Прибор для проверки ошибок автомобиля

13.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

Кажется, вы её нашли. У машины из объявления небольшой пробег, подходящий литраж, один хозяин и адекватная цена. Бонусом — красивый цвет. Прежде чем влюбиться окончательно, позвольте себе побыть скептиком и проверить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, какое оборудование при этом понадобится.

прибор, проверка, ошибка, автомобиль

Инструменты для проверки автомобиля

Толщиномер, фонарик, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр — вот что чаще всего берут с собой, чтобы проверить машину.

Чаще всего профессиональные оценщики больше полагаются на собственные глаза и уши. Они осматривают кузов, салон и моторный отсек, проверяют работу двигателя, ходовой части и коробки передач. Параллельно с этим задействуют оборудование, которое подтверждает или опровергает догадки. Последующее посещение СТО или сервиса показывает, насколько критична поломка и сколько денег уйдёт на ремонт.

Какой нужен фонарик

Большой прожектор стоимостью 800-1000 руб. вам не понадобится — с ним неудобно будет осматривать моторный отсек. Поэтому выбирайте компактный фонарь с ярким лучом. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, не разрядится ли устройство на холоде.

Подойдёт и фонарь смартфона, если телефон не быстро разряжается.

Считываем показатели

Нормальной считается разница в 30 мкм. А вот если капот показывает 110 мкм, а соседнее крыло — 250, то деталь, наверняка, красили. Если цифра ближе к 400, то, скорее всего, крыло шпаклевали. Отказываться от покупки или нет, решаете вы. Мы советуем не брать такое авто без проверки геометрии кузова на специальном стенде.

Как пользоваться толщиномером

Заводской слой краски — от 70 до 180 микрон. Если машину частично перекрашивали или восстанавливали после ДТП, вы увидите большой разброс значений.

Начните проверку с крыши, она реже всего бывает повреждена. Прислоните толщиномер в 4-5 разных местах, запомните примерные цифры.

Переходите к передним и задним стойкам. Если всё в порядке, продолжайте проверку дверей, крыльев и порогов.

Фонарик

Пригодится вам, чтобы подсветить тёмные места. Поможет увидеть подтеки на двигателе или коробке, сварные швы, не прохудились ли патрубки, в каком состоянии лонжероны.

Какое оборудование для проверки авто используют в диагностическом центре

Обычные СТО не предлагают ничего особенного, кроме мультимарочного сканера, подъёмника и микрощупа. Здесь вы сможете лучше оценить состояние подвески, а особенно лонжеронов. Гнутые или новые лонжероны скажут о том, что машины битая.

Дилеры располагают мономарочным сканером, диагностическим стендом и более глубокими знаниями по конкретной машине. У них также будет нужный набор инструментов, гидравлический домкрат и подъёмник. Вы проверите состояние электрики, двигателя, тормозов, подвески и коробки передач.

Специализированные сервисы могут иметь сразу несколько сканеров, электронные тестеры, ультразвуковую ванну, газоанализатор и другие аппараты. Помимо всего вышеуказанного, мастера оценивают состояние дроссельных заслонок, смотрят, не скручен ли пробег, измеряют давление топлива, проверяют работу кондиционера.

Надо понимать, что навороченный инструмент не гарантирует идеальную проверку автомобиля. Результаты нужно правильно интерпретировать, а это уже зависит от вашего уровня подготовки или того специалиста, к которому вы обратитесь.

Автомобильный сканер

Автомобильный сканер – это профессиональное сканирующее устройство, которое предназначается для проверки электронного оборудования авто посредством анализа цифровых сведений с разъема для диагностики. По умолчанию, прибор взаимодействует с внешним вычислительным средством с помощью последовательного порта.

В отличие от тестера мотора, сканер не способен проводить измерения, т.к. он не оборудован вспомогательными датчиками. Его задача заключается в считывании данных со штатных систем автомобиля для последующего анализа. Мотортестер проверяет и отображает аналоговые данные в электрических цепях транспортного средства. Он взаимодействует с внешними датчиками, которые подключаются к цепям и механическим системам.

Сканер получает данные не в аналоговом формате, а на языке электронного прибора в виде цифрового кода. Его функции ограничиваются программным обеспечением, которое установлено в электронном блоке управления. Отображаемые результаты зависят от возможностей оборудования и особенностей штатных систем в автомобиле.

Ведущие автоконцерны интегрируют разные алгоритмы обмена данных и устанавливают разъемы для диагностики с нестандартной конфигурацией. С учетом этого момента, поставщики автосканеров снабжают их дополнительными адаптерами и кабелями для бесперебойного взаимодействия с бортовой сетью.

Для расширения набора функций разработчики предусматривают наличие встроенного мультиметра, 2- или 4-канального осциллографа, прибора для диагностики шин CAN и т.д.

Возможности сканеров обусловлены их взаимодействием с другими приспособлениями и оборудованием:

  • Проверка ЭБУ (электронных блоков управления). Прибор может отображать данные о сбоях, показывать физические сведения измеряемых параметров, управлять исполнительными механизмами или указывать на размещение мест монтажа и распределения контактов разъемов для диагностики.
  • Взаимодействие с программным обеспечением. Эта функция позволяет диагностировать компоненты и схемы электрических соединений, а также отображать инструкции по монтажу и обслуживанию транспортного средства.
  • Применение мультиметра. Прибор измеряет напряжение, силу тока и сопротивление.
  • Использование осциллографа для сохранения результатов во время диагностики.

Самые прогрессивные модели поддерживают опцию чип-тюнинга. Она позволяет внести изменения или дополнения в программное обеспечение блока управления. Репрограмминг нужен в тех случаях, если штатное ПО выходит из строя или начинает работать со сбоями.

В европейских странах есть правило, согласно которому все транспортные средства, подвергнувшиеся чип-тюнингу, обязаны проходить повторную регистрацию.

Сканер для автомобиля бывает полностью самостоятельным или взаимодействует с рядом адаптеров и программ. В большинстве случаев он только ищет сбои, но не показывает их расшифровку.

Автономные измерители отличаются мобильностью и простотой эксплуатации. Комплексные варианты востребованы в тех случаях, когда нужна многофункциональность. С их помощью можно решать сложные задачи.

В продаже доступно несколько типов сканеров для диагностики автомобилей:

  • Дилерские анализаторы. Разработаны под конкретную модель машины или для автомобилей с идентичными узлами и деталями. Оборудование характеризуется широким набором функций и поддерживает разные алгоритмы определения ошибок. Устройство может не только отображать код ошибки и ее локализацию, но и показывать схему для устранения.
  • Мультимарочные модели. Отличаются универсальностью и совместимы с разными моделями автомобилей. Это является их главным достоинством и ценностью. В зависимости от производителя, в машине может использоваться разный протокол обработки данных и разные разъемы для подсоединения детекторов. Поэтому в мультимарочных устройствах применяется целый спектр протоколов и интерфейсов для взаимодействия с ЭБУ.
  • Универсальные измерители. Представители этой группы пользуются особым спросом в кругу автомобилистов. Они оснащены универсальным разъемом для подсоединения к штатной системе диагностики, а управление осуществляется по беспроводному каналу через телефон. Такие сканеры есть в распоряжении многих водителей, что обусловлено их компактными размерами и удобством эксплуатации. Девайс поддерживает разные функции, но не может проводить сложные измерительные работы.

В каждом типе сканеров присутствуют определенные ограничения. Мультимарочные приборы не могут вносить изменения в настройки электронного блока управления или выполнять ведомое сканирование. Такое оборудование только находит сектор, в котором произошла ошибка, и отображает ее код. Специалисту потребуется самостоятельно искать расшифровку с помощью специальных каталогов.

Диагностический тестер

Устройство выполнено в виде компактного компьютера со специализированным программным обеспечением, которое используется для диагностики силовых установок с электронным управлением.

Все контроллеры, взаимодействующие с функциями двигателя, построены на протоколе KWP2000. Он используется в большинстве современных машин со штатным бортовым компьютером и расшифровывается как Keyword Protocol 2000.

KWP2000 считается международным стандартом, но его информационная база может отличаться. Обозначения сбоев, таблицы режимов и настроек бывают разными.

Оборудование для проверки автомобиля

Описание оборудования для проверки автомобиля: основные приборы, их характеристики и назначение, нюансы выполняемых работ. Видео про оборудование для диагностики машины.

Для рядового автовладельца процесс диагностики транспортного средства кажется чрезмерно сложным и запутанным. Однако проверить автомобиль на предмет наличия сбоев и ошибок можно самостоятельно без обращения в сервисные центры. Для этого нужно подготовить специализированное оборудование и научиться использовать его по назначению.

Предлагаем ознакомиться со списком основных приборов для диагностики машины.

Сферы применения и назначение диагностического оборудования

Применяя оборудование для диагностики автомобиля, специалист получает подробные сведения о транспортном средстве и его системах. Он сможет уточнить версию программного обеспечения штатного оборудования, которое управляет двигателем или другими узлами авто.

С помощью тестера можно определить VIN-код автомобиля, тип силовой установки и стандарты внутренних систем управления.

Также диагностические устройства проводят анализ исправности работающих систем, показывая результаты в виде графиков и таблиц. Тестер позволяет проверить точную температуру технических составов, показатели оборотов коленвала, текущее напряжение в бортовой электросети, вес воздушных потоков внутри силовой установки, размещение топливной заслонки и другие важные данные.

Тестер подготавливает всю информацию с датчиков и систем, а затем предоставляет ее диагносту. При сопоставлении обработанных сведений эксперт определяет тип поломки, чего нельзя добиться с помощью базовых опций самодиагностики.

Так, если следует проверить систему подачи топлива, тестер может показать, что дроссельная заслонка находится в наполовину опущенном состоянии, при этом педаль газа не выжата. Это указывает на выход из строя датчиков размещения заслонки или поломку механического характера.

Еще одной важной опцией прибора для диагностики является обработка данных из внутренней памяти контроллера. ЭБУ поддерживает опцию самостоятельной подготовки и хранения сведений о работе узлов и электронных систем транспортного средства. Еще деталь регистрирует размещение и тип поломок. Диагностическое устройство получает эти данные и отображает их на мониторе в формате специальных кодов.

В разных странах мира применяется единый протокол отображения ошибок. К примеру, код P0125 указывает на нехватку нагрева хладагента в силовой установке. Буква «P» указывает на размещение поломки (мотор), а символ «0» определяет, что ошибка представлена в таблице стандартов. Если дефект носит нестандартный характер, он может обозначаться цифрами «1» и «3».

Символ «12» указывает на датчик кислорода. Последнее обозначение свидетельствует о неисправной работе кислородного датчика.

READ  Как снять щиток приборов Passat б5

В режиме Freeze Frame производится регистрация настроек системы на момент возникновения неисправности. Тестер отображает такие данные в формате списка, что упрощает поиск дополнительных причин появления сбоев. Диагност может уточнить скорость движения машины, интенсивность вращений коленчатого вала, температурный показатель окружающей среды на время возникновения неисправности. Это упрощает поиск предрасполагающих факторов, которые вызвали поломку.

Также специалисты используют диагностические устройства для тестирования исполнительных компонентов и узлов машины. Во время диагностики часто приходится проверять активность исполнительных блоков.

Современное оборудование может проверить любой тип реле или датчика, форсунки, клапан продувки и другие важные детали в транспортном средстве.

Осциллограф и мотор-тест

Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.

Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.

Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.

Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.

Узконаправленные приборы

Помимо стандартизированных устройств, для диагностики автомобиля подходят приборы узкой направленности. Среди них:

  • Отладчик одометров. Прибор корректирует параметры спидометра, влияет на уже имеющиеся данные, а также подходит для перепрограммирования оборудования. Последняя функция может потребоваться при изменении радиуса колесных покрышек. Профессиональные отладчики поддерживают ряд дополнительных функций. Они могут комбинировать опции тестера и применяться для программирования внутренних систем. Также устройство оценивает исправность подушек безопасности или указывает на код разблокировки возможностей системы защиты от угона.
  • Тестер иммобилайзера. Под иммобилайзером подразумевается вспомогательное противоугонное средство. Однако даже этот прибор не защищен от поломок и ошибок в работе. Иммобилайзер интегрирован в брелок или ключ, поэтому автомобилист может с легкостью потерять его. Чтобы восстановить доступ к автомобилю, следует воспользоваться тестером. Он сможет найти и устранить ошибки иммобилайзера либо поменять его базовые настройки.

Современному владельцу автомобиля сложно обойтись без устройств для диагностики машины. Они позволяют найти практически любую поломку в сжатые сроки, не прибегая к методам механического вмешательства в транспортное средство.

Описание оборудования для проверки автомобиля: основные приборы, их характеристики и назначение, нюансы выполняемых работ. Видео про оборудование для диагностики машины.

Итого

Считаю, что подобное устройство должно быть у каждого владельца современного автомобиля, просто на всякий случай, тем более что цена позволяет. Оно может пригодиться вам в любой ситуации, которая поначалу кажется просто безвыходной. Купил и супруге в авто, и друзьям на подарки, пусть не пригодится, но я знаю, что шанс доехать домой, а не мерзнуть в поле у меня есть!

Спасибо за внимание, если остались вопросы готов ответить.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WI-FI-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Прибор для проверки ошибок автомобиля

Являюсь владельцем капризной машинки BMW X5 — и довольно часто электроника, скушав нашего бензину выдает ошибки. Хочу рассказать о маленьком устройстве, которое может спасти время, нервы и самое главное — деньги. Речь пойдет о сканере ошибок по протоколу OBD2 — который есть в любом современном авто. Он позволяет появившиеся ошибки выявлять, стирать, а иногда это недорогое устройство может даже помочь завести авто когда мысли только об эвакуаторе. OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль за двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

ELM327 Bluetooth OBD2 V1.5 Car Diagnostic Interface Tool — вот так он зовется на сайте, на котором я его покупал — линк — цена: 8.61 (есть и аналоги на Aliexpress от 6.5. но их не тестировал).

Лечим автомобиль в полевых условиях

Устройство пригодилось мне буквально через пару недель после покупки (как хорошо, что я приобрел его заранее). После заправки в непонятной бензоколонке на трассе (деваться было некуда) выскочила ошибка о необходимости поездки в сервис. Я бы может ее и проигнорировал, но проявились и механические симптомы: машина начала троить на холодную. Что-то в мозгах авто давало или бедную или богатую смесь.

Что же, устанавливаем сканер в порт (это нужно делать на незаведенной машине) и скачиваем программу для диагностики на телефон; я пользовался для этого Torque Pro (Линк на гуглплей, владельцы Apple ищите сами, так как устройств на iOS у меня нет). Запускаем и сразу получаем ошибку: нет соединения с устройством. Сопрягаем смартфон через Bluetooth с этим китайским чудо-сканером. Запрашиваемый код обычно 0000, но бывают и устройства с кодом 1234. В общем, все стандартно.

Через несколько секунд программа сообщила мне, что успешно соединилась со сканером. И на главном экране ожили электронные датчики.

Попробуем разобраться с ошибками — заходим в меню и нажимаем поиск — сканирование ошибок.

Вот они, мои родненькие, те, что вызвали детонацию и ошибку на приборной панели автомобиля. Расшифровку ошибки легко найти, погуглив их по полному тексту. В частности, эта означает, что смесь слишком бедная, и произошла, видимо, из-за плохого бензина. Несмотря на то, что он уже давно был разбавлен нормальным, ошибка не сбрасывалась — видимо, разработчики ПО для автомобиля не могли себе представить, чего могут намешать на наших заправках, и посчитали, что бедная смесь может быть исключительно из-за разбалансировки системы управления.

Поэтому, зная причину, мы просто сбрасываем их, нажав на три точки и выбирая «стереть ошибки». Система сразу начинает паниковать и утверждать, что все делается на свой страх и риск. Конечно, если ошибка проявится во второй раз, то не нужно ее постоянно сбрасывать, а нужно отвозить машину на ТО. Как бы то не было, коды ошибок стоит записать, чтобы показать их в мастерской.

Заводим автомобиль, и, о чудо, ошибка пропала. Как исчезла и детонация.

Конечно, прибор пригодится не только для сброса ошибок. Иногда я запускаю программу вместо навигатора, чтобы наглядно видеть те датчики, которые недоступны на панели приборов.

Сканер может быть полезен и при покупке автомобиля — когда я искал своего нового «железного друга», посмотрел множество предложений. В одном все вроде было отлично, но я установил подобный сканер и увидел 3 ошибки, которые должны были загореться на панели, однако, этого не было. В сервисе мне сказали, что не горели они просто потому, что светодиоды были вынуты. Сделка, само собой, сорвалась.

Наконец, сканер может спасти вас в совсем патовой ситуации, когда машина совсем не едет, вызывать эвакуатор дорого, а доехать до сервиса недалеко.

Комплект, внешний вид, установка

Сам по себе адаптер очень маленький, его размеры составляют 4.8x3x2.5 см, работает от 12 Вольт (что неудивительно), с компьютером связывается по протоколу Bluetooth, и, как я уже говорил ранее, поддерживает автомобильный протокол OBD2.

READ  Ошибка 25 Opel Vectra А

8 пар ног в литом корпусе. Разобрать я не смог, а раскурочивать не хотелось. Разъем для подключения такого (или подобного) диагностического прибора обычно находится где-то в укромном месте: под рулем, около пепельницы, около блока предохранителя. У меня разъем находится под рулевой колонкой. При включении сканер отозвался красным светодиодом, при соединении с телефоном будет гореть еще и зеленый. Вот так выглядит сам сканер, установленный в разъем.

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой косильной лески, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

ТОП 5 автосканеров с AliExpress

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей:. а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

READ  Как Сбросить Ошибки Opel Astra G

Сканер для диагностики Какой лучше? Хороший сканер для диагностики автомобиля?

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Сканер BMW INPA для осуществления диагностических процедур на автомобилях BMW. Работает с различным программным обеспечением, в том числе и дилерским, подходит для работы с программами ISTA Rheingold и DIS.

Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.

Creader 6S — обновленный портативный автосканер от компании Launch с большим цветным экраном. Сканер позволяет читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени, а также выполнять различные спецтесты.

ELM327 WI-FI 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Сканматик 2 USB Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, UAZ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, DAEWOO, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP.

MaxiSYS Pro – новейший диагностический прибор компании Autel. Работает под управлением ОС Android 4.0. В отличие от младших моделей MaxiSYS, комплектуется внешним адаптером MaxiFlash Pro для работы с автомобилями по протоколу J2534.

Toyota Mini-VCI предназначен для осуществления диагностических процедур на дилерском уровне всего бортового оборудования и электронных компонентов автомашин Лексус, Toyota и Сцион с 1996 по настоящее время.

Автосканер Autolink AL301 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.

Дилерский сканер Renault CAN Clip для диагностики систем бортовой электроники, выявления неполадок в блоках управления различных систем автомобилей Renault с 1990 года выпуска.

Lexia 3 — диагностический интерфейс, помогает проводить диагностику всего модельного ряда Citroen и Peugeot, выпущенных с 1995 года по н.в. через специальный круглый разъем или через переходник с OBD-II разъемом.

Компактный автосканер для европейских, азиатских и американских автомобилей. П озволяет диагностировать втомобили с поддержкой протоколов OBD2/JOBD/EOBD, включая оборудованные CAN-шиной, в том числе и праворульные автомобили по протоколу JOBD.

Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.

Autel MaxiDas DS708 — диагностический сканер на базе ОС Windows CE, оснащенный 7-ми дюймовым сенсорным экраном. Maxidas поддерживает автомобили более чем 40 производителей.

ELM327 версия 1.5 и 2.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?

Nissan Consult — адаптер предназначенный для диагностики и обслуживания бортовых систем автомобилей марки Nissan с 1989 по 2001 годы выпуска.

БАРС 4 Professional NEW – профессиональный сканер для автомобилей, оснащенных разъёмом OBDII. Диагностика осуществляется по протоколам OBDII и EOBD.

Данный ELM327 автосканер отличается от других более компактными размерами.

Мультимарочный беспроводной диагностический автосканер, позволяющий проводить диагностические операции без неудобных проводов по технологии bluetooth.

ELM327 Bluetooth — миниатюрная версия популярнейшего диагностического автосканера на чипе ELM327.

FCAR F3-G — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства, а также двигателей и спецтехники.

Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.

VAG COM 409.1 (KKL) USB — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.

Автономный автосканер. предназначенный для чтения логинов иммобилайзеров, корректировки пробега и привязки новых ключей на автомобилях группы компаний VAG начиная с 2006 г.в.

Диагностика автомобиля — необходимая и ответственная процедура для выявления неисправностей систем. Только процедура, проведенная по всем правилам с соблюдением необходимых условий поможет вам определить, что в транспортном средстве требует ремонта или обслуживания. Автомобильные сканеры помогут вам локализовать неисправность и грамотно провести восстановительные операции без лишних затрат.

Помимо автомобильных сканеров, мы предлагаем мобильные компьютеры для диагностики с установленным программным обеспечением по вашему выбору.

Для частного пользования идеально подойдут адаптеры на базе чипа ELM327, универсальные автосканеры OBDII, а также различные провода и шнуры для самостоятельной диагностики автомобиля – идеальное соотношение цены и качества. Бортовые компьютеры также позволяют провести первичную диагностику, к тому же, они могут отображать множество других параметров автомобиля.

Для небольших станций техобслуживания, специализирующихся на одной марке автомобилей, оптимальным выбором будут марочные сканеры и адаптеры, а для сервисов по нескольким маркам – мультимарочные диагностические устройства.

Для больших сервисов идеально подойдут дилерские диагностические комплексы, они позволяют проводить весь спектр необходимых операция по диагностике и обслуживанию автомобилей.

Качественная диагностика автомобилей теперь доступна каждому.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  • Отключение АКБ.
  • Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  • Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.