Потрясающая история Chevrolet K5 Blazer, который может повсюду

29.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Создав K5 Blazer, GM создала модель 4 × 4, которая присоединилась, но также изменила сам сегмент внедорожников.

У FORD был Bronco. У джипа был CJ. Даже у International Harvester. тракторной компании. был Scout. А у General Motors не было. ничего?

история, chevrolet, blazer, который, повсюду

В этот спортивный вакуум был запущен Chevrolet K5 Blazer. С его помощью GM создала внедорожник 4 × 4, который был как прямым ответом на существующий спектр внедорожников, так и отдельно от него. Ключевым отличием был размер: в отличие от своих потенциальных конкурентов, Blazer был основан на успешном полноразмерном пикапе автопроизводителя. Эта мера по экономии позволила компании быстро выйти на рынок и продемонстрировать более широкие возможности, чем ее конкуренты.

Sun’s Out, Top’s Off

Chevrolet не был новичком в мире внедорожников, поскольку с середины 1930-х годов производил Carryall / Suburban. большой грузовой универсал. Несмотря на то, что Suburban предлагался с полным приводом, у него не было того же образа «Поехали исследуем», как у более мелких моделей Ford и Jeep, и, следовательно, Suburban обращался к другой аудитории.

Однако в 1969 году Chevrolet сделала все возможное, выпустив K5 Blazer, чтобы обойти своих конкурентов в попытке привлечь больше молодых покупателей. Основав K5 на существующем пикапе K10 с коротким кузовом, Chevy предложила два важных преимущества. Во-первых, кабина предлагала акры грузового пространства и внутреннего пространства, что стало возможным благодаря ее большим пропорциям. Во-вторых, более широкая колея и длинная колесная база сгладили его езду по асфальту.

READ  Хаммер Е.В. Подробнее о поверхности соперника Тесла Кибертрюк

Стиль блейзера K5

С точки зрения стиля и ходовой части K5 Blazer мало отличался от пикапов (или теперь уже трехдверного Suburban) той же эпохи, которые сами были модернизированы двумя годами ранее. Конечно, было одно довольно большое исключение: Blazer первого поколения отличался полностью съемной жесткой крышей, из-за которой торчало только лобовое стекло. С грузовиком также был доступен откидной верх, а базовая модель Blazers изначально даже не имела крыши или места для пассажиров. У водителя было единственное место!

Механически K5 Blazer соответствовал пикапу: грузовики первого поколения предлагали рядные шестицилиндровые двигатели объемом 250 (110 лошадиных сил) и 292 (125 лошадиных сил) кубических дюймов, а также 307 (135 лошадиных сил) и 350 (170 лошадиных сил) куб. дюймовые малоблочные V-8.

Трехступенчатая автоматика, необычная роскошь в мире внедорожников в то время, или четырехступенчатые механические коробки передач выполняли функции переключения. Автомобиль поставлялся с неполно-полноприводной раздаточной коробкой НП-205, в мануале предлагалась конструкция Дана 20. Спустя пару лет модельный ряд был добавлен к заднеприводным моделям с независимой передней подвеской. Это добавило немного большей управляемости шасси мокрой лапши топлесс Blazer.

Хоумран для GM

Chevrolet K5 Blazer имел мгновенный успех, и вскоре этот автомобиль доминировал в продажах внедорожников. GMC выпустила свою собственную версию Blazer, Jimmy, в 1970 году. За исключением нескольких модификаций, эти две модели были практически идентичны. Покупатели сразу же обратили внимание на сочетание практичности, комфорта и стиля, предлагаемое двумя спортивными утилитами.

Это заставило Ford и Jeep бороться за то, чтобы наверстать упущенное, и вынудило Dodge поторопиться с разработкой своего собственного конкурента Ramcharger, который дебютировал в середине десятилетия. К концу производства Blazer первого поколения годовые продажи выросли в феноменальные 10 раз.

READ  Мнение Почему революция в области велосипедного и пешеходного движения в Великобритании не уменьшит число поездок на автомобиле

Большие вещи на горизонте

Изменения в K5 Blazer произошли всего через несколько лет производства, потому что модель была так тесно связана с разработкой полноразмерного пикапа Chevy. Новая платформа, которая дебютировала для обоих автомобилей в 1973 году, была больше, представляла немного более округлый взгляд на «коробку» и предлагала гораздо больше повседневного комфорта. Он также был более безопасным и прочным, и имел подвеску, которая перенесет Blazer в начало 90-х.

В течение короткого периода, с 1973 по 1975 год, Blazer занимал «золотую середину», сохраняя полностью трансформируемый дизайн оригинальной модели на модернизированной трансмиссии и шасси грузовика следующего поколения. Однако в 1976 году съемная крыша K5 превратилась в стеклопластиковую оболочку над задними пассажирами, которую можно было отстегнуть и уложить в гараж, а два передних пассажира по-прежнему надежно укрылись под крышей со сплошной кабиной. Это изменение дизайна сохранялось до конца производственного цикла Blazer.

Выбор двигателей оставался почти идентичным, хотя к 1984 году ушли обе шестерки, до 1980 года предлагался V-8 мощностью 175 лошадиных сил и 400 кубических дюймов, а GM недолго заигрывал с дизелем с 82 по 87 год. Выбор трансмиссии расширился и в конечном итоге включил четырехступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как системы полного привода будут постоянно обновляться, включая систему переключения передач на лету, доступную для всех 80-х годов. Оси Dana полностью исчезли с изображения в конце 70-х годов в пользу корпоративных осей GM с 10 и 12 болтами.

READ  Замена Салонного Фильтра Chevrolet Реззо

Первоначальный отклик покупателей на новый, более крупный Blazer был положительным до такой степени, что Ford был вынужден создать (да, что вы собираетесь с этим делать?) Свой собственный Bronco, переключившись на платформу пикапа. Однако это не должно было длиться долго, и энергетический кризис 1979 года сбил продажи K5 из-за замкнутого круга, из которого он так и не оправился, поскольку американцы искали более эффективные ежедневные перевозки, включая меньший S-10 Blazer, который дебютировал в 1983 году. сокращенный почти на треть, Blazer храбро пробился бы к 1985 году, почти до половины своей славы в 90 000 единиц в год в конце 70-х.

К 1991 году совершенно новый Tahoe ждал своего часа, и тяга к двухдверным полноразмерным внедорожникам упала на исторический минимум. Даже внедрение системы впрыска топлива TBI для 210-сильного двигателя 350 V-8 K5 (ныне стандартного) не имело никакого значения.

Произошла бы революция в области внедорожников с большим кузовом без K5 Blazer? Трудно увидеть Jeep лидером с хорошим (но меньшим объемом) Grand Wagoneer, а Scout никогда не был чем-то большим, чем отметкой на радаре спортивной утилитарности для основных покупателей. Даже Ford не догадывался о потенциале сочетания пикапов и внедорожников до тех пор, пока такой влиятельный бренд, как Chevrolet, не попытался проложить путь с K5. Рынки меняются, и не все пионеры, которые начнут путешествие, будут там в конце, но K5 Blazer дал нам семейный, готовый к бездорожью буксировщик на чуть более двух десятилетий. Это помогло открыть эру четырехдверных полноразмерных автомобилей, которые в конечном итоге захватили игру.

Источник