Потекла печка Niva Chevrolet причина неисправности

07.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Почему на Chevrolet niva печка не дует в ноги? Популярные поломки

В каждом автомобиле немаловажную роль играет отопитель, другими словами печка. Тяжело представить, как совершать движение во время минусовой температуры, не имея ее в машине. В данной статье мы разглядим систему отопления на автомобиле «Niva-Chevrolet». Также узнаем о методах замены как самой печки, так и раздельно ее радиатора, не прибегая к помощи станций техобслуживания и автомастеров.

Печка на «Niva» установлена жидкостного типа, она соединяется с охлаждающей системой. В панели устройств находится кожух, изготовленный из пластмассы, конкретно в нем и находится радиатор отопителя. В автомобиле «Chevrolet-Niva» печка не имеет крана и управляется только заслонками.

Расположение радиатора печки на Chevrolet Niva

Размещение радиатора отмечено стрелочкой

Кроме термостата и насоса в систему отопления заходит и теплообменник (радиатор). Размещено по центру щитка устройств и зрительно можно созидать.

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Долгая эксплуатация автомобиля безизбежно приводит:

  • Возникновение: следов антифриза под ковриком водителя, специфичного аромата, налёта (жирного) на стёклах. Недостающий подогрев салона.
  • Потребность нередкой заливки тосолом расширительного бачка.

Причины неисправности

Часто поломка печки в салоне автомобиля Niva Шевроле не несет внутри себя особенной трудности, потому для устранения необходимо знать главные предпосылки, а, поточнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить последующие причины:

  • Неисправность дополнительного резистора. Этот резистор служит для того, чтоб управлять электронным вентилятором нагнетания жаркого воздуха конкретно в салон авто.
  • Неисправность патрубков отопителя.
  • Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  • Неисправен блок управления печкой.
  • Неисправность отопителя.

Разглядим, как убрать главные предпосылки выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что необходимо знать для его проведения.

Радиатор печки с кондиционером Niva Chevrolet замена

Заменить РП на Шевроле Niva с кондиционером можно 2-мя методами, у каждого из их есть свои плюсы и минусы:

  • 1-ый способ займет много времени, и придется разбирать фактически всю панель устройств;
  • 2-ой способ относительно резвый, но нужно разрезать и подгонять некие детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» способ.

Для того чтоб заменить радиатор печки по аннотации, исполняем последующие работы:

  • Сначала сливаем антифриз – чтоб он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • Снимаем с АКБ массовую клемму;
  • Демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • Снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • Отщелкиваем фронтальные кузовные панели с обеих фронтальных стоек;
  • Снимаем декоративную панель с боковой стороны центральной консоли (со стороны водителя);
  • Отсоединяем комбинацию устройств;
  • Ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних шурупа к панели на сто процентов откручиваем;
  • Демонтируем кожухи управляющий колонки и подрулевые переключатели;
  • Откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • Снимаем ручки управления климатической установкой;
  • Демонтируем блок управления отопителем;
  • Откручиваем четыре крепления управляющий колонки (по два с каждой стороны), опускаем управляющую колонку на водительское сидение;
  • Снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • Отсоединяем все тросики;
  • Снимаем каркас панели устройств;
  • Отворачиваем болты крепления стального каркаса панели, снимаем «железку»;
  • Разъединяем меж собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, также с левой стороны);
  • Подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • Снимаем печку, меняем радиатор, потом все устанавливаем на место.
READ  Chevrolet Tracker получил новую версию

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Niva можно поменять и другим методом, но тут придется нагревать пластмассу и вырезать ее кусочки. Легче всего в этом способе поставить «родной» радиатор либо медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще пригодятся длинноватые печные Г-образные патрубки, они подходят от вазовской «девятки», но пригодятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

  • Снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • После снятия кожуха управляющий колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем либо выжигаем паяльничком прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно осознать, где конкретно радиатор печки установлен;
  • Хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • Сдергиваем патрубки печки, сливаем с их антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • Чтоб остатки тосола не мешали предстоящей работе, просверливаем отверстие в древнем РП;
  • Паяльничком на древнем радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП на лево (в сторону водителя);
  • На новеньком печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП при помощи самодельного хомута.

Чтоб легче было делать все эти работы, лучше снять фронтальные сидения.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Niva» с кондиционером, много, но во 2-м способе есть одно суровое преимущество – качество русских деталей нередко оказывается непринципиальным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется опять все разбирать. В «колхозном» варианте 2-ой раз произвести замену РП можно будет уже очень стремительно, а вот на разборку-сборку всей панели устройств может уйти целый рабочий денек.

Демонтаж печки

печка, niva, chevrolet, причина, неисправность

Снять печку с автомобиля «Niva Chevrolet» достаточно легко

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это железная деталь, напоминающая самый обыденный кран для воды. Через него повсевременно протекает антифриз (ОЖ либо охладительная жидкость).

В «Chevrolet Niva» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на какой-то из них. К примеру, с пришествием лета при стопроцентно открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться фактически нестерпимо, потому его закрывают на этот просвет времени, а с пришествием холодов опять кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь с течением времени приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Найти неисправность детали до боли просто — поднимите покрытие в салоне «Chevrolet Niva». При очевидных признаках утечки нужно произвести замену узла.

На схеме можно узреть, где размещен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Железный кран печки идеальнее всего заменить керамическим, по этому в пару раз возрастет срок его эксплуатации.

Еюнинг печки Niva Chevrolet: заставляем её дуть в ноги

Один из методов решения препядствия с нехорошим обдувом ног.

READ  Какая Коробка Передач На Mitsubishi Аутлендер

В неких случаях метод правильного включения не срабатывает тогда и приходится дорабатывать отопитель, чтоб достигнуть полнофункциональной его работы.

Основная неувязка с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

печка, niva, chevrolet, причина, неисправность

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки.

Тёплый воздух просто разливается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах. Естественно, что каждый определенный автомобиль имеет свои дыры в системе отопления, потому одного рецепта исцеления быть не может.

Все же можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтоб основной поток тёплого воздуха подавался в ноги. Для этого нужно снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух управляющий колонки.

Пред нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а как следует, и направление подачи воздуха. Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези поменять форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя исходную и конечную точку.

печка, niva, chevrolet, причина, неисправность

Кардинальное решение задачи отвратительного обдува ног в том, чтоб закрыть поролоном одну заслонку Вообщем.

Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Довольно зафиксировать рычаг нижней заслонки шурупом в положении обдува ног. Сейчас в ногах будет повсевременно тёплый воздух, а его количество и пропорции меж лобовым стеклом и ногами плавненько выбираются обыденным регулятором направления воздуха. Так можно условиться с печкой Niva Шевроле и вынудить её умеренно прогревать салон.

Не работает печка в Niva Chevrolet

Очень нередко бывает так, что с пришествием прохладной поры обладатели пользующейся популярностью модели джипа Niva Шевроле сталкиваются с неувязкой, когда не работает печка в салоне. Достаточно противное явление, которое просит незамедлительного разрешения. Конкретно вопросом решения этой задачи и займемся в данном материале.

печка, niva, chevrolet, причина, неисправность

Система отопления автомобилем Niva Chevrolet

Авто система отопления джипа Niva Шевроле представляет собой главные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только лишь за отопление салона, да и за его остывание в летнее время. Система отопления состоит из последующих частей:

  • Радиатор отопителя;
  • Блок управления;
  • Патрубки отопителя;
  • Насос охлаждающей жидкости;
  • Компрессор;
  • Испаритель.

Это главные элементы, но имеются к тому же такие маленькие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем главные моменты, которые могут быть причинами дефектов печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Часто поломка печки в салоне автомобиля Niva Шевроле не несет внутри себя особенной трудности, потому для устранения необходимо знать главные предпосылки, а, поточнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить последующие причины:

  • Неисправность дополнительного резистора. Этот резистор служит для того, чтоб управлять электронным вентилятором нагнетания жаркого воздуха конкретно в салон авто.
  • Неисправность патрубков отопителя.
  • Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  • Неисправен блок управления печкой.
  • Неисправность отопителя.

Разглядим, как убрать главные предпосылки выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что необходимо знать для его проведения.

Чтоб на Шниве сделать расход горючего меньше необходимо всего лишь…

Резистор – как починить?

Сначало нужно удостоверится в том, что вышел из строя конкретно резистор вентилятора авто Niva Шевроле. Это можно узнать последующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их 3-х первых положений скоростей, то неувязка заключается конкретно в этой малеханькой детали. 4-ая скорость при всем этом будет работать, потому что резистор не оказывает влияние на ее работу.

READ  Замена рычага передней подвески Peugeot 206

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а поточнее за частоту его вращения. Методом переключения регулятора изменяется сопротивление, впрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтоб заменить резистор вентилятора следует выполнить последующие деяния:

  • Отбросить клемму минус с аккумуляторной батареи.
  • В салоне нужно ослабить фиксаторы бардачка и немного потянуть его на себя.
  • За бардачком размещается резистор, который извлекается методом извлечения клеммной колодки и вывинчивания шурупа.

Замена резистора не представляет особенной трудности и займет менее 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Очередной всераспространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редчайших случаях и требуется их замена) либо повреждение хомутов на их.

Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования с течением времени наблюдается ее протекание. Найти эту течь можно методом ощупывания ковролина в салоне авто.

Если имеются следы ОЖ либо запах, требуется замена изделий.

Также необходимо направить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, может быть какой-то из них не затянут, либо получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такового изделия, как радиатор, то вместе рекомендуется установить новые патрубки. В процессе использования они теряют свою упругость, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда будет нужно его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой размещены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности будет нужно ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и последующую замену.

Ремонт изделия можно доверить опытнейшему электрику, который за считанные минутки найти четкий адресок неисправности и произведет ремонт.

Если же в убеждены, что эксплуатировать блок управления в предстоящем нереально, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления легкий, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда нужно проверить исправность электромотора. Вентилятор играет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля.

Вентилятор полежит ремонту, но для начала его нужно извлечь. Процесс извлечения описан в соответственных материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен движок, тогда делается его замена.

Можно заменить вентилятор в целом, за ранее купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который просит внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя.

Чтоб не довести ранее, нужно заливать в радиатор не обыденную воду, а дистиллированную либо антифриз. Не допускается также внедрение герметиков на порошковой базе, потому что они приводят к засорению сот радиатора.

В таком случае не поможет ни один ремонт и будет нужно замена радиатора и отопителя.

Таким макаром, начиная от самого обычного и добираясь до более сложных моментов неисправности печки, можно увидеть, что часто выходят из строя маленькие устройства (предохранитель, резистор). Успешного поиска дефектов печки в автомобиле Niva Шевроле.