Порядок Регулировки Клапанов ВАЗ 2109 8 Клапанов

09.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка термического зазора проводится при помощи специально адаптированных шайб. Регулировка термических зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом движке.

Итак, метод проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  • Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пт демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим поначалу ослабьте его хомут. После чего отсоедините от крышки клапанов механизм управления дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
  • Выверните свечи зажигания;
  • Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  • Прокрутите коленвал авто мотора по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно только с помощью гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случаем перескочили через пометку, то прокрутите авто движок еще на несколько оборотов;
  • После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  • Определите термический зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по эталону составляет примерно 0,2 мм, а у выпускающих 0,4 мм;
  • В случае если термические зазоры не совпадают со эталоном, то необходимо опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и с помощью специального приспособления извлеките установленную шайб;
  • Измеряем размер нужной шайбы, для этого отымите от величины термического зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину применяемой шайб;
  • Определите значение термического зазора для каждого клапана попеременно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  • Установите шайб подходящей толщины и снова повторите измерения.

Когда необходима регулировка клапанов?

Прибегнуть к регулировке нужно в этом случае, если движок автомобиля стал неустойчиво работать. Появился соответствующий стук во время работы мотора. Бывалые водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по последующим симптомам:

  • Резко возрос уровень расхода горючего автомобилем;
  • Появился стук во время работы авто;
  • На холостом ходу агрегат неустойчиво работает;

Регулировать клапана необходимо раз в 25-30 тыщ км. Это лучший срок, за этот период времени конструктивные зазоры растут в силу износа неких деталей. Далее расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Замена прогоревших клапанов

Операция подмены клапанов разных движков сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новейшую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в последующем порядке:

Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровненькую поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку поперечником 13 мм наставляют на клапан, чтоб сухарики находились снутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без усилий проводится с помощью специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вынуть сухарики.

  • Клапан вытаскивают, вставляют новый, и инспектируют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не подменяют.

По мере надобности подмены направляющей, употребляют специальную оправку. Старенькую деталь выбивают в направлении распредвала с помощью полукувалдочки томным ударом, чтоб деталь не раскрошилась. После в головку забивают новейшую втулку, за ранее надев на нее стопорное кольцо.

Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

Притирание клапана. Седло сначало обрабатывают специальной шарошкой, после этого на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают 2-ой конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию лучше провести для всех клапанов.

Засухаривание клапана. Для этого пружину очень придавливают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров укрепляют на блок цилиндров мотора.

Описанный способ позволяет произвести подмену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – ясное троение мотора при всех режимах работы. Также осязаемо падает мощность и вырастает расход горючего. Признаки поломки сходны с другими неуввязками мотора, и ее просто спутать со последующими проблемами:

  • Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  • Поломкой высоковольтных проводов и свеч зажигания.
  • Поломкой форсунок и дефектами системы питания.

Для четкой диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в последующем порядке:

Проверка исправности свеч зажигания делается на работающем движке при холостых оборотах поочередным отсоединением колпака каждой свечки. При снятии пристально смотрят за реакцией мотора и стабильностью его работы. Если движок стал работать ужаснее, означает в цилиндре клапана целы. Если нрав работы практически не обменялся, то, вероятнее всего, проблемный цилиндр найден.

На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заранее работоспособную, инспектируют высоковольтный провод и катушку зажигания. После пуска мотора становится понятно, была ли поломка в системе зажигания, либо требуется предстоящая диагностика.

Если при подмене неисправных деталей системы зажигания движок продолжает троить, предпосылкой поломки могут служить прогар клапана либо неисправности в поршневой группе в виде залегания либо износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но способом ее измерения узнать, какая конкретно из 2-ух поломок случилась, не получится. Для этого делают последующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный застыл. Если компрессия возросла, означает неувязка в залегании колец, если нет – означает прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет вполне сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно следить сизый дым.

Для чего нужны тепловые зазоры?

Обычно посреди автовладельцев применяется термин регулировка термических зазоров, но вернее будет именовать данный процесс так – регулировка термических зазоров меж кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое немного заумное заглавие употребляется в технической литературе, а в разговорной речи употребляется формулировка-регулировка клапанов.

порядок, регулировка, клапан, ВАЗа

Меж кулаком распредвала и клапанным стержнем существует термический зазор, который измеряется на заводе производителе.

В случае появления некоторого железного постукивания, нужна регулировка клапанов.

Не обращайтесь сразу в авто сервисный центр, потому что можно провести такую довольно ординарную функцию без помощи других. Таким макаром вы можете сберечь около тыщи рублей. Поверьте, данная процедура не так непростая, чтоб платить за нее такие средства, ведь для этого для вас необходимо будет только приобрести особый набор инструментов.

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при появлении проблем в работе мотора либо после прохождения технического осмотра. Бывалые автолюбители могут достаточно точно найти причину неисправности агрегата, основными признаками числятся последующие:

  • Возникновение соответствующего стука при работе мотора;
  • Резкое повышение расхода горючего;
  • Нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тыщ км пробега. За этот период времени некие детали изнашиваются и конструктивные зазоры растут. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит дешево.

Порядок регулировки клапанов

Чтобы работа была проведена более отменно, следует разметить шкив распредвала к тому же дополнительными метками, расположенными по кругу, при этом каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким макаром, каждый следующий поршень будет заходить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  • Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал примерно на 2-3 зубца. Делается это с помощью ключа на 17, которым нужно захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей сумеют стопроцентно отступить кулачки распредвала.
  • Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению передвигаться меж кулачками.

Если зазоры оказались такими, что не соответствуют наименьшим размерам, нужно выполнить последующие деяния:

  • Конкретно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, с помощью которого и делается регулировка клапанов.
  • Толкатель проворачивается до того времени, пока отверстие не будет ориентировано к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  • Взять в руки длиннющий, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь с помощью пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

Для того чтоб верно подобрать толщину новейшей шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу меж результатом, который показал застыл зазора и тем, что указан согласно аннотации.

Новенькая шайба устанавливается на место старенькой, при этом непременно, чтоб ее маркированная сторона была ориентирована вниз. Данную операцию следует проводить до того времени, пока зазор не получится нужного размера.

Аналогичный порядок регулировки клапанов нужно использовать и для всех других цилиндров.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов фактически ни чем же не отличается. Регулировать зазоры необходимо по порядку работы цилиндров: сначала 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, далее убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Смотреться это должно последующим образом:

Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким макаром мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей. Берем щуп, начинаем инспектировать зазоры. Щуп должен проходить с маленьким усилием. В случае его свободного либо затруднительного продвижения по зазору нужна регулировка.

С помощью рычага закрепляем толкатель в подходящем положении. Далее снимаем старенькую шайбу, устанавливаем подходящий нам зазор. Если необходимо, ставим после окончания всей работы другую шайбу. Функцию необходимо повторить для каждого цилиндра мотора.

Подготовка к регулировке клапанов

До того как начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут пригодиться в процессе данной работы. А конкретно:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Пинцет;
  • Регулировочные шайбы;
  • Особый набор для произведения регулировки клапанов;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Герметик.

При всем этом должна быть включена 5-я передача (если нет таковой способности – 4-я).

  • Отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • Снять корпус очистителя воздуха;
  • Все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • Для того чтоб коленвал легче проворачивался, можно вывернуть свечки;
  • Отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а потом снять ее. От остатков масла очистить высшую часть головки блока цилиндров;
  • С ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • Поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного деяния следует повернуть колесо таким макаром, чтоб метка на шкиве распредвала объединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Для того чтоб держать контроль над корректностью установки поршня, нужно использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Как проводится регулировка клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится часто, потому каждому обладателю «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» очень нетребовательна в уходе, но временами стоит заниматься обслуживанием ее основных узлов. Естественно, вы сможете обратиться в хоть какое 100, но лучше научиться делать это без помощи других.

Зачем необходимо заниматься клапанами

Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние меж 2-мя деталями) можно откорректировать согласно технической советы автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является принципиальной процедурой по нескольким причинам:

  • Это нужно для поддержания обычной работоспособности мотора.
  • При обычном размере зазоров меж рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в границах нормы. Если же это значение изменяется (например, зазор становится больше), можно увидеть утрату мощности мотора в разных режимах боты. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за долгого отсутствия регулировки.

Временами для вас будет нужно подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и поменять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать повсевременно? Дело в том, что тут роль сыграла конструктивная особенность узла, поточнее, его недоработка. В системе мотора нет устройств, которые бы автоматом восстанавливали положение клапана, потому юзеру приходится делать это без помощи других, вручную. Сама процедура не очень непростая, нужно только подкрутить в неких местах особые винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На 100 за такую работу требуется платить, потому лучше научится все делать без помощи других в собственном гараже.

Делать функцию стоит временами — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины критериях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное сервис немедленно, так как не достаточно кто из прошедших хозяев решит в итоге исправлять всякие мелочи.

Процесс регулировки

Сейчас пойдет речь о том, как верно настроить 2 вида клапанов. Чтоб добраться до подходящих деталей, пригодится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой размещен распредвал с кулачками. Нередко делается подмена прокладки клапанной крышки, так как древняя, вероятнее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками размещены нужные нам регулировочные винты, чуток ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в согласовании с которым необходимо проводить регулировку всей системы.

Принципиально: работу стоит проводить на немного прогретом движке — менее 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для обычной процедуры корректировки.

  • Нам необходимо добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После чего снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным или гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
  • Выищите метку на шкиве распредвала (железное вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Тут есть много методов, но самый удачный для большинства состоит в том, чтоб взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать необходимо гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать только шкив коленвала, ни при каких обстоятельствах не спутайте с распредвалом, который размещен выше.
  • Протрите место, где размещены толкатели, сухой тряпицей, чтоб удалить остатки масла.

Поверните коленвал еще малость, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной полосы. Меж ними будет зазоры, замерьте их:

  • Впускные клапана № 1, 2, также № 3 и № 5 имеют зазор в границах 0,35 мм;
  • Выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуток больший зазор — 0,2 мм;
  • Наибольшее отклонение от характеристик — 0,05 мм, менее.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем приобретенными щупами зазоры в таком порядке:

  • Первым меряем 1, потом 2, после чего 3 и 5;
  • Дальше 4 и 6, потом 7 и 8.

Если некий из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его необходимо поменять. Для этого необходимо установить особый зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, позже отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом либо длинногубцами вынуть шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:

  • Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
  • При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
  • Далее меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.

Так проводится подмена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, пригодится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.

READ  Лада Калина Тюнинг Салона Своими Руками

Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как поменять сальники клапанов. Сам процесс подмены достаточно непростой и просит отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы меж собой связаны. Подмена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае возникновения голубоватого дыма со стороны мотора. Дымок значит, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, потому появилась течь. Детали необходимо поменять, но для этого придется разобрать огромную часть узла в определенном порядке.

Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа очень принципиальная и просит постоянного повторения. Не запамятовывайте инспектировать состояние всех узлов временами и проводить соответственное сервис, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу без помощи других — обратитесь в 100, там для вас посодействуют, но только за определенную плату.

Что делать с остальными клапанами двигателя?

По такому же принципу необходимо замерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Сделать это можно по последующей формуле. Поначалу отнимаем от замеренного зазора табличное значение, дальше прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В конечном итоге у нас получится толщина новейшей запчасти

Сложности регулировки

Стоит отметить, что устройство привода клапанов мотора «восьмерки» существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Потому впервой у вас могут появиться некоторые трудности. На старенькых моделях «Жигулей» для выставления зазоров необходимо крутить болт и фиксировать его с помощью контргайки. На «восьмерке» же совсем другой порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2108 не имеет таковой системы – тут зазоры выставляются с помощью шайб различной толщины. Это и является главной отличительной чертой всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

Зная эти особенности проведения работ, можно приступать к практике. Для начала нужно вытащить клапанную крышку и патрубки. Дальше с мотора выкручиваются все свечки, соединяется масло. Так мы будем созидать все шайбы. После чего поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем фронтальное колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и установочную метку. Последняя размещена на задней крышке ремня ГРМ. Дальше через смотровое окно на коробке проверяем, совместились ли на маховике метки с треугольным вырезом на блоке.

Чтоб было легче разделять шкив вала на 4 части, вырезаем из картона маленькой квадрат (8х8 см). Если приложить его к торцевой части шестерни, при указывании 1-го угла на штатную заводскую метку все другие укажут на положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как дальше делается регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкраченном состоянии, а в это время мы проворачиваем по часовой стрелке распределительный вал на два-три зуба.

Процесс выставления зазора

После проведения всех этих операций можно приступать к самому выставлению зазоров клапанов. Для этого необходимо произвести все нужные измерения и узнать, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа замеряем зазор в первом и 3-ем клапанах. Этот инструмент устанавливается меж регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Приобретенные данные необходимо сверить с табличными значениями:

Если зазор меж регулировочной шайбой и кулачком распредвала не соответствует норме, означает, этот клапан необходимо отрегулировать. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Дальше нам пригодится средство (приспособление), утапливающее толкатели клапанов. Его мы устанавливаем на шпильке крепления крышки и проворачиваем толкатель так, чтоб прорезь смотрела на нас. Наряду с этим необходимо вести запись и нумеровать все клапаны, также шайбы, которые были установлены.

Как далее делается регулировка клапанов ВАЗ-2108? Здесь все очень просто. Клапан утапливается вниз, и мы его фиксируем с помощью фиксатора. Его можно взять из набора для регулировки клапанов. С помощью отвертки либо пинцета выталкиваем шайбу и измеряем ее характеристики микрометром. Так мы создадим более точную регулировку.

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108) своими руками?

В один момент показавшиеся шумы в подкапотном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после роста оборотов свидетельствуют об увеличении термического зазора меж толкателями ГРМ и клапанами мотора. Случается это каждые 30-40 тыщ км пробега. Но эта неудача полностью решается. В данной статье мы поведаем, как делается регулировка зазоров клапанов (ВАЗ-2108 подвергнется рассмотрению в качестве примера) своими руками.

Итак, мы узнали, как делается регулировка клапанов ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту функцию уйдет около 2-3 часов свободного времени.

Автолюбители. Все полезное находится здесь. Регулировка клапанов ВАЗ-2109

Регулировка термических зазоров в приводе газораспределительного механизма

Утапливание толкателей клапанов при подмене регулировочной шайбы:

1 – приспособление;
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при подмене регулировочной шайбы:

1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба

Застыл и регулировку зазоров проводим на прохладном движке.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для мотора ВАЗ-2111)…

…и снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления 2-ух отводящих шлангов вентиляции картера.

Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Снимаем корпус воздушного фильтра (движок ВАЗ-21083)

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов последующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ
Потом поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

… и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор меж кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления меж кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его высшей части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем меж краем толкателя и распределительным валом фиксатор

…который держит толкатель в нижнем положении.

Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно пользоваться 2-мя отвертками.

Сильной отверткой, делая упор на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной более 10 мм) меж краем толкателя и распределительным валом, закрепляем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новейшей регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В(А–С), мм,
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новейшей шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Снова проверяем зазор. При правильной регулировке щуп шириной 0,20 либо 0,35 мм должен заходить в зазор с легким защемлением.
Поочередно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры других клапанов в последовательности, обозначенной в таблице:

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка термического зазора проводится при помощи специально адаптированных шайб. Регулировка термических зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом движке.

Итак, метод проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  • Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пт демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим поначалу ослабьте его хомут. После чего отсоедините от крышки клапанов механизм управления дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
  • Выверните свечи зажигания;
  • Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  • Прокрутите коленвал авто мотора по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно только с помощью гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случаем перескочили через пометку, то прокрутите авто движок еще на несколько оборотов;
  • После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  • Определите термический зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по эталону составляет примерно 0,2 мм, а у выпускающих 0,4 мм;
  • В случае если термические зазоры не совпадают со эталоном, то необходимо опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и с помощью специального приспособления извлеките установленную шайб;
  • Измеряем размер нужной шайбы, для этого отымите от величины термического зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину применяемой шайб;
  • Определите значение термического зазора для каждого клапана попеременно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  • Установите шайб подходящей толщины и снова повторите измерения.

Когда необходима регулировка клапанов?

Прибегнуть к регулировке нужно в этом случае, если движок автомобиля стал неустойчиво работать. Появился соответствующий стук во время работы мотора. Бывалые водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по последующим симптомам:

  • Резко возрос уровень расхода горючего автомобилем;
  • Появился стук во время работы авто;
  • На холостом ходу агрегат неустойчиво работает;

Регулировать клапана необходимо раз в 25-30 тыщ км. Это лучший срок, за этот период времени конструктивные зазоры растут в силу износа неких деталей. Далее расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Замена прогоревших клапанов

Операция подмены клапанов разных движков сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новейшую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в последующем порядке:

Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровненькую поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку поперечником 13 мм наставляют на клапан, чтоб сухарики находились снутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без усилий проводится с помощью специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вынуть сухарики.

  • Клапан вытаскивают, вставляют новый, и инспектируют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не подменяют.

По мере надобности подмены направляющей, употребляют специальную оправку. Старенькую деталь выбивают в направлении распредвала с помощью полукувалдочки томным ударом, чтоб деталь не раскрошилась. После в головку забивают новейшую втулку, за ранее надев на нее стопорное кольцо.

Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

Притирание клапана. Седло сначало обрабатывают специальной шарошкой, после этого на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают 2-ой конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию лучше провести для всех клапанов.

Засухаривание клапана. Для этого пружину очень придавливают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров укрепляют на блок цилиндров мотора.

Описанный способ позволяет произвести подмену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – ясное троение мотора при всех режимах работы. Также осязаемо падает мощность и вырастает расход горючего. Признаки поломки сходны с другими неуввязками мотора, и ее просто спутать со последующими проблемами:

  • Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  • Поломкой высоковольтных проводов и свеч зажигания.
  • Поломкой форсунок и дефектами системы питания.

Для четкой диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в последующем порядке:

Проверка исправности свеч зажигания делается на работающем движке при холостых оборотах поочередным отсоединением колпака каждой свечки. При снятии пристально смотрят за реакцией мотора и стабильностью его работы. Если движок стал работать ужаснее, означает в цилиндре клапана целы. Если нрав работы практически не обменялся, то, вероятнее всего, проблемный цилиндр найден.

На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заранее работоспособную, инспектируют высоковольтный провод и катушку зажигания. После пуска мотора становится понятно, была ли поломка в системе зажигания, либо требуется предстоящая диагностика.

Если при подмене неисправных деталей системы зажигания движок продолжает троить, предпосылкой поломки могут служить прогар клапана либо неисправности в поршневой группе в виде залегания либо износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но способом ее измерения узнать, какая конкретно из 2-ух поломок случилась, не получится. Для этого делают последующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный застыл. Если компрессия возросла, означает неувязка в залегании колец, если нет – означает прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет вполне сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно следить сизый дым.

Для чего нужны тепловые зазоры?

Обычно посреди автовладельцев применяется термин регулировка термических зазоров, но вернее будет именовать данный процесс так – регулировка термических зазоров меж кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое немного заумное заглавие употребляется в технической литературе, а в разговорной речи употребляется формулировка-регулировка клапанов.

Меж кулаком распредвала и клапанным стержнем существует термический зазор, который измеряется на заводе производителе.

В случае появления некоторого железного постукивания, нужна регулировка клапанов.

Не обращайтесь сразу в авто сервисный центр, потому что можно провести такую довольно ординарную функцию без помощи других. Таким макаром вы можете сберечь около тыщи рублей. Поверьте, данная процедура не так непростая, чтоб платить за нее такие средства, ведь для этого для вас необходимо будет только приобрести особый набор инструментов.

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при появлении проблем в работе мотора либо после прохождения технического осмотра. Бывалые автолюбители могут достаточно точно найти причину неисправности агрегата, основными признаками числятся последующие:

  • Возникновение соответствующего стука при работе мотора;
  • Резкое повышение расхода горючего;
  • Нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тыщ км пробега. За этот период времени некие детали изнашиваются и конструктивные зазоры растут. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит дешево.

Порядок регулировки клапанов

Чтобы работа была проведена более отменно, следует разметить шкив распредвала к тому же дополнительными метками, расположенными по кругу, при этом каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким макаром, каждый следующий поршень будет заходить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  • Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал примерно на 2-3 зубца. Делается это с помощью ключа на 17, которым нужно захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей сумеют стопроцентно отступить кулачки распредвала.
  • Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению передвигаться меж кулачками.

Если зазоры оказались такими, что не соответствуют наименьшим размерам, нужно выполнить последующие деяния:

  • Конкретно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, с помощью которого и делается регулировка клапанов.
  • Толкатель проворачивается до того времени, пока отверстие не будет ориентировано к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  • Взять в руки длиннющий, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь с помощью пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

Для того чтоб верно подобрать толщину новейшей шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу меж результатом, который показал застыл зазора и тем, что указан согласно аннотации.

Новенькая шайба устанавливается на место старенькой, при этом непременно, чтоб ее маркированная сторона была ориентирована вниз. Данную операцию следует проводить до того времени, пока зазор не получится нужного размера.

Аналогичный порядок регулировки клапанов нужно использовать и для всех других цилиндров.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов фактически ни чем же не отличается. Регулировать зазоры необходимо по порядку работы цилиндров: сначала 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, далее убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Смотреться это должно последующим образом:

Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким макаром мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей. Берем щуп, начинаем инспектировать зазоры. Щуп должен проходить с маленьким усилием. В случае его свободного либо затруднительного продвижения по зазору нужна регулировка.

С помощью рычага закрепляем толкатель в подходящем положении. Далее снимаем старенькую шайбу, устанавливаем подходящий нам зазор. Если необходимо, ставим после окончания всей работы другую шайбу. Функцию необходимо повторить для каждого цилиндра мотора.

READ  Регулировка Карбюратора Хонда Дио 35

Подготовка к регулировке клапанов

До того как начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут пригодиться в процессе данной работы. А конкретно:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Пинцет;
  • Регулировочные шайбы;
  • Особый набор для произведения регулировки клапанов;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Герметик.

При всем этом должна быть включена 5-я передача (если нет таковой способности – 4-я).

  • Отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • Снять корпус очистителя воздуха;
  • Все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • Для того чтоб коленвал легче проворачивался, можно вывернуть свечки;
  • Отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а потом снять ее. От остатков масла очистить высшую часть головки блока цилиндров;
  • С ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • Поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного деяния следует повернуть колесо таким макаром, чтоб метка на шкиве распредвала объединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Для того чтоб держать контроль над корректностью установки поршня, нужно использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Как проводится регулировка клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится часто, потому каждому обладателю «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» очень нетребовательна в уходе, но временами стоит заниматься обслуживанием ее основных узлов. Естественно, вы сможете обратиться в хоть какое 100, но лучше научиться делать это без помощи других.

Зачем необходимо заниматься клапанами

Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние меж 2-мя деталями) можно откорректировать согласно технической советы автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является принципиальной процедурой по нескольким причинам:

  • Это нужно для поддержания обычной работоспособности мотора.
  • При обычном размере зазоров меж рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в границах нормы. Если же это значение изменяется (например, зазор становится больше), можно увидеть утрату мощности мотора в разных режимах боты. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за долгого отсутствия регулировки.

Временами для вас будет нужно подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и поменять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать повсевременно? Дело в том, что тут роль сыграла конструктивная особенность узла, поточнее, его недоработка. В системе мотора нет устройств, которые бы автоматом восстанавливали положение клапана, потому юзеру приходится делать это без помощи других, вручную. Сама процедура не очень непростая, нужно только подкрутить в неких местах особые винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На 100 за такую работу требуется платить, потому лучше научится все делать без помощи других в собственном гараже.

Делать функцию стоит временами — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины критериях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное сервис немедленно, так как не достаточно кто из прошедших хозяев решит в итоге исправлять всякие мелочи.

Процесс регулировки

Сейчас пойдет речь о том, как верно настроить 2 вида клапанов. Чтоб добраться до подходящих деталей, пригодится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой размещен распредвал с кулачками. Нередко делается подмена прокладки клапанной крышки, так как древняя, вероятнее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками размещены нужные нам регулировочные винты, чуток ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в согласовании с которым необходимо проводить регулировку всей системы.

Принципиально: работу стоит проводить на немного прогретом движке — менее 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для обычной процедуры корректировки.

  • Нам необходимо добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После чего снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным или гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
  • Выищите метку на шкиве распредвала (железное вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Тут есть много методов, но самый удачный для большинства состоит в том, чтоб взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать необходимо гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать только шкив коленвала, ни при каких обстоятельствах не спутайте с распредвалом, который размещен выше.
  • Протрите место, где размещены толкатели, сухой тряпицей, чтоб удалить остатки масла.

Поверните коленвал еще малость, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной полосы. Меж ними будет зазоры, замерьте их:

  • Впускные клапана № 1, 2, также № 3 и № 5 имеют зазор в границах 0,35 мм;
  • Выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуток больший зазор — 0,2 мм;
  • Наибольшее отклонение от характеристик — 0,05 мм, менее.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем приобретенными щупами зазоры в таком порядке:

  • Первым меряем 1, потом 2, после чего 3 и 5;
  • Дальше 4 и 6, потом 7 и 8.

Если некий из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его необходимо поменять. Для этого необходимо установить особый зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, позже отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом либо длинногубцами вынуть шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:

  • Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
  • При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
  • Далее меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.

Так проводится подмена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, пригодится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.

Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как поменять сальники клапанов. Сам процесс подмены достаточно непростой и просит отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы меж собой связаны. Подмена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае возникновения голубоватого дыма со стороны мотора. Дымок значит, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, потому появилась течь. Детали необходимо поменять, но для этого придется разобрать огромную часть узла в определенном порядке.

Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа очень принципиальная и просит постоянного повторения. Не запамятовывайте инспектировать состояние всех узлов временами и проводить соответственное сервис, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу без помощи других — обратитесь в 100, там для вас посодействуют, но только за определенную плату.

Что делать с остальными клапанами двигателя?

По такому же принципу необходимо замерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Сделать это можно по последующей формуле. Поначалу отнимаем от замеренного зазора табличное значение, дальше прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В конечном итоге у нас получится толщина новейшей запчасти

Сложности регулировки

Стоит отметить, что устройство привода клапанов мотора «восьмерки» существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Потому впервой у вас могут появиться некоторые трудности. На старенькых моделях «Жигулей» для выставления зазоров необходимо крутить болт и фиксировать его с помощью контргайки. На «восьмерке» же совсем другой порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2108 не имеет таковой системы – тут зазоры выставляются с помощью шайб различной толщины. Это и является главной отличительной чертой всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

Зная эти особенности проведения работ, можно приступать к практике. Для начала нужно вытащить клапанную крышку и патрубки. Дальше с мотора выкручиваются все свечки, соединяется масло. Так мы будем созидать все шайбы. После чего поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем фронтальное колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и установочную метку. Последняя размещена на задней крышке ремня ГРМ. Дальше через смотровое окно на коробке проверяем, совместились ли на маховике метки с треугольным вырезом на блоке.

Чтоб было легче разделять шкив вала на 4 части, вырезаем из картона маленькой квадрат (8х8 см). Если приложить его к торцевой части шестерни, при указывании 1-го угла на штатную заводскую метку все другие укажут на положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как дальше делается регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкраченном состоянии, а в это время мы проворачиваем по часовой стрелке распределительный вал на два-три зуба.

Процесс выставления зазора

После проведения всех этих операций можно приступать к самому выставлению зазоров клапанов. Для этого необходимо произвести все нужные измерения и узнать, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа замеряем зазор в первом и 3-ем клапанах. Этот инструмент устанавливается меж регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Приобретенные данные необходимо сверить с табличными значениями:

Если зазор меж регулировочной шайбой и кулачком распредвала не соответствует норме, означает, этот клапан необходимо отрегулировать. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Дальше нам пригодится средство (приспособление), утапливающее толкатели клапанов. Его мы устанавливаем на шпильке крепления крышки и проворачиваем толкатель так, чтоб прорезь смотрела на нас. Наряду с этим необходимо вести запись и нумеровать все клапаны, также шайбы, которые были установлены.

Как далее делается регулировка клапанов ВАЗ-2108? Здесь все очень просто. Клапан утапливается вниз, и мы его фиксируем с помощью фиксатора. Его можно взять из набора для регулировки клапанов. С помощью отвертки либо пинцета выталкиваем шайбу и измеряем ее характеристики микрометром. Так мы создадим более точную регулировку.

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108) своими руками?

В один момент показавшиеся шумы в подкапотном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после роста оборотов свидетельствуют об увеличении термического зазора меж толкателями ГРМ и клапанами мотора. Случается это каждые 30-40 тыщ км пробега. Но эта неудача полностью решается. В данной статье мы поведаем, как делается регулировка зазоров клапанов (ВАЗ-2108 подвергнется рассмотрению в качестве примера) своими руками.

Итак, мы узнали, как делается регулировка клапанов ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту функцию уйдет около 2-3 часов свободного времени.

Автолюбители. Все полезное находится здесь. Регулировка клапанов ВАЗ-2109

Регулировка термических зазоров в приводе газораспределительного механизма

Утапливание толкателей клапанов при подмене регулировочной шайбы:

1 – приспособление;
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при подмене регулировочной шайбы:

1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба

Застыл и регулировку зазоров проводим на прохладном движке.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для мотора ВАЗ-2111)…

…и снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления 2-ух отводящих шлангов вентиляции картера.

Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Снимаем корпус воздушного фильтра (движок ВАЗ-21083)

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов последующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ
Потом поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

… и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор меж кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления меж кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его высшей части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем меж краем толкателя и распределительным валом фиксатор

…который держит толкатель в нижнем положении.

Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно пользоваться 2-мя отвертками.

Сильной отверткой, делая упор на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной более 10 мм) меж краем толкателя и распределительным валом, закрепляем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новейшей регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В(А–С), мм,
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новейшей шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Снова проверяем зазор. При правильной регулировке щуп шириной 0,20 либо 0,35 мм должен заходить в зазор с легким защемлением.
Поочередно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры других клапанов в последовательности, обозначенной в таблице:

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

Момент затяжки – это очень принципиальный аспект, гарантирующий соответствующую работоспособность силовой установки, в какой ГБЦ является одним из главных частей. Логично, что данному нюансу обладатели 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют настолько не мало внимания. Вопрос о затяжке обычно появляется после того, как делается снятие головки, а схожая процедура требуется в главном для очередной подмены прокладки. Уплотняющий элемент достаточно дешев, но его исправность прямо оказывает влияние на мощность мотора, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех аспектах, касающихся затяжки ГБЦ.

Подготовка к снятию ГБЦ

Для того чтоб поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного мотора, придется его отчасти разобрать. Сначала снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.

Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некие советуют оставлять его на месте, но в действительности это неловко и серьезно усложняет работу.

После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Дальше нужно открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел совместно с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели либо прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – окропите ВД-40 и обождите 5 минут.

Дальше приступают к сливу охлаждающей воды. Об этом моменте стоит поведать подробнее. Действуйте так:

  • Поставьте машину на яму либо рампу;
  • Снимите брызговик с мотора;
  • Подставьте под сток радиатора емкость (около 10 л.);
  • Свинтите там заглушку;
  • Откройте распределительный бачок.

Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По окончании процедуры возвратите все заглушки на место.

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомашинах, сошедших с сборочного потока Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет агрегат и какой привод (задний либо фронтальный) употребляется, затяжку производят после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для подмены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 либо максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно оказывает влияние на работу мотора, и поэтому машиной до ремонта лучше не воспользоваться.

Часто прокладка изнашивается в промежутке меж коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В итоге происходит смешивание настолько различных составов и их взаимное загрязнение. Как следствие – оба они в приметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки свойственны последующие признаки:

  • Масло становится жиже (время от времени происходит падение либо увеличение уровня);
  • Тосол приобретает буроватый колер.

Ремонт в этой ситуации нужен безотложный.

Еще одна неувязка, нередко встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке меж системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

  • Недостающий момент затяжки;
  • Неравномерная закрутка болтов;
  • Заводской брак прокладки.

Независимо от предпосылки, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Естественным признаком проблемы является сильное бурление воды в распределительном бачке.

Нередко подобные трудности появляются через недолговременное время после подмены прокладки ГБЦ. Автолюбители в данном случае растрачивают много сил, пытаясь найти причину, и даже поразмыслить не могут, что повинет конкретно нареченный уплотнительный элемент или некорректно изготовленная затяжка болтов головки. Поэтому понимающие мастера советуют сначала проверить, герметичен ли стык меж ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора возникают соответствующие потеки в районе головки, то далее находить не имеет смысла.

Замена прокладки

При подмене прокладки нужно учесть несколько моментов. Так, если ГБЦ демонтируется для другой надобности, то и ее поменять придется непременно. Старенькую в предстоящем использовать воспрещается. Новенькая, по счастью, стоит дешево.

После удаления изношенного уплотнителя поверхность, расположенную под ним, нужно хорошо очистить. Принципиально работать аккуратненько, чтоб не бросить царапин. Не будет излишним отшлифовать площадку тонкозернистой наждачной бумагой. Непременно обезжирьте поверхность и удалите весь мусор – даже меленькая крупинка не дозволит достигнуть плотности и при самой правильной затяжке.

READ  Регулировка Зазоров Клапанов Ваз 2106

Проверьте работоспособность клапанов вашего автомобиля ВАЗ. При нужде поменяйте в их сальники. Потом положите прокладку и возвратите на место головку.

Снятие ГБЦ – ключевые моменты

Сейчас наступил черед ГБЦ. Сперва торцевым ключом соответственного размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтоб не утратить. Не считая того, чтоб получить доступ к головке, нужно отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его совсем после того, как открутите шестеренку. Чтоб цепь не соскочила с последней, ее стягивают хоть какой мягенькой проволокой.

Дальше отсоединяется распределительный вал – он крепиться в 9 местах. Если затяжка чрезвычайно мощная, то снова воспользуйтесь WD-40.

После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – тут все очень просто.

Сейчас отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратненько сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинноватую отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).

Порядок затяжки ГБЦ на ВАЗ модели 2108

В конце концов, поведаем о тонкостях правильной затяжки. Когда головка блока поставлена на место, заверните все болты пальцами и обязательно до отказа. Делать это дозволительно в любом комфортном порядке – принципиально не сдвинуть ГБЦ и прокладку.

Для последующего шага работы пригодится динамометрический ключ.

Станьте с боковой стороны от машины так, чтоб кабина оказалась по левую руку от вас, и действуйте в обозначенной последовательности.

Верный момент затяжки на первом шаге составляет от 3,5 до 4,1 кгс·м. По второму кругу показатель увеличивается до 10,5-11,5 кгс·м. Сейчас остается затянуть 11-й болт. Для него нормативным усилием будет от 3,5 кгс·м до 4.

Дальше обождите минут 20 и, соблюдая порядок, поверните все крепежи на 90 градусов, а позже повторите это действие снова. После соберите движок и проверьте его работоспособность.

Особенности регулировки

На движках первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Но завышенная шумность и необходимость неизменных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к возникновению ремённого привода распредвала. Шум при работе мотора уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

Это вызывало серьёзные поломки мотора, время от времени и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

Решением препядствия стало изменение формы высшей части поршня с применением ложбинок под клапаны. При ремонте и регулировках мотора Lada 2109 следует учесть это конструктивное различие старенькых движков и поболее современных. Устанавливая головку блока цилиндров, в особенности принципиально кропотливо выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно делать некие виды работ без помощи других. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых обычных процедур.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Для чего регулируются клапана

Очень малый зазор меж кулачками и толкателем клапана не позволяет ему стопроцентно закрыть полость цилиндра — это приводит к понижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет заполнение полости цилиндра топливной консистенцией и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности мотора.

Подготовительные работы

До работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками нужно приготовить все нужные инструменты. При всем этом не получится обойтись без:

  • Набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
  • Измерительного щупа;
  • Регулировочных шайб;
  • Специального приспособления для регулировки клапанов;
  • Прокладки крышки клапанов либо герметика.

Предварительные работы перед регулировкой клапанов.

Автомобиль нужно установить на ручной тормоз. Для способности проворачивать коленвал вывесить при помощи домкрата одно из фронтальных колёс и включить передачу ( 4-ю. 3-ю. Но идеальнее всего 5-ю ).

  • Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала вывернуть свечки.
  • Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить высшую часть ГБЦ от остатков масла.
  • Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
  • Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого необходимо провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

Контроль корректности установки поршня в необходимое положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

Как правильно регулировать клапаны

Для компенсации тепловых расширений клапанов мотора предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых мм для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

Обычно, регулировка клапанов ВАЗ 2109 делается после полгого ремонта мотора либо при возникновении соответствующего стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её делают через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к спецам, хотя полностью реально сделать и без 100.

Технология и порядок регулировки клапанов

Для автовладельца, уже сталкивавшегося с ремонтом российских автомобилей, методика регулировки не покажется очень сложной.

Регулировка зазоров клапанов делается по порядку работы цилиндров.

Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Последующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  • Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала стопроцентно отойдут от толкателей.
  • При помощи щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен передвигаться меж кулачками и толкателями с лёгким усилием.

Номинальный размер зазоров клапанов.

Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести последующие деяния.

  • Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
  • Повернуть толкатель отверстием к для себя. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
  • Длинноватым и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом либо длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.

Для подбора толщины новейшей устанавливаемой регулировочной шайбы использовать последующую формулу расчёта регулировки клапанов:

Н = А (В – С), где
Н – толщина устанавливаемой шайбы,
А – толщина демонтированной шайбы,
В – итог замера зазора,
С – требуемый зазор.

Новейшую шайбу избранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и опять измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для других цилиндров по порядку их работы.

Местонахождение клапанов

Так просто вы их узреть не можете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (точнее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые для вас и необходимо отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, потому не запамятовывайте про это фото по мере чтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор у их возрастает по мере того, как вы водите автомобиль, например, жесткая манера езды востребует регулировку уже через тыщ 30, размеренная езда – тыщ через 40 необходимо будет думать о регулировке. Непременно создавать регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), в особенности, услышав звучный звук работы мотора (клапана стучат). Вообщем, проще всего осознать нужно ли регулировать клапана – проверить их зазор: довольно снять крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля и при помощи наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Зазор клапанов непременно должен быть, но мал, а по другому, при отсутствии зазора клапана не сумеют запираться накрепко. В данном случае показаться разгерметизация в цилиндрах и мощность осязаемо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не сумеют стопроцентно раскрываться клапана во время работы мотора, тем мощность снова же упадёт, так как движок не сумеет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.К. Клапана открываются не вполне. Более того, клапана могут греметь при большенном зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу ощутите, как он тише станет работать и уже в дальнейшем будете осознавать, когда настало время для регулировки клапанов на автомобиле.

Короткое :

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля, за ранее запаситесь прокладкой крышки: древняя всегда обжимается и портиться (трескается, деформируется) с течением времени. Подробное описание процесса читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Сейчас два боковых болта и 1 центральный при помощи гаечных ключей или воротка с накидной головкой выкрутите (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложите в сторонку.Совместите меж собой две метки, а конкретно метку шкива распредвала (указана голубой стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует огромное количество методов соединения меток, советуем пользоваться последующим:

  • Вывесить фронтальное колёсо (хоть какое);
  • Включить четвёртую передачу;
  • Проворачивать колесо вперёд по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • Включаете 4-ю передачу;
  • Своими силами передвигаете потихоньку автомобиль до совмещения меток.

3-ий вариант: берёте в руки здоровый ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находиться довольно низковато и на втором фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Примечание!
Провернуть коленвал может быть только проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) Облегчить вращение поможет выворачивание 4 свеч зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

3) Потом незапятанной тряпочкой протрите головку блока цилиндров, в особенности месторасположение толкателей клапанов, удалите с их остатки масла. Сейчас поверните коленвал ещё на 40-50° (не путать с распредвалом) — у кулачков распределительного вала и толкателей показаться тот зазор. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и 5-ого клапана (схема с номерами выше), у выпускных клапанов он должен быть равен (0.350.05) мм. Выпускные — 1-ый, 4-ый, 5-ый и восьмой, непременно запомните. У впускных (0,20,05) мм — 2-ой, 3-ий, 6-ой и седьмой. Проверяются зазоры при помощи особых щупов. Втыкайте по одному разной толщины меж кулачком распредвала, обозначенного красноватой стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной голубой стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360° (полный оборот) проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры 4-ого, шестого, седьмого и восьмого клапана аналогичным образом.

Примечание!
На нижней фото представлена шайба регулировки. Приглядитесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно совсем стёрто). Измерив, вы получили значение, например, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вытащили (0.50 например) и прибавляете к толщине (3.90,5 = 4.4). Из приобретенного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4 – 0.2 = 4.2 (мм) – значение новейшей шайбы.

4) Процесс извлечения шайбы не трудоёмкий, придётся надавить на толкатель клапана и мало утопить его Через показавшейся зазор можете вытащить регулировочную шайбу, воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на небольшом фото). Вытаскивайте из толкателя и подменяйте на новейшую, аналогичным образом утопив при всем этом толкатель и вставив туда новейшую запчасть. Шайбу втыкайте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы безотступно советуем инспектировать значения микрометром, т.К. Не один раз сталкивались со вариантами расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Примечание!

Проделав работы, проверьте корректность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. И если необходимо будет, опять отрегулируйте их!

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099

Внимание! Движок автомобиля должен быть прохладным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автолюбители ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при таковой достаточно легкой операции, как регулировка термических зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого довольно только иметь последующий набор инструментов и приспособлений, перечень которых приведен ниже:

  • Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ
  • Домкрат
  • Длинногубцы либо пинцет
  • Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
  • Плоская и крестовая отвертки
  • Нужные регулировочные шайбы
  • Набор щупов

Чтоб наглядно показать порядок работы по выполнению регулировки термических зазоров, было решено записать особый видео ролик, который все указывает детально.

Если из представленного выше управления для вас осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в обычной всем форме.

Фото отчет проведенного техобслуживания

Итак, до того как приступать к выполнению этой операции, сначало необходимо снять клапанную крышку, также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После чего нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтоб рукою можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Потом крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и опасности на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

В это время смотрим, чтоб метка на маховике также совпадала с вырезом. Глядеть необходимо в окошко, которое размещено справа от 4-ого цилиндра на картере КПП. За ранее нужно вытащить резиновую заглушку:

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению термических зазоров меж кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (-0,05)мм. Если вы не понимаете расположения, то могу сказать: слева вправо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.Д.

Если при замере зазоров они выходят за максимально допустимые значения, нужно произвести их регулировку методом установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и закрепляем ее гайками.

Сейчас подводим рычаг механизма к подходящему клапану, и направляем его вроде бы меж толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:

И когда толкатель очень прижат вниз, нужно воткнуть фиксатор меж распределительным валом и толкателем:

Необходимо отметить, что вырез на толкателе должен быть быть ориентирован к для вас, чтоб можно было комфортно вытащить регулировочную шайбу. Для этого очень комфортно использовать длинногубцы:

После чего смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:

Сейчас считаем исходя из замеренного зазора и толщины старенькой шайбы, какая толщина новейшей шайбы должна быть, чтоб достигнуть рационального зазора.

Сейчас можно вставлять новейшую шайбу на свое место и проводить регулировку далее. Когда 1-ые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную функцию с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Хорошего денька. Скажите как оценить подсчитать требуемую толщину шайбы в критериях: после сборки ГБЦ в гараже с механиком вынуждено срезали толщину стандартной шайбы на 1 и 3 выпуска клапанах до зазора 030005. Движок 21083 инжектор с пробегом 170 т.Км
Позиции мастеров на сервисе поменялись в худшее положение для автовладельца, у которого авто не роскошь. Последние тянутся к мастерам старенькой школы и производственным участкам с механо обработкой ГБЦ, Событие фрезеровки поверхности примыкания ГБЦ к блоку и подмены клапанов по одному либо двум клапанам с притиркой делают ситуацию: на участке механо обработке нет оснастки для регулировки клапана при демонтированной ГБЦ. А на сборке ГБЦ в движок механик сборки по неволе делает срезку стандартных шайб для огромного 030.040 термического зазора на ремонтном клапане с целью позволить машине своим ходом без вреда тому же клапану от нагретого мотора добраться к точке регулировки тепл зазора клапанов средством шайб.

Один оборот — это 360 градусов, клапана встанут в начальное положение

Нет, не встанут! Один оборот коленвала — это только пол оборота распредвала!

Вот я на данный момент выставляют зазоры 1-ые отмерял делаю 1 оборот коленвала и валы встают в начальное положение че за хуйня

Егор учи вещественную часть либо открой учебник Физики 9 класс и почитай Движки внутреннего сгорания 4 ТАКТНЫЕ а ты буровиш про двухтактные Короче по крестьянски при проворачивании коленвала на 180 гадусов метка на шестерне распредвала устонавливается напротив изначальной но влючке на коробки не совпадает и все.Припервоночальном положении когда совподает метка на шестерни распредвала и в люке КПП регулируеш 1-3 и 2-5 клапана а при проворачивании на 180 градусов когда метка стоновится напротив первоночальной но несовподает в люке КПП реглируеш 4-7 и 6-8