Поменять радиатор печки на Toyota Corolla

30.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Замена радиатора печки TOYOTA COROLLA 150

Для того. что бы заменить радиатор печки TOYOTA COROLLA 150 необходимо на сто процентов снять панель приборов, снять рулевую колонку, и снять центральную консоль с локотником. Сам радиатор размещен в коробе отопителя горизонтально. Заменить его можно на месте, перевальцевав трубки, либо вытащив вкупе с коробом и трубками. Особенность данного автомобиля — это минимум болтов. Вся панель крепится на огромном количестве разных защелок и пистонов. Разбирать необходимо аккуратненько, что бы ничего не разрушить. Салон автомобиля перед разборкой необходимо прогреть до комнатной температуры. Сборка панели в оборотном порядке пойдет еще резвее.

Радиатор печки Toyota Corolla 150 мы установили дубликатный. На фото видно, что трубки на дубликатном радиаторе существенно крупнее. Теплопотеря у таковой трубки будет выше, а большее сечение трубки, препятствует засору.

  • радиатор, печка, toyota, corolla
  • замена радиатора печки Toyota Corolla 150
  • All-FOCUS
  • All-FOCUS
  • All-FOCUS
  • All-FOCUS

.-

Замена радиатора печки через бардачок — Лайфхак

После замены климата на кнопки, а вкупе с ним и печки полностью, столкнулся с неравномерным подогревом салона. Дефлекторы с правой и левой стороны дули «по различному». 1-ый «звоночек» прозвенел, когда увидел оттаивающее лобовое стекло, припорошеное снегом.

Следя с утра за другими авто нашел, что не одинок »в этом вопросе».

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским указателем температуры замерил как дует моя контрактная печь и …

Пошерстив форумы 1, 2, 3 сообразил, что промывка «новейшей печки» не принесла подабающего результата и летом было решено заменить радиатор печки. Распаивать и шомполить смысла не вижу, так как аналог фирмы SAT, который по внешнему виду (надеюсь и по качеству, алюминий он и в Африке алюминий) ничем не уступает оригиналу, стоит всего 1300 рублей, а за «разборку» и последующую пайку родного просили 900 р. причём без гарантий, что не потечёт. Контрактный радиатор — кот в мешке…знаем, проходили…

На том же myfielder.ru нашёл описание метода извлечения радиатора печки без демонтажа всей торпеды. К сожалению без картинок и подробного отчёта. Восполним этот пробел.

1.Отключаем аккумулятор. (не обязательно, но всё же рекомендую, будем шевелить проводку, мало ли чего)2.Отсоединяем/снимаем панель климата. (тоже не обязательно, но так удобнее снять левый нижний воздуховод со стороны пассажира)3.Снимаем бардачок. (сдавливаем по краям, тянем на себя и вверх)4.Убираем два «ёжика» под бардачком, отгибаем пластиковую панель.

READ  40 лет назад MercedesBenz запустил серийное производство подушки безопасности водителя и натяжителя ремня безопасности.

5.Откручиваем два винта. фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону.6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер.8.Вынимаем салонный фильтр.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки.11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции (находится вверху, над блоком салонного фильтра)

12.Убираем пассажирский коврик. (отгибать пол нет необходимости)13.Покачивающими движениями вверх/вниз//на себя, разъединяем левую часть печки от основной.14.Разъединили? Аккуратно кантуем/вращаем её по задней стенке вниз. Вынимаем через пол, немного отогнув на себя пластиковую перегородку бардачка.Главное никуда не спешить и ничего не дёргать! Будьте предельно внимательны и не оборвите проводку слева.Мы с шурином 10 минут ковырялись, а потом пошли попили чайкУ и за 30 секунд я вытащил левую часть печки в «одну каску». Обратно кстати также за минуту вкорячил без особых усилий.

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.)16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки.17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор.18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза.19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца.20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

READ  Замена масла в переднем мосту Niva

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

23.Без окончательной сборки временно подцепляем только компьютер (одеваем 4 фишки) подключаем аккумулятор и на 3-5 секунд заводим авто. Желательно иметь помощника, один заводит машину, второй смотрит, не течёт ли стык радиатора и трубок. На всякий пожарный подставьте под завальцованные трубки тазик! Может сочиться антифриз!У нас начал подкапывать верхний патрубок. На заведённой машине чуть чуть постучали трубку внутрь радиатора и подвальцевали отвёрткой. Течь перестало. АХТУНГ! Не используйте никаких герметиков! Уплотнительных резинок достаточно!24.Прогреваем двигатель до рабочей температуры, несколько раз крутим тахометр до красной зоны, тем самым убеждаемся в отсутствии утечек антифриза и герметичности завальцованных соединений. 25.Отсоединяем компьютер, собираем систему в обратном порядке.26.Доливаем оставшийся антифриз в расширительный бачок и выгоняем с прогазовкой воздух из системы, задрав «морду» на горке. Погуглите как это делается.

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

ПОДЫТОЖИМ.В 120-х Corollaстроение печки симметричное, безо всяких двухзонных климат контролей или раздельных заслонок обдува пассажира и водителя, поэтому дуть изо всех дефлекторов должно с одинаковой температурой ( — 1,5°), а неравномерный обогрев салона сводится к трем основным пунктам:

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка)2)грязь на испарителе3)забитый радиатор печки

4)для автомобилей с двухзонным климат контролем (как правило европеек или богатых «японцев») ещё одной причиной является неисправность сервоприводов или поломка заслонок.

Во втором случае поможет китайский эндоскоп с АлиЭкспресс, пихаем его в дренажную трубку кондиционера или дефлекторы лобового стекла, предварительно выставив обдув «только стекло» и убеждаемся в отсутствии «мха» на испарителе.

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Замена радиатора печки toyota corolla 120

Так что, если на испарителе присутствует «ковёр», нужен полный демонтаж печи ;(И не забываем ПОЧАЩЕ менять салонные фильтры.В случае забитой печки сперва пытаемся отделаться «малой кровью» промываем систему лимонной кислотой — 1, 2, если не помогает — меняем отопитель как в отчёте

P.S.Почему же радиатор печки забивается изнутри? В силу конструктивных особенностей самым «узким» местом в системе охлаждения являются дорожки или соты отопителя салона, по которым циркулирует антифриз. В первую очередь забиваются именно они. Это происходит по ряду причин:а)в систему добавили герметикb)смешали два вида несовместимых антифризов, либо давно его не менялиc)от старости развалилась резиновая прокладка термостата/крышки основного радиатора и циркулируя по системе охлаждения намертво осела в дальних сотах печки.

READ  Сколько фреона в Peugeot 206

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

Как говорится — «готовь сани летом…» русская народная пословица

Замена радиатора печки

Стал замечать что каждый раз затягивают окна, началось…И вот в один прекрасный момент причина была ясна, протекает радиатор печки.

Обзвонил разборы, радиаторов печки нету, они бывают двух видов, тонкий(люминевый) и толстый(медный) — видимо это зимний вариант.

Нашел радиатор печки, правда в Находке, продавец выслал фото. Вот она моя печка — второй вариант на фото справа.

цена вопроса 1500руб за радиатор и 280руб пересылка почта РоссииИз Находки в Новосибирск посылка пришла через 10 дней, быстро работает почта России 😉

На данной машинке предстоит снимать торпеду. На СТО берут 5-6тыс. руб.Хочешь что бы было хорошо, сделай сам.

И так поехалиСнимаем центральныу панель, климата и магнитолу.

Снимаем бардачок и с водительской стороны. Откручиваем гайку.

ТОЙОТА КОРОЛЛА ЗАМЕНА ПЕЧКИ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СИМФЕРОПОЛЬ

она нам не нужна, провода будут мешать снять панель в дальнейшим.

Далее снимаем пластиковые панели возле коробки и сам бардачок.

Руль будет мешать, руль снимать не надо, а вот рулевую колонку окручиваем, 4 болта.

Рулевая колонка снята, переходим на другую сторону

Отключаем все провода из разъемов, АКБ скинул клемму

Трубу вообще можно снять и убрать что бы не мешалась. Я трубу не снимал.откручиваем вентилятор печки.

Далее мне пришлось выпустить фреон, что бы снять компрессор кондиционера. заодно и почистил.

Замена радиатора печки в автомобиле Toyota Corolla поэтапно 79788545470 Симферополь

Снимаем шланги, которые идут от краника к печки 1, приготовьте какую-нибудь баночку, часть антифриза вылиться. Трубки кондера снимаем 2.

Собираем в обратном порядке. Время на сборку ушло примерно 4часа с перекурами.

В итоге печка работает и стекла больше не потеют.