Поменять Помпу На Приоре Своими Руками

05.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Что делать, чтобы не гнуло клапаны?

Основной предпосылкой, которая вызывает необходимость подмены помпы, является начало протекания системы остывания. В случае если автолюбитель нашел вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, но лучше его ограничить проездом к наиблежайшей станции технического обслуживания либо же к собственному гаражу.

Обычно предпосылкой выхода помпы из строя является поломка подшипника либо сальника. В таковой ситуации покоробленная деталь совершенно точно подлежит подмене на новейшую и исправную.

Усилие закрутки

При грядущей сборке обратите большущее внимание на усилие, с которым закручиваете их вспять. Для такого автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм. Если нет ключа динамометрического, воспользуйтесь народным способом. Для этой цели закручиваем свечу одной рукой по полной программке. Этих усилий стопроцентно хватит, чтобы закрутить детали в колодец. Когда, если несильно зажать свечу, в свое время работы мотора она может просто выстрелить наружу из-за большущего давления в камере сгорания мотора.

Что по цены? Набор новых деталей купите в валютном выражении от 500 до 4 тысяч рублей зависимо от фирмы-производителя. Для инжекторных моторов выбирайте изделия с маркировкой «R».

Состояние ремня

Водители должны быть учитывать, что клапаны быть прослужить и миллион км на критериях использования качественного горючего. Но это не единственное условие для надежной и долгой эксплуатации. Существует, что если нередко проверять состояние ремня газораспределительного механизма на предмет наличия разрывов и микротрещин, естественно совершенно исключить изгиб клапанов. Если вы отыскали какой-либо недочет на покрытии данной детали, немедленно приобретайте новый ремень. Так вы уменьшите шансы изгиба деталей существенно.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму либо поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  • Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.
  • Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После необходимо снять переднюю крышку ГРМ.
  • Ставим метки, зачем, думаю, понятно, в предстоящем по ним вы будете кооперировать метки меж собой, чтоб ничего не сдвинуть и не нарушить.
  • Демонтируем шкивы распредвалов, делается это последующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого ранее, просим друга чтоб надавил на педаль тормоза либо ставим какой-либо упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на «17».
  • Если ваша Приора вооружена ГУРом и «кондером», придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на 3-х болтах под ключ на «13».
  • Дальше снимаем шкив коленчатого вала, снимать его непременно в неприятном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, как следует, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.
  • Снятие шкива потребовало много усилий. Дело было так: выкрутите руль на право, демонтируйте пыльник, ассистент должен включить передачу и нажать на тормоз, тем временем вы с помощью удлинителя и не малеханького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.
  • Когда ремень ГРМ снят, необходимо открутить 6 крепежных болтов крышки, потом аккуратненько снять ее.
  • Осталось открутить три болта крепления помпы, после этого ее можно снять для следующей подмены.
  • Перед тем как поменять помпу на Приоре нужно очистить место посадки, также нанести узкий слой герметика, для более герметичного соединения.
  • Новенькая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она производится в оборотном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, для вас все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем фортуны и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) своими руками

Современный «приоровский» движок на самом деле есть шестнадцатиклапанный инжекторный агрегат со встроенными клапанами, которые, в противоположность прежних аналогов, отличаются высокой надежностью и не малым ресурсом эксплуатации. Как досадно бы это не звучало при обрыве ремня газораспределительного механизма происходит сталкивание поршней с клапанами, что вызывает изгиб последних. Грядущая эксплуатация такого автомобиля уже невозможна. Выход. Замена клапанов на «Приоре» (16 клапанов). Отзывы автомобилистов отмечают, что такая неисправность возникает нечасто. Почти всегда это случается из-за несвоевременной замены ремня. В сегодняшней статье подвергнутся рассмотрению, как делается замена клапанов («Приора», 16 клапанов), дополнительно установка свеч и чистка форсунок.

Что дальше?

На этом деле замена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) не заканчивается. Когда открутите свечи, следует выкрутить что остается сделать нашему клиенту болты, крепящие распредвал, после чего и эту деталь извлечь наружу. На шестнадцатиклапанной «Приоре» их два, и снимать нужно оба вала. Для этой цели для вас также будет необходимо извлечь заглушки, размещенные в торцевой части ГБЦ. Когда мотор разобран, делается непосредственно замена клапанов. На «Приоре» (16 клапанов) она делается так.

После извлечения распределительного вала используя съемника удаляем крепежные «сухари». При всем этом рекомендуется положить под «тарелочки» небольшую подставку. Как далее делается замена клапанов на «Приоре» (16 клапанов)? После извлечения этих деталей вынимается тарелка вместе с пружинами. Следует быть очень осторожным, так как усилие пружин очень большущее. По неосторожности они бывают варианты соскочить с тарелки. Под пружинами есть еще одна деталь. Это упорные тарелки. Их также необходимо снять. Как досадно бы это не звучало делается это только после извлекания сальника клапанов. С целью его демонтировать, воспользуемся особенным захватом.

Процесс демонтажа состоит в следующем. Зажимаем захватом сальник, сразу малость прижимаем его. Произведя пару поворотов вправо-влево (в момент проворачивания) оттягиваем сальник ввысь. Прижатым захватом не рекомендуется делать такие наклоны, так как появляется риск повреждения посадочного буртика механизма на направляющей втулке. Огромную часть работы мы сделали. На данный момент осталось только вытащить старые клапаны и установить новые.

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  • Тару для слива антифриза (охлаждающей воды ОЖ);
  • Новейшую водяную помпу;
  • Герметик;
  • Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  • Смотровая яма.

Замена свечей («Приора», 16 клапанов)

Вообще данная операция должна производиться раз в 30 тысяч км. Но если проход изгиба клапанов придется вынуть их ранее. Основное отличие восьми- от шестнадцатиклапанных «приоровских» моторов заключается в глубине расположения свеч. У нас случае они запрятаны очень глубоко, поэтому мы станем Инструменты для работы

Чтоб извлечь данные элементы, нам нужен следующий набор инструментов:

Термостат

Дальше необходимо перейти на термостат. «Приора» (16 клапанов), замена в какой самого термостата не надо, остается по-прежнему не на ходу. Следующим действием будет извлечение датчика температуры из корпуса элемента. Он употребляется для контроля за температурой тосола. На данный момент естественно ослабить несколько фиксирующих болтов и свободно вынуть термостат наружу. Со шпилек снимается уплотнительная прокладка. После этого необходимо извлечь что остается сделать нашему клиенту свечи. При всем этом такого деяния, как замена помпы, «Приора» (16 клапанов) добиваться от вас не будет. Ниже будет выполнена подробная инструкция по демонтажу свеч.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  • Тару для слива антифриза (охлаждающей воды ОЖ);
  • Новейшую водяную помпу;
  • Герметик;
  • Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  • Смотровая яма.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму либо поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  • Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.
  • Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После необходимо снять переднюю крышку ГРМ.
  • Ставим метки, зачем, думаю, понятно, в предстоящем по ним вы будете кооперировать метки меж собой, чтоб ничего не сдвинуть и не нарушить.
  • Демонтируем шкивы распредвалов, делается это последующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого ранее, просим друга чтоб надавил на педаль тормоза либо ставим какой-либо упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на «17».
  • Если ваша Приора вооружена ГУРом и «кондером», придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на 3-х болтах под ключ на «13».
  • Дальше снимаем шкив коленчатого вала, снимать его непременно в неприятном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, как следует, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.
  • Снятие шкива потребовало много усилий. Дело было так: выкрутите руль на право, демонтируйте пыльник, ассистент должен включить передачу и нажать на тормоз, тем временем вы с помощью удлинителя и не малеханького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.
  • Когда ремень ГРМ снят, необходимо открутить 6 крепежных болтов крышки, потом аккуратненько снять ее.
  • Осталось открутить три болта крепления помпы, после этого ее можно снять для следующей подмены.
  • Перед тем как поменять помпу на Приоре нужно очистить место посадки, также нанести узкий слой герметика, для более герметичного соединения.
  • Новенькая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она производится в оборотном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.
READ  Замена Салонного Фильтра Honda CR-V 3

У меня все, надеюсь, для вас все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем фортуны и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Подмена помпы на Приоре 16 клапанов – довольно ответственный процесс, так как последствия неверной сборки могут быть очень и очень грустными.

Помпа – это один из более принципиальных узлов автомобиля. О ее предназначении нетрудно додуматься. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по некий причине перестает управляться со своими обязательствами, то жидкость здесь же начнет нагреваться намного больше положенного, в большинстве случаев это завершается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое делает помпа, оно приблизительно равно 3 Мпа, итак вот, при таком давлении температура кипения увеличивается до 120 градусов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то сперва отсоединяем клемму от аккума. Это необходимо для того, чтоб нормально, без последствий слить антифриз.

Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, потом откручиваем два болта около рычагов, а позже торксы по бокам. Заодно снимаем и пластмассовый щиток правого подкрылка.

Сейчас, если не страшиться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто опасается, откручиваем три болта крепления стартера, а позже отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтоб положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После чего снимаем сверху пластмассовый чехол, он просто сдергивается ввысь, посиживает на шпильках. Ну вот, сейчас нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтоб его открутить, нужен Torx 30, но вот неудача, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать с помощью уголка. Кожух делится на две части, любая из которых снимается без каких-то проблем.

Дальше нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее нужно скооперировать с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их нужно скооперировать с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли движок Приора 16 клапанов. 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно или за болт крепления шкива, или можно вывесить одно фронтальное колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, так как их тоже нужно снимать. Дальше нужно снять внутреннюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ, он держится на 5 болтах на 10. Заблаговременно нужно снять металлический отлив, он на 3-х болтах на 1, по другому снять кожух не получится.

Фактически, сейчас приступаем к подмене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам пригодится шестигранник. Откручиваем три болта, позже аккуратненько расшатываем помпу, снимаем ее. Лучше промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

поменять, помпа, приор, рука

Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

Нужно признать, что российский автопром стремится к европейским эталонам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для подмены помпы нам пригодится трещотка, торкс 30, или набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

Причины неисправности помпы на Приора 16 клапанов

Что делать, чтобы не гнуло клапаны?

Основной предпосылкой, которая вызывает необходимость подмены помпы, является начало протекания системы остывания. В случае если автолюбитель нашел вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, но лучше его ограничить проездом к наиблежайшей станции технического обслуживания либо же к собственному гаражу.

Обычно предпосылкой выхода помпы из строя является поломка подшипника либо сальника. В таковой ситуации покоробленная деталь совершенно точно подлежит подмене на новейшую и исправную.

Усилие закрутки

При грядущей сборке обратите большущее внимание на усилие, с которым закручиваете их вспять. Для такого автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм. Если нет ключа динамометрического, воспользуйтесь народным способом. Для этой цели закручиваем свечу одной рукой по полной программке. Этих усилий стопроцентно хватит, чтобы закрутить детали в колодец. Когда, если несильно зажать свечу, в свое время работы мотора она может просто выстрелить наружу из-за большущего давления в камере сгорания мотора.

Что по цены? Набор новых деталей купите в валютном выражении от 500 до 4 тысяч рублей зависимо от фирмы-производителя. Для инжекторных моторов выбирайте изделия с маркировкой «R».

Состояние ремня

Водители должны быть учитывать, что клапаны быть прослужить и миллион км на критериях использования качественного горючего. Но это не единственное условие для надежной и долгой эксплуатации. Существует, что если нередко проверять состояние ремня газораспределительного механизма на предмет наличия разрывов и микротрещин, естественно совершенно исключить изгиб клапанов. Если вы отыскали какой-либо недочет на покрытии данной детали, немедленно приобретайте новый ремень. Так вы уменьшите шансы изгиба деталей существенно.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму либо поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  • Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.
  • Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После необходимо снять переднюю крышку ГРМ.
  • Ставим метки, зачем, думаю, понятно, в предстоящем по ним вы будете кооперировать метки меж собой, чтоб ничего не сдвинуть и не нарушить.
  • Демонтируем шкивы распредвалов, делается это последующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого ранее, просим друга чтоб надавил на педаль тормоза либо ставим какой-либо упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на «17».
  • Если ваша Приора вооружена ГУРом и «кондером», придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на 3-х болтах под ключ на «13».
  • Дальше снимаем шкив коленчатого вала, снимать его непременно в неприятном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, как следует, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.
  • Снятие шкива потребовало много усилий. Дело было так: выкрутите руль на право, демонтируйте пыльник, ассистент должен включить передачу и нажать на тормоз, тем временем вы с помощью удлинителя и не малеханького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.
  • Когда ремень ГРМ снят, необходимо открутить 6 крепежных болтов крышки, потом аккуратненько снять ее.
  • Осталось открутить три болта крепления помпы, после этого ее можно снять для следующей подмены.
  • Перед тем как поменять помпу на Приоре нужно очистить место посадки, также нанести узкий слой герметика, для более герметичного соединения.
  • Новенькая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она производится в оборотном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, для вас все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем фортуны и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) своими руками

Современный «приоровский» движок на самом деле есть шестнадцатиклапанный инжекторный агрегат со встроенными клапанами, которые, в противоположность прежних аналогов, отличаются высокой надежностью и не малым ресурсом эксплуатации. Как досадно бы это не звучало при обрыве ремня газораспределительного механизма происходит сталкивание поршней с клапанами, что вызывает изгиб последних. Грядущая эксплуатация такого автомобиля уже невозможна. Выход. Замена клапанов на «Приоре» (16 клапанов). Отзывы автомобилистов отмечают, что такая неисправность возникает нечасто. Почти всегда это случается из-за несвоевременной замены ремня. В сегодняшней статье подвергнутся рассмотрению, как делается замена клапанов («Приора», 16 клапанов), дополнительно установка свеч и чистка форсунок.

Что дальше?

На этом деле замена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) не заканчивается. Когда открутите свечи, следует выкрутить что остается сделать нашему клиенту болты, крепящие распредвал, после чего и эту деталь извлечь наружу. На шестнадцатиклапанной «Приоре» их два, и снимать нужно оба вала. Для этой цели для вас также будет необходимо извлечь заглушки, размещенные в торцевой части ГБЦ. Когда мотор разобран, делается непосредственно замена клапанов. На «Приоре» (16 клапанов) она делается так.

После извлечения распределительного вала используя съемника удаляем крепежные «сухари». При всем этом рекомендуется положить под «тарелочки» небольшую подставку. Как далее делается замена клапанов на «Приоре» (16 клапанов)? После извлечения этих деталей вынимается тарелка вместе с пружинами. Следует быть очень осторожным, так как усилие пружин очень большущее. По неосторожности они бывают варианты соскочить с тарелки. Под пружинами есть еще одна деталь. Это упорные тарелки. Их также необходимо снять. Как досадно бы это не звучало делается это только после извлекания сальника клапанов. С целью его демонтировать, воспользуемся особенным захватом.

Процесс демонтажа состоит в следующем. Зажимаем захватом сальник, сразу малость прижимаем его. Произведя пару поворотов вправо-влево (в момент проворачивания) оттягиваем сальник ввысь. Прижатым захватом не рекомендуется делать такие наклоны, так как появляется риск повреждения посадочного буртика механизма на направляющей втулке. Огромную часть работы мы сделали. На данный момент осталось только вытащить старые клапаны и установить новые.

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  • Тару для слива антифриза (охлаждающей воды ОЖ);
  • Новейшую водяную помпу;
  • Герметик;
  • Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  • Смотровая яма.

Замена свечей («Приора», 16 клапанов)

Вообще данная операция должна производиться раз в 30 тысяч км. Но если проход изгиба клапанов придется вынуть их ранее. Основное отличие восьми- от шестнадцатиклапанных «приоровских» моторов заключается в глубине расположения свеч. У нас случае они запрятаны очень глубоко, поэтому мы станем Инструменты для работы

READ  Замена Сцепления На Гранте Своими Руками

Чтоб извлечь данные элементы, нам нужен следующий набор инструментов:

Термостат

Дальше необходимо перейти на термостат. «Приора» (16 клапанов), замена в какой самого термостата не надо, остается по-прежнему не на ходу. Следующим действием будет извлечение датчика температуры из корпуса элемента. Он употребляется для контроля за температурой тосола. На данный момент естественно ослабить несколько фиксирующих болтов и свободно вынуть термостат наружу. Со шпилек снимается уплотнительная прокладка. После этого необходимо извлечь что остается сделать нашему клиенту свечи. При всем этом такого деяния, как замена помпы, «Приора» (16 клапанов) добиваться от вас не будет. Ниже будет выполнена подробная инструкция по демонтажу свеч.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  • Тару для слива антифриза (охлаждающей воды ОЖ);
  • Новейшую водяную помпу;
  • Герметик;
  • Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  • Смотровая яма.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму либо поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  • Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.
  • Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После необходимо снять переднюю крышку ГРМ.
  • Ставим метки, зачем, думаю, понятно, в предстоящем по ним вы будете кооперировать метки меж собой, чтоб ничего не сдвинуть и не нарушить.
  • Демонтируем шкивы распредвалов, делается это последующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого ранее, просим друга чтоб надавил на педаль тормоза либо ставим какой-либо упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на «17».
  • Если ваша Приора вооружена ГУРом и «кондером», придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на 3-х болтах под ключ на «13».
  • Дальше снимаем шкив коленчатого вала, снимать его непременно в неприятном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, как следует, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.
  • Снятие шкива потребовало много усилий. Дело было так: выкрутите руль на право, демонтируйте пыльник, ассистент должен включить передачу и нажать на тормоз, тем временем вы с помощью удлинителя и не малеханького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.
  • Когда ремень ГРМ снят, необходимо открутить 6 крепежных болтов крышки, потом аккуратненько снять ее.
  • Осталось открутить три болта крепления помпы, после этого ее можно снять для следующей подмены.
  • Перед тем как поменять помпу на Приоре нужно очистить место посадки, также нанести узкий слой герметика, для более герметичного соединения.
  • Новенькая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она производится в оборотном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, для вас все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем фортуны и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Подмена помпы на Приоре 16 клапанов – довольно ответственный процесс, так как последствия неверной сборки могут быть очень и очень грустными.

Помпа – это один из более принципиальных узлов автомобиля. О ее предназначении нетрудно додуматься. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по некий причине перестает управляться со своими обязательствами, то жидкость здесь же начнет нагреваться намного больше положенного, в большинстве случаев это завершается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое делает помпа, оно приблизительно равно 3 Мпа, итак вот, при таком давлении температура кипения увеличивается до 120 градусов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то сперва отсоединяем клемму от аккума. Это необходимо для того, чтоб нормально, без последствий слить антифриз.

Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, потом откручиваем два болта около рычагов, а позже торксы по бокам. Заодно снимаем и пластмассовый щиток правого подкрылка.

Сейчас, если не страшиться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто опасается, откручиваем три болта крепления стартера, а позже отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтоб положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После чего снимаем сверху пластмассовый чехол, он просто сдергивается ввысь, посиживает на шпильках. Ну вот, сейчас нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтоб его открутить, нужен Torx 30, но вот неудача, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать с помощью уголка. Кожух делится на две части, любая из которых снимается без каких-то проблем.

Дальше нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее нужно скооперировать с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их нужно скооперировать с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли движок Приора 16 клапанов. 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно или за болт крепления шкива, или можно вывесить одно фронтальное колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, так как их тоже нужно снимать. Дальше нужно снять внутреннюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ, он держится на 5 болтах на 10. Заблаговременно нужно снять металлический отлив, он на 3-х болтах на 1, по другому снять кожух не получится.

Фактически, сейчас приступаем к подмене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам пригодится шестигранник. Откручиваем три болта, позже аккуратненько расшатываем помпу, снимаем ее. Лучше промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

Нужно признать, что российский автопром стремится к европейским эталонам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для подмены помпы нам пригодится трещотка, торкс 30, или набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

Причины неисправности помпы на Приора 16 клапанов

Есть несколько обстоятельств, по которым требуется подмена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообщем, на движках 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой нужно глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее подмена делается через 60 тыщ, по факту бывают случаи износа и через 30 тыщ.

Итак, главные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с движком 16 клапанов:

  • Негерметичность. Здесь все понятно. Просто она начинает течь. Найти это довольно просто, так как снизу есть особое отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает очень греметь, но найти, что это конкретно она, не владея способностями и сноровкой довольно трудно. Позже, после того как подмена помпы выполнена, можно покрутить ее, как правило это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не уникальность, так как она выполнена из пластика. Здесь или напрочь отлетают лопасти, или крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже достаточно всераспространенная причина подмены. И повезет, если при всем этом не погнуло клапана, так как с вероятностью практически 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

По сборке ничего сурового, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, непременно нужно убедиться в согласовании меток, об этом уже было сказано выше. После конечной установки ремня нужно прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со размеренной душой собираем.

Снимаем кожух ремня ГРМ

Последующее это пластмассовый чехол, который снимается довольно просто, просто потяните его ввысь. Сейчас вы увидите кожух ремня, который крутит коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из 2-ух частей, которые снимаются раздельно и без каких-то проблем.

Выставляем метки на валах

После чего выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Потом приглядитесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее для вас нужно скооперировать с меткой – отлив, которая размещается около насоса масла. Но не следует забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые размещаются на самом кожухе ремня.

Причины неисправности помпы на Приоре

Главные предпосылки, по которым вы сможете найти, что помпа вышла из строя ранее времени:

  • Утечка охлаждающей воды из помпы. Под ней есть особое отверстие, заглянув в которое вы сможете узреть эту утечку;
  • Если помпа начала звучно работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника довольно трудно, потому после подмены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • Если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это достаточно всераспространенная неувязка, потому что сама крышка изготовлена из пластика;
  • Если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто не станет работать. Если вы вовремя отыщите эту помеху, то вы сможете ее спасти.

Устройство приоры перетерпело разные конфигурации внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Потому для подмены помпы для вас пригодится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Сперва нам нужно отсоединить клемму от аккума, чтоб без каких-то последствий провести всю операцию. Потом снимаем защиту картера. Для этого нужно открутить болты и шестигранники. Рядом размещается щит из пластика правого подкрылка.

Замена помпы на Приоре 16 клапанов

Одной из более принципиальных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-нибудь причине помпа не станет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет греться, что чревато предстоящим ее закипанием.

READ  Сколько Литров Тосола В ВАЗ 2109

На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая нередко подвергается износу.

Сливаем антифриз

Последующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Или открутите крепления стартера и уберите его в сторону, потом сливайте антифриз.

Снятие и установка новой помпы

И вот, в конце концов, мы может приступить к конкретной подмене помпы. Для этого, при помощи шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратненько шатать помпу в различные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу все детали. Проверьте прокладки.

Для оборотной сборки для вас нужна бдительность и точность. Устанавливайте все в оборотном порядке и непременно смотрите за правильным соотношением меток. После чего ставьте ремень. Потом прокрутите коленвал два раза. Если все прошло удачно, то ставим другие детали на место.

Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратненько снимайте ремень, чтоб его не разорвать и не растянуть. Ролики тоже будет нужно снять. На этой стадии процесса для вас придется снять металлический отлив, по другому снять кожух не получится. После чего снимайте часть, что находилась снутри пластмассового кожуха. Его держат 5 болтов.

Видео по замене помпы на 16 клапанном двигателе ВАЗ Приора

Поделитесь ссылкой с друзьями в соц сетях:

А еще у нас достойные внимания e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Неисправности водяного насоса «Приоры» требующие его замены, и их определение

Делятся три вида поломок этого узла:

  • Механическое повреждение корпуса помпы.
  • Разрушение либо проворачивание крыльчатки.
  • Износ втулки либо вала.

1-ый вариант достаточно редчайший. Не считая того, он просто определяется сильным подтеканием антифриза из мотора. Как правило это трещинкы, образующиеся после сильного удара.

Неувязка с крыльчаткой помпы ВАЗ достаточно распространённое явление. Первым, и самым противным его признаком является внезапное закипание антифриза. Как найти, что это конкретно крыльчатка? В расширительный бачок заходит патрубок из радиатора отопителя. А на «Приоре-Люкс» из переходника. Он самый узкий из патрубков бачка. При обычной работе помпы из него узкой струйкой повсевременно течёт охлаждающая жидкость, при работающем моторе. Если надавить на газ, то ток антифриза усилится. Если же этого нет, означает, помпа не перегоняет жидкость и её необходимо поменять.

Ну и 3-ий вариант с валом либо втулкой. Тут наличествует противный звуковой эффект, который водители именуют «помпа засвистела». При возникновении этого зудящего свиста, насос необходимо непременно поменять. Большая возможность, что он заклинит и порвёт ремень ГРМ. А это уже серьёзно.

Чтоб не было никаких недоразумений, необходимо сходу уточнить, насос «Приоры» неремонтируемая деталь. Ну и стоит она не так недешево, чтоб морочить для себя голову.

Как поменять помпу насоса на автомомобиле Лада Приора

Одной из важных систем защиты мотора является охлаждающая система. Её основой, можно сказать, сердечком, является водяной насос, либо как его ещё именуют — помпа. Как и хоть какой элемент с передвигающимися частями насос время от времени ломается и просит подмены. Как он работает на «Приоре», и как сделать его подмену по мере надобности, скажет эта статья.

Как работает помпа на «Приоре»

Для начала необходимо обусловиться что такое помпа. Это насос, перекачивающий охлаждающую жидкость (антифриз), в охлаждающей системе «Приоры». Помпа вихревого типа. Другими словами перемещение воды осуществляется резвым вращением крыльчатки насоса. При её движении антифриз под действием лопастей начинает передвигаться по каналам мотора, патрубкам и радиаторам. Состоит помпа «Приоры» из последующих деталей:

  • Корпус.
  • Вал.
  • Втулка.
  • Крыльчатка насоса.
  • Шестерня привода.

В набор, имеющийся обычно в продаже, также заходит прокладка.

В действие, помпа «Приоры» приводится при помощи ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ремень одет на шестерню привода, которая является одной из опорных точек ГРМ.

Как заменить помпу на «Приоре»

Для начала необходимо установить автомобиль на ровненькую поверхность. Это принципиально для слива антифриза. Эта операция делается из специального отверстия в радиаторе, размещенного около генератора, в нижней части. И из блока, через отверстие, закрытое болтом на 13. Оно находится прямо на стене блока около кожуха маховика.
Когда антифриз слит, начинается разборка. Шестигранником на 5 выкручиваются болты крепления крышки ГРМ. Снимаются обе части. Отпускается генератор, и удаляется ремень его привода.

Ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и снимается ремень ГРМ. Позже, зафиксировав распределительные валы, открутить болты крепежа шестерен привода ключом на 17. Удалить шестерни. Снять оба ролика. Проверить на шумность. В большинстве случаев им нужна подмена.

Вывернуть шестигранником на 5 болты, фиксирующие внутреннюю часть кожуха. Сейчас доступ к помпе «Приоры» на сто процентов открыт. Можно проводить подмену. Она крепится на 3 болтах. Тоже под шестигранник на 5. Вывернуть их. Поддеть и вынуть водяной насос. Кропотливо зачистить место посадки на блоке от остатков прокладки.

Новейшую, только картонную прокладку смазать узким слоем герметика и установить на помпу. Установить насос на место так, чтоб совпали отверстия. Закрутить болты. Собрать всё в оборотном порядке.

Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»

Водяной насос авто (ВН) или помпа, конструктивно заходит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её главным элементом. Основная функция этой детали — обеспечение насыщенной циркуляции охлаждающей воды (ОЖ) по ЖОС мотора.

Благодаря схожему неизменному движению происходит понижение температуры воды и восстанавливается её способность к остыванию других деталей и систем авто. Обычно, водяной насос на движке автомобиля конструктивно располагается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через конусновидный особый ремень или от механизма газораспределения (ГРМ) при помощи ремня зубчатого типа.

Особый зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля

Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»

Порядок действий состоит в выполнении последующих операций:

    Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккума.

При начале работ отрицательная клемма аккума отсоединяется

Используемую ОЖ нужно с системы остывания слить

Адсорбер и подводные шланги демонтируются для получения наилучшего доступа к водяной помпе

Нужно произвести демонтаж защитного кожуха мотора

Деталь снимается для получения доступа к водяной помпе

Выставление ГРМ по меткам нужно для правильной работы мотора после установки всех демонтированных деталей

Детали снимаются с внедрением специального приспособления для получения доступа к водяному насосу

При работе можно использовать отвёртку

Место крепления водяной помпы на движке

Сборка делается в оборотной последовательности.

Установка водяной помпы смотрится последующим образом:

  • Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
  • Винт по мере надобности затягивается.
  • Устанавливается новенькая помпа таким макаром, чтоб номер изделия оказался вверху.

Помпа устанавливается на своё место

Выставленный по меткам механизм ГРМ

Ремень натягивается роликом натяжения с внедрением специального ключа

Ремень привода устанавливается на своё место

Как распознать и исправить неполадки водяной помпы на «Ладе-Приоре»: инструкции и советы

Водяной авто насос (либо по-другому — помпа) делает немаловажную роль в обычной работе мотора автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы остывания и понижает температуру всех нагревающихся компонент агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к ненужному перегреву деталей мотора и даже совсем вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного финала нужно пристально смотреть за состоянием помпы.

Необходимые инструменты

При подмене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются последующие инструменты:

  • Рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
  • Накидные ключи №o15, №o17;
  • Ключ-шестигранник №o5;
  • Две отвёртки различного размера;
  • Ключ специальной конструкции для воплощения установки натяжного ролика или съёмник для стопорных колец;
  • Ключ Torx T-30, применяемый для отворачивания 5 винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
  • Лопатка монтажная.

Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа

Для вывода об исправности водяного насоса на автомобиле «Лада-Приора», не снимая её с мотора автомобиля, нужно произвести последующие мероприятия:

  • Запустить и прогреть агрегат до температуры его эксплуатации;
  • Сжать рукою верхний шланг от радиатора;
  • По тактильным ощущениям можно осознать, что ОЖ по охлаждающей системе циркулирует, а означает водяной насос исправно работает.

Наличие стороннего рокота или шума в районе помпы гласит о скором вероятном выходе из строя подшипника устройства. В данном случае рекомендуется произвести подмену автопомпы на новейшую.

При обычной работе помпы по данному патрубку активно циркулирует охлаждающая жидкость

Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно

Нужно увидеть, что поменять водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода мотора.

Положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Но в большинстве случаев на «Ладу-Приору» устанавливается водяная электропомпа, устанавливаемая на авто «Газель». Это может быть конструкция старенького или нового эталона, но принцип деяния у обоих схож: за счёт разряжения на входе при работе изделия появляется прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. На самом деле — помпа с автомобиля «Газель» является традиционным центробежным насосом.

Конструкция варианта новейшей помпы еще более успешная и вызывает меньше приреканий у автовладельцев. И также она является наименее гулкой при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такового электронасоса — это его протекание.

Особенности конструкции

Для предотвращения вероятного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (к примеру, из картона). Вентилятор остывания, конструктивно размещающийся время от времени на шкиве автопомпы и приводящийся в действие сразу с ним, обычно, делается из металла или крепкого пластика. Для понижения шума работы лопасти конструкции размещаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.

С целью понижения значения мощности, нужной для приведения вентилятора в действие, конструкторы употребляют специальную электрическую муфту. Это устройство может отключать вентилятор при понижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Схожим образом оптимизируется работа системы по остыванию мотора, также понижается шумность при эксплуатации агрегата.

Принцип действия устройства

Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в последующем:

  • На заведённом движке охлаждающая жидкость, которая остыла в авто радиаторе, двигается к насосу (а именно, к его крыльчатке);
  • Промежутки, имеющиеся меж её лопастями, вполне оказываются заполненными ОЖ;
  • Благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в различные стороны внутренней полости ВН;
  • Через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубахи остывания частей мотора;
  • Происходит обеспечение неизменной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.