Подтянуть рулевую рейку Nexia с гуром

19.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Инструкция по разборке рулевой рейки c ГУРом на Daewoo Nexia.

Пришло время ремонтировать рулевую рейку с ГУРом на Nexia. Причины ремонта: стук при проезде мелких неровностей и при покачивании руля из стороны в сторону. Рулевые наконечники и рулевые тяги в норме. Подтягивание рулевых тяг и самой рейки не принесло желаемых результатов — в районе крепления тяг люфта нет, а при подтягивании стук еще сильнее и руль крутится тяжелее.

Выворачиваем два болта и откручиваем две гайки крепления рулевой рейки к кузову. Для этого использовал торцевой трубчатый ключ на «12», головкой неудобно, она не налезает на гайку(не позволяет длина шпильки).

Вынимаем рейку через проем в правой колесной арке, но для этого пришлось снять рулевую тягку полностью, с рулевым наконечником

Диагноз повреждений: хорошая выработка на червяном валу. Некоторые стачивают вершину зубцов, но мы не советуем так делать — лучше или найти новый вал (или в хорошем состоянии), либо отдать на изготовление знакомым токарям.

Сборку производить в обратной последовательности

Метки: как снять рулевую рейку на Nexia, поломка рулевой рейки на Nexia, ремонт рулевой рейки на Nexia

Как снять рулевую рейку на Nexia

А выше в обзоре по Вашему что? это рейка с гуром с которой сняли вал…представьте себе он внутри стоял
#10
G-MaXx
21.09.2013 10:44
Цитирую Eduard:

подскажите код в экзисте или еще где нибудь этого вала червячного. док демон указал в коментах код вала для рейки без гура а надо с гуром как на картинке

На рейке с ГУРом этой детали нет.
#9
Eduard
28.08.2013 17:04
Цитирую DrDemon:

это код для вала рейки без гура
#8
Eduard
24.08.2013 19:01
подскажите код в экзисте или еще где нибудь этого вала червячного. док демон указал в коментах код вала для рейки без гура а надо с гуром как на картинке
#7
serega0005
08.07.2013 18:20
а кто знает что может быть? :Nexia с гуром. руль стал крутиться туже и при повороте слышны хруст как будто метал об метал терет. и на обуви один раз заметил после поезди графитовую пыль, верхний подшипник латунный менял на новый но этот хруст не пропал.
#6
DrDemon
22.08.2012 21:40
07849956 цена 1400 в экзисте
#5
Dima96
22.08.2012 16:35
а этот вал продается отдельно и в какую цену если кто знает
#4
Samodelkin
25.05.2012 20:44
Сколько занимает по времени снятие рулевой рейки,на сколько сложен процесс,до и если без гидроусилителя(сняти е в том же порядке).Вопрос если стук при прохождении мелких неровностей,на сколько опасен(и опасен ли,длительная эксплуатация)с такой рейкой?
#3
DrDemon
24.04.2012 10:10
Цитирую maksviktorovich:

подскажите пожалуйста какова практика просто подтягивания гайки? убирает ли подтяжка мелкие стуки? есть ли последствия у этоу процедуры? как это может сказаться на машине?

практика…. кому как. в принципе люфт уйти должен, руль будет более тугим, хуже будет выходить из крайних положений
#2
semenoff
23.04.2012 18:34
а сколько эта рейка отходила?
#1
maksviktorovich
23.04.2012 03:51
подскажите пожалуйста какова практика просто подтягивания гайки? убирает ли подтяжка мелкие стуки? есть ли последствия у этоу процедуры? как это может сказаться на машине?

Возможные последствия

Не все понимают, зачем нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, и в чем вообще смысл подобной процедуры.

Если вовремя не подтянуть РР, это потенциально может обернуться такими последствиями:

  • значительное ухудшение поведения машины;
  • непослушаемость автомобиля;
  • внезапная поломка рейки или связанных узлов;
  • потеря управления на скорости;
  • более серьезный и дорогостоящий ремонт системы управления и пр.

Причины более чем весомые, чтобы задуматься о подтяжке узла.

Не стоит думать, что разболтавшаяся рейка это исключительно проблема отечественных автомобилей.

Подобная неисправность встречается на разных машинах:

  • LADA Priora;
  • Chevrolet Lacetti;
  • LADA Kalina;
  • Chevrolet Ланос;
  • LADA Granta;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Рио;
  • Renault Duster;
  • LADA Ларгус;
  • Nissan Almera;
  • Daewoo Джентра;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Перечислять можно бесконечно долго. Но суть вы уловили.

Кстати, поломка и неисправность рулевой рейки может выступать одной из причин скрипа руля при повороте, а также спровоцировать невозврат руля в исходное положение.

Подтягиваем рулевую рейку на Daewoo Nexia своими руками

У Daewoo Nexia, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Nexia способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Daewoo Nexia, причём, двумя разными способами.

READ  Замена рулевой рейки Lifan солано

Замена рулевой рейки Nexia без гура

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Daewoo Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Подтягиваем рулевую рейку на Daewoo Nexia своими руками

Симптомы неисправностей

Как уже говорилось ранее, рулевая рейка может работать совместно с гидроусилителем, либо с электроусилителем. Мы сравNiva ГУР и ЭУР. и пришли к определенным выводам.

Если РР имеет какие-то проблемы, это сразу будет видно по поведению автомобиля. Чаще всего проявляются такие симптомы:

  • при повороте руля со стороны РР исходят посторонние звуки в виде стука;
  • у руля четко ощущается люфт;
  • поворачивая руль, колеса разворачиваются на меньший или больший угол, нежели обычно;
  • усложняется контроль над авто;
  • когда баранка находится в центральном положении, усилия вообще не ощущается, его нет;
  • усилия может не быть и при повороте руля, но после прогрева рабочей жидкости (в гидроусилителе) все нормализуется.

Симптомы могут проявляться самостоятельно, в определенных комбинациях, либо сразу вместе.

И чаще всего проблема в том, что рейка разболталась. Это еще не гарантия того, что узел полностью вышел из строя. Порой подтяжка позволяет вернуть РР к прежнему уровню работоспособности.

Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции

Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

Рейка состоит из таких деталей:

  • Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
  • Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
  • Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
  • Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
  • Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
  • Сальники – уNiva уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
  • Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
  • Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
  • Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса). В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Nexia не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

Стуки в рулевой рейке Daewoo Nexia

При пробеге примерно 500км. появились постукивания в районе рулевой рейки только при движении по неровностям типа щебень и по мелким выбоинам.На сервисе первый раз подтянули рейку,он через100-200км. тоже самое повторилось.Сказали,что смысла нет подтягивать. так как машина без ГуРа и во всем виноваты втулки в рейке — вроде как это давняя недоработка завода.Предложили заменить втулки,выполненные из другого материала, сказали. что новые будут служить дольше.Честно как то жалко отдавать машину курочить узбекам.Если у кого было похожее сообщите.За ранее всем благодарен.

А отдавать им деньги за машину было не жалко?

Я так понял, она у Вас еще на гарантии, так что требуйте замены рейки.

andrey80 сильно не переживай, сегодня разбирал рейку рулевую на своей ксюхи,так вот втулки там нормалек все дело в том что, там есть двойная втулка называется очьки,заменил ее, внутри сухая, смазки набухал ,и еще, она была установлена немного в перекос, узбеки одним словом, а в авто сервисах тебе эти самоделкины наговорят ,есть нормальный знакомый авто слесарь ?то проблем не будет отремонтировать за копейки.

У меня такая же хRenaultтень началась. Стуки в рейке. Но у меня пробег уже за 400 тыров.

Спасибо за информацию. теперь заранее «очки» куплю

to vavan125: когда последний раз проводили работы с рейки?

подтянуть, рулевой, рейка, nexia, гуром

Ни разу. Так ездил. Поменял вот полностью ходовку стуки рейки остались еще.

to vavan125: ну 400 тыс — это хороший показатель работоспособности!

Нашел сутки. рейка ни при чем. Вечная она у меня чтоль. На рычагах концевые втулки. ну которые к кузову хомутом на два болта крепяться. Заменил. к стати осенью ставил новые. Видимо контрафактные попались. Щас поставил оригиналы по 300 руб. Еду по рельсам как на новой. ни сучка ни шумка.

READ  Автоваз» Подвел Итоги 2018 Года «Веста» Самая Популярная Машина России

Вероятно, речь идет о втулках стабилизатора?

Оригинальное качество всегда на порядок выше.

с рейками это ваще отдельный разговор ,я перебирал рейки и десяточьные ,KIA,Mazda ,они все практически одинаковые с гуром и без гура ,проблема, резинка ,втулка,сальник а железки хрен что будет если есть смазка в ней хотя бы капля ,оригинал то же иногда стродает браком проверенно уже и не раз.

Да я перебирал рейки раньше. На других машинах. А это у меня были не втулки стабилизатора. На рычагах концевые втулки. Возле сайленблоков.

здравствуйте! у меня тоже рейка стучит только и еще как стучит. когда тяги дергаю вверх вниз то кажется что выдернутся. мне что его менять или тоже очки и втулки поменять ну или еще что. за ранее всем спасибо.

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?

а нельзя что то сделать.
to Messir:

а чем можно заменить рулевую рейку. ну в смысле с какой марки модели можно поставить. у меня без ГУРа спасибо за ранее всем.

а нельзя что то сделать.
to Messir: #

Ну там ничего не подтягивается и не регулируется — только меняется. А судя поописанию, износ критический.

XARVUTA: а чем можно заменить рулевую рейку. ну в смысле с какой марки модели можно поставить. у меня без ГУРа спасибо за ранее всем. #

да и еще кое что почему когда двигатель не полностью нагрет тяга отличная а как только нагреется то тяга пропадает!? ну если разгоняться ну например если на второй передачи разогнаться до 60 и потом менять на третью то все отлично а так полный кадык машина не тянет свечи бошовские провода новые типа оригинальные покупал все остальное тоже в норме. да и еще когда полностью нагреется то иногда троит обороты вроде нормальные 900-1000!

Внимательно читайте название темы! Здесь обсуждаются только стуки в рулевой рейке!

to XARVUTA: А зачем от какой то другой марки ставить? надо свою ставить. тем более что примерно у всех моделей одинакова цена.

to vavan125: А они от Nexia и Lanos одинаковые. Даже номер один и тот же.

Авторемонт Дэу Нексия рулевая рейка замена

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Daewoo Nexia может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

Регулировка рулевой рейки

Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Daewoo Nexia и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

  • Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
  • Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
  • Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
  • Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
  • Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
  • Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.
READ  Тойота Королла Ремонт Рулевой Рейки

Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.

9 комментариев

Ревизию рейки сделай, если пробег у нее не космический конечно

Подтягивал,только руль тяжалей стал,стук остался,и со временем становится просто ж.

Александр, пробег не большой она почти с новья застучала,в смысле ревизию,отремонтировать? Их по моему не делают ,под замену сразу

Костя, да все там делается и меняется, если пробег не большой лучше перебрать. У соседа вон на Kalina за 50 тыс. км пробега рейка загремела, сняли, все разобрали, все в идеале, даже выработки нигде нету. Единственно нашли люфты в бинокле, куда болты крепят тяги. Новый бинокль не нашли, они похожу все с таким люфтом идут. Обворили и обточили болты, чтобы входили в бинокль без люфтов всяких, и вуаля, никаких стуков не стало. Не подумал бы конечно что из-за такой мелочи такой грохот может быть. В Nexiaх тоже бывают эти бинокли стучат, либо втулки с червяком (при большом пробеге).

Костя, у самого на 140 тыс. немного начала рейка постукивать, если рулем качать, но пока не гремит подожду. Тоже бинокль скорее всего, почитай статейки на эту тему. Сосед вон тоже 5 штук за рейку хотел выкладывать, которая так же могла греметь, а в итоге ни копейки не потратил за ремонт.

Александр, благадарю,попробую заеду на ремонт реек,что скажут

Костя, да там и самому можно разобраться, за ГУР не знаю конечно, но принципиально она ничем не отличается, начни с бинокля, а там видно будет. Кто-то бинокли за час-другой меняет.

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Daewoo Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Может кому будет полезно

У кузова н150 отверстия под фаркоп и ухи под шнурок такие же как н 100

Ребят может кто сталкивался

Признаки неисправности

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Daewoo Nexia может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

Основные причины износа и поломки реек

Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе. По статистике самые частые ремонты рулевой Daewoo Nexia происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.

Стучит рулевая рейка Daewoo Nexia с ГУР

У Daewoo Nexia, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Nexia способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Daewoo Nexia, причём, двумя разными способами.