Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

29.05.2020 Выкл. Автор dakus

Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. В ВАЗ 2107 установлены два типа генераторов разных лет выпуска и конфигурации: 372,3701 или 9412,3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.

Механическая схема ВАЗ 2107 предельно проста и не требует особых комментариев.

Внешне различия между моделями выражаются в том, что для 9412.3701 ротор рабочего колеса расположен внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен на задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На следующем рисунке показаны основные элементы:

  1. Контактный регулятор напряжения помечен буквой «B».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт помечен как «30».
  4. Контакт помечен как «61».
  5. Конденсатор.
  6. Обложка (задняя часть).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Пули.
  10. Крепление шпильки к регулировочной решетке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор был установлен на блоке двигателя двумя болтами с гайками 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, другой фиксирует его на регулировочной пластине.

READ  Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Гольф 4

Схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные различия из-за их конструктивных особенностей, в частности, расположения и маркировки контактов и расположения выпрямительного блока. Прежде всего, давайте посмотрим, как выглядит схема подключения 372.3701.

Видео: Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101


Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы энергосистемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Блокировка зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Индикатор зарядки аккумулятора.
Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. Там нет никаких различий в механической части.

Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается путем правильной регулировки натяжения приводного ремня, поскольку недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию ремня и разрядке аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех автомобильных систем ВАЗ 2107 максимально.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, с помощью крепления пристегнуть ремень и закрепить его положение гайкой на плите. Затем проверьте степень натяжения: при проталкивании ремня между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения заданного значения. После завершения регулировки крепежная гайка на корпусе двигателя затягивается. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается завершенной.