Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101
29.05.2020Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. В ВАЗ 2107 установлены два типа генераторов разных лет выпуска и конфигурации: 372,3701 или 9412,3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.
Механическая схема ВАЗ 2107 предельно проста и не требует особых комментариев.
Внешне различия между моделями выражаются в том, что для 9412.3701 ротор рабочего колеса расположен внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен на задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На следующем рисунке показаны основные элементы:
- Контактный регулятор напряжения помечен буквой «B».
- Регулятор напряжения.
- Контакт помечен как «30».
- Контакт помечен как «61».
- Конденсатор.
- Обложка (задняя часть).
- Крышка (передняя).
- Статор.
- Пули.
- Крепление шпильки к регулировочной решетке.
Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор был установлен на блоке двигателя двумя болтами с гайками 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, другой фиксирует его на регулировочной пластине.
Схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные различия из-за их конструктивных особенностей, в частности, расположения и маркировки контактов и расположения выпрямительного блока. Прежде всего, давайте посмотрим, как выглядит схема подключения 372.3701.
Видео: Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101
Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы энергосистемы:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Монтажный блок с реле и предохранителями.
- Блокировка зажигания.
- Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
- Индикатор зарядки аккумулятора.

Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. Там нет никаких различий в механической части.
Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается путем правильной регулировки натяжения приводного ремня, поскольку недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию ремня и разрядке аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех автомобильных систем ВАЗ 2107 максимально.
Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, с помощью крепления пристегнуть ремень и закрепить его положение гайкой на плите. Затем проверьте степень натяжения: при проталкивании ремня между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения заданного значения. После завершения регулировки крепежная гайка на корпусе двигателя затягивается. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается завершенной.