Подходит ли дизельное масло в бензиновый двигатель

05.10.2021 Выкл. Автор Kazirg

Можно ли в бензиновый двигатель залить дизельное масло и наоборот?

Усі рубрики

  • Усі автоновини
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнальчик
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?
  • Рейтинги автомобілів

На 1-ый взор, и в бензиновых и дизельных моторах масло делает одну общую функцию – смазывающую. Но не все так совершенно точно.

В чем отличие «бензинового» и «дизельного» масла?

Из-за самого механизма работы дизельного мотора процессы окисления в нем протекают резвее, чем в «бензинке». Также дизтопливо сгорает не на сто процентов, оставляя после себя продукты неполного сгорания (сажу, нагар и пр.). Из-за высочайшей степени сжатия в картер из цилиндров попадает огромное количество газов, которое тоже окисляет масло. Все это заставляет производителей добавлять в «дизельные» масла присадки, которые нейтрализуют продукты окисления. Они также имеют большее щелочное число, которое также способствует устойчивости к окислению.

Есть также и большое подразделение универсальных моторных масел, которые годятся для работы во всех моторах. В них собран общеполезный набор присадок, которые неплохо борются с избыточным трением, образованием шлама и пр. Но некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать универсальные масла в своих автомобилях.

Что будет, в мотор попадет «не то» масло?

Чисто бензиновое масло найти в Украине не так уж и легко. Чаще всего надпись «бензин». это чистейшей воды маркетинговый ход. Наибольшую популярность «бензиновые» смазочные материалы снискали на рынках Северной Америки. Поэтому иногда в руководствах по эксплуатации машин из США можно встретить требование о спецмасле. Как правило, от универсального бензиновое масло отличается меньшим процентным м присадок, особенно зольных.

Современный качественный бензин, отвечающий всем нормативам, содержит немного кислот и сторонних фракций, которые приходится нейтрализовать, в отличие от солярки. Вообще, чем меньше присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений образуется при работе мотора. Как показывает практика, бензиновое масло в дизеле приводит к закоксовыванию, потому что его моющих средств оказывается недостаточно.

В обратном случае, использование дизельного масла в бензиновом двигателе менее вредно для последнего. Если в вашем автомобиле между заменами масла его расход не превышает 0,5-1 литр, тогда в сложной ситуации можно использовать чисто дизельное масло для силового агрегата на бензине. В 70-80-х годах, когда дизели были совсем низкооборотистыми, то использование условно «камазовского» масла в «ВАЗ» приводило к преждевременному старению масла и выпадению студенистых осадков, которые постепенно забивают масляные каналы.

Официальным подтверждением для покупателя того, что использовать масло можно без проблем, должна служить специальная маркировка по системе API (American Petroleum Institutе).Например: SG/CD, что говорит о пригодности для бензинового (SG) и дизельного (CD) двигателя. Буквы S и C, соответственно, обозначают тип двигателя (бензин – S, дизель – C),а качество масла в данной категории от А – «низкое», и далее, чем старше буква, тем выше качество масла.

Как видно из всех приведенных аргументов «За» и «Против», то все-таки путать масло и мотор при крайней необходимости можно. Но нужно учитывать все риски при длительной эксплуатации. Чаще всего, подменить масло можно при доливе, чтобы доехать до ближайшего СТО, или поста замены. Масляное голодание однозначно хуже любого масла.

Как различить виды масел?

Сделать это можно по маркировке. В символах зашифрованы основные характеристики продукта. Важно уметь их правильно прочитать.

Надпись DIESEL на этикетке или упаковке означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя;

SJ – спецификация для бензиновых моторов;

READ  Как Открыть Ключ Hyundai Солярис

SN – масло для бензиновых моторов с самыми высокими характеристиками по классификации API;

CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, СI-4, CJ-4, CK-4 – спецификации для дизельных двигателей тяжелой техники.

Буквы в маркировке тоже имеют свое значение. S используется для легкового транспорта, а С – для коммерческой и тяжелой техники, и транспорта.

Универсальные моторные масла

Этот тип масел появился относительно уже достточно давно. Его основная характеристика – усредненные показатели по всем параметрам. Такую жидкость можно использовать как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Это возможно благодаря высокотехнологичным присадкам, входящим в состав смеси. Вещества обладают хорошим моющим эффектом, стабильно удерживают степень вязкости, имеют повышенное щелочное число.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателя

Между смазками для дизельного и бензинового моторов немного различий. Многое зависит от условий, в которых работает техника. Как уже говорилось выше, в дизельном топливе гораздо больше серы, чем в бензиновом. В процессе работы мотора образуются оксиды серы, которые вступаю в реакцию с маслом. Для воспламенения топлива нужна высокая степень сжатия. Из-за этого из камеры сгорания в картер мотора проникает большее по сравнению с бензиновым двигателем количество газов. Они также способствуют окислению масла. По этой причине к дизельному маслу предъявляются высокие требования. Они касаются моющей способности и стойкости к окислению.

дизельный, масло, бензиновый, двигатель

У обоих рассматриваемых групп масел практически одинаковая основа. Главное отличие заключается в наборе присадок (их свойствах, составе). Для разных автомобилей (легковых, грузовых) применяют разные пакеты присадок. В дизельных маслах используют большее кол-во специальных диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи.

Отличие дизельного и бензинового мотора

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

Степень сжатия. В цилиндре дизельного мотора воздух сжимается почти в 1,7-2 раза сильнее, чем в бензиновом. Это нужно, чтобы газ разогрелся до температуры, при которой происходит воспламенение топлива. Чем выше степень сжатия, тем более высокую нагрузку испытывают детали и узлы движка.

Средняя температура. Тепловая нагрузка, оказывается на дизельный мотор, выше. Это касается и камеры сгорания и такта сжатия. В двигателе на бензине тепло выделяется только в результате горения топлива.

Средние обороты. Этот показатель у дизеля составляет 4-5 тысяч. На бензине такая частота вращения коленвала отмечается довольно часто.

До недавнего времени и иногда сейчас можно встретить дизельное топливо с повышенным м серы. Повышенное серы вызывает большее образование кислот, с которыми должны бороться присадки в масле, чтобы не допустить быстрого окисления. Конечно, ресурс масла снижается, при применении топлива с повышенным м серы.

дизельный, масло, бензиновый, двигатель

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Сегодня на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Их называют универсальными. Считается, что они не могут нанести непоправимый вред двигателю. Некоторые специалисты все же склоняются к мнению, что такие составы ведут себя хуже, чем жидкости, рассчитанные на конкретный тип мотора. За помощью к специалистам часто обращаются водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло

Если есть возможность, не заливайте масло для дизеля в бензиновый двигатель. Лучше использовать «родные жидкости». Когда выбора нет, допускается замена бензинового масла дизельным.

Смешивать масла не рекомендуется, так как они содержат разные по свойствам присадки. В процессе езды они могут вступить в реакцию друг с другом, последствия которой трудно предсказать. Результат подобных манипуляций часто негативно отражается на работе узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Допускается использовать масла для дизеля в бензиновом моторе только для его промывки.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

READ  На Каких Двигателях ВАЗ Гнет Клапана

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Надеюсь каждый примет нужное решение, а на этом у меня все, думаю — информация полезная, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Дизельный вариант

От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.

Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.

Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.

Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:

  • Продукты окисления
  • Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
  • Должны противостоять давлению и температурам

Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

READ  Starline a91 запуск по температуре двигателя

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

дизельный, масло, бензиновый, двигатель
  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Так в чем же проблема?

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

Можно ли залить в бензиновый мотор масло для дизеля

Для ответа на этот вопрос, следует определиться с особенностями работы масла в дизельном и бензиновом моторах. У дизелей основные специфические проблемы следующие: относительно высокая загрязненность топлива, большой объем окислов, образующихся в процессе его сгорания, и регулярный прорыв газов в поддон картера.

В связи с этим смазка такого мотора должна обеспечить усиленную промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и быть устойчивой к окислению. Для этого, в частности, в дизельных моторных маслах содержится повышенное количество щелочных, связывающих и моющих присадок.

У бензиновых агрегатов компрессия в камере сгорания значительно ниже, чем у дизельных. Топливо тут горит быстрее и сгорает почти полностью, из-за чего объем побочных продуктов меньше. Рабочие обороты «бензинки», как правило, значительно выше, чем у дизеля. С учетом вышеизложенного, масла для дизельного и бензинового агрегатов различаются по способности смазывать на больших оборотах и доле моющих и щелочных присадок.

Поэтому в первом приближении вполне допускается заливка «дизельной» смазки в бензиновый мотор. Но только не той, которая предназначена для грузовиков. Она, как правило, и для легковых дизельных двигателей не подходит, а уж для бензиновых — и вовсе.

Дело в том, что в больших дизелях грузовых машин образуется ну очень много окислов и сажи. Они работают на небольших оборотах и с увеличенными интервалами замены. Из-за этого в «грузовое» масло вводят повышенное количество щелочи и не кладут туда присадок, позволяющих маслу нормально функционировать на высоких оборотах. Чтобы соответствовать тяжелым условиям, в «грузовом» масле присутствует очень много агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар от отложения на частях двигателя.

Возвращаясь к легковым делам скажем, что если мотор бензиновой машины в порядке и теряет не более одного литра масла в промежутке времени между заменами, использовать в нем «дизельную» смазку вполне возможно. Только при эксплуатации следует помнить, что она не рассчитана на высокие обороты, то есть не надо раскручивать движок выше 4500 об/мин. Рекомендуется менять «дизельное» масло по «дизельному» графику — примерно вдвое чаще, чем при использовании штатного «бензинового».

При этом можно быть уверенным, что хорошее «дизельное» масло в любом случае менее вредно для бензинового двигателя, нежели плохое «бензиновое».