Почему Падает Давление Масла В Дизельном Двигателе
28.10.2019
создатель: mexanic Июль 16, 2015
Если некие поломки автомобиля не так критичны, и с ними можно проехать некое расстояние, то заметив, что пылает соответственный указатель, сигнализирующий о падении давления масла в движке необходимо срочно закончить движение. Ехать с таковой неувязкой для себя дороже, ведь через пару тройку км в моторе может заклинить коленвал либо поломаться другой узел. После этого мытарства по автосервисам и недешевый капремонт гарантированы. Так что если пропало давление масла в движке в бензиновом либо дизельном, вызывайте эвакуатор либо цепляйте авто на буксир и вперед – определять давление, разбираться и устранять предпосылки. А для того чтоб верно найти, в итоге чего зажигается индикатор и вероятную поломку, необходимо разобраться в устройстве системы смазки и функциях, выполняемых смазывающей жидкостью.
Моторное масло и его функции ↑
Задачки смазывающей воды не ограничиваются только уменьшением трения работающих поверхностей кривошипно-шатунного механизма и поршней, в ее функции еще заходит:
- Отвод тепла от цилиндров, поршней и из зоны картера;
- С помощью определенных присадок чистка мотора от загрязнений, возникающих в процессе его работы;
- Нейтрализация образовавшихся после сгорания горючего окислов.;
- Защита деталей мотора от коррозии.
Устройство системы смазки двигателя ↑
Современные авто оснащаются в главном моторами с комбинированной системой смазки, в какой к деталям более подверженным износу смазка поступает под давлением, а эксплуатирующиеся в легких критериях смазываются разбрызгиванием.
Из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам. Если предусмотрен турбокомпрессор, то в него смазывающая жидкость подается тоже под давлением. Разбрызгиванием подача масла происходит на поверхность цилиндров. Система смазки вооружена регулирующими клапанами:
Нагнетательная часть насоса имеет редукционный клапан, срабатывающий при лишнем давлении, превосходящем определенный уровень и при срабатывании сбрасывающий избыток масла назад на вход насоса.
Если фильтр засоряется, то раскрывается перепускной клапан, через который в систему попадает неочищенное масло.
Также система вооружена датчиком, сигнализирующим о падении давления ниже положенного, обыденное его месторасположение – корпус головки мотора либо блок цилиндров неподалеку от фильтра. Низкое давление и срабатывание этого датчика оказались объектом нашего пристального энтузиазма.
Что может быть виновником падения давления ↑
Как в бензиновом двигателе, так и в дизельном движке есть несколько обстоятельств, по которым зажигается лампа датчика, отвечающего за давление в системе. Они разделяются на обыкновенные неисправности, которые можно убрать без особенного труда и поболее сложные, где без услуг моториста не обойтись.
К обычным случаям, когда при прогретом движке пылает лампочка датчика давления, можно отнести:
- Самым обыденным является недостающий уровень смазывающей воды;
- Выход из строя датчика давления;
- В систему залито масло не соответственное по плотности, качеству;
- Засорение масляного фильтра.
Из более сложных случаев в этой ситуации можно выделить:
- Приличный износ шатунных и коренных подшипников распредвала и коленвала (увеличенная выработка меж их шеями и вкладышами);
- Неисправность масляного насоса (недостатки либо износ крышки, корпуса либо шестеренок);
- Препядствия в редукционном клапане насоса (попадание под клапан посторонних частиц либо утрата упругости, поломка пружины);
- Засорение каналов системы либо сетки маслоприемника в картере мотора;
- Разжижение масла охлаждающей жидкостью либо топливом.
В любом случае вначале лучше проверить давление более четким устройством – манометром.
Проверка давления ↑
Подсоединив устройство к движку заместо датчика, заведя машину на манометре можно поглядеть четкое давление системы смазки.
На прогретом моторе у большинства автомобилей, на холостых оборотах показатель на шкале манометра должен быть 0,65–0,8 кг/см², и не меньше. При увеличении оборотов до средних величин на прогретом движке манометр должен демонстрировать значения в границах от 3,5 до 4,5 кг/см².
При подаче критических нагрузок эти числа добиваются значения около 7 кг/см². Все значения даны, усреднено, четкие характеристики манометра для вашего авто должны быть прописаны в мануале.
Если характеристики манометра совпадают с цифрами обозначенными в аннотации по эксплуатации, то скорей всего виновником того, что пылает сигнальная лампа, является неисправный датчик, смена которого процесс легкий.
Методы устранения неисправностей ↑
Если в пути зажигается контрольная лампочка, сообщающая о падении давления смазывающей воды, не стоит очень паниковать. Предпосылки могут быть различные, остановившись, сперва щупом следует проверить уровень масла. Если он ниже малого уровня следует долить смазывающую жидкость и завести автомобиль, лампочка не пылает, расслабленно следуем далее, пылает – продолжаем разбираться дальше.

Завышенный же уровень может свидетельствовать о попадании в поддон охлаждающей воды либо горючего, это может быть вызвано трещинками, которые в прогретом блоке расширяются и пропускают тосол в систему смазки. Горючее попадает в поддон, если изношены кольца поршня и увеличен зазор меж ними и стенами цилиндра. В данном случае разборки мотора – частичной не избежать. Это, естественно, не капремонт, но готовьтесь к снятию головки блока цилиндров и подмене поршневых колец.
Из вышеперечисленного видно – вторым фактором, когда пылает лампочка индикатора, может стать выход из строя соответственного датчика. В дороге, когда под рукою нет соответственного устройства, проверить вправду ли давление низкое, можно обычным методом:
- Снять клемму с датчика и вывернуть его из блока;
- Вытянуть из катушки зажигания провод;
- Попросить попутчика стартером погонять коленвал.
Если в процессе прокручивания из отверстия, предназначенного под датчик, лупит мощная струя смазывающей воды, означает, давление в порядке и лампа индикатора не пылает из-за поломки датчика, если нет – буксируем авто в гараж либо автосервис.
Если лампочка индикатора пылает из-за засорения масляного фильтра, что тянет открытие перепускного клапана, требуется его смена и смена масла.
В случае с плохим либо не подходящим по вязкости маслом, соответственно его смена, на смазывающую жидкость, предписанную для вашего авто, исправит ситуацию, если и после чего зажигается лампочка индикатора, то перебегаем к рассмотрению более сложных дефектов.
Дальше, когда нет давления, идет по трудности устранения, неисправность масляного насоса и загрязнение каналов системы либо сетки маслоприемника.
В данном случае не надо разбирать мотор:
- При неисправности шестеренок насоса, снять его с блока и сменять новым;
- Неисправность редукционного клапана устраняется его прочисткой и регулировкой;
- Загрязнения сетки маслоприемника и каналов устраняются их промывкой при снятом поддоне картера.
Ну и самый противный вариант, когда пылает индикатор, и нет давления в системе смазки – вызван износом коренных подшипников. Полный ремонт мотора со шлифовкой коленвала и установкой ремонтных вкладышей в данном случае обеспечен.
При движении не надо забывать временами, посматривать на приборную панель и уделять свое внимание на загорающиеся индикаторы и лампочки. Это может спасти от дорогостоящих ремонтов и сберечь кучу времени и… нервишек.