Почему Падает Давление Масла В Дизельном Двигателе
28.10.2019
создатель: mexanic 16 июля 2015 г.
Если поломки некоторых автомобилей не столь критичны, и вы можете проехать с ними определенное расстояние, заметив, что соответствующий индикатор горит, сигнализируя о падении давления масла в двигателе, вам необходимо немедленно остановить движение. Путешествовать с такой проблемой дороже, потому что после пары километров в двигателе коленчатый вал может заклинить или сломать другой агрегат. После этого тесты в автосервисе и дорогой капитальный ремонт гарантированы. Итак, если в бензиновом или дизельном двигателе пропало давление моторного масла, вызовите эвакуатор или прицепите автомобиль к эвакуатору и продолжайте. определите давление, снимите и снимите фон. И для того, чтобы найти правильный способ, которым загорится индикатор и возможная поломка, необходимо понять конструкцию системы смазки и функции, выполняемые смазочной жидкостью.
Моторное масло и его функции
Задачи смазки водой не ограничиваются уменьшением трения рабочих поверхностей кривошипно-шатунного механизма и поршней, в его функции также входят:
- Отвод тепла от цилиндров, поршней и картера;
- С помощью определенных добавок очистка двигателя от загрязнений, возникающих при его эксплуатации;
- Нейтрализация оксидов, образующихся после сжигания горючего.
- Защита деталей двигателя от коррозии.
Устройство смазки двигателя
Современные машины оснащены в основном двигателями с комбинированной системой смазки, в которой смазка подвергается воздействию давления на детали, которые более чувствительны к износу, а те, которые работают в легких условиях, распыляются.
Из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением сжимает масло в трубопровод. Отсюда, через каналы блока, он попадает на шатун и главные подшипники коленчатого вала, подшипники кулачков и распределительных валов и пальцевые поршни. Если предусмотрен турбокомпрессор, смазочная жидкость также подается под давлением. Путем распыления масло наносится на поверхность цилиндров. Система смазки оснащена регулирующими клапанами:
Насосная часть насоса имеет предохранительный клапан, который работает при избыточном давлении, превышающем определенный уровень, и при активации выпускает избыточное масло обратно во впускное отверстие насоса.
Если фильтр засорен, открывается перепускной клапан, через который сырая нефть поступает в систему.
Система также оснащена датчиком, который сигнализирует о падении давления ниже заданного значения, его обычное расположение. корпус головки двигателя или блок цилиндров рядом с фильтром. Низкое давление и работа этого датчика были предметом нашего большого энтузиазма.
Что может быть причиной падения давления?
В бензиновых и дизельных двигателях существует несколько обстоятельств, при которых загорается датчик, отвечающий за давление в системе. Они делятся на обычные недостатки, которые можно устранить без особых затруднений и усложнить, где нельзя обойтись без услуг мудрого человека.
В обычных случаях, когда лампочка датчика давления мигает при прогреве двигателя, это можно объяснить:
- Наиболее обыденным является отсутствие уровня смазочной воды;
- Неисправность датчика давления;
- Система заполнена маслом, которое не соответствует плотности, качеству;
- Масляный фильтр засорен.
Из более сложных случаев в этой ситуации можно выделить следующие:
- Хороший износ шатунов и подшипников главного распределительного вала и коленчатого вала (увеличение производства между их глотками и гильзами);
- Неисправность масляного насоса (дефекты или износ крышки, корпуса или редуктора);
- Помехи в клапане сброса давления насоса (попадание посторонних частиц в клапан или потеря упругости, поломка пружины);
- Загрязнение каналов системы или масляной решетки в картере;
- Разбавление масла охлаждающей жидкостью или топливом.
В любом случае лучше сначала проверить давление с помощью более точного манометрического устройства.
Проверка давления
Подключив устройство к двигателю вместо датчика, управляя машиной по манометру, вы сможете увидеть сброс давления в системе смазки.
На прогретом двигателе в большинстве автомобилей на холостом ходу калибровочная шкала должна составлять 0,65–0,8 кг / см² и не менее. Когда число оборотов в минуту увеличивается до средних значений на обогреваемом двигателе, манометр должен показывать значения в диапазоне от 3,5 до 4,5 кг / см².
При применении критических нагрузок эти показатели достигают значений около 7 кг / см². Все значения приведены, усреднены и четкие технические характеристики манометра для вашего автомобиля должны быть записаны в руководстве.
Если характеристики манометра совпадают с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации, вполне вероятно, что неисправное мигание контрольной лампы является неисправностью датчика, который легко заменить.
Методы устранения неполадок
Если контрольный индикатор на дороге показывает, что давление воды низкое, не паникуйте слишком сильно. Условия могут отличаться, останавливаясь, сначала проверяя уровень масла с помощью щуки. Если он ниже нижнего уровня, вам нужно добавить смазку и запустить машину, свет не горит, он движется тихо, он горит. мы продолжаем понимать дальше.
Чрезмерные уровни могут указывать на поступление охлаждающей воды или топлива в поддон, это может быть вызвано трещинами, которые расширяются в нагретом блоке и передают антифриз в систему смазки. Топливо поступает в поддон, если поршневые кольца изношены, а зазор между ними и стенками цилиндра увеличен. В этом случае частичной разборки частичного двигателя не избежать. Это, конечно, не капитальный ремонт, но будьте готовы снять головку цилиндров и заменить поршневые кольца.
Из вышесказанного видно, что вторым фактором, когда индикатор срабатывает, может быть отказ соответствующего датчика. На ходу, когда под мышкой нет подходящего устройства, вы можете проверить, действительно ли давление действительно низкое, обычным способом:
- Снимите клемму с датчика и открутите его от блока;
- Вытащите провод из катушки зажигания;
- Попросите компаньона провернуть коленвал стартером.
Если во время прокрутки мощная струя смазывающей воды отрывается от отверстия, предназначенного для датчика, это означает, что давление в норме и контрольная лампа не горит через поломку датчика, в противном случае мы отбуксируем машину в гараж или автосервис.
Если индикатор горит из-за засорения масляного фильтра, что влечет за собой открытие перепускного клапана, его необходимо заменить и заменить масло.
В случае плохой или неадекватной вязкости замена масла в соответствии со смазкой, предназначенной для вашего автомобиля, исправит ситуацию, если и затем загорится индикатор, мы начнем рассматривать более сложные дефекты.
Кроме того, когда давление отсутствует, возникает проблема устранения неисправности масляного насоса и засорения каналов системы или приемной решетки масла.
В этом случае не разбирайте двигатель:
- Если шестерни насоса неисправны, снимите его с блока и замените новым;
- Предохранительный клапан устраняется путем очистки и регулировки его;
- Загрязнение решетки и маслоприемных каналов устраняется путем промывки их маслом.
Что ж, лучший вариант. когда индикатор мигает и в системе смазки нет давления. вызван износом главных подшипников. В этом случае предусмотрен полный ремонт двигателя с шлифовкой коленвала и установкой ремонтных гильз.
Во время вождения не забывайте время от времени заглядывать в приборную панель и искать подсветку индикаторов и лампочек. Это может спасти вас от дорогостоящего ремонта и сэкономить массу времени и. нервов.