Почему Нива Не Заводится На Горячую

19.09.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Изношена плунжерная пара

Всераспространенной предпосылкой затрудненного жаркого запуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высочайшего давления. Нагретый дизель не запускается в таких случаях из-за износа плунжерной пары ТНВД.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также лучше накрыть топливный насос влажной тряпкой. Удачный пуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина отвратительного пуска дизеля на жаркую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника либо разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных критериях деталь не способна сделать нужного давления в области плунжера. Это значит, что требуется ремонт ТНВД, который предполагает подмену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Последующей предпосылкой, почему дизель плохо заводится на жаркую, является отсутствие плотности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть горючего продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного мотора. Избыточное горючее препятствует следующему пуску жаркого дизеля.

Влажные свечки будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки мотора. В таких критериях попробуйте завести дизель, за ранее открыв дроссельную заслонку. Это дозволит скинуть давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт либо подмена форсунок на новые. Допускается перелив горючего и из-за износа уплотнительного кольца форсунки.

Горячий дизельный двигатель не заводится

После поездки и недолговременного простоя пуск мотора может даваться с трудом. Плохо заводится на жаркую дизель, который ранее нормально завелся на «холодную», после чего прогрелся и стопроцентно вышел на рабочую температуру. В процессе поиска дефектов стоит раздельно учесть специфику дизельного мотора.

Солярка не способна интенсивно испаряться сравнимо с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. 2-ой особенностью будет то, что если дизельный мотор вначале завелся «на холодную», тогда в таком движке нет критичных заморочек с компрессией, стартером, АКБ, свечками накала и топливными магистралями. Делему плохого дизтоплива также можно исключить.

Более частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных частей топливной аппаратуры и электрического оборудования. Жаркий дизель в большинстве случаев не заводится по нескольким причинам:

  • ТНВД;
  • датчики;
  • дизельные форсунки;

Датчики вышли из строя

Дизель может плохо заводится на жаркую в итоге неисправности температурного датчика охлаждающей воды в охлаждающей системе. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неправильные значения либо вышел из строя, тогда блок управления неправильно регулирует подачу горючего.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены более нередкие предпосылки того, почему плохо заводится дизельный движок на жаркую. Также жаркий дизельный движок может не заводиться в итоге дефектов, которые впрямую связаны с приводом топливного насоса высочайшего давления.

Почему стартер нормально крутит, но движок не схватывает, не заводится. Главные предпосылки неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Затрудненный запуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на жаркую. Главные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Предпосылки затрудненного запуска прохладного мотора. Перечень дефектов. Что необходимо проверить для диагностирования и поболее четкого определения задачи.

Предпосылки затрудненного «прохладного» запуска дизельного мотора. Компрессия, свечки накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин либо вода в топливной системе.

Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.

Почему заливает свечки зажигания на инжекторных и карбюраторных движках: главные предпосылки влажных свеч. Как просушить свечки и запустить мотор, советы.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К огорчению, дизельные движки также время от времени могут не заводиться на жаркую. В большинстве случаев причинами этого явления становятся неисправности последующих узлов:

  • Датчик охлаждающей воды. Тут ситуация подобна той, что была описана в прошлом разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неправильную информацию.
  • Датчик положения коленвала. Ситуация подобная инжекторному движку.
  • Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  • Топливный насос высочайшего давления. А именно, это может произойти из-за значимого износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится неосуществимым набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
  • Система холостого хода дизельного мотора.
  • Регулятор давления горючего.
  • Модуль зажигания.

Сейчас попытаемся подытожить приведенную информацию с тем, чтоб для вас было проще отыскать причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

плунжерная пара ТНВД

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Почему плохо заводится на жаркую и что делать

Предпосылки почему на жаркую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, здесь в главном повинна летучесть бензина. Сущность в том, что когда движок прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже греется, а после выключения, в течении 10-15 минут, горючее начинает испаряться, потому машину тяжело завести.

Запустить жаркий движок в таковой ситуации посодействуют нажатия в пол педаль акселератора и продувка топливной системы, но не подольше 10-15 секунд, так как горючее может залить свечки. Если вопрос касается «Жигуля», то здесь также виной может быть бензонасос, так как «жигулёвские» бензонасосы очень не обожают жару и бывает совершенно отрешаются работать при перегреве.

Некие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор в один момент глохнет. При этом случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор обычной рабочей температуры. Обстоятельств этому может быть несколько. Дальше разглядим их детальнее, также укажем, что нужно делать в том либо ином случае.

  • Плохое горючее. Такая ситуация типична, к примеру, если вы отъезжаете от АЗС, и через маленькой просвет времени движок начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход здесь очевиден — плохое горючее слить, продуть топливную систему и поменять топливный фильтр. Также лучше поменять свечки, но если они новые, возможно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в предстоящем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве горючего.
  • Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его подмену, то необходимо это сделать, невзирая на то, засорился он либо еще как бы нет.
  • Воздушный фильтр. Тут ситуация подобная. Движок может «забуханкаываться» обогащенной консистенцией и скоро после пуска глохнуть. Проверьте его состояние, а по мере надобности поменяйте. Кстати, так вы в том числе можете понизить потребление горючего.
  • Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то движок будет недополучать горючее, и соответственно, через некое время заглохнет.
  • Генератор. Если он стопроцентно либо отчасти вышел из строя, то закончил давать зарядку на аккумулятор. Шофер может не сходу увидеть данный факт, запустить движок и поехать. Но ехать он будет только до того времени, пока аккумуляторная батарея не разрядится вполне. К огорчению, вновь запустить движок на ней уже не получится. В неких случаях можно попробовать подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не посодействовала — нужно вызывать эвакуатор либо звонить знакомым, чтоб вашу машину дотащили до гаража либо 100.
READ  Какая Приборная Панель Подходит На ВАЗ 2107

Пытайтесь смотреть за обычным состоянием вышеперечисленных узлов и устройств. Даже малозначительные поломки, если их впору не убрать, могут вырасти в огромные препядствия, которые обернутся вам дорогостоящими и сложными ремонтами.

Как завестись в мороз?

С приходом горячих деньков больше водителей сталкиваются с неувязкой отвратительного пуска мотора на жаркую, после нескольких минут стоянки. При этом, это неувязка не только лишь карбюраторных движков — ситуация, когда не заводится на жаркую, может поджидать как хозяев машин с инжекторным движком, так и дизельных авто. Только предпосылки у всех различные. Тут мы попытаемся собрать их и выявить более распространенные.

Замена и ремонт модуля зажигания Опель двигателя Z18XE. Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит. Проверка зажигания осциллографом

Плохо заводится на горячую

Причины плохого запуска инжекторных и дизельных моторов

Если с карбюраторами все максимально ясно, то вот с инжекторами и дизельными агрегатами все труднее.

Типовая проблема – замок зажигания

Замок очень нередко повинет в нехорошем запуске. Чтоб продиагностировать его, инспектируют контактную группу замка.

Может не работать втягивающее реле на стартере. Проблему можно выявить на слух. При повороте ключа не будет ясного щелчка. Реле можно просто поменять. Дальше следует проверить состояние провода клеммы этого реле, также убедиться в целостности провода, который соединяет стартер и аккумулятор.

Горячий мотор останавливается

Это очередной очень противный момент. Он в особенности характерен для российского автопрома старенькых годов выпуска. Если движок вдруг перенагрелся, то он в один момент просто останавливается. Часто это случается горячим летом.

Посреди фаворитных обстоятельств – газовая пробка в топливном насосе. Эти пробки не позволяют насосу нормально работать, и в поплавковой камере сухо. Туда горючая смесь просто не попадает. В данном случае поможет только остывание насоса. Его поливают водой.

С этими устройствами стоит быть осторожнее. Корпус насосов может содержать детали из стекла.

Типовые причины затрудненного запуска карбюраторной машины

Если машина вдруг не заводится на жаркую, то при опытном подходе делему полностью можно решить.

Но такая ситуация сохранится до того времени, пока мотор работает. Если машину приостановить, температура карбюратора начнет повышаться от довольно жаркого корпуса мотора. В этот момент уже нет никаких потоков воздуха, потому и охлаждаться он не будет. Бензин, оставшийся в поплавковой камере, станет очень активно испаряться, потому что температуры увеличиваются.

Топливные пары заполнят любые полости, до которых они сумеют добраться. Это может быть впускной коллектор, конкретно карбюратор, воздушный фильтр и другие детали. Уровни горючего, оставшегося в поплавковой камере, опустятся ниже собственной нормы, а время от времени могут создаваться и так именуемые газовые пробки в системе питания.

То, сколько будет продолжаться этот процесс, полностью находится в зависимости от того, как устроена топливная система определенного авто, от температурного режима мотора и от температуры за бортом. Также на длительность могут оказывать влияние и другие причины. Так, этот эффект может продолжаться и five минут, и thirty минут.

Если шофер во время прохождения этих процессов вдруг захотит завести машину, то в цилиндры из-за большого объема паров горючего, которые успели скопиться в полостях впускного коллектора, будет поступать очень богатая топливная смесь. Это и есть основная причина, почему не заводится на жаркую движок.

Почему плохо работает стартер

В этом случае, если не заводится на жаркую ВАЗ, может быть, это аккумулятор. Нередко водители выходят из собственных автомобилей и не выключают фары. Тут батарея может очень стремительно разрядиться, в особенности если она древняя. Также инспектируют клеммы.

Дальше стартер может не заводить движок из-за ранешнего зажигания. Инспектируют симптом последующим образом: вытаскивают провод из его катушки и пробуют крутить прогретый движок без образования искры. Если вращение ничем не затруднено, тогда следует откорректировать зажигание.

Проверьте двигатель

Случается, что время от времени на коленчатом вале затирается один либо несколько вкладышей.

Инжектор

Итак, машина на жаркую не заводится. Посреди самых фаворитных обстоятельств выделяют датчик температуры ОЖ. Если он вышел из строя либо же дает на ЭБУ неправильные показания, то горючая смесь подается некорректно. Эта причина животрепещуща и для дизеля, и для инжектора.

Дальше выделяют форсунки, которые могут пропускать горючее. Когда они находятся в свободном состоянии, то образуются пары, смесь переобогащается. В итоге – не заводится на жаркую инжектор. Чтоб проверить форсунки, нужен щит. Но если его нет, можно проверить состояние свеч. Для этого свечу выворачивают и пристально изучают. При герметичной форсунке свеча будет сухой. Чтоб решить эту делему, нужно форсунки поменять. Некие пробуют их чистить – это не является панацеей. Чтоб завести машину с таковой неисправностью, нужно приоткрыть дроссельную заслонку.

Дизельные болезни

На дизельных движках нередко не выходит запустить жаркий мотор из-за сломанного ТНВД. Главный симптом таковой поломки – это изношенная плунжерная пара. Те же симптомы можно следить, если неисправен клапан УОПТ. Чтоб исключить любые подозрения на плунжер, заднюю часть насоса высочайшего давления охлаждают, также пробуют завести автомобиль. Если машину получится завести, тогда неувязка в плунжере.

Также машина не заводится на жаркую, если изношены втулки и сальники вала привода насоса высочайшего давления.

Некие дизельные агрегаты не запускаются с помощью управляющей форсунки, на которой установлен датчик температуры, что отвечает за создание консистенции воздуха с топливом. Если этот датчик сломан, тогда значительно нарушается работа впрыска. Эта неувязка решается подменой этой детали.

Еще не является редкостью, что дизель на жаркую не заводится из-за растянутого привода насоса. Как и в случае с форсунками, это меняет угол впрыска горючего. Тут может посодействовать только корректировка. Для этого насос просто поворачивают относительно корпуса устройства на несколько градусов.

Проверьте щетки

Еще одна причина – изношенные щетки или втулки стартера. Когда щетки имеют износ больший, чем рекомендуемый, то они уже не могут достать до коллектора. Это может быть одной из обстоятельств, почему на жаркую не заводится. Если очень сильный износ опорных втулок, то якорь вследствие нагрева прикасается к статору, и случается КЗ, которое может снижать обороты стартера. Тут для постановки диагноза следует прозвонить якорь с помощью мультиметра. Также инспектируют межвитковые замыкания. Последующая причина – неправильный набор втулок. Когда они греются, их заклинивает. Тут следует пройти втулки разверткой либо обработать их наждачкой.

Основные причины плохой работы стартера

В случае, когда плохо крутит стартер на жаркую, неувязкой может быть:

  • Разрядка аккума. Нередко бывают моменты, когда шофер вышел из машины, забыв выключить некий из электроприборов (обычно фары). В данном случае, батарея может разрядиться, в особенности если она не первой свежести. Ещё следует проверить клеммы подключения массы на мотор и на кузов;
  • Очень ранее зажигание. Проверить можно так: вынуть провод из катушки и покрутить движок на жаркую без искры. Если крутит просто, означает зажигание просит корректировки.
  • Износ щеток стартера либо втулок (подшипников скольжения). Когда щетки изнашиваются больше нормы, то они не достают до коллектора и это может быть предпосылкой нехороший работы стартера на жаркую. При сильном износе опорных втулок, якорь от нагревания начинает время от времени дотрагиваться к статору и выходит краткосрочное замыкание, которое уменьшает обороты стартера. Также, нужно прозвонить якорь, может быть межвитковое замыкание;
  • Некорректно подобраны втулки при ремонте стартера. При нагреве они начинают клинить, в таком случае их нужно пройти разверткой либо наждачную бумагу свернуть трубочкой и таким методом обработать;
  • Замок зажигания может тоже быть одним из первоисточников отвратительного запуска стартера на жаркую. Нужно проверить контактную группу замка зажигания. Некие автолюбители устанавливают 2-ое реле для уменьшения утрат в замке и его цепи ;
  • Не работает втягивающее реле стартера (отсутствует щелчок при повороте ключа зажигания). Реле можно поменять. Также, необходимо проверить целостность провода клеммы втягивающего реле и оглядеть провод меж стартером и аккумом;
  • Трудности с движком. Бывает, что затирается один из вкладышей на коленвале — на прохладную стартер отлично крутит, а вот на жаркую, тяжело (вкладыш зажимается коленвалом при нагреве). Может быть также осевое смещение коленвала (изношены вкладыши осевого смещения). Бывает, что подклинивает поршневую. Во всех этих случаях поможет только ремонт мотора.
READ  Какое Масло Заливать В Nissan Qashqai

Неполадки в устройстве системы пуска. Если стартер крутит медленно

Если по обычному, то к стартеру подходят два провода – один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккума.

Схема включения стартера

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты (железные соединения), имеют свойство поддаваться коррозии либо окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать предпосылкой, почему стартер медлительно крутит на жаркую.

Ещё другая причина слабенького тока кроется в покоробленных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе либо даже сгнить.

Чтоб убрать перебои электротока, необходимо зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как верно это сделать:

  • с аккума и других устройств цепи, по очереди, снять соединения и клеммы;
  • поверхности, которые конкретно соединяются на контакт, зачистить маленькой наждачкой;
  • все контакты (болты и гайки) можно обработать спиртом, бензином либо растворителем;
  • после очищающих и крепежных процедур все соединения рекомендуется смазать литолом, графиткой (кто чем привык).

Неисправности самого стартера:

Нехорошая работа стартерного мотора. Требуется — разборка и переборка его для подмены дефектных деталей (щёток, втулок).

Предпосылкой, почему стартер крутит медлительно, может стать даже очевидная засоренность коллектора. Чтоб удостовериться в этом ли причина неспешной работы, нужно разобрать стартер.

Почему медленно крутит стартер на горячую? Основные причины и как отремонтировать

Пуск мотора автомобиля при помощи стартера и трудности, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем посреди автовладельцев. Возникающие неудобства в таковой ситуации очень раздражают, в особенности когда необходимо срочно ехать, а мотор не запускается.

Еще неприятнее ситуация, когда машина только-что ездила, а здесь агрегат не подает признаков жизни и не запускается даже при нагретом моторе. Сходу возникает закономерный вопрос, почему стартер не крутит на жаркую, и здесь же огромное количество вариантов ответов на него.

1-ое что сходу приходит в голову – это вероятнее всего, неисправен аккумулятор. Его здесь же следует проверить и часто оказывается, что он рабочий. В таком случае, неувязка может быть как в неисправности стартера, так и в проблемах его цепи включения либо проводке. Что ж давайте по порядку, поначалу о причинах!

Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера

Почему Нива Не Заводится На Горячую

Стартер – это электронный мотор автомобиля, который запускается с помощью аккума. Он потребляет большой ток в момент запуска, что происходит только несколько секунд и потому, батарея не успевает разрядиться вполне.

Если стартер еле крутит на жаркую, а все узлы включения цепи исправны, означает настало время для его ремонта. Это сложное занятие, требующее терпения и познаний.

Электродвигатель установлен в самом неловком месте, снизу мотора. Нужно приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его необходимо разобрать для диагностики. Чтоб назад собрать стартер без заморочек, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки (отверткой либо ратфилем).

В процессе разборки нужно направить внимание на:

  • состояние всех контактов и узлов;
  • состояние бендикса, можно ли его еще эксплуатировать, не стерты ли шлицы;
  • состояние якоря. У якоря может выгореть коллектор, из-за сильного износа щёток. Также на коллекторе не должно быть подгорание либо посинение пластинок. Проверка целостности изоляции и обмоток.

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

Раз уж стартер разобран, нужно профилактировать всех составляющих его частей. Все детали необходимо освободить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же предпосылкой проблемы стартера являются различные перегорания контактов, залипание либо износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то необходимо выполнить их ремонт либо подмену. Для этого нужно приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда необходимо его поменять на другой.

: что делать, если стартер крутит медлительно.

: проверка якоря стартера на межвитковое замыкание.

По моему, много чего сказал в статье, если что-то упустил — не смущяйтесь, добавляйте в комментах свои истории. Всем фортуны!

Почему на горячую не крутит стартер

Обстоятельств почему не крутит стартер на жаркую может быть five и все практически они все свойственны для автомобилей с огромным пробегом.

  • Уменьшенный зазор на втулках. Если при следующем ремонте стартера были установлены втулки или подшипники с незначительно увеличенным поперечником, то при нагреве зазоры меж передвигающимися деталями уменьшаются, что может привести к подклиниванию вала стартера. Подобная ситуация наблюдается и когда изнашиваются штатные втулки. При всем этом ротор перекашивается и начинает задевать на неизменные магниты.
  • Ухудшение контактов в жару. Нехороший (незатянутый) контакт сам по для себя нагревается, а если это происходит при завышенной температуре, то через него проходит ток недостаточной силы, или же контакт может на сто процентов отгореть. Часто появляются трудности с проводом от замка зажигания до стартера (окислы) или нехороший массе от аккума к стартеру. Также могут быть препядствия в контактной группе замка зажигания.
  • Понижение сопротивления обмотки. При увеличении температуры значение сопротивления обмотки статора либо ротора на стартере может существенно просесть, в особенности агрегат уже старенькый. Это может привести к понижению электродвижущей силы, и соответственно, стартер будет плохо крутить или не крутить совсем.
  • «Пятаки» на втягивающем реле. Животрепещуще для автомобилей ВАЗ-«классика». У их во втягивающем реле с течением времени существенно подгорают так именуемые «пятаки» — замыкающие контакты. Они подгорают сами по для себя, по мере эксплуатации, но при высочайшей температуре качество контакта усугубляется еще более.
  • Грязный ротор. С течением времени якорь стартера загрязняется от щеток и по естественным причинам. Соответственно, у него усугубляется электронный контакт, в том числе он может прикипать.

Как проверить стартер. Неисправности стартера

Когда стартер не крутит на жаркую, но необходимо ехать, существует пара аварийных способов пуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера впрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают только в случае заморочек с втягивающим, контактами и малозначительном износе втулок, при других причинах придется ожидать его остывания.

Размещение клемм стартера

1-ый, и самый нередко применяемый, — замкнуть контакты отверткой или другим железным предметом. При включенном зажигании довольно легко замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на наружной стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать необходимо клемму от аккума (силовой провод, twelve Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить twelve В на корпус стартера!

READ  Сенс Плохо Заводится На Горячую

2-ой способ предполагает подготовительную подготовку, им пользуются когда о дилемме понятно, но нет способности или желания ею заниматься. Можно использовать двужильный кабель и нормально разомкнутую электронную кнопку. Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после этого прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтоб другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке. С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его пуска.

Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить движок на жаркую, то необходимо демонтировать его и выполнить проверку. Метод диагностики будет последующим:

«Пятаки» втягивающего реле

  • Проверить втулки. Если втулки существенно износились и появился свободный ход, или напротив, вал стартера плохо вертится из-за их, то втулки подлежат подмене. При их выборе нужно непременно учесть рекомендованный производителем размер.
  • Оглядеть электронные контакты. Непременно нужно проверить все электронные соединения и провода. Если имеются плохие контакты — подтянуть их, пользоваться очистителем. Повышенное внимание необходимо уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах нередко не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) или отгнивает силовой кабель от аккума на стартер. Замерьте напряжение на стартере (болтах втягивающего), должно быть более 13,5В.
  • Проверить обмотку статора и ротора. Делается это с помощью электрического мультиметра, переведенного в режим омметра. Инспектировать лучше при различных состояниях мотора, на прохладную, в полупрогретом состоянии и на жаркую, это дозволит осознать как понижается значение сопротивления изоляции. Критическим значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то необходимо поменять обмотку либо же сам стартер.
  • Проверить «пятаки». Для этого нужно снять втягивающее реле со стартера и хорошо их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (либо весь стартер) подлежит подмене. Это частая неувязка, почему на жаркую не срабатывает втягивающее.
  • Удостоверьтесь в чистоте крышки, ротора и внешней поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их необходимо почистить. Для начала имеет смысл пользоваться воздушным компрессором, а после чего чистить щеткой и на финишном шаге — наждачкой (400-ой либо 800-ой).

Так как на все эти процедуры нужно время чтоб снять и разобрать узел, то в качестве временного деяния, выйти из ситуации и все таки запустить жаркий движок с таковой неувязкой стартера посодействуют способы аварийного пуска.

Втягивающее реле стартера

Почему стартер не крутит на горячую

Не крутит стартер

В большинстве случаев стартер не крутит на жаркую из-за того, что при нагреве втулки малость расширяются в размерах, из-за чего вал стартера подклинивает либо не вертится совсем. Также причинами того, что стартер не заводится на жаркую является ухудшение электронных контактов в жару, загрязнение его внутренней полости, нарушение контактной группы, загрязнение «пятаков».

Для устранения дефектов нужно избавиться от перечисленных обстоятельств. Но есть пара «народных» способов, при помощи которых даже изношенный стартер можно вынудить крутиться при значимом нагреве.

Причина поломкиЧто делать
Износ втулокПоменять
Ухудшение контактовПочистить, подтянуть, смазать контакты
Понижение сопротивления изоляции обмотки статора/ротораПроверить сопротивление изоляции. Устраняется подменой обмотки
Контактные пластинки во втягивающем релеПочистить или поменять “пятаки”
Грязюка и пыль в корпусе стартераОчистить внутреннюю полость, ротор / статор / контакты / крышку
Износ щетокПочистить щетки либо подмена щеточного узла

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; two – аккумуляторная батарея (АКБ); three – генератор; four – реле включения стартера; five – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ twenty one thousand two hundred fourteen реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Нередко обладатели джипа ВАЗ two thousand one hundred twenty one либо two thousand one hundred thirty one сталкиваются с неуввязками, связанными с пуском мотора. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Разглядим вероятные препядствия стартера Lada 4×4 и методы их решения.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Вероятная неисправностьДиагностикаМетод решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях наименее twelve ВЗарядить либо поменять АКБ
Окисление клемм АКБ либо нехорошее соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать ВАЗелином и отлично затянуть
Задачи в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания thirty и fifty не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать ВАЗелином и отлично затянуть. Поменять замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть twelve В. Стартер вертеться при замыкании отверткой. Не крутит стартер лишь на жаркую (когда движок прогрет)Поменять втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, нехороший контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ. стартер», также
провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Зачистить контакты, смазать ВАЗелином и отлично затянуть. Поменять втягивающее реле
Обрыв либо замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в границах нормы. Реле проверяется омметром либо по его чрезмерному нагревуПоменять втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток либо их сильный износСтартер не вертится либо вертится медлительно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора поменяйте стартер
Обрыв либо замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не вертится либо вертится медлительно. Исправность обмотки проверяется омметром либо по потемнению изоляцииПоменять стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера вертится, но маховик неподвиженПоменяйте муфту либо стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер вертится, а маховик и коленвал недвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияПоменяйте маховик
Движок либо подвесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей воды и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт мотора либо его подвесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера либо зубья венца маховикаЗрительный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте либо поменяйте стартер, поменяйте маховик

А вы сталкивались с неувязкой пуска мотора, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие аннотации по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно отыскать в этой категории либо по содержанию.