Почему не работает печка на ВАЗ 2112

01.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Почему не работает печка ВАЗ 2112

Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предшествующего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-1-х, у него радиатор отопителя, при работающем движке, должен быть всегда жарким. Во-2-х, управление этой печкой, вполне электрическое. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три ручки, с помощью которых, Вы сможете задать температуру воздуха снутри салона автомобиля, включить соответственный режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его ввысь на лобовое стекло либо вниз в ноги.

Не работает вентилятор печки ваз 2112 2110 2111 | Не дует печка ваз | Не работает печка ваз

Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем направляя поток воздуха, по подходящим фронтам.

Шофер, не знакомый с основами электротехники и не умеющий воспользоваться тестером, поиск дефектов может вести только способом замены соответственных узлов отопителя. Для того чтоб проверить работает ли печка на ВАЗ 2112 в установленном режиме, необходимо вытащить центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, поглядеть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответственной ручки на контролёре.

Если воздушная заслонка не движется, то сначала нужно проверить температурный датчик, он размещен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заранее, исправный. Снова проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться недвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.

Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы. Если он закончил работать вообщем, то сначала необходимо проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6. Они находятся в монтажном блоке. Если тут всё цело, то придётся инспектировать переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться либо зависнуть щётки коллектора. Ну, а в последнем случае, может сгореть обмотка якоря.

Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, предпосылкой такового положения дел, вероятнее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления. Оно размещено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отдела.

Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не жаркий, то вероятные предпосылки необходимо начинать находить в моторном отделе, проверяя работу системы остывания мотора. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большенному кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей. А это означает и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет довольно отлично прогреваться.

Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодня авто, тем всё труднее становится их дополнительное оборудование. Потому водителю не всегда удаётся найти возникающие в их неисправности без помощи других.

Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух

Езда на ВАЗ-2110 – 2112 в двадцатиградусный мороз часто преобразуется в пытку. Это соответствующая особенность десятого семейства — необмысленная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до обычной температуры, а может не работать вообщем. А часто нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных издержек времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться совместно.

Может быть, проверив предложенные варианты, нам получится вернуть нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали очевидные предпосылки отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, так как ремонту эти узлы фактически не поддаются и изменяются в сборе. Тёплых всем салонов и хороших дорог!

Как провести запланированное мероприятие

Для того чтоб добраться до электронного мотора авто печки, сначала следует открыть капот и снять аккумуляторную клемму со знаком минус. Только после чего можно проходить все последующие этапы. Если сначала не работает вентилятор, необходимо верно провести запланированное мероприятие из расчёта на удачный итог.

  • Сначала снимаются стеклоочистители. Для этого необходимо аккуратненько поддеть их резиновые колпачки и снять их, после этого взять ключ на 10, открутить гайки, отсоединить щётки.
  • Последующий шаг — это аккуратное поддевание декоративных заглушек. Их идеальнее всего снимать шлицевой отвёрткой. При всем этом необходимо позаботиться об осторожном выкручивании винтов, применяемых для крепления жабо. Потом необходимо снять гайки, расположенные на краях, при помощи ключа на 10. После того как декоративные заглушки и жабо оказались снятыми, можно продвигаться далее.
  • Сейчас можно снять резиновый уплотнитель и аккуратненько открутить шурупы, при помощи которых щиток моторного отдела печки прикрепляется ко всей конструкции.
  • Потом снимают шланг, при помощи которого удаётся подавать омывающую жидкость на форсунки.
  • Самая непростая и ответственная задачка — это попытка добраться к правому щитку моторного отдела и достать его. Правый щиток прикрепляется при помощи 2-ух гаек, которые можно просто открутить. Но не такая уж комфортная поза будет во время этой процедуры. К счастью, щиток можно с лёгкостью вынуть после нескольких поворотов, потому необязательно отвинчивать гайки до конца.
  • Перед тем как щиток получится отсоединить, необходимо со шланга снять хомуты.
  • Сейчас необходимо заняться салонным фильтром, от крышки которого откручивают четыре шурупа для следующего снятия конструкции.
  • Сейчас можно узреть мотор печки. Для предстоящего продвижения необходимо отсоединить колодку мотора отопительного устройства и колодку резистора.
  • Сейчас получится вынуть левую часть печки. К счастью, практически сходу будет вытащен моторчик печки на ВАЗ.
  • После проведённых шагов становится вероятной замена мотора. При всем этом отопитель будет работать, если употребляется подходящий моторчик.
  • Оборотная сборка проводится в вышеперечисленном порядке, но при всем этом все этапы осуществляются с точностью до напротив.
READ  Не Работает Омыватель Лобового Стекла Skoda Йети

Зная, как поменять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2112, можно рассчитывать на удачный итог. Работающий отопительный устройство в автосалоне будет вновь доступен через несколько часов.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор крутится лишь на первых 2-ух высокоскоростных режимах, то отыскиваете причину в резисторе. Он неисправен. Активация лишь на третьей скорости показывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До того времени, пока обладатель ВАЗ-2112 не столкнётся с прохладным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде 2-ух раздельных систем, в каждой из которых может появиться поломка либо проявиться конструкторская либо заводская недоработка.

  • Во-1-х, отопитель 10-ки состоит из конкретно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-2-х, автомобиль укомплектован электрической системой управления температурой. Любой из этих частей может нести потенциальную опасность локальному климату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим любой из частей, по мере надобности доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Ремонт печки на ВАЗ 2112

На носу уже холодное время года и пора проверить все узлы печки, чтобы зимой не возникли проблемы. Купив автомобиль ВАЗ 2112, летом печка не работала, а вот на зиму уже нужно было что-то делать. Я принялся за самостоятельную диагностику и ремонт.

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2112 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.Диагностика

Почему не работает печка ВАЗ 2112Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД): Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормалььлно функционировала.

Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя: Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах.

Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на ВАЗ 2112 слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона. А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Подменить деталь на рабочуюСамый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия “жабо” и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.

Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.Препядствия с заслонкой отопителя ВАЗ 2110Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

1. Заслонка старого образца — пластик с уплотнителям из поролона.

2. Заслонка нового образца — металлическая с резиновым уплотнителем.

почему, работать, печка, 2112

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала ABS, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на “МИН” дует холодным, а на “МАКС” не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой.

Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо — горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх.

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.Результат.В зависимости от причин не правильной работы отопителя решение проблемы может занять от нескольких минут (к примеру, отключением датчика салона на потолке), до нескольких дней (когда придется разбирать облицовку и накладку ветрового окна и менять микромоторедуктор). Для выявления причины неисправности печки стоит начинать с простых путей решения (например, заменить блок САУО на рабочий), а длительные пути решения оставить напоследок.ставим лайк)))) и делимся с друзьями)))

READ  Renault Megane 2 заводится и глохнет

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из главных заморочек отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и плохая сборка, низкое качество частей воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить чуть осязаемое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к огорчению, довольно много. Во-1-х, советуют загерметизировать первичные воздуховоды, меж ними и самой печкой часто фиксируется утечка прогретого воздуха, он просто греет моторный щиток.

Для устранения этого недочета, к огорчению, придётся издержать не один час, так как добраться к воздуховодам без демонтажа фронтальной панели нереально.

почему, работать, печка, 2112

Естественно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации полностью весь тёплый воздух будет поступать только по предназначению.

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно без помощи других, особые способности совсем не неотклонимы. Аккуратненько извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

2-ой метод: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. 1-ая скорость («А») должна быть неактивна.

Как провести запланированное мероприятие

Для того чтоб добраться до электронного мотора авто печки, сначала следует открыть капот и снять аккумуляторную клемму со знаком минус. Только после чего можно проходить все последующие этапы. Если сначала не работает вентилятор, необходимо верно провести запланированное мероприятие из расчёта на удачный итог.

  • Сначала снимаются стеклоочистители. Для этого необходимо аккуратненько поддеть их резиновые колпачки и снять их, после этого взять ключ на 10, открутить гайки, отсоединить щётки.
  • Последующий шаг — это аккуратное поддевание декоративных заглушек. Их идеальнее всего снимать шлицевой отвёрткой. При всем этом необходимо позаботиться об осторожном выкручивании винтов, применяемых для крепления жабо. Потом необходимо снять гайки, расположенные на краях, при помощи ключа на 10. После того как декоративные заглушки и жабо оказались снятыми, можно продвигаться далее.
  • Сейчас можно снять резиновый уплотнитель и аккуратненько открутить шурупы, при помощи которых щиток моторного отдела печки прикрепляется ко всей конструкции.
  • Потом снимают шланг, при помощи которого удаётся подавать омывающую жидкость на форсунки.
  • Самая непростая и ответственная задачка — это попытка добраться к правому щитку моторного отдела и достать его. Правый щиток прикрепляется при помощи 2-ух гаек, которые можно просто открутить. Но не такая уж комфортная поза будет во время этой процедуры. К счастью, щиток можно с лёгкостью вынуть после нескольких поворотов, потому необязательно отвинчивать гайки до конца.
  • Перед тем как щиток получится отсоединить, необходимо со шланга снять хомуты.
  • Сейчас необходимо заняться салонным фильтром, от крышки которого откручивают четыре шурупа для следующего снятия конструкции.
  • Сейчас можно узреть мотор печки. Для предстоящего продвижения необходимо отсоединить колодку мотора отопительного устройства и колодку резистора.
  • Сейчас получится вынуть левую часть печки. К счастью, практически сходу будет вытащен моторчик печки на ВАЗ.
  • После проведённых шагов становится вероятной замена мотора. При всем этом отопитель будет работать, если употребляется подходящий моторчик.
  • Оборотная сборка проводится в вышеперечисленном порядке, но при всем этом все этапы осуществляются с точностью до напротив.

Зная, как поменять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2112, можно рассчитывать на удачный итог. Работающий отопительный устройство в автосалоне будет вновь доступен через несколько часов.

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, достаточно всераспространены. Поэтому многим приходится решать данную делему. Кто-то делает это при помощи мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  • Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  • Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  • Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  • Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  • Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  • Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.
почему, работать, печка, 2112

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Датчик температуры

Датчик температуры располагается на двигателе.

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.

READ  Не Работает Печка Volkswagen Т4

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром

Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.

Из печки потекла охлаждающая жидкость

Определить причину поломки печки обычно просто. Для этого не требуется специального оборудования. Достаточно ее осмотреть. Например, потекла охлаждающая жидкость. При этом также будет неприятный запах в салоне. Причина кроется в том, что потек радиатор или поломался краник, который установлен на печке.

Чтобы решить проблему, необходимо заменить радиатор. На данном автомобиле может применяться как алюминиевый, так и медный. Особой разницы в них нет. Поэтому выбрать можете тот, который вам нравится. Стоит отметить, что медный можно ремонтировать. Это, конечно, сказывается и на его цене, она выше. Алюминиевый радиатор не подлежит ремонту. Но он и стоит порядком дешевле. Также обратите внимание, окрашено устройство или нет. Лучше выбирать устройства первозданного вида, так как их показатель теплопроводности лучше.

Если поломался кран на печке, то также потребуется заменить его на новый. Бывает он двух видов: вазовский или керамический. Первый вариант стоит дешевле, но и длительность службы его небольшая. Если пользоваться печкой часто, то его замена необходима будет спустя два или три сезона.

Что касается керамического краника, то его стоимость выше. Но такое устройство отличается длительным периодом службы. Он способен отлично функционировать более пяти сезонов.

Также стоит не забывать, что течь тосол может из разных мест. Сначала необходимо его определить. Только потом отправляться за покупкой новой детали. После этого можно приступать к замене.

Правильное определение причины поломки печки позволит быстро и качественно восстановить работу устройства. Поэтому внимательно осмотрите устройство и установите, что привело к выходу из строя.

Если на ВАЗ-2112 не работает печка, то изначально надо найти причины для этого, а не что-то менять, дорабатывать или переделывать.

Основные виновники

Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Идет холодный воздух от заслонки

Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.

Контролер печки

Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).

Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.

Датчик температуры

В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром

Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.

Моторедуктор

Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.

Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.

Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.

Почему не работает печка на ВАЗ-2112 — не дует никак, что делать?

Если на ВАЗ-2112 не работает печка, то изначально надо найти причины для этого, а не что-то менять, дорабатывать или переделывать.

Отопитель работает только в одном положении

Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.

  • Протестировать в контролере провода. Возможен их обрыв или прогорание.
  • В реле могли отойти провода. Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
  • Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя. Именно он регулирует обороты на вентиляторе.

Основные виновники

Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.

Это не единственные причины, по которым может не работать отопитель на ВАЗ-2112. Но эти причины являются основными. На них требуется в первую очередь обращать внимание.

Также возможен брак печки при сборке, наличие щелей в воздуховоде и прочее.