Почему Не Работает Печка На ВАЗ 2107

18.12.2020 Выкл. Автор dakus

Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Берем кусочек провода, один конец подключаем к желто-голубому и попеременно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений движок не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для четкой оценки необходимо проверить сопротивление.

почему, работать, печка, ВАЗа, 2107

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна подмена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и выньте кнопку. Вытаскиваем из старенькой кнопки фишки и подключаем попеременно новейшую.

Причины отказа печки

Если не врубается печка на «семерке», то может быть:

  • Неисправен переключатель вентилятора печки;
  • Неисправен монтажный блок;
  • Сопротивление регулировки скорости;
  • Неисправен движок печки.

Схема подключения печки ВАЗ 2107

  • Монтажный блок;
  • Кнопка печки;
  • Сопротивление;
  • Электродвигатель вентилятора;
  • Замок зажигания.

Что бы провести диагностику необходимо сделать контрольную лампу (бывают и промышленного выполнения) либо идеальнее всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых завершаются щупами.

Двигатель работает на одной скорости

В этом случае это может быть неисправность кнопки, спаленное сопротивление либо неисправность мотора (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает лишь на высочайшей скорости, то 1-ое что необходимо проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, потому что оно размещается снутри корпуса. В более ранешних моделях оно находится под торпедой по середине, чуток поближе к водителю.

Не работает печка ВАЗ 2107 (инжектор)

Отказ отопителя летом, это маленькая неувязка, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой таковой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

Неисправность монтажного блока предохранитель печки ВАЗ 2107

Если при нажатой кнопке включателя печки не слышен шум вентилятора, то 1-ое с чего нужно начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Не считая печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно почти всегда на просвет, но время от времени случается что его просто не видно, в данном случае лучше иметь под рукою «контрольку» либо тестер.

Приборы для диагностики

Для проверки подключите один щуп к аккуму, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к 2-ой клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка зажгется.

Следуйте советы завода и ставьте подобные предохранители, в этом случае 10 ампер.

Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, тут возможно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но необходимы инструменты и способности пайки либо придется поменять на новый. Подробнее о ВАЗовском монтажном блоке в статье.

Неисправность электродвигателя печки

Главные неисправности мотора — это заклинивание ротора во втулках либо подшипниках. При таковой неисправности обычно сгорает предохранитель, потому не ставьте предохранитель с огромным током по другому приведет к сгоранию дорожек блока либо проводки.

2-ая неисправность это износ щеток. В этом случае при подаче напряжения на всякую из обмоток, движок работать не будет.

Чтоб точно удостоверится в исправности мотора необходимо проверить проводку подходящую к нему, потому что может просто отсоединились фишки либо отсоединился минусовой провод.

Плохо греет печка ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 печка совершенно не греет, на деньках перебрал все до болтика, собрал назад все как следует, патрубки идущие к радиатору отопителя жаркие, даже его бока жаркие, а воздух идет только теплый.

Неувязка очень всераспространенная. Дело в том, что в описанной ситуации жидкость идет по пути меньшего сопротивления. Перегородка в бачке радиатора печки ВАЗ 2107 изготовлена из резины и с течением времени она сохнет и сдвигается со собственного места, открывая путь воды. Выходит, что она вошла в правый бачок радиатора и здесь же вышла через другой (отводящий) патрубок. Для чего преодолевая сопротивление идти через тонкие трубки сердцевины радиатора, когда вот она какая дыра есть. В конечном итоге имеем жаркие оба патрубка и чуток теплую середину радиатора. Лечится обычно подменой радиатора, хотя при наличии критерий, можно распаять, поставить перегородку на место и радиатор еще прослужит долгие и длительные годы.

Есть вариант, что отопитель греет слабо из-за того, что движок прогревается не до конца, можно поставить картонку перед радиатором. Так же, можно проверить положения заслонок, задачка которых регулировать подачу воздуха «холодный/горячий», они могут не доходить до конца, в итоге чего идет прохладный воздух.

Проверяем так же ход рычагов управления ими на самой печке. Еще одна причина может быть в кране отопителя. Кстати мог сломаться радиатор отопителя, он восстановлению не подлежит, придется поменять, но совместно с ним могут пропасть и трудности. Если задачи с радиатором отопителя, то по ремонту радиатора печки можно прочитать в блоге — Плохо греет печка ВАЗ 2106.

Так же на веб-сайте есть видео в каком тщательно поведано о вероятных дилеммах с печкой зависимо от симптомов,- способы их устранения.

Нужно проверить краник. Он должен просто раскрываться и запираться.

Проверить заслонку, созданную для подачи прохладного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно запираться.

Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть на сто процентов жарким, а не отчасти. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

В случае, когда заслонка и краник работают безупречно, но печь все еще не довольно отлично прогревается, пока обороты мотора не затмят 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Обстоятельств плохой циркуляции может быть несколько:

  • Помпа – её нужно проверить, а если неувязка не в ней, тогда перейти к устранению других вероятных проблем;
  • Отсутствующее давление в охлаждающей системе – может появиться при образовании течи антифриза либо тосола, произмести осмотр стоит с фонарем, убрать покоробленные шланги либо хомуты, а позже поменять их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, потому просит особенного внимания, в особенности та часть конструкции, в какой узкий шланг от расширительного перебегает конкретно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Основным условием для обеспечения безупречной циркуляции ОЖ является плотность, благодаря которой поддерживается нужное давление и стремительная циркуляция. Существует достаточно обычный метод проверки на плотность. Понаблюдайте за тем, греются ли стены расширительного бачка, когда движок работает более 10 минут. Прохладный бак свидетельствует о недостающем давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.Е. Обороты наименее 2000 являются недостаточно массивными.

Очередной предпосылкой отсутствия циркуляции может быть излишек окисей, которые забивают печь. Очень резвый нагрев машины в пробке также свидетельствует о дилеммах с давлением, а конкретно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это испытано на практике. Оказывается, что по большей части при схожих дилеммах нет необходимости в подмене радиатора, термостата либо, как часто бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему остывания собственного автомобиля, для вас сходу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Потому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть фактически неприметными при появлении трещинок в шланге. Таким макаром, первым вашим шагом в случае с схожими неуввязками должна быть подмена всех шлангов новыми.

Воздух в системе охлаждения.

Сперва, в расширительном бачке нужно проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет нехорошая циркуляция охлаждающей воды и соответственно прохладный воздух в салоне.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как указывает практика, радиатор печки дает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Означает, чтоб повысить эффективность отопителя необходимо доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, в особенности в местах их соединений. Это в особенности относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Плохо греет печка на ВАЗ 2107?

И опять наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как вынудить «печку» греть лучше? У большинства автолюбителей семерки вызывает недовольство работа печки, либо отопителя салона. Вправду, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту делему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не будет нужно особых инструментов либо способностей, все производится при помощи средств находящихся под рукой.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- термометр находится в белоснежной зоне, движок длительно прогревается. При температуре на улице.20, за 8-10 минут работы мотора на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белоснежной зоны термометра).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше отлично. Дальше, необходимо проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленоватой и белоснежной зоны). Если движок не прогрелся до 80 — термостат на смену!

Замена моторчика печки.

Сделать лучше печку, можно установкой заместо мотора с крыльчаткой, установкой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Таковой тюнинг прирастить поток воздуха и понизит шум. Моторчик, применяемый в данных моделях, отличается от семерочного завышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки будет нужно маленькая доработка корпуса печки – из-за большего размера нужно удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно бросить родную, но необходимо прирастить в ней отверстие поперечником до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки просит также подмены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более небольшой ток, и при эксплуатации с массивным движком может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не дозволит моторчику работать на полную мощность, для этого и изменяется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается фактически все, не считая креплений и рамки. Дальше, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать хоть какой крепкий материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.Д. Четыре стены грядущего корпуса вырезаются из материала (который вы избрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, за ранее удалить диффузор. Размеры необходимо подогнать таким макаром, чтоб улитка точно заходила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном шаге работы следует уделить повышенное внимание, если корпус получится большой, то вы не можете установить печку в штатное место. После четкой подгонки размеров нового корпуса, все соединения нужно промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно пользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новеньком корпусе печки в деньке, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего поперечника для манжет. В их инсталлируются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для подогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки полностью довольно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения утраты теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как свойства обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и подогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не просит огромных издержек.

Печка плохо дует в левую сторону

Стопроцентно открыта нижняя заслонка, либо у нее сломан фиксатор. Для настоящего обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», либо еще куда-нибудь.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортабельную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в прохладную и мокроватую погоду. Она состоит из:

  • Отопителя;
  • Вентилятора;
  • Блока управления.

Внешний воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отделе под лобовым стеклом. Потом он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём воды. Но до полного прогрева радиатора в салон будет поступать немного мокроватый воздух.

Радиатор печки греется охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы остывания. Температура регулируется особым краном, отчасти перекрывающим направляющийся в систему отопления поток жаркой ОЖ. Чем больше нагретой воды поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана изменяется регулятором из салона средством гибкой тяги.

В салон воздух поступает при помощи вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется особым резистором. При движении автомобиля на высочайшей скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт завышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Через систему воздуховодов нагретый воздух направляется в различные части салона, также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в прохладную и мокроватую погоду.

Управление работой печки осуществляется при помощи нескольких рукояток на панели устройств. Верхняя ручка регулирует положение крана отопителя (последнее левое положение — кран вполне закрыт, последнее правое — стопроцентно открыт). При помощи средней ручки изменяется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её на право и на лево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно возрастает и миниатюризируется. Нижняя ручка регулирует заслонки воздуховодов подогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Чтоб убрать неисправность, возникшую в печном оборудовании ВАЗ-2107, следует установить причину, почему отопитель не стал работать. Всераспространенная причина – заржавевает радиатор печки, патрубок, изготовленный из металла либо кран. Когда возникает ржавчина, течет охлаждающая жидкость. Стоит убрать ржавчину, и печка придет в норму.

Если ржавчина затронула радиатор, вероятнее всего, деталь придется поменять новейшей, починку можно произвести, но для этого нужен большой опыт и познания в ремонтном деле, совладать получится только спецу 100.

Если из воздуховода поступает прохладный воздушный поток, означает, пора проверить состояние крана отопителя, который отрешается работать из-за скопления грязищи.

Воздух в системе охлаждения.

Сперва, в расширительном бачке нужно проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет нехорошая циркуляция охлаждающей воды и соответственно прохладный воздух в салоне.

READ  Какую Тормозную Жидкость Заливать В Ваз 2110

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Устройство печки ВАЗ 2107 далековато не совсем. Потому автолюбители дорабатывают её самыми разными методами. Сначала предпринимаются пробы улучшения плотности воздуховодов, в особенности в местах соединений. Это позволяет несколько прирастить эффективность подогрева салона.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Кроме радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.

Марина Адулян

http://fb.ru/article/133081/pechka-vaz—ploho-greet-ustroystvo-pechki-vaz—zamena-radiatora-pechki-vaz—svoimi-rukami

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели устройств, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (металлической проволокой). При помощи этих рычагов можно:

  • Регулировать степень открытия воздушных заслонок;
  • Открывать и закрывать кран отопителя;
  • Распределять воздушные потоки меж лобовым и боковыми стёклами;
  • Производить забор воздуха из подкапотного места.

Не считая этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется особым рычагом, размещенным под панелью устройств со стороны водителя.

Таким макаром, огромную часть работ по ремонту, обслуживанию и подмене частей системы отопления ВАЗ 2107 хоть какой автолюбитель может выполнить без помощи других. Не считая этого, советы профессионалов посодействуют своими руками выполнить доработку печки и сделать её работу более действенной.

ЗАМЕНА КОРПУСА ПЕЧКИ

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 будет нужно изготовка нового каркаса, обычно из оргстекла. Это достаточно трудоёмко и востребует определённых способностей.

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Мельчайшие некорректности могут привести к вибрации либо выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать соединения герметиком и установить новый корпус на место. После чего обычно уровень шума в салоне понижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

Enakin

https://forums.Drom.ru/russian/t1151720023.html

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- термометр находится в белоснежной зоне, движок длительно прогревается. При температуре на улице.20, за 8-10 минут работы мотора на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белоснежной зоны термометра).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше отлично. Дальше, необходимо проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленоватой и белоснежной зоны). Если движок не прогрелся до 80 — термостат на смену!

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Авто ВАЗ традиционного семейства оснащались довольно производительной системой подогрева салона, обеспечивающей неплохой прогрев салона в зимний период. Кроме высочайшей эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабенькие места.

Отопитель на классике не работает.ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» тяжело, потому проще неисправный узел поменять.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения воды долгий период (при эксплуатации авто летом, когда печка не употребляется) приводит к насыщенному образованию окислов снутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а совместно с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим методом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его назад – трудно и время от времени проще поменять теплообменник, чем помыть.

Подтеки – тоже всераспространенная поломка. Появляются они в местах соединения патрубков, также если в радиаторе появилась трещинка. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во 2-м – пайкой либо подменой радиатора.

К электронным неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка кнопки управления.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 содержит в себе такие составные элементы:

  • Корпус с установленными в нем заслонками;
  • Радиатор печки;
  • Вентилятор с электродвигателем;
  • Воздуховоды;
  • Механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не употребляются электрические составляющие либо сложные узлы, потому печка надежная и обычная в эксплуатации и обслуживании.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в высшей части фронтальной панели. К боковым стеклам воздух подается средством воздуховодов, проходящих снутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более отлично направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы размещены и на фронтальной панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног нагретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предвидено принудительное создание воздушного потока. И делается он при помощи вентилятора с приводом от электродвигателя, размещенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в 2-ух режимах – с разной скоростью вращения.

Для рассредотачивания потоков воздуха отопитель обустроен 3-мя заслонками. 1-ая из их – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из среды. 2-ая заслонка распределяет воздушный поток по необходимым воздуховодам – или в зону лобового стекла, или к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
1-ые две заслонки управляются при помощи ползунов механизма управления, 3-я – отдельным рычагом, размещенным с боковой стороны центральной консоли около педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухопоглотители на капоте. Чтоб исключить попадание воды в салон (при движении во время дождика), воздушный поток, который прошел воздухопоглотители, поначалу попадает в особый короб, где вода отделяется. И только после чего поступает к заслонке воздухопритока.

Неисправности печки

Из-за обычной конструкции дефектов в системе подогрева салона ВАЗ-2107 не так и много. Их делят на механические и электронные.
К механическим неисправностям относятся:

  • Заклинивание крана подачи антифриза;
  • Засорение радиатора;
  • Обрывы тросов механизма привода;
  • Подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает нередко, то с пришествием лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при пришествии зимы пробы его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из кнопки включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в высшей части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и любой из их управляет своим элементом:

  • Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Последнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  • Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его на лево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  • Нижний управляет заслонкой рассредотачивания потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Любой из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтоб достигнуть хорошей работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтоб обеспечить нагрев воздуха, шофер средством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в последнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий воду, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется зависимо от расположения других заслонок.

Если нижний ползунок перемещен на право, то нагретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтоб подать нагретый воздух к ногам, водителю необходимо рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на больших скоростях поток воздуха, подающийся через воздухопоглотители, перемещается активно, потому вентилятор включать не непременно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

При помощи заслонок и вентилятора шофер управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Причины снижения производительности

Кроме очевидных дефектов, из-за которых печка не работает либо работает некорректно, бывают и другие препядствия с системой подогрева салона ВАЗ-2107. Основная из их — понижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  • Дефектах системы остывания силовой установки (понижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  • Засорении радиатора.
  • Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  • Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск предпосылки понижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте на сто процентов кран подачи антифриза в печку и рукою проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод жаркий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника либо появлении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы остывания.

Если радиатор отлично прогревается, но отмечено, что печка греет ужаснее, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтоб печка ВАЗ-2107 отлично грела, перед зимним периодом инспектируйте работоспособность крана, поменяйте антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Конструкция системы отопления ВАЗ 2104Схема воздухопотока системы отопления ВАЗ-2104

Прохладный воздух подается вовнутрь системы отопления через воздухозаборную решетку 28, установленной около лобового стекла снаружи авто. Далее отопление ВАЗ-2104 может осуществляться по трем фронтам, которые выбираются системой управления:

1 – подогрев ветрового стекла, обозначено это направление красноватым цветом. При этой схеме воздух поступает чрез лючок 7 в коробку воздухопритока 30 для чистки от пыли и капель воды. Потом он движется через радиатор 25, где отбирает тепло из охлаждающей воды, также корпус вентилятора 13, откуда попадает в воздуховод подогрева лобового стекла 3.

2 – подогрев боковых стекол впереди, данное направление обозначено голубым цветом. Тут воздух тоже попадает через лючок в коробку, дальше в кожух радиатора 23, а потом поступает в левый и правый воздуховоды 1 и 2.

3 – подогрев ног, это направление имеет зеленоватое обозначение. Воздух в салон попадает, как и при других направлениях, но после кожуха радиатора он поступает воздуховод внутренней вентиляции 8.

Для наглядности предоставлена схема печки ВАЗ-2104

Итак, под позицией 1 находится резистор конфигурации скорости вращения вентилятора. База печки состоит из корпуса вентилятора 2 и направляющей вентилятора обдува 3. С верхней частью корпуса они соединены скобами 4. Высшая часть корпуса является кожухом радиатора 5. Сверху на нем установлен лючок воздухопритока 6.

Снутри высшей части расположен радиатор 8, а для плотности его посадки употребляется поролоновая прокладка 7. Этот радиатор соединен с охлаждающей системой средством железных патрубков 9. На входящем патрубке установлен кран 10 подачи воды в радиатор.

Вентилятор печки состоит из крыльчатки 11 и электродвигателя 12. Крепится вентилятор в корпусе средством скобы 13, а чтоб исключить его вибрацию, он поджимается подушкой 14.

На нижней части корпуса имеются заслонки подачи теплого воздуха на фронтальные двери 15, также крышка подачи воздуха в зону ног 16.

Но это только конструкция печки, для того чтоб, подогрев салона ВАЗ 2104 происходил подабающим образом, к ней прикреплены дополнительные механизмы.

На последующих картинах показаны другие элементы системы

Конструкция системы отопления и вентиляции

Далее разглядим, какое же имеет печка ВАЗ-2104 устройство, потом как она работает, также как работает вентиляция салона.

Схема отопления. Вытяжная вентиляция

На данном авто предусмотрена и вытяжная вентиляция, для отвода воздуха из салона. К огорчению, схемы этой вентиляции конкретно для ВАЗ-2104 нет, но она схожа модели ВАЗ-2105, которая представлена ниже:

Итак, 1 – это система отопления авто, 2 – декоративная решетка, под ней спрятан резиновый клапан 3, через который воздух может выйти наружу при закрытых стеклах. Тот же клапан предутверждает попадание пыли и воды в салон.

Управление системой

У ВАЗ-2104 отопление салона управляется ручками панели управления, любая из которых обеспечивает закрытие и открытие того либо другого элемента.

Так, верхняя ручка 9 обеспечивает открытие и закрытие крана радиатора 22. Ею регулируется количество воды, которая будет попадать в радиатор.

Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Берем кусочек провода, один конец подключаем к желто-голубому и попеременно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений движок не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для четкой оценки необходимо проверить сопротивление.

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна подмена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и выньте кнопку. Вытаскиваем из старенькой кнопки фишки и подключаем попеременно новейшую.

Причины отказа печки

Если не врубается печка на «семерке», то может быть:

  • Неисправен переключатель вентилятора печки;
  • Неисправен монтажный блок;
  • Сопротивление регулировки скорости;
  • Неисправен движок печки.

Схема подключения печки ВАЗ 2107

  • Монтажный блок;
  • Кнопка печки;
  • Сопротивление;
  • Электродвигатель вентилятора;
  • Замок зажигания.

Что бы провести диагностику необходимо сделать контрольную лампу (бывают и промышленного выполнения) либо идеальнее всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых завершаются щупами.

Двигатель работает на одной скорости

В этом случае это может быть неисправность кнопки, спаленное сопротивление либо неисправность мотора (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает лишь на высочайшей скорости, то 1-ое что необходимо проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, потому что оно размещается снутри корпуса. В более ранешних моделях оно находится под торпедой по середине, чуток поближе к водителю.

Не работает печка ВАЗ 2107 (инжектор)

Отказ отопителя летом, это маленькая неувязка, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой таковой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

Неисправность монтажного блока предохранитель печки ВАЗ 2107

Если при нажатой кнопке включателя печки не слышен шум вентилятора, то 1-ое с чего нужно начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Не считая печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно почти всегда на просвет, но время от времени случается что его просто не видно, в данном случае лучше иметь под рукою «контрольку» либо тестер.

READ  Сколько Стоила ВАЗ 2107 В 2011 Году

Приборы для диагностики

Для проверки подключите один щуп к аккуму, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к 2-ой клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка зажгется.

Следуйте советы завода и ставьте подобные предохранители, в этом случае 10 ампер.

Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, тут возможно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но необходимы инструменты и способности пайки либо придется поменять на новый. Подробнее о ВАЗовском монтажном блоке в статье.

Неисправность электродвигателя печки

Главные неисправности мотора — это заклинивание ротора во втулках либо подшипниках. При таковой неисправности обычно сгорает предохранитель, потому не ставьте предохранитель с огромным током по другому приведет к сгоранию дорожек блока либо проводки.

2-ая неисправность это износ щеток. В этом случае при подаче напряжения на всякую из обмоток, движок работать не будет.

Чтоб точно удостоверится в исправности мотора необходимо проверить проводку подходящую к нему, потому что может просто отсоединились фишки либо отсоединился минусовой провод.

Плохо греет печка ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 печка совершенно не греет, на деньках перебрал все до болтика, собрал назад все как следует, патрубки идущие к радиатору отопителя жаркие, даже его бока жаркие, а воздух идет только теплый.

Неувязка очень всераспространенная. Дело в том, что в описанной ситуации жидкость идет по пути меньшего сопротивления. Перегородка в бачке радиатора печки ВАЗ 2107 изготовлена из резины и с течением времени она сохнет и сдвигается со собственного места, открывая путь воды. Выходит, что она вошла в правый бачок радиатора и здесь же вышла через другой (отводящий) патрубок. Для чего преодолевая сопротивление идти через тонкие трубки сердцевины радиатора, когда вот она какая дыра есть. В конечном итоге имеем жаркие оба патрубка и чуток теплую середину радиатора. Лечится обычно подменой радиатора, хотя при наличии критерий, можно распаять, поставить перегородку на место и радиатор еще прослужит долгие и длительные годы.

Есть вариант, что отопитель греет слабо из-за того, что движок прогревается не до конца, можно поставить картонку перед радиатором. Так же, можно проверить положения заслонок, задачка которых регулировать подачу воздуха «холодный/горячий», они могут не доходить до конца, в итоге чего идет прохладный воздух.

Проверяем так же ход рычагов управления ими на самой печке. Еще одна причина может быть в кране отопителя. Кстати мог сломаться радиатор отопителя, он восстановлению не подлежит, придется поменять, но совместно с ним могут пропасть и трудности. Если задачи с радиатором отопителя, то по ремонту радиатора печки можно прочитать в блоге — Плохо греет печка ВАЗ 2106.

Так же на веб-сайте есть видео в каком тщательно поведано о вероятных дилеммах с печкой зависимо от симптомов,- способы их устранения.

Нужно проверить краник. Он должен просто раскрываться и запираться.

Проверить заслонку, созданную для подачи прохладного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно запираться.

Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть на сто процентов жарким, а не отчасти. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

В случае, когда заслонка и краник работают безупречно, но печь все еще не довольно отлично прогревается, пока обороты мотора не затмят 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Обстоятельств плохой циркуляции может быть несколько:

  • Помпа – её нужно проверить, а если неувязка не в ней, тогда перейти к устранению других вероятных проблем;
  • Отсутствующее давление в охлаждающей системе – может появиться при образовании течи антифриза либо тосола, произмести осмотр стоит с фонарем, убрать покоробленные шланги либо хомуты, а позже поменять их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, потому просит особенного внимания, в особенности та часть конструкции, в какой узкий шланг от расширительного перебегает конкретно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Основным условием для обеспечения безупречной циркуляции ОЖ является плотность, благодаря которой поддерживается нужное давление и стремительная циркуляция. Существует достаточно обычный метод проверки на плотность. Понаблюдайте за тем, греются ли стены расширительного бачка, когда движок работает более 10 минут. Прохладный бак свидетельствует о недостающем давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.Е. Обороты наименее 2000 являются недостаточно массивными.

Очередной предпосылкой отсутствия циркуляции может быть излишек окисей, которые забивают печь. Очень резвый нагрев машины в пробке также свидетельствует о дилеммах с давлением, а конкретно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это испытано на практике. Оказывается, что по большей части при схожих дилеммах нет необходимости в подмене радиатора, термостата либо, как часто бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему остывания собственного автомобиля, для вас сходу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Потому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть фактически неприметными при появлении трещинок в шланге. Таким макаром, первым вашим шагом в случае с схожими неуввязками должна быть подмена всех шлангов новыми.

Воздух в системе охлаждения.

Сперва, в расширительном бачке нужно проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет нехорошая циркуляция охлаждающей воды и соответственно прохладный воздух в салоне.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как указывает практика, радиатор печки дает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Означает, чтоб повысить эффективность отопителя необходимо доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, в особенности в местах их соединений. Это в особенности относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Плохо греет печка на ВАЗ 2107?

И опять наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как вынудить «печку» греть лучше? У большинства автолюбителей семерки вызывает недовольство работа печки, либо отопителя салона. Вправду, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту делему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не будет нужно особых инструментов либо способностей, все производится при помощи средств находящихся под рукой.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- термометр находится в белоснежной зоне, движок длительно прогревается. При температуре на улице.20, за 8-10 минут работы мотора на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белоснежной зоны термометра).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше отлично. Дальше, необходимо проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленоватой и белоснежной зоны). Если движок не прогрелся до 80 — термостат на смену!

Замена моторчика печки.

Сделать лучше печку, можно установкой заместо мотора с крыльчаткой, установкой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Таковой тюнинг прирастить поток воздуха и понизит шум. Моторчик, применяемый в данных моделях, отличается от семерочного завышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки будет нужно маленькая доработка корпуса печки – из-за большего размера нужно удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно бросить родную, но необходимо прирастить в ней отверстие поперечником до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки просит также подмены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более небольшой ток, и при эксплуатации с массивным движком может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не дозволит моторчику работать на полную мощность, для этого и изменяется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается фактически все, не считая креплений и рамки. Дальше, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать хоть какой крепкий материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.Д. Четыре стены грядущего корпуса вырезаются из материала (который вы избрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, за ранее удалить диффузор. Размеры необходимо подогнать таким макаром, чтоб улитка точно заходила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном шаге работы следует уделить повышенное внимание, если корпус получится большой, то вы не можете установить печку в штатное место. После четкой подгонки размеров нового корпуса, все соединения нужно промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно пользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новеньком корпусе печки в деньке, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего поперечника для манжет. В их инсталлируются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для подогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки полностью довольно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения утраты теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как свойства обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и подогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не просит огромных издержек.

Печка плохо дует в левую сторону

Стопроцентно открыта нижняя заслонка, либо у нее сломан фиксатор. Для настоящего обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», либо еще куда-нибудь.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортабельную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в прохладную и мокроватую погоду. Она состоит из:

  • Отопителя;
  • Вентилятора;
  • Блока управления.

Внешний воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отделе под лобовым стеклом. Потом он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём воды. Но до полного прогрева радиатора в салон будет поступать немного мокроватый воздух.

Радиатор печки греется охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы остывания. Температура регулируется особым краном, отчасти перекрывающим направляющийся в систему отопления поток жаркой ОЖ. Чем больше нагретой воды поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана изменяется регулятором из салона средством гибкой тяги.

В салон воздух поступает при помощи вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется особым резистором. При движении автомобиля на высочайшей скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт завышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Через систему воздуховодов нагретый воздух направляется в различные части салона, также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в прохладную и мокроватую погоду.

Управление работой печки осуществляется при помощи нескольких рукояток на панели устройств. Верхняя ручка регулирует положение крана отопителя (последнее левое положение — кран вполне закрыт, последнее правое — стопроцентно открыт). При помощи средней ручки изменяется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её на право и на лево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно возрастает и миниатюризируется. Нижняя ручка регулирует заслонки воздуховодов подогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Чтоб убрать неисправность, возникшую в печном оборудовании ВАЗ-2107, следует установить причину, почему отопитель не стал работать. Всераспространенная причина – заржавевает радиатор печки, патрубок, изготовленный из металла либо кран. Когда возникает ржавчина, течет охлаждающая жидкость. Стоит убрать ржавчину, и печка придет в норму.

Если ржавчина затронула радиатор, вероятнее всего, деталь придется поменять новейшей, починку можно произвести, но для этого нужен большой опыт и познания в ремонтном деле, совладать получится только спецу 100.

Если из воздуховода поступает прохладный воздушный поток, означает, пора проверить состояние крана отопителя, который отрешается работать из-за скопления грязищи.

Воздух в системе охлаждения.

Сперва, в расширительном бачке нужно проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет нехорошая циркуляция охлаждающей воды и соответственно прохладный воздух в салоне.

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Устройство печки ВАЗ 2107 далековато не совсем. Потому автолюбители дорабатывают её самыми разными методами. Сначала предпринимаются пробы улучшения плотности воздуховодов, в особенности в местах соединений. Это позволяет несколько прирастить эффективность подогрева салона.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Кроме радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.

Марина Адулян

http://fb.ru/article/133081/pechka-vaz—ploho-greet-ustroystvo-pechki-vaz—zamena-radiatora-pechki-vaz—svoimi-rukami

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели устройств, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (металлической проволокой). При помощи этих рычагов можно:

  • Регулировать степень открытия воздушных заслонок;
  • Открывать и закрывать кран отопителя;
  • Распределять воздушные потоки меж лобовым и боковыми стёклами;
  • Производить забор воздуха из подкапотного места.

Не считая этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется особым рычагом, размещенным под панелью устройств со стороны водителя.

Таким макаром, огромную часть работ по ремонту, обслуживанию и подмене частей системы отопления ВАЗ 2107 хоть какой автолюбитель может выполнить без помощи других. Не считая этого, советы профессионалов посодействуют своими руками выполнить доработку печки и сделать её работу более действенной.

ЗАМЕНА КОРПУСА ПЕЧКИ

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 будет нужно изготовка нового каркаса, обычно из оргстекла. Это достаточно трудоёмко и востребует определённых способностей.

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Мельчайшие некорректности могут привести к вибрации либо выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать соединения герметиком и установить новый корпус на место. После чего обычно уровень шума в салоне понижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

Enakin

https://forums.Drom.ru/russian/t1151720023.html

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- термометр находится в белоснежной зоне, движок длительно прогревается. При температуре на улице.20, за 8-10 минут работы мотора на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белоснежной зоны термометра).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше отлично. Дальше, необходимо проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленоватой и белоснежной зоны). Если движок не прогрелся до 80 — термостат на смену!

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Авто ВАЗ традиционного семейства оснащались довольно производительной системой подогрева салона, обеспечивающей неплохой прогрев салона в зимний период. Кроме высочайшей эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабенькие места.

READ  Проверка Датчика Холла Ваз 2107

Отопитель на классике не работает.ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» тяжело, потому проще неисправный узел поменять.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения воды долгий период (при эксплуатации авто летом, когда печка не употребляется) приводит к насыщенному образованию окислов снутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а совместно с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим методом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его назад – трудно и время от времени проще поменять теплообменник, чем помыть.

Подтеки – тоже всераспространенная поломка. Появляются они в местах соединения патрубков, также если в радиаторе появилась трещинка. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во 2-м – пайкой либо подменой радиатора.

К электронным неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка кнопки управления.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 содержит в себе такие составные элементы:

  • Корпус с установленными в нем заслонками;
  • Радиатор печки;
  • Вентилятор с электродвигателем;
  • Воздуховоды;
  • Механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не употребляются электрические составляющие либо сложные узлы, потому печка надежная и обычная в эксплуатации и обслуживании.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в высшей части фронтальной панели. К боковым стеклам воздух подается средством воздуховодов, проходящих снутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более отлично направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы размещены и на фронтальной панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног нагретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предвидено принудительное создание воздушного потока. И делается он при помощи вентилятора с приводом от электродвигателя, размещенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в 2-ух режимах – с разной скоростью вращения.

Для рассредотачивания потоков воздуха отопитель обустроен 3-мя заслонками. 1-ая из их – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из среды. 2-ая заслонка распределяет воздушный поток по необходимым воздуховодам – или в зону лобового стекла, или к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
1-ые две заслонки управляются при помощи ползунов механизма управления, 3-я – отдельным рычагом, размещенным с боковой стороны центральной консоли около педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухопоглотители на капоте. Чтоб исключить попадание воды в салон (при движении во время дождика), воздушный поток, который прошел воздухопоглотители, поначалу попадает в особый короб, где вода отделяется. И только после чего поступает к заслонке воздухопритока.

Неисправности печки

Из-за обычной конструкции дефектов в системе подогрева салона ВАЗ-2107 не так и много. Их делят на механические и электронные.
К механическим неисправностям относятся:

  • Заклинивание крана подачи антифриза;
  • Засорение радиатора;
  • Обрывы тросов механизма привода;
  • Подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает нередко, то с пришествием лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при пришествии зимы пробы его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из кнопки включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в высшей части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и любой из их управляет своим элементом:

  • Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Последнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  • Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его на лево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  • Нижний управляет заслонкой рассредотачивания потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Любой из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтоб достигнуть хорошей работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтоб обеспечить нагрев воздуха, шофер средством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в последнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий воду, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется зависимо от расположения других заслонок.

Если нижний ползунок перемещен на право, то нагретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтоб подать нагретый воздух к ногам, водителю необходимо рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на больших скоростях поток воздуха, подающийся через воздухопоглотители, перемещается активно, потому вентилятор включать не непременно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

При помощи заслонок и вентилятора шофер управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Причины снижения производительности

Кроме очевидных дефектов, из-за которых печка не работает либо работает некорректно, бывают и другие препядствия с системой подогрева салона ВАЗ-2107. Основная из их — понижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  • Дефектах системы остывания силовой установки (понижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  • Засорении радиатора.
  • Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  • Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск предпосылки понижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте на сто процентов кран подачи антифриза в печку и рукою проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод жаркий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника либо появлении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы остывания.

Если радиатор отлично прогревается, но отмечено, что печка греет ужаснее, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтоб печка ВАЗ-2107 отлично грела, перед зимним периодом инспектируйте работоспособность крана, поменяйте антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Конструкция системы отопления ВАЗ 2104Схема воздухопотока системы отопления ВАЗ-2104

Прохладный воздух подается вовнутрь системы отопления через воздухозаборную решетку 28, установленной около лобового стекла снаружи авто. Далее отопление ВАЗ-2104 может осуществляться по трем фронтам, которые выбираются системой управления:

1 – подогрев ветрового стекла, обозначено это направление красноватым цветом. При этой схеме воздух поступает чрез лючок 7 в коробку воздухопритока 30 для чистки от пыли и капель воды. Потом он движется через радиатор 25, где отбирает тепло из охлаждающей воды, также корпус вентилятора 13, откуда попадает в воздуховод подогрева лобового стекла 3.

2 – подогрев боковых стекол впереди, данное направление обозначено голубым цветом. Тут воздух тоже попадает через лючок в коробку, дальше в кожух радиатора 23, а потом поступает в левый и правый воздуховоды 1 и 2.

3 – подогрев ног, это направление имеет зеленоватое обозначение. Воздух в салон попадает, как и при других направлениях, но после кожуха радиатора он поступает воздуховод внутренней вентиляции 8.

Для наглядности предоставлена схема печки ВАЗ-2104

Итак, под позицией 1 находится резистор конфигурации скорости вращения вентилятора. База печки состоит из корпуса вентилятора 2 и направляющей вентилятора обдува 3. С верхней частью корпуса они соединены скобами 4. Высшая часть корпуса является кожухом радиатора 5. Сверху на нем установлен лючок воздухопритока 6.

Снутри высшей части расположен радиатор 8, а для плотности его посадки употребляется поролоновая прокладка 7. Этот радиатор соединен с охлаждающей системой средством железных патрубков 9. На входящем патрубке установлен кран 10 подачи воды в радиатор.

Вентилятор печки состоит из крыльчатки 11 и электродвигателя 12. Крепится вентилятор в корпусе средством скобы 13, а чтоб исключить его вибрацию, он поджимается подушкой 14.

На нижней части корпуса имеются заслонки подачи теплого воздуха на фронтальные двери 15, также крышка подачи воздуха в зону ног 16.

Но это только конструкция печки, для того чтоб, подогрев салона ВАЗ 2104 происходил подабающим образом, к ней прикреплены дополнительные механизмы.

На последующих картинах показаны другие элементы системы

Конструкция системы отопления и вентиляции

Далее разглядим, какое же имеет печка ВАЗ-2104 устройство, потом как она работает, также как работает вентиляция салона.

Схема отопления. Вытяжная вентиляция

На данном авто предусмотрена и вытяжная вентиляция, для отвода воздуха из салона. К огорчению, схемы этой вентиляции конкретно для ВАЗ-2104 нет, но она схожа модели ВАЗ-2105, которая представлена ниже:

Итак, 1 – это система отопления авто, 2 – декоративная решетка, под ней спрятан резиновый клапан 3, через который воздух может выйти наружу при закрытых стеклах. Тот же клапан предутверждает попадание пыли и воды в салон.

Управление системой

У ВАЗ-2104 отопление салона управляется ручками панели управления, любая из которых обеспечивает закрытие и открытие того либо другого элемента.

Так, верхняя ручка 9 обеспечивает открытие и закрытие крана радиатора 22. Ею регулируется количество воды, которая будет попадать в радиатор.

Средней ручкой 10 делается открытие и закрытие крышки лючка 7 воздухопритока, чем регулируется количество подаваемого свежайшего воздуха снаружи авто.

Нижняя ручка 11 регулирует положение заслонки 16, которая распределяет поток воздуха по воздуховодам.

Есть одна особенность управления рассредотачивания воздушного потока. При положении заслонки 16 на обдув лобового стекла заслонки подогрева боковых стекол стопроцентно перекрываются. И напротив, при перекрытии подачи потока заслонкой на лобовое стекло, воздух направляется лишь на боковые стекла.

Такое явления обосновано тем, что рычаг заслонки лобового стекла соединен с рычагом заслонок боковых воздуховодов. Потому для одновременного подогрева лобового и боковых стекол ручку управления заслонкой необходимо ставить в средне положение.

Отопление ВАЗ-2104 делается 4 методами:

  • Подогрев лобового стекла (Средняя и нижняя ручки панели управления переведены на право до упора);
  • Подогрев боковых стекол (средняя ручка переведена на право, а нижняя – на лево до упора);
  • Подогрев ног (верхняя ручка – на право до упора, воздухораспределительная крышка корпуса отопителя опущена вниз);
  • Подача жаркого воздуха снаружи через опущенные стекла (похоже на шуточку, но так обозначено в технической документации к авто);

Система отопления вид сбоку

Под обозначениями 1 и 2 показаны левый и правый воздуховоды с левым 4 и правым 5 соплами. Позиция 3 показывает на воздуховод лобового стекла. Панель управления – 6, с ручками управления краном 9, управления крышкой притока 10 и управления отопления боковых и ветрового стекол 11. Под позицией 12 находится рычаг воздухораспределительной крышки.

Дальше идут элементы самой печки: 13 – корпус вентилятора с крыльчаткой 14 и электродвигателем 15, заслонка ветрового стекла 16, резистор управления скорости вентилятора 17, направляющая корпуса вентилятора 21, кран управления подачи воды 22, корпус радиатора 23, радиатор 25 с прокладкой 24, узлы крепления крышки воздухопритока 26.

Позиция 18 – тяга управления заслонкой бокового подогрева, 19 – заслонка подогрева боковых стекол, 27 – тяга отопителя, 28 – воздухозаборная решетка, 29 – капот авто, 30 – коробка воздухопритока, 31 – ветровое стекло.

Устройство и схема отопления ВАЗ 2104

Все авто семейства «Классика» от АвтоВАЗ оснащались системой вентиляции и отопления салона. Почти во всем они были сходны по конструкции и ординарны, так как не использовали современных сейчас Кондиционеров. И хоть в летнее время в салоне «Классики» дождаться прохлады нереально, зато система отопления замерзнуть зимой не даст.

Далее разглядим систему отопления и вентиляции салона 1-го из 2-ух моделей универсалов, относящихся к «классике» — ВАЗ-2104.

Система отопления ВАЗ 2104, как и других моделей семейства, выполнялось от жидкостной системы остывания силовой установки. Чтоб было понятно, данная система включает два радиатора, в каких делается отвод тепла от проходящей через их охлаждающей воды.

Но один из радиаторов является главным, им делается регулировка температуры воды, потому тепло от него отводиться в окружающую среду, чтоб термообмен делается отлично. Устанавливается он впереди авто, под решеткой радиатора

2-ой радиатор – обеспечивает отопление салона. В нем тоже делается термообмен с отдачей тепла воздуху, но этот воздух подается в салон, этим и обеспечивается его подогрев.

Но этот радиатор по размерам маленькой, потому для действенного подогрева салона употребляется целая система, обеспечивающая принудительную подачу воздуха к радиатору, отвод уже нагретого воздуха в определенный зоны салона, при всем этом существует возможность перекрытия подачи нагретой воды в радиатор печки ВАЗ-2104. После перекрытия система может и далее работать, обеспечивая подачу прохладного воздуха в салон – та обеспечивается система вентиляции салона летом.

Содержание