Почему Густеет Масло В Дизельном Двигателе

23.06.2020 Выкл. Автор dakus

Высокий расход масла может происходить как по суровым, так и по некритическим причинам. 1-ая вероятная категория содержит в себе последующие вероятные неисправности. износ поршневых масляных колец поршня, забитой дыхательной трубки, износ крышек сальников, утечки через прокладку либо прокладки и некие другие. Это относится к обычному: некорректно заполнено масло, масляный фильтр протекает, протекает через крышку клапана.

Также не следует забывать, что у каждого бензинового двигателя есть такое понятие, как «природные пары». Другими словами масло естественным образом испаряется во время работы мотора (в особенности это касается минеральных масел). Потому нужно часто держать под контролем уровень масла и временами его доливать.

Каков нормальный расход масла

До того как находить причину высочайшего расхода масла и необходимости неизменного повторяющегося долива, нужно осознать, какое значение паров считается обычным. И только позже осознать, почему движок начал есть масло.

Нефтяные восстановительные добавки

Если расход масла велик, для вас необходимо починить движок либо поменять манжету, но если жир мал, то посодействуют особые присадки. Уменьшить количество моторного масла "проводить" используйте масло Hi-Gear, присадку Liqui Moly либо
Читать дальше

Скорость сгорания масла находится в зависимости от типа и состояния мотора. Давайте начнем обзор с атмосферные бензиновые двигатели. Для новых двигателей скорость сгорания масла составляет около 5. 25 грамм на тысячу километров, то есть около 0,005%. 0,025% на 100 литров сгоревшего топлива. Иногда можно найти модели с аналогичным значением до 30. 40 грамм (например, двигатели V6 или V8). Что касается нормально изношенных двигателей, то их естественный расход составляет 0,025%. 0,1% на 100 литров. Это около 25 100 г на 1000 км. Если бензиновый двигатель сильно изношен, значение увеличивается до 0,4%. 0,6% на 100 литров, т. Е. 400. 600 грамм. Критическая оценка составляет 0,8%, то есть 800 грамм на 100 литров бензина. Такой двигатель нуждается в капитальном ремонте!

Теперь немного о бензиновые двигатели с турбонаддувом. Если двигатель новый, он будет потреблять около 80 граммов на 100 литров топлива (условно на 1000 километров). Что касается изношенных блоков, 2 литра масла на 100 литров топлива считаются критическими.

Относительно дизельные двигатели, тогда у них будет больше отходов, чем бензина. Да, считается, что нормой является значение около 30. 50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическая ценность. 2 литра на сотню литров дизельного топлива. В этом случае необходим срочный ремонт. Промедление с этим может привести к необратимым последствиям.

Причины увеличения потерь моторного масла

Есть две основные причины, по которым растут отходы:

  1. Неправильно выбранное или просто неисправное (контрафактное) масло. Необходимо заливать моторное масло с вязкостью и допустимыми отклонениями, рекомендованными производителем автомобиля. И старайтесь не покупать масла сомнительных брендов и недоверчивых торговых точек.
  2. Жесткая работа двигателя. В частности, частая работа на высоких скоростях. В то же время его температура значительно повышается, и для смазки и охлаждения требуется больше масла. Помните, что в холодное время года потребляется больше масла. Это связано с особенностями вентиляции картера. Поэтому, чтобы уменьшить количество отходов, постарайтесь прогреть машину на холостых оборотах зимой!

Следование этим простым рекомендациям не только сократит количество отходов масла, но и продлит срок службы двигателя и его отдельных частей.

Снижение уровня масла происходит по двум причинам. из-за испарения и утечки (большой расход). Таким образом, если масло выбрано правильно и режим движения умеренный, то при работающем двигателе не должно быть чрезмерного потребления. Но когда масло восстанавливается в тех же условиях, имеет смысл искать причину неисправности.

READ  Lexus Lx 570 Объем Масла В Двигателе

Причины большого расхода моторного масла и способы их устранения

Мы условно разделяем причины роста потребления нефти на сложные (ремонт, который сложен и дорог в денежном выражении) и простой. Имеет смысл начать с простого диагноза (если есть соответствующие «симптомы»).

Простые ошибки

Неисправность масляного фильтра. Это очень распространенная и распространенная причина того, что двигатель потребляет много масла. Повреждение может повлиять на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Вы можете косвенно диагностировать неисправность, регулярно формируя масляное пятно под днищем автомобиля (для диагностики важно только определить, что это моторное масло, а не трансмиссионное масло). Причины такой ситуации могут быть:

  • корпус фильтра слегка завинчен (или вообще не привинчен);
  • разрыв корпуса фильтра (например, если он неисправен или сам по себе некачественный);
  • герметичная прокладка.

Выход один. заменить старый фильтр и залить свежее масло. При необходимости вы можете очистить масляную систему.

Износ прокладки клапана. Это может просто стареть с течением времени или внезапные изменения температуры. Как правило, пятна видны в местах болтовых соединений.

В качестве решения этой проблемы вы можете попробовать затянуть болты, чтобы увеличить давление (желательно с помощью гаечного ключа). Но лучше всего выполнить полную замену прокладки крышки клапана.

Изношенная прокладка поддона. Здесь ситуация аналогична предыдущей. Прокладка масляного поддона двигателя видна, если вы поднимаете машину на подъемнике или работаете из смотрового отверстия. Его материал со временем выцветает и теряет эластичность. Решение аналогичное. либо попробуйте затянуть крепежные болты, либо полностью заменить прокладку.

Несоответствие вязкости масла. В частности, если двигатель предназначен для использования с маслами с низкой вязкостью и в него наливается более вязкое масло, его поршневые кольца не могут полностью очистить смазку от стенок цилиндра. И это приводит к уже описанной ситуации, когда масло попадает в камеру сгорания и появляется его повышенный расход. Однако такие соображения актуальны для двигателей современного дизайна. Для более старых силовых агрегатов, поскольку это увеличивает пробег, имеет смысл использовать более вязкое масло. В любом слючае, следуйте рекомендациям производителя автомобиля и залейте в двигатель необходимое моторное масло!

Видео: Почему Густеет Масло В Дизельном Двигателе


Высокое давление в картере. Это давление обычно увеличивается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы. Поэтому необходимо провести диагностику состояния двигателя, геометрии цилиндров, состояния их покрытия и т. Д. Первое, что нужно сделать, это проверить клапан картера (крышка). Если он неисправен, вам необходимо отремонтировать или заменить его. Также очистите фильтр картера (если имеется).

Неправильное испарение масла обычно приводит к увеличению испарения масла (высокая выработка углерода), снижению компрессии, уменьшению сгорания топлива и сокращению срока службы масла (быстрое загрязнение). После устранения неисправностей промойте систему вентиляции картера.

Почему масло уплотняется в дизельном двигателе

Если машина оснащена турбиной, повышение давления может быть вызвано ее отказом. Не сложно диагностировать отказ турбины, обычно в таких случаях выходят из строя сальники или подшипники. Для ремонта необходимо выполнить указанные элементы. В самых критических случаях вся турбина заменяется.

Серьезные причины

Теперь давайте перейдем к более сложным причинам, по которым двигатель «ест» масло. Обычно это частичная поломка основных частей двигателя. Они грозят комплексным ремонтом, вплоть до столицы.

Износ уплотнений штока клапана. Назначение этих небольших сальников состоит в удалении масла из корпуса клапана. Из-за естественного износа (или из-за постоянного резкого падения температуры, но реже) они теряют свою эластичность и не справляются со своими задачами. Жир остается на клапанах и выгорает, оставляя толстый слой сажи. Это вызывает ситуацию, когда машина ест масло.

READ  Замена Сальников Клапанов Москвич 412 Видео

В этом случае ремонт по-прежнему не очень сложен, но для их замены придется немного разобрать двигатель.

Надеть поршневые масляные кольца. Это обычно выражается в их значительном перегреве и / или механическом износе. Основная функция этих частей. предотвратить попадание моторного масла в камеру сгорания. Однако в процессе своей работы они постоянно трутся о стенки цилиндров, естественно изнашиваются. Когда износ достигает критического значения, кольца не выполняют свою работу, и часть масла сгорает вместе с топливом. Такой сбой может быть диагностирован косвенно путем изменения цвета выхлопных газов и изменения их запаха; к нему добавляется запах сгоревшего масла. Обычно синий дым выходит из выхлопной трубы. Также износ колец может происходить из-за снижения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель очень горячий, а звонки, как говорят автолюбители, «уходят».

Ремонт в этом случае довольно дорогой, как с точки зрения работы, так и в денежном выражении. Для этого снимите двигатель и замените маслосъемные кольца.

Но может быть менее дорогая причина. кольца для коксования и масляные каналы. Такая ситуация возникает, если двигатель долгое время работал на плохом (или неподходящем) масле. В этом случае обеспечивается повышенный расход моторного масла, но это решается гораздо проще. путем коксования с помощью специальной жидкости.

Повреждение стенок цилиндра двигателя. Эта причина обусловлена ​​естественным износом блока цилиндров. Наиболее распространен в двигателях с большим пробегом (старые автомобили). В этом случае масло поступает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже если они работают) не плотно прилегают к стенкам блока цилиндров. Нефть попадает в эти трещины. Как и в предыдущем абзаце, в этом случае синий дым выйдет из выхлопной трубы. Количество потребляемого масла зависит от степени износа стенок цилиндра.

Ремонт в этом случае тоже довольно дорогой. В лучшем случае вам нужно будет сверлить блок, поворачивая цилиндры правильной геометрической формы.

Неисправность прокладки головки цилиндров. Утечка прокладки в головке цилиндров может привести ко многим неисправностям и поломкам, включая ситуацию, когда двигатель ест масло. В этом случае может быть две причины. Во-первых, неисправна головка цилиндров или сама прокладка, то есть их геометрия нарушена, и где-то масло начинает вытекать. Однако этот вариант маловероятен, особенно для иномарок и просто новых автомобилей. Второй вариант. двигатель очень изношен, а прокладка ГБЦ просто сгорела.

Есть два способа диагностики проблемы. Во-первых, это визуальный осмотр устройства для обнаружения утечки масла из точки крепления (под болтом) и по периметру прокладки. Второе. проверить состояние охлаждающей жидкости. Если он сломается, на нем появятся масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.

Что делать в этой ситуации? Все довольно просто (и недорого за деньги). нужно заменить прокладку ГБЦ. Обратите внимание, что замена должна выполняться в соответствии с определенным алгоритмом, следуя последовательности затяжки болтов, а также соблюдая момент затяжки. Для этого целесообразно использовать крутящий момент, а также располагать информацией о величине приложенного усилия для каждого болта.

Неисправность сальника коленвала и / или распредвала. Как известно, начальная часть коленчатого вала уходит в переднюю часть двигателя. Имеется специальное масляное уплотнение, которое со временем из-за перепадов температуры (особенно сильных заморозков) или из-за механического повреждения может протечь и вызвать протечку. Также причиной, по которой масло съедается, может быть неправильный выбор масла. То есть масло или добавки, которые в него вливаются, могут со временем разъедать железу и / или сдавливать ее при значительном давлении. Ситуация довольно неприятная и ее сложно диагностировать.

READ  Чтобы Не Потели Стекла В Автомобиле

Другое сальник коленвала (сзади) тоже сложно проверить. Большинство моделей современных автомобилей (и, неважно, с механической или автоматической коробкой передач) имеют противоположный конец коленчатого вала в коробке передач, поэтому он не виден визуально. Косвенно, вы можете догадаться об этой ситуации с регулярно появляющейся лужей масла под местом, где коленчатый вал падает в коробку передач. Если лужа появляется регулярно, вам нужно пойти на станцию ​​техобслуживания или разобрать коробку передач и провести соответствующую диагностику и ремонт. Это очень много времени, но это не стоит больших денег.

Ситуация аналогична распредвалу, с единственным приятным исключением, что у него нет заднего сальника, а передний не очень сложно изменить. Проблема диагностики осложняется тем, что масляные пятна в этом случае скрыты крышкой ремня ГРМ. Но обычно в таких ситуациях масло протекает для защиты картера. Если есть масляные пятна. нужно проверить.

В дополнение к этим очевидным причинам могут быть некоторые косвенные причины, которые так или иначе приводят к увеличению потребления нефти. К ним относятся: обогащенная смесь или грязный воздушный фильтр. через них происходит дополнительная нагрузка на двигатель.

Почему дизель ест масло

Дизельные двигатели также могут «кушать» масло. В дополнение к причинам, перечисленным выше (которые относятся к бензиновым и дизельным двигателям), у дизелей есть еще одна особенность. В частности, значительный износ деталей насоса высокого давления. Как правило, их смазка и охлаждение осуществляется с помощью общей масляной системы. Из-за износа деталей и / или прокладок моторное масло может попасть в камеру сгорания двигателя.

Косвенными признаками такой поломки, помимо увеличения количества потребляемого масла, является появление густого черного дыма (похожего на синий дым в бензиновых двигателях).

Несколько слов о турбинах

Двигатели с турбокомпрессорами имеют свои особенности работы, из-за чего возможен чрезмерный расход масла. Да, старые турбины имели охлаждение от системы смазки двигателя. Соответственно, если турбина сломается во время работы (сломаются подшипники), она может вытеснить масло из двигателя через подшипники. Более того, в зависимости от того, насколько турбина сломана, расход масла может быть достаточно высоким и достигать 1,3 литра на 10 тыс. Км.

Частичная неисправность турбокомпрессора может увеличить давление в картере. А это, в свою очередь, приводит к попаданию масла в цилиндры непосредственно в топливо через систему вентиляции картера. В этом случае необходимо провести ревизию турбины, отремонтировать ее и при необходимости заменить.

Заливка масла на новые авто

Двигатели, которые только что сошли с конвейера или были отремонтированы, еще не полностью протерли все трущиеся детали. Из-за этого двигатель работает в режиме обрыва первые несколько сотен километров, когда между деталями возможны микроскопические зазоры. Именно через них масло может просочиться. Ситуация нормализуется, когда детали заземлены и двигатель может работать на полную мощность.

Не забывай это при беге нужно ездить в мягком режиме, и не подвергайте двигатель большим нагрузкам (включая высокие обороты).

В конце

В заключение хочу отметить, что мониторинг уровня масла в двигателе. это не только прямая ответственность владельца автомобиля, но и гарантия того, что двигатель будет работать долго и в нормальном режиме. Используйте масло (с вязкостью и допусками), рекомендованное производителем станка. И помните, что если машина начинает кушать много масла, то постоянное добавление масла не решит проблему в корне, это лишь временная мера, которая может только ухудшить ситуацию. Обнаружив проблему, вы должны Выполните диагностику машины как можно скорее, выяснив возможные причины утечки моторного масла., и проводить ремонтные работы соответственно.