Плохо Включается Задняя Передача На Калине

13.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Неисправность выжимного подшипника

Если задняя передача на Калине условно врубается, но при всем этом нет механического звука подключения дополнительной шестерни, то неувязка, вероятнее всего, заключается в неисправном выжимном подшипнике. Ключевое отличие таковой задачи: все передачи врубаются с соответствующим хрустом либо ударом. Тут будет нужно просто поменять тот выжимной подшипник.

Но также обращается внимание на причину его износа. Полностью может быть, что в область коробки просто попало отработанное масло либо железные опилки. Они приводят к более скорому износу частей подшипникового механизма, а то и к его «сгоранию» из-за высочайшей силы трения.

В автомобиле Лада Калина не включается задняя передача: что делать

плохо, включать, задний, передача, калин

Что необходимо сделать, если в Лада Калина не врубается задняя передача? Почти всегда это следствие лишнего износа девайсов коробки, а именно соленоида. Но бывает, что это просто невыровненный рычаг управления либо заклинивание коробки.

Это уже является предпосылкой неверного использования механизма либо долговременной эксплуатации со старенькым маслом. Точную причину установить получится разве что после всеохватывающей диагностики на 100.

Что сам обладатель может сделать в сложившейся ситуации?

Неисправность электропроводки, связывающей коробку передач

Потому что соленоид впрямую связан с «массой» автомобиля, необходимо проверить и работу предохранителей. Задняя скорость может не врубаться из-за повреждения 1-го переключателя. Тут лучше пользоваться мультиметром и выполнить «прозвонку» условно спаленного элемента. Если же под рукою ничего нет, то можно просто замкнуть контакты. Но следует быть очень усмотрительным, так как если идет речь о маленьком замыкании в проводке, то это вообщем может привести к пожару.

Разбор причин неисправности

Итак, как понятно, на Лада Калина задняя передача врубается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При всем этом срабатывает соленоид, который верно располагает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, другими словами против собственной установленной оси.

По факту врубается 1-ая передача, но авто движется в обратную сторону из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина конкретно в этом, а не в износе главных компонент коробки, то убрать ее довольно легко.

Для этого будет нужно:

  • Выкрутить левое фронтальное колесо на сто процентов в сторону (до упора);
  • Открыть капот;
  • Снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтоватый и голубий), отпустив стягивающую шайбу;
  • Убрать неисправность проводки (обычно, они на сто процентов перегнивают от консистенции масла и воды);
  • Установить корпус назад;
  • Завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • Попробовать включить заднюю передачу.

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только пригодится «заветный» ключ на 36. Такового рядом нет? Как досадно бы это не звучало, но придется починку отложить хотя бы до гаража, потому что средствами находящимися под рукой раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Калине все равно не врубается, то неувязка может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Тут все еще проще: необходимо только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и находить покоробленные либо прогнившие провода тут.

Неисправность геркона

Эта деталь тоже может привести к тому, что задняя скорость просто не станет врубаться, но ломается она очень изредка. Проверить ее работоспособность можно, сняв декоративный кожух с салона и обнаружив разъем подключения к рычагу.

Необходимо его извлечь (разобрать) и механически замкнуть контакты, например, скрепкой либо просто куском провода. Если скорость при всем этом начнет врубаться, то делему условно можно считать решенной. На время рекомендуется бросить контакты замкнутыми, но при первой же способности — поменять геркон на Лада Калина в ближнем сервисном центре.

Кстати, ключевое отличие данной неисправности — это отсутствие какой-нибудь реакции на попытку включить заднюю передачу. Рычаг КПП Лады просто не будет «вдавливаться» вниз. У Лады неисправность геркона в большинстве случаев связана с попаданием мусора либо перегниванием контактов.

Замена всего соленоида

В Лада Калина соленоид, что отвечает за включение задней передачи, довольно изредка, но все таки может сгорать. Появляется это из-за очень брутального использования коробки либо из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с покоробленным соленоидом передача все таки врубалась, но только временами. Убрать неисправность удается только полной подменой соленоида.

Пробовать его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры Лада Калина использовали такое решение, остается только гадать.

Масло

В коробке, так же, как и в движке, имеется масло. По собственной вязкости оно более густое, ежели моторное. На российских автомобилях производитель советует поменять жидкость не пореже, чем раз в 60 тыщ км. Если не врубается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег машины более 60 тыщ, слейте старенькую жидкость и используйте новейшую.

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге коробки). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается вовнутрь. Происходит включение задней передачи.

Вкупе с этим срабатывает концевик на коробке, и врубаются огни заднего хода. Почему не врубается задняя передача на «Калине». Предпосылки могут быть в перегоревшем предохранителе соленоида. Он имеет маркировку «Ф-21». Проверьте блок предохранителей и поменяйте спаленный элемент.

Варианты решения проблемы

После того, как вы вынули деталь, у вас есть два выхода из ситуации. 1-ый – приобрести новейшую пружинку (стоит она дешево, порядка 100 рублей) и установить ее. 2-ой – подмена узла выбора передач полностью. Он стоит около одной тыщи рублей. Бывалые автомобилисты не советуют поменять деталь отчасти. Пружинка делается из плохого материала и очень стремительно выходит из строя. Разумное решение – покупка механизма в сборе.

Выжимной подшипник

Данный элемент является очень надежным. Но не стоит исключать его поломку. Как найти, что из строя вышел конкретно выжимной подшипник? Для этого необходимо выдавить сцепление на заведенном моторе и прислушаться к работе коробки. Если при отпускании педали усиливается соответствующий звук (шуршание), и не врубается задняя передача на «Калине», предпосылки в подшипнике. Но не только лишь эта скорость будет плохо врубаться. Нередко из-за «выжимного» плохо срабатывают следующие передачи. Их приходится включать с перегазовкой и двойным выжимом.

Механическая часть

Если не врубается задняя передача на «Калине» предпосылки могут быть в механизме переключения. Последний имеет в собственной конструкции пружинку. Она нередко ломается. Если деталь «заваливается» на дно коробки, она не будет препятствовать переключению скоростей. Шофер может отъездить так пару лет, не подозревая о том, что в механизме вылетела пружинка.

Как поменять масло

Для этого для вас пригодится смотровая яма либо эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не вполне покинет стены коробки. Найдите на коробке сливную пробку. С помощью гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной воды. В течении 20 минут с коробки изольется все масло. Дальше закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится с боковой стороны.

Что делать, если он целый?

Если не врубается задний ход («Лада Калина»), предпосылки могут быть в другой части. Для диагностики для вас нужно разобрать чехол коробки. Под ним имеется разъем, присоединенный к выключателю соленоидов. Его мы выключаем и соединяем впрямую контакты. Проверяем, включилась ли задняя скорость. Если нет, удаляем разъем соленоида и замеряем напряжение в нем. Когда вольтметр указывает значения наименее 12 В, означает, имеется замыкание. Проверить можно и с помощью контрольной лампы. Ее мощность должна составляет от 3 до 5 Ватт. Если она не пылает, означает, в цепочке перегорели провода. Ищем далее. Замыкаем контакты разъема, что идет вниз под пол автомобиля. Это можно сделать с помощью железной скрепки. Дальше включаем задний ход. Если он включился без заморочек, означает, замыкание вышло конкретно тут. В случае исправности элемента, снимаем разъем с соленоида. С помощью 2-ух булавок и тестера замеряем напряжение. Концы тестера прикладываются к булавкам. Почти всегда обрыв происходит из-за перелома жгута и окисления меди. В большинстве случаев провод перетирается в месте установки хомута на поддоне механической коробки. Как проверить его?

Снимаем фишку хомута и отключаем разъем, который идет на огни заднего хода. Достаем жгут наружу, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если они имеют следы оплавления либо других деформаций, поменяйте их. Отрежьте покоробленный элемент кусачками и подсоедините другие. Лучше, чтоб они были схожего поперечника и сечения. Способ соединения – скрутка. Но для большей убежденности можно применить паяльничек и термоусадку. Не забудьте заизолировать шнур и поместить его в гофру. Принципиально, чтоб на него не попадала влага. Так вы снизите риск окислений. Сам хомут изменяется на новый. После ремонта подключаем данный разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, следует замерить уровень сопротивления. Данный показатель составляет 2.2 Ом. В случае выхода элемента из строя, изменяется также и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В неприятном случае на коробке будут потеки.

Не включается задняя передача на «Калине»: причины и способы устранения неполадок

На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая трансмиссия. Она передает вращающий момент от мотора на ведущие колеса. Автомобилисты отмечают надежность данной коробки. Но время от времени не врубается задняя передача на «Калине». Предпосылки могут быть различными. Почти всегда их можно решить без помощи других. В нынешней статье мы разглядим предпосылки дефектов задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и способы их устранения.

Регулировка кулисы

Нередко после ее ремонта на «Калине» не врубается задняя передача. Скорость выжима педали при всем этом не имеет значения. Совместно с ней пропадет и 5-ая передача. Чтоб убрать неисправность, нужно выполнить регулировку положения кулисы. Как это сделать? Необходимо отыскать хомут кулисы и ослабить его.

Дальше рычаг переводится в необходимое положение (задняя либо 5-ая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном движке. Если после чего у вас все равно не врубается задняя скорость на «Калине», сделайте регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответственное положение, за ранее ослабив болт. Проверните привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг не упрется в фиксатор реверсивной передачи R. Выставляя глубину посадки кулисы на карданчик КПП, вы возобновите исправность работы коробки.

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Современный автомобиль практически нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя предпосылкой и источником мигрени, так как богатство электроники может серьёзно усложнить поиск проблем. Самая распространённая проблема на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не врубается передача и как это поправить, мы и поведаем в этой статье.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Более распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, размещен очень безуспешно. Он проходит под днищем машины, около лонжерона слева. Тут на него повлияет влага, химикаты против гололёда, в конце концов, он может просто порваться от попавшего камня. А в большинстве случаев этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону при помощи хомутика: под хомутом накапливается грязюка, которая действует как абразивный материал, практически перетирая и изоляцию, и сам провод. Обычно, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и делается осмотр (в каком очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Вероятен и 2-ой вариант: повреждения не заметны, и провод смотрится целым. В данном случае следует при помощи мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, означает, неувязка в проводе.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут появиться по целому ряду обстоятельств, ниже перечислены более распространённые из их.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все главные элементы блокировочного механизма

Чтоб включить заднюю передачу на Калине, водителю нужно переместить рычаг переключения передач немного на себя, а потом вперёд. Делать это необходимо, подняв на рычаге маленькое пластиковое кольцо, которое служит специфичной страховкой. В коробке установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до того времени, пока кольцо не взошло. После поднятия кольца активизируется магнитный выключатель, интегрированный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после этого шток снутри соленоида двигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который нужно замкнуть при помощи проволоки либо обыкновенной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, так как деталь достаточно надёжная. Решение разумеется: нужно её снять и проверить. Для этого нужно снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Дальше следует найти разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратненько отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-либо проволочкой (подойдёт и рядовая канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму кусочком изоленты). После замыкания контактов нужно попробовать опять включить заднюю скорость. Если удалось, означает, причина была в магнитном выключателе, и его нужно поменять. Здесь вероятен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не подымается довольно высоко (как правило это происходит из-за его износа). Так что до того как разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо подымается свободно и на нужную высоту. Если кольцо заедает — его нужно поменять.

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это 1-ый элемент, на который нужно направить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а размещается он в основном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Потом автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это гласит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, как следует, поменять придётся не только лишь предохранитель, да и сам соленоид.

Перегорел блокировочный соленоид

От выворачивается при помощи рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, означает, вышел из строя сам соленоид. Сперва нужно установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, означает, причина поломки находится кое-где на участке меж соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, означает, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтоб убедиться в этом, нужно переключить мультиметр в режим прозвона, после этого щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на экране мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид нужно поменять.

READ  Стук В Задней Подвеске Kia Rio 3

Подводя результат, следует сказать: подавляющее большая часть заморочек с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в очень неудачном месте. На самом деле, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только лишь расположили провода туда, где их быть не должно, да и не удосужились их подабающим образом защитить. Конкретно по этой причине устранение заморочек с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. Почти всегда это позволяет сберечь кучу времени.

Нарушена тяга КПП

Некие авто снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных погодных критериях (грязюка, снег, оледенение) свободный ход тяги нарушается. В особенности это приметно при переключении задней скорости, потому что пользуются ей изредка. Но с утра она нужна, чтоб выехать из гаража. Чтоб таких заморочек не появлялось, в сложных критериях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет внешних тяг переключения скоростей.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении сторонним стуком либо шумом, которые просто услышать. Задняя и другие передачи при всем этом будут врубаться с трудом, либо вообщем станут труднодоступными. Для устранения таких дефектов будет нужно помощь профессионалов авторемонтной мастерской. Коробку при всем этом придется снимать с автомобиля, потому не стоит без помощи других начинать ремонт этого принципиального агрегата. Так вы сэкономите средства и не допустите последующих поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: тормознули на светофоре, и при попытке включить передачу появляются трудности. На вилке переключения нередко появляются трещинкы, которые даже при маленьких нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Случается так, что при трогании с места на рыхловатом снегу либо песке задняя передача самопроизвольно выключается. Ручку приходится принудительно придерживать.

Предпосылки могут быть последующие:

  • Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  • Износ муфты синхронизатора либо шестерни.
  • Ослабело крепление кулисы, которая не держит вилку в подходящем положении.

Неисправности в электронике

Тс оснащаются различными устройствами блокировки коробки. На неких автомобилях применяется электрическая блокировка. Электронная проводка в данном случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В критериях бездорожья провода необходимо закрывать от повреждений, по другому они стремительно придут в негодность. В итоге подача электричества на блокировку закончится, и появится неувязка, связанная с переключением передач.

Другие причины

Не считая рассмотренных причин, влияющих на нехорошее включение задней передачи, существует масса других обстоятельств.

  • Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  • Обрыв тросика привода сцепления (некие авто обустроены механическим приводом).
  • Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  • Повреждения реактивной тяги, которая предутверждает самостоятельное выключение.
  • Ослабели болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  • Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если впору не поменять этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  • Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии производства деталей на заводе, вал во время работы может придти в негодность и сломаться. Время от времени делему решают только подменой всей КПП.
  • Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости сглаживают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их нужно подменять новыми.
  • Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину нужно поменять.

Проблемы с задней передачей на АКПП

На практике неисправности КПП, связанные с включением задней скорости, встречаются как на механической, так и на автоматической коробки. «Автоматы» имеют различные конструкции. Механизированные коробки по устройству похожи на «механику». Но у Коробка автомат есть собственный список поломок, когда туго работает либо пропала задняя передача.

Неисправность выжимного подшипника

Если задняя передача на Калине условно врубается, но при всем этом нет механического звука подключения дополнительной шестерни, то неувязка, вероятнее всего, заключается в неисправном выжимном подшипнике. Ключевое отличие таковой задачи: все передачи врубаются с соответствующим хрустом либо ударом. Тут будет нужно просто поменять тот выжимной подшипник.

Но также обращается внимание на причину его износа. Полностью может быть, что в область коробки просто попало отработанное масло либо железные опилки. Они приводят к более скорому износу частей подшипникового механизма, а то и к его «сгоранию» из-за высочайшей силы трения.

В автомобиле Лада Калина не включается задняя передача: что делать

Что необходимо сделать, если в Лада Калина не врубается задняя передача? Почти всегда это следствие лишнего износа девайсов коробки, а именно соленоида. Но бывает, что это просто невыровненный рычаг управления либо заклинивание коробки.

Это уже является предпосылкой неверного использования механизма либо долговременной эксплуатации со старенькым маслом. Точную причину установить получится разве что после всеохватывающей диагностики на 100.

Что сам обладатель может сделать в сложившейся ситуации?

Неисправность электропроводки, связывающей коробку передач

Потому что соленоид впрямую связан с «массой» автомобиля, необходимо проверить и работу предохранителей. Задняя скорость может не врубаться из-за повреждения 1-го переключателя. Тут лучше пользоваться мультиметром и выполнить «прозвонку» условно спаленного элемента. Если же под рукою ничего нет, то можно просто замкнуть контакты. Но следует быть очень усмотрительным, так как если идет речь о маленьком замыкании в проводке, то это вообщем может привести к пожару.

Разбор причин неисправности

Итак, как понятно, на Лада Калина задняя передача врубается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При всем этом срабатывает соленоид, который верно располагает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, другими словами против собственной установленной оси.

По факту врубается 1-ая передача, но авто движется в обратную сторону из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина конкретно в этом, а не в износе главных компонент коробки, то убрать ее довольно легко.

Для этого будет нужно:

  • Выкрутить левое фронтальное колесо на сто процентов в сторону (до упора);
  • Открыть капот;
  • Снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтоватый и голубий), отпустив стягивающую шайбу;
  • Убрать неисправность проводки (обычно, они на сто процентов перегнивают от консистенции масла и воды);
  • Установить корпус назад;
  • Завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • Попробовать включить заднюю передачу.

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только пригодится «заветный» ключ на 36. Такового рядом нет? Как досадно бы это не звучало, но придется починку отложить хотя бы до гаража, потому что средствами находящимися под рукой раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Калине все равно не врубается, то неувязка может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Тут все еще проще: необходимо только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и находить покоробленные либо прогнившие провода тут.

Неисправность геркона

Эта деталь тоже может привести к тому, что задняя скорость просто не станет врубаться, но ломается она очень изредка. Проверить ее работоспособность можно, сняв декоративный кожух с салона и обнаружив разъем подключения к рычагу.

Необходимо его извлечь (разобрать) и механически замкнуть контакты, например, скрепкой либо просто куском провода. Если скорость при всем этом начнет врубаться, то делему условно можно считать решенной. На время рекомендуется бросить контакты замкнутыми, но при первой же способности — поменять геркон на Лада Калина в ближнем сервисном центре.

Кстати, ключевое отличие данной неисправности — это отсутствие какой-нибудь реакции на попытку включить заднюю передачу. Рычаг КПП Лады просто не будет «вдавливаться» вниз. У Лады неисправность геркона в большинстве случаев связана с попаданием мусора либо перегниванием контактов.

Замена всего соленоида

В Лада Калина соленоид, что отвечает за включение задней передачи, довольно изредка, но все таки может сгорать. Появляется это из-за очень брутального использования коробки либо из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с покоробленным соленоидом передача все таки врубалась, но только временами. Убрать неисправность удается только полной подменой соленоида.

Пробовать его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры Лада Калина использовали такое решение, остается только гадать.

Масло

В коробке, так же, как и в движке, имеется масло. По собственной вязкости оно более густое, ежели моторное. На российских автомобилях производитель советует поменять жидкость не пореже, чем раз в 60 тыщ км. Если не врубается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег машины более 60 тыщ, слейте старенькую жидкость и используйте новейшую.

Соленоиды

Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге коробки). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается вовнутрь. Происходит включение задней передачи.

Вкупе с этим срабатывает концевик на коробке, и врубаются огни заднего хода. Почему не врубается задняя передача на «Калине». Предпосылки могут быть в перегоревшем предохранителе соленоида. Он имеет маркировку «Ф-21». Проверьте блок предохранителей и поменяйте спаленный элемент.

Варианты решения проблемы

После того, как вы вынули деталь, у вас есть два выхода из ситуации. 1-ый – приобрести новейшую пружинку (стоит она дешево, порядка 100 рублей) и установить ее. 2-ой – подмена узла выбора передач полностью. Он стоит около одной тыщи рублей. Бывалые автомобилисты не советуют поменять деталь отчасти. Пружинка делается из плохого материала и очень стремительно выходит из строя. Разумное решение – покупка механизма в сборе.

Выжимной подшипник

Данный элемент является очень надежным. Но не стоит исключать его поломку. Как найти, что из строя вышел конкретно выжимной подшипник? Для этого необходимо выдавить сцепление на заведенном моторе и прислушаться к работе коробки. Если при отпускании педали усиливается соответствующий звук (шуршание), и не врубается задняя передача на «Калине», предпосылки в подшипнике. Но не только лишь эта скорость будет плохо врубаться. Нередко из-за «выжимного» плохо срабатывают следующие передачи. Их приходится включать с перегазовкой и двойным выжимом.

Механическая часть

Если не врубается задняя передача на «Калине» предпосылки могут быть в механизме переключения. Последний имеет в собственной конструкции пружинку. Она нередко ломается. Если деталь «заваливается» на дно коробки, она не будет препятствовать переключению скоростей. Шофер может отъездить так пару лет, не подозревая о том, что в механизме вылетела пружинка.

Как поменять масло

Для этого для вас пригодится смотровая яма либо эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не вполне покинет стены коробки. Найдите на коробке сливную пробку. С помощью гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной воды. В течении 20 минут с коробки изольется все масло. Дальше закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится с боковой стороны.

Что делать, если он целый?

Если не врубается задний ход («Лада Калина»), предпосылки могут быть в другой части. Для диагностики для вас нужно разобрать чехол коробки. Под ним имеется разъем, присоединенный к выключателю соленоидов. Его мы выключаем и соединяем впрямую контакты. Проверяем, включилась ли задняя скорость. Если нет, удаляем разъем соленоида и замеряем напряжение в нем. Когда вольтметр указывает значения наименее 12 В, означает, имеется замыкание. Проверить можно и с помощью контрольной лампы. Ее мощность должна составляет от 3 до 5 Ватт. Если она не пылает, означает, в цепочке перегорели провода. Ищем далее. Замыкаем контакты разъема, что идет вниз под пол автомобиля. Это можно сделать с помощью железной скрепки. Дальше включаем задний ход. Если он включился без заморочек, означает, замыкание вышло конкретно тут. В случае исправности элемента, снимаем разъем с соленоида. С помощью 2-ух булавок и тестера замеряем напряжение. Концы тестера прикладываются к булавкам. Почти всегда обрыв происходит из-за перелома жгута и окисления меди. В большинстве случаев провод перетирается в месте установки хомута на поддоне механической коробки. Как проверить его?

Снимаем фишку хомута и отключаем разъем, который идет на огни заднего хода. Достаем жгут наружу, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если они имеют следы оплавления либо других деформаций, поменяйте их. Отрежьте покоробленный элемент кусачками и подсоедините другие. Лучше, чтоб они были схожего поперечника и сечения. Способ соединения – скрутка. Но для большей убежденности можно применить паяльничек и термоусадку. Не забудьте заизолировать шнур и поместить его в гофру. Принципиально, чтоб на него не попадала влага. Так вы снизите риск окислений. Сам хомут изменяется на новый. После ремонта подключаем данный разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, следует замерить уровень сопротивления. Данный показатель составляет 2.2 Ом. В случае выхода элемента из строя, изменяется также и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В неприятном случае на коробке будут потеки.

Не включается задняя передача на «Калине»: причины и способы устранения неполадок

На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая трансмиссия. Она передает вращающий момент от мотора на ведущие колеса. Автомобилисты отмечают надежность данной коробки. Но время от времени не врубается задняя передача на «Калине». Предпосылки могут быть различными. Почти всегда их можно решить без помощи других. В нынешней статье мы разглядим предпосылки дефектов задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и способы их устранения.

Регулировка кулисы

Нередко после ее ремонта на «Калине» не врубается задняя передача. Скорость выжима педали при всем этом не имеет значения. Совместно с ней пропадет и 5-ая передача. Чтоб убрать неисправность, нужно выполнить регулировку положения кулисы. Как это сделать? Необходимо отыскать хомут кулисы и ослабить его.

Дальше рычаг переводится в необходимое положение (задняя либо 5-ая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном движке. Если после чего у вас все равно не врубается задняя скорость на «Калине», сделайте регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответственное положение, за ранее ослабив болт. Проверните привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг не упрется в фиксатор реверсивной передачи R. Выставляя глубину посадки кулисы на карданчик КПП, вы возобновите исправность работы коробки.

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Современный автомобиль практически нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя предпосылкой и источником мигрени, так как богатство электроники может серьёзно усложнить поиск проблем. Самая распространённая проблема на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не врубается передача и как это поправить, мы и поведаем в этой статье.

READ  В отчете говорится, что гибрид Nissan Z Nismo в картах, если фанаты этого захотят

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Более распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, размещен очень безуспешно. Он проходит под днищем машины, около лонжерона слева. Тут на него повлияет влага, химикаты против гололёда, в конце концов, он может просто порваться от попавшего камня. А в большинстве случаев этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону при помощи хомутика: под хомутом накапливается грязюка, которая действует как абразивный материал, практически перетирая и изоляцию, и сам провод. Обычно, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и делается осмотр (в каком очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Вероятен и 2-ой вариант: повреждения не заметны, и провод смотрится целым. В данном случае следует при помощи мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, означает, неувязка в проводе.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут появиться по целому ряду обстоятельств, ниже перечислены более распространённые из их.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все главные элементы блокировочного механизма

Чтоб включить заднюю передачу на Калине, водителю нужно переместить рычаг переключения передач немного на себя, а потом вперёд. Делать это необходимо, подняв на рычаге маленькое пластиковое кольцо, которое служит специфичной страховкой. В коробке установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до того времени, пока кольцо не взошло. После поднятия кольца активизируется магнитный выключатель, интегрированный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после этого шток снутри соленоида двигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который нужно замкнуть при помощи проволоки либо обыкновенной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, так как деталь достаточно надёжная. Решение разумеется: нужно её снять и проверить. Для этого нужно снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Дальше следует найти разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратненько отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-либо проволочкой (подойдёт и рядовая канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму кусочком изоленты). После замыкания контактов нужно попробовать опять включить заднюю скорость. Если удалось, означает, причина была в магнитном выключателе, и его нужно поменять. Здесь вероятен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не подымается довольно высоко (как правило это происходит из-за его износа). Так что до того как разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо подымается свободно и на нужную высоту. Если кольцо заедает — его нужно поменять.

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это 1-ый элемент, на который нужно направить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а размещается он в основном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Потом автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это гласит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, как следует, поменять придётся не только лишь предохранитель, да и сам соленоид.

Перегорел блокировочный соленоид

От выворачивается при помощи рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, означает, вышел из строя сам соленоид. Сперва нужно установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, означает, причина поломки находится кое-где на участке меж соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, означает, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтоб убедиться в этом, нужно переключить мультиметр в режим прозвона, после этого щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на экране мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид нужно поменять.

Подводя результат, следует сказать: подавляющее большая часть заморочек с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в очень неудачном месте. На самом деле, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только лишь расположили провода туда, где их быть не должно, да и не удосужились их подабающим образом защитить. Конкретно по этой причине устранение заморочек с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. Почти всегда это позволяет сберечь кучу времени.

Нарушена тяга КПП

Некие авто снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных погодных критериях (грязюка, снег, оледенение) свободный ход тяги нарушается. В особенности это приметно при переключении задней скорости, потому что пользуются ей изредка. Но с утра она нужна, чтоб выехать из гаража. Чтоб таких заморочек не появлялось, в сложных критериях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет внешних тяг переключения скоростей.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении сторонним стуком либо шумом, которые просто услышать. Задняя и другие передачи при всем этом будут врубаться с трудом, либо вообщем станут труднодоступными. Для устранения таких дефектов будет нужно помощь профессионалов авторемонтной мастерской. Коробку при всем этом придется снимать с автомобиля, потому не стоит без помощи других начинать ремонт этого принципиального агрегата. Так вы сэкономите средства и не допустите последующих поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: тормознули на светофоре, и при попытке включить передачу появляются трудности. На вилке переключения нередко появляются трещинкы, которые даже при маленьких нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Случается так, что при трогании с места на рыхловатом снегу либо песке задняя передача самопроизвольно выключается. Ручку приходится принудительно придерживать.

Предпосылки могут быть последующие:

  • Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  • Износ муфты синхронизатора либо шестерни.
  • Ослабело крепление кулисы, которая не держит вилку в подходящем положении.

Неисправности в электронике

Тс оснащаются различными устройствами блокировки коробки. На неких автомобилях применяется электрическая блокировка. Электронная проводка в данном случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В критериях бездорожья провода необходимо закрывать от повреждений, по другому они стремительно придут в негодность. В итоге подача электричества на блокировку закончится, и появится неувязка, связанная с переключением передач.

Другие причины

Не считая рассмотренных причин, влияющих на нехорошее включение задней передачи, существует масса других обстоятельств.

  • Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  • Обрыв тросика привода сцепления (некие авто обустроены механическим приводом).
  • Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  • Повреждения реактивной тяги, которая предутверждает самостоятельное выключение.
  • Ослабели болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  • Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если впору не поменять этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  • Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии производства деталей на заводе, вал во время работы может придти в негодность и сломаться. Время от времени делему решают только подменой всей КПП.
  • Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости сглаживают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их нужно подменять новыми.
  • Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину нужно поменять.

Проблемы с задней передачей на АКПП

На практике неисправности КПП, связанные с включением задней скорости, встречаются как на механической, так и на автоматической коробки. «Автоматы» имеют различные конструкции. Механизированные коробки по устройству похожи на «механику». Но у Коробка автомат есть собственный список поломок, когда туго работает либо пропала задняя передача.

  • Уровень воды ниже нормы, или она загрязнена и утратила свои рабочие свойства. Устройство Коробка автомат чувствительно к качеству смазки и ее уровню. Потому выяснение предпосылки лучше всего начинать с проверки трансмиссионной воды. Завышенный уровень масла также содействует неверной работе узла. Срок службы воды ограничен пробегом в 60 тыщ км, но время от времени приходится поменять почаще, потому что смазка мутнеет и загрязняется.
  • Износ фрикционных дисков. От этого зависит верная работа заднего хода, также режима «D» (драйв). Изношенные фрикционы могут не давать врубаться 3, 4 и задней передачам. При всем этом устранение поломки заключается исключительно в подмене фрикционов.
  • На ведущем барабане срезаны шлицы. Автомобиль может двигаться вперед, но поехать вспять будет нереально.
  • Износ фрикционной тормозной ленты. Реверсивное движение отсутствует, но фронтальных ход работает.
  • Оборваны либо изношены манжеты поршня тормозной ленты. Это будет приметно только при включении заднего хода.
  • Заклинили управляющие соленоиды либо гидроблоки.

Время от времени отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также оказывает влияние на работу заднего хода.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не смотреть за собственной машиной, то неувязка с включением задней передачи может показаться из-за недостающего объема масла в коробке, или ухудшения его рабочих параметров. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на всегда, и поменять его не надо. В действительности даже высококачественная смазка при большенном пробеге (около 100 тыщ км) становится неприменимой для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

Но если автомобиль эксплуатируется в томных критериях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло необходимо поменять намного почаще. С течением времени характеристики смазки изменяются. Присадки уже не работают подабающим образом, возникают вредные отложения, продукты износа, грязюка.

На грязном древнем масле механизм КПП работает с трудом не только лишь при включении задней скорости, да и других передач. Нужно уделять свое внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки износятся еще резвее установленного заводом срока.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют задачи водителям. Задняя передача плохо врубается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они инсталлируются лишь на автомобилях более высочайшего класса, а на экономных машинах их нет. 1-ая скорость также нередко затрудняет управление авто, потому что она употребляется почаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно повстречать на подержанных машинах. Да и на новых моделях экономного класса такие поломки не уникальность.

Рекомендации специалистов

Время от времени шофер обязан ехать на машине с неисправной коробкой, чтоб добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление либо изношен синхронизатор?

  • Если не работает 1-ая передача, можно аккуратненько тронуться с места на 2-ой скорости.
  • Если затруднения появились при включении на работающем моторе, то можно сделать это при остановленном движке, а потом его запустить. Но этот метод могут использовать только бывалые водители, потому что можно разрушить коробку.
  • Двойной выжим и «перегазовка». Нужно установить ручку КПП в нейтральное положение, потом надавить на педаль сцепления, и мало надавить на газ (до 2500 оборотов по тахометру). После чего необходимо скинуть обороты и опять отключить сцепление, а потом включить передачу. Если это не вышло, то необходимо все операции повторить опять. Во время движения бывалые водители могут переключать скорости без механизма сцепления.
  • При включении заднего хода рычаг может не доходить до конца. Тогда необходимо немного отпустить педаль сцепления, шестерня оборотится, зубья войдут в зацепление, и ручка дойдет до конца.
  • После нажатия на педаль рекомендуется подождать 3 секунды, а потом включать заднюю скорость.
  • Можно испытать включать реверс, сначала установив ручку на 4-ю, позже на заднюю.
  • Многократный выжим сцепления и возврат рычага управления КПП в нейтральное положение время от времени также помогает решить делему.

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментах.

Плохо включается задняя передача

Коробка автомобилей дает возможность поменять вращающий момент мотора, и направлять его на ведущие колеса. Она позволяет при помощи коробки изменять скорость движения, поддерживать работу мотора в рациональном режиме. Не считая того, КПП может навести тс двигаться в оборотную сторону. Для этого предназначена задняя скорость, которая включает реверсивное движение. На различных типах трансмиссий нередко встречается такая неисправность, когда плохо врубается задняя передача. Разглядим вероятные предпосылки такового поведения агрегата.

Плохо включаются передачи на ВАЗ 2114 причины

Да еще, машина на гарантии. На мой взор только одно. Проверить уровень масла в КПП и если он в норме, то ехать на гарантию. Да еще, машина на гарантии. Сам ответил на вопрос Едь туда.

3 вещи, с самого обычного: Тросик сцепленя, сцепление греется и что то с ним происходит, каробка.

Eyal 24 Май 2006 с самого обычного: Тросик сцепленя, Была у меня такая же запара. Причина — тросик сцепления Эх, снова в АВТОВАЗ.

Angry: снова сядет мудрейший и мощнейший инженер и произнесет ты что? Эх, снова в АВТОВАЗ.

Причины неисправностей задней передачи Лада Калина

Перед разборкой необходимо провести проверку рычага переключения передач, потому что причина проблем с задним ходом может прятаться в нем.

Не считая того, нередко причина оказывается в кулисе и кардане.

Не включается задняя передача Лада Калина

На автомобилях Лада Калина существует каверзная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу.

Любопытно, что причина эта – чисто электронная и не имеет никакого дела к механике. О плюсах и недочетах данной системы гласить не будем.

Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против».

Тут же разберем предпосылки, по которым с электронной блокировкой могут появиться препядствия.

Не включаются передачи

СТАТЬИ Потому я постараюсь разбить материал на две огромных составляющих – обыкновенные и сложные неисправности.

Предлагаю начать конкретно с обычных дефектов. Часто кулисы – разламывает, или они вылетают из креплений, или просто износ громаден и их необходимо поменять (происходит это при огромных пробегах). Самое 1-ое лезем под авто и смотрим их.

Другими словами еще одна не очень суровая проблемка – это подушки! Если передачи не врубаются, то смотрим конкретно их. Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ Вообщем НЕ Задачи!

Их выявить может каждый на яме либо подъемниках, при этом делается довольно стремительно.

Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления. Но если вы все проверили, а передачи не врубаются на заведенном движке.

ТО здесь уже стоит глядеть саму коробку и сопутствующие подвесные части.

READ  Как Поставить Ремень ГРМ На Калине

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в перечне более нередких дефектов отмечают:

  • Отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • Задачи с механизмом сцепления;

Обороты и мотресурс мотора.

Недочеты езды на низких и больших оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить идеальнее всего. Советы и советы. Полное отсутствие смазки в КПП не дозволит переключать передачи, потому что без масла синхронизаторы не сумеют работать подабающим образом, также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Необходимо непременно заливать только рекомендованную по вязкости и другим чертам смазку.

Что касается долива масла в коробку, нужно раздельно учесть вопрос сопоставимости с уже залитым смазочным материалом.

Обкатка коробки «2181»: включаем передачу «R» правильно

Чтоб открыть защёлку, необходимо достигнуть выполнения последующего условия: автомобиль не должен передвигаться вперёд даже с маленький скоростью. Разглядим, как блокировка работает в реальности: Я тоже! Потому сделал как этот мужык с DRIVE2.

И геморрою в жизни стало меньше.

Рекомендую к чтению. Чтоб задняя передача стала стопроцентно разблокирована, после остановки авто необходимо выждать меньше секунды.

А вот начать движение на склоне, включив при всем этом задний ход, получится навряд ли. Но если уклон покрытия ориентирован вспять, передача врубается сразу.

В аннотации, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Калина-2», сказано последующее: Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выдавить сцепление и выждать 3-5 секунд, и только потом можно произвести переключение.

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

В этой статье я расскажу о вероятных причинах и дефектах, из-за которых не врубается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как отыскать и убрать неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, может быть причина в нем. Кулиса и кардан – достаточно нередко становятся предпосылкой данной поломки. Также могли стереться шлицы либо ослабился хомут.

Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы

Документальное обозначение подходящего элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А.

Размещение можно узреть на фото ниже.

Для установления настоящей предпосылки выньте предохранитель из гнезда и пристально проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена. Вариант решения задачи: подмена предохранителя на новый — единственный метод.

Принципиально! Если вновь установленный механизм стремительно выходит из строя, то причину необходимо находить в соленоиде.

Обычно, такие поломки не настолько всераспространены в силу того, что сам магнит является достаточно крепкой запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Но в случае отказа задней передачи не будет излишним проверить и его. Порядок действий последующий: Снимите кожух

Соленоид

Последняя причина может таиться в самом соленоиде, который нужно диагностировать.

В процесс диагностирования соленоида

Если ничего нет, то нужно находить делему в жгуте проводов выключателя. Как правило это обосновано тем, что из-за маленьких проводов, существует величавая возможность разрыва. Бывалые обладатели Калины добавляют проводки для того, чтоб не сталкиваться с этой неувязкой.

Коробка передач

Первой предпосылкой может служить неисправность в самой коробке. Неисправность либо износ узлов может привести к тому, что будет выбивать либо не врубаться скорость.

Самый «жёсткий» способ и поломка — поломка самой КПП

1-ое, на что нужно направить внимание – это трансмиссионное масло. При потере собственных хим и физических параметров, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на Лада Калина в этом статье.

2-ое, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки. В данном случае, будет нужно демонтировать КПП и разобрать ее. Предпосылкой может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор либо вилка включения. Для устранения неисправности, нужно поменять деталь, которая сносилась.

Сцепление

Новый диск сцепления

Очередной предпосылкой, почему не врубается передача, является выход из строя сцепления. Это найти просто, так как при выжатой коробки передача не входит либо врубается с треском. Таким макаром, стоит поглядеть на выжимной подшипник либо диск сцепления. Если диагностика указывает огромную выработку, то нужно поменять детали.

Штекер под капотом

Штекер КПП под капотом

Нужно проверить наличие напряжения на штекере под капотом.

Почему не включается задняя передача на Лада Калина — причины и ремонт

У неких автомобилистов приходит момент, когда перестает врубаться задняя скорость на Ладе Калине. Почему это случается? Найти, предпосылки не всегда удается и на автосервисе. Но если поглядеть сервисный мануал, то там верно расписано при каких обстоятельствах это происходит.

На видео пропала задняя скорость на Лада Калина, виновен рычаг:

Провода в салоне

Если предохранитель целый, то нужно оглядеть выключатель, который находится под защитным чехлом самой ручки КПП, понизу. Два провода, нужно демонтировать и замкнуть меж собой. Если скорость начала врубаться, то причина конкретно в выключателе.

Электрика

Последней неисправностью, которая могла послужить выходу со строя задней передачи, является включенная блокировка заднего хода. В данном случае, 1-ое, на что нужно направить внимание является предохранитель F21, который мог перегореть.

Итак, задачи с задней скоростью на Калине диагностировать и убрать достаточно просто, кроме, если неувязка в механической части самой КПП. Для этого будет нужно разборка и определение неисправности, что не каждому по плечу. Потому, если автовладелец не уверен в том, что управится с неувязкой без помощи других, рекомендуется поехать на автосервис.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Для вас не помешает познание режимов, в каких может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и запуска мотора. Переключение в этот режим может быть только после полной остановки машины.
  • R – Для движения вспять. Переключение в этот режим так же может быть только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда движок на сто процентов отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (в большинстве случаев применяемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения движкам на спусках.
  • D2 – Режим для томных критерий (скользкая либо горная дорога). Не переключаются передачи выше 2-ой, другими словами врубаются только 1-ая и 2-ая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит лишь на 1 передаче, употребляется на бездорожье по грязищи, по снегу либо льду, там где необходимо ехать без перегазовок, также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. Другими словами если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более оживленного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат еще труднее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в собственном гараже невелики. Но невзирая на это кое-что знать о ней все таки необходимо хотя бы для того, чтоб не навредить ей неверной эксплуатацией.

КПП автомат еще требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вредоносен как очень маленький, так и чрезвычайно высочайший уровень масла. И то и это может привести к ее суровым поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недочете масла из-за того, что маслонасос вкупе с маслом начинает захватывать воздух. При излишке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в данном случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводимость. Потому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их насыщенному износу. Ухудшившаяся теплопроводимость не дозволит отводить все лишнее тепло. Что в совокупы с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и востребует сурового ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Потому проверка масла покажет очень высочайший уровень. Если вы нашли, что уровень масла поднялся без видимых обстоятельств необходимо заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После чего вновь проверить уровень. Если он окажется низким, необходимо без опасения долить требуемую порию и повторить проверку.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. 1-ая из их неисправность сцепления, когда оно не на сто процентов выключается (ведет). 1-ая примета этой неисправности – задняя передача врубается с соответствующим треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее других передач, так как она единственная не вооружена синхронизатором.

2-ая причина — недостаток механизма выбора передач КПП. И, в конце концов, 3-я – лишний износ синхронизаторов КПП.

Дефектов сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления либо подтекание из него воды. Устраняется неисправность подменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ либо надлом вилки выключения сцепления. Просит подмену либо ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) либо очень большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска либо его перекос).
  • Утрата подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения недостатка прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и мало смазать их литолом.
  • Очень большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину необходимо уточнять у производителя, потому что для различных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для собственного автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Очень небольшой свободной ход вилки тоже нежелателен, потому что он приводит к пробуксовке сцепления и завышенному износу выжимного подшипника.

Лишний износ синхронизаторов в большей степени бывает на тех передачах, которые включают почаще: это обычно 1-ая, 2-ая и третяя. Задняя в этот перечень не попадает, потому что не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-1-х, трудности с этим у вас должны быть лишь на ходу. Во-2-х, переключается в данном случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на завышенную передачу: выдавить сцепление, включить нейтраль, отпустить и опять выдавить сцепление, включить передачу.

Свободный ход в так званом “вертолете” – одна из обстоятельств нечеткого включения передач

Чтоб перейти на пониженную: двойной выжим необходимо кооперировать с перегазовкой, другими словами когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, необходимо надавить и отпустить педаль газа. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с внедрением двойного выжима, то повинны в том, что плохо переключаются передачи, вероятнее всего, изношенные синхронизаторы.

Отыскиваете в нем поломку либо инспектируйте корректность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только лишь противным, да и опасным. Разглядим главные предпосылки того, почему плохо переключаются передачи либо совершенно не переключаются. А потому что акпп и мкпп очень очень различаются, будем рассматривать их раздельно.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого необходимо проехать около 15 км).

Избрать для измерения ровненькую горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Бросить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша мотора вытащить масляный щуп, вытереть насухо и вновь воткнуть его в трубку до упора, после этого вынуть и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot либо на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостающего уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не запамятовывайте, что коробка автомат опасается грязищи, потому доливайте только незапятнанное новое масло. Протирайте щуп незапятанной ветошью, из которой не выпадают нити.

Проверяя уровень масла, направьте внимание на его вид. Черная с запахом гари жидкость гласит о том, что в агрегате далековато не все в порядке. Для начала попытайтесь поменять в Коробка автомат масло и фильтр. Молочный цвет ATF гласит о попадании в коробку охлаждающий воды. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого изготовлены фрикционы. Не медлите с подменой такового масла, за ранее устранив причину попадания антифриза в коробку, по другому автомату будет нанесен значимый урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы остывания. В таком случае смесь будет наблюдаться и в коробке, и в охлаждающей системе мотора.

Содержание