Плохо Греет Печка ВАЗ 2109 Низкая Панель
17.09.2020ВАЗ two thousand one hundred nine высокая панель не греет печка – Не греет печка ВАЗ 2109
Плохая работа заслонки
Заслонка имеет два последних положения: «закрыта сердцевина радиатора» и «закрыто отверстие подачи прохладного воздуха». Нетрудно додуматься, что в первом случае в салон будет поступать непрогретый воздух, а во 2-м – прогретый. Поворот заслонки осуществляется при помощи специального тросика, но с течением времени он растягивается. Через некое время он возрастет так, что не сумеет всеполноценно делать свою работу. В таком случае заслон будет закрыт не на сто процентов. Если он остается в среднем положении, тогда будут открыты сходу оба отверстия, а в салоне вашего автомобиля будет холодно. Решение задачи только одно – регулировка длины тросика. И делать это необходимо часто (через определенные промежутки времени).
Почему плохо дует печка ВАЗ two thousand one hundred nine и ремонт
Многие обладатели машин ВАЗ отлично знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг начинает работать ненадлежащим образом либо совсем превращает работать. В неких случаях печка без приреканий гонит жаркий воздух летом, а вот в холода он подается еле теплым. Все это значительно понижает комфортность в салоне, что нехорошим образом оказывает влияние на здоровье водителя и пассажиров.
Не считая этого, появляется к тому же неудобство другого рода – лобовое стекло очень запотевает, а это в свою очередь приводит к понижению уровня безопасности во время движения.
Когда плохо дует печка, установленная на автомашине ВАЗ-2109 (как карбюратор, так и инжектор), нужно разобраться, в чем неувязка. О более нередко встречаемых причинах мы поведаем ниже.
Засор радиатора
Одной из заморочек ВАЗ-2109 является отсутствие воздушного фильтра салона. Это считается предпосылкой того, что радиатор может просто засориться. В особенности нередко такие задачи случаются осенью, ведь даже обыденный лист может попасть в корпус и остаться там, а вы будете зябнуть.
Читайте также: Почему плохо греет печка на ВАЗ-2109
Мусор способен попасть как в сердцевину радиатора, так и конкретно в салон, через сопло. Это находится в зависимости от положения заслонки. В первом случае никаких заморочек с подогревом не будет, а во 2-м ситуация еще ужаснее. Поток воздуха, идущий от радиатора, повстречает препятствие и ослабеет, потому в салоне может быть низкая температура.
Проблемы с краном
Для того чтоб осознать, почему кран может выходить из строя, поначалу нужно разобраться в его конструкции. Данный элемент автомобиля содержит в себе всего три главных элемента:
- корпус;
- заслонку, крутящуюся на оси;
- ручку.
Читайте также: Ремонт печки ВАЗ-2109
Но некие присадки имеют один значимый недочет: они способны выпадать в виде осадка. Он откладывается в аккурат меж заслонкой и корпусом, что в скором времени приведет к клину. В таком случае причина явна: очевидно, из печки будет поступать прохладный воздух, ведь способности подогреть его просто не будет.
Если вы замечаете, что кран стопроцентно не запирается, не надо очень дергать ручку. Это может привести к тому, что крепление заслонки к оси просто вырвется. В таком случае кран запираться не будет, да и лучшую температуру воздуха вы также не получите. Неисправность определяется довольно легко. К печке ведут два шланга: 1-ый подводит антифриз к ней, а другой делает оборотную функцию. Температура воды должна отличаться. Если она на ощупь приблизительно схожа, означает, неувязка кроется конкретно тут. Временами кран необходимо снимать и прочищать, тогда проблем не возникнет.
Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт
Когда наступает прохладное время года, печка становится самым близким другом водителя. Конкретно она обеспечивает комфортабельную температуру в салоне, в минусовую температуру особо без отопления не поездишь. Но когда приходит время тестировать отопитель, водители могут увидеть, что на холостых оборотах из сопел по краям и из под лобового стекла дует прохладный воздух. Очевидно, не самое приятное событие для автовладельца. Но не торопитесь находить автосервис, где чинят отопители, с большой вероятностью делему можно убрать без помощи других. Сейчас побеседуем о том, почему дует прохладный воздух из печки на ВАЗ-2109 и что делать в таком случае.
Всего стоит выделить три главных предпосылки дефектов подобного рода. Виновниками заморочек могут быть:
- Кран.
- Заслонка.
- Отопительный радиатор.
Разберем каждую делему более тщательно.
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109
С приходом зимы многие обладатели «девяток» сталкиваются с неувязкой отопления в салоне. Иногда печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (изредка 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей воды! В таковой ситуации часто запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что значительно оказывает влияние на обзорность. И такая тенденция наблюдается фактически во всех российских автомобилях. Потому часто хозяева таких машин доделывают этот устройство, как говорится, доводят до мозга.
Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет либо вообщем не работает печка. ВАЗ-2109. модель, в какой эта неувязка полностью решаема.
Предпосылки поломки и их устранение
В большинстве случаев данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей воды в системе мотора, что категорически неприемлимо даже в летний период. Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, потому что печка ВАЗ-2109 может сломаться в всякую секунду из-за негерметичной ёмкости. Потому временами обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.
Также предпосылкой поломки либо подачи прохладного воздуха заместо жаркого может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не обязана иметь каких-то загрязнений. А чтоб это предупредить, следует раз в год до зимы инспектировать её на наличие посторонних тел в виде пуха, пыли и листьев.
Радиатор отопления тоже может оказывать влияние на слаженную работу данного механизма. Для того чтоб убедиться в его исправности либо непригодности, для вас необходимо определять его температуру при работе. Для этого довольно легко дотронуться рукою до его поверхности. Если радиатор жаркий, означает, печка ВАЗ-2109 будет работать отлично, если же напротив, прохладный, поломку необходимо немедля убрать. В большинстве случаев в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтоб опять услаждаться тёплым воздухом зимой, для вас необходимо поднять тс на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада либо же бордюр). После того как передняя ось стала выше, чем задняя, необходимо поставить машину на ручник и дать движку поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минутки. Но если это не посодействовало, означает, поломка заключается в негерметичности системы. Тут подручные методы не посодействуют – необходимо без размышлений обращаться на 100 и инспектировать радиатор на предмет сколов и пробоин. А идеальнее всего, естественно, поменять такую запчасть, тогда и печка ВАЗ-2109 будет работать длительно.
Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он значительно оказывает влияние на работу отопительной системы. И невзирая на то, что данный элемент только очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет либо же будет подавать еле прохладный воздух. Тут никакого ремонта делать не надо – лучше сходу поменять фильтр на новый, тем паче что стоимость на него достаточно применима. Также вкупе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухопоглотителя. Это позволяет прирастить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.
Итак, мы разобрались в главных причинах поломки этого агрегата и узнали методы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: «Почему плохо греет печка «ВАЗ»-2109?»
Принцип работы
Отопитель состоит из:
- краника;
- радиатора;
- вентилятора;
- патрубков-воздуховодов;
- шлангов подачи антифриза.
На самом деле, он – теплообменник, соединенный с охлаждающей системой силовой установки средством краника отопителя. Если его открыть, то жгучая ОЖ попадает в радиатор. Там она остывает, отдавая тепло железным пластинам и ворачивается в контур.
Основной узел, обеспечивающий подачу тепла в салон, – вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух там греется и подается в сопла, закрытием и открытием которых шофер и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.
Читайте также: Пошаговый тюнинг салона ВАЗ 2109
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109. высокая, низкая панель
Обладателям российских автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая неувязка, когда летом печка греет очень отлично, а вот зимой из дефлекторов идет прохладный воздух. Ездить в прохладном салоне не только лишь не приятно, да и вредоносно для организма, к тому же печка не делает свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они повсевременно запотевают.
Обстоятельств, почему не греет печка на ВАЗ 2109, огромное количество, и чтоб убрать делему, необходимо знать механизм работы обогревателя, его устройство, также все вероятные поломки и предпосылки отвратительного подогрева.
Механизм работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109
По существу, печка отопителя — это обычный теплообменник. Система подогрева соединяется с охлаждающей системой мотора через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник раскрывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.
Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.
Принципиальным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в 3-х режимах. Вентилятор направляет нагретый воздух в сопла, а уже шофер и пассажиры могут регулировать направление потока при помощи рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.
Когда же шофер перемещает ручки управления печкой на панели устройств, он или стопроцентно перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, или переводит ручку в последнее правое положение и весь подогретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и греется, а часть просто проходит мимо.
Главные предпосылки поломок
Так как печка связана с охлаждающей системой мотора, об устройстве которой мы уже преждевременное писали на нашем автопортале Vodi.su, задачи с подогревом могут быть связаны:
- с низким уровнем тосола либо антифриза;
- с забитыми трубками радиатора остывания;
Слабеньким местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, потому его лучше поменять на новый. Из-за плохого тосола могут с течением времени появляться трещинкы на резиновых трубках.
Не считая того, необходимо смотреть за состоянием насоса охлаждающей воды, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.
Также причину заморочек с подогревом следует находить в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о дилеммах. Электромотор может перенагреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, означает неувязка вероятнее всего с электродвигателем либо с электронной цепью печки ВАЗ-2109.
Решить данную задачку достаточно легко — необходимо отрегулировать правильное положение заслонки при помощи рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Для вас необходимо плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который укрепляет трос к рычагу управления.
Если это не посодействовало, то это означает, что меж соединениями кусков поролона либо в пластике образовались зазоры и трещинкы. Заделать их можно или герметиком, или поменять старенькый теплоизолятор на новый.
Советы по уходу за системой подогрева ВАЗ-2109
Чтоб с пришествием холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте обычным советам.
Во-1-х, нужно чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые скапливаются с течением времени.
Во-2-х, заливайте в систему остывания только высококачественный антифриз и только тот, который советует производитель. Не запамятовывайте, что из-за плохого тосола снутри радиатора образуются наросты.
В-3-х, проверьте, верно ли работает термостат. Данное устройство применяется для поддержания неизменной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам движок начинает перенагреваться.
Временами необходимо смотреть за состоянием подшипника вентилятора, его необходимо временами смазывать маслом. Если же вы без помощи других не сможете обусловиться с причинами, нужно обратиться к спецам в автосервис.
ВАЗ two thousand one hundred nine — плохо греет печка
Обладателям российских автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая неувязка, когда летом печка греет очень отлично, а вот зимой из дефлекторов идет прохладный воздух. Ездить в прохладном салоне не только лишь не приятно, да и вредоносно для организма, к тому же печка не делает свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они повсевременно запотевают.
Обстоятельств, почему не греет печка на ВАЗ 2109, огромное количество, и чтоб убрать делему, необходимо знать механизм работы обогревателя, его устройство, также все вероятные поломки и предпосылки отвратительного подогрева.
Механизм работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109
По существу, печка отопителя — это обычный теплообменник. Система подогрева соединяется с охлаждающей системой мотора через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник раскрывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.
Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.
Принципиальным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в 3-х режимах. Вентилятор направляет нагретый воздух в сопла, а уже шофер и пассажиры могут регулировать направление потока при помощи рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.
Когда же шофер перемещает ручки управления печкой на панели устройств, он или на сто процентов перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, или переводит ручку в последнее правое положение и весь подогретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и греется, а часть просто проходит мимо.
Главные предпосылки поломок
Так как печка связана с охлаждающей системой мотора, об устройстве которой мы уже преждевременное писали на нашем автопортале Vodi.su, препядствия с подогревом могут быть связаны:
- с низким уровнем тосола либо антифриза;
- с забитыми трубками радиатора остывания;
- с воздушными пробками в СОД — необходимо открутить крышку радиатора либо бачка и дать движку некое время поработать на малых оборотах.
Слабеньким местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, потому его лучше поменять на новый. Из-за плохого тосола могут с течением времени появляться трещинкы на резиновых трубках.
Не считая того, необходимо смотреть за состоянием насоса охлаждающей воды, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.
Также причину заморочек с подогревом следует находить в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о дилеммах. Электромотор может перенагреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, означает неувязка вероятнее всего с электродвигателем либо с электронной цепью печки ВАЗ-2109.
Решить данную задачку достаточно легко — необходимо отрегулировать правильное положение заслонки при помощи рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Для вас необходимо плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который укрепляет трос к рычагу управления.
Если это не посодействовало, то это означает, что меж соединениями кусков поролона либо в пластике образовались зазоры и трещинкы. Заделать их можно или герметиком, или поменять старенькый теплоизолятор на новый.
Советы по уходу за системой подогрева ВАЗ-2109
Чтоб с пришествием холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте обычным советам.
Во-1-х, нужно чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые скапливаются с течением времени.
Во-2-х, заливайте в систему остывания только высококачественный антифриз и только тот, который советует производитель. Не запамятовывайте, что из-за плохого тосола снутри радиатора образуются наросты.
В-3-х, проверьте, верно ли работает термостат. Данное устройство применяется для поддержания неизменной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам движок начинает перенагреваться.
Временами необходимо смотреть за состоянием подшипника вентилятора, его необходимо временами смазывать маслом. Если же вы без помощи других не сможете обусловиться с причинами, нужно обратиться к спецам в автосервис.
Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отдела перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя традиционных «Жигулей», у каких вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, средством которой воздух нагнетается в салон.
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отдела перед лобовым стеклом
Переключатель
Время от времени могут появляться трудности с самим переключателем режимов отопителя. Более возможной предпосылкой являются окислившиеся контакты (снутри либо снаружи) или отошедшая от вибраций задняя часть детали.
У переключателя печки могут окислиться контакты или отступить задняя часть
Кроме перечисленных обстоятельств, вероятны поломки самого электродвигателя, к примеру, износ щёток. С этим же якорем могут быть различные проблемы:
Тюнинг ВАЗ 2109
Настали холода, и большая часть хозяев ВАЗ two thousand one hundred nine в очередной раз столкнулись с неувязкой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей воды (около ninety градусов) в салон дует еле теплый, а часто и вообщем прохладный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».
Простейшее решение данной задачи смотрится последующим образом. Нужно подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Размещение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все соединения воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В итоге остается зазор в несколько мм. При всем этом заслонка, направляющая поток воздуха или с улицы впрямую, или через радиатор отопителя запирается не до конца. Запирается она «наверх», при всем этом в фронтальные сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те же миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да к тому же машина движется, этих мм полностью довольно.
Можно даже добраться ранее рычага заслонки со стороны водителя и испытать рукою подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При всем этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как изменяется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также предпосылкой неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже предпосылки.
Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09
Для демонтажа узла будет нужно приготовить последующие инструменты:
- крестовую отвёртку;
- головку на 10;
- трещоточную ручку.
Для снятия моторчика печки пригодится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка
Потом можно приступать к снятию устройства:
-
Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластмассовой накладки около ветрового стекла и убираем её в сторону.
Для снятия пластмассовой накладки будет нужно открутить соответствущий крепёж
Уплотнитель капота снимается обычным движением руки
Чтоб подобраться к моторчику отопителя, будет нужно снять защитный кожух
Вентилятор крепится к кузову с помощью винтов
Чтоб разъединить электроцепь вентилятора, необходимо перебраться в салон под приборную панель
Чтоб извлечь электродвигатель, его необходимо повращать в различные стороны
Резистор
Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за проблем дополнительного резистора. На наибольших оборотах моторчик подключается к цепи питания впрямую, а на первых 2-ух скоростях — через резистор. Если появились препядствия конкретно с этим элементом, то электродвигатель будет работать исключительно в наивысшем режиме. Для подмены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, довольно отвернуть крепёж и установить новый резистор.
При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать лишь на наибольших оборотах
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой дилемме свидетельствует прохладный воздух из дефлекторов системы остывания при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей воды. В данном случае нужно установить автомобиль фронтальными колесами на возвышенность, как можно выше, открыть на сто процентов кран печки и погазовать.
Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ two thousand one hundred ten по модернизированной схеме.
Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение
Печка в любом автомобиле создана для сотворения комфортабельных критерий. Но в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При появлении проблем с вентилятором убрать их можно своими руками, при всем этом посещение автосервиса становится необязательным.
Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109
Поломки моторчика печки хоть и не так нередко, но всё же появляются. При выходе из строя этого узла качество подогрева в значимой степени понижается. Зависимо от нрава проблемы может быть возникновение стороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт или подмена устройства, зачем его необходимо демонтировать с автомобиля.
Схема подключения
Для облегчения поиска вероятных дефектов с вентилятором время от времени может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:
- монтажный блок предохранителей;
- замок зажигания;
- дополнительный резистор;
- электродвигатель вентилятора;
- переключатель режимов работы.
Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы
Неполное открытие крана отопителя
Эта неувязка встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она разная, вероятнее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до очень открытого положения. При всем этом может быть, что сейчас клапан будет не до конца запираться, но как говорится, жар костей не ломит. Но тут кроется другая неувязка. Понятно что данный клапан у «Самар» — слабенькое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычаг управления и саму заслонку снутри клапана теряет плотность и начинает подтекать. Некие обладатели просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В данном случае попытка двинуть клапан крана печки вероятнее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полосой ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых критериях при наличии нужных материалов.
Место течи крана печки Лады Самары
Кардинальным решением трудности с подтеканием крана отопителя ВАЗ two thousand one hundred nine будет полное его удаление из системы, или врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае пропадает возможность регулировки объема охлаждающей воды, поступающей в радиатор печки, а во 2-м случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заранее ненадежного узла, избавляемся от вероятных заморочек в дальнейшем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает заглазно. Кстати, в «десятках» этот злосчастный клапан производитель убрал.
Негерметичность воздуховодов
Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, отчасти уходит в щели в путях следования воздуха, при всем этом поток воздуха слабеет и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция очень трудоемка, потому что придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет осязаемое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.
Что делать, если печка ВАЗ two thousand one hundred nine дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки
Настали холода, и большая часть хозяев ВАЗ two thousand one hundred nine в очередной раз столкнулись с неувязкой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей воды (около ninety градусов) в салон дует еле теплый, а часто и вообщем прохладный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».
Простейшее решение данной трудности смотрится последующим образом. Нужно подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Размещение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все соединения воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В итоге остается зазор в несколько мм. При всем этом заслонка, направляющая поток воздуха или с улицы впрямую, или через радиатор отопителя запирается не до конца. Запирается она «наверх», при всем этом в фронтальные сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те же миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да к тому же машина движется, этих мм полностью довольно.
Можно даже добраться ранее рычага заслонки со стороны водителя и испытать рукою подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При всем этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как изменяется звук и температура выходящего из сопла воздуха.
Также предпосылкой неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже предпосылки.
Тюнинг ВАЗ 2109
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой дилемме свидетельствует прохладный воздух из дефлекторов системы остывания при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей воды. В данном случае нужно установить автомобиль фронтальными колесами на возвышенность, как можно выше, открыть стопроцентно кран печки и погазовать.
Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ two thousand one hundred ten по модернизированной схеме.