Плохо Греет Печка Audi 80 Б3
30.03.2020Автомобиль на Континенте
Плохой Audi 80 Heater
Как работает система отопления Audi 80?
Принцип работы немецкого автомобильного отопителя принципиально не отличается от схемы работы системы вентиляции / отопления любого современного автомобиля. Известно, что двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого трением вращающихся частей, поршней и сгоранием топливной смеси. Чтобы предотвратить перегрев блока питания, его необходимо принудительно охладить. Для этой цели используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы труб, через которые вода циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя, охлаждаемого потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном перед автомобилем.
Другой радиатор доступен с противоположной стороны моторного отсека, и он уже принадлежит к системе отопления. В теплое время года он неактивен, и при включении нагревателя горячая вода из силового блока сначала поступает в радиатор печи, нагревая ее трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух продувается через вентилятор и поступает в салон через систему форсунок и дефлекторов, что позволяет направлять поток теплого воздуха в нужное место, включая лобовое стекло и боковые окна автомобиля.
Отказ любого из компонентов системы отопления (а также частей системы охлаждения) приводит к тому, что в салон попадает недостаточно нагретого или даже холодного воздуха, т. Е. Печь Audi 80 выпускает холодный или слегка теплый воздух.

Симптомы и причины неисправностей системы отопления Audi 80
Основным признаком проблем с отоплением в помещении является отсутствие продувки горячим или горячим воздухом, если кран печи позволяет замерзнуть радиатору и весь отопительный контур полностью открыт. Как мы уже отмечали, для этого есть много причин, но их можно разделить на несколько категорий:
- полная неспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
- воздух поступает, но холодный или недостаточно теплый;
- Работа печи невозможна в одном или нескольких режимах.
Чтобы восстановить систему отопления, нужно выяснить, почему Audi 80 плохо прогревается, то есть диагностировать ее. Обычно, после запуска двигателя и запуска движения через 10–15 минут, печь должна обеспечить хороший прогрев кабины. этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат достиг рабочих параметров. Если через 15 минут из дефлекторов поступает холодный воздух или поток не поступает вообще, а внутреннее стекло замерзло или сильно запотело, необходимо немедленно найти причину.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Среди причин недостаточной эффективности отопления в салоне. наиболее распространенный недостаток охлаждающей жидкости, особенно на старых автомобилях. Многие современные автомобили оснащены датчиком, который отслеживает уровень антифриза в системе и сигнализирует о критическом снижении, но это далеко от того факта, что ваша модель относится к последнему поколению. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, радиатор печи недостаточно нагревается, поэтому эффективность нагревателя заметно снижается. Теплый воздух поступает в кабину, но в режиме максимального обогрева он остается неизменным, не обеспечивая тепло кабины со значительным снижением температуры наружного воздуха. Добавить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема наверняка возникнет снова. Если утечка значительна, это произойдет быстро.
Причиной уплотнения цепи может быть повреждение радиатора или форсунок, а также протечки в соединениях шлангов с форсунками. Утечки могут быть обнаружены по наличию пятен, которые образуются под автомобилем после долгой стоянки. Также не особенно сложно исправить утечку охлаждающей жидкости, если это не утечка радиатора. в этом случае необходимо определить точное место утечки, и если она находится в недоступном месте, радиатор необходимо будет удалить. , Пайка дефекта может решить проблему, но у процесса есть свои нюансы, и, если вы никогда не держали в руке паяльник, отремонтируйте его более опытный мастер.
Скопление воздуха
Другой распространенной причиной заметного ухудшения отопления в салоне является система охлаждения воздуха. Воздух обычно поступает в контур после полной замены антифриза, редко при заполнении антифризом. Ухудшение обогрева салона ни в коем случае не единственное последствие появления воздушной трубки. оно препятствует свободному течению антифриза в контуре, и если в системе много воздуха, охлаждающая жидкость прекратится циркулировать в целом. Это угрожает перегревом трансмиссии, что гораздо опаснее, чем снижение эффективности обогрева салона.
Если плита Audi 80 B3 не работает из-за вентиляции системы, существует много способов устранения скопления воздуха, и все это можно сделать независимо (для этого может потребоваться помощник).
Радиатор отопителя забит
Если во время испытания на антифриз отклонения не обнаружены, недостаток тепла на дефлекторах может быть вызван блокировкой радиатора отопителя. Это обычно нормально для более старых автомобилей, но иногда радиаторная решетка забивается при использовании различных порошковых составов, разработанных для устранения утечек охлаждающей жидкости владельцем автомобиля. То есть, устраняя одну причину износа системы отопления автомобиля, мы получаем другую. Такие герметики имеют тенденцию засорять каналы в трубах радиатора, особенно если вы использовали препарат без соблюдения инструкций (используйте большую дозу, чем рекомендуется).
Загрязнение радиатора может быть вызвано смесью различных типов охлаждающей жидкости (например, если вы налили антифриз и добавили антифриз G11 или G13). В этом случае образуется осадок, который постепенно оседает на стенках труб радиатора и уменьшает зазор для циркуляции теплоносителя.
Использование обычной воды дает тот же эффект. она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые осаждаются при нагревании с жидкостью, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Audi 80 B3 не работает через забитый вентилятор, есть несколько способов решить проблему:
- Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять впускной и выпускной шланги радиатора. Дело в том, что когда жидкость течет в одном направлении, отложения накапливаются в слоях, напоминающих чешую рыбы. Изменяя шланги, вы изменяете направление антифриза, и некоторые отложения, вероятно, будут смыты, что увеличит эффективность нагрева (однако, эти загрязнители не будут удалены из системы и в конечном итоге осядут в другом месте, если они это сделают не через некоторое время) производим замену антифриза).
- Самый распространенный, но не всегда эффективный метод. промыть систему специальным раствором (или порошком, добавленным в антифриз). Чтобы эффект был приемлемым, вам нужен двигатель, работающий с этой жидкостью в течение длительного времени, что большинство владельцев автомобилей не могут себе позволить.
- Еще один способ решения проблемы. установить «использованный» радиатор. Правда, он также может быть не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит, чтобы измерить его вес. Чем меньше (в идеале равно весу нового), тем лучше. Внимательно осмотрите радиатор на наличие пятен. в этом случае лучше отказаться от покупки.
- Если очистка радиатора или промывка системы специальным очистителем не решили проблему, и вы не можете найти качество, которое вы используете, вам необходимо приобрести и установить новый радиатор отопителя. Обычно этот очень радикальный метод гарантирует исчезновение проблем.
Видео: Плохо Греет Печка Audi 80 Б3
Вентилятор не работает
Отсутствие воздушного потока от дефлекторов является явным признаком того, что печной вентилятор вообще не работает. В этом случае охлаждающая жидкость продолжит промывать радиатор, процесс теплообмена не будет задерживаться, но нагретый воздух поступит в салон только под действием силы тяжести, то есть едва.
Если нагреватель Audi 80 B 2 не нагревается и вы уверены, что вентилятор не вращается, необходимо проверить целостность предохранителя F17 30 А, отвечающего за цепь питания двигателя вентилятора. Если он сгорел, не спешите устанавливать новый: это может повредить электропроводку и вызвать короткое замыкание. В этом случае установка нового предохранителя снова приведет к его взрыву. Проверьте соответствующую цепь с помощью мультиметра или тестера.
Иногда вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального нагрева он работает напрямую от бортовой сети, а в других режимах вентилятор подается через резисторы, которые снижают его скорость. Если один из этих резисторов выходит из строя, соответствующий режим перестанет включаться.
Причиной резистора горелки является кратковременное увеличение нагрузки на рабочее колесо (лопасти вентилятора). Замена резистора на обычную проволочную перемычку может частично решить проблему. вентилятор в этом режиме снова заработает, но с максимальной мощностью. Другой причиной отказа вентилятора в определенных режимах может быть окисление контактов на ручке переключения. Вы можете получить к нему доступ после удаления радио.
Термостат неисправен
Если проблема не в неисправностях, описанных выше, то термостат силового блока может быть причиной недостаточного обогрева салона. Назначение термостата. как можно скорее прогреть двигатель. Когда температура антифриза составляет менее 95 градусов, он блокирует доступ охлаждающей жидкости к переднему радиатору, то есть жидкость циркулирует по «маленькому кругу» через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остыть и нагревается быстрее. Как только его температура поднимается до рабочей температуры, термостат замыкает «маленький круг», пропуская охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, что предотвращает перегрев двигателя.
Но из-за низкого качества антифриза или из-за естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции. в этом случае охлаждающая жидкость всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае нагрев до 95 градусов занимает очень много времени, поэтому в салоне будет долго холодно.
Если плита Audi 80 B3 не нагревается, причина может заключаться в том, что «маленький круг» блокируется только частично, и даже при максимальной скорости вентилятора воздух недостаточно нагревается. При температуре выше бора минус 20-30 градусов даже при длительном отключении с неисправным термостатом антифриз не сможет прогреться до рабочей температуры. Вы можете исправить проблему, заменив термостат на новый. он не ремонтируется. И вы можете сделать это как можно быстрее. иначе вы не сможете управлять автомобилем в холодное время года через туманные или ледяные окна.
Насос неисправен
Основное назначение насоса. позволить охлаждающей жидкости перемещаться вдоль системы охлаждения (от блока двигателя через форсунки к радиатору, а затем обратно к силовой установке). Насос. это механический лопастной насос, который проталкивает жидкость через цилиндр через систему. Насос приводится в движение ременным приводом, который передает вращение от коленчатого вала. Когда этот ремень ломается, насос перестает вращаться. Поэтому, если Audi 80 B4 не нагревается, причина может быть именно в этом, и выход из строя насоса может привести к быстрому перегреву силового агрегата.
Иногда само рабочее колесо насоса заклинивает (из-за разлива подшипника или посторонних предметов, попадающих в полость насоса). Иногда рабочее колесо, если оно изготовлено из низкосортного металла, просто разъедает антифриз, содержащий агрессивные компоненты. в этом случае, хотя насос будет вращаться, создаваемое давление будет заметно ниже, что повлияет на эффективность нагревателя. , Диагностировать неисправность насоса довольно просто. в моторном отсеке может появиться свисток. Вы можете дотронуться до шланга, который идет к насосу. если на входе горячий и холодный воздух на выходе, то это так. Как и в случае с термостатом, решение заключается в замене насоса.
Прорывная мощность ГБ
Нарушение целостности прокладки головки блока является распространенным явлением, которое обычно происходит из-за плохой затяжки. В таких случаях охлаждающая жидкость будет поступать в цилиндры или выхлопную систему (в последнем случае это будет обозначаться густым белым дымом, выходящим из глушителя). Если нагреватель Audi 80 B3 плохо прогревается за счет уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе, это является серьезной проблемой, которая влияет на быстрый прогрев двигателя до температур, превышающих ток. Если эта проблема обнаружена, прокладка должна быть немедленно заменена; в противном случае двигатель может перегреться и выйти из строя.
Загрязнение салонного фильтра
Если фильтр в кабине, установленный перед дефлекторами, будет тщательно забит, это предотвратит нормальное поступление нагретого воздуха в кабину. Некоторые водители просто избавляются от этого, но это не рекомендуется, если, конечно, ваше здоровье не дорого. Замена фильтрующей кабины. чрезвычайно простая операция, требующая возможности работы с отверткой. Если вы думаете, что сегодня вы можете купить фильтры, которые защищают не только пыль, но и проникновение запахов в салон, вам следует отказаться от идеи выбрасывать ее.
Смещение канала
Эту причину недостаточной эффективности в салоне можно назвать экзотикой, но это проявляется, особенно в очень старых автомобилях и транспортных средствах, которые разбились. Вы можете попытаться устранить проблему, установив воздуховоды в обычном месте и закрепив их пластиковыми зажимами. Если это не сработает, замените их новыми.
Как видите, существует множество причин, по которым Audi 80 B4 плохо нагревается, и, если нет особых симптомов, определить точную причину может быть очень сложно. В любом случае большинство проблем можно решить самостоятельно, не посещая автосервис или автосервис.
Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей
6,5% Кредит / Покупка Аренда / Торговля / 98% Одобрение / Подарки в Мас Моторс
Секундомер ›
Блог ›
Заметка. «Печка не нагревается» или «Как заблокировать систему воздушного охлаждения на Audi 80 \ 90».
Потому что есть люди, которые столкнулись с такой проблемой и просто заинтересованы. Специально для них я опишу свой опыт и решения этой проблемы. Это может быть полезно.
Как правило, процесс не сложен, но требует определенных навыков. Лучше сделать это вместе.
Мы делаем это правильно по пунктам.
Исходное состояние: система герметична, трубы на плите должны быть правильно подключены (см. Направление движения. справа (с пробкой на рисунке) идет к насосу, слева. с головкой цилиндров), заливается свежий антифриз по краям расширительного бачка (сделано после слива старого). Почему край? Потому что по дороге тебе еще нужно пополнить счет.
1. Закройте крышку расширительного бачка, запустите машину на 5-6 минут.
2. Мы подавляем. Уровень охлаждающей жидкости должен снизиться. При необходимости добавьте антифриз к отметке MAX.
3. Снимите трубу с фланца (справа, в направлении автомобиля, стопор).
4. Зажмите трубу пальцем и вставьте в горловину расширительного бачка, проталкивая антифриз и воздушную пробку через печь высокого давления, пока охлаждающая жидкость не вытечет из фланца печи.
5. Как только антифриз выйдет из фланца пластины, удерживайте его пальцем (при необходимости добавьте его до уровня антифриза), откройте трубу и снова продуйте ее в бак, пока охлаждающая жидкость не выйдет из труба. Сразу же установите трубу на фланец.
6. Снимите другую трубу с варочной панели и повторите шаги 4 и 5.
7. Затем наденьте трубу на фланец, при необходимости затяните хомут, добавьте антифриз, закрутите крышку бака и прогрейте двигатель.
Все, воздушная система, духовка должны быть нагреты.
Если это не сработает в первый раз, повторите все шаги снова на прогретом двигателе. Быть осторожен! Не сжигай себя.