Пластиковый успокоитель цепи ВАЗ 2106 установка
09.07.2022Как натянуть цепь на ВАЗ 2101, замена успокоителя и натяжителя, инструкции с фото и видео
В это фото-отчёте показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Также этот метод подходит ко всем моделям автомобиля ВАЗ (Классика), не считая мотора ВАЗ 2105, потому что там употребляется ременная передача.
Для привода ВАЗ 2106/2107 употребляется двухрядная роликовая цепь. Она производят передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, насаженую на конец распредвала.
Цепь — конструкция, развивающая огромную инерцию, потому цепной привод просит гашения колебаний.
Даже отлично натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.
Цепь обладает фактически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и довольно ограниченной гибкостью. Потому для того, чтоб обеспечить ей неизменное натяжение во время работы на собственном месте при всех оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в кандалы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.
Эту задачку на ВАЗ 2106/2107 решают успокоитель — дополнительные подпружиненная прижимающая планка. Она имеют металлической каркас, покрытый слоем крепкой резины. Натяжители и успокоители довольно отлично гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предутверждает ограничительный палец, который ввинчивается в блок либо головку блока цилиндров. При обычной работе цепь его не касается.
Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107
Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ находится в зависимости от материала и свойства термообработки самой цепи и звездочек. Огромное значение имеют точность производства и чистота рабочих поверхностей. Основным преимуществом цепного привода ГРМ является его долгий срок службы.
На движках семейства ВАЗ ресурс цепи составляет от 100 до 200 тыщ км пробега. Если при изготовлении девайсов были применены качественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам движок. Обрыв цепи — явление редчайшее.
Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе мотора.
Для движков 2101 и 21011, где блок ниже число звеньев цепи — 114, а для 2103/2106 число звеньев — 116.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ нужна, когда наступил ее критический износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» методами уже не дает результата. К таким методам относятся:
- Наращивание длины рабочей части натяжителя, методом напрессовки кусочка трубки подходящего поперечника;
- «доваривание» на ботинок дополнительной скобы и остальные «издевательства» над движком.
Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что негативно сказывается на работе мотора.
К тому же она изнашивает ботинок и повсевременно «отбивает голову» успокоителю. Кроме этого увеличивается шумность работы мотора, возрастает расход горючего и усугубляется пуск мотора.
Стоит сказать и о том, что цепь время от времени и разрывается со всеми вытекающими.
- Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не надо!
- Для работы нам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», особых ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (либо головка «на 36»), отвёртка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
- После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, так как из-за этого может быть нарушена исходная установка зажигания!
- Уникальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя стоимость 380
- Аналоги:
- Fenox PC2103C3 — 519
- Kraft KT 017736 — 620
Уникальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя стоимость 364
Периодичность замены — каждые 200 тыс.Км.
Для начала снимаем крышку головки блока.
Сейчас проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.
Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.
Дальше отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После этого включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.
Потом ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну. Снимаем кожух. Ключом «на 10» откручиваем «пропеллер».
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и 6 болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, также успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки
Установка новейшей цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 – процедура, требующая больших усилий и определенных способностей. В этой статье будет дана пошаговая аннотация выполнения этой процедуры, описан метод замены ботинка натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без сторонней помощи.
Необходимые инструменты:
- Ключи из стандартного набора;
- Универсальный фиксатор шкивов;
- Особый ключ на «36»;
- Пустая незапятнанная емкость для слива антифриза.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 также успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 также успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
- Вывернуть ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки. Все деяния необходимо делать осторожно, чтобы ничего не свалилось на карбюратор. Если этим пренебречь, пригодится снятие этого узла, может быть, впускного коллектора.
Самостоятельная замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
- Достать крышку трамблера, вытащить трубку, использующуюся для подачи горючего.
- Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
- Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
Самостоятельная замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
- Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена сначала.
- Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 также успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106, успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки своими силами
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106, успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки своими силами
- Отключить питание вентилятора, также питание термодатчика на радиаторе.
- Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
- Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. При помощи монтировки двинуть его вперед.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
- Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
- Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.
Также ознакомьтесь
- Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Особым ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, необходимо включить пятую передачу, выдавить педаль тормоза, открутить ее при помощи ключа.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, также успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки
Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки своими руками
Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки своими руками
На фото показан автоматический натяжитель.
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
- Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
- Крепление ботинка натяжителя цепи газораспределительного механизма.
- Звездочка коленвала.
- Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних критериях
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних критериях
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних критериях
-
Чтобы цепь не свалилась вниз, необходимо подсунуть под нее какой-либо инструмент.
Меняем цепь ГРМ ВАЗ 2106 в домашних критериях
В качестве окончания процедуры по установке новейшей цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 непременно выставить зажигание.
Выполнить сборку в оборотном порядке, залить антифриз.
На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.
Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106
Бывают случаи когда при работе мотора ВАЗ классики возникают посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одной из таких обстоятельств возникновения такового звука — сорванный успокоитель. Нуждается в замене. Какие признаки, как найти что это обрыв успокоителя и, как произвести замену успокоителя цепи ГРМ на классике, смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.
Не считая этого аннотация будет полезна тем, что показан полный процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных критериях. Потому, чтоб выяснить верный порядок, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, видео смотрите до конца, мастер скажет много принципиальных и увлекательных моментов, так как в этом случае клапана регулировались после работы мотора на газу, так что обладателям машин оказавшиеся в схожей ситуации, просмотр этой аннотации будет как раз кстати. Дополнительную информацию по регулировке клапанов на классике можно поглядеть также на страничке: как регулируются клапана на ВАЗ 2105.
Меняем успокоитель цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2107
По мере эксплуатации автомобиля износ деталей усиливается. Поначалу это никак не отражается на работе узлов и агрегатов, позже, по мере исчерпания ресурса деталей, дают знать о для себя разные неисправности. Очень принципиально оперативно выявлять и устранять их, по другому неисправность одной детали либо узла может спровоцировать «снежный ком» поломок. Одной из легкоустранимых поломок, которая может «наделать бед», если ее оперативно не поправить, является обрыв успокоителя цепи ВАЗ 2107.
Признаки неисправности успокоителя цепи
Обрыв либо другая поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:
- Возникновение гулкого стука в движке. Звук исходит с фронтальной стороны мотора, со стороны установки крышки промежного вала.
- Нарушения и сбои работы мотора, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
- Поломка (заклинивание) мотора из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.
Успокоитель цепи ВАЗ 2107 в большинстве случаев ломается из-за ослабленной цепи. Ее нужно часто подтягивать, о чем тщательно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».
Успокоитель размещен напротив ботинка натяжителя цепи и крепится к корпусу мотора 2-мя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться либо открутиться из-за сильной вибрации цепи во время работы мотора. Оборванный успокоитель часто вызывает поломку мотора, очень изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения задачи следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.
Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107
Набор нужных инструментов, деталей и материалов смотрится так:
- Набор ключей и торцевых головок.
- Отвертка.
- Длиннющий пинцет, магнитная телескопическая ручка либо крючок из жесткой проволоки.
- Прокладка крышки головки мотора.
- Герметик авто.
- Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.
Для замены успокоителя смотровая яма либо подъемник не требуются. Довольно мало простора и неплохого освещения. Работу полностью можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.
Демонтаж успокоителя цепи ВАЗ 2107
- Включить нейтральную скорость.
- Демонтировать крышку головки мотора (она держится на 8 болтах). Делать это следует аккуратненько, стараясь не разрушить прокладку – если она в неплохом состоянии, ее можно будет использовать повторно.
- Выставить положение звездочки распредвала так, чтоб метка на ней совпала с приливом на его корпусе.
- Ослабить гайку натяжителя цепи ГРМ (конкретно ослабить, выкручивать на сто процентов не нужно).
- С помощью отвертки отжать ботинок натяжителя, ослабив таким макаром натяжение цепи.
- Удерживая отвертку, затянуть колпачковую гайку натяжителя, тем зафиксировав его в положении, когда цепь отпущена.
- Зацепить крючком натяжитель, продев его через технологическое отверстие. Это не даст успокоителю свалиться в поддон мотора после того, как будут откручены гайки крепления. Заместо крючка подойдет длиннющий пинцет либо магнитная телескопическая ручка.
- Отвернуть два болта, крепящих успокоитель ВАЗ 2107, и вынуть его.
Принципиально: при обрыве успокоителя его можно попробовать извлечь этим же крючком, пинцетом, либо магнитом.
Если же он свалился и достать его нереально, придется снимать поддон картера и доставать успокоитель снизу.
Установка успокоителя ВАЗ 2107
Установка успокоителя делается в оборотном порядке. При всем этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов мотора.
Посадочные места болтов крепления успокоителя нужно смазать герметиком. Это предупредит просачивание масла.
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Пора этому учиться
Многим автовладельцам любопытно, как делается замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Это довольно частая работа, что связано с недостающим качеством движков, устанавливаемых на эту модель.
Естественно, для собственного времени они были хорошими, но на данный момент, эти силовые агрегаты не выдерживают конкуренции с современными аналогами. При всем этом, многие автовладельцы все также ценят такие машины, и согласны мириться с некими недочетами. Одним из таких аспектов является довольно слабенькая цепь ГРМ.
Время от времени, ее замена требуется уже через 80000 км. Потому, обладателю такового автомобиля принципиально быть знакомым с этой работой.
Особенности моторов
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, делается при невозможности подтягивания до обычного состояния. Происходить это может на разном пробеге, почти все находится в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля.
На эту модель устанавливалось 3 варианта движков:
На техническом уровне они фактически схожи. Есть некие отличия в поперечнике цилиндра и хода поршня. Узел ГРМ на всех моторах схож, потому процесс замены цепи ничем не отличается.
Необходимо отметить, что все эти мотора работают довольно шумно, некие водители считают это недочетом.
Признаки неисправности
Главным признаком препядствия является усиление шума работающего агрегата. В особенности приметно это при наборе оборотов. Во время ровненькой работы шум незначительно понижается. При сильном ослаблении цепи, шум припоминает звук тракторного мотора.
Это основной признак, по которому можно найти эту неисправность. Для уточнения диагноза следует снять клапанную крышку, после этого осматривают состояние цепи, она не должна прогибаться на глубину более 5 мм.
Если ее можно пальцем продавить на огромную глубину, то требуется вмешательство.
Регулировка
Согласно регламенту ТО для ВАЗ-2016, проверка и регулировка натяжения цепи ГРМ делается каждые 10000 км пробега. Часто, приходится создавать натяжение почаще, в особенности на старенькых моторах. Если вы увидели, что пора подтянуть цепь, то следует сделать это немедленно. Затягивание может привести к проскакиванию звеньев.
В конечном итоге, вы получите загнутые клапана и покоробленные поршни, другими словами необходимость настоящего полгого ремонта.Для натягивания цепи для вас будет нужно снять клапанную крышку. Ослабляют гайку, крепящую натяжник. После этого, при помощи накидного ключа поворачивают болт натяжителя на одну вторую оборота.
При всем этом, можно следить зрительное смещение ботинка натяжителя. Если он не двигается, то придется произвести по болту несколько несильных ударов молотком. Это дозволит высвободить застрявший плунжер. После, движок поворачивают до момента большего сопротивления. Затягивают гайку натяжника. Заводят мотор, и на слух определяют качество работы.
При очень вытянутой цепи подтянуть ее не получится, в таком случае придется ставить новейшую.
Замена
Для этой работы для вас будет нужно несколько ключей из стандартного набора. Также нужно использовать ключ храповика, предлагаемый производителем ключ не очень надежен, потому многие мастера употребляют расточенный под нужный размер ключ на 38. Ничего особенного для этой работы не требуется. Для вас необходимо будет приобрести новейшую цепь, также звездочки.
Привод ГРМ изменяется полностью. Делается эта работа в последующем порядке:
- После чего, трубкой ”10” откручивают гайки крепления клапанной крышки, которая аккуратненько снимается. Время от времени может пригореть прокладка, тогда деталь немного отстукивают;
- Снимается защита поддона, но это необязательно;
- Ослабляется крепление генератора, и демонтируется ремень;
- На автомобилях с принудительным остыванием снимают крыльчатку вентилятора;
- В руководстве по эксплуатации рекомендуется снять радиатор, но на практике он не мешает, потому трогать его либо нет решать для вас.
Некие автовладельцы заодно создают работу по смене ОЖ. Дальше перебегают к работе с ГРМ:
- Берем ключ ”36”, и поворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве и фронтальной крышке блока, также должны совпасть метки на распредвале и звездочке;
- Дальше нас ожидает довольно эротичное приключение, а поточнее, откручивание шкива коленвала. Чтоб его открутить, необходимо включить 4-ую передачу, и попросить ассистента надавить на тормоз. Только так можно сорвать с места гайку;
- Снимается передняя крышка, не забудьте открутить 3 винта, расположенных снизу, о их нередко запамятывают;
- Снимаем натяжитель;
- Демонтируем все 3 звездочки, с коленвала она просто снимается;
- Устанавливаем новые звездочки, и выставляем метки;
- Надеваем цепь, и ставим натяжник;
- Регулируем натяжение;
- Проверяем совпадение меток. В случае необходимости выставляем их потому что положено.
Остается только собрать все на место. Лучше поставить новый сальник коленчатого вала.
Заключение. Авто традиционного семейства ВАЗ не отличаются завышенной надежностью. Сказывается моральное устаревание их конструкции. Потому, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, не является редчайшей процедурой. Создавать ее приходится довольно нередко. Работа это не непростая, даже начинающий автомобилист сумеет совладать с этой задачей.
Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106
Износ авто мотора обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега фактически не приметен. Но при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в движке возникают различного рода неисправности.
Признаки поломки успокоителя цепи
Необходимость в замене успокоителя цепи авто мотора ВАЗ 2106 возникает в случае появления последующих признаков о его неисправности:
- В моторном отделе автомобиля, со стороны крышки промежного вала, возникает соответствующий шум либо же гулкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
- В работе агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие конфигурации режима работы газораспределительного механизма;
- Работа мотора невозможна из-за суровых обстоятельств, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания мотора.
В большинстве случаев обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания мотора, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая подабающим образом цепь в большинстве случаев и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи мотора ВАЗ 2106 размещен со стороны, оборотной ботинку натяжителя. К движку он крепится 2-мя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Время от времени гайки обрывает из-за появления огромного резонанса колебаний цепи, и предстоящая работа мотора не представляется вероятной. При очень изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, обычно, появляется сильный шум. В таком случае также появляется необходимость в работах по его замене.
При выборе и покупке новейшей детали следует направить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Стоимость его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется вероятной, также целесообразной.
Инструменты и материалы, нужные для замены:
- Набор рожковых ключей и торцевых головок;
- Набор отверток;
- Проволочный крючок либо длиннющий пинцет;
- Новый успокоитель;
- Авто герметик;
- Прокладка крышки головки блока цилиндров (по мере надобности).
Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в отлично освещенном месте. Идеальнее всего, конечно, подойдет незапятнанный и светлый гараж.
Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106
Снятие детали делается в последующей последовательности:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Снимаем карбюратор (за ранее нужно закрыть колодцы диффузоров незапятанной сухой ветошью).
- Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
- После чего проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
- Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, нужно просто ослабить).
- Длинноватой отверткой отжимаем ботинок натяжителя, таким макаром, прослабив цепь.
- Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при всем этом продолжая задерживать отвертку.
- Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
- Отворачиваем винты крепления нашей детали.
- Снимаем натяжитель с мотора, вытаскивая его крючком.
Признаки неисправности успокоителя
Шофер может судить о поломке по двум соответствующим сигналам:
- Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Противные звуки появляются в момент пуска мотора, в особенности если он охлажден.
- Мотор теряет динамику. В особенности это приметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль акселератора, появляются провалы.
Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106
Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

Старенькые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером натяжного устройства, в каком шток выдвигает пружина. В новых модификациях инсталлируются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы мотора.
Натяжка осуществляется при помощи полукруглого ботинка, который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластинка успокоителя. От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значимой растяжки уберегает железный ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда крутятся элементы привода, на цепь с различных сторон давит ботинок и успокоитель.
Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 делает последующие функции:
Количество звеньев находится в зависимости от типа установленного мотора. На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для 2-ух других – 80 мм. Зависимо от объема агрегата берется цепь определенного размера:
При покупке цепи просто проверить количество звеньев, не занимаясь их пересчетом. Расправить изделие в длину так, чтоб половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы легли идиентично, то количество звеньев 116, у недлинной цепи последнее звено будет повернуто под неким углом.
Определяем необходимость замены цепи
Эксплуатационный срок цепи ГРМ довольно большой и составляет около 100 тыщ км пробега. Со временем при эксплуатации машины цепь равномерно растягивается. При всем этом железные звенья не деформируются, стираются их шарниры, возникает свободный ход, образуются зазоры. Для маленького участка эта выработка неприметна, но, если взять в целом по цепному приводу, длина детали существенно возрастет.
Степень изношенности цепного привода определяется по таким симптомам:
Если есть смещение хотя бы на 1 см, это гласит о растяжении цепи.
Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В данном случае движок вибрирует при любом режиме работы, нередко глохнет, существенно падает его мощность. Признаки появляются в виде выстрелов в выхлопную трубу либо карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи горючего.
При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не запускается. Самая противная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами из-за нарушения фаз газораспределения. Это угрожает серьезным ремонтом мотора.
Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка
При долгой эксплуатации агрегата изнашивается не только лишь цепной привод, да и некие, связанные с ним элементы:
Процесс разборки легкий, но очень трудозатратный: приходится откручивать огромное количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и деталей. Потому целенаправлено поменять все изношенные элементы, в том числе шестеренки. Спецы советуют поменять набор ГРМ на «шестерку» и несколько дополнительных частей, набор состоит из последующих деталей:
Пригодится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива нередко пропадает при ремонте, а без нее сборка невозможна. Потому имеет смысл приобрести запасную, цена ее маленькая.