P060a ошибка Ford Focus 2

04.04.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Ford. Модели Fiesta, Kuga, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Transit, Fusion, Mondeo, Focus рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  • Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  • На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  • Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  • В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

  • Найдите разъем для проверки. Он может располагаться под рулевым колесом слева, под магнитолой, за бардачком, в багажном отсеке или в подкапотном пространстве. Обратитесь к сервисному руководству, чтобы точно определить место установки разъема.
  • Подключите к штекеру OBD2 адаптер. Через адаптер производится подключение ноутбука к USB-порту.
  • После подключения включите зажигание. Заводить двигатель не надо.
  • Запустите установленную утилиту на компьютере, с помощью которого будет выполняться проверка. В соответствии с интеейсом программы нажмите на кнопку «Запуск проверки» либо «Старт». Начнется процедура проверки. Утилита обратится к бортовому компьютеру, который выдаст все коды неисправностей, обнаруженные управляющим устройством. Впоследствии все комбинации покажутся на дисплее ноутбука. По полученным комбинациям надо определить неполадку и исправить ее.

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:

  • Fusion;
  • Transit;
  • ФФ3 (Ford Focus 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Kuga 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Fiesta 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

  • Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
  • На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
  • Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
  • На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
  • Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.
READ  Не Работает Термостат Ваз 2114

Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Ford с использованием кнопки сброса суточного пробега.

С применением PC или сканера

Диагностика авто Ford Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема самый точный способ получить информацию о неисправностях.

Для проверки выполняются следующие действия:

  • Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Ford выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  • Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  • На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  • Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

  • Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой с положительной клеммой аккумулятора авто.
  • Производится запуск силового агрегата машины.
  • Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
  • Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.

Если автомобиль Ford оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:

Как расшифровать коды ошибок на Ford?

Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

Ошибки FORD по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P029C Засорение форсунки

P02E0 Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией обрыв цепи

P02E1 Проблемы в работе привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

P02E2 Низкий уровень сигнала с привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

P02E8 Низкий уровень сигнала с датчика положения привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

Система зажигания

P037D Контроль свечей накаливания неисправность электрической цепи

Контроль выбросов

P042E Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заедание привода в открытом положении

P042F Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заедание привода в закрытом положении

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P060A Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга

p060a, ошибка, ford, focus

P060B Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП

P060C Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора

P060D Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора функционирование

P061A Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя проблемы функционирования

P061B Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя проблемы функционирования

P061C Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя проблемы функционирования

P061D Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель проблемы функционирования

P061E Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) функционирование

P061F Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки функционирование

P062B Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива проблемы функционирования

P062D Блок управления форсункой, банк 1 проблемы функционирования

P065A Генератор функционирование

P065B Генератор диапазон/функционирование управляющей цепи

P065C Генератор механическая неисправность / функционирование

P068A Реле системы управления двигателем раннее отключение

P068B Реле системы управления двигателем позднее отключение

P06B8 Внутренний блок управления ошибка энергонезависимой памяти

Ошибка P0060 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что сопротивление подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 2) находится за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля. ECM автомобиля использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля и регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

READ  Как Слить Тосол С Ланоса

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Датчик кислорода может передавать точные показания только при нагреве до нормальной рабочей температуры. Компьютер автомобиля определяет температуру датчика кислорода, контролируя сопротивление датчика. Если сопротивление будет находиться за пределами установленного диапазона, компьютер посчитает, что датчик кислорода не достиг необходимой температуры. В этом случае в памяти ECM сохранится код ошибки P0060.

ECM контролирует работу двигателя, а также управляет многими функциями и системами автомобиля. Если ECM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0607 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0607 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0607 снова
  • Обновление программного обеспечения или перепрограммирование ECM автомобиля
  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи или замена кабелей батареи
  • Ремонт или замена генератора
  • Замена электронных компонентов ECM автомобиля
  • Надлежащее подключение или замена электрических проводов, относящихся к ECM автомобиля
  • Замена ECM автомобиля

Диагностика автомобиля

Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

Диагностика кнопкой одометра

Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:

  • В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
  • На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
  • При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
  • На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
  • В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
  • После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Ford Focus, Transit, Mondeo и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.

Проверка компьютером и диагностическим ПО

Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

  • Один конец тестера соединяется с ноутбуком, а второй — с диагностическим разъемом. В автомобилях Ford Focus этот выход располагается слева от рулевого колеса и может быть замаскирован защитной пластиковой накладкой.
  • Производится активация зажигания. В зависимости от модели, его можно не включать (этот момент надо уточнить в сервисной документации).
  • На компьютере запускается программа для проверки всех систем транспортного средства. В большинстве утилит есть возможность выбора конкретного узла, который подлежит диагностике. С помощью программного обеспечения можно узнать об основных параметрах работы автомобиля.
  • Осуществляется процесс проверки, который может занять несколько минут. По истечении диагностики на экране компьютера появятся коды ошибок, которые подлежат устранению. Предварительно их надо расшифровать, чтобы точно определить тип неисправности.

Таблица с ошибками

Ошибки газораспределительного механизма

Ошибки цилиндров двигателя

  • всех датчиков, которые могут повлиять на работу мотора (расходомера, кислорода, детонации, холостых оборотов и т. д.);
  • распределителя зажигания (надо убедиться в целостности корпуса и наличии контакта);
  • свечей (при наличии следов нагара электроды устройств зачищаются);
  • высоковольтных кабелей

Ошибки двигателя

Ошибки датчиков

  • поломка контроллера расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах силового агрегата;
  • выход из строя блока системы управления двигателем

Ошибки неисправностей электроцепи

  • поломка генератора или его плохой контакт;
  • разряд аккумулятора;
  • повреждение корпуса АКБ, что привело к утечке электролита;
  • окисление клеммных зажимов на батарее;
  • использование электрооборудования, не соответствующего параметрам электросети
p060a, ошибка, ford, focus

Ошибки трансмиссии

Комбинации неисправностей рассмотрены для моделей с двигателем бензин или дизель:

  • С Мах (С-Макс);
  • Ecosport (Экоспорт);
  • Escort (Эскорт);
  • Fiesta (Fiesta);
  • Focus 2, 3 (Фокус2, 3);
  • Fusion (Fusion);
  • Galaxy (Galaxy);
  • Kuga (Kuga);
  • Mondeo Ecoboost (Mondeo Экобуст);
  • Mondeo TDCI (Mondeo);
  • Mondeo Titanuim (Mondeo Титаниум);
  • Ranger (Рейнджер);
  • Sierra (Сиерра);
  • Taurus (Таурус);
  • Torneo (Торнео);
  • Transit (Transit);
  • Transit Conect (Transit Connect).
READ  Как поменять свечи на Ford Focus 3

СИСТЕМА ЗАПУСКА И ОСТАНОВА, Diagnostic DTC:P060A

ЭБУ запуска и останова двигателя регистрирует обрыв в цепи, когда невозможна передача в интегральную микросхему вспомогательного повышающего преобразователя таких сигналов, как команды повышения и перехода в резервный режим или сигнал перегрева, из интегральной микросхемы в ЭБУ запуска и останова двигателя.

При обнаружении ошибки центрального процессора ЭБУ запуска и останова двигателя сохраняет DTC P060A и инициирует мигание контрольной лампы отключения системы запуска и останова.

В течение не менее 1 с сохраняется следующее условие (логика диагностирования за 2 поездку):

Обнаружена ошибка центрального процессора.

Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).

После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3 мин и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя отличается от заданной частоты вращения не более чем на 50 об/мин.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Совершите поездку на автомобиле со скоростью 7 км/час (4,3 мили в час) или выше.

Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

Оставьте двигатель остановленным системой запуска и останова не менее чем на 1 с.

Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА

Когда провод отсоединяется от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, работа системы запуска и останова на некоторое время запрещается. После подсоединения провода двигайтесь на автомобиле до тех пор, пока работа системы запуска и останова не будет разрешена (приблизительно 15-40 мин).

Совершите поездку на автомобиле со скоростью 7 км/час (4,3 мили в час) или выше.

Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

Дайте двигателю остановится под управлением системы запуска и останова.

Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель.

Перед тем, как заменять ЭБУ запуска и останова двигателя, считайте число запусков стартера и запишите его в новый ЭБУ запуска и останова двигателя.

После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системой кондиционирования выполните сброс и настройте данные системы кондиционирования в ЭБУ запуска и останова двигателя.

После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системы SRS выполните удаление и калибровку точки «нуля» датчика замедления.

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Перед диагностикой считайте данные фиксированного набора параметров с помощью GTS. Одновременно с записью в память кода DTC состояние системы сохраняется в данных фиксированного набора параметров. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.

пропадающая ошибка «двигатель неисправен» или «разгон уменьшен» ford focus 2

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

Отсоедините разъем A8 ЭБУ запуска и останова двигателя.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ЗАПУСКА И ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ. МАССА)

Отсоедините разъем A8 ЭБУ запуска и останова двигателя.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.