Отвязка Переднего Моста Нива Своими Руками

06.10.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Последовательность работ.

1. Получаем (изготавливаем) набор для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в согласовании с поперечником шпилек.
2. Накрепко устанавливаем автомобиль на опоры, лучше над смотровой ямой.
3. Сливаем масло из редуктора.
4. Демонтируем приводы ШРУС, за ранее освободив поворотные кулаки колес.
5. Отсоединяем фронтальный карданный вал от фланца.
6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
7. На ровненькой рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
8. Поверх крышек приводов ШРУС, с помощью удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Вероятен вариант подмены последовательности монтажа крышек и креплений, зависимо от избранного вами комплекта.

9. Заместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к опоре стабилизатора поперечной стойкости. Кроме заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, потому плотность нужно сделать лучше.
10. Подвешиваем РПМ задним креплением на опору стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
11. Производим на опоре моста разметку крепления проушин для креплений фронтального подвеса корпуса редуктора.
12. Привариваем проушины к опоре моста, производим противокоррозийную обработку.
13. Фиксируем серьги в проушинах, используя полимерные либо резиновые сайлентблоки.
14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
15. Присоединяем полуоси и карданный вал, фиксируем поворотные кулаки колес.
16. Заправляем в редуктор масло, согласно аннотации по эксплуатации.
17. Не запуская движок, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и фронтального карданного вала.
18. Производим пробную поездку, после этого повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отзывы и наблюдения

Делая упор на опыт хозяев джипа Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения фронтального моста:

  • Расход горючего может снизиться на 3л на one hundred км. Экономия в каждом случае персональна и в неких случаях может быть некординально;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Малость возрастает наибольшая скорость;
  • Меньше вибраций, воя и рокота в процессе движения автомобиля.
Отвязка Переднего Моста Нива Своими Руками

Задний привод на ВАЗ two thousand one hundred twenty one имеет ряд недочетов:

  • Существенное понижение проходимости;
  • Существенное ухудшение маневренности. С отключенным фронтальным мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому содействует маленькая база джипа. На ВАЗ two thousand one hundred thirty one ситуация мало лучше;
  • Миниатюризируется срок службы деталей. Припаса прочности для заднего привода в коробки Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту леденеет масло, потому время от времени очень тяжело начать движение после долговременной стоянки.

Для чего брать вэдовую Ниву, а потом отключать фронтальный мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать джип за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли уменьшить расходы на сервис автомобиля, когда в скором времени после отключения 1-го из мостов придется делать ранний ремонт.

Как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать фронтальный либо задний мост целенаправлено? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных черт? К примеру, установить самоблокирующийся дифференциал либо грязевую резину?

Ключевики: коробка нива

Здрасти! Нивоводы повсевременно спорят о необходимости отвязки редуктора фронтального моста от мотора. Представления обратны от непременно делать до ни при каких обстоятельствах. Резоны врагов операции ординарны: Заводская конструкция самая надежная.

Сторонники доработки считают, что отвязка моста понижает вибрации (а означает, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей создавать лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независящее.
Не буду убеждать вас в полезности этого решения, либо его негативных последствиях. Я расскажу, как верно выполнить эту работу.

Разработка отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор фронтального моста) серийно имеет независящий подвес. Для экономии времени вы сможете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автовладельцы изготавливают крепления и крепления своими руками, предоставляя сотрудникам чертежи своей разработки.

Несколько полезных советов:

Так как движок больше не несет на для себя дополнительную нагрузку, вы сможете поменять штатные жесткие подушки агрегата на более мягенькие, от ВАЗ классики.
При закреплении проушин на переднюю опору моста, сварку должен проводить опытнейший сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не отпускать металл. Опора является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее крепкость не следует.
В местах сварки следует провести зачистку от окалины, потом кропотливо загрунтовать и выкрасить соединения.
После отвязки, РПМ не должен касаться мотора и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
Если вы производите лифт подвески, следует подобрать набор для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
Сайлентблоки креплений отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки агрегата либо частей подвески. Подмены этих частей должна быть включена вами в список операций при проведении ТО.

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить фронтальный кардан и заблокировать раздатку, или переделывать конструкцию, используя детали от классики.

2. Кандидатура такому конструктивному решению сделать фронтальный мост отключаемым. Для этого будет нужно установка специального механизма. Снимаем крышку картера совместно муфтой и валом, а потом ставим механизм отключения фронтального моста на место посадки демонтированной крышки. Такая доработка дозволит делать блокировку моста по желанию из салона при помощи рычага раздатки.

Отвязать передний мост на ниве своими руками

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым фронтальным мостом по ряду обстоятельств, к примеру, для равномерного рассредотачивания нагрузки по осям. Но многие обладатели джипа не делят такового решения и пробуют сделать собственный автомобиль моноприводным. А Вы понимаете, что дает отвязка фронтального либо заднего моста ВАЗ 2121?

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на 3-х либо 4 точках, не имеющих жесткой связи с движком.
2. В качестве опор употребляется опора фронтального моста и стабилизатор поперечной стойкости.
3. При определении нового положения РПМ принципиально не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может выполняться при помощи комплекта подвеса редуктора от Chevrolet НИВА.

Потому большая часть хозяев автомобиля предпочитают сделанные без помощи других либо в промышленных критериях железные крепления.
Для автомобилей, принимающих роль в соревнованиях офф-роад, разработан вариант железного корпуса РПМ. Таковой редуктор конструктивно обустроен проушинами для независящего подвеса. Есть и дополнительные подрамники для экстремальных критерий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: как отвязать фронтальный мост не стоит, так как редуктор крепится в подрамнике.

Несколько полезных советов:

Так как движок больше не несет на для себя дополнительную нагрузку, вы сможете поменять штатные жесткие подушки агрегата на более мягенькие, от ВАЗ классики.
При закреплении проушин на переднюю опору моста, сварку должен проводить опытнейший сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не отпускать металл. Опора является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее крепкость не следует.
В местах сварки следует провести зачистку от окалины, потом кропотливо загрунтовать и выкрасить соединения.
После отвязки, РПМ не должен касаться мотора и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
Если вы производите лифт подвески, следует подобрать набор для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
Сайлентблоки креплений отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки агрегата либо частей подвески. Подмены этих частей должна быть включена вами в список операций при проведении ТО.

READ  Как Снять Передний Бампер Camry 70

Отвязать передний мост на ниве своими руками

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым фронтальным мостом по ряду обстоятельств, к примеру, для равномерного рассредотачивания нагрузки по осям. Но многие обладатели джипа не делят такового решения и пробуют сделать собственный автомобиль моноприводным. А Вы понимаете, что дает отвязка фронтального либо заднего моста ВАЗ 2121?

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на 3-х либо 4 точках, не имеющих жесткой связи с движком.
2. В качестве опор употребляется опора фронтального моста и стабилизатор поперечной стойкости.
3. При определении нового положения РПМ принципиально не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может выполняться при помощи комплекта подвеса редуктора от Chevrolet НИВА.

Потому большая часть хозяев автомобиля предпочитают сделанные без помощи других либо в промышленных критериях железные крепления.
Для автомобилей, принимающих роль в соревнованиях офф-роад, разработан вариант железного корпуса РПМ. Таковой редуктор конструктивно обустроен проушинами для независящего подвеса. Есть и дополнительные подрамники для экстремальных критерий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: как отвязать фронтальный мост не стоит, так как редуктор крепится в подрамнике.

Отзывы и наблюдения

Делая упор на опыт хозяев джипа Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения фронтального моста:

  • Расход горючего может снизиться на 3л на one hundred км. Экономия в каждом случае персональна и в неких случаях может быть некординально;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Малость возрастает наибольшая скорость;
  • Меньше вибраций, воя и рокота в процессе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ two thousand one hundred twenty one имеет ряд недочетов:

  • Существенное понижение проходимости;
  • Существенное ухудшение маневренности. С отключенным фронтальным мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому содействует маленькая база джипа. На ВАЗ two thousand one hundred thirty one ситуация малость лучше;
  • Миниатюризируется срок службы деталей. Припаса прочности для заднего привода в коробки Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту леденеет масло, потому время от времени очень тяжело начать движение после долговременной стоянки.

Для чего брать вэдовую Ниву, а потом отключать фронтальный мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать джип за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли уменьшить расходы на сервис автомобиля, когда в скором времени после отключения 1-го из мостов придется делать ранний ремонт.

Как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать фронтальный либо задний мост целенаправлено? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных черт? К примеру, установить самоблокирующийся дифференциал либо грязевую резину?

Ключевики: коробка нива

Здрасти! Нивоводы повсевременно спорят о необходимости отвязки редуктора фронтального моста от мотора. Представления обратны от непременно делать до ни при каких обстоятельствах. Резоны врагов операции ординарны: Заводская конструкция самая надежная.

Сторонники доработки считают, что отвязка моста понижает вибрации (а означает, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей создавать лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независящее.
Не буду убеждать вас в полезности этого решения, либо его негативных последствиях. Я расскажу, как верно выполнить эту работу.

Разработка отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор фронтального моста) серийно имеет независящий подвес. Для экономии времени вы сможете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автовладельцы изготавливают крепления и крепления своими руками, предоставляя сотрудникам чертежи своей разработки.

Последовательность работ.

1. Получаем (изготавливаем) набор для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в согласовании с поперечником шпилек.
2. Накрепко устанавливаем автомобиль на опоры, лучше над смотровой ямой.
3. Сливаем масло из редуктора.
4. Демонтируем приводы ШРУС, за ранее освободив поворотные кулаки колес.
5. Отсоединяем фронтальный карданный вал от фланца.
6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
7. На ровненькой рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
8. Поверх крышек приводов ШРУС, с помощью удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Вероятен вариант подмены последовательности монтажа крышек и креплений, зависимо от избранного вами комплекта.

9. Заместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к опоре стабилизатора поперечной стойкости. Кроме заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, потому плотность нужно сделать лучше.
10. Подвешиваем РПМ задним креплением на опору стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
11. Производим на опоре моста разметку крепления проушин для креплений фронтального подвеса корпуса редуктора.
12. Привариваем проушины к опоре моста, производим противокоррозийную обработку.
13. Фиксируем серьги в проушинах, используя полимерные либо резиновые сайлентблоки.
14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
15. Присоединяем полуоси и карданный вал, фиксируем поворотные кулаки колес.
16. Заправляем в редуктор масло, согласно аннотации по эксплуатации.
17. Не запуская движок, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и фронтального карданного вала.
18. Производим пробную поездку, после этого повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить фронтальный кардан и заблокировать раздатку, или переделывать конструкцию, используя детали от классики.

2. Кандидатура такому конструктивному решению сделать фронтальный мост отключаемым. Для этого будет нужно установка специального механизма. Снимаем крышку картера совместно муфтой и валом, а потом ставим механизм отключения фронтального моста на место посадки демонтированной крышки. Такая доработка дозволит делать блокировку моста по желанию из салона при помощи рычага раздатки.

Отвязка переднего моста нива two thousand one hundred twenty one чертеж

вырубил прокладку

. Пошел в гараж открутил старенькый поддон и здесь появилась неувязка старенькый поддон крепился болтиками на six мм, а новый болтиками на eight мм, хотя торговец меня убедил что подойдет на two thousand one hundred twenty one ниву

. Длительно заморачиться не стал подольше находил лист железа. Отыскал кусок железа шириной 8мм положил но него старенькый поддон отметил две дырочки и просверлил, дальше взял болтики на 6мм воткнул и стянул все это дело что бы просверлить другие дырочки. После не большой процедуры новый поддон был практически готов

. Дальше влял крепления стабилизатора наметил отверстия и росверлил. Снимаем стабилизатор одеваем резинки прикручиваем его на место и подвешиваем редуктор фронтального моста

. Осталось сделать фронтальное крепления и прикрутить движок. Всем ровненьких дорог:)15 сентября two thousand thirteen 13668 просмотров

Здрасти! Нивоводы повсевременно спорят о необходимости отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны от обязательно делать до ни в коем случае. Доводы противников операции просты: Заводская конструкция самая надежная.

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

READ  Как Привязать Ключ Приора Без Обучающего Ключа

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

ВАЖНО! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях офф-роад, разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: как отвязать передний мост не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Последовательность работ.

1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
3. Сливаем масло из редуктора.
4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не отпускать металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет посмотрите следующее. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на жестко крепится к силовой установке.

Независимое крепление переднего моста Нивы.

В one thousand nine hundred seventy seven году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 Нива. С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.

Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. Такой способ установки редуктора рекомендуется для лифтованых машин для уменьшения углов полуосей переднего моста.

В случае с Шевроле-Нивой (Chevrolet Niva)., предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста и крышку,на усиленный стальной комплект предложенный ниже для Нивы 2121. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные.А практика показала что особенно на лифтованных машина следует сменить хотя-бы нижную крышку РПМа, селуминовую на стальную. т.к. хода подвески становятся больше нагрузки на стабилизатор и крышку выростают прямопропорционально, иначе вас поджидает неприятность с поломкой крышки. (хотя её часто ломает и на стандартных машинах если активно кататься по бездорожью) Смотрите фото ниже:

Новый вариант отвязки переднего моста у Нивы

Представляем доработанный комплект кронштейнов для отвязки переднего моста у ВАЗ 21213(14) Нива.

1. Кронштейн переднего моста;

2. Кронштейны переднего привода (левый и правый);

3. Кронштейн передней балки.

Таким образом, передний мост автомобиля оказывается не связанным с двигателем никакими креплениями, и при желании оказывается возможным заменить подушки крепления двигателя и КПП на более мягкие.

Стальной корпус РПМ с Независимым Креплением .

Корпус РПМ имеет так же недостатки т.к. он силуминовый и конечно проиграет по прочности стали.Поэтому часты случаи когда он колется от ударов,вибраций и нагрузок,особенно если вы сменили главную пару в редукторе на «Тяговитую»(4.1;4.3;4.44 и т.д.).

READ  Замена Переднего Бампера Лада Гранта

Всем привет! На днях стал замечать, что все больше и больше людей стали жертвами лифта нивы))) Такой участи не избежал и я!)) Все ничего, но с лифтом нивы есть несколько нюансов, которые могут обернуться довольно печально и повысить ваши затраты на ремонт авто! Самый частый нюанс это передние привода. После лифта машины они выворачиваются под дикие углы, что очень болезненно для гранат (шрусов) передних приводов. вот вам пример моя нива и нива ivan6670.

Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

Отвязка переднего моста нива своими руками чертежи

В one thousand nine hundred seventy seven году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 Нива. С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.

Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. Такой способ установки редуктора рекомендуется для лифтованых машин для уменьшения углов полуосей переднего моста.

В случае с Шевроле-Нивой(Chevrolet Niva)., предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста и крышку,на усиленный стальной комплект предложенный ниже для Нивы 2121. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные.А практика показала что особенно на лифтованных машина следует сменить хотя-бы нижную крышку РПМа, селуминовую на стальную. т.к. хода подвески становятся больше нагрузки на стабилизатор и крышку выростают прямопропорционально, иначе вас поджидает неприятность с поломкой крышки. (хотя её часто ломает и на стандартных машинах если активно кататься по бездорожью) Смотрите фото ниже :

Новый вариант отвязки переднего моста у Нивы

Представляем доработанный комплект кронштейнов для отвязки переднего моста у ВАЗ 21213(14) Нива.

1. Кронштейн переднего моста;

2. Кронштейны переднего привода (левый и правый);

3. Кронштейн передней балки.

Таким образом, передний мост автомобиля оказывается не связанным с двигателем никакими креплениями, и при желании оказывается возможным заменить подушки крепления двигателя и КПП на более мягкие.

Стальной корпус РПМ с Независимым Креплением.

Корпус РПМ имеет так же недостатки т.к. он силуминовый и конечно проиграет по прочности стали.Поэтому часты случаи когда он колется от ударов,вибраций и нагрузок,особенно если вы сменили главную пару в редукторе на «Тяговитую»(4.1;4.3;4.44 и т.д.).

Подготавливая машину для бездорожья не надо забывать об этих недостатках,что бы потом не бежать за трактором.

Предлогаю вашему вниманию Стальной корпус РПМ с независимым креплением для Нивы и Ш/нивы в сборе с трипоидами(внутренними шрусами):

И фото как это всё выгледит на машине(Нива-«Бигфут»):

Ну и совсем продвинутая новая форма Стального корпуса РПМ с независимым креплением с инсталированными логотипами внедорожника вырезанными лазерной резкой в стальной плите корпуса РПМа для гурманов #128521;.

Стоимость комплекта (силуминовый редукторотвязка) близка к стоимости СкРПМ редуктор, но клиент железный корпус категорически не хотел, поэтому ставим силумин на отвязку от ZST.
Ранее мы ставили и другие отвязки, разумеется ставим, смотрим-сравниваем)
Сайлентблоки крепкие и максимально большие (у почти всех прочих отвязок.используется мимимишная втулка переднего амортизатора). Кроме того, у ОПМ2 сайленты съёмные. То есть если они и износятся, перепрессовать их можно будет, просто открутив от креплений. А не разбирая весь мост.

Кроме того, установка облегчена ещё и тем, серьга крепления сделана вилкой, и теперь как минимум слева шрус можно не вытаскивать, а завести его на шпильки.

Основной момент, который нужно соблюсти при установке- это зазоры между серьгами ОПМ и растяжками.

Необходимо поставить корпус моста так, чтобы ничего нигде не касалось.С комплектом ОПМ-2 это вполне быстро удаётся, особенно с помощью наших проставочных палочек.

Из прочих удобств отверстия под болт М12 в ушках на балку-теперь овальные, что проще помогает отрегулировать положение и разойтись с поддоном картера большим сайлентблокам.
Порадовал полный комплект гаечек и полиуретановые подушки стабилизатора с буртиком. Теперь вылезти подушке из-под скобы-не получится.

Плита картера выполнена из 9мм стали, никаких ребёр на такую толщину не нужно.А это значит, что плита соприкасается с редуктором ровно, чего не скажешь о других вариантах отвязок, где плита зачастую закручена винтом, после сварки. И начинает течь, как герметиком не промазывай.