Opel Astra j замена прокладок маслоохладителя

10.06.2022 Выкл. Автор Kazirg

Ремонт теплообменника и замена прокладок теплообменника Opel Astra

Замена теплообменника либо его прокладок на бензиновых моторах Опель Astra кажется довольно обычный операцией. На самом деле она занимает массу времени и имеет свои подводные камешки. Сам маслоохладитель размещен на корпусе масляного фильтра рядом с выпускным коллектором. Его задачка состоит в охлаждении либо обогреве масла в моторе при помощи охлаждающей жидкости.

  • Наличие темного антифриза в расширительном бачке машины либо возникновение в нем масляных пятен
  • Отложения показавшиеся на самом бачке
  • В салон машины просачивается запах масла
  • На блоке мотора возникают следы потеков масла около теплообменника

Процесс замены прокладки маслонасоса A14NET

Сейчас не самый наилучший сценарий — прокладка начала пропускать масло в антифриз без всяких масляных запотеваний и иных наружных признаков. 1-ый подозреваемый естественно был сам радиатор теплообменника, но он уже исключен. До того как поменять прокладку маслонасоса, радиатор теплообменника был опрессован, а так же проверили плотность прокладок теплообменника. После проверки теплообменника диагноз был понятен — нужна замена прокладки фронтальной крышки мотора.

Что бы добраться до самой прокладки начинаем потихонечку разбирать. Снимаем модуль зажигания и клапанную крышку. На клапанной крышке можно узреть много эмульсии, налипшая полностью везде…. Масло тоже очень грязное — под замену.

Дальше снимаем корпус воздушного фильтра, ремень генератора, шкив помпы и шкив коленчатого вала, защитные кожухи.

Так же при замене прокладки фронтальной крышки мотора не забываем поменять фронтальный сальник коленчатого вала. Пока всё доступно и на виду, непременно проверяем состояние помпы цепи ГРМ, натяжителя и т.Д.

На данном автомобиле цепь была в полном порядке, поменять её не стали. Заменили только все надлежащие резино-технические изделия (прокладку клапанной крышки, фронтальный сальник коленчатого вала, прокладка фронтальной крышки мотора, прокладки актуаторов муфт) и жидкости.

Антифриз попадает в масло через центральное отверстие прокладки фронтальной крышки, в том месте, где идет забор антифриза на помпу.

При осмотре центральной части прокладки, каких-то серьёзных следов разрушения не было найдено.

А вот после того, как уже сняли прокладку стало все на свои места. В месте герметичного прилегания прокладки к самой крышке виден масляный нагар, а вот в неких местах ясно видны намытости. Конкретно в этих местах антифриз попадал в масло, о чем свидетельствует розовый колер вымытых мест.

Таким макаром можно убедиться, что даже при неплохой и высококачественной прокладки, но при плохой установке может нарушиться плотность данного соединения. Вот поэтому мы и устанавливаем усиленные болты крепления фронтальной крышки и притягиваем её огромным моментом, чем это советует делать производитель.

До того как установить новейшую прокладку все кропотливо отмываем и вычищаем. Все обезжириваем, а в труднодоступных местах протираем ватными палочками. Даём мало подсохнуть и только после чего можно приступать к установке прокладки.

‼️Помпа при снятии крышки масляного насоса не снималась, т.Е. Плотность данного соединения не была нарушена. Можно снять переднюю крышку мотора без демонтажа помпы и без замены её прокладки.

READ  Как включается задняя передача на Priora

Движок A14NET, как и многие другие современные моторы является жарким, рабочая температура мотора добивается 108 °C, конкретно при этой температуре срабатывает 1-ая скорость вентилятора остывания радиатора. На таковой температуре к величавому огорчению длительное время резино-технические изделия работать просто не способны. Потому все места где они находятся подвержены течи (решается неувязка установкой прохладного термостата и прошивкой). Резина даёт осадку, теряет собственный объём, рассыхается и как следствия возникают утечки.

Одно дело когда течь жидкостей идёт наружу, зрительно просто найти источник течи, и диагностировать неисправную прокладку. Но часто появляются такие случаи, когда протечка появилась внутренняя протечка жидкости, которая не просматривается снаружи. В таких случаях приходиться логическим путём находить источник течи и только понимая как работает этот мотор можно принять правильное решение.

Замена прокладок теплообменника в двигателях GM (A/Z16/18XER/LET)

Многие обладатели автомобилей Шевроле либо Опель снаряженных движками концерна Дженерал моторс серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.Д.) в какой-то момент сталкиваются с неувязкой вытекания масла через прокладку теплообменника (масляного радиатора мотора) или попаданием масла в антифриз через теплообменник.

Теплообменник размещен в недоступном месте, за выпускным коллектором, потому, если не уделять свое внимание на запотевание масла либо возникновение подтеков масла, то впору можно не увидеть. Но как масло начнет течь и попадать на выпускной коллектор, запах гари в салоне сходу оповестит вас о неисправности.

Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел очень перегружен обилием прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины. С течением времени, резина теряет свои характеристики и «дубеет», как итог. Уплотнения теряют плотность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, или попадать в антифриз, т.К. Давление в системе смазки выше, чем давление в охлаждающей системе.

Прокладки нужные для замены схожи, для разных типов движков. Ниже представлен список уникальных прокладок который будет нужно для устарнения задачи с течью масла из теплообменника. Для прокладок указаны два артикула, Дженерал моторс и Опель, прокладки на сто процентов схожи, при заказе следует управляться ценой и сроком поставки.

Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя. Опель 5650974 / Дженерал моторс 55556547

Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя. Опель 5650971 / Дженерал моторс 55354068

Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю. Опель 5650972 / Дженерал моторс 55354071

Прокладка корпуса масляного фильтра. Опель 5650962 / Дженерал моторс 55353321

Прокладка корпуса масляного фильтра. Опель 5650960 / Дженерал моторс 55353319

Кольцо уплотнительное системы остывания. Опель 6338472 / Дженерал моторс 24445723

Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя. Опель 5650969 / Дженерал моторс 55353331

Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (в комплекте 2 шт.). Опель 5650966 / Дженерал моторс 55353328

Прокладка выпускного коллектора. Опель 0849533 / Дженерал моторс 12992396

Прокладка приемной трубы системы выхлопа. Опель 5854988 / Дженерал моторс 55557507.

Существует набор прокладок (9 штук, отсутствуют прокладки выпускного коллектора и приемной трубы) от Китайской конторы Dominant артикул OP56500972S, но информация о их надежности и долговечности, очень противоречива.

Процедура замены прокладок теплообменника.

Откручиваем защиту мотора и выхлопную трубу от коллектора. Сливаем антифриз. Отсоединяем трубки и шланги от турбины. Отсоединяем щуп масляный. Снимаем турбину с коллектором. Теплообменник пред нами, чистим все и устанавливаем новые прокладки. Меняем масляный фильтр. Собираем в оборотной последовательности устанавливая новые прокладки и уплотнения. Заливаем новый антифриз. Если система была очень грязная, то промываем специальной жидкостью (Lavr) с водой. После промывки, заливаем новый антифриз G12. Непременно прогреваем автомобиль и удостоверяемся что нету воздушной пробки.

  • 56 50 960 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт
  • 56 50 962 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт
  • 56 50 834 — Прокладка маслоохладителя — 1шт
  • 20 91 049 — Медная шайба для штуцера подачи масла на турбину — 2шт
  • 20 91 073 — Уплотнение щупа — 2шт
  • 58 49 914 — Прокладка выпускного коллектора — 1шт
  • 56 50 974 — Уплотнительно кольцо —
  • 56 50 971 — Уплотнительное кольцо — 1шт
  • 56 50 966 — Уплотнительное кольцо — 2шт
  • 56 50 969 — Уплотнительно кольцо — 1шт
  • 63 38 472 — Уплотнительно кольцо — 1шт
READ  Ford Focus 2 плавают обороты

Замена прокладок теплообменника Опель Astra J в автосервисе BIN-AUTO по низкой стоимости! Запчасти в наличии. Гарантия свойства

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

В машинах компании Опель разных модификаций достаточно нередко инсталлируются движки Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также нередко именуют маслоохладителем. В этой части происходит остывание моторного масла. В качестве рабочей среды употребляется антифриз. Теплообменники инсталлируются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. С течением времени под воздействием больших температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В данном случае может быть протекание масла на корпус мотора, также конкретно в систему остывания машины.

Достаточно нередко масло попадает в антифриз, из-за чего появляется смесь, которая может очень засорить систему остывания авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Смесь оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится производить более дорогостоящий ремонт мотора автомобиля. Для того чтоб сберечь средства, также время на ремонтные работы, нужно вовремя инспектировать в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, также устанавливать наличие масляных потеков на движке, непосредственно в месте расположения маслоохладителя.

Замену прокладок теплообменника производят в тех случаях, когда:

  • Расширительный бачок значительно потемнел;
  • Потемнела жидкость в расширительном бачке (либо же на ней появились масляные пятна);
  • Чувствуется запах масла в салоне при включенном движке;
  • Конкретно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Следует знать одно принципиальное событие. Когда движок автомобиля работает уже довольно издавна и пробег его составляет более 150.000 км, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда движок отработал большой ресурс, трудно осознать, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Нередко эта неувязка решается заменой прокладок масляного насоса.

Возможные последствия

Если вы увидели хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не надо. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более томным последствиям и цена ремонта значительно возрастет. При попадании масла в систему остывания стремительно выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может неправильно работать термостат. Как следствие есть возможность перегрева мотора, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!

READ  Замена подшипника передней ступицы Ford Focus 3

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

Также хотелось бы отметить значимость конкретно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (посреди хозяев существует представления о том, что если заварить каналы, то это навечно решит делему с течью масла).

Теплообменник (либо маслоохладитель) нужен для остывания масла. Оно в процессе работы довольно очень греется. Масло способно отлично смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и распадаться, при всем этом теряя свои смазочные характеристики. Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла существенно увеличивается. Это сказывается не только лишь на трущихся и передвигающихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою упругость сальники и прокладки.

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

Заглушить маслоохладитель

Сейчас приступаем к снятию вентилятора с корпусом, пригодится отсоединить шлейф питания вентилятора, он понизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, обычным вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не надо она не мешаетесть очередной зажим ремонт маслоохладителя Опель Astra н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере плавилась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое прохладное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Доказательством тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя Опель Astra н.

На этом диагностика окончена, потому что вышеуказанных способов довольно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Astra Н либо устройства полностью.

Предварительный шаг: Теплообменник подлежит замене исключительно в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещинка, находится течь. Во всех других ситуациях довольно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

Замена прокладок маслоохладителя Опель Astra H — легкая процедура, но предварительный шаг трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как гласил Classic: В общем-то материала.

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

Если есть желание — то можно и самому испытать. Начинаю брать потихоньку запчасти.

Течёт маслоохладитель

Намедни пробовал решить вопрос со всем известной болячкой движков 1.4т – потушить CHECK на собственной Astra J 1.4T 2011. Стал чистить дроссельную заслонку, т.К. Пробега уже 83000км. Почистил, но увидел что в районе заслонки имеются подтёки масла. Начал глядеть пристально, и решил что источником подтёков является круглая стальная «хренотень» с номером на борту 55566784. Полез в exist и вправду, данная деталь именуется Маслоохладитель (корпус масляного фильтра) в сборе Опель Astra J. Смотрится так: 443723406_7.Jpg

Поиск на форуме схожих заморочек результатов не привёл, решил сделать свою тему.

У кого-нибудь ещё подтекал этот маслоохладитель? Это гарантийный случай? Гарантия на авто завершается в июле этого года, потому хотелось бы решить вопрос как можно резвее )