Opel Astra j замена прокладок маслоохладителя

10.06.2022 Выкл. Автор Kazirg

Ремонт теплообменника и замена прокладок теплообменника Opel Astra

Замена теплообменника либо его прокладок на бензиновых моторах Опель Astra кажется довольно обычный операцией. На самом деле она занимает массу времени и имеет свои подводные камешки. Сам маслоохладитель размещен на корпусе масляного фильтра рядом с выпускным коллектором. Его задачка состоит в охлаждении либо обогреве масла в моторе при помощи охлаждающей жидкости.

  • Наличие темного антифриза в расширительном бачке машины либо возникновение в нем масляных пятен
  • Отложения показавшиеся на самом бачке
  • В салон машины просачивается запах масла
  • На блоке мотора возникают следы потеков масла около теплообменника

Процесс замены прокладки маслонасоса A14NET

Сейчас не самый наилучший сценарий — прокладка начала пропускать масло в антифриз без всяких масляных запотеваний и иных наружных признаков. 1-ый подозреваемый естественно был сам радиатор теплообменника, но он уже исключен. До того как поменять прокладку маслонасоса, радиатор теплообменника был опрессован, а так же проверили плотность прокладок теплообменника. После проверки теплообменника диагноз был понятен — нужна замена прокладки фронтальной крышки мотора.

Что бы добраться до самой прокладки начинаем потихонечку разбирать. Снимаем модуль зажигания и клапанную крышку. На клапанной крышке можно узреть много эмульсии, налипшая полностью везде…. Масло тоже очень грязное — под замену.

Дальше снимаем корпус воздушного фильтра, ремень генератора, шкив помпы и шкив коленчатого вала, защитные кожухи.

Так же при замене прокладки фронтальной крышки мотора не забываем поменять фронтальный сальник коленчатого вала. Пока всё доступно и на виду, непременно проверяем состояние помпы цепи ГРМ, натяжителя и т.Д.

На данном автомобиле цепь была в полном порядке, поменять её не стали. Заменили только все надлежащие резино-технические изделия (прокладку клапанной крышки, фронтальный сальник коленчатого вала, прокладка фронтальной крышки мотора, прокладки актуаторов муфт) и жидкости.

Антифриз попадает в масло через центральное отверстие прокладки фронтальной крышки, в том месте, где идет забор антифриза на помпу.

При осмотре центральной части прокладки, каких-то серьёзных следов разрушения не было найдено.

А вот после того, как уже сняли прокладку стало все на свои места. В месте герметичного прилегания прокладки к самой крышке виден масляный нагар, а вот в неких местах ясно видны намытости. Конкретно в этих местах антифриз попадал в масло, о чем свидетельствует розовый колер вымытых мест.

Таким макаром можно убедиться, что даже при неплохой и высококачественной прокладки, но при плохой установке может нарушиться плотность данного соединения. Вот поэтому мы и устанавливаем усиленные болты крепления фронтальной крышки и притягиваем её огромным моментом, чем это советует делать производитель.

До того как установить новейшую прокладку все кропотливо отмываем и вычищаем. Все обезжириваем, а в труднодоступных местах протираем ватными палочками. Даём мало подсохнуть и только после чего можно приступать к установке прокладки.

‼️Помпа при снятии крышки масляного насоса не снималась, т.Е. Плотность данного соединения не была нарушена. Можно снять переднюю крышку мотора без демонтажа помпы и без замены её прокладки.

READ  Peugeot 2008 1.2 Puretech 130 GT-Line 2020 долгосрочный обзор

Движок A14NET, как и многие другие современные моторы является жарким, рабочая температура мотора добивается 108 °C, конкретно при этой температуре срабатывает 1-ая скорость вентилятора остывания радиатора. На таковой температуре к величавому огорчению длительное время резино-технические изделия работать просто не способны. Потому все места где они находятся подвержены течи (решается неувязка установкой прохладного термостата и прошивкой). Резина даёт осадку, теряет собственный объём, рассыхается и как следствия возникают утечки.

Одно дело когда течь жидкостей идёт наружу, зрительно просто найти источник течи, и диагностировать неисправную прокладку. Но часто появляются такие случаи, когда протечка появилась внутренняя протечка жидкости, которая не просматривается снаружи. В таких случаях приходиться логическим путём находить источник течи и только понимая как работает этот мотор можно принять правильное решение.

Замена прокладок теплообменника в двигателях GM (A/Z16/18XER/LET)

Многие обладатели автомобилей Шевроле либо Опель снаряженных движками концерна Дженерал моторс серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.Д.) в какой-то момент сталкиваются с неувязкой вытекания масла через прокладку теплообменника (масляного радиатора мотора) или попаданием масла в антифриз через теплообменник.

Теплообменник размещен в недоступном месте, за выпускным коллектором, потому, если не уделять свое внимание на запотевание масла либо возникновение подтеков масла, то впору можно не увидеть. Но как масло начнет течь и попадать на выпускной коллектор, запах гари в салоне сходу оповестит вас о неисправности.

Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел очень перегружен обилием прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины. С течением времени, резина теряет свои характеристики и «дубеет», как итог. Уплотнения теряют плотность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, или попадать в антифриз, т.К. Давление в системе смазки выше, чем давление в охлаждающей системе.

Прокладки нужные для замены схожи, для разных типов движков. Ниже представлен список уникальных прокладок который будет нужно для устарнения задачи с течью масла из теплообменника. Для прокладок указаны два артикула, Дженерал моторс и Опель, прокладки на сто процентов схожи, при заказе следует управляться ценой и сроком поставки.

Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя. Опель 5650974 / Дженерал моторс 55556547

Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя. Опель 5650971 / Дженерал моторс 55354068

Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю. Опель 5650972 / Дженерал моторс 55354071

Прокладка корпуса масляного фильтра. Опель 5650962 / Дженерал моторс 55353321

Прокладка корпуса масляного фильтра. Опель 5650960 / Дженерал моторс 55353319

Кольцо уплотнительное системы остывания. Опель 6338472 / Дженерал моторс 24445723

Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя. Опель 5650969 / Дженерал моторс 55353331

Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (в комплекте 2 шт.). Опель 5650966 / Дженерал моторс 55353328

Прокладка выпускного коллектора. Опель 0849533 / Дженерал моторс 12992396

Прокладка приемной трубы системы выхлопа. Опель 5854988 / Дженерал моторс 55557507.

Существует набор прокладок (9 штук, отсутствуют прокладки выпускного коллектора и приемной трубы) от Китайской конторы Dominant артикул OP56500972S, но информация о их надежности и долговечности, очень противоречива.

Процедура замены прокладок теплообменника.

Откручиваем защиту мотора и выхлопную трубу от коллектора. Сливаем антифриз. Отсоединяем трубки и шланги от турбины. Отсоединяем щуп масляный. Снимаем турбину с коллектором. Теплообменник пред нами, чистим все и устанавливаем новые прокладки. Меняем масляный фильтр. Собираем в оборотной последовательности устанавливая новые прокладки и уплотнения. Заливаем новый антифриз. Если система была очень грязная, то промываем специальной жидкостью (Lavr) с водой. После промывки, заливаем новый антифриз G12. Непременно прогреваем автомобиль и удостоверяемся что нету воздушной пробки.

  • 56 50 960 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт
  • 56 50 962 — Прокладка корпуса масляного фильтра — 1шт
  • 56 50 834 — Прокладка маслоохладителя — 1шт
  • 20 91 049 — Медная шайба для штуцера подачи масла на турбину — 2шт
  • 20 91 073 — Уплотнение щупа — 2шт
  • 58 49 914 — Прокладка выпускного коллектора — 1шт
  • 56 50 974 — Уплотнительно кольцо —
  • 56 50 971 — Уплотнительное кольцо — 1шт
  • 56 50 966 — Уплотнительное кольцо — 2шт
  • 56 50 969 — Уплотнительно кольцо — 1шт
  • 63 38 472 — Уплотнительно кольцо — 1шт
READ  Датчик включения вентилятора Nissan Almera Classic

Замена прокладок теплообменника Опель Astra J в автосервисе BIN-AUTO по низкой стоимости! Запчасти в наличии. Гарантия свойства

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

В машинах компании Опель разных модификаций достаточно нередко инсталлируются движки Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также нередко именуют маслоохладителем. В этой части происходит остывание моторного масла. В качестве рабочей среды употребляется антифриз. Теплообменники инсталлируются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. С течением времени под воздействием больших температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В данном случае может быть протекание масла на корпус мотора, также конкретно в систему остывания машины.

Достаточно нередко масло попадает в антифриз, из-за чего появляется смесь, которая может очень засорить систему остывания авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Смесь оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится производить более дорогостоящий ремонт мотора автомобиля. Для того чтоб сберечь средства, также время на ремонтные работы, нужно вовремя инспектировать в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, также устанавливать наличие масляных потеков на движке, непосредственно в месте расположения маслоохладителя.

Замену прокладок теплообменника производят в тех случаях, когда:

  • Расширительный бачок значительно потемнел;
  • Потемнела жидкость в расширительном бачке (либо же на ней появились масляные пятна);
  • Чувствуется запах масла в салоне при включенном движке;
  • Конкретно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Следует знать одно принципиальное событие. Когда движок автомобиля работает уже довольно издавна и пробег его составляет более 150.000 км, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда движок отработал большой ресурс, трудно осознать, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Нередко эта неувязка решается заменой прокладок масляного насоса.

Возможные последствия

Если вы увидели хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не надо. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более томным последствиям и цена ремонта значительно возрастет. При попадании масла в систему остывания стремительно выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может неправильно работать термостат. Как следствие есть возможность перегрева мотора, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!

READ  Тото Вольф подтвердил, что Mercedes не продает Ineos

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

Также хотелось бы отметить значимость конкретно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (посреди хозяев существует представления о том, что если заварить каналы, то это навечно решит делему с течью масла).

Теплообменник (либо маслоохладитель) нужен для остывания масла. Оно в процессе работы довольно очень греется. Масло способно отлично смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и распадаться, при всем этом теряя свои смазочные характеристики. Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла существенно увеличивается. Это сказывается не только лишь на трущихся и передвигающихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою упругость сальники и прокладки.

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

Заглушить маслоохладитель

Сейчас приступаем к снятию вентилятора с корпусом, пригодится отсоединить шлейф питания вентилятора, он понизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, обычным вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не надо она не мешаетесть очередной зажим ремонт маслоохладителя Опель Astra н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере плавилась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое прохладное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Доказательством тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя Опель Astra н.

На этом диагностика окончена, потому что вышеуказанных способов довольно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Astra Н либо устройства полностью.

Предварительный шаг: Теплообменник подлежит замене исключительно в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещинка, находится течь. Во всех других ситуациях довольно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

Замена прокладок маслоохладителя Опель Astra H — легкая процедура, но предварительный шаг трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как гласил Classic: В общем-то материала.

opel, astra, замена, прокладка, маслоохладитель

Если есть желание — то можно и самому испытать. Начинаю брать потихоньку запчасти.

Течёт маслоохладитель

Намедни пробовал решить вопрос со всем известной болячкой движков 1.4т – потушить CHECK на собственной Astra J 1.4T 2011. Стал чистить дроссельную заслонку, т.К. Пробега уже 83000км. Почистил, но увидел что в районе заслонки имеются подтёки масла. Начал глядеть пристально, и решил что источником подтёков является круглая стальная «хренотень» с номером на борту 55566784. Полез в exist и вправду, данная деталь именуется Маслоохладитель (корпус масляного фильтра) в сборе Опель Astra J. Смотрится так: 443723406_7.Jpg

Поиск на форуме схожих заморочек результатов не привёл, решил сделать свою тему.

У кого-нибудь ещё подтекал этот маслоохладитель? Это гарантийный случай? Гарантия на авто завершается в июле этого года, потому хотелось бы решить вопрос как можно резвее )