Нужно ли менять маховик при замене сцепления

10.09.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Характерные признаки необходимости замены устройства

Существует целый ряд соответствующих признаков, свидетельствующих о том, что пришла пора проверить состояние механизма сцепления на Lanos и Шансе. К таким признакам относятся последующие проявления:

  • Возрастает свободный ход педали сцепления.
  • При трогании с места и переключении передач появляются рывки. Причинами их появления являются демпферные пружины на диске.
  • При повышении оборотов появляется запах гари. Причина его возникновения заключается в истирании фрикционного слоя на диске сцепления, который проскальзывает по поверхности маховика.
  • Завышенные вибрации и посторонние звуки.
  • Хруст при нажатии педали сцепления. Свидетельствует об износе выжимного подшипника.

нужно, менять, маховик, замена, сцепление

Спецы советуют даже при условии размеренной езды создавать проверку устройства каждые 80-100 тыщ км пробега. Естественно перед тем, как произвести замену сцепления, нужно убедиться в том, что оно вправду изношено, и нуждается в таких манипуляциях.

Что такое сцепление и принцип его работы

Если вы решили произвести самостоятельную замену механизма сцепления на Ланосе, то наверное понимаете, что же это все-таки за устройство, зачем оно нужно, и из каких конструктивных частей состоит. Если же имеются сомнения в познаниях, то ниже представлен видео ролик, который поможет вспомнить, из чего состоит устройство, где находится и как работает.

Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и в случае его неисправности, управлять автомобилем будет нереально. Но, как указывает практика, механизм изредка выходит из строя одномоментно, и потому часто осознать, что настало время заменить сцепление, можно по соответствующим проявлениям. О их вы узнаете в последующем разделе.

Проверка сцепления на Lanos и Шансе самостоятельно

Удостовериться в необходимости замены сцепления посодействуют методы проверки механизма. При этом для их реализации совсем не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный метод — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Но в случае износа выжимного подшипника либо корзины сцепления, поменять нужно и диск (если он даже имеет малый износ наименее 6 мм).

Самый надежный и достоверный метод проверки сцепления заключается в выполнении ряда последующих манипуляций:

Существует очередной метод диагностики, который также можно провести в домашних критериях. С его помощью можно убедиться в том, «ведет» ли у вас сцепление либо нет. Словосочетание «ведет сцепление» обозначает, что оно вполне не выключается при выжимании педали. Обстоятельств такового деяния может быть две:

  • необходимость проведения регулировки педали;
  • износ корзины сцепления;

Проверяется таковой вид неисправности последующим образом:

Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И тут имеется два метода: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тыщ рублей (приблизительная сумма) либо же воплотить деяния без помощи других в домашних критериях. Процентов 70-80 автолюбителей предпочитают обратиться в сервис, потому что процесс этот трудозатратный, и просит необходимости наличия смотровой ямы. И только 15-30% автолюбителей Lanos и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления без помощи других. Но тут появляется вопрос о том, как верно это сделать. На этот вопрос имеется подробная аннотация с фото и видео описанием.

Замена сцепления на Lanos и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками

Одним из важных конструктивных узлов на всех автомобилях с механической трансмиссией передач является механизм сцепления. Его основное назначение состоит в том, чтоб разъединить движок с коробкой. Такая необходимость появляется повсевременно при управлении автомобилем, и позволяет производить переключение передач. Ресурс такового механизма довольно большой, но определенных цифр не имеет, потому что находится в зависимости от огромного количества причин. Но в случае выхода из строя сцепления, пригодится его замена. Воплотить функцию полностью реально в домашних критериях при наличии смотровой ямы в гараже. Как осуществляется замена сцепления на Lanos и Шансе с движком 1.5, разглядим тщательно в этом материале.

Как выполняется замена сцепления на Lanos и Шансе со снятием КПП

Существует два метода замены сцепления на Ланосе. 1-ый метод является более правильным, но трудозатратным. Он реализуется методом демонтажа коробки, что позволяет произвести все нужные манипуляции по замене корзины, диска, выжимного, также рычага и вилки. Не считая того, можно найти износ маховика, и в случае необходимости заменить его. Конкретно таковой метод употребляют мастера в автосервисе. Как осуществляется замена механизма сцепления на Lanos 1,5 от начала и до конца можно поглядеть в видео аннотации ниже.

При проведении работ принципиально учесть последующие особенности:

  • Манипуляции нужно проводить, установив автомобиль на смотровой яме. Делать это без смотровой ямы будет еще труднее, и не неопасно.
  • В процессе проведения работ пригодится два домкрата, чтоб подвесить переднюю часть автомобиля. Не считая того, пригодится домкрат либо лебедка, чтоб зафиксировать движок, потому что при снятии КПП он будет закреплен лишь на одной подушке.
  • Процесс демонтажа КПП предугадывает необходимость выведения из зацепления с КПП полуосей с ШРУСами. Для этого нужно вывернуть по три гайки крепления шаровой опоры с обоих колес. Отвести колеса в сторону.
  • С помощью монтировки вывести из зацепления с коробкой полуоси со ШРУСами. Извлекать их на сто процентов нет необходимости.
  • Из коробки пригодится слить масло, за ранее выкрутив болты поддона КПП.
  • Чтоб отсоединить КПП от мотора, пригодится вывернуть все болты крепления (их 13 штук) по окружности. Сложность вызывает выкручивание верхних болтов, которые находятся в недоступных местах. Но их полностью реально вывернуть, не сливая ОЖ из системы.
  • Вывернуть три болта крепления кронштейна нижней опоры.
  • Вывернуть болты крепления боковой опоры КПП, которые показаны на фото.
  • Опору необходимо вполне снять, чтоб она не мешала проводить функцию демонтажа.
  • После чего нужно разъединить коробку, поддерживая ее снизу. Она весит более 30 кг, потому демонтаж следует делать с ассистентом.
  • После демонтажа КПП, можно приступать к замене сцепления.

Выше описаны только некие главные моменты, а подробную аннотацию можно поглядеть на видео. Принципиально только отметить, что процедура хотя и является трудозатратной, но полностью под силу даже новенькому, который не занимался такими действиями. Процесс замены сцепления на Lanos представляет собой выполнение последующих манипуляций:

  • Чтоб снять корзину сцепления с диском, нужно вывернуть 6 болтов по окружности, которыми изделие крепится к маховику.
  • Снимаем корзину, и проверяем состояние маховика.
  • Выкручиваем болт крепления вилки с рычагом, и меняем их. За ранее перед установкой рычаг обрабатываем смазкой.
  • Перед установкой выжимного подшипника, нужно смазать первичный вал и направляющую втулку (место посадки). Болт вилки завинчивается с усилием в 35 Нм. Для смазки вала используйте особые вещества.
  • Сейчас нужно установить корзину с диском на маховик. Для этого нужно его отцентровать, в чем поможет втулка (оправка) последующих размеров.
  • Специально ее изготавливать нет необходимости, потому что можно подобрать соответственного поперечника железную трубку. Отцентровка диска нужна для того, чтоб при установке КПП не появилось заморочек с попаданием в отверстие вала.
  • Перед закреплением корзины с диском, нужно верно их соединить. Для этого выступающая часть диска должна глядеть вовнутрь корзины.
  • Отцентровав диск, закручиваем корзину сцепления. Затяжка болтов производится с моментом 15 Нм. Только после чего можно извлекать отцентровку.
  • Дальше ставим КПП на место, и производим сборку в порядке оборотном снятию. Ниже нужные данные для затяжки резьбовых частей.

На этом процедура замены сцепления на Lanos и Шансе 1,5 завершена. Хотя метод более трудозатратный, но конкретно его рекомендуется использовать, если запланировано выполнение действий без помощи других в домашних критериях.

О сроке службы сцепления на Lanos и Шансе

Сколько прослужит сцепление на автомобиле, не сумеет сказать ни один автомеханик при его установке. Ведь на ресурс этого механизма оказывает влияние огромное количество причин. К ним относятся:

  • Манера вождения автомобиля — если не желаете, чтоб скоро пришлось менять механизм сцепления, необходимо исключить так именуемый брутальный стиль управления. Это значит, что не следует трогаться с пробуксовками, делать резкий старт и участвовать в гоночных заездах. Если не сможете отрешиться от этого, тогда даже при использовании самых дорогих деталей механизма сцепления, пригодится производить его замену не позже, чем через 30-50 тыщ км пробега.
  • Качество деталей — уникальные изделия хотя и стоят дороже, но при всем этом такие финансовложения оправдывают себя огромным сроком службы. На Lanos и Шансе сцепление при условии размеренной езды может прослужить 100-200 тыщ км пробега.
  • Попадание вовнутрь механизма сторонних жидкостей и предметов ускорят процесс износа деталей, и необходимость замены деталей может появиться уже спустя 10-20 тыщ км.
  • Ошибки, которые допускаются при проведении монтажных работ.

Ориентироваться на пробег, и гласить, что настало время замены сцепления на автомобиле — это в корешки неправильное действие. Найти необходимость замены механизма на Lanos и Шансе можно по ряду соответствующих признаков, которые тщательно описаны ниже.

Какое сцепление лучше ставить на Lanos и Шанс

Это самый увлекательный вопрос, которым задается каждый шофер, когда пришла пора брать запчасти. Механизм сцепления нельзя именовать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, но цена комплекта довольно высока. Сходу необходимо обусловиться в вопросе о том, какие же комплектующие необходимы при замене сцепления. Естественно — это:

Не считая вышеперечисленных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а конкретно, рычаг и вилку.

В процессе проведения работ также необходимо направить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).

Производят такие изделий для автомобилей Lanos и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Lanos и Шанс.

Как определить износ корзины и маховика

  • LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.
  • AISIN — японская компания, которая является подразделением концерна Toyota.
  • SACHS — бренд концерна ZF.
  • Valeo — французская компания.
  • Valeo PHC — по сравнению с предыдущими брендами, выпускает среднего качества изделия, и покупать продукцию этой марки стоит только в случае, если к примеру, планируется продажа автомобиля.

Существует много других брендов, но их выбор вы осуществляете на свой страх и риск, так как срок их службы даже при спокойной езде оставляет желать лучшего. Ниже представлены артикулы комплектов сцепления вышеперечисленных компаний для автомобилей Lanos с двигателями 1,5 и 1,6 (фото взято из сайта drive2.ru).

После того, как механизмы сцепления для автомобилей Lanos и Шанс будут приобретены, можно приступать к самому главному — замене. Сразу нужно отметить, что у специалистов на это мероприятие уходит порядка 4-6 часов времени, а если вы приступаете к работе впервые, то ориентируйтесь, что потратите на все не менее 8-10 часов времени.

Замена сцепления на Lanos и Шансе без снятия КПП

Существует еще один способ замены сцепления на Lanos и Шансе. Он исключает необходимость снятия КПП, а сам процесс замены происходит через щель, которая образуется при отведении КПП в сторону. Ниже на фото показано, как происходит замена механизма сцепления на Lanos без снятия коробки передач.

Такой способ нельзя назвать правильным, однако, он вполне реальный. Как происходит замена сцепления на Lanos и Шансе без снятия коробки передач, подробно описано в видео материале ниже.

Такая технология исключает необходимость выведения из зацепления полуосей, что значительно упрощает процедуру. Однако самое главное — не нужно сливать масло из КПП. Единственным недостатком такого способа является то, что понадобится помучаться с извлечением корзины, диска и выжимного подшипника. Еще большая сложность возникает, когда происходит установка новых деталей. Через отверстие при отведенной коробке передач также имеется возможность замены вилки с втулкой.

READ  Grizzl-E Classic получил скидку 25 долларов в честь рейтинга Amazon Choice

Воспользуйтесь любой из предложенных выше инструкций, чтобы произвести замену механизма сцепления на Lanos и Шансе. Аналогичным образом также можно произвести замену устройства на автомобилях марки Сенс, но за счет отличия конструкции двигателя и КПП, процесс будет немного отличаться.

Если вы все еще думаете, стоит ли самостоятельно менять муфту сцепления на Lanos или Шансе 1,5, то вышеописанные инструкции помогут вам принять правильное решение. Оцените свои способности и возможности. Если решили самостоятельно реализовать процесс, то обязательно пригласите помощника, так как коробка достаточно тяжелая, и снять ее в одиночку будет трудно. На этом процесс замены сцепления закончен, и остается только произвести сборку всех деталей на место, и испытать автомобиль в действии.

Сцепление

Узел сцепления состоит из рычага сцепления, исполнительного механизма, диска муфты сцепления и подшипника выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления рычаг сцепления поднимает диск муфты сцепления с маховика, чтобы позволить водителю переключить передачу и/или поставить автомобиль на «нейтраль».

Нужно ли вам менять маховик и сцепление?

В автомобиле с механической коробкой передач маховик и сцепление являются двумя основными компонентами, ответственными за передачу мощности от двигателя к коробке передач. Если один из этих компонентов выходит из строя, то автомобилем невозможно управлять. Научитесь распознавать, когда любой из этих компонентов выходит из строя либо близок к этому, а также когда необходимо заменить их в ходе технического обслуживания.

Когда менять сцепление и двухмассовый маховик. Признаки их износа.

Менять ли маховик при замене сцепления

Всем привет) Так как мой бж совсем уж не густ (физически нету времени на это), то решил что о замене сцепления с маховиком надо написать. Cам много искал перед этим информацию и понял что многим может пригодиться. И так что имеем — дизель 1.9 tdi AFN, с завода идет всеми любимый двухмассовый маховик. Сцепление решил уже давно что буду менять на одномассовое, так как именно на этот двигатель есть запчасти которые встают без переделок.Сразу отвечу на вопросы защитников двухмассового маховика — да, вибраций больше, наверное)) У меня по сравнению с тем что было разница наоборот в лучшую сторону, то есть вибраций стало меньше и двигатель намного легче запускается) На холостых вибрации нету. Вибрации ощутимые есть на оборотах 1000-1600 если тошнить машину на 2-5 передаче, в идеале не допускать обороты ниже 1800-2000. Для кого то может показаться это странным, но здесь есть определенные плюс — турбина вам скажет спасибо и прослужит дольше, так как не будет собираться сажа на лопатках геометрии. Лично я после первой чистки турбины поменял стиль вождения и поэтому переход на более повышенные обороты стал почти незаметный)Далее, появились легкие как бы пинки при переключении, но после поездки в 1000км пропали, может привык, а может сцепление притерлось, так как маховик я брал бу от audi 80 b4 1.9 tdi 1Z(почему такой маховик ниже напишу).А еще по расходу топлива ничего не поменялось, как брала 4-5 литров по трассе так и берет)В остальном я доволен, цена всего комплекта с маховиком мне обошлась в 160. Для сравнения двухмассовый комплект мне бы обошелся в 400. Плюс в цене очевиден, к тому же двухмассовый маховик как-правило не служит более 300тис. км. У меня был еще оригинальный, но на 100% не работал уже давно, все ждал пока умрет окончательно и вот он рассыпался на две части)) пробег на момент замены 340тис.По запчастям, конструкция этого мотора AFN почти идентична мотору 1Z который ставился на audi 80 b4, где с завода ставили именно одномассовое сцепление. В итоге имеем весь комплект сцепления полностью подходящий от 80-ки. Все подходит как в Европе говорят plugplay)

Надеюсь все понятно написал, если будут вопросы пишите)

Нужно ли менять маховик в процессе замены сцепления или нет? Такой вопрос часто задают на форумах, посвященных автомобилям. Как правило, маховик обновляется при каждой второй замене сцепления. По крайней мере, так прописано в технической документации. А как обстоят дела в реальности? Давайте разбираться.

Маховик

Маховик является интерфейсом между механизмом сцепления и трансмиссией. Он представляет собой большой металлический диск с зубцами по внешнему краю, напоминающий шестерню. Задача зубцов — позволить стартеру зацепить маховик и таким образом провернуть двигатель.

Исследование маховика

Осмотр маховика проводится с целью найти места дефектов или износа. Явным и главенствующим признаком выхода из строя маховика считается скрип, возникающий при заводе двигателя или его остановке. Скрип более напоминает звук крутящегося стартера или звук трения металла.

Кроме того, симптомом неисправного маховика принято считать троение ДВС на малых оборотах и появление сильной вибрации. Как только обороты ДВС повышаются, вибрация исчезает.

Эти симптомы, замечаемые автовладельцами по ходу эксплуатации ТС, становятся основополагающими причинами осмотра маховика в процессе замены сцепления. Коробка уже снята, провести диагностику маховика само собой подразумевается.

Осмотр показывает положительный результат (касательно износа маховика), если:

  • на маховике заметны следы перегрева;
  • изношен вторичный диск 2-массового маховика;
  • появились трещины на детали, что вызывается чрезмерным повышением температуры системы и требует сиюминутной замены;
  • протекает или полностью выходит из строя подшипник маховика (определяется по коричневому следу на крышке и другим признакам).

Явный признак замены маховика, это износ зубьев венца. Такой маховик не будет эффективно входить в зацепление со стартером, а пуск мотора будет крайне усложнен. Скорее всего, автовладелец еще до снятия коробки замечал проблемы с пуском.

Специалисты в СТО проводят диагностику 2-массового маховика, основываясь на показателях степени прокручивания. 1-я степень прокручивания считается нормой, и в данном случае маховик менять не стоит (при условии, что других дефектов нет), а вот 2-я степень прокрученности – уже диагноз.

2-массовый маховик вовсе не является проблемным типом маховика, как утверждают некоторые. Имея надежную конструкцию, он способен прослужить очень долго, но гарантией его долговечности будет только правильная эксплуатация.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Маховик при замене сцепления и остальные элементы системы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На современные автомобили устанавливается большей частью 2-дисковый маховик (двухмассовый). Владельцам машин, оборудованных такой моделью маховика, приходится тратить порядка 15 тысяч рублей на его замену. И проводить это каждый раз в процессе замены сцепления не по карману многим.

Если не менять маховик вовремя, то последствия для автомобиля окажутся весьма плачевными. Крайне опасно, если износившийся маховик разлетится прямо в дороге. Тут уж вообще невозможно предсказать последствия.

Самый лучший способ определить износ маховика и необходимость его замены – это провести осмотр после снятия коробки.

Интересный момент. О 2-массовом маховике было написано не зря. Оказывается, около 90 процентов износа таких моделей происходит из-за неправильной эксплуатации. Поэтому перед тем, как начать эксплуатировать машину, оснащенную двухдисковым маховиком, рекомендуется узнать правила обращения с ним.

Вот некоторые вырезки из общих правил по эксплуатации маховика:

  • Нельзя перегружать автомашину ни при каких обстоятельствах;
  • Не рекомендуется долго держать ногу на педали сцепления при включенном двигателе;
  • Нельзя резко опускать ногу с педали сцепления, все должно осуществляться плавно;
  • Стартовать на высокой скорости, значит, подвергать маховик непосильной нагрузке;
  • Не приветствуется часто проводить на дорогах, особенно плохих, сложные маневры.

Одно из главных правил гласит, что сцепление должно быть грамотно отрегулировано, иначе каждый раз будет пробуксовка и это скажется на повышенном износе. Если муфта не будет выключаться полностью, то это приведет к хрусту при задействовании какой-либо передачи. Такая ситуация в итоге приведет к полному выходу из строя КПП.

Внимание. Аккуратное управление транспортным средством позволит решить дополнительные проблемы и избежать непредусмотренных затрат.

Вообще, оценка состояния 2-массового маховика при замене сцепления само собой подразумеваемое мероприятие. Это знают прекрасно спецы автосервисов, ну а простые автолюбители не всегда.

Важно знать, что инсталляция комплекта сцепления с 2-массовым маховиком рекомендована самим производителем и узла сцепления и маховика.

Не редки случаи, особенно на автомобилях заботливых водителей, что после осмотра маховика никаких критичных проблем обнаружено не бывает. Обновляется только сцепление, а маховик продолжает исправно служить определенный период времени.

Первоначально, если возникают проблемы с муфтой на сравнительно новом автомобиле, владельцы должны поинтересоваться сроком гарантии. На некоторые модификации автогарантия дается с большим сроком, вплоть до 3 лет. Можно воспользоваться гарантией, заменить бесплатно сцепление и заодно маховик.

В некоторых случаях «гарантийка» ничего не дает. Впоследствии выясняется, что гарантия давалась только на работу, а за детали приходится расплачиваться из собственного кармана. Если бывший владелец делал ремонт на таких же условиях (покупал детали со стороны), то можно вообще лишиться гарантии. Дилеры будут отнекиваться, объясняя это плохим качеством запчастей. Чтобы избежать такого конфуза, рекомендуется во время гарантийного срока покупать запчасти только в официальных местах проведения технических работ.

Узел сцепления на гарантийных автомобилях выходит из строя редко. А вот на подержанных машинах такое происходит гораздо чаще. Автовладельцам машин, купленных с «вторички», нужно быть внимательными касательно стоимости работ. Так, цена на ремонт автомобильной муфты не должна увеличиваться по ходу проведения работы. Так любят делать некоторые мастера. Если же договориться по этому поводу не удается, а чинить сцепление надо, следует, хотя бы настоять на документальной фиксации суммы и количества проведенных операций (что именно было заменено и за сколько).

Масло в КПП при замене сцепления обновляется не в обязательном порядке. Если состояние жидкости хорошее, а срок эксплуатации не превышает 40-50 тыс. км с момента последней заливки, масло обновлять не рекомендуется.

Особое внимание во время замены узла сцепления надо уделять сальникам или манжетам. Их лучше менять при каждой замене, ну а если они текут, то в обязательном порядке. Замене подвержены манжеты приводов, кривошипного и первичного валов, а также сальник штока коробки передач.

Устанавливать желательно сцепление французских, японских или корейских фирм, хотя конкретика зависеть будет от определенной модели авто. Просто нельзя забывать, что изделия проверенных годами брендов прослужат гораздо дольше, хотя и стоят они дороже.

И в продолжении темы маховика – обязательна проверка зубьев обода детали, так как именно они входят в зацепление со стартером. Важно также проверять свободный ход маховика и его люфт. Таким образом, удастся проконтролировать антецедентные сигналы глубокого износа, но полноценную картину даст только цельный осмотр.

Проблемы

Диск сцепления может износиться, и это нормальное следствие использования автомобиля, что происходит с интервалом в 100-150 тыс. км в зависимости от условий движения. Когда он сильно изношен, сцепление будет «проскальзывать», терять тягу относительно маховика. Это приведет к разносу двигателя без передачи мощности к трансмиссии, особенно с нагрузкой или при резком ускорении.

Подшипник выключения сцепления также может износиться. Это приведет к жесткой работе механизма сцепления, шуму, вибрации и «стуку». В этом случае подшипник нуждается в замене.

Маховик также может пострадать от сломанных и/или изношенных зубцов. Это может привести к тому, что стартер не будет работать должным образом.

Когда требуется замена

Если вы заметили, что сцепление «проскальзывает», то это обычно происходит из-за износа диска сцепления. Другие механические проблемы со сцеплением могут быть вызваны отказом подшипника выключения сцепления. Необходимо заменить обе части одновременно, даже если изношен только один компонент, поскольку замена какой-либо части стоит значительно дороже самих деталей.

Маховик редко нуждается в замене, но это стоит сделать, когда в автомобиле с большим пробегом заменяется диск сцепления. Замена проходит легко, когда удален узел сцепления.

В случае ремонта, включающего снятие двигателя, трансмиссии или ведущей оси, хорошей идеей будет замена диска сцепления и подшипника выключения сцепления, так как в таком случае эти компоненты легко доступны. Это может сэкономить значительную сумму за счет будущих ремонтов.

Сцепление

Узел сцепления состоит из рычага сцепления, исполнительного механизма, диска муфты сцепления и подшипника выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления рычаг сцепления поднимает диск муфты сцепления с маховика, чтобы позволить водителю переключить передачу и/или поставить автомобиль на «нейтраль».

Маховик

Маховик является интерфейсом между механизмом сцепления и трансмиссией. Он представляет собой большой металлический диск с зубцами по внешнему краю, напоминающий шестерню. Задача зубцов — позволить стартеру зацепить маховик и таким образом провернуть двигатель.

Нужно ли вам менять маховик и сцепление?

В автомобиле с механической коробкой передач маховик и сцепление являются двумя основными компонентами, ответственными за передачу мощности от двигателя к коробке передач. Если один из этих компонентов выходит из строя, то автомобилем невозможно управлять. Научитесь распознавать, когда любой из этих компонентов выходит из строя либо близок к этому, а также когда необходимо заменить их в ходе технического обслуживания.

READ  Замена Прокладки Клапанной Крышки Мазда 6 Gh

Проблемы

Диск сцепления может износиться, и это нормальное следствие использования автомобиля, что происходит с интервалом в 100-150 тыс. км в зависимости от условий движения. Когда он сильно изношен, сцепление будет «проскальзывать», терять тягу относительно маховика. Это приведет к разносу двигателя без передачи мощности к трансмиссии, особенно с нагрузкой или при резком ускорении.

Подшипник выключения сцепления также может износиться. Это приведет к жесткой работе механизма сцепления, шуму, вибрации и «стуку». В этом случае подшипник нуждается в замене.

Маховик также может пострадать от сломанных и/или изношенных зубцов. Это может привести к тому, что стартер не будет работать должным образом.

Когда требуется замена

Если вы заметили, что сцепление «проскальзывает», то это обычно происходит из-за износа диска сцепления. Другие механические проблемы со сцеплением могут быть вызваны отказом подшипника выключения сцепления. Необходимо заменить обе части одновременно, даже если изношен только один компонент, поскольку замена какой-либо части стоит значительно дороже самих деталей.

Маховик редко нуждается в замене, но это стоит сделать, когда в автомобиле с большим пробегом заменяется диск сцепления. Замена проходит легко, когда удален узел сцепления.

В случае ремонта, включающего снятие двигателя, трансмиссии или ведущей оси, хорошей идеей будет замена диска сцепления и подшипника выключения сцепления, так как в таком случае эти компоненты легко доступны. Это может сэкономить значительную сумму за счет будущих ремонтов.

Маховик при замене сцепления и остальные элементы системы

На современные автомобили устанавливается большей частью 2-дисковый маховик (двухмассовый). Владельцам машин, оборудованных такой моделью маховика, приходится тратить порядка 15 тысяч рублей на его замену. И проводить это каждый раз в процессе замены сцепления не по карману многим.

Если не менять маховик вовремя, то последствия для автомобиля окажутся весьма плачевными. Крайне опасно, если износившийся маховик разлетится прямо в дороге. Тут уж вообще невозможно предсказать последствия.

Самый лучший способ определить износ маховика и необходимость его замены – это провести осмотр после снятия коробки.

Интересный момент. О 2-массовом маховике было написано не зря. Оказывается, около 90 процентов износа таких моделей происходит из-за неправильной эксплуатации. Поэтому перед тем, как начать эксплуатировать машину, оснащенную двухдисковым маховиком, рекомендуется узнать правила обращения с ним.

Работа с маховиком

Вот некоторые вырезки из общих правил по эксплуатации маховика:

  • Нельзя перегружать автомашину ни при каких обстоятельствах;
  • Не рекомендуется долго держать ногу на педали сцепления при включенном двигателе;
  • Нельзя резко опускать ногу с педали сцепления, все должно осуществляться плавно;
  • Стартовать на высокой скорости, значит, подвергать маховик непосильной нагрузке;
  • Не приветствуется часто проводить на дорогах, особенно плохих, сложные маневры.

Одно из главных правил гласит, что сцепление должно быть грамотно отрегулировано, иначе каждый раз будет пробуксовка и это скажется на повышенном износе. Если муфта не будет выключаться полностью, то это приведет к хрусту при задействовании какой-либо передачи. Такая ситуация в итоге приведет к полному выходу из строя КПП.

Внимание. Аккуратное управление транспортным средством позволит решить дополнительные проблемы и избежать непредусмотренных затрат.

Вообще, оценка состояния 2-массового маховика при замене сцепления само собой подразумеваемое мероприятие. Это знают прекрасно спецы автосервисов, ну а простые автолюбители не всегда.

Важно знать, что инсталляция комплекта сцепления с 2-массовым маховиком рекомендована самим производителем и узла сцепления и маховика.

Не редки случаи, особенно на автомобилях заботливых водителей, что после осмотра маховика никаких критичных проблем обнаружено не бывает. Обновляется только сцепление, а маховик продолжает исправно служить определенный период времени.

Перегрев сцепления

Первоначально, если возникают проблемы с муфтой на сравнительно новом автомобиле, владельцы должны поинтересоваться сроком гарантии. На некоторые модификации автогарантия дается с большим сроком, вплоть до 3 лет. Можно воспользоваться гарантией, заменить бесплатно сцепление и заодно маховик.

В некоторых случаях «гарантийка» ничего не дает. Впоследствии выясняется, что гарантия давалась только на работу, а за детали приходится расплачиваться из собственного кармана. Если бывший владелец делал ремонт на таких же условиях (покупал детали со стороны), то можно вообще лишиться гарантии. Дилеры будут отнекиваться, объясняя это плохим качеством запчастей. Чтобы избежать такого конфуза, рекомендуется во время гарантийного срока покупать запчасти только в официальных местах проведения технических работ.

Узел сцепления на гарантийных автомобилях выходит из строя редко. А вот на подержанных машинах такое происходит гораздо чаще. Автовладельцам машин, купленных с «вторички», нужно быть внимательными касательно стоимости работ. Так, цена на ремонт автомобильной муфты не должна увеличиваться по ходу проведения работы. Так любят делать некоторые мастера. Если же договориться по этому поводу не удается, а чинить сцепление надо, следует, хотя бы настоять на документальной фиксации суммы и количества проведенных операций (что именно было заменено и за сколько).

Масло в КПП при замене сцепления обновляется не в обязательном порядке. Если состояние жидкости хорошее, а срок эксплуатации не превышает 40-50 тыс. км с момента последней заливки, масло обновлять не рекомендуется.

Особое внимание во время замены узла сцепления надо уделять сальникам или манжетам. Их лучше менять при каждой замене, ну а если они текут, то в обязательном порядке. Замене подвержены манжеты приводов, кривошипного и первичного валов, а также сальник штока коробки передач.

Двухмассовый маховик

Устанавливать желательно сцепление французских, японских или корейских фирм, хотя конкретика зависеть будет от определенной модели авто. Просто нельзя забывать, что изделия проверенных годами брендов прослужат гораздо дольше, хотя и стоят они дороже.

И в продолжении темы маховика – обязательна проверка зубьев обода детали, так как именно они входят в зацепление со стартером. Важно также проверять свободный ход маховика и его люфт. Таким образом, удастся проконтролировать антецедентные сигналы глубокого износа, но полноценную картину даст только цельный осмотр.

Нужно ли менять маховик при замене сцепления или нет

Зачем менять маховик во время замены сцепления

Нужно ли менять маховик в процессе замены сцепления или нет? Такой вопрос часто задают на форумах, посвященных автомобилям. Как правило, маховик обновляется при каждой второй замене сцепления. По крайней мере, так прописано в технической документации. А как обстоят дела в реальности? Давайте разбираться.

Исследование маховика

Осмотр маховика проводится с целью найти места дефектов или износа. Явным и главенствующим признаком выхода из строя маховика считается скрип, возникающий при заводе двигателя или его остановке. Скрип более напоминает звук крутящегося стартера или звук трения металла.

Кроме того, симптомом неисправного маховика принято считать троение ДВС на малых оборотах и появление сильной вибрации. Как только обороты ДВС повышаются, вибрация исчезает.

Эти симптомы, замечаемые автовладельцами по ходу эксплуатации ТС, становятся основополагающими причинами осмотра маховика в процессе замены сцепления. Коробка уже снята, провести диагностику маховика само собой подразумевается.

Осмотр показывает положительный результат (касательно износа маховика), если:

  • на маховике заметны следы перегрева;
  • изношен вторичный диск 2-массового маховика;
  • появились трещины на детали, что вызывается чрезмерным повышением температуры системы и требует сиюминутной замены;
  • протекает или полностью выходит из строя подшипник маховика (определяется по коричневому следу на крышке и другим признакам).

Явный признак замены маховика, это износ зубьев венца. Такой маховик не будет эффективно входить в зацепление со стартером, а пуск мотора будет крайне усложнен. Скорее всего, автовладелец еще до снятия коробки замечал проблемы с пуском.

Специалисты в СТО проводят диагностику 2-массового маховика, основываясь на показателях степени прокручивания. 1-я степень прокручивания считается нормой, и в данном случае маховик менять не стоит (при условии, что других дефектов нет), а вот 2-я степень прокрученности – уже диагноз.

2-массовый маховик вовсе не является проблемным типом маховика, как утверждают некоторые. Имея надежную конструкцию, он способен прослужить очень долго, но гарантией его долговечности будет только правильная эксплуатация.

Нужно ли менять маховик при замене сцепления или нет

Нужно ли менять маховик в процессе замены сцепления или нет? Такой вопрос часто задают на форумах, посвященных автомобилям. Как правило, маховик обновляется при каждой второй замене сцепления. По крайней мере, так прописано в технической документации. А как обстоят дела в реальности? Давайте разбираться.

Маховик при замене сцепления и остальные элементы системы

На современные автомобили устанавливается большей частью 2-дисковый маховик (двухмассовый). Владельцам машин, оборудованных такой моделью маховика, приходится тратить порядка 15 тысяч рублей на его замену. И проводить это каждый раз в процессе замены сцепления не по карману многим.

Если не менять маховик вовремя, то последствия для автомобиля окажутся весьма плачевными. Крайне опасно, если износившийся маховик разлетится прямо в дороге. Тут уж вообще невозможно предсказать последствия.

Самый лучший способ определить износ маховика и необходимость его замены – это провести осмотр после снятия коробки.

Интересный момент. О 2-массовом маховике было написано не зря. Оказывается, около 90 процентов износа таких моделей происходит из-за неправильной эксплуатации. Поэтому перед тем, как начать эксплуатировать машину, оснащенную двухдисковым маховиком, рекомендуется узнать правила обращения с ним.

Вот некоторые вырезки из общих правил по эксплуатации маховика:

  • Нельзя перегружать автомашину ни при каких обстоятельствах;
  • Не рекомендуется долго держать ногу на педали сцепления при включенном двигателе;
  • Нельзя резко опускать ногу с педали сцепления, все должно осуществляться плавно;
  • Стартовать на высокой скорости, значит, подвергать маховик непосильной нагрузке;
  • Не приветствуется часто проводить на дорогах, особенно плохих, сложные маневры.

Одно из главных правил гласит, что сцепление должно быть грамотно отрегулировано, иначе каждый раз будет пробуксовка и это скажется на повышенном износе. Если муфта не будет выключаться полностью, то это приведет к хрусту при задействовании какой-либо передачи. Такая ситуация в итоге приведет к полному выходу из строя КПП.

Внимание. Аккуратное управление транспортным средством позволит решить дополнительные проблемы и избежать непредусмотренных затрат.

Вообще, оценка состояния 2-массового маховика при замене сцепления само собой подразумеваемое мероприятие. Это знают прекрасно спецы автосервисов, ну а простые автолюбители не всегда.

Важно знать, что инсталляция комплекта сцепления с 2-массовым маховиком рекомендована самим производителем и узла сцепления и маховика.

Не редки случаи, особенно на автомобилях заботливых водителей, что после осмотра маховика никаких критичных проблем обнаружено не бывает. Обновляется только сцепление, а маховик продолжает исправно служить определенный период времени.

Первоначально, если возникают проблемы с муфтой на сравнительно новом автомобиле, владельцы должны поинтересоваться сроком гарантии. На некоторые модификации автогарантия дается с большим сроком, вплоть до 3 лет. Можно воспользоваться гарантией, заменить бесплатно сцепление и заодно маховик.

В некоторых случаях «гарантийка» ничего не дает. Впоследствии выясняется, что гарантия давалась только на работу, а за детали приходится расплачиваться из собственного кармана. Если бывший владелец делал ремонт на таких же условиях (покупал детали со стороны), то можно вообще лишиться гарантии. Дилеры будут отнекиваться, объясняя это плохим качеством запчастей. Чтобы избежать такого конфуза, рекомендуется во время гарантийного срока покупать запчасти только в официальных местах проведения технических работ.

Узел сцепления на гарантийных автомобилях выходит из строя редко. А вот на подержанных машинах такое происходит гораздо чаще. Автовладельцам машин, купленных с «вторички», нужно быть внимательными касательно стоимости работ. Так, цена на ремонт автомобильной муфты не должна увеличиваться по ходу проведения работы. Так любят делать некоторые мастера. Если же договориться по этому поводу не удается, а чинить сцепление надо, следует, хотя бы настоять на документальной фиксации суммы и количества проведенных операций (что именно было заменено и за сколько).

Масло в КПП при замене сцепления обновляется не в обязательном порядке. Если состояние жидкости хорошее, а срок эксплуатации не превышает 40-50 тыс. км с момента последней заливки, масло обновлять не рекомендуется.

Особое внимание во время замены узла сцепления надо уделять сальникам или манжетам. Их лучше менять при каждой замене, ну а если они текут, то в обязательном порядке. Замене подвержены манжеты приводов, кривошипного и первичного валов, а также сальник штока коробки передач.

Устанавливать желательно сцепление французских, японских или корейских фирм, хотя конкретика зависеть будет от определенной модели авто. Просто нельзя забывать, что изделия проверенных годами брендов прослужат гораздо дольше, хотя и стоят они дороже.

И в продолжении темы маховика – обязательна проверка зубьев обода детали, так как именно они входят в зацепление со стартером. Важно также проверять свободный ход маховика и его люфт. Таким образом, удастся проконтролировать антецедентные сигналы глубокого износа, но полноценную картину даст только цельный осмотр.

Исследование маховика

Осмотр маховика проводится с целью найти места дефектов или износа. Явным и главенствующим признаком выхода из строя маховика считается скрип, возникающий при заводе двигателя или его остановке. Скрип более напоминает звук крутящегося стартера или звук трения металла.

Кроме того, симптомом неисправного маховика принято считать троение ДВС на малых оборотах и появление сильной вибрации. Как только обороты ДВС повышаются, вибрация исчезает.

Эти симптомы, замечаемые автовладельцами по ходу эксплуатации ТС, становятся основополагающими причинами осмотра маховика в процессе замены сцепления. Коробка уже снята, провести диагностику маховика само собой подразумевается.

Осмотр показывает положительный результат (касательно износа маховика), если:

  • на маховике заметны следы перегрева;
  • изношен вторичный диск 2-массового маховика;
  • появились трещины на детали, что вызывается чрезмерным повышением температуры системы и требует сиюминутной замены;
  • протекает или полностью выходит из строя подшипник маховика (определяется по коричневому следу на крышке и другим признакам).
READ  Замена втулок заднего стабилизатора Ford Focus 2

Явный признак замены маховика, это износ зубьев венца. Такой маховик не будет эффективно входить в зацепление со стартером, а пуск мотора будет крайне усложнен. Скорее всего, автовладелец еще до снятия коробки замечал проблемы с пуском.

Специалисты в СТО проводят диагностику 2-массового маховика, основываясь на показателях степени прокручивания. 1-я степень прокручивания считается нормой, и в данном случае маховик менять не стоит (при условии, что других дефектов нет), а вот 2-я степень прокрученности – уже диагноз.

2-массовый маховик вовсе не является проблемным типом маховика, как утверждают некоторые. Имея надежную конструкцию, он способен прослужить очень долго, но гарантией его долговечности будет только правильная эксплуатация.

Проверка двухмассового маховика или проверка демпферного маховика VW T5 1.9TDI, 2.5TDI

Проверка двухмассового маховика или проверка демпферного маховика VW T5 1.9TDI, 2.5TDI необходимо выполнять при замене комплекта сцепления. Поскольку ресурс сцепления в среднем является около 300 000 км пробега, проверка двухмассового маховика обычно не выполняется его попросту заменяют. По причие того что еще 300 000 км пробега он может не выдержать. Но учитывая стоимость двухмассового маховика сегодня, в особенности для моторов Volkswagen Т5 2.5 возникает вопрос нужно ли менять маховик при замене сцепления? Как проверить двухмассовый маховик или признаки износа двухмассового маховика?Начальные признаки выхода из строя двухмассового маховика определяются как неболшой стук при запуске холодного двигателя. После прогрева двигателя или при выжиме сцепления звук исчезает. Признаки неисправности демпферного маховика на дизельных двигателях VW Т5 1.9 TDI и 2.5 TDI характеризуется довольно жестким металлическим стуком, передающимся на детали трансмиссии (КПП). Причины этого увеличенный свободный ход между дисками моховика в результате износа демпферных пружин. Дальнейшая эксплуатация с неисправным двухмассовым маховиком может привести к поломке коробки передач из-за возникающих ударных нагрузок.Поэтому при необходимости замены сцепления следует внимательно проверить маховик

Проверка двухмассового маховика VW Transporter T5: AXC;AXB;BRR;BRS 1.9 определяется по следующим значениям

Количество зубцов (данные о макс. свободном угле)

VW Transporter T5 / Двигатель: AXC;AXB;BRR;BRS/ объем 1.9 / 2003 –

Комплекты сцепления Номер детали Альтернативный номер Стоимость детали грн Стоимость замены грн
Комплект сцепления 03G141015M Luk 623 30 82 00 900
Маховик AXB, AXC 03G105266BA Luk 415 02 50 10 6950 900
Комплект сцепление и маховик Sachs 2290 601 059 10200 900

Проверка двухмассового маховика VW Transporter T5 2.5 : AXD;BNZ (AXE, BLJ) определяется по следующим значениям

Количество зубцов (данные о макс. свободном угле)

Не допускайте загрязнения фрикционных накладок

Перед установкой даже профили ступицы со специальным покрытием должны быть обработаны тонким слоем высокоэффективной смазки SACHS. Это обеспечит основные функции сцепления. Для этого можно использовать кисточки или зубные щетки. Во избежание рывков сцепления необходимо обязательно удалять излишки смазки и не допускать ни малейшего загрязнения фрикционных накладок. Поэтому мы рекомендуем дополнительно очищать рабочие поверхности маховика и нажимного диска.

Как и во многих случаях, при замене сцепления действует та же закономерность: уделить детали чуть больше внимания в самом начале – инвестиция, которая не раз окупится впоследствии.

Точная центровка ведомого диска

Проведение точной центровки ведомого диска до того, как он будет прижат нажимным диском, сделает процесс установки коробки передач проще. Риск повреждения профиля ступицы сводится к минимуму.

Допустимое отклонение между первичным валом коробки передач и профилем ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Поэтому даже незначительная деформация во время подсоединения первичного вала уменьшает объем подвижности, требуемый для последующего выключения сцепления.

Подробная информация

Найдите необходимую запчасть и информацию по ней.

Несколько щелчков мышью. это все, что нужно, чтобы найти дилера рядом с вами!

Есть ли у вас вопросы по продукции SACHS?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Очистка всех важных деталей при замене сцепления

Перед установкой нового сцепления необходимо очистить внутреннюю поверхность картера сцепления, а также все детали привода сцепления, в том числе вилку сцепления, направляющую втулку выжимного подшипника и первичный вал коробки передач, включая его шлицевую часть. Только так можно распознать признаки износа, которые отрицательно скажутся на характеристиках выключения нового сцепления. В случае выявления данных признаков соответствующие детали нужно будет также заменить.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Специнструмент SACHS

Монтажный комплект инструментов SACHS для сцепления легковых и легких коммерческих автомобилей

Комплект специнструмента SACHS пригоден для снятия и установки обычного сцепления, сцепления с компенсацией износа (Xtend), а также для центровки диска сцепления.

Принцип действия маховика двигателя

Маховик зафиксирован на коленчатом валу в непосредственной близости к коренному подшипнику. В зависимости от конструкции диска он компенсирует вибрации при вращении кривошипно-шатунного механизма. Многие современные маховики оснащены пружинным механизмом, который выполняет функцию демпфера при рывках двигателя.

Когда мотор находится в состоянии покоя, маховик используется для проворачивания коленвала. В этом случае он работает по принципу ручного стартера старых автомобилей (ручной рычаг вставлялся в специальное отверстие в моторе, что позволяло водителю провернуть коленвал и завести ДВС).

Неисправности цилиндра сцепления

К серьезной данная неисправность не относится. В числе наиболее неисправностям рабочего цилиндра сцепления возникают следующие проблемы:

  • Попадание воздуха в систему;
  • Утечка жидкости;
  • Механический износ составляющих компонентов цилиндра.

Если попадает воздух, появляются микротрещины в соединительных шлангах и уплотнительных манжетах. В таком случае систему прокачивают. Для этого специальных навыков и инструментов не требуются. Это стандартная процедура, о которой владельцы знают не понаслышке.

Как определить неисправность главного цилиндра сцепления, если подтекает жидкость? Для начала требуется доливать в бачок тормозную жидкость, и дальше ищем место утечки. Утечка опасна тем, что в один момент, водитель не сможет разорвать связь двигателя и колес. Если утечка связана с соединительными патрубками, тогда их заменить легко. Если проблема возникает в самом цилиндре, то причина выясняется при разборке механизма. В данном случае, неисправность на глаз не определяется.

Какие неисправности могут быть у сцепления

Как правило, сцепление автомобиля имеет основные неисправности, которые известны человеку. В частности, практически все эти неисправности вынуждают механика полностью заменить устройство. Сама же замена должна сопровождаться полным демонтажем и разбором такого механизма. К основным неисправностям, так называемым болезненным симптомам сцепления, при которых нужна его замена, относятся:

  • шум, возникающий во время подключения сцепления (при этом шум не такой, как бывает обычно, а усиленный);
  • в процессе работы механизма чувствуются сильные и резкие рывки. В частности, это ощущается при включении первой передачи или же в процессе переключения с низкой на высокую;
  • автомобиль начинает буксовать, когда нажимается педаль сцепления;
  • устройство не выключается или делает это медленно, в результате чего слышится характерный скрежет.

Вышеперечисленные признаки — это основные причины, из-за которых этот механизм нужно будет заменить. Но следует знать, что производитель рекомендует при замене старого сцепления переустановить все составляющие его детали. Например, следует знать, что при замене сцепления рекомендуется сменить выжимной подшипник, а также другие детали и механизмы.

В частности, такая замена объясняется тем, что после замены сцепления старые и незаменённые детали уже не смогут функционировать так, как прежде. Такую ситуацию можно сравнить разве что с заливанием молодого и свежего вина в старый, полностью истрёпанный бурдюк. Помните, что старые детали не смогут нормально функционировать с новыми, и неудивительно, что придётся через определённое время провести повторную замену.

Установка диска сцепления — это наиболее частая составляющая замены сцепления. Это объясняется тем, что по статистике именно диск сцепления чаще всего выходит из строя. А дефектами в диске могут выступать следующие моменты:

  • механические деформации, которые чаще всего происходят со временем или же от неправильной эксплуатации сцепления;
  • выход из строя пружины демпферов;
  • износ шлицов ступицы;
  • износ фрикционных накладок.

Если хоть один из вышеперечисленных дефектов наблюдается, то это приводит к выходу из строя всего диска. Следовательно, нужно проводить замену.

Если слепо верить производителю, то можно оказаться в нелепой ситуации, когда на дороге, вдали от автосервиса, отказывает сцепление и продолжать путь дальше нет возможности. В таких случаях редкий водитель способен оставаться хладнокровным, а большая часть начинает ругать себя за то, что не догадались своевременно провести диагностику. А ведь действительно, как уверяют водители со стажем, проверять диск сцепления нужно на каждые 80 км пробега автомобиля, тем более по нашим «идеальным» российским дорогам.

Важно своевременно проводить диагностику. Делается это путём проверки толщины диска сцепления

Нюансы замены сцепления. Мой опыт. Дельные советы.

Казалось бы просто меняешь диск и всё. Поначалу так думал и я. Но оказалось всё немного сложнее. Рассмотрим некоторые нюансы:

После съёма коробки, и всего узла сцепления, необходимо провести дефектовку.

Я вообще замечал, что многие при замене сцепления игнорируют корзину и маховик.

Это грубая ошибка, если заменить только диск и ничего не делать с корзиной и маховиком, то площадь прижима будет неполноценной. Диск отъездит недолго и вы снова будете снимать коробку.

Так маховик выглядит после проточки. Иногда приходится изготавливать новые направляющие корзины, если не удаётся вытащить старые.

Также если не удаётся подобрать комплект сцепления, то корзину можно тоже проточить без каких либо проблем.

В этом случае при соблюдении всех плоскостей сцепление вам прослужит очень долго.

Если с лепестками всё хорошо, то перед установкой обязательно продуйте корзину внутри, чтобы отработавшие части диска не мешали её работе. Можно сделать это под прессом либо изготовив самодельное приспособление для выжима.

Всегда меняйте оба сальника (или как меня тут поправил гражданин инженер уплотнительные манжеты).

Один коренной и один на первичном валу коробки. Как правило, сальник первичного вала стоит в съёмной крышке, но иногда приходится раскидать половину коробки, чтобы его заменить. Такое у меня было с коробкой от полноприводного Rav-4 97-го года. Сальник запрессовывался с внутренней стороны корпуса. На жигулёвской коробке надо снять колокол для замены сальника.

Заменили сцепление без снятия КПП и ямы. Рассказываю о способе

Процедура замены сцепления в автомобиле считается достаточно сложной. Для её выполнения, как правило, используется подъёмник или яма. Получить доступ к системе сцепления можно после снятия коробки передач, но некоторым умельцам удаётся избежать этой стадии работ. Я расскажу о способе поменять сцепление на автомобиле без демонтажа КПП, который сработает практически на любой машине с «механикой».

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Нет смысла отрицать, что проще и быстрее поменять сцепление со снятием МКПП и подъёмником. Но порой стоимость услуг по замене на СТО превышает цену самих запчастей. Не у всех автолюбителей есть возможность заплатить за труд специалистов, поэтому они меняют детали самостоятельно. Сделать это можно даже во дворе

, если запастись терпением и вспомогательными средствами.

Я расскажу о том, как поменять сцепление без снятия КПП на примере «четырнадцатой». В теории этот способ, с небольшими изменениями, сработает и на иномарках различных производителей

Для начала нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и приподнять его. Сделать это можно при помощи домкрата, а затем подложить кирпичи. Без ямы и подъёмника полностью снимать КПП нельзя, иначе затем её будет не поставить назад.

Получаем доступ к коробке передач. На «четырнадцатой» для этого пришлось демонтировать крепление шаровой, краба, пару опор КПП и ступичную гайку, в общем всё, что есть на нашем пути к коробке

Перед этим рекомендуется поддомкратить двигатель, иначе он будет ощутимо болтаться.

Осталось снять болты крепления МКПП и заменить их на аналогичные, но более длинные. На «ВАЗе» часто используют шпильки от блока двигателей «ГАЗели»

Этот способ требует больше временных и трудовых затрат по сравнению с обычным. Однако, он позволяет заменить сцепление без наличия специального оборудования и даже ямы. Отмечу, что подобные работы следует выполнять с соблюдением мер безопасности