Niva Chevrolet печка дует холодным воздухом причины

27.04.2022 Выкл. Автор Bludfist

Где находятся блок предохранителей и реле на Chevrolet Niva?

Блок предохранителей и реле располагается в одном месте, в салоне и слева от рулевой колонки. Доступ к нему затруднен, так как крышка привинчена, а не на фиксаторах.

Перед тем как переходить к замене шарового шарнира, его необходимо шепетильно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира направляться отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку необходимо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

В обзоре повествуется об реле стартера Niva Chevrolet где находится фото, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

— ослабить гайки колеса и мало поднять автомобиль;

— ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

Монтажный блок с предохранителями и реле на Niva Chevrolet крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

niva, chevrolet, печка, дуть, воздух

Новой изделие для замены

  • Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  • Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  • Сливаем тосол с блока.
  • Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  • Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  • Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  • Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  • Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  • Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  • Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  • Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Как работает вентилятор печки Niva Chevrolet

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Niva Chevrolet представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин, в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А.

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

READ  Harley-Davidson 338R показан на патентных рисунках

Этапы ремонта при неработающей печке

Весь процесс ремонта состоит из двух этапов:

Снятие отопителя

Чтобы снять сам отопитель с ВАЗ 2121 Chevrolet, потребуется совершить такие действия:

Снимаем рукоятки управления отопителем и рециркуляцией

Выворачиваем винты скоб крепления тяг и отсоединяем их.

Замена радиатора отопителя печки

На втором этапе предварительно придётся купить новый радиатор отопления.

Демонтируем фильтр подачи наружного воздуха

Откручиваем винты крепления радиатора отопителя

После этого радиатор вынимается с корпуса. Далее элемент придётся обследовать на предмет наличия повреждений или трещин. Если такие будут обнаружены, следует поставить на место старого радиатора новый и приступить к его установке в обратном разборке порядке.

Тут важно работы производить аккуратно, чтобы не повредить новый радиатор.

Система отопления автомобилем Niva Chevrolet

Автомобильная система отопления внедорожника Niva Chevrolet представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  • Радиатор отопителя;
  • Блок управления;
  • Патрубки отопителя;
  • Насос охлаждающей жидкости;
  • Компрессор;
  • Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Niva Chevrolet не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  • Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  • Неисправность патрубков отопителя.
  • Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  • Неисправен блок управления печкой.
  • Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор – как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Niva Chevrolet. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  • Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  • В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  • За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

READ  Renault logan 2 плохо греет печка

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Niva Chevrolet.

Конструкция

Почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги? Чтобы ответить на этот вопрос, следует сначала рассмотреть конструкцию отопителя на этой модели. Отопление тут связано с вентиляцией автомобиля. Внешний воздух проходит через радиатор, при этом нагреваясь, после чего поток попадает в салон. Для этого предназначено 3 пути:

  • При крайнем правом положении рычага подача осуществляется через верхние дефлекторы. В этом случае обдувается лобовое стекло;
  • В крайнем левом положении потоки распределяются между верхними и боковыми дефлекторами. Это самое бесполезное положение. На лобовое стекло теплый воздух практически не подается, а через боковые дефлекторы он больше уходит под торпеду;
  • При среднем положении должно дуть в ноги, но на практике возникает ощущение, что вентилятор печки молотит в холостую, и на температуру в салоне не влияет.

Собственно, эти особенности печки Chevrolet Niva и вызывают у водителей желание доработать ее. В остальном, отопитель показывает вполне приемлемые показатели.

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

Этапы ремонта при неработающей печке

Весь процесс ремонта состоит из двух этапов:

Снятие отопителя

Чтобы снять сам отопитель с ВАЗ 2121 Chevrolet, потребуется совершить такие действия:

Снимаем рукоятки управления отопителем и рециркуляцией

Выворачиваем винты скоб крепления тяг и отсоединяем их.

Замена радиатора отопителя печки

На втором этапе предварительно придётся купить новый радиатор отопления.

Демонтируем фильтр подачи наружного воздуха

Откручиваем винты крепления радиатора отопителя

После этого радиатор вынимается с корпуса. Далее элемент придётся обследовать на предмет наличия повреждений или трещин. Если такие будут обнаружены, следует поставить на место старого радиатора новый и приступить к его установке в обратном разборке порядке.

Тут важно работы производить аккуратно, чтобы не повредить новый радиатор.

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

READ  Суперкар Blondie на Porsche Taycan Turbo

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  • Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  • Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  • Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  • Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

Признаки неисправности

Самая простая ситуация когда электродвигатель вообще не крутится. В этом случае причин может быть несколько:

    Предохранитель No. Предохранитель 18, 25 A. Защищает только цепь электродвигателя отопителя.

В этих ситуациях все просто: меняем предохранитель, зачищаем контакты и делаем кольцо проводки. В случае повреждения или износа щеток необходимо будет полностью снять вентилятор печки.

Схема зажигания электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 выключатель зажигания; 2 монтажный блок; 3 выключатель электродвигателя отопителя; 4 добавочный резистор; 5 электродвигатель отопителя; 6 элемент обогрева заднего стекла; 7 выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой; А к источникам питания; К6 дополнительное реле; К7 реле включения обогрева заднего стекла.

Ремонт вентилятора печки

сложнее, когда двигатель работает, но он не развивает достаточное количество оборотов. Это опасно, потому что, когда вращение вала электродвигателя затруднено, он потребляет гораздо больше тока, поэтому может перегореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определенного опыта и неисправность не может быть сразу идентифицирована, но перегоревший предохранитель даст понять, что с двигателем есть проблемы.

Якорь двигателя не может увеличивать скорость из-за грязного, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щеток.

Кроме того, недостаточная скорость двигателя может быть вызвана коротким замыканием между витками обмотки якоря или износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно засорение салонного фильтра. В случае подшипников или втулок двигатель будет шуметь во время работы; со временем шум усилится. Это лечится заменой двигателя, смазкой или заменой втулок или подшипников.

Причиной повышенного шума от печки могут быть забитые подшипники и втулки, которые необходимо смазать.

Втулки или подшипники смазываются только обычным шпинделем, машинным маслом. В этом случае моторное масло или смазка не используются. Новый двигатель стоит около 600 в зависимости от производителя.