Нива 2121 Как Пользоваться Раздаткой

15.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как работает трансмиссия Niva

ВАЗ 2121, другими словами, Нива, была запущена в серийное производство в 1970-х годах. Этот автомобиль относится к классу внедорожников. В истории отечественного автомобилестроения Niva стала первым автомобилем, использующим полный привод. Рассмотрим устройство передачи более подробно.

Коробка передач семейства Niva (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод поставляется на 4 колесах. Также характерным является наличие мостового дифференциала. Коробка передач включает в себя механическую коробку передач, коробку передач, пару карданных валов и обе оси. Характерной чертой модели 2131 является удлиненный корпус.

Затем через карданные валы он направляется к коробке передач. Передняя передача через дифференциал и петли равных угловых скоростей передает крутящий момент на колеса. Аналогично задние колеса, которые также выступают в роли водителей. Именно потому, что крутящий момент распределяется на 4 колеса одновременно, привод называется полным приводом. Обозначение 4WD. Еще один отечественный автомобиль, построенный по схожему с Нивой принципу, — это УАЗ.

Блокировка дифференциала

Этот механизм является своего рода распределителем тяги, который идет от двигателя к колесам. Важной особенностью является то, что последние имеют возможность вращаться на разных скоростях. Важность наличия дифференциального механизма обусловлена ​​тем фактом, что при выполнении маневров вращения колесо, расположенное внутри, совершает меньше оборотов по сравнению с числом внешних оборотов.

Когда автомобиль движется по прямой дороге и прямым дифференциалам, сила тяги делится поровну между всеми 4 колесами. В случае недостаточной тяги колес с покрытием, появления скольжения, дифференциалы перераспределят нагрузку на скользящее и скользящее колесо, чтобы первое получало больше усилий, а второе, соответственно, меньше.

Мы уже упоминали УАЗ. Несмотря на множество сходств, следует понимать, что полноприводный ВАЗ выполнен в стиле «пэт-тайм». Это означает, что при подключении оси тесно связаны между собой, и вращение происходит с той же скоростью. Это устройство накладывает некоторые ограничения на использование полного привода — возможность его использования только в тех случаях, когда дорожные условия допускают скольжение. В случае дорог с твердым асфальтом и автомагистралей, рекомендуется переключить автомобиль в режим с одним приводом.

Иногда вы можете получить неправильное представление о том, зачем вам нужна небольшая ручка рядом с рычагом переключения передач в поле. Некоторые автовладельцы считают, что нужно подключить передний привод. Тем не менее, передний привод этого автомобиля постоянно подключен. Как и сзади. Для автомобилей семейства Niva полный привод является постоянным. Ручка фактически используется для переключения дифференциальных режимов трансмиссии.

В положении «вперёд» дифференциал работает нормально, но если повернуть его назад, дифференциал блокируется, и силы от двигателя прикладываются к дифференциалам оси, что делает привод более жестким. Стоит отметить, что существуют также специальные типы замков для передней и задней осей.

Теоретически, когда они используются в условиях, когда автомобиль застрял, он сможет преодолеть препятствие, если будет достаточное сцепление с покрытием хотя бы одного колеса. В этом случае лучше всего заблокировать дифференциал, прежде чем преодолевать препятствие, но этого никогда не следует делать после входа в трудную зону преодоления. Такое использование замка предотвратит износ и повреждение коробки передач.

Диапазон уменьшения движения

Часто ошибочно полагать, что переключение задней рукоятки может увеличить мощность двигателя. Но это не так. Он используется для изменения передаточного числа между двигателем и колесами. Когда увеличено, это увеличит тягу на колесах. Существует также редуктор в механизме распределения.

Как использовать раздаточные материалы Niva 2121

Это его работа, которой можно управлять с помощью задней ручки. При смещении рычага назад мы получим передаточное число 2,135 — это самая низкая передача. Рекомендуется включать такую ​​коробку передач только тогда, когда машина стоит на месте, а сцепление выключено. Хотя в руководстве нет такого ограничения, новичкам и неопытным водителям Niv не рекомендуется переключаться во время вождения, поскольку механизм распределения Niva не оснащен синхронизатором.

Из-за владельца

Чтобы сделать ваш автомобиль комфортным, обратите внимание на некоторые важные моменты:

  1. Нормальные, стандартные передние и задние ручки вперед и назад соответственно. Движение в этом режиме может и должно осуществляться в местах с гладкой и ровной поверхностью.
  2. Блокировка дифференциала путем перемещения передней рукоятки в заднее положение лучше всего подходит на дорогах с высокой пробуксовкой. Эта мера обеспечит стабильность Нивы. Следует понимать, что после преодоления проблемной области перо необходимо будет вернуть в исходное положение.
  3. Как упоминалось ранее, тумблер должен быть активирован перед возможным препятствием, но не в тот момент, когда машина уже застряла.
  4. Следует понимать, что включение замков на стационарном автомобиле иногда невозможно, даже если вы выжимаете сцепление. Это может быть связано с тем, что зубья сцепления находятся рядом с зубьями шестерни. В этом случае вы можете попытаться активировать блокировку, начав медленное движение и совершив не резкий поворот. Если возникают проблемы с расцеплением замка, рекомендуется выполнить ту же процедуру с выключенным сцеплением и слегка потрясенным рулевым колесом.
READ  Как Снять Кулису BMW Е36

Распределительные элементы 2121

Относительно сложная схема распределения крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам объясняется универсальным назначением Niva 2121 — при правильном использовании удобно передвигаться по городу и по грязной дороге. Такие свойства обеспечиваются наличием картера коробки передач с центральным блокирующим дифференциалом, который дополняет 4- или 5-ступенчатую «механику» в зависимости от года выпуска.

    Корпус дифференциала Корпус Валы Муфты Манжеты сателлиты Сателлиты Зубчатые фланцы Рычаг

Пара зубчатых колес плотно закреплена на приводном валу, одна из них (большая) предназначена для более высоких передач, вторая (маленькая) — отвечает за более низкие. Они обрабатывают зубы с прямым и косым профилем. Первый — в контакте с муфтой, второй — с промежуточным валом. Включение определенного ряда приводит ступицу в горизонтальное направление сцепления, после чего она соединяется с зубчатой ​​передачей на приводном валу картера коробки передач.

Промежуточное положение отключает коробку передач (коробка передач открыта), автомобиль не может двигаться в этом режиме. Для контроля дифференциала разработана передняя спиральная передача на встречный вал. Блокировка или жесткая муфта приводных валов обеих осей активируется через муфту. Конструкция типична для модификаций 21213 и 21214, последняя дополнительно оснащена приводом датчика скорости.

В текущем состоянии (при включенной передаче) передаточное число на первом этапе изменяется с 4,4 до 7,83, на втором — с 2,52 до 4,58, на третьем — с 1,63 до 2,9, на четвертом — с 1,2 до 2,14, на пятой — с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тяги на колесах.

Нормальная позиция для ручек Республики Казахстан, которая обеспечивает адекватное поведение на дороге надлежащего качества:

    Впереди — от себя Назад — к себе

Активация специального режима работы трансмиссии не производится задолго до того, как автомобиль начинает преодолевать препятствия (гусеница, грязь, брод или подъем). Переход в нижний ряд должен быть сделан путем остановки. Возврат на высшую передачу разрешен на ходу, хотя это вызывает проблемы у начинающих из-за отсутствия обычного синхронизатора.

Немного сложнее правильно контролировать принудительную ручную блокировку центрального дифференциала. Напротив, он активируется, когда автомобиль движется незначительно (до 20 км / ч) из-за несовпадения канавок на блокирующей муфте, сателлитах и ​​зубчатом колесе. Чтобы было легче переместить рычаг в нужное положение, учитывая устройство, которое раздает кукурузное поле 2121, наберите небольшую скорость, а затем, встряхивая рулевое колесо, потяните ручку на себя.

Проблемы могут также возникнуть при разблокировке замка, потому что зубцы сцепления буквально зацеплены на головке. Включите задний переключатель и, повернув руль, отодвиньте рычаг от себя. Это действие выполняется сразу после преодоления сильного растяжения, чтобы избежать перегрузки коробки передач. Наиболее эффективно отключить дифференциал вместе с переходом на понижающие ступени.

Видео: Нива 2121 Как Пользоваться Раздаткой

Модель ВАЗ-21213 представляет собой внедорожник автомобиля с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 представляет собой рестайлинговую версию первого внедорожника ВАЗ-2121. РК Нива 21213 имеет три передачи:

  • Первый — с передаточным числом 1,2;
  • Второй опущен — в размере 2 135;
  • Нейтральный.

21213 оснащен 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой ​​коробками передач, а при включении первой передачи машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в коробке передач — с 5-ступенчатой. Контрольные точки являются следующими:

  • 1-4.4;
  • 2 — 2,52;
  • 3 — 1,63;
  • 4-1.2;
  • 5 — 0,98.

На обычных дорогах первая коробка передач постоянно работает в коробке передач, рычаг управления коробкой передач (коробка передач) улучшен. Нейтральная коробка передач Республики Казахстан отключает трансмиссию, и в этом положении автомобиль не едет, нейтральная также находится в коробке передач.

Автомобилисты часто задают вопрос — зачем нам нужна нейтральная коробка передач в случае передачи. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных блоков, например, механической лебедки, в этом случае все равно необходимо установить источник питания.

READ  Почему Дымит Двигатель ВАЗ 2110

Автомобили Niva (за исключением Chevrolet Niva) используют два основных типа коробок передач:

  • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
  • 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный внедорожник. Эти машины хорошо работают в условиях бездорожья и на городских дорогах. Одним из узлов, обеспечивающих высокий трафик, является высококачественный демультипликатор (распределение).

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими осями. Расположен — за коробкой передач. Карданный вал установлен на картере коробки передач. Основные элементы, которые есть во всех моделях советских эмуляторов:

  • Жилище;
  • Промежуточные и ведущие валы;
  • Комплект подшипников и зубчатых колес;
  • Спутники;
  • Валы привода переднего и заднего моста;
  • Уплотнения, фланцы, муфты;
  • Дифференциальный;
  • Рычаги контроля и управления.

Большинство отказов коробки передач являются чисто механическими (например, режущий вал между коробкой передач и коробкой передач). Они провоцируют это невнимательное отношение к уровню горюче-смазочных материалов, износу шин, неправильному расположению (центрированию) агрегата, состоянию соседних компонентов. Первым показателем проблем с коробкой передач является характерный шум и вибрация вокруг кузова.

Другие признаки поломок в раздаточном материале:

  • Проблемное включение переднего моста;
  • Перегрев демультипликатора;
  • Утечка или избыток масла во время дозирования;
  • Самоблокирующийся передний мост.

Самовосстановление раздаточного материала в Niva 21213 реально с небольшими поломками. Владельцу будет достаточно базовых навыков автомеханика. Труднее правильно установить и отцентрировать корпус коробки передач. Здесь все же рекомендуется обратиться в автосервис. Схема агрегата представлена ​​в документации на автомобиль.

Узел необходимо снимать не только в случае поломки. Иногда его разбирают для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, вам понадобится обычный набор инструментов. Последовательность способов снятия раздаточного материала на Niva 2121 выглядит следующим образом:

  1. Поднимите машину на подъемник или переместите ее на переход (смотровое отверстие).
  2. В пассажирском салоне снимите декоративный туннель между передними сиденьями, открутите крепеж, поднимите крышку и отсоедините провода лампы блока дифференциала.
  3. Отсоедините трос привода спидометра от картера коробки передач.
  4. Отсоедините передний и задний приводные валы.
  5. Отсоедините мягкую втулку от фланца коробки передач (открутите первый комплект крепежных болтов, поверните втулку и открутите остальные).
  6. Сожмите муфту с помощью хомута и снимите болты.
  7. Установите регулируемую подставку под коллектор и открутите крепление.
  8. Опустите корпус коробки передач на опору.

Сбои в передаче ВАЗа

Раздаточные материалы присутствуют не во всех автомобилях ВАЗ, а только в автомобилях с двумя ведущими осями. В коробке передач коробка передач (RC) монтируется за коробкой передач, задний винтовой вал прикреплен к ее хвостовику, который соединяет коробку передач с задней осью. Передняя ось тоже из Республики Казахстан, она соединена с валом переднего винта.

Редуктор в ЖК предназначен для получения высокого крутящего момента, он используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В случае передачи ВАЗ «Нива» есть следующие основные детали:

  • Сам организм;
  • Вал передней оси;
  • Встречный вал;
  • Вал привода автомобиля;
  • Зубчатые колеса;
  • Подшипники;
  • Дифференциальный случай;
  • Спутники;
  • Блокировка дифференциала;
  • Муфта переключения передач;
  • Фланцы (для соединения с карданными валами);
  • Герметики;
  • Рычаги управления.

Распределение на ниве является достаточно надежным агрегатом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в ЖК-дисплее — если по какой-то причине масло просочилось, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • Вибрация на кузове на разных скоростях при движении;
  • Вибрация во время запуска автомобиля;
  • Шум в распределении при скольжении или входе в машину на повороте;
  • Жесткий подъем или смещение вниз, это трудно исправить.

Правильная установка корпуса коробки передач может быть выполнена несколькими способами. Большинство ремонтников автомобилей используют следующий метод:

  • Повесить машину на подъемник;
  • Ослабить привязанность раздаточного материала;
  • Запустить двигатель;
  • Включите трансмиссию и разгоните автомобиль на спидометре до скорости, с которой возникает вибрация (часто со скоростью от 40 до 80 км / ч);
  • Без торможения выключите обороты двигателя, а затем выключите зажигание.

Вы также можете отрегулировать положение RC с помощью провода, мы делаем это:

  • Ослабьте все четыре монтажных кронштейна
  • Закрепить один конец проволоки на резиновой муфте винтового вала;
  • Закрепите другой кусок проволоки на соединении CV, поднесите другие концы проволоки друг к другу;
  • Вращайте вал, если распределение не в центре, концы проволоки будут расходиться во время вращения;
  • Задача состоит в том, чтобы установить корпус коробки передач, выбрав, чтобы концы проволоки не отклонялись друг от друга в любом положении при повороте вала.
READ  Как Проверить Датчик Температуры Ford Транзит

Чтобы отремонтировать корпус коробки передач на ВАЗ 21213 (21214), сначала необходимо снять блок. Удалить в следующем порядке:

  • В салоне демонтируйте пластиковую накладку переключения передач и рычаги ПК;
  • Открутите рукоятки переключателей, снимите крышку под ними;
  • Мы отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 вам также потребуется отключить дополнительный датчик скорости;
  • Выкручиваем болты с гайками упругой муфты переднего и заднего приводных валов, чтобы снять болты, необходимо провернуть приводные валы — они снимаются по очереди в одном конкретном положении вала;
  • Установите домкрат под распределитель (или другой упор), отметьте места, где были прикреплены боковые опоры Республики Казахстан. Это сделано для того, чтобы минимизировать раздаточную коробку при установлении выравнивания;
  • Отсоедините 4 гайки крепления РК к трансмиссии;
  • Отвинтите 4 крепления суппортов РК к кузову автомобиля;
  • Теперь осталось только разобрать корпус коробки передач.

Если вы обнаружите ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Устранить вибрацию с помощью дополнительных крепежных элементов

Из автомобилей ВАЗ семейные автомобили Niva характеризуются постоянным полным приводом — у них два ведущих моста. В целом внедорожник ВАЗ имеет три дифференциала в трансмиссии — один для каждой оси, а другой центральный дифференциал.

1. Сальник; 2. Стабильное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Подшипник переднего приводного вала; 5. Передняя крышка корпуса для переноса; 6. Верхняя коробка передач; 7. Ступица сцепления; 8. Редуктор сцепления; 9. Самая низкая передача; десять.

Раздаточная коробка; 11. Подшипник вала заднего привода; 12. Приводной вал; 13. Задняя крышка корпуса для переноса; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Регулировочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник ведущего вала заднего моста; 19.

Дифференциальный корпус стопорного кольца; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Приводной вал передней оси; 33. Передняя ось Картера; 34. Кольца для подшипника вала переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37.

Ведущая трансмиссия привода спидометра; 38. Корпус спидометра; 39. Подшипник переднего промежуточного вала; 40. Передача; 41. Гибкая муфта; 42. Петля равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулирование укладки; 45. Кронштейн для подвешивания коробки передач; 46. ​​Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Верхняя передача включена; II. Низкая передача включена; III. Нижняя передача включена, дифференциал заблокирован.

Коробка передач Niva предназначена для распределения тяги между осями и работает по принципу двухскоростной коробки передач.

  • Плохо закрепленные винтовые валы;
  • Колеса не сбалансированы;
  • Имеется зазор в общих соединениях универсального соединения (особенно зазор в секциях заднего универсального вала шарнира влияет на вибрацию);
  • Вибрация исходит от самого двигателя.

Вибрация при работе на Niva также может возникать по следующим причинам:

  • Отвинчиваемое крепление опоры раздачи;
  • Резина на подшипниках ЖК-дисплея сломана.
  • Демонтировать сиденье переднего пассажира в салоне;
  • Снимите прокладку туннеля с пола;
  • В салоне передвигаем ковровое покрытие, закрывающее корпус усилителя (перед рычагом ручного тормоза);
  • Снимите корпус коробки передач (как вариант, вы можете просто повесить его, но с удалением третьей опоры это сделать легче);
  • Закрепить кронштейн новой опоры на корпусе Республики Казахстан;
  • Установить шкаф для переноса на место, отцентрировать его в оптимальном положении, закрепить боковые опоры;
  • Соедините третью опору с корпусом, просверлите два отверстия внизу;
  • С помощью шайб, болтов и гаек (в комплекте) мы фиксируем опору на поддоне.

Для установки подрамника снимите корпус коробки передач. Такие работы удобнее проводить в яме; Мы осуществляем ремонт следующим образом:

  • Оставляем машину в нейтральном положении;
  • Отсоедините приводной вал от раздаточной коробки, желательно пометить фланец приводного вала и RC так, чтобы при установке приводного вала в соответствии с отметками — таким образом исключалось возникновение ненужных вибраций;
  • Снять глушитель крепления;
  • Снять поперечную передачу;
  • Подключите раздаточные материалы, снимите боковые крепления РК;
  • Места посадки подрамника обрабатываются Movil;
  • Положить подрамник на штифты редуктора;
  • Разметить точки крепления подрамника на боковых элементах, просверлить отверстия, прикрутить болты на корпусе;
  • Затянуть все крепежи, кроме раздаточных материалов;
  • Мы центрируем LCD;
  • Окончательно затяните опоры картера коробки передач.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на ПДУ не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.