Nissan X-Trail замена подшипника передней ступицы

30.11.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена передней и задней ступицы на Nissan X-Trail T30, T31

Необходимые инструменты

Не надо получать какое-то особенное оборудование, чтоб выполнить замену ступицы. Довольно приобрести высококачественный ступичный узел. Уникальные детали отличаются наилучшим качеством.

  • Ключ и головки 4, 7, 8, 9, 2, 2.
  • Пассатижи.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Трещотка.
  • ВД-40.
  • Тупое зубило, чтоб не разрушить механизмы.
  • Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукою, то можно использовать обыденную щетку по металлу.

Замена передней ступицы

Существует 2 метода её снять. Чтоб найти, каким из их пользоваться, необходимо направить внимание на сборку автомобиля (японская либо европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия однообразные, но пригодится другой набор ключей.

В случае если 1-ый метод не выходит всегда можно пользоваться последующим.

nissan, x-trail, замена, подшипник

Замена подшипника задней ступицы

Замена заднего подшипника Nissan Х-Trail занимает 2,5 часа.

Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками 1от стойки. Для наилучшего снятия со стойки гайки и болты за ранее заливают ВД – 40.
  • Снять суппорт – открутить 2 болта 9. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и фиксируем пластмассовыми хомутами к пружине амортизатора.
  • Снимаются провода, ведущие к датчику Абс (Анти блокировочная система колес). Делается подготовка для наилучшего снятия. Крепление Абс зажимаются пассатижами и легкими движениями растягиваются, стараясь не разрушить крепления. Можно также использовать строительный ножик и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при способности временно закрепить.
  • Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. При помощи зубила и молотка либо отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на 2 по центру ступицы (привод от кулака).
  • Откручивается диск тормоза.
  • Подать ступицу на себя.
  • Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом 7.
  • Наклоняется стойка вкупе со ступицей. Управляющая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
  • Снимаем ступицу.
  • Устанавливается новый ступичный узел.
  • Собрать все в начальный вариант.

Снимается древняя ступица и устанавливается новенькая в течение 30 минут. Таковой период работы выходит при правильном соблюдении последовательности с внедрением приготовленного инструмента и подготовительной обработки проржавевших деталей.

После такового способа ремонта непременно необходимо проверить развал-схождение на 100.

Особенности ступицы в Nissan X-Trail

Ступичный подшипник является несущей опорой, которая воспринимает на себя механические нагрузки и держит весь узел. Конкретно так он обеспечивает устойчивость движения машины. На него оказывают воздействие несколько сил, потому его изготавливают из материалов с завышенной прочностью.

READ  Как Регулировать Карбюратор На ВАЗ 2107

На фронтальных ступицах Nissan Х-Trail установлен 2-х рядный конический роликовый подшипник. Это обосновано тем, что нагрузка передается на переднюю ось автомобиля. В задней подвеске установлен 2-х рядный роликовый либо круговой подшипник.

Диагностика неисправности узла

Как определить, что существует проблема именно со ступицей? Всё просто — неисправность ясно ощущается при 80 км/ч. Нужно прислушаться к шуму со стороны передней и задней части машины. Слышен низкочастотный гул в салоне авто при прямом движении — это оно. Звук может быть неравномерным, то затихать, то усиливаться. Когда гул исчезает при повороте направо, значит, проблема заключается в правой передней ступице подшипника, если налево – в левой.

Следствием надвигающейся проблемы может стать плохая управляемость автомобиля из-за люфта колеса, перегрев тормозных дисков. Для уверенности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на люфт. В результате ступичный подшипник может полностью испортиться и заклинить.

Мы крайне не рекомендуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными для вас и окружающих!

Замена передней правой ступицы на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAIL

Замена подшипника ступицы Nissan

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Признаки износа ступичного подшипника Nissan

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Nissan выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Ступичный подшипник Nissan

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

Демонтировать колесо.2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа 7, а затем откручивание нижнего болта ключом 2.

Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ 9.

Открутить поперечные тяги.

Передняя ступица Nissan X Trail причина неисправности и её замена 2015 16г

Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа 2.

READ  Замена Гидрокомпенсаторов Нива Шевроле Видео

Снять тормозной диск.

Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт 4, чтобы снять трос.10. Снять кулак.11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Снять ступицу и стопорное кольцо.

Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.16. Монтировать кулак.17. Подсоединить привод стояночного тормоза.18. Зафиксировать тормозные колодки.19. Установить тормозной диск.20. Монтировать привод кулака.21. Подключить датчик антиблокировочной системы.22. Установить поперечные тяги.23. Монтировать скобу тормозного механизма.24. Установить реактивную тягу.25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Причины и признаки неисправности

Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.

О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы Nissan х Trail т31, свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
  • ухудшение управляемости автомобилем;
  • заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
  • вибрация руля и кузова во время движения;
  • монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.

Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».

Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.

Ступицы Nissan X-Trail: признаки неисправностей, ремонт и замена

Как и в любых внедорожниках, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная доля нагрузок приходится на ходовую часть. По мере эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой подвергаются естественному износу, деформируются или приобретают повреждения. Особого внимания автовладельцев требует подвеска транспортного средства и ее составляющие – в частности, ступичные узлы.

Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация

Nissan X-Trail Т31 комплектуются независимой многорычажной подвеской задних колес, обеспечивающей удобную и комфортную управляемость автомобилем. Опыт многих владельцев Х-Trail второго поколения свидетельствует о том, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:

  • амортизаторы (средний ресурс составляет чуть более 100 тысяч км пробега);
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тысяч км пробега).

При этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более длительный срок службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена частей задней подвески не требуется вплоть до рубежа в 100 тысяч км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).

READ  Не Работает Вентилятор Печки Таврия

Передняя подвеска в этом отношении более уязвима, а ее комплектующие – менее долговечны. Практика показывает, что к 100 тысячам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и серьезному ремонту.

Наименьший ресурс прочности демонстрируют такие детали как:

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • ступицы и ступичные подшипники.

Ступицы – важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников. На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства. Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены.

Замена ступицы на Nissan X-Trail T31

Замена передней или замена задней ступицы Nissan х Trail т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтобы заменить переднюю ступицу на Nissan X-Trail, необходимо:

  • снять колесо, открутить пять гаек;
  • открепить рулевую тягу;
  • открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
  • отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  • выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
  • расшплинтовать центральную гайку;
  • демонтировать тормозной диск;
  • открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X-Trail, необходимо:

  • снять колесо;
  • снять задний тормозной диск;
  • снять датчик ABS;
  • обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
  • ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.

Меняет ступицу Ниссан X trail Т31

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы Nissan х Trail т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс. С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.

Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт.