Nissan TIIDA не работает вентилятор печки причины

12.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Nissan TIIDA; предохранители и реле

Nissan Tiida — малогабаритный автомобиль С — сектора. 1-ое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 2-ое поколение выполнялось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по истинное время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные реализации в приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в Nissan TIIDA с фотографиям, схемами и описанием предназначения их частей. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Сверяйте предназначение предохранителей со схемами на оборотной стороне защитной крышки.

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Российский климат таковой, что водителям активно приходится пользоваться особенными устройствами, чтобы сформировать комфортные условия в салоне. Летом большущая нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

Разумно, что даже владельцы надежного Nissan X-Trail T31 периодически сталкиваются с необходимостью замены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и насыщенными механическими нагрузками.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, т.К. Пластик на холоде дубеет. Еще могут показаться трудности со снятием фишек.

В мастерской Впечатляющая сумма. При наличии малого набора инструментов и пары часов свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить своими силами, сэкономив средства и получив моральное ублажение от проделанной лично работы.

Порядок действий

Способ операций при замене смотрится следующим образом:

  • Снимается крышка панели, расположенной у ног водителя. Для этого предварительно выкручивается саморез, расположенный рядом с ручкой подъема капота. ( Необходимо вытащить трос открывания капота)
  • Аккуратно открепляются все защелки. Делать это лучше особенным пластмассовым инвентарем, чтобы не кинуть царапин. Если такого инструмента под рукой нет, его можно поменять ненужной пластмассовой картой. (Если пользуетесь отверткой, то намотайте на нее малярный скотч)
  • Не нужно отсоединять кабель, извлекаеть диагностическую колодку. Не нужно вытаскиваются штекеры, отвечающие за работоспособность омывателей фар и ЕСП. Чтобы не помечать каждый провод, и не испытывать сложностей при сборке. Неувязка в том, что многие разъемы универсальны, а потому риск неверного подключения очень высок. А просто откручиваем два самореза от панели.
  • Отключается сервопривод, корректирующий положение заслонок. Снимается штекер педали акселератора, защитные штекеры тормозного механизма и все фиксаторы кабелей.
  • Демонтируется педальный узел, для этого будет необходимо ключ на 13 и 10. Два болта внизу и два наверху.
  • Отсоединяется и демонтируется блок вентилятора печки. Найти моторчик печки довольно тяжело, он находится около моторного щита.
  • На кожухе блока отгибается защелка, и моторчик проворачивается против часовой стрелки.
  • Удаляется вся грязь с блока печки.
  • Средством отвертки-звездочки снимаются все болты с блока, что позволяет открыть доступ к вентилятору и другим внутренним модулям. Ставится новый моторчик.

Не работает вентилятор печки

После 4 месяцев работы, после переборки о чем писал выше. Стал замечать неравномерный рокот работы мотора подчеркиваю это если прислушиваться, многие и не увидели бы различия. А так же в звуке появился некий дополнительный тон. Вечерком снял мотор, благо 2-ой раз он снялся стремительно и без заморочек мин, эта процедура описана в форумах. 1-ое что увидел, мотор крутится отлично, не так туго как четыре месяца вспять, когда доставал его в первый раз, смазал отлично и смазки хватает.

Втулки тоже не получили дополнительный приметный износ. А коллектор весь в графите, поверхность в продольных в направлении вращения царапинах-выемках, пазы меж ламелями утрамбованы грязюкой. Грязищи насыпало за четыре месяца больше чем за четыре года до первого вскрытия.

Ответ понятен, когда создавал вскрытие летом, не считая смазки я чистил спиртом коллектор и пазы меж ламелями, сам коллектор при всем этом не шлифовал, а были слабенькие царапинки. Как следствие сильный износ щеток с образованием мусора, износ поверхности коллектора ламелей из-за искрения, засорение коллектора и отсюда проблемы с неравномерностью оборотов и т. Это вышло, потому что я удалил естественную смазывающую среду меж коллектором и щетками и не отшлифовал поверхность коллектора и не притер щетки.

READ  Замена моторчика печки ВАЗ 2110

Сейчас, отмыл все, отшлифовал наждачной бумагой коллектор — запихнул бумагу прямо меж коллектором и щеткодержателем и придавил плоской отверткой потом стал крутить якорь. Шлифовал ту часть коллектора которая получила выработку от щеток. Применил два типа наждачные бумаги покрупнее и потом полирнул самой маленькой до блеска.

Под капотом

В моторном отделе рядом с аккумуляторной батареей размещены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме АКБ находятся плавкие вставки высочайшей мощности.

Вариант 2

  • 43 (10А) Передняя фара далекого света правая
  • 44 (10А) Передняя фара далекого света левая
  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. Сидений, открытия дверей
  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
  • 49 (15А) Передняя фара близкого света левая
  • 50 (15А) Передняя фара близкого света правая
  • 51 (10А) Компрессор кондиционера
  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 57 (15А) Бензонасос (CH)
  • 58 (10А) Питание систем автоматической коробки (AT)
  • 59 (10А) Блок управления Абс
  • 60 (10А) Дополнительная электрика
  • 61 (20А) На клемму B IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
  • 62 (20А) На клемму B IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
  • 63 (10А) Кислородные датчики
  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
  • 65 (20А) Фронтальные противотуманки
  • R1 — Реле подогрева заднего стекла
  • R2 — Главное реле блока управления движком
  • R3 — Реле ближний свет фар
  • R4 — Реле далекого света
  • R5 — Реле стартера
  • R6 — Реле вентилятора 2 системы остывания мотора
  • R7 — Реле вентилятора 1 системы остывания мотора
  • R8 — Реле вентилятора 3 системы остывания мотора
  • R9 — Реле зажигания

Nissan TIIDA — предохранители и реле

Nissan Tiida — малогабаритный автомобиль С — сектора. 1-ое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 2-ое поколение выполнялось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по истинное время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные реализации в приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в Nissan TIIDA с фотографиям, схемами и описанием предназначения их частей. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Сверяйте предназначение предохранителей со схемами на оборотной стороне защитной крышки.

В салоне

Он находится в панели устройств за защитной крышкой со стороны водителя.

Вариант 1

Описание предохранителей

1 10А Система пассивной безопасности
2 10А Дополнительное оборудование салона
3 10А Композиция устройств
4 15А Насос стекло омывателя
5 10А Подогрев внешних зеркал
6 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
7 10А Стоп-сигналы
8 10А Освещение салона
9 10А Блок управления электрическим оборудованием кузова
10 Резерв
11 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
12 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
13 10А Композиция устройств
14 10А Дополнительное оборудование салона
15 15А Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора
16 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
17 15А Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора
18 Резерв
19 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

  • R1 — Электровентилятор отопителя
  • R2 — Дополнительное оборудование
  • R3 — Реле (нет данных)
  • R4 — Подогрев внешних зеркал
  • R5 — Иммобилизатор

Вариант 2

  • 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
  • 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
  • 15A Мотор омывателя фронтального и заднего стекла
  • 10A Приборная панель
  • 10A Электроника
  • 10A Модуль подушек безопасности
  • 10A Электроника
  • 10A Освещение салона и багажника
  • 10A Стоп-лампы
  • 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
  • 10A Электроника
  • 15A Розетка — прикуриватель
  • 10A Обогрев сидений
  • 15A Розетка — консоль, багажник
  • 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
  • 10A Кондиционер
  • 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
READ  Kia RIO как включить задний дворник

За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.

Под капотом

В моторном отделе рядом с аккумуляторной батареей размещены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме АКБ находятся плавкие вставки высочайшей мощности.

Монтажный блок

Вариант 1

1 20А Подогрев стекла двери задка
2 Резерв
3 20А Блок управлением движком
4 Резерв
5 30А Стеклоомыватель ветрового окна
6 Резерв
7 10А Электрическая муфта компрессора кондиционера
8 10А Лампы освещения номерного знака
9 15А Предохранитель противотуманок Nissan TIIDA (в вариантном выполнении)
10 15А Лампа близкого света левой блок-фары
11 15А Лампа близкого света правой блок-фары
12 10А Лампа далекого света правой блок-фары
13 10А Лампа далекого света левой блок-фары
14 Резерв
15 Резерв
16 10А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
17 10 Система впрыска
18 Резерв
19 15А Топливный модуль
20 10А Датчик Коробка автомат
21 10А Абс
22 10А Выключатель света заднего хода
23 Резерв
24 15А Дополнительное оборудование
R1 Реле подогрева заднего окна
R2 Реле вентилятора системы остывания
R3 Реле вентилятора системы остывания
R4 Реле системы зажигания

Вариант 2

  • 43 (10А) Передняя фара далекого света правая
  • 44 (10А) Передняя фара далекого света левая
  • 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
  • 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. Сидений, открытия дверей
  • 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
  • 49 (15А) Передняя фара близкого света левая
  • 50 (15А) Передняя фара близкого света правая
  • 51 (10А) Компрессор кондиционера
  • 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
  • 57 (15А) Бензонасос (CH)
  • 58 (10А) Питание систем автоматической коробки (AT)
  • 59 (10А) Блок управления Абс
  • 60 (10А) Дополнительная электрика
  • 61 (20А) На клемму B IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
  • 62 (20А) На клемму B IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
  • 63 (10А) Кислородные датчики
  • 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
  • 65 (20А) Фронтальные противотуманки
  • R1 — Реле подогрева заднего стекла
  • R2 — Главное реле блока управления движком
  • R3 — Реле ближний свет фар
  • R4 — Реле далекого света
  • R5 — Реле стартера
  • R6 — Реле вентилятора 2 системы остывания мотора
  • R7 — Реле вентилятора 1 системы остывания мотора
  • R8 — Реле вентилятора 3 системы остывания мотора
  • R9 — Реле зажигания

Не работает вентилятор отопителя на Nissan Qashqai

Такая неисправность идиентично неприятна для хозяев независимо от времени года. В зимнее время ограничивается подача тёплого воздуха в салон, в летнее время нельзя прирастить приток прохладной массы воздуха. Грешить на препядствия с охлаждающей системой машины, радиатором печки либо краном подачи охлаждающей жидкости не приходится, потому что виновник уже определён, это неработающий вентилятор в системе отопления машины. Давайте попробуем вкупе разобраться с таковой неувязкой.

С чего следует начать

Потому что неисправность находится в системе электрического оборудования, те лица, которые будут пробовать убрать её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный устройство. Для этого полностью довольно иметь авто тестер либо мультиметр. Неисправность может быть таковой:

В первом случае дефектов проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина наибольшего тока для этого устройства равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром либо заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.

Предстоящий путь питания проходит через электрическое реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Инспектируют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром либо заменой новым устройством.

А дальше что?

Поиск следует продолжить на переключателе режимов работы вентиляторе, блоке дополнительных резисторов и электродвигателе. Для таковой проверки будет нужно разобрать обшивку вещевого ящика, после этого раскроется возможность доступа к мотору.

Отсоединяют на нём разъём и поочерёдно инспектируют наличие питающего напряжения на клеммах и сопротивление обмоток электромотора. Для этого употребляют авто тестер в режиме измерения напряжения, а потом омметра.

READ  Замена Крана Отопителя На ВАЗ 2114

Плюс от источника тока поступает конкретно на разъём, а массу подключают через блок дополнительных резисторов.

В этом случае, когда высочайшая скорость врубается, инспектируют дополнительные сопротивления. Когда происходит обрыв либо перегорание 1-го из их, блок меняют новым, но можно попробовать заменить перегоревшее сопротивление. Время от времени происходит утрата контакта меж щётками и коллектором электродвигателя, это также можно убрать без помощи других после разборки мотора.

От Бориса Не крутит вентилятор отопителя Nissan Note возможно TIIDA

Убил час что бы пинцетом на место собрать. Трудно было вытаскивать из салона торпедо, как вынул так и не сообразил и затащил не сообразил.

Фоток ни каких не делал, так как как снять торпедо написано кучу трактатов. После снятия правого воздуховода видно движок там разберетесь.

nissan, tiida, работать, вентилятор, печка

После всего меня заинтересовывал вопрос сумел бы я снять движок через пидальный узел не снимая торпедо только скинув кепку. Думаю наврядли или тоже мнока секаса.

nissan, tiida, работать, вентилятор, печка

В общем все собрал, машину загнал на мойку отхимчистил на мылил и вернулься к обыкновенному ежедневному режиму, заправил поехал. Печка работает как положено, разбирать старенькый движок не стал, поэтому как утомился очень ну и не любопытно мне, за другое средства платят. Взял лдинную биту и установил её в распор меж шурупом и рамой блока педали акселератора.

Вот так Дальше из такого же лежачего положения левой рукою при помощи плоскогубцев вывернул приблизительно на 5мм нижний шуруп, а далее он вывернулся рукою. Блок и правда вынулся из собственного гнезда просто.

nissan, tiida, работать, вентилятор, печка

Неудача оказалась в сработавшем термопредохранителе. Вот так на его фоне смотрится шляпка шурупа, с которыми мы Поначалу на точиле чуток стачиваем шляпуку шурупа с обратных сторон а позже на том же точиле каждую оставшуюся полукруглую часть делим напополам и стачиваем до вот такового состояния Сейчас в ключе шуруп смотрится вот так Обточив таким макаром оба шурупа мы просто вставляем блок резисторов на место и прикручиваем новосделанными шурупами при помощи ключа на 8 Вот так, даже не ложась снова головой на педали Подсоединяем разъем к блоку резисторов и начинаем установку подрульной декорации.

Поначалу прикручиваем к большенному щитку посередоне снизу неизвесный мне разъем он на металлической п-образной скобе, одним концом вставляется в упоры на шитке, а 2-ой конец прикручивается шурупом Дальше вставляем два разъема в панельку управления зеркалами и фонарями К стати, прошу знающих форумчан ответить что же это все-таки за «неизвесный мне разъем в средине нижней части панели и почему один из разъемов из пучка идущего к панели управления зеркалами и фонарями висит в воздухе.

nissan, tiida, работать, вентилятор, печка

Зачем эти разъемы необходимы. Дальше ставим панель на место защелкивая защелуи начиная с ближней к магнитоле и в конце закручивает три винта, что под крышкой предохранителей С восстановлением блока резисторов окончили, но, по сути инспектировать работу ещё рано.

nissan, tiida, работать, вентилятор, печка

Valeo и изготовлен уже в Китае. JPG На новеньком совершенно другие номерки А твинго прикольный велик: В сервисе моторчик перебрали и смазали Низнаю, что и мыслить, снова попадать на ремонт Позже к тому же джекичан после сервиса появился, что там они могли нахимичить Снимаем фишку с моторчика, дальше отгибаем защёлку и поворачиваем корпус мотора по часовой стрелке и вытаскиваем наружу Подключив при помощи проводов моторчик на аккумулятор я удостоверился, что он рабочий.

nissan, tiida, работать, вентилятор, печка

Ну раз моторчик у меня в руках, я решил его разобрать и поглядеть состояние щёток, потому что отработки высыпалось из него много.

Остаток щеток с каждой стороны было еще по 1см, трогать не стал.

И самое интересное-моторчик г означает уже изменялся! Дальше почитав посты на драйве я проложил маршрут к регулятору печки Снимаем клемму с педали тормоза и газа.