Nissan Almera Н16 Замена Цепи ГРМ

03.10.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Необходимые инструменты

Следует осознавать, что работа довольно непростая. Она востребует 3-4 часов времени. Удобнее работать на эстакаде либо смотровой яме, также на подъемнике.

Nissan Almera Н16 Замена Цепи ГРМ

Для выполнения операции пригодится ключ-шестигранник на 6, головки размером 12, thirteen и 14. Также будет нужен молоток и зубило. Заворачивать крепеж следует только с внедрением динамометрического ключа. Дополнительно понадобится герметик, обезжириватель, ветошь. В процессе подмены из мотора Nissan Almera нужно будет слить технические воды – необходимы емкости под масло и антифриз. Также нужен разводной ключ, брусок из древесной породы, новенькая цепь.

Вариант №2

Цепь ослабляют, зачем снимают верхнюю планку с успокоителя. Потом снимают гидронатяжитель.

После демонтируют нижнюю планку – и цепь можно просто снять. Шкивы при всем этом будут находиться в собственном правильном положении.

Установочный комплект

В комплекте имеется все нужное для подмены цепи. Это новый натяжитель, успокоители – верхний и нижний, конкретно цепь, шестерни распределительного вала, звездочка коленчатого вала.

В набор для мотора N16 входят две цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16». Стоимость комплекта – от 6 тыщ рублей.

Особенности выполнения процедуры и советы

Любые работы с цепью следую делать с особенной аккуратностью. Пристально стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Принципиально выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала мотора выкручивают по очереди.

Если зрительно сопоставить изношенную и новейшую цепь, то даже невооруженным глазом видно, как древняя деталь растянута. Не считая нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, необходимо, чтоб его выступ попал в особый паз. Натяжительную гайку необходимо только установить и ни при каких обстоятельствах не затягивать. Также принципиально снова проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет глядеть ввысь, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее необходимо по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание меж шестеренками.

Снимаем старую

Сперва отключают электрику – клеммы с АКБ, отсоединяют разъемы от катушки зажигания. Сами катушки лучше вывернуть. Чтоб потом ничего не спутать, эти детали нумеруют. Дальше раскручивают крепеж клапанной крышки и снимают ее. Прокладку можно сохранить, но лучше поменять ее на новейшую.

Для того чтоб можно было получить доступ к цепи, снимают кожух ГРМ. Движок поднимают домкратом – кожух упрется в подушку подвески. Если подушка изношена, можно просто открутить крепления.

Потом сливают масло из картера мотора и антифриз из системы остывания. Эти воды лучше поменять на новые. Для полного слива масла снимают поддон. Будет мешать приемная труба, которая просто откручивается от коллектора. Попутно меняют и прокладку.

Когда масло вполне вытекло, снимают все, что может мешать в процессе подмены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16». Это ремень гидроусилителя, генератора и кондюка. Чтоб это сделать, отворачивают болт шкива помпы и снимают его. Также можно вкупе с этим снять шестеренку коленвала, чтоб он не сместился со собственной оси. Если не делать этого, то придется проводить манипуляции с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

До того как снять старенькую цепь, валы устанавливают в правильное положение. На корпусе блока цилиндров имеются надлежащие пометки. 1-ый поршень должен быть установлен в ВМТ. Все метки ГРМ на шестеренках должны совпадать. Этого достигают, вращая коленчатый вал ключом. Когда опасности в конце концов совпадут, валы фиксируют.

Как установить новую?

Непременно следует уточнить, сколько звеньев в цепи ГРМ «Nissan Almera N16» – она имеет one hundred fifty four зуба. На новейшей цепи три либо два звена покрашены в желтоватый либо белоснежный цвета. Они должны совпадать с метками на шестеренках распредвала и коленчатого вала. Если в процессе работы не трогались гидравлические натяжители, то сначала цепь надевают на шкивы распредвалов. А уже потом – на шестеренку коленчатого. При подмене цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» стоит убедиться, что метки соответствуют желтоватым либо белоснежным звеньям.

Если снимались планки гидравлического натяжителя, цепь одевают на валы, соблюдая положение меток. Дальше устанавливают нижнюю и верхнюю планку. Когда цепь отлично встала на свои места, валы в обычном положении, метки соответствуют, механизм можно собирать.

Потом на свое место устанавливается масляный насос, шкив помпы, ремни. После устанавливают поддон, прикручивают выхлопную трубу к коллектору с новейшей замененной прокладкой. Заливают новое масло взамен слитого, антифриз. Кожух ГРМ возвращают на место. Также прикручивают назад клапанную крышку. Все, на этом шаге операция по подмене привода газораспределительного механизма завершена. Можно приступать к настоящей эксплуатации автомобиля.

Вариант №1

Чтоб демонтировать шестеренку коленчатого вала Nissan Almera, меж зубьев и стеной картера устанавливают брусок из дерева. Дальше демонтируют шкив насоса и масло насос. Прокладку маслонасоса необходимо поменять на новейшую.

Плюсы и минусы цепи в ГРМ

Цепной привод на автомобилях марки «Ниссан» имеет определенные недочеты и достоинства. Важнейший плюс – это довольно длинный срок эксплуатации механизма. В привод можно не глядеть, пока в моторе не появятся соответствующие шумы. Некие цепи могут просто выхаживать без необходимости подмены даже four hundred тыщ км.

Первым признаком подмены цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16» являются соответствующие шумы, напоминающие работу дизельного мотора. Причина может быть и не в самой цепи. Нередко выходят из строя натяжители, изнашиваются успокоители. Если движок работает, как дизельный, шофер непременно увидит это и воспримет меры, чтоб убрать неисправность. Ремень ГРМ всегда рвется внезапно – по этой причине невозвратно выходят из строя клапан в головке блока цилиндров, что ведет к огромным затратам денег и сил.

Посреди недочетов использования цепи можно выделить завышенный уровень шума. Он будет даже на стопроцентно исправном моторе. Процесс подмены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» более непростой, в отличие от той же подмены ремня. Стоимость запасных частей также более высочайшая.

Замена цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16»: инструкция. Ремонт Nissan Almera

Как и ременной привод ГРМ, цепной так же нуждается в повторяющемся обслуживании и подмене. Подмена цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» обычно производится один раз в 150-200 тыщ км. Также ее меняют, если под капотом возникают разные посторонние звуки. Не считая того, о необходимости скорой подмены автомобиль скажет завышенным расходом масла. ЭБУ автомобиля будет выдавать ошибки three hundred forty и 0330. Спецы утверждают, что подмену необходимо делать даже почаще – один раз в one hundred twenty тыщ км. Время от времени происходит и так, что цепь работает больше отведенного ей срока. Автовладельцы предпочитают поменять цепь в автосервисах, но такую функцию можно выполнить и своими руками.

Замена цепи

Вся процедура займет менее four часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно использовать и обычный подъемник.

Итак, сперва следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все нужные кабеля. Все катушки необходимо снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтоб не спутать их во время монтажа.

Сейчас нужно демонтировать клапанную крышку, зачем от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку мотора, потому что она непременно будет мешать. Сейчас нам будет нужно слить масло с мотора. Для этого конкретно перед процедурой под движок подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, зачем придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заблаговременно.

После чего мы просто можем снять радиатор, что и необходимо будет сделать. Потом снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув four крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон мотора. Для этого откручиваем three болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель управляющего управления и кондюк. Сейчас меж коленвалом и картером вставляем что-то древесное, пусть это будет маленькой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, за ранее открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже нужно извлечь.

READ  Не Работает Датчик Температуры ВАЗ 2110

После снятия масляного насоса пред нами раскрывается цепь ГРМ. Смотреться это будет вот так:

Сейчас нам нужно, чтоб 1-ый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается методом проворачивания коленчатого вала. Не запамятовывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при всем этом будет проворачиваться. Чтоб этого не происходило его придется зафиксировать с помощью монтажки. После чего снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть насажена на шпильку. Сейчас уже можно просто извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься просто, то необходимо поддеть нижнюю шестеренку с помощью плоской отвертки.

Сейчас возьмите в руки снятую и новейшую цепи и сравните их. Как мы лицезреем на снимке, снятая цепь в процессе использования несколько растянулась, потому она нуждалась в подмене.

Когда менять цепь ГРМ

Подмену цепи нужно производить по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки three hundred thirty либо 0340, что гласит о том, что с коленчатым либо распределительным валом далековато не все в порядке. Это могло произойти в итоге того, что по каким-то причинам вышло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и поболее точную диагностику. Но в данном случае цепь, вероятнее всего, сместилась либо вышло ее растяжение. Если это вышло, то она, конечно, подлежит подмене. Наличие данных изъянов можно найти и на слух – в данном случае вы будете слышать соответствующие звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит направить внимание, если расход горючего в один момент возрос.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и без помощи других, хоть данную функцию можно именовать достаточно сложной. Чтоб она была проведена, нужно приложить много стараний. Но нет ничего неосуществимого для реальный автовладельцев! Естественно, можно дать автомобиль в салон, где подменой данного узла займутся мастера, но стоит это дорого, потому поменять ремень мы будем своими силами.

Очевидным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ употребляется цепь, а не обычный ремень. Цепь – это довольно накрепко, и поменять ее придется не ранее, чем машина проедет two hundred 000 км. Естественно,периодическое проведение диагностики не будет вредоносно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, потому что порваться цепь не может, может быть только ее провисание либо смещение.

Сборка

Сборка механизма происходит от оборотного. Мотор при всем этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязищи и обезжирить. Установку новейшей цепи следует производить таким макаром, чтоб все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Поменять их стоит даже в этом случае, если у их нет зрительных изъянов. На панель мотора наносится слой нового герметика, но необходимо учесть факт того, что в данном случае подойдет герметик, который способен выдержать высочайшие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заблаговременно приготовленную новейшую прокладку. Сейчас шкив устанавливается на водяной насос, после этого закручиваются все нужные болты. На крышке клапана древняя прокладка изменяется на новейшую. Сейчас на свое место ворачиваются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до максимума. Вот, в принципе, и все. Сейчас цепь ГРМ заменена на новейшую, и изготовлено это было своими силами, без вербования профессионалов, услуги которых, кстати говоря, стоят совершенно не недорого.

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи только немногим более, чем у ремня, а смотреть за состоянием этой детали приходится даже еще больше пристально, и вот почему:

  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется равномерно и идиентично в протяжении всего собственного срока службы, то цепь возрастает в длину примерно на 1-2% (а это довольно суровая величина) в главном в 1-ые месяцы работы. Потому на первом же плановом ТО автомобиля нужно будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ практически полностью станет предпосылкой суровых разрушений мотора, в то время как при схожей неудаче с ремнем есть шанс отвертеться «малой кровью». Кроме того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и возможность столкновения поршней с клапанами оказывается высочайшей, разорвавшаяся на работающем моторе цепь просто пробивает собственный защитный кожух и практически размалывает все на собственном пути.

Уберечь свою машину от неожиданного разрыва цепи и тем избежать существенных трат можно, следуя двум обычным правилам:

  • Подмена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не пореже 1-го раза в три года. Даже автомобиль огромную часть собственной жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Часто, не пореже 1-го раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет найти его неисправность на самой ранешней стадии и тем избежать суровой поломки.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Кроме высочайшего пробега показания к подмене цепи ГРМ Ниссан Альмера sixteen возможно окажутся последующими:

  • При зрительном осмотре видно, что звенья цепи очень изношены или повреждены коррозией;
  • В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов демонстрируют смещение их фаз. Это гласит о том, что цепь очень растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с подабающей точностью;
  • Цепь ослабела и нереально достигнуть нужного уровня ее натяжения способом регулировки натяжной шестерни;
  • В момент пуска мотора цепь издает ранее не соответствующий для нее лязгающий звук. В данном случае, полностью возможно, придется поменять не только лишь ее, да и шестерни валов.

Мастера о цепи ГРМ и в каких случаях нужна её замена Ниссан Альмера sixteen (N16 / Н16)

Принято считать, что цепь ГРМ надежнее и долговечнее ремня. Но, это утверждение правильно только частично. Потому, став обладателем Альмеры второго поколения с более массивным, ежели ранее, бензиновым либо дизельным мотором и цепной передачей ГРМ, рассчитывать, что эта цепь будет нескончаемой, не приходится.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Необходимо осознавать, что для высококачественной работы автомобиля желательна плановая подмена цепи Ниссан Альмера Н16, стоимость которой на несколько порядков ниже, ежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Потому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует поменять на новейшую. В сервисной книге автомобиля верно прописано, в процессе каких из плановых ТО нужно совершать эту операцию.

Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она довольно ординарна: древняя цепь снимается совместно с прижимающей шестерней (по мере надобности удаляется и древняя пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-1-х, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только лишь снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, да и снимать правую подушку мотора, а это уже непростые процедуры. Сперва мастер ставит опоры под движок и только после чего приступает к его частичной разборке.

Но на этом трудности, которые несет с собой подмена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новейшую деталь – до этого нужно скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответственное началу первой фазы работы мотора, когда поршни пребывают в последнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После чего цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

Стоимость эта из-за огромного общего объема работ и точности, которой эти работы требуют полностью оправдана. А наши спецы имеют большой опыт в обслуживании движков Ниссан, так что в качестве их услуг вы сможете не колебаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, также на детали, обретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы впрямую сотрудничаем с уникальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для собственной машины у нас, вы будете вполне защищены от приобретения изделий непонятного происхождения и низкого свойства.

Окончание замены

На заключительном шаге подмены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  • Кропотливо очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Поменяйте сальники помпы и масляного насоса. После этого нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  • Выполнить установка клапанной крышки.
  • Выполнить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  • Установите оставшиеся элементы, придерживаясь оборотной последовательности действий.
  • Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После пуска мотора, направьте внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей воды.
READ  Какие Свечи Поставить На Ниву Chevrolet

Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых мотора 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих схожих моторов проходит по одному методу. Подмена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых либо косвенных дефектов. К конкретным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент пуска, при работе мотора на холостых оборотах отмечаются повторяющиеся провалы либо жесткая работа.
  • Проявление сторонних шумов, с соответствующим железным гулом со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и завышенный выход устройств натяжения.

Посреди косвенных причин, указывающих на препядствия с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • понижение тяги;
  • периодическое проявление железных стуков;
  • образование густого дыма из системы выхлопа;
  • завышенное потребление горючего;
  • рывки в движении.

Поведаем, как без помощи других поменять привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Процесс подмены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки нужного инструмента, материалов. Для работы будет нужно:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • набор торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

При подборе запчастей нужно учесть какой движок на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 пригодятся запчасти под артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
  • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
  • 13085-7J600 – направляющая планка;
  • 13091-7J600 – успокоитель;
  • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
  • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
  • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

Для полутора литровых движков нужно приготовить запчасти со последующими артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
  • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
  • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
  • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
  • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Разглядим подмену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на движке 1.5 (QG15DE) сможете отыскать по ссылке.

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной подмены цепи ГРМ Альмера N16 нужно выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Сначало пригодится выставить ввысь метку втулки маслонасоса. При всем этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В предстоящем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  • Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через особое технологическое отверстие.
  • Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом 4-мя, метку цепи нужно скооперировать со 2-ой точкой. Время от времени можно повстречать не точки, а метки нанесенные краской.
  • Также требуется сравнить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Снимаем крышки и шкив

Подмена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей воды и масла. В предстоящем:

  • Выкручиваем, извлекаем свечки зажигания.
  • Снимаем ремни подвесного оборудования.
  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Более легкий метод – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС либо жесткую часть кузова. Потом прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на куцее время. Это ослабит затяжку, после этого болт выворачивается так, чтоб несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.
  • Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  • Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован 4-мя болтами.
  • Мотор устанавливаем на домкрат. Наилучшим местом для упора станет соединение меж коробкой и движком.
  • Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  • Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и 2-ух от кузова.
  • Снимаем клапанную крышку, открутив 10 крепежных болтов.
  • Дальше снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается 2-мя гайками и шестью болтами.
  • Демонтируем балки для получения нужно места, чтоб снять поддон мотора.

Быстрый способ смены цепи

При всем этом будет нужно слить масло и охлаждающую жидкость, также демонтировать клапанную крышку. Сущность способа заключается в расклепке старенькой и новейшей цепи. После чего производится их соединение, с предстоящим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого пригодится прокручивать коленчатый вал, за ранее выкрутив свечки зажигания.

После того, как конец новейшей цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старенького привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новейшей цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, также зафиксировать положение меток распредвалов, чтоб проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новейшей цепи.

Заключение

Подмена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками просит свободного времени, минимум несколько часов. При всем этом можно использовать два варианта для проведения работ. Способ протяжки дозволит поменять только цепь.

Инструменты

Для работы необходимо приготовить последующие инструменты и расходные материалы:

  • Шестигранник на «6».
  • Головки на «12», «13» и «14».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Динамометрический ключ.
  • Обезжириватель.
  • Герметик.
  • Незапятнанные тряпки.
  • Емкости для слива масла и охлаждающей воды.
  • Разводной ключ.
  • Древесный брусок.
  • Новейшую цепь ГРМ.

Пошаговая инструкция по замене

Подмена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних критериях, как и подмена ремня, занимает 3-4 часа. Функцию лучше проводить на эстакаде, смотровой канавке либо подъемнике.

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Этапы

  • На первом шаге нужно отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтоб не спутать при монтаже.
  • Дальше отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно аннотации и снимаем крышку.
  • Для того чтоб правая подушка не мешала снимать детали мотора, ее нужно демонтировать.
  • На последующем шаге подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с мотора.
  • Потом демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Потом откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Сейчас демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Дальше снимаем головку блока цилиндров. Открутив four болта, демонтируем крышку головки блока вкупе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон мотора, необходимо демонтировать глушитель, чтоб он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Сейчас можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, необходимо снять ремни привода на кондюк, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации древесный брусок меж боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается при помощи удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с места посадки. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Дальше снимаем масляный насос. Правую крышку мотора мы разобрали и демонтировали. Сейчас цепь газораспределительного механизма на сто процентов доступна.
  • Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтоб установить 1-ый поршень в верхнюю мертвую точку, необходимо проворачивать коленвал пока не будет достигнуто необходимое положение. При всем этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтобы снять старенькую цепь на Ниссан Альмера Н16, необходимо по очереди вывернуть крепежные болты шестерен распредевала. При всем этом при помощи разводного ключа нужно зафиксировать распределительный вал.
  • Дальше снимаем детали в последующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старенькую и новейшую цепь, можно узреть, что снятая цепь растянута и просит подмены.

    Сопоставление старенькой и новейшей цепи ГРМ

    Сборку исполняем в оборотном порядке:

    • До боковую поверхность мотора необходимо очистить от старенького герметика и обезжирить.
    • Устанавливая новейшую цепь ГРМ, необходимо смотреть, чтоб верно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Дальше следует поменять все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Потом на боковую поверхность мотора необходимо нанести новый герметик, выдерживающий высочайшие температуры.
  • При помощи динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом fifty Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, необходимо дождаться, чтоб устоялся герметик.
  • Дальше устанавливаем помпу и новейшую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Исполняем подмену новейшей прокладки на клапанной крышке.
  • Дальше устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно аннотации.
  • Принципиально при сборке проверить совпадение всех меток, по другому цепь может сорваться, что приведет к суровым поломкам. На этом подмена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

    В каких случаях необходима замена?

    Огромным преимуществом Ниссан Альмера Н16 будет то, что на их установлен не ремень ГРМ, который необходимо поменять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может только сместиться и растянуться, она никогда не порвется, потому клапана не пострадают.

    READ  Замена Масла В Вариаторе Ситроен С Кроссер

    Поменять цепь ГРМ необходимо как, и ремень, согласно советам производителя. Но бывают моменты, когда бортовик выдает ошибку 0330, 0340, что показывает на датчики положения 2-ух валов: коленчатого и распределительного. Предпосылкой ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать при помощи осциллографа. Но как правило это гласит о том, что цепь растянулась. В данном случае нужна подмена цепи ГРМ. Признаками подмены могут быть железные звуки из-под капота и увеличенный расход горючего.

    «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

    о том, к ак установить верно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

    Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане

    Мы разглядим подмену цепи в автомобиле марки Nissan с движком серии VQ. Если движок другой серии, то принцип подмены все равно остается тот же.

    Подмена цепи ГРМ – работа достаточно хлопотная. Если отсутствует уверенность в собственных силах, лучше обратиться в спец автосервис.

    Перед тем, как произвести подмену цепи ГРМ, необходимо с агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и вывернуть свечки зажигания. Со стороны цепи авто необходимо домкратом поднять переднюю часть авто.

    Все подвесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После этого необходимо открутить подушку крепления мотора.

    Последующей операцией по подмене цепи ГРМ на Ниссане с движком VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, показаться доступ к кожуху привода. После чего необходимо открутить крепление кожуха и извлечь его. Дальше требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут. Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.

    Чтоб поменять приводную цепь, ее для начала необходимо послабить. Для этого будет нужно открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока нереально. Но этого провисания будет довольно, чтоб открутить и снять жидкостной насос.

    Перед тем как снять старенькую цепь, следует снова проверить совпадение всех меток. После этого можно произвести подмену цепи ГРМ. Устанавливать новейшую цепь необходимо так, чтоб все метки совпали. Установив новейшую цепь и натянув ее, необходимо снова покрутить коленвал, чтоб убедиться, что метки совпадают. Если все нормально и метки совпали, означает, подмена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена верно, и движок можно собирать назад.

    Проверка состояния привода

    Для того чтоб выяснить, нужна ли подмена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и своими руками, имея под рукою набор ключей и зная порядок выполнения работы.

    Добраться до натяжителя можно за ранее сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Потом следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и необходимо замерить вылет штока. Если вылет больше one см, лучше поменять цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.

    Свидетельством того, что необходимо поменять цепь привода ГРМ на движках Ниссан может служить и завышенный шум со стороны цепи. А так же возникновение перебоев в работе мотора и завышенный расход масла.

    В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит более one hundred тыс. км. пробега. Но бывают и исключения.

    Проверка и замена цепи ГРМ Nissan

    • Сложность выполнения работ:

    Газораспределительный механизм является принципиальным элементом всех движков, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтоб обеспечить нормальную работу данного узла, необходимо вовремя проводить тех. сервис ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма. Например, на движках Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае возникновения сторонних шумов со стороны ГРМ, требуется подмена цепи привода ГРМ.

    Своевременная подмена цепи привода ГРМ движков Ниссан дозволит движку соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неверное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и горючего, перебоям в работе установки.

    Привод ГРМ выполняться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма средством цепи. Делается это для того, чтоб выполнялось открытие и закрытие клапанов ГРМ в подходящий момент на определенном цилиндре. Если же приводная цепь не будет иметь подходящего натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена. Потому принципиально смотреть за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ.

    Выводы:

    Подмена цепи ГРМ очень трудозатратный процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, безотступно советуем обратиться в автосервис.

    Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

    Проверка и замена цепи ГРМ Nissan

    • Сложность выполнения работ:

    Газораспределительный механизм является принципиальным элементом всех движков, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтоб обеспечить нормальную работу данного узла, необходимо вовремя проводить тех. сервис ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма. Например, на движках Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае возникновения сторонних шумов со стороны ГРМ, требуется подмена цепи привода ГРМ.

    Своевременная подмена цепи привода ГРМ движков Ниссан дозволит движку соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неверное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и горючего, перебоям в работе установки.

    Привод ГРМ выполняться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма средством цепи. Делается это для того, чтоб выполнялось открытие и закрытие клапанов ГРМ в подходящий момент на определенном цилиндре. Если же приводная цепь не будет иметь подходящего натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена. Потому принципиально смотреть за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ.

    Проверка состояния привода

    Для того чтоб выяснить, нужна ли подмена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и своими руками, имея под рукою набор ключей и зная порядок выполнения работы.

    Добраться до натяжителя можно за ранее сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Потом следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и необходимо замерить вылет штока. Если вылет больше one см, лучше поменять цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.

    Свидетельством того, что необходимо поменять цепь привода ГРМ на движках Ниссан может служить и завышенный шум со стороны цепи. А так же возникновение перебоев в работе мотора и завышенный расход масла.

    В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит более one hundred тыс. км. пробега. Но бывают и исключения.

    Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане

    Мы разглядим подмену цепи в автомобиле марки Nissan с движком серии VQ. Если движок другой серии, то принцип подмены все равно остается тот же.

    Подмена цепи ГРМ – работа достаточно хлопотная. Если отсутствует уверенность в собственных силах, лучше обратиться в спец автосервис.

    Перед тем, как произвести подмену цепи ГРМ, необходимо с агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и вывернуть свечки зажигания. Со стороны цепи авто необходимо домкратом поднять переднюю часть авто.

    Все подвесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После этого необходимо открутить подушку крепления мотора.

    Последующей операцией по подмене цепи ГРМ на Ниссане с движком VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, показаться доступ к кожуху привода. После чего необходимо открутить крепление кожуха и извлечь его. Дальше требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут. Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.

    Чтоб поменять приводную цепь, ее для начала необходимо послабить. Для этого будет нужно открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока нереально. Но этого провисания будет довольно, чтоб открутить и снять жидкостной насос.

    Перед тем как снять старенькую цепь, следует снова проверить совпадение всех меток. После этого можно произвести подмену цепи ГРМ. Устанавливать новейшую цепь необходимо так, чтоб все метки совпали. Установив новейшую цепь и натянув ее, необходимо снова покрутить коленвал, чтоб убедиться, что метки совпадают. Если все нормально и метки совпали, означает, подмена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена верно, и движок можно собирать назад.

    Выводы:

    Подмена цепи ГРМ очень трудозатратный процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, безотступно советуем обратиться в автосервис.

    Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети: