Не включается вентилятор охлаждения Priora с кондиционером

06.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких заморочек, как неработоспособность предохранителей либо самого датчика, мы говорить не будем. Тут все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и изменяются на новые.

Раздельно необходимо выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  • Чтоб в процессе ремонта для вас не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратненько, так как есть возможность повреждения других частей.
  • Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  • Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  • Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  • Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  • После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  • Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  • Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Не включается вентилятор охлаждения Priora с кондиционером

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Priora и Kalina, и какие неисправности для него характерны.

Описание

Как известно, в любой Priora и Kalina есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Kalina этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

включать, вентилятор, охлаждение, priora, кондиционер

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Вентилятор охлаждения на Lada Priora – это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

включать, вентилятор, охлаждение, priora, кондиционер

Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora

С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

Не работает вентилятор охлаждения приора

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Привод запитывается от аккумуляторной батареи.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Kalina и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  • Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Kalina поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  • В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Kalina блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  • Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  • Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  • Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
READ  Как Ухаживать За Герберами В Вазе

LADA Priora Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Наступили жаркие дни, день 32, толкаюсь в пробке после работы значит, кондер работает, и тут температура двигателя растет 105, слышу гудит только один вентилятор кондиционера, и не могу понять почему основной не включается. На всякий случай выключаю кондиционер, и смотрю температура уже почти 120, опасаясь перегрева включаю теплый поток воздуха в салон да бы снизить хоть как то температуру, при этом вентилятор кондиционера не выключался вообще. Доехал я так до дома, естественно расстроен, много вопросов в чем причина же, хочется есть) перво наперво проверил блок предохранителей в салоне, под рулем, F2 перегорел, он обуглился даже. Ели вытащив ножки предохранителя на 25 Ампер, поставил новый. Думаю все, предохранитель поменял, быстрей включаю машину и-жду пока сработает вентилятор, и все бы было просто, но нет, это не помогло! Пошел я домой, поесть, и на сытый желудок думаю погуглю, на драйве посканю) Не буду затягивать эту тему, вообщем есть тут на драйве некоторые нужные посты на тему #не включается вентилятор системы охлаждения# но не Где не нашел нужное мне.Проблема решилась проще, на заведенный двигатель, открыл капот, нашел блок предохранителей, открыл его, моему взору показались релюшки и предохранители. Сверху просто немного постучал, и раз на время заработал основной вентилятор и выключился. Вынув релюшки все по одному, два из них были очень Горячие, и поплавились. Заменил их на новые и-все заработало.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Kalina и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  • Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Kalina поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  • В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Kalina блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  • Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  • Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  • Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Почему не работает датчик включения вентилятора на Kalina и Priora и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Priora и Kalina, и какие неисправности для него характерны.

Как известно, в любой Priora и Kalina есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Kalina этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Не включается вентилятор охлаждения на Priora | Автомобильный журнал pol-z.ru

Если получилось так, что не включается вентилятор охлаждения на Priora, то изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения. Итак, хочется пройтись по прядку:

  • Сам вентилятор мог выйти из строя;
  • В фишку соединения вентилятора попала вода и как следствие испортились контакты, которые стоит заменить;
  • Предохранитель, питающий вентилятор вышел из строя, как итог – замена предохранителя на Priora;
  • Выход из строя термостата (возможен заводской брак);
  • В управлении зажигания мог произойти сбой;
  • Ротор вентилятора мог просто заклинить;
  • Термостат не правильно отрегулирован.

Не включается вентилятор охлаждения на Priora при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

READ  До Какого Напряжения Заряжать Автомобильный Аккумулятор

Проверяем предохранитель, если перегорел, то меняем.

Проверяем работоспособность вентилятора путем его подключения к аккумулятору на прямую, если крутит, то стоит обратить внимание на проводку, отвечающую за это дело.

Как и говорилось ранее стоит посмотреть на фишку идущую от вентилятора, там вы обнаружите две пары «папа-мама», мог отвалиться провод и остаться в корпусе.

В общем как то так. Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Priora, каким то другим способом, то просьба отписаться в комментариях тем самым помочь дельцам Lada Priora.

Греется приора,не срабатывает вентилятор решаю проблему.

Загрузка. Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  • Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  • Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  • Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  • Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  • Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  • После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  • Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  • Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

1. Демонтируйте воздушный фильтр. 2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Снятие блока управления печкой

Много трудностей у автовладельцев возникает со снятием блока управления печкой.

  • Откройте крышку на центральной консоли.
  • Выкрутите винты слева и справа.
  • Если установлена магнитола, снимите ее, а вверху выкрутите еще два винта по обеим сторонам.
  • Отбросьте и достаньте пепельницу.
  • Выкрутите винты крепления снизу.
  • Потяните консоль на себя и помните, что она находится на защелках. Учтите, что полностью снять устройство не получится, ведь к нему подходят провода.
  • Отсоедините разъемы, которые подведены к устройству.
  • Надавите с другой стороны на кнопку, чтобы она вышла наружу.
  • Жмите на фиксатор и снимите устройство.
  • Прижмите фиксатор и отбросьте провода от блока управления отопителем.
  • Снимите само устройство.

После этого можно выполнить замену или ремонт в зависимости от сложившейся ситуации.

Priora. Не включается вентилятор радиатора

Всем доброго времени суток, случилось беда в виде не включения вентилятора охлаждения радиатора. Симптомы таковы. если выдернуть провод от датчика то вентилятор работает постоянно (пока так приходится ездить ). а вот и сам датчик менял куда провод втыкается и все равно не включается зараза. Кто может сталкивался с такой проблемой ?

Я уверяю, что просто температура до температуры включения вентилятора не доходит. Причина, например, не держится давление ОЖ, например пробка бачка неисправна.

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на Granta вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

жесть. я знакомому Bosch 7.0. перешивал из-за того, что вент вкл при 107. куда столько завод поднял. сделал 101

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на Granta вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

Да воду заливал. там примерно 50 на 50 воды и тосола

Вот и закипает раньше чем надо. Сливай, и антифриз. а не тосол заливай.

Ну ты и не образованный)) буквы то разные!

ога, один красное полусухое, а второй синий – блю курасао

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

Определение Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол – это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Не включается вентилятор охлаждения, закипает Приора. Решение.

Состав В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристики Благодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

READ  Как Заменить Термостат На Джили Мк Видео

Не работает печка Priora, причины неисправностей с кондиционером и без, поломка вентилятора

Чаще всего неисправности печки на Priora связаны с проблемами в электрике, в системе охлаждения силового агрегата, механическими поломками, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя управляющего блока / датчика температуры и других проблем.

Ниже рассмотрим главные причины неисправности и разберем, как правильно действовать для разрешения текущей ситуации.

Как известно, в любой Priora и Kalina есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Kalina этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Комментарии 47

Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Priora у меня

Могло быть еще реле либо предохранитель

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало))всем огромнейшее спасибо друзья!

Чисти проверяй регулярно.эффект ненадолго!ни гвоздя ни жезла!

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало))всем огромнейшее спасибо друзья!

Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…

А виной всему плохая массаТак же ползал, менял…После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов

Да разбери почисти на корпусе в районе АКБ, в иделе перенести массу от уха термостата ближе к стартеру. Диагностировать проблему с массами просто.поднимаешь стекло стеклоподьемником температура на приборке растет?! Если на приборке перегрев.загляни в расширительный бачок! Я якобы кипел а даже термостат полностью не открывался еще

вот самое смешное, но всё таки — предохранитель менял?

Как вариант: снять аккумулятор и подождать минут 20. Обычно кое кто в ЭБУ таким образом сбрасывается. Может реально что-то переклинило в ЭБУ, вот и глюк.А вообще лучше на диагностику или самому подключить диагностический провод и посмотреть состояние включения и выключения вентилятора.

а какая модель диагностического провода?

Всё зависит от ЭБУ который стоит. Тут по году тяжело сказать. Тут либо K-LINE либо ELM-327.

Смотри распиновку своего эбу и от него звони проводку.

я бы замерил, да такое реле к-1 в салоне отсутствует… в подкапотном пространстве проводка прозванивается

Если все проверил и сменил, как в коментах написал — осталась проводка и вклинитый мотор вентилятора.Замеряй мультиметром питание.

По питанию норма, вентилятор рабочий. Вариант с эбу не может быть причиной?

Замеряй питание от вентилятора до реле, от реле дальше.www.drive2.ru/l/1732487/

в подкапотном пространстве проводка прозванивается.

Езжайте к электрику если не можете прозвонить проводку.

если снять колодку с датчика вентилятор включается?

Значит поменяйте датчик на заведомо исправный, перед этим проверьте его — www.drive2.ru/l/1751096/

устанавливал три заведомо исправных датчика.

Ситуации очень трудная, весь FAQ изучил, да и варианты причины поломки начинают заканчиваться((

F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакетаF3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуривательF4,F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

iv. Мощность

Когда компрессор кондиционера не работает, но работает вентилятор, скорее всего, внешний блок, в котором находится компрессор, не получает питание. Вентилятор продолжает работать, потому что в центральном блоке такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два агрегата. Если это перегоревший предохранитель или сработавший автоматический выключатель, поиск подошел к концу.

Другие возможные причины могут включать неисправный термостат, несоответствие внутреннего и внешнего блоков или просто устаревший кондиционер.

Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora

С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Привод запитывается от аккумуляторной батареи.