Не Включается 2 Передача ВАЗ 2109

09.07.2020 Выкл. Автор dakus

Они уже правильно сказали: если вторая передача задействована без крошки, то, скорее всего, синхронизатор работает, и проблема возникла по совершенно другой причине. В общем, при этом заболевании лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку в любой момент может произойти серьезный сбой — износ передач.

Тогда вам придется делать более дорогой и финансово дорогой ремонт. Теперь я расскажу, что нужно проверить и заменить.

Вторая коробка передач ВАЗ 2109 не входит: причины

2 коробка передач ВАЗ 2109 в комплект не входит

То есть вы включаете вторую передачу, но она не удерживается и каждый раз выбивает нейтральную передачу? Конструкция коробки передач не проста, но есть три основные причины этой проблемы:

  1. Носите износ или сцепление и исчерпали свой срок службы
  2. Штепсель расслаблен, и штепсель не закрывается
  3. Вполне возможно, что силовой агрегат сместится с подушек, это то, что включает выбивание передач

Прежде всего, осмотрите двигатель на предмет случайных перемещений с намеченного места. Также убедитесь, что редуктор надежно подключен к двигателю. При необходимости затяните крепежные детали так, чтобы соединение было действительно плотным и полным.

Проверьте состояние главных механизмов коробки передач

Поместите машину в отверстие и проверьте состояние сцепления. Все зубы должны быть целыми и неповрежденными. Найдите за кулисами и подтяните более плотно, фиксируя свою привязанность. Если на этом этапе все хорошо, то вам придется смотреть передачи. Износ зубьев шестерни приводит к тому, что передача крутящего момента нарушается.

Вы нажимаете на рычаг рукой, так что сцепление должно плотно прилегать, что и вызывает передачу. Как только вы отпустите руку, ручка ослабнет и ручка остановится. Это основные причины, по которым вторая передача на ВАЗ 2109 не включена. Я наткнулся на это, и в моем случае помогла замена муфты.

Для ВАЗ 2109 скорость не включена по разным причинам

Большинство владельцев девятки жалуются на то, что ВАЗ 2109 не включает скорость или когда вы включаете и двигаетесь назад, вы слышите хруст. Прежде всего, проанализируйте, что вы недавно изменили в коробке или сцеплении. Затем запомните момент отклонений от нормальной работы. Проверьте уровень масла.

Причины отказа передачи

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянные вибрации, повышение температуры, пыль и грязь. Если одна или несколько скоростей не работают, проверьте:

  • Натяжение и целостность кабеля;
  • Скрытый монтаж;
  • Вывод на диск сцепления;
  • Лепестки на корзине;
  • Несущая целостность;
  • Состояние штекера.

Сцепление

Когда диски сцепления изнашиваются, педаль поднимается, и ее положение становится выше, чем у других. В этом случае, когда вы включаете его, вы можете услышать хруст, и рычаг не двигается, как будто он опирается на препятствие. Не вводите устройство, так как это может привести к более серьезному повреждению — механизм будет лететь.

Для такого износа типично, что педаль сцепления падает на пол, и от водителей можно услышать, что скорости не включены в ВАЗ 2109. Обычно это касается всех передач, но может выходить из строя только первая и задняя.

Вы можете проверить, удалив резиновую пробку. Волокна, как запутанные пряди волос, выходят из поврежденного диска. В этом случае необходимо установить новый диск сцепления.

Из-за постоянных нагрузок кабель растягивается и его необходимо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае первая и вторая скорости не включены в ВАЗ 21093, задняя часть также может выйти из строя. Чтобы устранить повреждение, нужно спуститься в яму и затянуть трос. В случае износа заменить немедленно. Вы можете сделать это своими руками.

Этот сбой также может произойти, если передачи выключены во время работы двигателя. Скольжение по слотам ограничено, а фиксация не происходит.

Корзины

Причиной трудного переключения отдельных передач, особенно если вы одновременно слышите трещину, которая постепенно исчезает во время движения, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на капли масла снаружи. Затем удалите корзину и проверьте кольцо и лепестки диска. Будьте осторожны при покупке новых деталей, так как в некоторых моделях нет диска, и вам придется устанавливать штифты и устанавливать их самостоятельно.

READ  Не Работает Датчик Температуры ВАЗ 2110

Крылышки

Ослабленные кулисы нужно подтягивать с помощником. От него не требуется никаких специальных знаний или навыков, только умение удерживать рычаг на месте, пока вы лезете под машину и затягиваете болты. При ослаблении сюжета на ВАЗ 2109 скорости не включаются, особенно задние.

Поместите машину в яму или лифт, чтобы получить доступ к подземелью. Установите рычаг в нейтральное положение, если несколько скоростей не задействованы. Когда не работает только задняя передача, отрегулируйте ее. Помощник должен удерживать ручку переключения в нужном положении, никуда не бросая.

Необходимо ослабить болт на 13 снизу, проверить сетку передач и, установив все по месту, затянуть болт. Если есть проблема с несколькими передачами, все также сделано, но он установлен на нейтраль, точнее ручку переключения в среднем положении. Как это сделать, вы можете посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего выходит из строя на дороге. Тормозить надо на светофоре, а скорость продолжения движения не включена. Трещина, образованная на корпусе вилки, может привести к ее разрушению в любое время, даже при небольших нагрузках.

Первая скорость не зафиксирована

Когда вы начинаете движение с первой передачи, особенно на тяжелой земле, такой как песок и снег, вам придется удерживать рычаг переключения передач, поскольку он не удерживается сам по себе, передача переключается на нейтральную передачу. Может быть три причины этого сбоя:

  • Ослаблены крылья и не фиксирует вилку;
  • Износ передач и сцепления;
  • Мощность двигателя на подушках и выбивая из коробки.

Необходимо полностью проверить состояние креплений всех деталей и узлов. Коробка передач жестко установлена ​​на двигателе. Однако, когда двигатель скользит по подушкам безопасности, первая передача может быть выбита. Затяните все болты и проверьте жесткость крепления на корпусе. Вы можете сделать эту работу самостоятельно.

Крепко закрепите дышло на рычаге переключения передач, выберите игру, поскольку она отвечает за фиксацию рычага в правильном положении. Для этого поместите машину в яму. Откройте крышку и проведите аудит. Обратите особое внимание на состояние зубчатых колес.

При износе шестерни могут скользить и выскочить без передачи крутящего момента. Когда вы нажимаете рычаг рукой, сцепление плотно прилегает и зацепляется.

Новая коробка

Проблемы возникают, когда они забирают машину со станции технического обслуживания, а скорость коробки передач ВАЗ 21093 не входит. В то же время, когда двигатель не работает, рычаг переключения перемещается плавно, без трещин. Как только машина запускается, трансмиссия перестает включаться. Прежде всего, проверьте движение зубчатых колес и вилок вдоль пазов — вдоль оси вала. Поскольку вы открыли окно, обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли он установлен.

Если неисправность обнаружена вскоре после обслуживания автомобиля, не беспокойтесь об этом самостоятельно. Отправьте свою машину обратно и позвольте слесарю самому найти и починить косяки. Помните, что вам не нужно платить за некачественный ремонт.

Видео: Не Включается 2 Передача ВАЗ 2109

Задняя скорость ВАЗ 2109 не входит

Расположение задней скорости в крайнем положении часто приводит к ее отказу от включения. Поскольку несколько моделей имеют абсолютно идентичные коробки, ВАЗ 21093 по той же причине не включает скорость возврата. Это может быть короткий рычаг, и натяжной шнур отсутствует в нужном положении.

Просто посмотрите на фото коробки передач ниже, чтобы определить причину. Ремонт должен быть выполнен в яме, потому что все должно будет быть сделано снизу. Крылья должны быть ослаблены. Совместите шестерни в обратном направлении и затяните болт. Рычаг должен быть в обратном положении.

Первая скорость не включена при движении

Часто, когда вы включаете первую передачу, когда машина движется, она застревает и не работает. Когда вы начинаете двигаться, проблем нет. Некоторые «эксперты» даже выдвинули теорию, что первая передача должна просто начать движение и не должна использоваться во время маневров.

READ  Как Прокачать Тормоза С Абс Мерседес W124

Эта проблема возникает из-за того, что форсунки не успевают выровнять крутящий момент шестерен, и водитель принудительно пытается их подключить. Маховик вращается намного быстрее, чем ведущий вал, и зубья могут летать, если сила велика.

Не спешите нажимать на рычаг. Переместите его в нейтральное положение, слегка нажмите на него в положении первой скорости и подождите, пока синхронизаторы выполнят свою работу, и передача начнется.

Для старых коробок есть инструкция по замене газа. Переключаясь на более низкую передачу во время движения, переведите рычаг в нейтральное положение, нажмите на акселератор, увеличив скорость, а затем плавно переключайтесь. Этот метод используется владельцами сохранившихся ретро-автомобилей, цена которых значительно выросла за последние годы.

Часто попытка включить трансмиссию сопровождается громким треском шестерен, и, если трансмиссия может быть включена, трансмиссия издает шум при движении задним ходом. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда сцены переключения передач полностью продвигаются вперед, но задний переключатель не работает. Нет претензий к сдвигу вперед.

Замена масла в коробке передач

Замена механизма выбора передач

Комментарии и отзывы

Причины

Причины, по которым развороты плохие или сложные, могут быть следующими:

  • Ослабление крепежного зажима ступеней, из-за которого длины стержня недостаточно для полного зацепления;
  • Заклинивание замка включения обратной скорости;
  • Пружинные перерывы и грязь попадают в направляющие канавки механизма выбора передач;
  • Несанкционированное ослабление болтов крепления механизма выбора;
  • Зажимной болт отрезан;
  • Износ диска сцепления и выпускного подшипника;
  • Неправильная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • Низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Решение проблем

Многие неисправности коробки передач, которые привели к исчезновению или выходу из строя заднего переключателя, можно устранить, не снимая блок с машины.

Если причиной является ослабление стяжного болта, крепящего зажим на штоке, то для устранения неисправности вам необходимо:

  1. Поместите автомобиль на подъемник.
  2. Ослабьте зажимную гайку полностью.
  3. Установите рычаг коробки передач на полностью включенную заднюю передачу.
  4. Полностью включите заднюю передачу на коробке передач с помощью переключателя картера.
  5. Затянуть зажимной болт.

Регулировка за кулисами

Если затягивание зажима не помогает устранить проблему, необходимо проверить состояние деталей переключателя привода. Одной из причин, по которой нельзя включить заднюю передачу, может быть плохо отрегулированная тяга.

Чтобы внести изменения в механизм, вам могут понадобиться инструменты:

  • Два гаечных ключа размером 13 мм, предпочтительно кольцевой схемы;
  • Любой гаечный ключ 10 мм или головка;
  • Маленький молоток;
  • Шлицевая отвертка.

Поскольку причиной неисправности за кулисами может быть износ деталей, могут потребоваться запасные части:

  • Рамка за кулисами;
  • Иногда может потребоваться заменить уплотнение штока.

Два человека необходимы, чтобы настроить кулисы или заменить их части. Один человек должен переключать передачи из кабины, а другой должен регулировать ход тяги переключения.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Обеспечьте доступ к днищу автомобиля, поместив его на яму или подъемник.
  2. Используйте 13-мм гаечный ключ, чтобы открутить зажим, установленный на стержне.
  3. Снимите стержень со стержня коробки.
  4. Осторожно снимите колодку с помощью отвертки.
  5. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы ослабить крепежный болт на валу отбора мощности.
  6. Сбить кардан легкими ударами молотка. Важно не повредить вал.
  7. Снимите уплотнительную колодку с универсального соединения.
  8. В случае утечки масла сальник на штоке коробки необходимо заменить.
  9. Установите новый башмак (или оставьте старый, если он не поврежден) и установите универсальный шарнир на вал.
  10. Совместите отверстие на карданном валу с выемкой на валу.
  11. Затяните фиксатор 10 мм и полностью установите колодку.
  12. Установите шток универсального шарнира и отрегулируйте ход рычага переключения передач.
  13. Второй человек должен сесть на сиденье водителя, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, слегка переместить его вправо и удерживать в этом положении.
  14. Затем затяните гайку зажима 13 мм.

Обычно такой ремонт зубчатой ​​передачи начинает заводиться без проблем. Кроме того, становится понятнее работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

Видео от автора MegaMeyhem показывает процесс замены за кадром.

Замена масла в коробке передач

Если сальник на штоке поврежден, масло вытечет из корпуса коробки, и грязь может попасть в саму коробку. Эти факторы могут быть причиной того, что обратная передача больше не закрыта. Кроме того, масло в коробке теряет свои свойства во время эксплуатации, поэтому его необходимо предварительно заменять не реже одного раза в 35-40 тысяч километров. Перед заменой проверьте состояние масла в коробке. Для этого снимите масляную пластину, установленную в картере коробки передач, и визуально оцените качество масла. Наличие металлических частиц и грязи в масле на зонде недопустимо. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

READ  Шумит Датчик Температуры Салона Ваз 2110

Масляный клей

Вам понадобятся следующие материалы и инструменты для замены:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для довольно редкой четырехступенчатой ​​коробки передач требуется три литра масла, для более новой пятиступенчатой ​​- 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, для производителя это не важно.
  2. Бак для слива старого масла объемом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприца.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и чистящий растворитель.

Сама процедура такая:

  1. Установите машину с коробкой с подогревом в яму.
  2. Снимите резиновую заглушку с выпускного клапана коробки передач в верхней части картера.
  3. Очистите клапан и пробку от пыли и грязи. Удобно чистить детали тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установите чистые детали.
  5. Протрите дно коробки грязью. Открутите заглушку в нижней части картера.
  6. Поместите контейнер под сливное отверстие и слейте масло. Полностью сливается как минимум за 20-25 минут.
  7. Затем прикрутите сливную пробку и осторожно затяните ее гаечным ключом. Пробка и отверстие должны быть тщательно протерты тряпкой.
  8. Залейте свежее масло через отверстие в щупе для уровня масла в коробке.
  9. При заполнении проверяйте уровень масла, который обычно должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на ходовом валу.
  10. При переливе масло можно откачать с помощью большого медицинского шприца с трубкой на носу.
  11. Желательно проверить уровень масла и внешний вид в течение нескольких дней после замены. Вы также должны убедиться, что нет утечек через вилку и уплотнения коробки.

В более ранних версиях трансмиссии ВАЗ на переднем колесе нет отверстия для зонда. Для заливки масла в картер таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Наполнение осуществляется с помощью шприца для заливки масла. Уровень масла считается нормальным, когда достигается нижний край смотрового отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространенных причин, по которой задняя коробка передач ВАЗ 2109 не включается, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий список необходимых действий:

  1. Отключить автомобиль.
  2. Снимите воздушный фильтр полностью.
  3. Снимите левое колесо и открутите гайку ступицы CV.
  4. Слить масло из картера.
  5. Снимите два болта, которые крепят левый шарнир к кулачку рулевого управления.
  6. Разблокируйте и снимите рулевой наконечник.
  7. Снять кулак с плетеных швов.
  8. Удалите левый диск полностью.
  9. Снимите стартер и отрицательный провод с картера.
  10. Снимите рычаги переключения и сцепления.
  11. Откручиваем трос для привода спидометра.
  12. Установите подставку под корпус коробки и снимите крепления суппорта коробки
  13. Снимите коробку передач с автомобиля и разберите ее.

При разборке редуктора необходимо проверить состояние замков редуктора, так как его износ является основной причиной того, что задняя передача невольно выпрыгивает из редуктора. Вы можете достать до защелки, не снимая и не разбирая коробку, она расположена сбоку на картере и закрыта резьбовой пробкой. Разборка коробки передач и обзор механизма выбора передач также помогут решить проблему, при которой задняя скорость не выключается на ВАЗ-2109.

Замена пружины

Зачастую владельцы меняют всю сборную сборку, которая стоит в среднем около 2 тысяч рублей. Но вы можете разобрать механизм и получить его, заменив пружину, которая стоит до 50 рублей.

Вы должны сделать следующее:

  1. Снимите заглушку с оси блокировки и снимите саму ось.
  2. Открутите гайку вала рычага.
  3. Снимите ось и замените пружину.
  4. Соберите в обратном порядке.

Видео

Видео с канала Garage показывает снятие переключающего механизма на уже частично разобранной коробке.