Не работают поворотники ВАЗ 2109 инжектор

29.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Причины поломки

Чтоб не допустить ситуации, когда не работают поворотные и аварийные огни, обусловьте причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязищи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Узреть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленоватого цвета. Чтоб его убрать, счистите его с помощью ветоши и попытайтесь запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтоб не попадать в ситуацию, когда закончило работать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (к примеру, К2). Дальше для вас будет нужно просто заменить его. Кроме выхода из строя предохранителя вы сможете столкнуться с неувязкой замены его контактов;

работать, поворотники, ваза, 2109

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света вышло по этой причине, просто замените лампу на новейшую;
  • поломка включателя либо кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, размещенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Не работает левый поворотник ВАЗ 2109

Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, либо сходу все и т. д., в различных сочетаниях.

Предпосылки неисправности указателей поворота

Не работает один указатель поворота (фронтальный, или задний).

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном либо нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с двойной частотой. Зрительно устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

НЕ работают ПОВОРОТНИКИ и АВАРИЙКА на ВАЗ 2109, 2114, 2115, 2108

Пару раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились либо ослабели соединения проводов

Проверяем патроны и колодки фронтальных поворотников (в фронтальных блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних габаритов автомобиля.

«виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Не работают поворотники и аварийка ваз 2108. 2115. Семейство ваз 2114 Первая причина!

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод. потому следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних габаритов

В таком случае нужно снять и «прозвонить» дорожки плат задних габаритов идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в фронтальной блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работают два задних повторителя, или два фронтальных.

Четыре первых предпосылки

Перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Или соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), последняя поперек монтажного блока.

Обрыв в проводах к фронтальным указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – последняя правая понизу монтажного блока под капотом).

Не работают все повторители поворотов, или работают попарно – правая либо левая сторона автомобиля.

Предидущие предпосылки

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старенького эталона 17.3722 это предохранитель под. в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть различная, но вероятнее всего – куцее замыкание в проводке. Потому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит направить внимание на поиск предпосылки перегорания.

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Нужно заменить реле заранее исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообщем электронный ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и с помощью контрольной лампы, или тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота либо снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах либо неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более кропотливый поиск обстоятельств неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, вероятен с внедрением схемы электронных соединений указателей поворота. На нашем веб-сайте это статья «Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— В ряде всевозможных случаев сразу все указатели поворота могут пылать неизменным светом не моргая. В таком случае нужно заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Еще 5 статей по электрическому оборудованию автомобилей ВАЗ

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 либо других моделях, сталкивается большая часть хозяев ВАЗа, и нередко неувязка застает их врасплох. Более всераспространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, состоит в том, что вышла из строя авто электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов вооружена схожими электросхемами, которые ремонтируются схожим образом, потому советы животрепещущи как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Как починить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, в большинстве случаев «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтоб предупредить появление препядствия в дальнейшем, сделайте ряд последующих действий:

Не работают поворотники и аварийка (ВАЗ-21099)

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в аннотации, прилагающейся к авто;
  • постучите по реле. Нередко причина кроется в очевидном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не посодействовали, и у вас до сего времени не работают осветительные приборы, замените реле, ведь изделие дешево стоит.

Советы для автомобилистов

Указатели поворота работают только при включённом зажигании. При перемещении под управляющего переключателя верх либо вниз, должны зажигаться надлежащие лампы по правому либо левому борту автомобиля, работающие с частотой мерцания порядка 60 циклов за минуту. Все другие режимы работы будут считаться неисправностью.

Самой обычной неисправностью, которую просто найти и убрать, будет перегорание одной из ламп указателей поворота. При всем этом оставшаяся работающей лампа будет мигать с двойной частотой, а световой индикатор на панели устройств заместо мерцания начнёт пылать повсевременно, сигнализируя водителю о показавшейся неисправности. При замене, перегоревшей лампы, Вы непременно должны установить точно такую же по мощности (21вт). Да и тут есть подводные камешки. Если автомобиль ВАЗ 2109 эксплуатируется с прицепом, то индикатор на панели устройств информировать Вас о перегоревшей лампе не будет. Потому их, в данном случае, нужно инспектировать зрительно.

В задних фонарях, питание от пучка проводов к лампам, идет через монтажную ленту. В случае не плотности задних габаритов, на монтажную ленту попадет влага и пыль, что приводит к коррозии участков цепи. В итоге чего, даже исправная лампа указателей поворота, пылать не будет.

Обеспечивать мигающий режим работы ламп указателей поворота будет реле поворотов, расположенное в монтажном блоке. В случае выхода его из строя, мерцание ламп прекращается. Чтоб добраться до дома либо места ремонта, можно это реле с монтажного блока снять, а заместо него поставить перемычку меж клеммами 49 и 49а. Но мигающий режим работы в состоянии сделать только сам шофер путём работы под управляющим переключателем.

На под управляющем переключателе поворотов, неисправности почаще бывают не в их электронной части, а в механической. А именно, он должен автоматом ворачиваться в положение, выключено, после окончания поворота. Если этого не происходит, означает, его просто придётся заменить, потому что эту неисправность убрать нереально. Она связана с поломкой креплений снутри переключателя.

Редчайшей, но всё же вероятной, неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть отказ в работе самого монтажного блока. Без помощи других убрать её, тем паче в дороге, навряд ли получится.

Вся электронная схема указателей поворота защищена 8-ми амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке. Естественно, если он перегорит то ни правая, ни левая сторона указателей поворота работать не будет.

Также нужно инспектировать монтажные разъёмы, время от времени конкретно в их происходит окисление контактов, в итоге чего электронная цепь будет прервана, а указатели поворотов не станут работать.

Учитывая важность данной световой сигнализационной системы в обеспечении безопасности движения, водителю необходимо брать с собой в запас хотя бы пару ламп необходимой мощности для указателей поворота.

Скачать PDF

Что же делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109? Такая проблема довольно-таки распространена среди ВАЗоводов и может заставить врасплох в неподходящий момент. Причин, предшествующих этому неприятному событию, может быть несколько. Попробуем разобраться.

Не работают поворотники на ВАЗ 2109 – причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. К слову, большинство модельного ряда тольяттинского автозавода, имеют схожую схему электрики. Ремонт подобного недуга не занимает много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с ним может справиться и новичок.

Первые шаги

Проблем с поворотниками или аварийной сигнализацией может быть несколько, к примеру, они просто не мигают. Причина, скорее всего, кроется в реле, которое отвечает за прерывистую подачу напряжения. В этом случае, вам нужно добраться до реле, точное его местонахождение указано в типовой инструкции, которой оборудуется любое автомобиль. Добравшись до реле поворотников, первым делом слегка постучите по нему, возможно произошло элементарное залипание.

Если это не поможет, реле рекомендуется заменить – оно не такое дорогое, чтобы пытаться чинить самостоятельно. Также, для избегания подобной проблемы, поинтересуйтесь о тех причинах, которые повлияли на преждевременный выход из строя реле.

Этот компонент автомобиля должен быть герметично защищенным от попадания влаги из окружающей среды. Кроме того, влага может влиять на клейма, которыми реле соединяется с электрической магистралью. Влияние это заключается в постепенном окисление и потере контакта. Это вторая популярная причина неработающих поворотников.

Окисление представляет собой зеленый налет, являющийся диэлектриком. Для устранения, достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.

Проверьте блок с предохранителями, почитайте инструкцию и определите тот предохранитель (чаще всего это К2), который отвечает за указатели поворотов. Очень часто именно предохранители являются причиной неработающих поворотников.

Замените маркированный предохранитель на аналогичный. В дополнение к этому пункту, хочется отметить тот факт, что контакты предохранителей также могут подвергаться окислению, поэтому их необходимо проверить на это.

В бедах с неработающими поворотниками могут быть виновны и включатели, да, именно включатель, может дать сбой. Для проверки вам придется добраться до подрулевого переключателя и разобрать его. К слову, если у вас работают поворотники, но не работает аварийная сигнализация, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийки. Эти же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников.

Быстро моргающие поворотники могут быть причиной, что одна из ламп могла перегореть, либо произошло окисление дорожек в электронном блоке управления. Также рекомендуется попробовать зачистить «массу» поворотников.

Вот несколько основных причин, которые влияют на неисправность повторителей и аварийки. Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Надеемся данная статья поможет разобраться с данной проблемой.

Схема включения указателя поворотов

Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.

Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек. Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «ВАЗ» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.

Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.

Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Все элементы схемы соединяются с помощью электрической проводки и корпуса автомобиля (или на народном языке – «массы»).

Предохранитель предназначен для защиты цепи от коротких замыканий. Такое может случиться, если вы случайно замкнули провода, находящиеся в составе схемы или из-за того, что их изоляция недостаточна. Предохранитель имеет плавкую вставку, которая при повышении тока в цепи (сопровождается увеличением температуры проводников) разрывает электрическую схему и защищает цепь от возгорания.

Характер неисправностей поворотников ВАЗ

Зная все компоненты схемы, можно приступать к поиску неисправности. Для начала стоит понимать, что если поворотники вдруг перестали работать, в первую очередь, проверяют соответствующий предохранитель. Чтобы узнать, где он находится, посмотрите на его крышку (обычно там располагаются обозначения) или найдите обозначение в технической литературе автомобиля. Перед проведением ремонтных и диагностических работ обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?

В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.

Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.

Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.

  • Лампа не горит, однако реле щелкает и говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
  • Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
  • Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
  • Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.

В случае, когда произошел полный отказ указателей, то причин может быть много:

  • В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
  • Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в монтажном блоке. Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
  • Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.

Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить.

Что касается электрической проводки, то тут возможен обрыв главного провода или плохой контакт в месте соединения с реле или монтажным блоком. Такое случается достаточно редко, но тоже имеет место быть.

Вот и все. Это полный список действий на случай, когда поворотники ВАЗ перестали работать. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских.