Не Работают Передние Тормоза Ваз 2106

20.05.2020 Выкл. Автор dakus

Здравствуйте, дорогие друзья. Продолжаем статью об устройстве автомобиля. Сегодня настал черед тормозов, системы, отвечающей за безопасное движение транспортных средств. Для простоты понимания мы рассмотрим его устройства на пример тормозной системы ВАЗ 2107.

Почему вы взяли это в качестве примера? Потому что у Lada classic самая простая схема, которую можно найти в современном автомобиле. Никаких электронных помощников, никакой антиблокировочной системы и различных датчиков, только водитель, педали и тормоза. И принцип тормозов для всех автомобилей одинаков, поэтому мы перейдем от простого к сложному.

Рассмотрим устройство, схему и принцип действия всей тормозной системы и каждого из ее компонентов в отдельности. Традиционно урок «приправлен» информативными видео и скриншотами с подробными пояснениями. Давайте начнем с основ работы тормозной системы автомобиля.

Например, автомобильные тормоза (простой пример)

Есть пневматические и гидравлические тормоза. Автомобили используют гидравлическую систему. Мы поговорим об этом.

На оси автомобиля установлены подшипники, на которых закреплена ступица колеса, к которой колесо крепится с помощью болтов или гаек. Чтобы колесо замедлялось, к нему должен быть жестко прикреплен тормозной элемент. Этими элементами являются тормозные диски, которые крепятся к ступице колеса. Когда колесо вращается, оно также вращается вместе со ступицей.

Чтобы остановить это, используйте фрикционные накладки с фрикционной накладкой, которые зажимают его. Чем сильнее они прижимаются к диску, тем сильнее сила трения между ними, что замедляет диск быстрее, что означает колесо до его остановки.

Подкладка прижимает поршни, расположенные в тормозных цилиндрах. Два цилиндра на колесо. Они расположены по бокам диска и сжимают его, поскольку они зажимают заготовку в тисках. Цилиндры расположены на подставке. Он прикреплен к оси автомобиля, кулак.

Для перемещения поршней цилиндры используют жидкость, которая передает им усилие от педали тормоза. Поэтому в систему добавляются тормозные трубки, через которые жидкость и главный цилиндр с поршнями «выжимаются».

Как работает тормозная система

  1. Нажмите педаль тормоза
  2. Он крепится штоком главного тормоза (GTZ)
  3. Сила от педали передается через шток на поршень, который сжимает тормозную жидкость, расположенную в трубах и цилиндрах
  4. Энергия сжатия передается на рабочие цилиндры, которые перемещают поршни вместе с тормозными колодками к диску. Он начинает тормозить.

Чем больше вы нажимаете педаль, тем больше будет сжиматься тормозная жидкость, и тем больше энергии будет передаваться на колодки, а это значит, что автомобиль будет тормозить быстрее, пока не остановится полностью.

Принцип работы прекрасно продемонстрирован на видео ниже:

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

В моделях ВАЗ classic 2101-2107 используется двухцветная тормозная система. Первая схема отвечает за торможение передних колес, вторая. задних. Они не связаны. Это необходимо для обеспечения безопасности движения. Если первая схема дает сбой, то вторая поможет вам остановиться или наоборот.

Устройство и основные компоненты системы

  • Главный тормозной цилиндр
  • Бачок тормозной жидкости
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Шланги и трубки
  • Передние тормоза: суппорт, цилиндры, колодки, диски
  • Задняя передача: ведомый цилиндр, барабан, колодки
  • Ручной (стояночный) тормоз: рычаг кабины, тросы, накладки тормозов в задних барабанах

Рассмотрим каждый пункт подробно.

Главный тормозной цилиндр

Он отвечает за передачу усилия педали на колесные тормоза. Состоит из:

  • Цилиндр, который можно разделить на две части
  • Поршень, по одному на каждую часть. Уплотните манжеты на них, чтобы сжимающая среда не текла по поршню.
  • Пружины, которые возвращают поршни в исходное положение и передают давление от одного поршня к другому
  • Интерфейс, который защищает полость цилиндра от грязи и тормозной жидкости от нее (если манжета повреждена)
READ  Никола получил то, о чем просил, и это могло иметь ужасные последствия

На теле пять аксессуаров. Три из них соединены трубками с колесными тормозами, две. со стволом запаса тормозной жидкости. Вы можете спросить: «Почему две цепи и три штуцера»? Два фитинга, расположенных рядом, необходимы для подачи жидкости в первый контур передних колес, по одной трубе на колесо. Во втором контуре, на задней оси, есть один, который разделен тройником на два механизма заднего тормоза.

Как это работает

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза.
  2. Через рычаг, диафрагму вакуумного усилителя, сила прижима передается на поршни главного тормозного цилиндра.
  3. Поршень, расположенный в первой части цилиндра, вводится в действие первым. Сжимает жидкость, повышается давление в первичном контуре, то есть в передней тормозной системе
  4. Это давление толкает передние тормозные цилиндры, которые крепят колодки к тормозному диску. Процесс торможения начинается
  5. Когда педаль входит в зацепление, усилие первого поршня увеличивается. Он зажимает пружину, расположенную между первым поршнем и вторым. Давление передается второму, который начинает двигаться и сжимать тормозную жидкость в цилиндре.
  6. Давление во вторичном контуре увеличивается. Передается на задние тормоза.
  7. Это давление толкает поршни рабочих цилиндров, расположенных в барабанах задних колес, и ломает задние колодки. Они прижимаются к барабану, и задние колеса начинают замедляться.

Отпустив педаль тормоза, вся конструкция возвращается в исходное положение. Поршни главного цилиндра возвращаются в исходное положение, давление в контурах уменьшается. Поршни рабочих цилиндров утоплены внутрь, освобождая колодки и тормозные диски.

Каждая камера главного цилиндра снабжена шлангом от ствола подачи жидкости. Это необходимо для компенсации системных потерь, если где-то есть утечки. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем в бочке. Для этого он устанавливает поплавок ниже определенного уровня, замыкает электрические контакты, и загорается сигнальная лампа при низком уровне тормозной жидкости.

Видео демонстрация принципа работы главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107:

Сбои

Основной проблемой является развитие внутренних стенок цилиндра и износ губ губ. В результате тормозная жидкость недостаточно сжимается, чтобы полностью передать усилие педали колесным механизмам. Водитель чувствует, что педаль стала вялой. Чтобы больше тормозить, нужно нажать педаль глубже. При сильном износе он может полностью упасть на пол, и тогда тормоза полностью исчезнут.

Видео: Не Работают Передние Тормоза Ваз 2106


Меньшее из них сломает внутренние пружины. В моей практике таких случаев никогда не было.

Арматурные кольца высохли и лопнули. В этом случае неисправность можно увидеть визуально. весь главный тормозной цилиндр будет мокрым, тормоза потеряют свое «сцепление». Будет выходить часть давления, а не тормоз.

Не Работают Передние Тормоза Ваз 2106

Та же участь постигнет зал. Корпус вакуумного усилителя будет мокрым, но эффективность не сильно снизится. Таким образом, только визуальный осмотр и снижение уровня в резервуаре указывают на проблему.

Вакуумный усилитель тормозов

Это устройство помогает тормозить, т.е. водителю легче нажимать педаль тормоза. Чтобы понять это, просто сравните силу, с которой вам нужно нажать педаль тормоза до конца на работающем и заглушенном двигателе. Когда легче нажимать? Исправьте, когда двигатель работает. Как это сделать? Чтобы понять процесс, рассмотрим конструкцию и принцип работы вакуумного усилителя в следующих статьях, чтобы не продлевать этот урок до бесконечности.

Передние тормоза

На ВАЗ 2106-2107 и на всех классических моделях Lada дисковые тормоза расположены на передней оси. Они считаются более эффективными, чем барабаны. Если вы упомянули конструкцию главного тормозного цилиндра, первая цепь, отвечающая за торможение перед автомобилем, расположена ближе к штоку педали в сборе, что означает, что он работает первым. Это сделано из соображений безопасности, чтобы задние колеса не скользили при разгрузке машины.

READ  Двигатель Ест Масло И Дымит

дизайн

  1. Суппорт крепится к шарниру передней оси
  2. Два цилиндра
  3. Тормозная колодка
  4. Тормозной диск установлен на ступице колеса.

Как они работают

Нажатие на тормоз приводит в зацепление поршня в первой камере главного цилиндра. Энергия сжатия жидкости передается по линиям (трубам и шлангам) на опору, на которой расположены цилиндры. В них тормозная жидкость начинает выдавливать поршни наружу, что прижимает колодки к диску. При контакте из-за трения диск начинает замедляться с колесом. Чем больше вы нажимаете педаль, тем больше поршни выталкиваются из корпусов цилиндров. тем сильнее торможение.

Водитель отпускает педаль тормоза, и поршень GTZ возвращается в исходное положение. Давление в трубопроводе снижается до 0, и поршни заглубляются внутрь цилиндров, освобождая диск от «плена» блоков. Система возвращается в исходное состояние, и колеса вращаются свободно.

Неисправности и их симптомы

Негерметичные тормозные трубки и шланги. Определяется визуальным осмотром от главного цилиндра до суппорта. Утечки могут быть обнаружены провисанием, умирающими трубками и их соединениями. Часто шланги трещат от износа, что приводит к тормозу. Достаточно взглянуть на это, если на поверхности имеются следы трещин, необходимо заменить тормозной шланг.

Заклинивание и разрыв тормозных пил. В первом случае признаки могут быть обнаружены при диагностике передних тормозных цилиндров. Второе. это потеря тормозных характеристик. «Мягкая» педаль тормоза и визуальный осмотр суппортов. Если они капают, цилиндр начнет течь. Чтобы определить, какой из них, вы должны удалить суппорт из нефа и определить, какой.

Рекомендация. В случае заклинивания поршня можно использовать, но желательно заменить тормозной цилиндр. Рано или поздно это нужно будет решить, если он застрянет один раз, тогда где гарантия, что это не повторится, но уже на трассе в поле? В случае разрыва пыли можно использовать ремонтный комплект. Но, зная качество современных запчастей, особенно «расходных материалов», целесообразно не беспокоиться о его ремонте, лучше поставить нового, надежного производителя.

Тормозная компрессия с передней части автомобиля, потеря работоспособности передних тормозов. Если вышеуказанные методы диагностики не выявили неисправности, то, возможно, стоит проверить прокладки. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1,5 см. Есть моменты, когда эти колодки ломаются или изнашиваются до нуля. В этом случае они должны быть изменены.

Рекомендация. Поменяйте тормозные колодки на вазы, так как для любой другой машины вам понадобится только пара. Таким образом, они будут равномерно тереться и носить.

Сжатие передних тормозов может быть вызвано интенсивным износом тормозного диска. Визуально определите, есть ли глубокие углубления на его поверхности или глубокая застройка. мы меняем это.

Задние тормоза

210 семейства Lada classic 2107 и другие используют барабанную тормозную систему. Потому что его установка объясняется экономией средств и меньшей общей стоимостью машины. Более того, ВАЗ не имел высоких скоростей в последние годы, поэтому не рекомендуется ставить задние дисковые тормоза, хотя их эффективность выше.

дизайн

  1. Барабан. Он состоит из двух частей: первая крепится на оси (фиксируется), вторая. на ступице, вращается колесо
  2. Тормозные колодки
  3. Рабочий тормозной цилиндр
  4. Пружинные муфты
  5. Распорная пластина
  6. Рычаг стояночного тормоза

Как это работает

Чтобы полностью активировать задние тормоза, водитель должен нажать педаль сильнее. В этом случае начинает работать второй поршень GTZ, и активируется другая тормозная цепь, которая отвечает за передачу усилия на тормоза задних колес.

Давление в рабочем цилиндре (он здесь один) толкает поршни по бокам. Они опираются на тормозные колодки, скользя сверху. Накладки сидят на опорных постах. Они могут вращать их и двигаться влево или вправо. То есть верхняя часть отделяется в сторону, нижняя часть, возвращаясь к ним, пытается собраться вместе. Но нижние края колодок прилегают к заклепкам, сила поршней перемещает их на опорных стойках в направлении крышки барабана, и они равномерно регулируют всю свою поверхность к подвижной части барабана, которая соединена с колеса и под воздействием трения, задняя ось замедляется.

READ  BMW X5 E53 Не Работает Центральный Замок

Когда педаль отпущена, давление в тормозной магистрали и цилиндре уменьшается. Поршни возвращаются в исходное положение (выбитые внутри), и колодки сходятся под действием возвратных пружин, удаляясь от крышки барабана. Эти пружины не допускают непроизвольного движения колодок, мешая ступице.

Видео как работают задние тормоза на семёрке:

Сбои

«Боль» такая же, как передняя тормозная система. Благодаря конструктивным особенностям, к ним добавляются новые.

  1. Сломанные или растянутые удерживаемые пружины. В этом случае задний мост самопроизвольно замедлится.
  2. Трещины, сколы внутри барабана. На нем может скапливаться грязь, может образовываться ржавчина, которая может засорить колеса, хотя колодки будут слипаться, потому что между ними и крышкой барабана есть миниатюрный зазор.

Ручной (стояночный) тормоз

Его название говорит само за себя. Это необходимо для предотвращения движения автомобиля во время парковки.

дизайн

  1. Ручка или педаль в салоне
  2. Кабель с регулирующим элементом
  3. Рычаг, который находится в корпусе заднего тормоза, соединен тросами с рычагом кабины.
  4. Прокладка, прокладка

Как это работает

Когда он тянет ручку в салоне, устанавливает автомобиль на стоянке, рычаг внутри барабана перемещается через кабельное соединение. Он соединен с одной из площадок с подвижной осью (ее можно вращать вокруг нее). Проставочная пластина опирается с одной стороны на рычаг «стояночного тормоза», а другая. на противоположный блок. Рычаг имеет специальную форму, которая при движении заставляет противоположную колодку двигаться к тормозному барабану. Накладка опирается на крышку барабана, фиксируя колесо.

Чтобы предотвратить самопроизвольное отпускание стояночного тормоза, ручка оснащена системой блокировки, которая срабатывает при поднятии. В случае варианта стопы. при нажатии стопы на педаль. Чтобы разблокировать ручку, вы должны нажать на нее и свободно ее опустить. В этом случае рычаг барабана возвращается в исходное положение, освобождая прокладки, которые закрываются под действием возвратных пружин.

Наглядное видео принципа стояночного тормоза и цилиндра на жигулей:

«Ведьма» или регулятор тормозного усилия

Он предназначен для контроля силы отклика задней тормозной системы ВАЗ. Это необходимо для того, чтобы в случае экстренного торможения с ненагруженным задним мостом подача автомобиля не «уходила». Считается, что если задний мост сильно нагружен, эффективность заднего тормоза будет выше из-за более высокого давления колеса на поверхность. Таким образом, вероятность скольжения ниже, а торможение лучше.

Поскольку не всегда ясно, как он регулирует усилия торможения, его в народе называют «колдун». Мы подробно изучим принцип его работы, что это такое и как его настроить на следующих уроках, обязательно подпишитесь.

Вывод

Как видите, в тормозной системе ВАЗ 2107 и других классических моделях нет ничего сложного. Принцип его работы аналогичен автомобилям других производителей, за исключением использования ABS. Я хотел бы обратить внимание читателей на тот факт, что вы должны нести ответственность за тормоза и часто проверять все компоненты системы на их работоспособность. Это зависит от жизни и здоровья не только вас и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Если этот отзыв окажется полезным, поделитесь им с друзьями. Если вы обнаружите какие-либо неточности в тексте. напишите об этом в комментариях. Всем удачи.