Не работает вентилятор печки Volvo хс90

30.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Форум Volvo

Форум Volvo Наш Volvo форум самый старенькый в сети. Вы сможете выискать подходящую Для вас информацию посреди бессчетных тем, сможете написать свои вопросы в нужные темы, сможете позвонить либо написать администрации веб-сайта. Будем рады посодействовать всем любителям Volvo.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

вентилятор отопителя салона ХС90 2,5 Т бензин 2003

вентилятор отопителя салона ХС90 2,5 Т бензин 2003

Не крутит вентилятор отопителя салона. Предохранитель (30А) в блоке предохранителей- целый

А/м стояла неделю на улице.-15-17С,до этого не было и намека на плохую работу.

Перед тем как завести двигатель. был включен Webasto для прогрева двигю. и салона. Двиг.прогрелся, салон соотвестственно.нет. Никаких сообщений комп.не выдал. Единственное что есть ,это горит лампа «контур двигателя»-связаное с системой очистки выхлопных газов

Кто может сказать ,в чем причина ?

Помещение в теплый гараж.стоянку может помочь? время на диагностику через неделю

Volvo хс90 перестал работать вентилятор печки

мотор отопителя

господин artemyev прав, тож самое слышал от официалов, так что всё они прекрасно знают, какая тут экономия. многие пренебрегают правилом «запускай двигатель при выключеном отопителе», вот и получается авто стоит как сугроб отопитель наполную, вся торпеда в снегу, а хозя с щеткой с крыши снег метет. я ставлю и ставил бывшие и нынешние машины на открытой стоянке, привык отключать все печки и отопители с вечера, как приехал

Степень «крутости» человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

Volvo XC90 «Лёва» Logbook Замена моторчика отопителя салона на Bosch 0130101511

Вентилятор поскрипывал еще когда я покупал машину, т.е. почти 2 года назад. Но как обычно, если тебя что-то не сильно достает, то откладываешь это на потом. Я не стал исключением.Ездил себе и ездил.Но вот этой зимой начались «чудеса» в работе мотора отопителя. www.drive2.ru/l/464958179692773949/Сначала он отказывался нормально работать при сильном минусе, но постепенно температура, при которой он переставал работать росла и дошла до 3 5 градусов. При этом звуки от мотора при старте были пугающими.Апогеем стал полный отказ работы. Временно нашел выход в выключении климата перед глушением двигателя. В таком случае, с утра после длительной стоянки, заведя двигатель, включал климат и моторчик хоть как-то стартовал. Если же климат не выключить, то моторчик вообще не работал.Кое как дотянул до марта и решил менять. Альтернативный моторчик у меня был куплен еще года 4 назад. Bosch 0130101511. Планировал менять на предыдущей машине, но так руки до него и не дошли.Скажу сразу, что моторчик в оригинале (стоит там BEHR) и купленный мной отличаются по конструкции корпуса, при практически одинаковых геометрических размерах. Оригинальный мотор имеет почти полностью закрытый корпус, тогда как в альтернативном открыт и щеточный узел и верхняя часть. Такой конечно не отходит 214000 км, как оригинал, но даже половина срока меня устроит.Сначала думал, что не буду писать подробно как снимать, ставить, но когда сам стал делать, опираясь на отчеты из других БЖ, то возникло много вопросов. Тут их и отражу.Начнем.1. Снимаем левую накладку в ногах пассажира (где воздуховод в ноги)2. Откручиваем нижнюю накладку (как при замене салонного фильтра)3. Откручиваем крышку короба салонного фильтра. Она мне мешала.

Откручиваем бардачок. Так-то он не сильно мешает, но когда снимаешь моторчик, то дает возможность перехватывать его и просто рукой за что-то держаться.Нужно открутить 6 Torx внутри бардачка

И 3 Torx снаружи внизу

И аккуратно вынимаем бардачок на себя. Когда уже вынули, разъединяем серую фишку подсветки бардачка.5. Видим корпус мотора. Отсоединяем питание мотора, откручиваем один винт Torx (указан жирной стрелкой), отсоединяем трубку слива дождевой воды с мотора (обведена кружком).

И снимаем слив в направлении стрелок.

Придется его покрутить, чтобы вывести. Проблема возникает с задней его частью.6. Откручиваем доступных 3 Torx крепления мотора (4тый был на сливе).

Теперь готовимся к горе пыли и грязи. Лучше застелить чем-нибудь, чтобы не пылесосить долго обивку.7. Осталось то самое гнусное 5ое крепление мотора. Когда я читал БЖ о снятии мотора отопителя, то в моем представлении было, что это крепление где-то там видно, но просто невозможно выкрутить Torx. Как же сильно я ошибался. Очень долго я его искал и высматривал. Спасибо куму chupa-cabra. что подсказал, где он приблизительно расположен. Я даже эндоскоп достал. Итак. Находится этот 5тый Torx на 4 см ближе к моторному щиту от 1ого (мою обозначенного) Torx. Между утеплителем (шумкой) на правой стойке и корпусом крыльчатки (куда она вставляется).

Сломать его надо аккуратно, чтобы основной корпус не треснул. У меня это получилось частично хорошо.

READ  Ashok Leyland стремится расширить свое глобальное присутствие на рынке легких коммерческих автомобилей с новым Bada Dost -

Благо корпус из полиамида или поликарбоната. Хорошо паяется. Позже все восстановил, только уже без самого уха. Оно пошло как материал, для усиления напайки.

Вот место пятого крепления уже без мотора.

работать, вентилятор, печка, volvo

Чтобы легче было вытянуть корпус мотора с крыльчаткой, я дополнительно отогнул часть ковра.Для этого нужно отсоединить правую часть пластиковой накладки порога.

Потянуть край в направлении стрелки (цифра 1). Как только край отсоединили, аккуратно его выводим в сторону двери, чтобы снизу торпеду не поцарапать, и тянем вверх. Тем самым отсоединяем клипсы 2 и 3 (обозначены в кружках).

Выводим ковер в сторону.

Теперь есть место для маневра.Описывать, как корпус мотора с крыльчаткой оттуда выводить не буду, так как кроме матерных слов, вряд ли что-то вразумительное можно написать. Придется сильно попыхтеть… 9. Откручиваем мотор от корпуса и отсоединяем его клемму от регулятора оборотов (ежика).

Откручиваем ежика для чистки и инспекции. 2 Torx.

Вот и номер ежика. Он же Behr.

На Алиэкспресс искать по оригинальному номеру, если нужен. Там он стоит 1300 р.

Далее опишу процесс снятия и установки крыльчатки.Справочные данные по размерам. Выход вала за пределы крыльчатки 13.4 мм. Выход вала сзади мотора 3.4 мм. Еще бы надо замерить общую высоту от края крыльчатки до низа корпуса с установленным мотором (я этого не делал, только сейчас об этом подумал), т.к. задние крышки оригинального мотора и заменителя немного отличаются. Заменитель садится в посадочное место на 1-2 мм меньше, чем оригинал. Т.е. на эти же 1-2 мм торчит из корпуса больше.

Замена вентилятора печки на Volvo

Снятие крыльчатки.Процесс съема я не фотографировал, т.к. был по локоть в пыли и грязи. Опишу на словах.Снимаем стопорное кольцо.Берем мотор с крыльчаткой и справа, слева подставляем доски хорошей толщины, чтобы зад мотора висел в воздухе не менее 5 см от поверхности стола. Берем промышленный фен или фен жены и прогреваем место посадки крыльчатки на вал при температуре не более 120 гр Делается это для того, чтобы она легче сошла со старого вала, если мотор нужно сохранить. Если же мотор в утиль, то это делать не обязательно (дальше описываю, если мотор нужно сохранить).Теперь немного проходим мелкой шкуркой выступающий край вала, чтобы убрать ржу и облегчить сход крыльчатки.Далее нужен пробойник и молоток. Бьем пробойником в вал и смотрим, как он начинает выходить из крыльчатки. Я периодически дополнительно прогревал через пару ударов место посадки, т.к. в гараже холодно. В результате, мне удалось снять мотор почти без повреждений. Вал мотора сместился на 0,5 мм и то потому, что о прогреве подумал после первого удара молотком.Сняв крыльчатку, а также остальные детали корпуса, я их отмыл до заводского состояния.

Установка крыльчатки.Чтобы установить крыльчатку я также прогревал ее посадочное место. Дополнительно смазал вал. Ставим мотор задом на деревяшку, чтобы вал в нее уперся. Одеваем крыльчатку на другой конец вала и молотком осаживаем до момента, когда вал сравняется с крыльчаткой. Далее берем головку на 10 и используя ее как оправку продолжаем осаживать крыльчатку до нужного выхода вала в 13.4 мм. В процессе я также прогревал посадочное место. Намного легче идет с прогревом.Ставим стопорное кольцо и устанавливаем мотор в корпус. Всю конструкцию собираем и в обратной последовательности возвращаем на свое место.На этом можно сказать и все.НЕ ЗАБУДЬТЕ ОДЕТЬ ДРЕНАЖНЫЙ ШЛАНГ НА СЛИВ!

Дополнительно, когда собирал обратно, немного переложил косу провода, т.к. заметил в нескольких места следы трения проводов.

работать, вентилятор, печка, volvo

Закрепил косу за металлическую пластину, которую видно справа на фотографии выше. Там как раз есть отверстие, чтобы пропустить хомут.

READ  Нива Chevrolet Не Работает Спидометр Причины

P.S. Сделаю некоторое отступление для тех, кому интересны промежуточные результаты, наблюдения.В процессе замены решил попробовать подключить без крыльчатки мотор к бортовой сети. Каково же было мое удивление, когда включив обдув, на первых 3 скоростях новый моторчик дергался в каких-то конвульсиях. С 4 скорости и далее его работа стабилизировалась и он работал ровно. Мне как-то стало не по себе. Новый мотор и тут такое.Поставил старый мотор. Он дергался только на первой скорости, дальше работал стабильно. Тут я вообще был в непонимании ситуации.Позвонил Паше beretta1005 в Астрахань. Проконсультировался. СПАСИБО Паша! Потом еще несколько звонков.Коллективным разумом пришли к выводу, что стоит все-таки проверить новый мотор с установленной крыльчаткой. И он заработал нормально! Как я понимаю, мотор был просто недогружен, а управляется он по току. Вот «ежик» и не мог определиться с оборотами, а когда после 4 скорости ток мотора возрастал, то все становилось нормально.В процессе я еще замерил ток потребления старого и нового мотора при питании напрямую от батареи 12В.У старого ток составил 1,76А, у нового 1,25А. Причем стартовый ток старого мотора прыгал до 2,05А, а нового только до 1,35А.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь описал все максимально наглядно и понятно.

Особенности системы контроля климата и печки

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в Volvo 850 и Volvo 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется Volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков Volvo 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере Volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Что РЕАЛЬНО БЕСИТ в Вольво? // Замена вентилятора салона печки ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ Volvo, Behr, GP, Bosch

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

Цифровой блок управления

4 сервопривода заслонок:

1 для изменения направления обдува

2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

1 для включения режима рециркуляции воздуха

Вентилятор климатической установки

Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

Датчик температуры салона

Датчик солнечного света

Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Замена мотора печки Вольво хс 90

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

READ  Где находится реле бензонасоса Ford Focus 1

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на Volvo этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

На втором месте идет датчик температуры салона (в Volvo 850 их два. для левой и правой стороны, в Volvo 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема. это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске Volvo будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает. значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2. либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно. надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей Volvo, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта. эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов. понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры Volvo не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.