Не работает вентилятор печки Chevrolet Lacetti

09.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti

1-ый тревожный звоночек – долгий прогрев мотора Шевроле после прохладной ночи. По дефлоту полный цикл продолжается до 5 минут. За этот период времени термостат должен разогреть движок и охлаждающую жидкость до 90 градусов и открыться на сто процентов для движения по основному кругу с внедрением штатного теплообменника печки. Если же этого не происходит, стоит лупить тревогу. Первичную диагностику просто провести без помощи других. Довольно включить печку и прислушаться к ощущениям. Если не слышно звука тяги моторчика, означает он не работает. Очередной вариант развития ситуации – печка дует прохладным воздухом на различных режимах либо же начинает греть лишь на наибольшей мощности. Также изменение температуры может происходить очень медлительно. Условно неисправности делят на две категории – механические и электронные. Каждую из их рассматривают раздельно. На базе экспертизы можно прийти к выводу о причине – нарушения геометрии заслонок, препядствия снутри вентилятора либо блокады мотора. Потом составляют метод оперативного решения ситуации. Просмотрим детали.

Почему не работает печка на Chevrolet Lacetti

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – авто электронная деталь, которая разгоняет жаркий воздух по воздуховодам, который греется радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, в особенности зимой приведет к тому, что пропадает Comfort вождения.

Также, очень подогретый воздух может не только лишь деформировать корпус печки, да и оплавить пластмассовые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, нужно провести диагностику и осознать – где находить неисправности.

Для этого стоит осознавать, какие конструктивные элементы оказывают влияние на работоспособность вентилятора:

Таким макаром, главные предпосылки неисправности установлены, и можно приступить конкретно к решению препядствия.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все опять начинает работать. Но, как указывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Потому, разглядим различные варианты появления неисправности и способы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Lacetti за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, не считая замены предохранителя может пригодиться диагностика реле управления вентилятором. Реле размещается в перчаточном ящике. Замена проводится довольно легко.

Нужно снять клемму-минус с АКБ и вытащить реле. Позже устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

2-ой вариант, который в большинстве случаев встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В этом случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в место посадки, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Очередное нередкое болезнь конкретно на Lacetti, в особенности последних поколений – обрыв проводки, который может появляться по различным причинам. Так, для того чтоб отыскать оборванную проводку нужно пользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как указывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Не один раз, предпосылкой неисправности не только лишь вентилятора отопителя, да и связанных систем становился электрический блок управления.

В таком случае, нужно проводить всеохватывающую диагностику всех систем при помощи подключения к бортовику. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к спецам.

Вентилятор

работать, вентилятор, печка, chevrolet, lacetti

Не греет печка на Chevrolet Lacetti. Ищем и устраняем причины

Печка на Шевроле Lacetti всегда числилась довольно надежной, но если не уделять ей внимания заранее, зимой она может очень расстроить. До дрожи. Если не греет печка на Lacetti, довольно выполнить ряд обычных манипуляций, при всем этом не всегда непременно терять двое суток и разбирать весь салон. Что делать, если печка на Шевроле Lacetti дует прохладным воздухом либо не работает вообщем, будем разбираться вкупе.

READ  Не работает обогрев зеркал Ford Focus 3

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в обычном техническом состоянии на Шевроле Lacetti, даже после прохладной ночи, должен составлять менее 5-7 минут после пуска мотора. Если печка нагревается подольше — необходимо находить делему. А неувязка может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра фронтальной панели. Вроде бы там ни было, первичную диагностику печки Lacetti мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, означает, не вертится движок, что можно найти по звуку, или вентилятор печки крутится в различных режимах, но температура в салоне не вырастает либо вырастает очень медлительно.

Схема обдува отопителя Lacetti

На теоретическом уровне, все очень просто: поломка может быть вызвана или механическими проблемами, или электронными, и с каждой из этих обстоятельств необходимо разбираться раздельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода либо приклинивание мотора. Не считая того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа либо загрязнения тросика заслонка будет раскрываться только наполовину в наилучшем случае, в два раза понижая подачу жаркого воздуха.

Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Lacetti

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Чтоб совсем разобраться с грязюкой в воздуховоде и фильтре, лучше в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязищи, накопившихся за лето.

Не считая этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен последующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно стремительно проверить, сняв бардачок. Трос можно снять и прочистить, применив WD-40, при всем этом действовать необходимо аккуратненько, так как есть опасность сломать пластмассовый кронштейн. После чистки и разработки заслонка должна вполне раскрываться и пропускать жаркий воздух.

Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:

Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления далее.

Электрические причины нерабочего отопителя Lacetti

работать, вентилятор, печка, chevrolet, lacetti

Салонный блок предохранителей

В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть повинет другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Не считая этого, необходимо учитывать, что напряжение на электродвигатель печки подается через контроллер с несколькими резисторами различного номинала. При перегорании 1-го из их, мотор не будет работать в одном из режимов.

После проверки предохранителей, если печка так и не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под управляющий колонкой. Тут придется приловчиться, так как размещено реле не в самом комфортном месте — слева от блока педалей. Это реле обозначено маркировкой 202.

Последующий элемент системы отопления по цепи — термопредохранитель. Он размещен под фронтальной панелью и добраться до него можно, сняв жабо, но при определенной ловкости рук, можно и через снятый бардачок. Если термоэлемент сгорел, нужно заменить его 15-амперным предохранителем 165С.

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Lacetti

Не считая этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В неких случаях при малом уровне жидкости радиатор печки может длительно оставаться прохладным. Очередной всераспространенной неувязкой считается воздушная пробка в охлаждающей системе. Как избавиться от воздушной пробки мы тщательно рассматривали тут и тут. На теоретическом уровне нехорошая работа печки может быть связана с низким давлением в системе либо другими неуввязками, связанными с циркуляцией антифриза. Сначала — это трудности с помпой. Вобщем, прохладная печка в данном случае не будет первым признаком нерабочей помпы.

Почему не греет печка. Подводим итоги

Как следует, выяснив причину и устранив ее своими руками, мы добъемся того, что наш Lacetti опять будет веселить теплым салоном в самый сильный мороз.

Мотор печки то работает то нет Lacetti

По утру пришел в машину, а вентиятор не вертится начал исследование.

Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны. Силовой транзистор и реле наибольшей скорости отпали логически, так как вентилятор не работает ни в промежных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.

Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает вертеться, слабенькая естественно надежда.

Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, потому повторяться не буду

Вентилятор вертится свободно, заодно выбросил из воздухопоглотителя мусор, попавший туда.

READ  Как Снять Передний Бампер Chevrolet Круз

Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтоб он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.

Здесь меня ожидала удовлетворенность: Питания на моторе нет, тоесть мотор вероятнее всего живой.

На 55 контакте напряжение есть, осталось реле. Это реле оказалось размещено над разъемом С202 впереди, поближе к педалям.

Изогнушись буковкой ЗЮ я туда залез. И вытащил реле. Соответствующая подпалина на боку реле показала, что я у цели,

Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при всем этом длины провода хватает, чтоб вытянуть ее на свет.

Выдернул реле подогрева заднего стекла, так как оно наименее необходимо, вставил сюда, все заработало.

Chevrolet Lacetti не работает вентилятор печки

Хороший денек всем моим читателям и подписчикам!

Вот в одно красивое утро, когда вроде было все отлично ничто не сулило неудачи. Как вдруг в машине спустя некое время стало прохладно, а не теплее. Посмотрев на приборы… печка включена, тепла нет. Накрутить максимум красноватую шкалу, положение поставил уже 2… тепла нет. Начал волноваться. Выключил музыку, положение 3-положение 4… О боже вентилятор молчит нет тепла… Началась паника… Славу богу кое как доехал… По приезду на работу пошел курить форумы, веб. Вычитал, что причина может быть предохранители. Полез проверил… Оба целые. Прозвонил… Целые… Стал снова крутить рычаги… Услышал щелканье рыле когда включаешь 4 положение. На работе до реле не очень комфортно добраться. Оставил на последующий денек. На последующей денек был выходной. Полез разбирать все и находить причину. Начал снова с предохранителей. Позже реле, позже все клемы, разъемы… Все чистил прыскал Ведешкой. Тишина… Печка продолжала молчать. Стали посещать печальные мысли и похороны мотора мотора печки… Пошел прозванивать с тестером все… питание на движок печки идет… Неуж-то все таки похороны состоятся… Выкурил на форумах. Люд стучал в неких местах и все начинала работать… НУ чтож пошел стучать… Мысли посетили ударить снизу печки в районе двигателя… Ударил стальной отверткой и о Волшебство! Он издал звук … приятный звук работы… Все вычитал на драйве в БЖ спасибо Halfer. Что нужно разбирать чистить. Было решено. Разбирать… Сейчас оставим лирику и непонятный текст выложим фотки… Весь процесс фоткать не стал…

На задней части крышки мотора уже отчасти стал тряпкой вытирать, позже вспомнил запамятовал фотку сделать. В самом движки вокруг щеток и обмоток еще более было этой грязи… Пришлось все вытирать и спасибо другу был компрессор продул им все… Грязищи и пыли вылетало кошмар сколько… Сейчас Все отлично работает. Даже пропал шелест на первой скорости. Тихо приятно работает двигатель…

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti

Подавляющее большая часть поломок системы отопления салона сводится к неисправностям радиатора. Эта деталь не подлежит ремонту. Единственный метод восстановления работоспособности системы – это замена радиатора печки Шевроле Lacetti.

По собственному механизму работы эта деталь схода с обычной комнатной батареей отопления, снутри которой циркулирует вода. В автомобиле это ОЖ. Чем больше площадь соприкосновения поверхности радиатора с наружным воздухом – тем эффективней та будет отдавать тепло. При загрязнении (а это может быть обычная пыль), его эффективность понижается. То же самое происходит, когда засоряются каналы, по которым должна циркулировать подогретая ОЖ. Если вовремя не найти эту неисправность, радиатор может засориться прямо до полной непроходимости, тогда и эффективность отопления станет равной нулю. Здесь уж замена радиатора печки Lacetti становится неминуемой.

Процедура это легкая, но требующая определенной сноровки, ведь для этого придется демонтировать приборную панель автомобиля. Не имея опыта в данном деле за него лучше без помощи других не браться, а доверить его экспертам. Замена радиатора отопителя Шевроле Lacetti для набившего в данном деле руку мастера не составит особенного труда.

Отыскать неисправность печки Шевроле Lacetti можно без помощи других. Предпосылкой может послужить радиатор, вентилятор либо электрика. Убрать предпосылки также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, также потребуются некие познания и умения в авторемонте.

Многие обладатели автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это неувязка не обошла и Шевроле Lacetti. Данная неувязка просто диагностируется и решается своими руками.

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Приветствую! Сейчас разглядим тему термостата. А конкретно — как проверить и без помощи других заменить термостат на автомобиле. И повинет ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

READ  Плохо Греет Печка В Машине

Итак, нынешний подопытный — Шевроле Lacetti автомобиль с движком 1.6 литра.

Жалоба владелицы авто состоит в том, что плохо греет печка. При этом по трассе ситуация усугубляется в пару раз и в салоне очень холодно. В городке чуток теплее.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старенькых моделях. Тут ОЖ повсевременно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны либо некорректно отрегулированы, тогда в салон будет поступать прохладный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Потому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, понижается КПД отопителя
  • Термостат не запирается подабающим образом. Потому ОЖ повсевременно циркулирует по радиатору остывания. Из-за этого движок не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель дает не достаточно тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Потому что, со слов владелицы, по трассе отопитель греет ужаснее всего.

Можно представить, что термостат не запирается и ОЖ повсевременно циркулирует по радиатору остывания. А чем больше скорость, тем посильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Потому что термометр на панели устройств очень-очень усредненный, то по нему фактически нереально найти точную температуру охлаждающей жидкости.

Потому подкидываем к колодке диагностики обыденный адаптер ELM327.

работать, вентилятор, печка, chevrolet, lacetti

Примечание. Можно пользоваться и другими адаптерами (к примеру, К-лайн) либо обыденным бортовым компом, если он установлен в авто.

Наша задачка вынуть из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот снимок экрана из диагностической программки, который почти все проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень маленький просвет времени температура снизилась до практически 65 градусов. Потом мы мало постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Потом проехались дворами и температура то подымалась, то опускалась, зависимо от того, ехали мы либо стояли.

В общем, очевидно выслеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Конкретно данный факт показывает на неисправность термостата.

Что нужно для замены термостата

— Новый термостат. В этом случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

Его артикул GM 96460002

Также очень лучше приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

— Ключ на 12 либо 13 (зависимо от Вашего радиатора), чтоб слить ОЖ. Для этих целей подойдет и рядовая отвертка

— Накидной ключ либо головки на 12, чтоб открутить два болта крепления термостата

— Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

Замена термостата своими руками

Итак, сперва сливаем ОЖ. Как это сделать тщательно показано тут — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы издавна не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежайшую. А если ОЖ на Вашем авто не просит замены, тогда можно слить только около 3-х л. Этого хватит для замены термостата. А потом просто долить эти три литра.

работать, вентилятор, печка, chevrolet, lacetti

Сейчас закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом либо клеенкой, чтоб не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтоб она поглотила пролившуюся ОЖ

Примечание. Потому что у нас отсутствует электричество в городке, работы приходилось делать при дневном свете на улице под влажным снегом. Потому на фото видны влажные пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтоб не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с огромным патрубком.

Сейчас откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С маленьким усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Место посадки термостата кропотливо вытираем. В особенности, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Не забываем одеть на него новейшую прокладку

Аккуратненько устанавливаем термостат на движок. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.