Не Работает Печка Ваз 2112

10.06.2020 Выкл. Автор dakus

Мы нередко узнаем о неисправной печи с приходом прохладной погоды (это может быть как механическое, так и электрическое повреждение).

Чтоб решить главные неисправности, нужно поначалу изучить устройство системы отопления «Лада» десятого поколения и механизм работы печи.

Мы выделили пять основных причин, почему печь не работает на ВАЗ 2110:

  1. Температура не регулируется или духовка работает с той же скоростью;
  2. Клапаны не работают распределение воздушных потоков;
  3. Неисправность датчика температуры кабины (установлен на потолке);
  4. Неисправность контроллера SAUO;
  5. Протекает антифриз от радиатора печи.

В результате простой диагностики и проверки этих узлов мы приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в помещении?

Чтобы проверить, работает ли датчик температуры воздуха на потолке, нужно подвести его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюс и минус. Кроме того, если ручки управления автоматической системы управления отопителем установлены в положения «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синий и красный), вентилятор не должен вращаться. Также во время работы SAUO вы можете попытаться отключить датчик воздуха в салоне, в то время как режим скорости вентилятора «А» должен остановиться.

Как проверить работоспособность контроллера SAUO

Чтобы проверить SAUO, вам понадобится мультиметр для измерения напряжения на розовом и коричневом проводах (в этом случае включите зажигание и включите регулятор температуры). В зависимости от того, какой контроллер установлен на автомобиле, напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года установлен регулятор 1303.3854 управления отопителем, напряжение в положении «min» снижается через 13 ± 5 секунд и постоянно дается отметке «max». Таким образом, когда напряжение блока SAUO на выходе не изменяется, оно не работает. После 2003 года агрегаты 1323.3854 и печи 2111-8101012 были установлены на станках.

когда контроллер предотвращает работу створки, но для того, чтобы диагностировать другие причины неисправности печи ВАЗ 2110-12, вам придется разобрать нагреватель.

Проверка демпферов системы отопителей ВАЗ 2110

Система духовки имеет 2 листа. Сверху регулируется подача холодного воздуха, а снизу. поток горячего от радиатора отопителя. А когда приводной механизм или сама заслонка разрушаются, плита может слегка нагреваться, совсем не нагреваться или слишком сильно жариться.

Повреждение заслонки печи может быть в первую очередь различной природы кусает ставень или она клинья, второй привод демпфера вышел из строя (микромоторный редуктор). В некоторых случаях крутит лоскут или клинья из-за ржавчины Так же есть два типа демпферов: старый и новый образец, старый пластик с уплотнительной пеной и новый. металлический с резиновой прокладкой. Поэтому, если вы не слышите движение затвора, вы можете переместить его вручную, сняв дефлектор на центральной панели. Болезнь металлов заключается в том, что они часто заклинивают от ржавчины, а пластиковые основания. от воздействия горячего воздуха. Так, если, например, лобовое стекло ВАЗ 2110 дует тепло, а горячий воздух дует по бокам и ногам, вполне вероятно, что заслонка не полностью перекрыла воздухозаборник с улицы. А когда крышки вообще не двигаются, нужно проверить микродетектор. механизм привода заслонки.

READ  Volkswagen Коммерческие автомобили открывает книги заказов на AllElectric ABT Etransporter 6

Как проверить крышку редуктора обогревателя?

Для измерения привода заслонки необходим омметр для измерения. В старых контроллерах SAUO сопротивление в минимальном положении синей точки должно составлять от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах новой модели. 3,5-5 кОм. Для проверки необходимо сначала установить градусы не менее чем на 15 секунд. Отсоедините разъем контроллера и измерьте сопротивление между клеммами X1.4 и X1.1 при работающем двигателе.

При максимальной температуре (красная точка на левой ручке) мультиметр должен показывать 3,2-5 кО для старых контроллеров и 1,2-1,6 кО для новых контроллеров (1323.3854). Если нет сопротивления или оно не изменяется, это означает, что неисправен датчик положения вала микро-шестерни (треки стерты) или просто Сама САУО провалилась и на микроредуктор не подается напряжение.

Чтобы заменить микродетектор, проверить вентилятор или отремонтировать радиатор отопителя, вам придется разобрать плиту.

Почему печной вентилятор работает с одинаковой скоростью?

Без разбора можно выяснить причину, по которой печь ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Потому что, если такая проблема возникает, вам нужно искать расположение резистора сопротивления. в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И оказывается, что это может сгоревший резистор, или треки стерты на переключателе положения, а также на контроллере температуры.

Тест резистора

Резистор печи имеет 2 катушки, сопротивление 1-го. 0,23 Ом, а 2-го. 0,82 Ом. Если задействованы оба, двигатель нагревателя работает на первой скорости, но если резистор работает на первой катушке, то включается вторая скорость. В-третьих, максимальная скорость вентилятора, когда резистор не активирован. Когда двигатель включается без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной скоростью 3.

Видео: Не Работает Печка Ваз 2112


В дополнение к вышеперечисленным неисправностям варочная панель также может не работать из-за низкого антифриза, воздушного охлаждения, поломки термостата или насоса.

Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печи. В ВАЗах эта система часто выходит из строя, и для того, чтобы быстро устранить проблему, нужно знать об устройстве печи, понимать ее компоновку и понимать принцип работы. Эта статья будет посвящена системе отопления ВАЗ-2112.

READ  Как Поменять Антифриз На Ford Focus 2

Печка не работает ВАЗ 2112

Компоненты и процессы отопителя ВАЗ-2112

Схема нагревателя состоит из следующих элементов:

  • клапан электропневматического типа;
  • корпус с воздухозаборником системы отопления, состоящий из передней и задней частей;
  • экран для забора воздуха водоотражающего типа;
  • клапан для управления клапаном рециркуляции;
  • клапан рециркуляции воздуха;
  • демпфер на канале печи;
  • клапан управления пластиной;
  • радиатор и его корпус;
  • фитинги на паровые и впускные шланги;
  • электроплита мотор в корпусе и вентилятор;
  • опорная платформа для рычага от привода верхней части отопителя и самого рычага;
  • микромоторный редуктор с демпферным приводом;
  • резистор;
  • крышка от кожуха печи.

Радиатор расположен в горизонтальном положении под приборной панелью. Он расположен в пластиковом корпусе. Конструкция радиатора включает в себя два пластиковых бака и пару алюминиевых трубок, которые имеют экструдированные пластины. На левом баке есть выход для пара. Прохождение всасываемого воздуха через радиатор зависит от положения, в котором расположены заслонки. Если демпферы находятся в крайнем положении, то весь воздушный поток может проходить через радиатор или вообще не проходить.

Нет крана. плюс или минус?

Если в старых моделях ВАЗа имеется клапан, с помощью которого можно заблокировать подачу антифриза к радиатору, ВАЗ-2112 таким элементом не оснащен. Если двигатель работает, радиатор будет нагреваться независимо от времени года. Эта конструктивная особенность печи позволяет достичь небольшой инерции, которая присуща системе при запуске. Другими словами, требуемая температура будет достигнута в более короткие сроки. Кроме того, пользователь не будет сталкиваться с утечками, которые возникают из-за утечки в клапане. Электронный блок управления, который генерирует необходимые команды, отвечает за возможность удобного управления работой печи.

Как мы уже знаем, клапан отопителя не предусмотрен в схеме отопителя ВАЗ. Внутри кабины установлен воздушный клапан для контроля температуры. Этот механизм отвечает за регулирование потока нагретого воздуха. В ВАЗ-2112 подача антифриза в систему отопления осуществляется круглый год, что подходит не для всех водителей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ-2112, 21124 и других моделей, принадлежащих к десятому семейству, дополнительно устанавливают клапан, позволяющий контролировать подачу антифриза.

Управление печью ВАЗ-2112 осуществляется автоматически, а погрешность температуры не превышает 2 градусов. Наличие воздушной заслонки является предпочтительным на практике, так как клапан имеет тенденцию к окислению и заклиниванию. Короче говоря, с воздушной заслонкой нагрев менее проблематичен и более надежен.

Принцип вентиляции

В автомобилях ВАЗ десятой серии за вентиляцию салона отвечает система вентиляции и вытяжки. Принцип его работы заключается в подаче воздуха в салон через специальные отверстия, которые расположены в накладке на лобовом стекле. Этот процесс может выполняться независимо, когда машина движется или приводится в действие вентилятором. Есть также специальные вентиляционные отверстия, которые можно найти между обивкой и внутренними дверными панелями. Затем воздушный поток проходит через отверстия, которые расположены на концах двери. Через эти отверстия воздух может только попасть в автомобиль, но не попасть в автомобиль, что мешает работе клапанов. Благодаря этой системе вентиляции мы получаем лучшую изоляцию и более медленное охлаждение кабины.

READ  Какие Вкладыши Лучше На Ваз

Система рециркуляции

Чтобы салон быстрее прогревался и не получал холодный воздух с улицы, что особенно важно при движении по пыльным дорогам, в автомобиле имеется система утилизации. Кнопка рециркуляции расположена на приборной панели, при нажатии включается электропневматический клапан. Из-за разгрузки рециркуляционный клапан, расположенный внутри впускной трубы, блокирует поступление наружного воздуха в автомобиль. Система рециркуляции может быть активирована только при работающем двигателе. Когда вентилятор включен, циркуляция воздуха в кабине будет продолжаться, и будут использоваться воздуховоды системы отопления.

Вентилятор и электродвигатель

Вентилятор может работать в трех режимах:

  • низкая скорость;
  • Средняя скорость;
  • автоматический режим.

Электродвигатель на вентилятор установлен коллекторного типа, с постоянными магнитами и постоянным током. Если скорость вращения максимальная, потребление тока составит 14 А.

Электродвигатель может работать от бортовой сети или через дополнительный резистор. Первый вариант предполагает максимальную скорость. Конструкция дополнительного резистора имеет две катушки с разными сопротивлениями на 0,23 и 0,82 Ом. Когда две катушки входят в цепь одновременно, вентилятор вращается с низкой скоростью. Включение одной спирали с сопротивлением 0,23 Ом позволяет вентилятору работать на средней скорости.

Запрещается отжимать колесо вентилятора от вала двигателя, поскольку такие действия могут уравновесить. Если вам нужно отремонтировать мотор, это может быть только для очистки коллектора, если возникнут все другие проблемы, вам нужно заменить не только мотор, но и колеса вентилятора.

Ручное и автоматическое управление плитой

Для установки необходимой температуры воздуха есть ручка регулятора или датчик температуры. Водитель просто поворачивает ручку и останавливается на нужном устройстве. Шкала начинается в 16 и заканчивается при 30 градусах.

На потолке кабины установлен датчик температуры, который передает информацию на устройство. Когда разница между установленной и фактической температурой достигает определенного значения, устройство активирует микромотор, который управляет заслонками. Микромотор имеет датчик, который отображает положение затвора, он называется кольцевым резистором. Данные этого датчика передаются на блок управления, который останавливает микромотор в нужный момент.

Когда автоматический режим (положение «А») активирован, управление скоростью вращения вентилятора нагревателя добавляется к существующему режиму работы блока управления.

В случае выхода из строя блока управления, микровентилятора и датчика температуры, микромотора и датчика, который отражает положение заслонки печи, возможность ремонта даже не должна рассматриваться. Каждую из этих частей нужно будет заменить.

Именно так выглядит дизайн печи ВАЗ-2112, которая сейчас вам не покажется «темным лесом». Это вопрос времени и желания вникать в свое устройство.