Не Работает Климат Контроль Toyota Ипсум

03.08.2020 Выкл. Автор dakus

Особенности системы климат-контроля

Сегодня все виды транспортных средств оснащены специальными устройствами, которые обеспечивают благоприятный микроклимат для водителя и пассажиров в салоне. Это оборудование известно в мире автомобилей как «климат-контроль». Современные системы, которые создают «погоду» в автомобиле, представляют собой электронную систему, которая управляет работой отопителя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Климат-контроль Toyota Ipsum не работает

Демонстрация климат-контроля в автомобиле. В данном случае, но четыре зоны.

В недавнем прошлом весь климат салона создавался только с помощью «печки», температура нагрева и мощность разгона регулировались вручную, и он использовался только зимой. Летом они отказывались открывать окна и оконные стекла. Технологический прогресс и повышение благосостояния населения внесли значительный вклад в развитие систем комфорта вождения. Если раньше только эксклюзивные или престижные премиальные модели были оснащены климат-контролем, то сегодня такое оборудование стало стандартом для всех типов автомобилей.

Однако в зависимости от класса автомобиля система климат-контроля в салоне имеет существенные отличия в принципе работы, комплектации и функциональности. Современные передовые автомобильные климатические системы высоко автоматизированы. Они включают в себя электронный блок климат-контроля, который с помощью датчиков, расположенных в разных частях салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

Перед подачей горячий и холодный воздух перемешивают до желаемой температуры

Интеллектуальная система даже учитывает температуру наружного воздуха и уровень солнечного излучения. Изменяя направление воздушного потока в разных зонах, система управления обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объему, предотвращая простуду при длительном пребывании в кабине. Основным преимуществом такой сложной системы является то, что она не сразу подает нагретый и охлажденный воздух из двигателя и кондиционера в кабину, но смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по всей кабине.

Таким образом, поддержание заданной температуры воздуха в кабине обеспечивается путем регулирования потока охлажденного или нагретого воздуха, образующего смесь, и объема воздушной смеси, поступающей в кабину. Это достигается за счет использования различных воздухозаборников в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению потока горячего, холодного и смешанного воздуха. Положение этих заслонок можно регулировать автоматически с помощью блока климат-контроля с помощью сигналов датчиков или вручную.

Что лучше — климат контроль или кондиционер?

Большинство новых владельцев автомобилей часто не делают различий между обычным блоком управления кондиционером и системой климат-контроля. Это путает эти понятия, которые имеют принципиальные различия. Изучая работу климат-контроля или кондиционирования воздуха, вы можете увидеть, что передовая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными кондиционерами:

  • Автоматически регулирует и поддерживает температуру, установленную водителем в салоне;
  • Безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается выборочной фокусировкой воздушного потока;
  • Регулирует не только температуру, но и влажность, предотвращая запотевание стекла и устраняет удушье в салоне;
  • Возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора наружу, когда он дымный, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.
READ  Увеличился Уровень Масла В Дизельном Двигателе

При выборе климат-контроля или кондиционера следует учитывать, что климатическая система является дорогой и сложной системой, которая обеспечивает больший комфорт внутри автомобиля и используется практически независимо от времени года. А кондиционер дешевле, его легче проектировать и эксплуатировать, он быстрее охлаждает интерьер, но в основном он используется только летом. Длительное использование может привести к простуде.

Видео: Kia Sportage 3 Настройки самодиагностики и климат-контроля

Особенности системы климат-контроля

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, который является основой климат-контроля и используется для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам повысить функциональность системы, повысить комфорт машины , Таким образом, в салоне была организована полностью автономная система микроклимата независимо от внешних погодных условий. Она может:

  • Быстро слить воздух в салоне в дождливую и холодную погоду, чтобы убрать туман;
  • Очистить воздух в помещении от пыли и дыма в мрачном и газированном городе;
  • Позволяют кузову постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в машину;
  • Работать без воздуха на улице.

Простейшая схема климат-контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всем салоне. Эта схема называется однозонной системой микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем климат-контроля, которые обеспечивают управление отдельными зонами.

Двухзонный климат-контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут установить свою температуру

Многозонный климат-контроль — это система обеспечения и поддержания разных температур в зонах — местах. Наиболее распространенной схемой среди них является двухзонная система климат-контроля. В этой схеме вы можете установить разные температуры в зоне сиденья водителя и в зоне переднего пассажира. Особенностью данной системы является наличие ограничений по максимальной разнице температур между соседними зонами контроля. Обычно он маленький и не превышает 60С. Это означает, что, если водитель устанавливает себя на 30 градусов, пассажир не сможет установить дома менее 24 градусов.

Видео: Не Работает Климат Контроль Toyota Ипсум

Трехзонный климат-контроль — третье место на заднем сиденье объединяет два счастливых фронта

Трехзонный микроклимат позволяет устанавливать разные температуры в трех зонах:

  • В зоне водителя;
  • В зоне переднего пассажира;
  • В области заднего сиденья.

Четырехзонная версия позволяет установить отличную температуру в зоне каждого сиденья. Учитывая, что личный автомобиль редко загружается полностью, зоны 3 и 4 контрольной зоны в большинстве случаев используются не полностью и являются избыточными. В этих вариантах климат-контроля существуют те же ограничения на градиент температуры между соседними зонами, что и в двухзонном климат-контроле. Для многозонных систем требуется больше воздуховодов, демпферов и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

READ  Как Снять Ремень Грм Ваз

Блок климат-контроля, режимы работы системы

Управление сложной системой климат-контроля осуществляется с помощью довольно простой панели, которая оснащена интуитивно понятными органами. Вам даже не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы понять их назначение. Есть ручной и автоматический режим климат-контроля. Использование ручного режима предполагает знание всех тонкостей системного оборудования. Неправильные действия с элементами управления сокращают срок службы оборудования.

Видео: Как работает климат-контроль в автомобиле?

В этом режиме вы можете вручную регулировать скорость вращения вентилятора, охлаждать и нагревать воздух, поступать воздух в салон. Предпочтительно, ручной режим используется, когда нужно быстро нагреть или охладить воздух в салоне. Автоматический режим используется во время длительной поездки. Все, что вам нужно сделать для этого драйвера, это включить систему и установить требуемую температуру. Все процедуры регулировки заслонок, распределения потока и давления выполняются автоматически системой под управлением электронного чипа.

Многие автомобилисты не используют автоматический режим только потому, что вентилятор издает много шума. Однако это типично только для начальной стадии системы, когда она интенсивно набирает желаемую температуру и вентилятор работает на полную нагрузку. В конце концов, когда достигается контрольная температура воздуха, система и вентилятор переключаются в режим слежения, где шум операционной системы практически неотличим от общего фонового шума.

Обратите внимание, что в автоматическом режиме, который активируется кнопкой Авто, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если снаружи прохладно, и вы хотите сэкономить газ, вы можете переключиться в ручной режим.

1.12. Электронный климат-контроль

Электронный климат-контроль обеспечивает максимальный комфорт в любых погодных условиях, при любой наружной температуре и в любое время года.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяется температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и удаляет влагу.

Когда холодильный компрессор включен, кондиционер имеет такую ​​потребляемую мощность, что это приводит к увеличению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, нажмите кнопку ECO.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Если установлен автоматический кондиционер, движение почти всегда возможно. При необходимости вы можете отрегулировать климат-контроль вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные настройки для максимального комфорта:

При необходимости вы можете установить более высокую или более низкую температуру.

Ручная установка

В особых условиях (например, ледяные или туманные окна, внешние запахи) могут быть установлены функции ручного климат-контроля.

Когда зажигание включено, климат-контроль находится в режиме предварительно выбранных настроек.

При необходимости установите режим работы следующим образом:

READ  Как Отключить Иммобилайзер На Лачетти

Стаканы для сушки и оттаивания

Нажмите (контроль включен), режим отображения АВТО оказывается.

Температура и поток воздуха устанавливаются автоматически, стекло оттаивают и высушивают при первой возможности.

Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите или АВТО.

Режим циркуляции воздуха

Нажмите (управление питанием), режим отображения АВТО оказывается.

Активация неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает попадание наружного воздуха, воздух циркулирует в салоне.

Система циркуляции воздуха должна быть включена только на некоторое время, так как качество воздуха в помещении со временем ухудшается.

Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите или АВТО.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ECO Нажмите (управление питанием), режим отображения АВТО оказывается.

Включите, чтобы сэкономить топливо. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не осушается, поэтому комфорт, обеспечиваемый климат-контролем, ограничен.

Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите ECO или АВТО.

Установить температуру

Заданная температура может быть установлена ​​с помощью" или «-" между 17 и 27 ° С

При установке ниже 17 ° C отображается LO: климат-контроль работает постоянно с максимальной холодопроизводительностью, без регулирования температуры.

При установке выше 27 ° C отображается всем привет: климат-контроль работает постоянно с максимальной тепловой мощностью, без регулирования температуры.

Распределение воздуха

Нажатием одной из следующих клавиш (индикация режима АВТО получается) проводится:

Распределение воздуха в верхнем пространстве;
распределение воздуха к ветровому стеклу, к передним боковым окнам и к передним и задним ногам;
распределение воздуха по верхнему пространству, а также по переднему и заднему пространству для ног;
распределение воздуха на передние и задние ноги.

Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите соответствующую клавишу еще раз или нажмите АВТО.

Количество воздуха

Нажмите вправо или влево, индикация режима АВТО гаснет, скорость вентилятора увеличивается или увеличивается. Дисплей между клавишами K показывает степень воздушного потока.

Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите АВТО, на дисплее отображается A.

Климат-контроль выключен

От Нажмите, все функции климат-контроля отключены.

Настройки распределения воздуха остаются в ранее выбранных положениях.

Наружный воздух можно остановить нажатием клавиши.

Из соображений комфорта климат-контроль (обогрев, обдув и охлаждение) следует отключать только в случае неисправности системы.

Включите климат-контроль: нажмите от или АВТО.

Основные инструкции

Климат-контроль работает более эффективно, если окна и люк закрыты. Если после длительного воздействия солнечного света салон автомобиля сильно нагревается, откройте окна на некоторое время, чтобы нагретый воздух мог выходить быстрее.

Для бесперебойной работы не закрывайте отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между вентиляционными отверстиями перед лобовым стеклом.

Когда кондиционер включен, на поддоне транспортного средства образуется конденсат.

Обслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: удерживайте клавиши в течение 5 секунд АВТО и от, вспомогательные двигатели синхронизированы, вентилятор на некоторое время остановится.