Не Работает Датчик Температуры ВАЗ 2110

26.09.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Неисправности электрической схемы

Не Работает Датчик Температуры ВАЗ 2110

Если с крышкой бачка все отлично, заморочек с давлением не появляется, тогда предпосылки неисправности остывания радиатора следует находить в его электронной схеме.

  • Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого для вас предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если тут все отлично, двигаемся далее. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, или просто поменяйте предохранитель. Это маленькие денежные издержки.
  • Последующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Для вас не непременно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтоб проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных критериях:
  • Прогрейте движок собственного автомобиля до отметки выше one hundred градусов по Цельсию;
  • Заглушите мотор, после этого снова запустите движок в работу;
  • Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  • Если после снятия элемента вентилятор начал вертеться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком появились задачи;
  • Когда на ВАЗ two thousand one hundred ten не врубается вентилятор системы остывания после отключения клеммы, ситуация обстоит напротив — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора закончил работать конкретно из-за неисправного электродвигателя. Если все прошлые манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько соответствующих поломок:
    • Износились щетки коллектора;
    • Щетки коллектора зависли;
    • Вышло куцее замыкание на обмотке якоря (это можно найти по соответствующему противному запаху).
    • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора остывания на вашем ВАЗ 2110. В таковой ситуации:
      • Снимается обшивка с правой стороны консоли снутри салона методом откручивания 2-ух шурупов;
      • Под панелью размещается три реле;
      • Разыскиваемое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к фронтальной части машины;
      • Чтоб не рисковать, вооружитесь управлением по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
      • Для устранения проблемы установите новое, функционирующее и исправное реле неплохого свойства.
      • Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

        Многие обладатели российскей «десятки» пеняют на то, что у их не работает вентилятор остывания ВАЗ 2110. Неувязка довольно всераспространенная, но для ее устранения совсем не непременно прибегать к помощи профессионалов, платить большие средства мастерам автосервисов за поиск и устранение предпосылки проблемы.

        Все это полностью можно сделать своими руками. Сейчас мы поведаем, как конкретно это делается.

        Предохранительный клапан

        Зная физику, вы согласитесь, что при обычном атмосферном давлении, вода, которая заходит в состав антифриза, закипает при температуре one hundred градусов по Цельсию.

        Старенькое устройство

        Чтоб убрать данную делему, следует поменять крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление снутри системы выше атмосферного, что дозволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до one hundred five градусов по Цельсию и тем включить в работу лопасти агрегата.

        Конструкция

        Схема системы остывания

        В состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

        • Электронный вентилятор. Данный агрегат врубается в работу, когда температура охлаждающей воды добивается отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
        • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать конкретно в спектре обозначенных температур. Размещается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
        • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
        • Реле вентилятор. Этот агрегат вы отыщите уже в салоне, под правой панелью фронтальной консоли.

        Если на вашем ВАЗ two thousand one hundred ten не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует находить как раз в обозначенных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электронная схема не имеет никакого дела к неисправности.

        Постоянно работающий вентилятор

        В неких ситуациях вентилятор остывания может работать без перерыва, вне зависимости от того, прохладный движок либо жаркий. В таком случае могут быть разные предпосылки, надлежащие методы проверки неисправности, также пути решения поломки.

        ПредпосылкиДиагностикаКак убрать делему
        Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды либо его цепяхПылает лампа «Check еngine». Датчик и цепи необходимо проверить омметромПоменять датчик
        Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромПоменять реле
        Неисправен блок управления системы впрыска либо его цепи (ЭБУ)Проверить блок на спец автосервисеПоменять прошивку ЭБУ либо сам блок
        (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После чего электровентилятор не станет работатьПоменять термовыключатель

        Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

        Испытанные и надежные автосервисы сумеют провести всеполноценную компьютерную диагностику системы остывания, найти предпосылки неработающего вентилятора остывания. Неувязка возможно окажется намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

        Не страшитесь обращаться к спецам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал препядствия собственного автомобиля без помощи других. Современное оборудование, проф подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за маленький срок найти предпосылки дефектов, на что по вашему дедовскому способу ушло бы некоторое количество дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

        Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

        Подмена неисправного датчика температуры производится последующим образом:

        • Автомобиль устанавливается на ровненькой поверхности, снимается клемма с аккума.
        • Отчасти соединяется охлаждающая жидкость, чтоб уровень антифриза в блоке мотора был ниже места установки датчика.
        • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
        • От датчика температуры отключается колодка проводки, накидным ключом на «19» датчик выкручивается из посадочного отверстия.
        • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (к примеру, красноватым «Abro»).
        • Потом датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему остывания доливается хладагент.

        После окончания сборки нужно завести движок и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтоб убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить плотность установки нового датчика зрительно.

        Температурный датчик индикатора панели устройств изменяется аналогично.

        Датчик температуры ВАЗ 2110

        Важным условием обычной работы современного автомобиля является неизменный контроль температурного режима его систем.

        В Ладах десятого семейства температурные датчики употребляются в охлаждающей системе мотора, климатической установке, также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

        Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе автомобиля. Результаты измерений передаются в электрический блок управления для автоматической корректировки состава топливной консистенции, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора остывания радиатора.

        READ  Ford Focus 2 Жидкость Гур Какую Заливать

        Датчик представляет собой резистор в железном корпусе, электронное сопротивление которого меняется зависимо от температуры антифриза.

        У ВАЗ two thousand one hundred ten ранешних выпусков температурный датчик размещался в высшей части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

        • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик размещен на фронтальной стороне корпуса термостата);
        • Датчик термометра антифриза на приборной панели (находится в блоке мотора под верхним патрубком радиатора).
        ОригиналАналогиПримерная стоимость
        Температурный датчик цепи ЭБУ2112-0385101005LUZAR: LS one hundred twelve
        FENOX: TSN twenty two thousand one hundred twelve O7
        100 – three hundred fifty руб.
        Температурный датчик панели устройств2101-3808600LUZAR: LS one hundred one
        FENOX: TSN twenty two thousand one hundred one O7
        KRAFT: KT one hundred four thousand eight hundred three
        100 – two hundred руб.

        Обозначенные датчики схожи для ВАЗ two thousand one hundred ten с моторами eight клапанов и sixteen клапанов.

        Салонный датчик температуры

        Для управления системой отопления ВАЗ two thousand one hundred ten употребляется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину прохладный либо жаркий воздух. Датчик размещен посреди потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

        Поменять датчик температуры своими руками довольно легко: необходимо аккуратненько поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый устройство устанавливается в оборотном порядке. Каталожный номер уникальной детали: 2110-8128050-02, его средняя цена составляет около eight hundred рублей.

        Датчик температуры наружного воздуха

        На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с 2-мя мониторами и маршрутным компом устанавливался датчик температуры внешнего воздуха. При включенном движке показания температуры за бортом ВАЗ two thousand one hundred ten показывались на дисплее панели устройств.

        Датчик размещается снутри фронтального бампера, рядом с фронтальной противотуманкой. Сторона установки устройства в каждом определенном случае может быть различной (с водительской стороны либо с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался обладателем без помощи других, то в большинстве случаев он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

        Если температурный датчик внешнего воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой либо правой фронтальной колесной арки (зависимо от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вытащить датчик из держателя в фронтальном бампере. Установка новейшей детали производится в оборотном порядке.

        Датчик массового расхода воздуха

        Этот устройство анализирует количество воздуха, которое потребляет движок при работе. От его показаний впрямую зависит расход горючего. Устройство представляет собой чувствительный элемент в виде узкой пленки. На ней размещаются температурные датчики и резистор нагрева.

        В средней части этой пленки — особая область, уровень прогрева которой держит под контролем датчик температуры. На пленке с той стороны, где устройство держит под контролем поток воздуха, размещаются еще два термодатчика. Если потоки воздуха отсутствуют, они выдают схожую температуру.

        Если поток воздуха есть, то 1-ый датчик будет охлаждаться, а 2-ой не изменит собственных характеристик, потому что воздух греется. Сигнал с обоих устройств будет равен пропорциональной массе воздуха, который проходит через их. Электронная схема переводит этот показатель в напряжение.

        Работа и возможные неполадки устройства

        Датчик температуры ВАЗ two thousand one hundred ten представляет собой не что другое, как обыденный термистор. Это резистор, имеющий свойство изменять характеристики собственного сопротивления зависимо от температуры, в какой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в каком размещается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость.

        Датчик должен смотреть за тем, чтоб рабочая температура мотора ВАЗ не превосходила норму. Если температурные характеристики вышли за границы обычных значений, устройство подает подобающую информацию в блок ЭБУ, а потом формируется команда на принудительный пуск вентилятора.

        Считается, что это самая надежная деталь ВАЗ 2110. Но все-же неисправности время от времени появляются. На бессчетных форумах, которые посвящены автомобилям ВАЗ и российскему автопрому, юзеры нередко дискуссируют препядствия, связанные с работой устройства. В главном идет речь о потере контакта во внутренней полости датчика и дилеммах с изоляцией проводов вокруг устройства, в особенности если трос акселератора свободно висит.

        Если датчик неисправен, он будет подавать неправильную информацию, в итоге могут появиться определенные трудности при запуске мотора, также повысится расход горючего. Терморезистор, расположенный снутри датчика, это электрическая система с негативными показателями температуры. Когда устройство греется, сопротивление снижается. Если охлаждается, то характеристики сопротивления растут.

        Контроллер, он же сенсор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в five В при неизменном сопротивлении снутри. Значения температуры охлаждающей воды электрический блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя устройство, необходимо держать в голове, что температурные характеристики охлаждающей воды оказывают влияние на работу многих узлов автомобиля.

        Датчик температуры: следим за ВАЗ 2110

        Датчик температуры ВАЗ two thousand one hundred ten — это принципиальный элемент системы, он докладывает компу о температуре мотора. От температуры мотора зависит почти все. К примеру, чем она ниже, тем паче богатая топливная смесь подается в инжектор либо карбюратор.

        Время от времени на дороге можно созидать стоящие на обочине авто, из открытого капота которых валит пар. Это довольно всераспространенная ситуация, когда характеристики температуры мотора превысили допустимые нормы и мотор перенагрелся.

        В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей воды либо автолюбитель отвлекся и не увидел, что температура мотора ВАЗ two thousand one hundred ten зашкаливает. Вследствие перегрева мотора жидкость в охлаждающей системе превысила точку кипения и перевоплотился в пар. Чтоб как-нибудь посодействовать автомобилю остыть, шофер открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением.

        Так делать не стоит. Это несет определенные опасности: можно получить суровые ожоги. Во избежание схожих заморочек автомобилисту необходимо быть максимально внимательным во время поездки и вовремя реагировать на информацию от датчиков и устройств на консоли. А еще принципиально смотреть за тем, чтоб датчик охлаждающей воды ВАЗ two thousand one hundred ten был в рабочем состоянии, а показания его были точными.

        Проверка работы и замена датчика

        Проверка датчика на исправность при диагностике заморочек с автомобилем сводится к измерению его напряжения, когда он находится в состоянии покоя. Замеры проводятся при еще не запущенном движке. Можно определять показания при помощи обыденного мультиметра. Необходимо как можно аккуратнее проколоть провода около разъемов тестируемого датчика и зафиксировать напряжение меж three и five контактами.

        Для исправного датчика показания будут 0,996 В, а если он неисправен либо его показания неверны, то значение напряжения будет больше 1,7 В. При таких показаниях лучше как можно быстрее поменять ДМРВ. Чтоб произвести его подмену на автомобиле ВАЗ 2110, не надо особых познаний либо способностей.

        READ  Mitsubishi Outlander Замена Масла В Вариаторе

        Порядок подмены представляет собой набор обычных действий, с которыми просто управятся даже начинающие автовладельцы. Необходимо снять отрицательный провод от аккума, потом слить жидкость из радиатора. Дальше можно перейти к демонтажу воздушного фильтра.

        Его нужно снять для более комфортабельного проведения работ по подмене датчика. Потом необходимо отжать пластмассовый зажим, который держит колодку проводов от датчика. Сейчас осталось только демонтировать сам датчик, а потом на его место установить новый и все деяния провести в оборотном порядке.

        Салонный датчик температуры

        Для управления системой отопления ВАЗ two thousand one hundred ten употребляется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину прохладный либо жаркий воздух. Датчик размещен посреди потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

        Поменять датчик температуры своими руками довольно легко: необходимо аккуратненько поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый устройство устанавливается в оборотном порядке. Каталожный номер уникальной детали: 2110-8128050-02, его средняя цена составляет около eight hundred рублей.

        Если после установки нового датчика появляются несоответствия меж режимом, который избран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого необходимо вытащить блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для роста температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в оборотном направлении).

        Работа и возможные неполадки устройства

        Датчик температуры ВАЗ two thousand one hundred ten представляет собой не что другое, как обыденный термистор. Это резистор, имеющий свойство изменять характеристики собственного сопротивления зависимо от температуры, в какой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в каком размещается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость.

        Датчик должен смотреть за тем, чтоб рабочая температура мотора ВАЗ не превосходила норму. Если температурные характеристики вышли за границы обычных значений, устройство подает подобающую информацию в блок ЭБУ, а потом формируется команда на принудительный пуск вентилятора.

        Если датчик неисправен, он будет подавать неправильную информацию, в итоге могут появиться определенные трудности при запуске мотора, также повысится расход горючего. Терморезистор, расположенный снутри датчика, это электрическая система с негативными показателями температуры. Когда устройство греется, сопротивление снижается. Если охлаждается, то характеристики сопротивления растут.

        Рабочая температура мотора ВАЗ составляет до one hundred thirty °С, сопротивление устройства может снижаться до seventy Ом. Самый маленький предел температуры в.40 °С прирастит сопротивление терморезистора до one hundred seven Ом.

        Контроллер, он же сенсор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в five В при неизменном сопротивлении снутри. Значения температуры охлаждающей воды электрический блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя устройство, необходимо держать в голове, что температурные характеристики охлаждающей воды оказывают влияние на работу многих узлов автомобиля.

        Замена датчика без слива ОЖ

        Если решено делать подмену без слива воды, то необходимо взять в руки новый устройство, а старенькый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медлительно руками выворачивают и придавливают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство вывернулось, его стремительно вынимают, а на его место также стремительно устанавливают новый. Потом деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

        Датчик массового расхода воздуха

        Этот устройство анализирует количество воздуха, которое потребляет движок при работе. От его показаний впрямую зависит расход горючего. Устройство представляет собой чувствительный элемент в виде узкой пленки. На ней размещаются температурные датчики и резистор нагрева.

        В средней части этой пленки — особая область, уровень прогрева которой держит под контролем датчик температуры. На пленке с той стороны, где устройство держит под контролем поток воздуха, размещаются еще два термодатчика. Если потоки воздуха отсутствуют, они выдают схожую температуру.

        Если поток воздуха есть, то 1-ый датчик будет охлаждаться, а 2-ой не изменит собственных характеристик, потому что воздух греется. Сигнал с обоих устройств будет равен пропорциональной массе воздуха, который проходит через их. Электронная схема переводит этот показатель в напряжение.

        Очень принципиально содержать этот элемент в чистоте, по другому вероятны преломления характеристик и, как следствие, ошибки либо некорректная работа неких узлов автомобиля. Необходимо смотреть и за чистотой воздуха, который проходит через пленку.

        Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

        Подмена неисправного датчика температуры производится последующим образом:

        • Автомобиль устанавливается на ровненькой поверхности, снимается клемма с аккума.
        • Отчасти соединяется охлаждающая жидкость, чтоб уровень антифриза в блоке мотора был ниже места установки датчика.
        • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
        • От датчика температуры отключается колодка проводки, накидным ключом на «19» датчик выкручивается из посадочного отверстия.
        • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (к примеру, красноватым «Abro»).
        • Потом датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему остывания доливается хладагент.

        После окончания сборки нужно завести движок и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтоб убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить плотность установки нового датчика зрительно.

        Температурный датчик индикатора панели устройств изменяется аналогично.

        Функции датчика

        Данный устройство делает массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, изменяется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

        Обогащение консистенции всегда связно с завышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет движок, тем паче богатую смесь необходимо в него подавать. По этому принципу работает хоть какой электрический блок управления. И российская 10-ка не является тому исключением.

        Симптомы неисправности

        Чтоб обеспечить передачу на электрический блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его нужно подходящим образом установить на место.

        Откручиваем

        Поэтому первопричиной неправильной работы ДТОЖ возможно окажется его очевидная некорректная установка.

        Некие симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту найти, что неувязка заключается конкретно в этом датчике:

        • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной консистенции;
        • Характеристики расхода горючего приметно выросли;
        • Переработанные газы имеют ухудшенный состав;
        • Движком становится проблематично управлять;
        • На приборной панели высвечивается код проблемы, или начинает мигать сигнальная лампа, значащая перегрев агрегата;
        • С трудом удается запустить движок.

        Многие сразу загоняют автомобиль в гараж и приступают к подмене датчика температуры охлаждающей воды на собственном ВАЗ 2110. Но нередко предпосылкой возникновения схожих симптомов является наличие повреждений проводки, нехороший контакт соединений. Поэтому сначала проверьте их.

        Снаружи найти, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения молвят о том, что в предстоящем этот датчик лучше не эксплуатировать.

        Можно вооружиться вольтметром либо мультиметром, чтоб найти сопротивления. В прохладном состоянии обычные показания датчика должны составлять 2В, а если движок жаркий, тогда 0,5В. Любые отличия от нормы молвят о выходе из строя измерителя.

        READ  Какое Масло Залито В Коробке Renault Дастер

        Проверка показала, что виной всему конкретно датчик. Поэтому для вас не остается ничего другого, не считая как поменять его на новый. Для этого:

        • Соединяется охлаждающая жидкость. Лучше слейте наибольшее количество. В особенности, если ОЖ уже издавна подлежит подмене;
        • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
        • Чтоб было удобнее работать, снимите со собственного места посадки воздушный фильтр;
        • Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
        • Ключом на nineteen мм демонтируйте датчик. Вкупе с ним непременно снимается уплотнительное кольцо;
        • Берется новое кольцо уплотнения, устанавливается на место старенького новый, высококачественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
        • Весь процесс сборки производится в оборотной последовательности.

        Что касается цены самостоятельного ремонта, то для вас будет нужно только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, очевидно. Сейчас устройство неплохого свойства для «десятки» стоит около two hundred рублей. Инструменты только самые стандартные, поэтому ничего докупать и дополнительно растрачивать средства не придется.

        В автомастерской работу выполнит специалист, но цена ремонта будет соответственной. Плюс многие 100 идут на хитрые ходы, пытаясь вынудить автолюбителя выполнить ряд дополнительных мероприятий. Время от времени они вправду полезны, но иногда являются просто попыткой стянуть с вас больше средств.

        Решайте сами, стоит отдавать машину в сервис ради подмены датчика ТОЖ, или тихо самому выполнить всю функцию за часик, но сберечь при всем этом благопристойную сумму средств.

        Датчик температуры: следим за ВАЗ 2110

        Датчик температуры ВАЗ two thousand one hundred ten — это принципиальный элемент системы, он докладывает компу о температуре мотора. От температуры мотора зависит почти все. К примеру, чем она ниже, тем паче богатая топливная смесь подается в инжектор либо карбюратор.

        Время от времени на дороге можно созидать стоящие на обочине авто, из открытого капота которых валит пар. Это довольно всераспространенная ситуация, когда характеристики температуры мотора превысили допустимые нормы и мотор перенагрелся.

        В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей воды либо автолюбитель отвлекся и не увидел, что температура мотора ВАЗ two thousand one hundred ten зашкаливает. Вследствие перегрева мотора жидкость в охлаждающей системе превысила точку кипения и перевоплотился в пар. Чтоб как-нибудь посодействовать автомобилю остыть, шофер открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением.

        Так делать не стоит. Это несет определенные опасности: можно получить суровые ожоги. Во избежание схожих заморочек автомобилисту необходимо быть максимально внимательным во время поездки и вовремя реагировать на информацию от датчиков и устройств на консоли. А еще принципиально смотреть за тем, чтоб датчик охлаждающей воды ВАЗ two thousand one hundred ten был в рабочем состоянии, а показания его были точными.

        Не работает датчик температуры ВАЗ 2110

        Проверка датчика температуры ВАЗ 2110

        Самое принципиальное, что необходимо знать о датчике температуры ВАЗ 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
        — Датчик температуры указателя охлаждающей воды. Это датчик, созданный для вывода инфы о температуре мотора на панель устройств. Он ни на что больше не оказывает влияние, никуда не заведен — оказывает влияние лишь на термометр на панели.
        — Датчик температуры охлаждающей воды, присоединенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально оказывает влияние на работу мотора автомобиля.
        Конкретно по нем управляющая программка знает температуру мотора и задает продолжительность впрыска на форсунки. Конкретно по этому датчику снова же ЭБУ включает вентилятор системы остывания мотора ВАЗ 2110. Потому при большенном расходе горючего, кипящем моторе, неработающем вентиляторе необходимо инспектировать конкретно этот датчик.

        Датчик температуры ВАЗ 2110

        Датчик температуры — термосопротивление, другими словами сопротивление, изменяемое зависимо от температуры мотора. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров около термостата. Он закручивается вовнутрь патрубка и его чувствительная часть ведет взаимодействие конкретно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на термометр — только один контакт.

        Размещение датчиков температуры ВАЗ 2110

        Обычно проверка датчика температуры ВАЗ two thousand one hundred ten сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление меж ними и необходимо определять мультиметром.
        Проверка датчика температуры:
        1) На холодно движке снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Потом при помощи мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
        2) Заводим движок и прогреваем его. Если термометр корректно работает от собственного датчика температуры, то он будет демонстрировать нам правильную температуру.
        3) Глушим движок, снова снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на прохладном движке.
        На прохладном движке при температуре около zero градусов сопротивление датчика должно быть около ten кОм. При температуре ninety градусов, сопротивление датчика будет two hundred forty Ом.
        4) При сопротивлении датчика температуры наименее two hundred forty Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы остывания. Чтоб это проверить нужно взять резистор номинала one hundred Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет крутиться, при размыкании выключится.
        5) Если сопротивление датчика не поменялось зависимо от температуры мотора, то датчик неисправен, его необходимо поменять.
        6) Если вентилятор системы остывания не врубается даже на жаркой машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в one hundred Ом вентилятор тоже не запускается, то нужно проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сиденья под бардачком. Там где установлено ЭБУ.
        7) Кому любопытно могут слить тосол, вывернуть датчик и занести его домой. Там опустить в кипяточек и определять сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно сделать на машине.
        Датчик термометра охлаждающей воды очень жизнь не портит, но все равно он должен быть исправен. Проверка его подобна описанной чуть повыше методике — застыл сопротивления при различной температуре охлаждающей воды ВАЗ 2110.

        Термометр ВАЗ 2110

        Подмена датчика температуры:
        1) Подмену датчика температуры производим на прохладном движке. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
        2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
        3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
        4) Заводим движок и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
        На что направить внимание:
        Не надо путать меж собой датчики температуры ВАЗ 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик термометра — ниже, ввентят в корпус мотора в районе головки блока цилиндров.
        Для проверки термометра можно воспользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна демонстрировать разную температуру. Ten кОм — zero градусов, two hundred forty Ом — ninety градусов, one hundred Ом — one hundred thirty градусов.