Не работает центральный замок Chevrolet Niva

24.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Центральный замок Chevrolet Niva

Неисправность центрального замка у ВАЗ 2121 Шевроле считается достаточно всераспространенной неувязкой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали употребляться более надежные составляющие. На новых автомобилях Niva Шевроле, обычно, не работает центральный замок с ключа либо брелока сигнализации. Двери приходится открывать вручную. Убрать неисправность можно своими силами, главное найти причину поломки и знать размещение реле и устройств.

Причины неисправностей ЦЗ

В большинстве случаев из строя выходит электронная часть управления соленоидами, а сами замки числятся относительно надежными.

Центральный замок автомобиля Шеви Niva работает по последующему принципу: сигнал открытия либо закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе либо поворотом личинки в водительской двери, при всем этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовик.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

В этой схеме есть свои слабенькие места, а основными причинами отказа становятся последующие причины:

  • Куцее замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
  • Перетирание проводки в гибкой гофре, утрата контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания воды;
  • Неисправность реле ЦЗ;
  • Ошибка в блоке управления центральным замком;
  • Поломка электродвигателя замка.

Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не раскрываться из-за дефектов сигналки. Может быть, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.

Принцип работы и схема центрального замка

ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С того времени схема центрального замка Шеви Niva принципно не поменялась и устанавливается на авто, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей употребляется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает внутри себя функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ воспринимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.

Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию либо закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота на право либо на лево.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

За работу электронной сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.

Особенностью ЦЗ ВАЗ 2121 Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом АКБ.

Принципиально! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некое время после неоднократных срабатываний ЦЗ.

Место нахождения блока управления

Блок управления электропакетом расположен в доступном месте сходу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему вероятен снизу либо после частичного демонтажа блока предохранителей.

Монтажный блок с реле и предохранителем размещен под откидной крышкой слева от управляющий колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.

Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet

До работ рекомендуется оценить свои способности ремонта и опыт работы с проводкой в автомобиле. Может быть, будет нужно особое оборудование, а для диагностики электронных цепей нужен как минимум тестер. Поиск дефектов всегда начинают от обычных к сложным.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

Неисправность предохранителя

Предохранитель — это 1-ое, что должен проверить каждый автовладелец, если не стал работать центральный замок. Симптомом будет отказ сразу всех дверей запираться с кнопки. Проверить просто — довольно открыть монтажный блок и заменить его исправным того же номинала.

READ  Какое масло заливать в гидроусилитель руля Chevrolet

В большинстве случаев предпосылкой его перегорания становится куцее замыкание либо перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он размещен под номером F10.

Моторедукторы

Их поломка происходит редко, но ремонт либо замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Найти неисправный мотор можно по тиши с его стороны во время срабатывания ЦЗ либо неправильной работе (раскрывается не до конца, срабатывает через один раз, посторонние звуки).

Работоспособность инспектируют мультиметром либо подключением к АКБ впрямую. Моторедукторы подменяет на новый в сборе если старенькый не подлежит ремонту.

Совет! Случается так, что звуки срабатывания мотора слышны, а дверь не реагирует на сигналы с ключа. В данном случае нужно проверить тяги, идущие от замков к моторедукторам и дверным ручкам.

Проводка

Наверняка, это самое слабенькое место во всей электронной цепи центрального замка. Неувязка состоит в том, что дверь — подвижный элемент, потому жгуты проводов повсевременно работают на скручивание в этих местах.

Не считая ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Невзирая на оптимальный S-образный извив дверной проводки в гофре, случаются повреждения 1-го либо нескольких проводов. 2-ое слабенькое место – это контакты снутри двери.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

Целостность проводки инспектируют методом «прозвона» подозрительных участков цепи. Отысканный обрыв зачищают и соединяют пайкой либо обжимными втулками. Замена сломанного провода полностью на новый не всегда целесообразна из-за трудозатратности работ.

Реле цепи

Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, применяемое для близкого света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.

Принцип работы и схема центрального замка

ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С того времени схема центрального замка Шеви Niva принципно не поменялась и устанавливается на авто, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей употребляется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает внутри себя функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ воспринимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.

Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию либо закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота на право либо на лево.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

За работу электронной сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.

Особенностью ЦЗ ВАЗ 2121 Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом АКБ.

Принципиально! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некое время после неоднократных срабатываний ЦЗ.

Место нахождения блока управления

Блок управления электропакетом расположен в доступном месте сходу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему вероятен снизу либо после частичного демонтажа блока предохранителей.

Монтажный блок с реле и предохранителем размещен под откидной крышкой слева от управляющий колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.

Где искать неисправность

Отказы в механической части случаются меньше всего. Обычно такое происходит в зимнее время, когда попавшая влага в механизмы блокировки леденеет, чем создаётся препятствие для открытия либо закрытия дверей машины. Решается такая неувязка после отогревания устройств. Правда, время от времени с таковой операцией будут появляться трудности, в особенности когда дверь нужно открыть. Для обнаружения дефектов в электронных цепях будет нужно авто тестер либо другой аналогичный измерительный устройство, также умение в работе с электрическим оборудованием автомобилей.

READ  Ferrari 488 Pista против LaFerrari Drag Race полна скачущих лошадей

Сначала следует проверить исправность предохранителя F10, который рассчитан на ток 20 Ампер. Косвенным доказательством его отказа будет невозможность закрыть двери при помощи брелока либо ключом от машины. Если предохранитель неисправен, его следует заменить исправным, но проверить, почему он вышел из строя. В этом случае, когда в цепи имеется куцее замыкание, повторное перегорание предохранителя гарантировано.

Включение охранной системы

Перед тем как активировать сигнализацию на Niva удостоверьтесь:

  • Закрыты ли окна дверей;
  • Наличие в салоне пассажиров, животных или предметов, движение которых может вызвать срабатывание сигнальной системы.

Конкретно активизация сигнализационной системы протекает при запирании дверей дистанционным пультом управления. При всем этом штатная сигнализация подтверждается маленьким звуковым сигналом.

Неким моделям свойственна индикация включения при помощи двойного мерцания фонарей аварийно-светового типа с параллельным включением контрольной лампы, визуализировать которую можно в высшей части панели около внутреннего зеркала заднего вида.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

Штатная сигнализация Niva Шевроле

При открытии багажника, капота либо одной из дверей запускается процесс автоматического включения системы охраны на Niva Шевроле. После активации сигналки в протяжении определенного временного интервала контрольная лампа будет сиять. Это свидетельствует о восстановлении ультразвукового поля посреди кузова Niva. Режим мерцания контрольной лампы врубается по факту полного восстановления ультразвукового поля. В предстоящем, при попытке взлома авто, охранная система отреагирует мгновенно.

Замена предохранителя дверных замков ChevroletNiva

Все точки соединений необходимо изолировать. Да и этого будет недостаточно: Расположить рекламу Оборотная связь Блог команды.

Отпирание замков в одно нажатие на Chevrolet Niva, LADA Priora, LADA Kalina…

Не работает центральный замок ЦЗ не работает ни с брелока сигнализации leopard ни от руки. Может он еще как нибудь умеет отключаться? Вы бы к установщикам сигнализации обратились Если на водительской двери дергаешь пипку, а замок не работает, то, может быть, глючит концевик в двери — нужно инспектировать, для этого придется замок разбирать, а это геморное дело:.

работать, центральный, замок, chevrolet, niva

Если на водительской двери пипка опускается и подымается запирая либо отпирая замок двери. При всем этом концевик работает.

Сигналка на Niva

На сигналку реагирует и на габариты. Где копать — не скажу потому что вполне схему не знаю. Нужно глядеть — может когда ставили сигналку сделали перекоммутацию.

Причины неисправностей ЦЗ

В большинстве случаев из строя выходит электронная часть управления соленоидами, а сами замки числятся относительно надежными.

Центральный замок автомобиля Шеви Niva работает по последующему принципу: сигнал открытия либо закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе либо поворотом личинки в водительской двери, при всем этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовик.

В этой схеме есть свои слабенькие места, а основными причинами отказа становятся последующие причины:

  • Куцее замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
  • Перетирание проводки в гибкой гофре, утрата контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания воды;
  • Неисправность реле ЦЗ;
  • Ошибка в блоке управления центральным замком;
  • Поломка электродвигателя замка.

Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не раскрываться из-за дефектов сигналки. Может быть, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.

Сигнализация с центральным замком в Chevrolet-Niva

В неких комплектациях «ВАЗ 2121-Chevrolet» установлен центральный замок. Если штатный ЦЗ вправду есть, им управляет единый модуль. Необходимо увидеть, что тот же модуль играет роль штатной сигналки. Выходит, что сигнализация с центральным замком установлена в «Шниве» с завода, но к ней, другими словами к штатному модулю, всегда можно подключить и дополнительную сигналку. Один из вариантов такового подключения рассматривается далее.

Совмещаем две разных сигнализации

Итак, допустим, что одна сигнализация в «Niva-Chevrolet» уже установлена (с завода). Означает, будем использовать провода, присоединенные к её модулю вначале. Тут есть отводы концевиков и масса, также управляющие провода ЦЗ.

READ  Тихая Раздатка На Ниву Своими Руками

Замком управляют два провода — жёлто-синий и голубий. Вприбавок будет нужно отыскать ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.

Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.

Схема подключения дополнительной сигнализации

Чтоб управлять всеми замками, а не только лишь актуатором водителя, необходимо воплотить последующий вариант подключения:

  • Контакты реле, интегрированных в основной блок, врубаются в разрывы сигнальных проводов (см. Рис);
  • Свободным оставляют нормально разомкнутый контакт запирающего реле. В «Шниве» закрытие идёт, когда шнур оказывается «в воздухе»;
  • Продолжительность управляющего импульса выставляют в значение «0,8 секунды»;
  • Управляющий выход программируют так, чтоб он задействовался во время отпирания. Этот выход управляет ещё одним, третьим по счёту реле.

Побеседуем о том, для чего дополнительное реле тут необходимо. Если его изъять, мы увидим, что замки пассажиров не открываются с брелока. В принципе, таковой вариант тоже является применимым: не считая дистанционного отпирания трёх дверей, будет работать всё.

Предохранитель на 15 Ампер, показанный на схеме, включен поочередно с кабелем, подводимым к актуаторам.

Проводить подключение без использования предохранителя категорически запрещено. Сразу с чем, обмотки реле необязательно защищать пред-колбой. Это относится к сигнальным проводам, другими словами, к нормально разомкнутому контакту отпирающего реле. В принципе, добавить предохранители можно во все три цепи. А ещё, обмотку «нижнего» реле можно питать от 87-го контакта.

Практическая реализация схемы

Наверное читатель знает, где в «Niva-Chevrolet» установлен блок предохранителей. Этот блок нужно демонтировать, отвернув один шуруп сверху.

Под обозначенным блоком будет закреплена коробка из пластика. Она как раз и нужна нам.

На разъёме показанного тут модуля есть три «важных» шнура: голубий, сине-жёлтый, жёлтый. Отводы от трёх точек разрыва протягивают к устанавливаемой сигналке, также к дополнительному реле (см. Схему). Повышенное внимание необходимо уделить соединениям силовых проводов.

Модуль дополнительного реле можно сделать без помощи других. Через контакты тут пойдёт ток, не превосходящий 8 Ампер, так что сложностей не возникнет:

Самодельный модуль дополнительного реле

Диодик, который показан на основной схеме, может быть хоть каким (его свойства не так важны). Главное, чтоб он был, по другому можно спалить управляющий выход, к которому подключают коммутируемую обмотку.

Помните главное: проводить любые монтажные работы можно тогда, когда от АКБ отключена «минусовая» клемма.

Силовые кабели лучше соединять скруткой, но уметь верно её выполнить – это целое искусство. Все точки соединений необходимо изолировать. Да и этого будет недостаточно: в местах касания металла шнур защищают теплостойкой изоляцией. Конкретно так можно обезопасить себя от неожиданных последствий.

Особенности программирования новой сигналки

Допустим, схема, рассмотренная выше, была реализована без ошибок. На втором шаге, как просто додуматься, необходимо верно запрограммировать сигналку. А по другому, есть возможность спалить актуаторы, установленные в дверях пассажиров. Совет прост: нельзя делать управляющий импульс подольше одной секунды. Вобщем, по дефлоту употребляется значение 0,7 либо 0,8.

Карта опций современной сигнализации

Необходимо верно запрограммировать и применяемый сигнальный выход (он должен активироваться в момент отпирания). Другой метод – это внедрение выхода «2-шагового отпирания». Длительность импульса на нём необходимо выставить в границах 0,7-0,8 с. По дефлоту установлено значение 30 с, и угадайте, чем это в этом случае угрожает.