Не Греет Печка Ваз 2108 Низкая Панель

20.06.2020 Выкл. Автор dakus

Многие автолюбители, столкнувшись с неуввязками с системой отопления, сходу обращаются в автосервис, и есть те, кто предпочитает решать делему без помощи других. Но для этого необходимо знать, как работает изоляция и размещение ее главных частей.

Схему и конструкцию печи ВАЗ-2109 вы узнаете изнутри нашей статьи.

Не греет плиту Ваз 2108 Низкая панель

Внутреннее расположение и принцип действия

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по сопоставлению с другими автомобилями линейки АвтоВАЗ.

Нагреватель состоит из пары пластмассовых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру при помощи креплений. Особый жгутик помещен в углубления раковин, чтоб отлично его запечатать. Вентилятор подает воздух в машину. Печь ВАЗ-2109 спроектирована таким макаром, чтоб вентилятор мог просто получить доступ независимо от моторного отдела.

Электродвигатель типа 45.37230 прикреплен к корпусу, на его вал установлен вентилятор. Дополнительное сопротивление было предоставлено для получения хотимой скорости. Он был прикреплен слева в отверстие корпуса нагревателя при помощи винта.

Радиатор отопления

В корпусе печи установлен радиатор для нагрева воздушных потоков, которые потом вдуваются в кабину. При помощи 3-х винтов этот элемент системы прикручивается к правому корпусу и герметизируется прокладкой из пенополиуретана.

Конструкция радиатора представляет собой сочетание:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластмассовых бака.

У него две пары форсунок, он соединен с охлаждающей системой резиновыми трубками, где охлаждающая жидкость циркулирует через насос. В корпусе крана на оси питающей магистрали находится тарелка клапана, в какой имеется отверстие, позволяющее охлаждать. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который также держит под контролем процесс нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию для подачи охлаждающей воды в радиатор.

Для обеспечения равномерного подогрева кабины у печи есть два центральных сопла, также левое и правое, к которым подключены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, которая циркулирует воздух из салона на улицу. Он размещен в задней части боковых оконных просветов.

Не считая того, воздух проходит через дефлекторы, когда автомобиль движется. Процесс вентиляции осуществляется за счет разрежения, возникающего в дефлекторах во время движения. Воздух всасывается из задней части кабины под крышкой. Для этого резиновые клапаны сжимаются, и воздух проходит через отверстие дефлектора на улицу.

READ  Как Закрепить Заднюю Полку Ваз 2110

Резиновые клапаны нужны для предотвращения попадания уличного воздуха в кабину.

Электрическая часть печи

Ниже приведена схема подключения вентилятора. Чтоб он работал, для вас нужен датчик температуры, расположенный в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость добивается определенной температуры, датчик подает сигнал, и вентилятор врубается автоматом.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Движок.
  5. Кнопка, управляющая движком.

И. к заключению со знаком плюс «30» генератора.

В неких автомобилях установлен старенькый монтажный блок, и в данном случае вентилятор врубается через реле.

Элементы системы отопления

Схема печи наглядно указывает размещение ее главных многофункциональных частей. Необходимо подчеркнуть, что топочное устройство на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 идиентично. Многие автолюбители знают, что у этих моделей обогреватель недостаточно развит. В итоге салон не отапливается подабающим образом, потому решено доработать печь своими руками. В данном случае принципиально знать устройство нагревателя, чтоб ничего не спутать.

Конструкция печи автомобиля ВАЗ-2109, будь то высочайшая панель либо низкая, полностью схожа. Потому представленная информация полезна для хозяев этой модели с хоть какой консолью устройств.

Зная главные моменты и где он находится, вы уже сможете попробовать совладать с возникающими неуввязками и убрать их, сэкономив средства и время на поездках на 100.

Не было бы и речи о комфорте при путешествии на автомобиле ВАЗ-21099, если б салон этого автомобиля не был оборудован системой отопления. Более того, обеспечение комфортабельной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а главное. обогревать окна (фронтальные и боковые входные двери) для обеспечения видимости при низких температурах.

Видео: Не Греет Печка Ваз 2108 Низкая Панель


ВАЗ-21099 употребляет традиционную систему отопления для всех автомобилей, в какой воздух греется при помощи дополнительной системы остывания радиатора, которая установлена ​​в салоне под приборной панелью. Благодаря этому расположению вы сможете обеспечить подогрев нескольких зон. обдув ветрового стекла и боковых окон, под ногами и конкретно в кабину. Чтоб обеспечить эффективность печи, нужно, чтоб поток был не произвольным (из-за разности температур), а принудительным. А для этого система отопления дополнительно вооружена электровентилятором.

Конструкция обогревателя ВАЗ-21099

Тогда и все очень просто: сделанный поток проходит через радиационные центры, где обменивается теплом, в итоге тепло отдается воздуху, который потом дует в нужные зоны через воздуховоды.

Конструкция печи ВАЗ-21099 содержит в себе несколько главных компонент:

  • пластмассовая духовка;
  • радиатор системы отопления (подключен к охлаждающей системе);
  • электронный вентилятор;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

В этом автомобиле использовались обогреватели 2-ух модификаций (старенькой и новейшей), которые несколько отличались по конструкции, но их составляющие вполне схожи.

READ  Плохо Греет Печка ВАЗ 2109 Низкая Панель

Корпус, радиатор, амортизаторы

Благодаря корпусу обеспечивается нужное перенаправление нагрева, так как движение, создаваемое движком вентилятора, сходу подается в него, а не рассеивается. Корпус печи ВАЗ 2109 состоит из 2-ух половинок, соединенных особыми кронштейнами. Чтоб уменьшить утраты потока, меж его половинами помещен герметик. Перегородки изготовлены снутри обеих половин, которые обеспечивают правильное направление.

Также снутри этого корпуса есть ниша, в какой установлен радиатор. Вначале радиатор был изготовлен из латуни, но сейчас он практически всегда изготовлен из алюминия. Радиаторное устройство печи 2109 идентично основному (состоит из 2-ух резервуаров, трубок, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, и пластинок, образующих соты), но существенно меньше.

Видео: Бедная теплая духовка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Продувка воздуха осуществляется демпфером печи, также установленным снутри корпуса. Эти элементы являются подвижными, и благодаря им вы сможете заблокировать один и открыть другие каналы. Их три. основной (управление обогревателем), воздуховод, который перенаправляет меж областью ног и кабиной, и демпфер потока на лобовое стекло.

Дополнительные демпферы установлены на боковых и центральных вентиляционных отверстиях. Оказывается, по дефлоту воздух из корпуса повсевременно дует на дефлекторы, и это делается для того, чтоб поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся амортизаторам жаркий воздух может подаваться в несколько зон сразу (внутреннее и ветровое стекло либо ветровое стекло и область ног).

Главный демпфер печи обеспечивает подачу воздуха к радиатору либо обход его. Все это делается так как обогреватель также играет роль системы принудительной вентиляции. Это позволяет обеспечить холодный воздух летом. И для этого нужно перенаправить движение в обход теплообменника, и к радиатору он закончит подавать подогретый теплоноситель. Для отсоединения теплообменника от системы остывания употребляется печной кран, который размещен на подающей трубе перед радиатором.

Поклонник

Воздушный поток создается вентилятором с белковым колесом, приводимым в движение электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный сверху на корпусе нагревателя. Более того, он конструктивно спроектирован так, чтоб обеспечить самый легкий доступ к движку, так как считается одним из самых слабеньких компонент системы.

Конструктивно существует три режима работы вентилятора. Это позволяет избрать рациональные условия подачи воздуха (прохладный либо жаркий).

Механизм управления

Видео: Полезные советы по авто. Почему у ВАЗа печка не работает.

На центральной консоли отображается механизм управления для управления варочной панелью и перенаправления движения воздуха, также для открытия и закрытия клапана подачи охлаждающей воды. Это механизм с 3-мя ползунками и переключателем режима вентилятора.

READ  Как Проверить Раздатку Kia Sorento

Нижний ползунок является главным, так как он меняет режим работы системы (отопление либо вентиляция). Он управляет 2-мя элементами сразу. главным демпфером и краном. Когда этот ползунок заходит в режим «вентиляция», клапан и заслонка запираются сразу, что позволяет воздуху обтекать теплообменник. И как раз напротив. при переходе в «отопительный» режим.

Два других ползунка управляют 2-мя другими амортизаторами. он подает на лобовое стекло и в область ног. К примеру, когда вы приводите их в центр (левый ползунок стопроцентно на право, а правый ползунок слева), канал стопы будет закрыт, а ветвь ветрового стекла будет открыта. Разводя эти ползунки по бокам, жаркий воздух дует в ноги (и это также перекрывает поток к центральным дефлекторам).

Ползунок соединен с амортизаторами и краном кабелями. Не считая того, два кабеля подходят для основного ползунка сразу, так как он сразу открывает и закрывает затвор и клапан.

Обогреватели старого и нового типа

В конце концов, отметим, что на ВАЗ-21099 различных лет производства использовались обогреватели с определенными конструктивными особенностями, связанными с углом наклона радиатора и расположением основного демпфера.

В пластинках, так именуемой старенькой модели (на автомобилях до 1998 года), радиатор был установлен фактически вертикально, а основной демпфер был расположен под теплообменником. Меж задней стеной корпуса и радиатором была перегородка, которая создавала канал для подачи воздуха вниз по корпусу.

При открытой заслонке поток воздуха передвигался через радиатор, где он грелся и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции главный демпфер закрывал теплообменник, образуя вкупе с фронтальной стеной корпуса очередной канал, через который поток поступал конкретно в воздуховоды.

В новых моделях печей (на автомобилях с 1998 года) угол наклона радиатора был существенно меньше, чем на старенькых нагревателях, которые, как считается, обеспечивают огромную площадь контакта воздушного потока для передачи тепла.

Положение основного демпфера и его форма также поменялись (стали дугообразными). Он начал оседать над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме нагрева он перекрыл подачу прохладного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз по кожуху, откуда он поступает в теплообменник.