Не Греет Печка Ваз 2108 Низкая Панель

20.06.2020 Выкл. Автор dakus

Многие автолюбители, столкнувшись с неуввязками с системой отопления, сходу обращаются в автосервис, и есть те, кто предпочитает решать делему без помощи других. Но для этого необходимо знать, как работает изоляция и размещение ее главных частей.

Схему и конструкцию печи ВАЗ-2109 вы узнаете изнутри нашей статьи.

Не греет плиту Ваз 2108 Низкая панель

Внутреннее расположение и принцип действия

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по сопоставлению с другими автомобилями линейки АвтоВАЗ.

Нагреватель состоит из пары пластмассовых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру при помощи креплений. Особый жгутик помещен в углубления раковин, чтоб отлично его запечатать. Вентилятор подает воздух в машину. Печь ВАЗ-2109 спроектирована таким макаром, чтоб вентилятор мог просто получить доступ независимо от моторного отдела.

Электродвигатель типа 45.37230 прикреплен к корпусу, на его вал установлен вентилятор. Дополнительное сопротивление было предоставлено для получения хотимой скорости. Он был прикреплен слева в отверстие корпуса нагревателя при помощи винта.

Радиатор отопления

В корпусе печи установлен радиатор для нагрева воздушных потоков, которые потом вдуваются в кабину. При помощи 3-х винтов этот элемент системы прикручивается к правому корпусу и герметизируется прокладкой из пенополиуретана.

Конструкция радиатора представляет собой сочетание:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластмассовых бака.

У него две пары форсунок, он соединен с охлаждающей системой резиновыми трубками, где охлаждающая жидкость циркулирует через насос. В корпусе крана на оси питающей магистрали находится тарелка клапана, в какой имеется отверстие, позволяющее охлаждать. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который также держит под контролем процесс нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию для подачи охлаждающей воды в радиатор.

Для обеспечения равномерного подогрева кабины у печи есть два центральных сопла, также левое и правое, к которым подключены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, которая циркулирует воздух из салона на улицу. Он размещен в задней части боковых оконных просветов.

Не считая того, воздух проходит через дефлекторы, когда автомобиль движется. Процесс вентиляции осуществляется за счет разрежения, возникающего в дефлекторах во время движения. Воздух всасывается из задней части кабины под крышкой. Для этого резиновые клапаны сжимаются, и воздух проходит через отверстие дефлектора на улицу.

READ  Fiat Panda 2021 дебютирует с обновленным стилем и новой информационно-развлекательной системой

Резиновые клапаны нужны для предотвращения попадания уличного воздуха в кабину.

Электрическая часть печи

Ниже приведена схема подключения вентилятора. Чтоб он работал, для вас нужен датчик температуры, расположенный в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость добивается определенной температуры, датчик подает сигнал, и вентилятор врубается автоматом.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Движок.
  5. Кнопка, управляющая движком.

И. к заключению со знаком плюс «30» генератора.

В неких автомобилях установлен старенькый монтажный блок, и в данном случае вентилятор врубается через реле.

Элементы системы отопления

Схема печи наглядно указывает размещение ее главных многофункциональных частей. Необходимо подчеркнуть, что топочное устройство на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 идиентично. Многие автолюбители знают, что у этих моделей обогреватель недостаточно развит. В итоге салон не отапливается подабающим образом, потому решено доработать печь своими руками. В данном случае принципиально знать устройство нагревателя, чтоб ничего не спутать.

Конструкция печи автомобиля ВАЗ-2109, будь то высочайшая панель либо низкая, полностью схожа. Потому представленная информация полезна для хозяев этой модели с хоть какой консолью устройств.

Зная главные моменты и где он находится, вы уже сможете попробовать совладать с возникающими неуввязками и убрать их, сэкономив средства и время на поездках на 100.

Не было бы и речи о комфорте при путешествии на автомобиле ВАЗ-21099, если б салон этого автомобиля не был оборудован системой отопления. Более того, обеспечение комфортабельной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а главное. обогревать окна (фронтальные и боковые входные двери) для обеспечения видимости при низких температурах.

Видео: Не Греет Печка Ваз 2108 Низкая Панель


ВАЗ-21099 употребляет традиционную систему отопления для всех автомобилей, в какой воздух греется при помощи дополнительной системы остывания радиатора, которая установлена ​​в салоне под приборной панелью. Благодаря этому расположению вы сможете обеспечить подогрев нескольких зон. обдув ветрового стекла и боковых окон, под ногами и конкретно в кабину. Чтоб обеспечить эффективность печи, нужно, чтоб поток был не произвольным (из-за разности температур), а принудительным. А для этого система отопления дополнительно вооружена электровентилятором.

Конструкция обогревателя ВАЗ-21099

Тогда и все очень просто: сделанный поток проходит через радиационные центры, где обменивается теплом, в итоге тепло отдается воздуху, который потом дует в нужные зоны через воздуховоды.

Конструкция печи ВАЗ-21099 содержит в себе несколько главных компонент:

  • пластмассовая духовка;
  • радиатор системы отопления (подключен к охлаждающей системе);
  • электронный вентилятор;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.
READ  Как Снять Ковер Ford Focus 2

В этом автомобиле использовались обогреватели 2-ух модификаций (старенькой и новейшей), которые несколько отличались по конструкции, но их составляющие вполне схожи.

Корпус, радиатор, амортизаторы

Благодаря корпусу обеспечивается нужное перенаправление нагрева, так как движение, создаваемое движком вентилятора, сходу подается в него, а не рассеивается. Корпус печи ВАЗ 2109 состоит из 2-ух половинок, соединенных особыми кронштейнами. Чтоб уменьшить утраты потока, меж его половинами помещен герметик. Перегородки изготовлены снутри обеих половин, которые обеспечивают правильное направление.

Также снутри этого корпуса есть ниша, в какой установлен радиатор. Вначале радиатор был изготовлен из латуни, но сейчас он практически всегда изготовлен из алюминия. Радиаторное устройство печи 2109 идентично основному (состоит из 2-ух резервуаров, трубок, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, и пластинок, образующих соты), но существенно меньше.

Видео: Бедная теплая духовка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Продувка воздуха осуществляется демпфером печи, также установленным снутри корпуса. Эти элементы являются подвижными, и благодаря им вы сможете заблокировать один и открыть другие каналы. Их три. основной (управление обогревателем), воздуховод, который перенаправляет меж областью ног и кабиной, и демпфер потока на лобовое стекло.

Дополнительные демпферы установлены на боковых и центральных вентиляционных отверстиях. Оказывается, по дефлоту воздух из корпуса повсевременно дует на дефлекторы, и это делается для того, чтоб поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся амортизаторам жаркий воздух может подаваться в несколько зон сразу (внутреннее и ветровое стекло либо ветровое стекло и область ног).

Главный демпфер печи обеспечивает подачу воздуха к радиатору либо обход его. Все это делается так как обогреватель также играет роль системы принудительной вентиляции. Это позволяет обеспечить холодный воздух летом. И для этого нужно перенаправить движение в обход теплообменника, и к радиатору он закончит подавать подогретый теплоноситель. Для отсоединения теплообменника от системы остывания употребляется печной кран, который размещен на подающей трубе перед радиатором.

Поклонник

Воздушный поток создается вентилятором с белковым колесом, приводимым в движение электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный сверху на корпусе нагревателя. Более того, он конструктивно спроектирован так, чтоб обеспечить самый легкий доступ к движку, так как считается одним из самых слабеньких компонент системы.

Конструктивно существует три режима работы вентилятора. Это позволяет избрать рациональные условия подачи воздуха (прохладный либо жаркий).

Механизм управления

Видео: Полезные советы по авто. Почему у ВАЗа печка не работает.

На центральной консоли отображается механизм управления для управления варочной панелью и перенаправления движения воздуха, также для открытия и закрытия клапана подачи охлаждающей воды. Это механизм с 3-мя ползунками и переключателем режима вентилятора.

READ  Снятие ГБЦ Ваз 2112 16 Клапанов

Нижний ползунок является главным, так как он меняет режим работы системы (отопление либо вентиляция). Он управляет 2-мя элементами сразу. главным демпфером и краном. Когда этот ползунок заходит в режим «вентиляция», клапан и заслонка запираются сразу, что позволяет воздуху обтекать теплообменник. И как раз напротив. при переходе в «отопительный» режим.

Два других ползунка управляют 2-мя другими амортизаторами. он подает на лобовое стекло и в область ног. К примеру, когда вы приводите их в центр (левый ползунок стопроцентно на право, а правый ползунок слева), канал стопы будет закрыт, а ветвь ветрового стекла будет открыта. Разводя эти ползунки по бокам, жаркий воздух дует в ноги (и это также перекрывает поток к центральным дефлекторам).

Ползунок соединен с амортизаторами и краном кабелями. Не считая того, два кабеля подходят для основного ползунка сразу, так как он сразу открывает и закрывает затвор и клапан.

Обогреватели старого и нового типа

В конце концов, отметим, что на ВАЗ-21099 различных лет производства использовались обогреватели с определенными конструктивными особенностями, связанными с углом наклона радиатора и расположением основного демпфера.

В пластинках, так именуемой старенькой модели (на автомобилях до 1998 года), радиатор был установлен фактически вертикально, а основной демпфер был расположен под теплообменником. Меж задней стеной корпуса и радиатором была перегородка, которая создавала канал для подачи воздуха вниз по корпусу.

При открытой заслонке поток воздуха передвигался через радиатор, где он грелся и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции главный демпфер закрывал теплообменник, образуя вкупе с фронтальной стеной корпуса очередной канал, через который поток поступал конкретно в воздуховоды.

В новых моделях печей (на автомобилях с 1998 года) угол наклона радиатора был существенно меньше, чем на старенькых нагревателях, которые, как считается, обеспечивают огромную площадь контакта воздушного потока для передачи тепла.

Положение основного демпфера и его форма также поменялись (стали дугообразными). Он начал оседать над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме нагрева он перекрыл подачу прохладного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз по кожуху, откуда он поступает в теплообменник.