Натяжитель Цепи Нива 21214 Какой Лучше

19.12.2020 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобили Жигули.

  • Прокрутить коленвал приблизительно на 1 четверть оборота.
  • Снять штатный натяжитель, удалить остатки прокладки, протереть место посадки.
  • Примерить натяжитель ISAI. И, убедившись, что он вполне садится на своё место. Закрепить его, за ранее нанеся вокруг фланца герметик (устанавливается без прокладки).
  • Открутить колпачковую гайку и, удалив из неё фиксатор (кусок дюралевой проволоки), закрутить на прежнее место от руки до упора.
  • Провернуть коленвал приблизительно на 1 оборот по ходу мотора.
  • Завести движок. Последующих регулировок больше не требуется.

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобиль Нива 21214.

Демонтировать масляную магистраль. Дальше следовать порядку установки на автомобиль «Жигули».

Автоматический механический натяжитель цепи ISAI

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы. Натяжитель ISAI всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не просит каких-то регулировок при эксплуатации автомобиля.

Все модификации натяжителей ISAI механические, отличаются высочайшей надежностью, огромным сроком эксплуатации. Их работа не находится в зависимости от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч». Даже при поломке пружины ( что маловероятно и за долголетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен делать свою функцию. Довольно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой или фиксатор (комочек бумаги). Выход штока натяжителя ISAI по мере износа цепи происходит плавненько, без ступеней. Прорезь под отвертку в штоке создана для манипуляций с натяжителем во время ремонта мотора и позволяет закрутить винт в начальное положение с следующей фиксацией, не снимая натяжитель с головки.

Натяжитель ISAI выпускается в 3-х модификациях:

  • Жигули 2101-07. Устанавливается заместо штатного, имеет увеличенный ход и в предстоящем не просит никаких регулировок и обслуживания.
  • Нива 21214. Устанавливается заместо гидравлического штатного натяжителя. Не просит подвода масла и обслуживания в процессе использования. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.
  • Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие авто с движками 406-го семейства. Инсталлируются заместо гидравлических штатных. Отсутствие прецизионных деталей, оборотных клапанов и стопорных колец в разы увеличивает надежность и срок службы натяжителей.

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобили Жигули.

  • Прокрутить коленвал приблизительно на 1 четверть оборота.
  • Снять штатный натяжитель, удалить остатки прокладки, протереть место посадки.
  • Примерить натяжитель ISAI. И, убедившись, что он вполне садится на своё место. Закрепить его, за ранее нанеся вокруг фланца герметик (устанавливается без прокладки).
  • Открутить колпачковую гайку и, удалив из неё фиксатор (кусок дюралевой проволоки), закрутить на прежнее место от руки до упора.
  • Провернуть коленвал приблизительно на 1 оборот по ходу мотора.
  • Завести движок. Последующих регулировок больше не требуется.

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобиль Нива 21214.

Демонтировать масляную магистраль. Дальше следовать порядку установки на автомобиль «Жигули».

Автоматический механический натяжитель цепи ISAI

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы. Натяжитель ISAI всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не просит каких-то регулировок при эксплуатации автомобиля.

Все модификации натяжителей ISAI механические, отличаются высочайшей надежностью, огромным сроком эксплуатации. Их работа не находится в зависимости от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч». Даже при поломке пружины ( что маловероятно и за долголетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен делать свою функцию. Довольно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой или фиксатор (комочек бумаги). Выход штока натяжителя ISAI по мере износа цепи происходит плавненько, без ступеней. Прорезь под отвертку в штоке создана для манипуляций с натяжителем во время ремонта мотора и позволяет закрутить винт в начальное положение с следующей фиксацией, не снимая натяжитель с головки.

Натяжитель ISAI выпускается в 3-х модификациях:

  • Жигули 2101-07. Устанавливается заместо штатного, имеет увеличенный ход и в предстоящем не просит никаких регулировок и обслуживания.
  • Нива 21214. Устанавливается заместо гидравлического штатного натяжителя. Не просит подвода масла и обслуживания в процессе использования. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.
  • Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие авто с движками 406-го семейства. Инсталлируются заместо гидравлических штатных. Отсутствие прецизионных деталей, оборотных клапанов и стопорных колец в разы увеличивает надежность и срок службы натяжителей.

Натяжитель может употребляться не один раз. Исключается такая неловкая операция, как перезарядка гидронатяжителя. Имеют масляный канал для дополнительной смазки цепей и их натяжных устройств, что в целом наращивает срок службы мотора. Дополнительный подвод смазки к цепям дает реальную возможность воспользоваться пластмассовыми «башмаками», как более надежными и бесшумными.

Прорезь под отвертку в штоке создана для манипуляций с натяжителем во время ремонта мотора и позволяет закрутить винт в начальное положение с следующей фиксации не снимая натяжитель с головки.

Порядок установки натяжителя ISAI на автомобили «Газель», «Волга» и другие с двигателями ЗМЗ.

  • Снять воздушный фильтр и всё что мешает доступу к натяжителям.
  • Открутить дюралевую крышку нижнего натяжителя, за ранее подставив под него какую-либо ёмкость для стёка масла. Удалить заводской натяжитель.
  • Открутить дюралевую крышку верхнего натяжителя и удалить штатный натяжитель. Протереть место посадки.
  • Примерить верхний натяжитель ISAI. Он должен сесть на своё место до упора фланца.
  • Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует мало провернуть кол/вал до провисания цепи со стороны натяжителя.
  • Закрепить верхний натяжитель.
  • Соблюдая те же правила, поставить и закрепить нижний натяжитель.
  • Открутить колпачковые гайки, удалить из их фиксаторы (куски дюралевой проволоки) и закрутить на место до упора от руки.
  • Прокрутить кол/вал приблизительно на 1 оборот по ходу мотора.
  • Завести движок.

Натяжители на движки ЗМЗ можно устанавливать как просто с прокладкой, так и чуток смазав её герметиком, беря во внимание то, что избытки герметика могут закупорить масляную канавку.

READ  Как Скрутить Пробег На Volkswagen Polo Седан

При перезарядке натяжителя ISAI соблюдайте чистоту, т.К. Попавшая на винт грязюка может вывести его из строя. Если всё же грязюка попала под винт и натяжитель стал заедать, то это можно поправить последующим методом: в том месте, где винт заклинивает, необходимо зафиксировать его колпачковой гайкой с фиксатором (если он утерян, то можно поменять его гайкой М4) и потом постучать носиком винта о какой-нибудь мощный предмет (тиски, молоток, кувалда и т.Д.), и после чего покрутить винт в различные стороны. Попавшие меж витками резьбы соринки разрушатся и винт обретёт подвижность. Так же можно помыть натяжитель (керосин, солярка) под давлением со стороны колпачковой гайки, сразу выворачивая винт.

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Появился грохот цепи при пуске прохладного мотора (после 2-3 секунд работы исчезает), купил новый гидравлический натяжитель, с ним грохот вообщем стал фактически неизменным лишь на огромных оборотах становиться тише. И вот тоже думаю поставить обыденный механический. Кто, что может сказать по этому поводу стоит ставить либо нет.

ВАЗ 21214 2003 год.

Denis866
Короче заморачиваться помоему с этим не стоит. Я у руках и тот и другой крутил, гидрач намного длиннее. Если лишь на шпенек, который из механического торчит резьбу накатать, а позже туда чавонибудь накрутить. Ну както блин ненадежно.

А с чаво решил что это цепь? Может гидрокомпенсаторы? У меня была такая заморочка, так я их просто снял нафиг, разобрал, помыл, собрал и поставил наместо. Грохот пропал.

А если цепь. То смотри успокоитель. Мой к примеру на 4 части развалился, одна из которых в поддон улетела.

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.В.

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 549
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 45
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Ну и еще в сервисе мне дырку из которой масло соединяется в гидро натяжителе сделали гораздо меньше после чего грохот стал меньше.

Есть возможность того что просто износился ботинок ? Движок вскрывали тыщи 4 вспять все было ОК.

Тоесть для тебя натяжитель меняли не снимая клапанной крышки. Если так, то снимай ее своими силами (там ниче сложного) и зрительно проверь ботинок и успокоитель. И вообщем скока у тя цепь то проходила? Может ее обновить пора?

Wolf68
Спасибо за совет, тока я уже на 700 рупий раскашелился как етот полетит, попробую чавонибудь к мехпническому выточить

Сейчас вскрыли крышку, ботинок и успокоитель практически как новые. Метки тоже совпадают. Все другое тоже отлично смотрится.
Мне просто сделали дырку для слива масла в натяжителе гораздо меньше и все стало Отлично.

Машина прошла 22 тыщи. (Практически новенькая)

Сейчас вскрыли крышку, ботинок и успокоитель практически как новые. Метки тоже совпадают. Все другое тоже отлично смотрится.
Мне просто сделали дырку для слива масла в натяжителе гораздо меньше и все стало Отлично.

Машина прошла 22 тыщи. (Практически новенькая)

Ищу хорошего совета!
Сущность: На холостых оборотах громыхала цепь. Открыли, поглядели. Убит успокоитель цепи и вроде как не работает гидронатяжитель. Все поменяли, собрали. Завели-опять грохочет. Прибавляешь обороты все ОК. Длительно искали-нашли. Оказалось забиты вентиляционные каналы картера мотора. Когда вынимаешь маслянный щуп то волосы на голове шевелятся. Сколько на нем смолистых отложений. При всем этом масло в самом движке есть и не плохое. Всегда эксплуатации лил полусинтетику. Брал в Руси и в METRO. Последний раз менял масло 2 недели вспять с полной промывкой. На данный момент там полусинтетика BP.
Короче все каналы забиты, масло не поступает в гидронатяжитель. При всем этом клапанная крышка и распредвал в совершенно чистом состоянии Пробег машины 61000 км. Молвят нужно чуть не движок перебирать, глядеть кольца, и все другое. Это 700-1000 USD.

Схема работы

На рисунке ниже показана схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи автомобиля ВАЗ 21214.
1 – звезда распределительного вала;
2 – цепь газораспределительного механизма (ГРМ);
3 – успокоитель цепи;
4 – звезда привода вспомогательных устройств;
5 – звезда коленчатого вала;
6 – «башмак» натяжителя;
7 – гидравлический натяжитель цепи;
8 – штуцер магистрали;
9 – магистраль масляная;
10 – переходной штуцер;
11 – датчик давления масла (аварийный).

Гидронатяжитель цепи для ВАЗ 21214 устройство и принцип работы

Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная аннотация с фото по подмене гидронатяжителя цепи:
Гидравлический натяжитель находится под патрубками остывания в фронтальной части головки блока цилиндров.
Используя ключ «на 10», имеющий 5 граней, откручиваем штуцер трубки, который подводит масло к гидронатяжителю.

Достаем трубку.

При помощи головки «на 10» откручиваем две гайки, которые придавливают натяжитель к блоку цилиндров.

После этого вынимаем гидронатяжитель.

Сразу с подменой натяжителя рекомендуется поменять и уплотнительную прокладку.

Сборка делается в оборотной последовательности.
Если после всех манипуляций вы запустили движок и при всем этом не слышите грохота цепи, то все изготовлено верно.

Общая информация

Издавна понятно, что качество деталей автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗа, не отличается высочайшим уровнем свойства. И детали ГРМ не исключение. Цепь приходиться повсевременно подтягивать, фактически каждую тыщу пробега. Избавиться от этой задачи поможет гидронатяжитель цепи. Конкретно об этом устройстве мы и побеседуем в этой статье. Тщательно остановимся на схемы работы и подмене устройства.

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ВАЗ 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо большущее за аннотацию с фото, все по пт расписали. Цепь нередко приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная неувязка пропадет.

Наконец отыскал нормальную статью, где все подробненько расписано по подмене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После чего поменял без заморочек, а так страдал блин…

У меня при подмене гидронатяжителя появились задачи. Не сумел как-то сходу разобраться. Как позже выяснилось все дело было вв том, что я не поменял уплотнительную прокладку, вот она и отдала мне жару

Всегда задумывался, что разбираюсь в собственной машине лучше других, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и лицезрев фото, приложенные к ней я сообразил. Что все это время делал ремонт не верно

Я тоже практически весь веб перекопал, и только эта статья всё понятно растолковала. В особенности посодействовала сама схема в 3D. За один вечер без помощи других поменял гидронатяжитель, сэкономив средства на автосервисах

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Авто семейства нива являются очень старенькыми моделями, по моему самые 1-ые авто ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сего времени выпускается и дорабатывается, итак вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои авто зависимо от года производства могут отличаться меж собой, так например где то до 2000 года а то и выше, данные авто семейства нива шли с самыми обыкновенными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители совсем не сложно снимаются но один их недочет (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются другими словами их временами приходиться натягивать самому, что очень не комфортно но это для кого как, так как на подтяжку натяжителя цепи необходимо всего только 1-2 минутки!

READ  Замена Ремня Грм Матиз 0 8

Сейчас разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались существенно позднее, так сказать во время Рф а не во времена СССР, итак вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так именуемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс состоит в том что его не надо для вас будет повсевременно подтягивать, другими словами на заводе его поставили, а вы как говориться про него запамятовали, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест или же с ним ещё что или случиться, то для вас придётся поменять его на новый, а о том как поменять данный вид натяжителя цепи вы сейчас и узнаете в данной статье. (Как смотрится гидро-натяжитель цепи, вы кстати сможете поглядеть на фото ниже)

Да кстати, если у вас стоит обыденный натяжитель ещё старенького эталона, а смотрится он потому что показан на фото, тогда более тщательно о том как его поменять данный агрегат читайте в статье, под заглавием: «Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107»!

Снятие:
1) В самом начале операции отверните с помощью гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

Примечание!
В этом случае если у вас из данной трубки польётся масло, тогда сходу с помощью болта подходящего поперечника или же с помощью ещё чего ни будь заткните отверстия этой самой трубки, чтоб от туда не вытекало масло!

2) Потом с помощью гаечного ключа или же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые укрепляют гидро-натяжитель к движку автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу поймёте где находиться 2-ая гайка, потому что она находиться рядом) и после этого аккуратненько извлеките его из отверстия в каком он находиться.

Примечание!
Когда данный натяжитель будет извлечён, сходу за ним (Вероятнее всего остается на самом движке) вы увидите уплотнительную прокладку, итак вот снимите её и если она будет в каких или местах надорвана, либо же каким ни будь другим образом деформирована, тогда непременно её поменяйте на новейшую!

Установка:
Установка нового натяжителя происходит в оборотном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль собственного автомобиля, после этого попытайтесь завести автомобиль и если тот грохот цепи пропадёт, то означает вы всё сделали верно и гремела цепь конкретно из-за этого самого натяжителя.

Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Добро пожаловать!
Натяжитель цепи – как уже понятно из его наименования, он нужен только для того чтоб натягивать цепь чтоб она не ослабела во время работы мотора, итак вот с течением времени данная деталь ломается по различным причинам это происходит, время от времени просто от очень огромных нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, например держите вы длительное время обороты мотора в красноватой зоне, тем натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень крепкий, например на рынке сейчас находится сильно много данных натяжителей очень отвратительного свойства которые вправду очень стремительно выходят из строя и их после чего нужно будет поменять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Примечание!
Для того чтоб поменять натяжитель цепи, для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей в каком будут находиться самые главные ключи которые вы фактически всюду используете в автомобиле!

Короткое :

Где находится натяжитель цепи?
Он размещается с боковой части мотора, его можно будет беспрепятственно отыскать кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного места (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до фронтальной), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белоснежного цвета), итак вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое обозначено на фото, это и есть тот натяжитель.

Примечание!
На фото выше есть один аспект, там стоит совсем другой натяжитель который некогда не ставился на авто Нива, итак вот на форму данного натяжителя особенного внимания не обращайте, а просто примерно узнайте где он находиться и всё! (От родного натяжителя будет ещё исходить трубка, вы сходу поймёте просто внимательнее поглядите и всё он находиться фактически в средней части мотора)

Когда необходимо поменять натяжитель цепи?
Он изменяется только в этом случае, если он пришёл в негодность, как это осознать спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, движок у автомобиля начинает существенно звучно работать, так как цепь ослабляется и тем стоит таковой грохот будто бы вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, потому если вы услышите как что то будет бряцать в движке, может так же показаться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при повышение оборотов, другими словами если на холостом движок шумит и цепь бряцает, тогда просто дайте чуток газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это вероятнее всего вправду натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть повинны но сначала необходимо проверить его, потому что он снимается очень стремительно и проверяется соответственно тоже.

Проверка на гидро-натяжителя на износ:

1) Если вы сняли собственный старенькый натяжитель и думаете что он находиться в рабочем состоянии и поменять его нет смысла, то сначала помойте данный натяжитель в ёмкости заполненной бензином (Промывайте натяжитель на своё усмотрение, просто если от него отойдёт вся грязюка то может быть даже работа его улучшиться потому что маленькие частицы грязищи не будут мешать ходу самого плунжера, но об этом чуток позднее), а после промывки хорошо высушите данный натяжитель либо же просто продуйте с помощью сжатого воздуха.

2) После промывки и его сушки, давайте разберём из чего же он состоит а конкретно из самого плунжера он ещё указан под цифрой 1 и корпуса натяжителя который указан под цифрой 2.

3) Сейчас после исследования данного материала перейдём к проверки, во-1-х осмотрите сам плунжер натяжителя, на его поверхности ни при каких обстоятельствах не должно быть различного рода изъянов, таких как например забияки, глубочайшие царапинки и т.Д.

READ  Не Работает Моторчик Омывателя Приора

4) Потом осмотрите уже сам корпус, на его поверхности так же не должны быть забияки, вмятины и т.Д.

Примечание!
Если все выше перечисленные недостатки вы нашли на своём натяжители цепи, то в таком случае для вас необходимо будет его поменять на новый!

5) И в окончание произведите ещё одну довольно ординарную проверку, а конкретно возьмитесь рукою за сам плунжер натяжителя и после этого попытайтесь его по перемещать, если данные плунжер в каком или месте у вас будет заедать тогда поменяйте натяжитель на новый.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете выяснить себе незначительно дополнительной инфы об этом натяжителе, а конкретно где он находиться, чем он крепиться и т.Д. Тогда просмотрите чуток ниже видео-ролики, там всё тщательно показано и поведано.

Расположение меток ВМТ Нива Шевроле

Метки ВМТ первого и 4-ого цилиндров Шеви Нива размещены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б)

Не считая того, верхние мертвые точки мотора Chevrolet Нива нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ а) и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка б на кромке венца).

Установка поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ Нива Шевроле

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия устанавливают для того, чтоб при проведении работ, связанных со снятием цепи привода Нива Chevrolet распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения движок не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на фронтальной крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень или 1-го, или 4-го цилиндра). После чего удостоверьтесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при всем этом метки вала не совпадают, означает, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В данном случае нужно снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

натяжитель, цепь, нива, 21214, лучше

Для установки поршня 4-ого цилиндра Нива Chevrolet в положение верхней мертвой точки проворачиваете коленвал. Проворачивать коленчатый вал можно последующими методами. Приобретите особый ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отдела (на фото радиатор снят для наглядности). Включите 4-ю передачу и медлительно прокатите автомобиль в подходящую сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Потом поворачивайте вывешенное колесо в подходящую сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Порядок замены цепи грм нива 21214 инжектор

Разумно, что будет нужно новенькая запчасть. Секрет выбора — в проверке свойства. Необходимо положить ее на ладонь плашмя и поглядеть на провисание. Если оно составляет больше 1 см, то необходимо находить другую деталь. Дополнительно докупается натяжитель, набор прокладок и сальников, успокоители. Дальше после раскрывается капот, отключается аккумулятор и изменяется деталь по последующему порядку:

  • Снять воздушный фильтр, отключить электронные приводы, патрубок и трос воздушной заслонки (и отодвинуть). Снять защиту поддона.
  • Снять вентилятор, валик помпы и ремень генератора.
  • Снять пробку клапанов и отвернуть винт звездочки распределительного вала.
  • Открутить гайку храповика.
  • Прокрутить коленвал до совпадения метки с маркером на кожухе ДВС (непременно должны совпасть метки на звездочках распредвала и подшипниках).
  • Снять моторный кожух и успокоитель.
  • Ослабить винт крепления насоса.
  • Извлечь магистраль ММ, датчик давления и натяжитель.
  • Снять шестеренку распредвала и потом цепь ГРМ.
  • Поменять сальники на новые.
  • Смазать цепь ГРМ.
  • Надеть в обозначенном порядке: шестерня коленвала, масляного насоса, распредвала (непременно смотреть за совпадением меток).
  • Закрепить натяжитель, кропотливо затянув гайки.
  • Зафиксировать звездочки.
  • Проконтролировать совпадение меток, провернув вал на право.
  • Надеть ремень генератора и в предстоящем собрать все элементы в оборотном порядке.

Остается проверить корректность сборки. Требуется запустить движок и слушать. Если будет находиться скрежет, то функцию придется повторить. Сам звук должен быть стандартным (шуршащим).

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. Извините за качество. Фотоаппарат сел.

Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно фото

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В движке хоть какого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Chevrolet Нива это передача цепная, причём цепь там употребляется однорядная. Достоинства таковой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит еще подольше. Вкупе с тем цепь с течением времени может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться либо даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что движок может выйти из строя. Потому при регулировке либо подмене цепи ГРМ очень принципиально выставлять валы мотора в согласовании с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это тяжело, потому что, во-1-х, метки размещаются в недоступных местах, а во-2-х, выставлять их необходимо с ювелирной точностью, потому что цепь, в отличие от обычного ремня, нереально будет немного натянуть в случае необходимости.

Цепь грм — чем важна и какие проблемы несет ее износ

Ремень либо цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, потому что можно отрегулировать длину в критическом случае. К тому же изнашивается она еще медленней.

Данный элемент оказывает влияние на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неправильная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе мотора и даже финишному разрушению силовой установки. Обычно первичная подмена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает очень греметь при работе мотора (отлично слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото). Время замены цепи ГРМ нива 21214 инжектор

Определенных советов от ВАЗ о подмене цепи не существует. Мастера советуют это делать приблизительно после 100 000 км. Но инспектировать состояние необходимо часто. Полностью возможно, что трудности могут появиться еще ранее. Самые всераспространенные предпосылки подмены цепи ГРМ:

  • Провисание, которое не решается подтяжкой;
  • Несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
  • Сколы либо трещинкы по длине цепи.

Эти задачи — основная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только лишь вышлет автомобиль на стоянку до подмены. Полностью возможно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это разумно прирастит цена и время ремонта.