На Каких Двигателях ВАЗ Гнет Клапана

06.01.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

На каких двигателя ВАЗ гнет клапана

Многих автолюбителей интересует таковой вопрос, на каких же автомобилях, а поточнее движках, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Уяснить эти модификации движков не так трудно.

Начнем по-порядку. Когда появились 1-ые авто ВАЗ 2110, то на их устанавливали 8-клапанные движки, объемом 1,5 а позже и объемом 1,6 литра. На таких движках в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, потому что поршни не встречались с клапанами.

Чуток позднее, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным движком, объемом 1,5 литра. Вот тут и начались 1-ые трудности у первых хозяев этих автомобилей. Конструкция мотора достаточно очень поменялась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такового мотора возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.С. Но кроме преимуществ такового мотора, появились и недочеты. А конкретно, при обрыве ремня ГРМ на таких движках, поршни встречались с клапанами, в итоге чего клапана гнуло. А после всего этого, хозяев автомобилей с такими движками ожидал дорогой ремонт, на который придется издержать более 10 000 рублей.

Причина таковой поломки, как загнутые клапана, в конструкции мотора 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни лупят по клапанам и происходит загиб клапанов.

Чуток позднее, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные движки с объемом 1,6 литра. Конструкция таких движков не много чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно принципиальное отличие. В новеньком движке поршни уже установлены с выемками, тем, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а означает, дорогостоящего ремонта получится избежать.

Прошло пару лет, и российские автовладельцы уже привыкли к тому, что 16-клапанные движки стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с сборочного потока сошел новый автомобиль, можно сказать освеженная 10-ка Лада Приора. Все обладатели задумывались, что раз на Приорах стоит 16-клапанный движок объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких движках будет еще дороже, чем на «двенадцатых» моторах. Непременно, возможность того, что порвется ремень на Приоре не высочайшая, потому что ремень ГРМ фактически вдвое обширнее, чем на «двенадцатых» движках. Но, если для вас попадется бракованный ремень, то возможность обрыва ремня увеличивается в разы и выяснить, когда произойдет обрыв просто нереально.

Так же, на новых движках, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же неувязка, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, смотреть за состоянием ремня ГРМ необходимо повсевременно.

Не стоит так же возлагать на от, что если у вас неопасный движок, что клапана на таком движке не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в неких случаях загиб клапанов вероятен и на таких движках. Так же, повсевременно необходимо смотреть за состоянием ремня ГРМ, инспектировать на наличие сколов, трещинок, показавшихся нитей и отслоений. Все эти признаки молвят о том, что поменять ремень необходимо немедля. Лучше издержать 1500 рублей, чем позже дать как минимум в 10 раз больше. И не забывать о подмене роликов, их поменять лучше не пореже каждой 2-ой подмены ремня ГРМ.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. Бывалые автовладельцы знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к грустным последствиям. А именно, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие мотора ВАЗ гнут клапана

Результат — деформация актуально принципиальных частей мотора, также острая потребность в посещении 100 и проведении полгого ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Необходимо ли этого страшиться?

Немного истории

На новых «десятках» сходу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. 1-ые силовые узлы (с позиции описываемой нами задачи) были безупречны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранешних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта неувязка была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

двигатель, ВАЗа, гнуть, клапан

С течением времени в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Конкретно отныне начались задачи. Многие автовладельцы и спецы не могли взять в толк, почему гнет клапана.

По сути причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, возникновение 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ постоянно приводил к столкновению поршней и клапанов, также деформации последних.

После чего приходилось ехать на 100 и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала нужная выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался идиентично.

Обновленные двигателя автомобиля

Схожая оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не очень, но одна особенность все-же присутствовала. В новеньком моторе поршни имели определенные выемки, потому описанная выше неувязка была исключена.

В течение последующих пары лет автовладельцы уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но освеженная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно изумила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При всем этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень очень широким, чтоб свести к минимуму возможность разрыва ремня. Не везло только тем автовладельцам, которым доставался бракованный ремень либо же тем, которые совсем не наблюдали за своим «железным конем».

К огорчению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является неотклонимым.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Создадим промежные выводы, также выделим более «опасные» и «безопасные» модели с позиции возможной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

Какие мотора ВАЗ гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей последующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

Какие мотора ВАЗ не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а на данный момент — нет), 21128.

Текущая неувязка вызвала много споров в среде автовладельцев. Многие обладатели «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтоб не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько советов.

Они последующие:

Во-1-х, пытайтесь временами оценивать состояние ремня ГРМ и создавать его подмену при первых признаках повреждения. Возникновение трещинок, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

На каких двигателя ВАЗ гнет клапана

Многих автолюбителей интересует таковой вопрос, на каких же автомобилях, а поточнее движках, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Уяснить эти модификации движков не так трудно.

Начнем по-порядку. Когда появились 1-ые авто ВАЗ 2110, то на их устанавливали 8-клапанные движки, объемом 1,5 а позже и объемом 1,6 литра. На таких движках в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, потому что поршни не встречались с клапанами.

Чуток позднее, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным движком, объемом 1,5 литра. Вот тут и начались 1-ые трудности у первых хозяев этих автомобилей. Конструкция мотора достаточно очень поменялась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такового мотора возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.С. Но кроме преимуществ такового мотора, появились и недочеты. А конкретно, при обрыве ремня ГРМ на таких движках, поршни встречались с клапанами, в итоге чего клапана гнуло. А после всего этого, хозяев автомобилей с такими движками ожидал дорогой ремонт, на который придется издержать более 10 000 рублей.

Причина таковой поломки, как загнутые клапана, в конструкции мотора 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни лупят по клапанам и происходит загиб клапанов.

Чуток позднее, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные движки с объемом 1,6 литра. Конструкция таких движков не много чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно принципиальное отличие. В новеньком движке поршни уже установлены с выемками, тем, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а означает, дорогостоящего ремонта получится избежать.

Прошло пару лет, и российские автовладельцы уже привыкли к тому, что 16-клапанные движки стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с сборочного потока сошел новый автомобиль, можно сказать освеженная 10-ка Лада Приора. Все обладатели задумывались, что раз на Приорах стоит 16-клапанный движок объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких движках будет еще дороже, чем на «двенадцатых» моторах. Непременно, возможность того, что порвется ремень на Приоре не высочайшая, потому что ремень ГРМ фактически вдвое обширнее, чем на «двенадцатых» движках. Но, если для вас попадется бракованный ремень, то возможность обрыва ремня увеличивается в разы и выяснить, когда произойдет обрыв просто нереально.

Так же, на новых движках, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же неувязка, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, смотреть за состоянием ремня ГРМ необходимо повсевременно.

Не стоит так же возлагать на от, что если у вас неопасный движок, что клапана на таком движке не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в неких случаях загиб клапанов вероятен и на таких движках. Так же, повсевременно необходимо смотреть за состоянием ремня ГРМ, инспектировать на наличие сколов, трещинок, показавшихся нитей и отслоений. Все эти признаки молвят о том, что поменять ремень необходимо немедля. Лучше издержать 1500 рублей, чем позже дать как минимум в 10 раз больше. И не забывать о подмене роликов, их поменять лучше не пореже каждой 2-ой подмены ремня ГРМ.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. Бывалые автовладельцы знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к грустным последствиям. А именно, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие мотора ВАЗ гнут клапана

Результат — деформация актуально принципиальных частей мотора, также острая потребность в посещении 100 и проведении полгого ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Необходимо ли этого страшиться?

Немного истории

На новых «десятках» сходу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. 1-ые силовые узлы (с позиции описываемой нами задачи) были безупречны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранешних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта неувязка была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

С течением времени в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Конкретно отныне начались задачи. Многие автовладельцы и спецы не могли взять в толк, почему гнет клапана.

По сути причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, возникновение 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ постоянно приводил к столкновению поршней и клапанов, также деформации последних.

После чего приходилось ехать на 100 и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала нужная выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался идиентично.

Обновленные двигателя автомобиля

Схожая оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не очень, но одна особенность все-же присутствовала. В новеньком моторе поршни имели определенные выемки, потому описанная выше неувязка была исключена.

В течение последующих пары лет автовладельцы уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но освеженная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно изумила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

READ  Где Номер Двигателя Ваз 2110.8 Клапанов

При всем этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень очень широким, чтоб свести к минимуму возможность разрыва ремня. Не везло только тем автовладельцам, которым доставался бракованный ремень либо же тем, которые совсем не наблюдали за своим «железным конем».

К огорчению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является неотклонимым.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Создадим промежные выводы, также выделим более «опасные» и «безопасные» модели с позиции возможной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

Какие мотора ВАЗ гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей последующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

Какие мотора ВАЗ не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а на данный момент — нет), 21128.

Текущая неувязка вызвала много споров в среде автовладельцев. Многие обладатели «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтоб не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько советов.

Они последующие:

Во-1-х, пытайтесь временами оценивать состояние ремня ГРМ и создавать его подмену при первых признаках повреждения. Возникновение трещинок, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

Во-2-х, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в неких случаях и коленчатый вал. Не считая этого, некие спецы советуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но тут без консультации профессионалов, естественно, не обойтись. После чего может пригодиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если для вас достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь ранее времени. Безупречным решением будет наибольшее внимание к движку и поболее частая подмена ремня ГРМ. Даже этого будет довольно, чтоб свести опасности к минимуму.

Что касается подмены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти издержки, обычно, не оправдывают себя. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Так как на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, принципиально знать, какие из их являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на традиционных ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у каких извив клапанов происходит. Но так как привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На авто семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  • Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  • Моторы 21083, 21091;
  • 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из их агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

При покупке автомобиля далековато не все автовладельцы интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.Е. Гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос довольно важен и от ответа на него зависит, как трудозатратным и в какую сумму обойдется ремонт мотора в случае появления таковой поломки.

Способы решения проблемы

Так как столкновение поршней с клапанами несет довольно суровые нехорошие последствия, то многих автовладельцев интересует, можно ли воздействовать на эту ситуацию.

Существует несколько способов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый обычной из их – установка поршней с проточками. Кстати, на неких моторах ВАЗ конкретно так и решается неувязка с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются особые углубления под тарелки клапанов. Из-за этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким методом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается отыскать поршни с проточками промышленного производства на смену «родных».

2-ой способ – самостоятельное изготовка проточек на поршне. Этот метод подойдет для тех, кто не отыскал «невтыковые» поршни на смену. Но у этого способа есть значимый недочет – очень трудно сделать схожие углубления на всех поршнях. В итоге может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также различные по размеру проточки могут стать предпосылкой разной компрессии в цилиндрах, и убрать эту делему не получится.

3-ий способ – повышение высоты камеры сгорания. Делается это методом установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого метода негативная сторона — повышение объема камеры сгорания, что тянет за собой падение компрессии, и как следствие – понижение мощности и повышение расхода горючего.

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще больше пространна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некие предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из их «втыковыми» являются движки ВАЗ-2112 и 21114, а другие клапаны не гнут.

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 оснащался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

Определяем, какой двигатель рисковый

Огромное количество силовых агрегатов ВАЗ и возможность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли движок на том либо ином авто «втыковым». При всем этом даже штудирование тех. Документации не всегда дает достоверный ответ.

Найти, гнет ли клапана на движке, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совершенно обычная, в особенности это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к извиву клапанов.

Данный способ подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Метод работ проверки очень прост:

  • Снимаем с мотора ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и опять делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы крутились, не стопорясь – движок клапаны не гнет.

Этот способ проверки хоть и трудозатратный – нужно разбирать привод ГРМ, потом опять собирать, выставлять по меткам, но он дает четкий ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

«Самара-2»

Авто семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из их «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к извиву клапанов.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из методов роста мощности мотора является обеспечение очень действенного заполнения камер сгорания топливовоздушной консистенцией и отвода выхлопных газов. И делается это 2-мя способами – повышением количества клапанов на каждый цилиндр и увеличением пропускной возможности впускных и выпускных окон.

2-ой способ реализуется методом роста расстояния выхода клапана из седла, и конкретно это является предпосылкой столкновения его с поршнем с следующим извивом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При обычном функционировании агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, пропадает связь меж механизмами, и ГРМ сходу останавливается, а КШМ продолжает работать (за счет инерции маховика). При всем этом возвратимые клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большая часть кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некие из их все таки поворачиваются так, что действуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» движках конструктивно предвидено сохранение расстояния меж клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, потому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к любым внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности агрегата довольно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», очень выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их извиву. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт мотора в данном случае трудозатратный и дорогостоящий, так как приходится поменять покоробленные детали, восстанавливать ГБЦ.

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо животрепещущей является своевременная подмена ремня ГРМ и повторяющаяся диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются фактически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Иномарки

Незначительно затронем тему иномарок. Ниже показано на каких движках от Тоета, Suzuki, Daewoo, Шевроле, Citroen, Хэндэ, Рено, Volvo, Kia, Fiat, Мерседес, Peugeot, Honda, Форд, Geely, Митсубиши, Nissan, Ауди, Фольксваген, Skoda, Опель, Lifan, Черри, Мазда, Субару гнет клапана.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по собственной конструкции похожи, но у их отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены различные – есть отличия в глубине проточек.

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки вправду изготовлены. Возможность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Потому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при подмене ремня ГРМ на 16-ти клапанном движке.

  • 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
  • 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).

Не ошибайтесь при выборе.

На каких двигателях ВАЗ-2112 гнёт клапана : 8 и 16 клапаннники

Авто ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх движков. Два из их являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и потому клапаны погнуться не могут. Но это свойство относится не к хоть каким легковушкам Лада: практически все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны. Понятно, на каком из движков ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как тяжело поменять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Фактически, одни и те же поршни устанавливались на три различные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни гласили некие обладатели. Время от времени устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают посильнее, чем предвидено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Потому соблюдайте регламент по подмене ремня ГРМ на 8-ми клапанном движке.

А предвидено последующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Моторы 21124 – это дефицит!

Один из самых возлюбленных движков на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё необходимо?

Количество движков ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать трудно. Может быть, оно даже превосходит число 20-х моторов. У мотора 21124 была версия «Евро-4», и этот движок, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высочайшими. Ну а наименее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, невзирая на то, что он – сильнее!

Одна из самых неприятных поломок двигателя — это загнутые клапаны ГБЦ!

Это происходит при обрыве ремня привода ГРМ.

На каких автомобилях гнет клапаны?

Ниже мы приводим информационную таблицу по неким моделям автомобилей и последствиям обрыва ремня газораспределительного механизма:

Движок Гнет Движок Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной консистенции (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной консистенции (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике может быть)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике может быть)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет

img wp-image-2881 alignleft» src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/55.Gif» alt=»» width=»52″ height=»35″ /

Движок Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

img wp-image-2882 alignleft» src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/13.Gif» alt=»» width=»58″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. Не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHC гнет

img size-full wp-image-2883″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/10.Gif» alt=»» width=»75″ height=»35″ /

Движок Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. Гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. Гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. И 1,4л. Гнет
Captiva LT 2,4 л. Гнет

img size-full wp-image-2907″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/12.Gif» alt=»» width=»38″ height=»35″ /

Движок Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.С. Гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

img size-full wp-image-2885″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/22.Gif» alt=»» width=»66″ height=»35″ /

Движок Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет
READ  Сколько Шлицов На Ступице Нивы Chevrolet

img size-full wp-image-2886″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/60.Gif» alt=»» width=»75″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
2111 1.5 16кл. Гнет 2111 1.5 8кл. Не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.В. 1.5 инж., 8 кл. Не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. Не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. Не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. И 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. И K4M 697 1.6 16 кл. Гнет
Нива 1,7л. Гнет

img size-full wp-image-2887″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/46.Gif» alt=»» width=»29″ height=»35″ /

Движок Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Лагуна 1, Меган Classic, Kangu, Symbol гнет (почти всегда)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. Гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. Гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

img size-full wp-image-2888″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/58.Gif» alt=»» width=»75″ height=»35″ /

Движок Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (разламывает распредвал и толкатели)

img size-full wp-image-2889″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/28.Gif» alt=»» width=»59″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. Гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. Гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. Гнет

img size-full wp-image-2890″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/17.Gif» alt=»» width=»37″ height=»35″ /

Движок Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. Гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. И 1.6 л гнет (в редчайших случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (разламывает рокера)
Ducato F1A гнет

img size-full wp-image-2891″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/36.Gif» alt=»» width=»35″ height=»34″ /

Движок Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

img size-full wp-image-2892″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/42.Gif» alt=»» width=»33″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.С. Не гнет (но разламывает рокера, авто глохнет без какого или шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но разламывает рокера)
405 1,9л. Бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. Гнет

img size-full wp-image-2893″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/20.Gif» alt=»» width=»45″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
Accord гнет Цивик В15Z6 не гнет
D15B гнет

img size-full wp-image-2894″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/18.Gif» alt=»» width=»75″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Фокус II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. Не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. Гнет гидрокомпенсаторы заклинивает

img size-full wp-image-2895″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/19.Gif» alt=»» width=»35″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

img size-full wp-image-2896″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/39.Gif» alt=»» width=»39″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. Не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет

img size-full wp-image-2897″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/40.Gif» alt=»» width=»35″ height=»32″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. Гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E разламывает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

img size-full wp-image-2898″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/4.Gif» alt=»» width=»75″ height=»35″ /img size-full wp-image-2899″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/57.Gif» alt=»» width=»35″ height=»35″ /img size-full wp-image-2900″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/51.Gif» alt=»» width=»35″ height=»35″ /

VAG (Ауди, VW, Skoda)

Движок Гнет Движок Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет разламывает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 Абс не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет

img size-full wp-image-2901″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/41.Gif» alt=»» width=»44″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. Не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. Не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет

img size-full wp-image-2902″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/32.Gif» alt=»» width=»43″ height=»35″ /

Движок Не гнет
LF479Q3 1,3л. Не гнет
Tritec 1,6л. Не гнет
4A-FE 1,6л. Не гнет
5A-FE 1,5л. И 1,8л. 7A-FE не гнет

img size-full wp-image-2903″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/9.Gif» alt=»» width=»75″ height=»35″ /

Движок Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

img size-full wp-image-2904″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/35.Gif» alt=»» width=»43″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
Е 2200 2,5л. Диз. Гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Мазда Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет

img size-full wp-image-2905″ src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/09/54.Gif» alt=»» width=»56″ height=»35″ /

Движок Гнет Движок Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

На каких автомобилях гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ?

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка мотора угрожает ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе для вас не поможет ни зрительный осмотр, ни числа, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, непонятно, как она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ нужно снять ремень, выставить 1-ый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло отлично и он не уперся, можно продолжать проверку – перебегать на 2-ой поршень. Когда и там все нормально, то вероятный обрыв ремня не приведет к нехорошим последствиям для мотора вашего автомобиля.

Во избежание данной трудности (загиб клапанов при обрыве) нужно повсевременно контролировать состояние и натяжение ремня ГРМ. При возникновении мельчайшего незнакомого шума при работе, сразу нужно стараться узнать причину его появления, оглядеть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите немедленную подмену ремня ГРМ не зависимо от того, что для вас сказал торговец. Тогда и таковой животрепещущий вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас тревожить не будет.

Направляющие клапана

Клапаны проходят через отверстие в порту, это отверстие будет облицовано прецизионной фрезерованной трубкой, именуемой направляющая клапана. Направляющая клапана очень плотно прилегает к штоку клапана, чтоб предупредить хоть какое поперечное движение либо покачивание. Уплотненная посадка значит, что поверхность клапана совершенно совмещена с седлом клапана.

Этот тесноватый зазор предутверждает утечку масла в порт, также помогает предупредить попадание сжатых газов через шток клапана в головку блока цилиндров.

Направляющие клапана дополнительно уплотнены уплотнение штока клапана. Которое в главном представляет собой уплотнительное кольцо, которое плотно прилегает к штоку клапана, предотвращая попадание лишнего масла и газов через направляющую клапана в порт. Некое количество масла лучше в направляющей клапана для предотвращения износа и обеспечения плавной работы.

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит последующим образом: в момент заслуги поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают вовремя закрыться перед приходом поршня. Таким макаром, появляется их встреча – столкновение, которое конкретно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтоб предупредить схожую делему, на старенькых движках выполнялись особые проточки под клапана. На движках последнего поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они только для того, чтоб избежать в процессе работы мотора деформации клапанов и при появлении обрыва ремня они полностью не выручают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит мгновенная остановка распредвалов, под действием возвратимых пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача либо же нет, низкие были обороты либо же высочайшие, маховик продолжает его крутить). Другими словами поршни продолжают работать, как итог – лупить по открытым сейчас клапанам. Достаточно изредка, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Навигация по записям. На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным движком загибает пореже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин либо дизель загиб происходит почти всегда. Правда время от времени это может быть один либо несколько клапанов, а если движок работал на холостых, то и совсем неудача пронесет. Но таких случаев не много, в главном, последствия необратимы. Таблица со перечнем движков на которых гнет клапана всех фаворитных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Тоета

Движок Гнет Движок Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной консистенции (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной консистенции (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике может быть)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике может быть)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет

SUZUKI

Движок Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

DAEWOO

Движок Гнет Движок Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. Не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHC гнет

Шевроле

Движок Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. Гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. Гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. И 1,4л. Гнет
Captiva LT 2,4 л. Гнет

CITROEN

Движок Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.С. Гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

Хэндэ

Движок Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

ВАЗ

Движок Гнет Движок Не гнет
2111 1.5 16кл. Гнет 2111 1.5 8кл. Не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.В. 1.5 инж., 8 кл. Не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. Не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. Не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. И 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. И K4M 697 1.6 16 кл. Гнет
Нива 1,7л. Гнет

Рено

Движок Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Лагуна 1, Меган Classic, Kangu, Symbol гнет (почти всегда)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. Гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. Гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

VOLVO

Движок Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (разламывает распредвал и толкатели)

Kia

Движок Гнет Движок Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. Гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. Гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. Гнет

Fiat

Движок Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. Гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. И 1.6 л гнет (в редчайших случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (разламывает рокера)
Ducato F1A гнет

Мерседес

Движок Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Peugeot

Движок Гнет Движок Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.С. Не гнет (но разламывает рокера, авто глохнет без какого или шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но разламывает рокера)
405 1,9л. Бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. Гнет

Honda

Движок Гнет Движок Не гнет
Accord гнет Цивик В15Z6 не гнет
D15B гнет

Форд

Движок Гнет Движок Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Фокус II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. Не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. Гнет гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

Движок Гнет Движок Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Митсубиши

Движок Гнет Движок Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. Не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет

Nissan

Движок Гнет Движок Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. Гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E разламывает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет
Движок Гнет Движок Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет разламывает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 Абс не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет

Опель

Движок Гнет Движок Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. Не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. Не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет

Lifan

Движок Не гнет
LF479Q3 1,3л. Не гнет
Tritec 1,6л. Не гнет
4A-FE 1,6л. Не гнет
5A-FE 1,5л. И 1,8л. 7A-FE не гнет

Черри

Движок Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

Мазда

Движок Гнет Движок Не гнет
Е 2200 2,5л. Диз. Гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Мазда Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет

Субару

Движок Гнет Движок Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

На каких моторах ВАЗ гнет клапана таблица

Не много кто из автовладельцев знает, на каких движках ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у неких из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Нередко автомобиль с движком, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, поэтому, необходимо знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких движках ВАЗ не гнет клапана необходимо знать тем, кто собирается брать для себя Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сходу стоит сказать, что движки, которые гнут клапана не числятся нехорошими, и у большинства хозяев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, заморочек не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некие движки загибают клапана, некие нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как 1-ый, так и 2-ой тип моторов, это находится в зависимости от года выпуска. Чтоб отлично разбираться в данной теме, проще уяснить движки, которые гнут клапана, ведь их значительно меньше.

Клапана не загибают последующие движки:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все традиционные моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь обладателем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, другими словами несколько методов сделать так, чтоб клапана не гнуло. Самое обычное и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обыденных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

2-ой метод – проточить выемки на родных поршнях. Другими словами сделать из родных поршней безвтыковые. Достаточно непростая процедура. Для этого необходимо отыскать неплохого токаря, чтоб он сделал выемки на поршнях поглубже. Неувязка еще состоит в том, что трудно сделать выемки на всех поршнях однообразные. В конечном итоге, степень сжатия не только лишь уменьшится, да и будет разной во всех цилиндрах. В таковой ситуации трудно будет достигнуть обычной работы и КПД мотора.

3-ий вариант – установить две либо три прокладки ГБЦ. Метод рабочий, но очень глуповатый. При всем этом степень сжатия очень упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается традиционных моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма употребляется цель, то, обычно, никто не заморачивается какими-то переделками либо доработками этого узла. Быстрее все узлы и агрегаты мотора исчерпают собственный ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать высококачественные детали при ремонте.

Никому не тайна, что люди очень обожают тюнинговать ВАЗы. Один из основных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг заходит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтоб клапана раскрывались больше, чтоб больше топливовоздушной консистенции попало в камеру сгорания. Такие распредвалы содействуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге необходимо очень кропотливо выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообщем не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом хоть какой движок выйдет из перечня тех, на каких движках ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле таковой вал установлен, то необходимо очень кропотливо смотреть за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только высококачественные детали и вовремя проводить ТО.

Препядствия загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично управлялась со собственной задачей. Но возникновение переднеприводных моделей потребовало новых движков, потому что жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. При помощи профессионалов Порше был разработан движок 1.1 л. С ремнем в приводе ГРМ и дюралевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а означает, мог произойти «втык». Но на первых движках, соответственных Евро 2, таковой препядствия не было – ремень, бывало, обрывался, но без последствий. Расстояние меж клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С возникновением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось восполнить утрату мощности. Добиться этого можно повышением степени сжатия. Поршень в собственной верхней мертвой точке (ВМТ) стал поближе к клапанам. Выходит, в итоге гонки за наилучшей экологией и мощностью, фактически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это последующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сходу, а коленвал вертится в прежнем режиме. Поршень идет ввысь и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабеньком месте, под «тарелкой». Автомобиль далее двигаться не может.

В наилучшем случае мучаются 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт подразумевает демонтаж ГБЦ и подмену покоробленных клапанов. Наслаждение недешевое, а главное – противное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Как избежать

Нередко «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со особыми фрезерованными участками на деньке поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации движков. Обычно это восьмиклапанники. Также, употребляют фрезерованные поршни посторониих производителей.

Неминуемое повышение камеры сгорания, которое может вынудить движок из-за понижения степени сжатия тупить и расходовать больше горючего, компенсируется выштамповкой на деньке поршня. Но, как указывает практика, данная мера не всегда выручает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по воззрению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:
ВАЗ 2111;
ВАЗ 21083;
ВАЗ 21093;
ВАЗ 21124;
ВАЗ 2113;
ВАЗ 11183;
ВАЗ 2114.

Но единственным хорошим средством является своевременная подмена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит почаще, чем советует производитель. К слову, в иномарках так же есть «рисковые» ДВС, но верная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет нехорошую статистику «втыков».

Ответ на нескончаемый вопрос: какой движок гнёт клапана.

На 16-клапанном движке объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Так как на движок 1,6 литра инсталлируются поршни с проточками под клапана, на поршнях мотора 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных движках ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 хоть какого объёма.

В конечном итоге клапана НЕ гнёт на движках:

Но в любом случае, даже если у вас движок который не гнёт клапана, пытайтесь поменять ремень ГРМ вовремя, чтоб не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночкой в холод.
Как правило это случается вот тогда, когда этого совершенно не ждёшь, в самый неподходящий момент!