Мы садимся за руль каждого поколения Porsche 911 GT3

05.02.2021 Выкл. Автор Doomdragon
руль, porsche

Познакомьтесь с автомобилями, которые помогли создать легенду.

Начало: 996,1

История Porsche 911 GT3 начинается с этого автомобиля. Запущенный в 1999 году, он представлял собой специальный контейнер для запчастей. 911-й, собранный из кусочков других моделей. Тормоза были сняты с Turbo серии 996, колеса были опцией Porsche Exclusive, доступной для всей линейки 911, как и заднее крыло биплана с его причудливыми стойками. Спортивные ковши с фиксированной спинкой заменили стандартные передние сиденья. Для экономии веса были сняты задние сиденья, кондиционер, люк в крыше и задние динамики аудиосистемы. Преобразование завершили другой передний сплиттер, несколько боковых юбок и значок GT3 на закругленной попе.

Сейчас это сложно представить, но на момент разработки этого автомобиля у Porsche не было кучи денег. Руководитель отдела исследований и разработок Porsche Хорст Марчарт, человек, который спроектировал 911-й серии 996 таким образом, чтобы большая часть его передней части кузова и других частей могла быть использована для создания. при небольших затратах. Boxster, тем не менее потратил разумно, создав силовую установку, использовались детали гоночных двигателей с воздушным охлаждением и сухим картером, разработанных легендарным инженером Гансом Мезгером, но с цилиндрами и головками с водяным охлаждением. Он развивал 355 л.с., что на 60 л.с. больше, чем у стандартного двигателя 996.

Неудивительно, что сегодня 996.1 GT3 определяет именно двигатель. Харизматичный и характерный, с точностью отклика дроссельной заслонки, с которой немногие двигатели могут сравниться даже сегодня, он плавный, гибкий и плавный вплоть до красной черты 7600 об / мин, рев ствола, который является фирменной мелодией старых 911-х, заполняющих салон по мере увеличения оборотов. «Двигатель действительно говорит с вами. говорит босс Porsche GT Энди Преунингер. Он прав.

По сравнению с сегодняшней механической коробкой передач GT3, у трансмиссии длинный ход и широкая заслонка. Вам нужно потратить немного времени на это. В остальном автомобиль ощущается как немного более острая версия обычного 996: передняя ось качается на неровностях дороги, а задняя. румба. Динамика напоминает вам, как далеко продвинулись 911-е за последние 20 лет. 996-й будет давить на вход в поворот, если только вы не оторветесь немного, чтобы загрузить передние колеса. Затем снова на газ, чтобы пройти по канату между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

READ  Новый Porsche 911 GT3 дебютирует в феврале

Это путешествие в прошлое, эта машина; почти любой современный 911 будет быстрее и собраннее на любой дороге. Но этот ur-GT3 остается одним из самых важных 911, когда-либо построенных.

Золотая середина: 997,1

Если 996.1 911 GT3 был полностью посвящен двигателю, то в 997.1 то, что мы теперь понимаем как суть концепции GT3, начало объединяться. Хирургическая четкость трансмиссии, рулевого управления, тормозов, веса и высоты педалей, а также общий баланс шасси представляли явное скачкообразное изменение по сравнению с его обычными собратьями 997 911. Но двигатель по-прежнему был сердцем автомобиля: 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением мог похвастаться новым впуском и новым выхлопом по сравнению с версиями 996. Официальная мощность составляла 415 л.с., хотя Преунингер признает, что мощность некоторых двигателей составляла около 430 л.с.

Он отличается от впечатляюще линейной трансмиссии 996.1. С 4000 об / мин наблюдается небольшой скачок, тембр выхлопа становится более резонансным, а чувствительность к нажатию педали газа. более очевидной. В то время как двигатель 996.1 разгоняется до 7600 об / мин, двигатель 997.1 снижает скорость до 8400 об / мин. Несмотря на то, что он сверхъестественно плавный и управляемый во всем диапазоне оборотов, он требует, чтобы его можно было довести до 6000 об / мин и выше, точный инструмент, который радостно вознаграждает вас уровнем отклика гоночного автомобиля.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия работает с винтовым затвором, имеет короткий ход и механическое ощущение. Тормоза. это был первый 911 GT3, который предлагался с карбон-керамической установкой Porsche PCCB. мгновенно реагируют на нажатие на педаль, снижая скорость автомобиля с трехзначной скорости с неутолимой властью. И от передней части намного больше обратной связи, чем в 996, более начальная реакция и более устойчивое сцепление, диалог между шиной и асфальтом более четко передан через обшитый алькантарой обод рулевого колеса.

READ  Не заводится Qashqai не крутит стартер

Редизайн 997 избавился от неуклюжего «жареного яйца»: комбинированный рисунок фар и указателя поворота, как у 996, и начал акцентировать внимание на бедрах над задними колесами. Задний рисунок выглядел похожим, но крышка двигателя переходила в поверхность заднего бампера, а не закрывая его, придавая автомобилю изящный вид сбоку. И, конечно же, 997 был первым 911 GT3, выхлопные отверстия которого были расположены в центре автомобиля. Теперь это торговая марка GT3. Еще одна торговая марка GT3, первопроходцем которой стала модель 997. широкое использование алькантары внутри.

Запущенный в 2006 году, сегодня это во многих отношениях лучший вариант GT3, гораздо более доступный, чем более поздние версии 4.0 и, конечно же, 991 модели. В то время как 996 GT3 ощущается как классический автомобиль и требует соответствующего управления, 997 911 GT3 выглядит современным. И он по-прежнему быстрее и приносит больше удовольствия на увлекательной дороге, чем многие более молодые спортивные автомобили.

Тест 991.1

Когда Porsche представила его на Женевском автосалоне в 2013 году, вокруг этого 911 GT3 возникли споры. Porsche 911 серии 991, на котором он был основан, был больше и тяжелее 997. Легендарный двигатель Mezger, восходящий к гоночным Porsche 80-х, был заменен новым 3,8-литровым двигателем прямого действия.впрыскивающая плоская шестерка, развивающая 475 л.с. И не было механической коробки передач; Единственным выбором была специально откалиброванная версия автоматизированной ручной коробки передач PDK с двойным сцеплением Porsche. ГУР был электрическим. Рулевое управление задним колесом.

Пуристы были возмущены. Пока они не поехали.

Достаточно одного пробега до 9000 об / мин на третьей передаче, чтобы напомнить вам, почему 991 Porsche 911 GT3 быстро заставил замолчать экспертов по горячим следам. Мощность двигателя настолько линейна, прямо с холостого хода, и кажется, что обороты никогда не иссякают. И шум! Настойчивый, резкий рык плоской шестерки приобретает стальную, маниакальную остроту при более чем 7000 об / мин. Это эпический, почти винтажный 911-й, с обновленным цифровым дизайном и легким грохотом с воздушным охлаждением. Нет ничего подобного.

READ  Hyundai Tucson 2022 года - смелый и высокотехнологичный компактный кроссовер

Только когда вы перегоните их спиной к спине, вы точно поймете, как 991 заставляет 997 чувствовать себя немного свободнее, немного ленивее. Это не просто маниакальная реакция этого двигателя, особенно когда он находится в своем счастливом месте, когда стрелка тахометра танцует выше отметки 8000 об / мин. Это более широкая колея спереди. И рулевое управление задними колесами. Особенно рулевое управление задними колесами.

991 911 GT3 ощущается намного острее при первом повороте, как с точки зрения управляемости, так и с точки зрения наклона шин, чем любой 911 предыдущего поколения. Но что заставляет переднюю часть работать так блестяще, так это рулевое управление задними колесами, которое не только помогает инициировать быстрое изменение направления, но затем работает, чтобы противодействовать эффекту маятника, присущему шасси с двигателем, установленным за задней осью. Это позволяет вам использовать преимущества уникальной компоновки 911, особенно его тягу на выходе из поворотов, сводя к минимуму недостатки.

В 2018 году 991 GT3 получил новый 4,0-литровый двигатель с новым коленчатым валом, новым клапанным механизмом и новой системой впуска. Мощность выросла до 494 л.с. при 8250 об / мин. Модификации двигателя и сотни других мелочей помогли сделать 991.2 еще более отзывчивым и увлекательным в управлении, чем 991.1. И вот 991.2 GT3 должен быть заменен 992 GT3.

Трудно представить, как Porsche 911 GT3 2021 года может быть лучше, чем существующая модель. Но человек, ответственный за эволюцию новейшего водительского 911 за последние два десятилетия, уверен, что мы это одобрим. «Это будет лучший GT3 из всех. говорит Преунингер. потому что это будет самый новый из всех, что я делал. Я всегда так говорю и никогда не лгу».