Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

09.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В самом начале хотелось бы сказать, что вообщем собой представляет необслуживаемый аккумулятор. Это не рядовая свинцовая батарея, а современный источник питания, который не имеет отверстий для доливки электролита либо воды. Особенностью необслуживаемых АКБ будет то, что они эксплуатируются без доливания в их воды в течение всего срока службы (4-5 лет).

заряжать, необслуживаемый, автомобильный, аккумулятор

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые заполучили такую батарею. Но поначалу нужно обусловиться, можно ли это делать вообщем. Естественно, если АКБ заряжается во время движения авто от генератора, то почему нельзя использовать особое зарядное устройство (ЗУ) и без помощи других зарядить батарею? Единственное, о чём необходимо держать в голове. это исключение «дедовских» методов подзарядки. Это просто выведет из строя АКБ либо уменьшит её срок эксплуатации.

Немного о том, как проверить уровень заряда

Если б речь шла об обыкновенной свинцовой батарее, то и вопроса как такого не появлялось бы, но в нашем случае всё намного труднее. Сходу стоит увидеть, что со стопроцентной точностью сделать это нельзя. Более того, чем ранее после выключения мотора вы выполняете проверку, тем ужаснее итог. Рекомендуется приступать только тогда, когда прошло 7-8 часов.

Если АКБ на сто процентов заряжена, то напряжение на клеммах будет порядка 12,7 Вольт, что соответствует плотности электролита в 1,28. Таким макаром, уровень заряда. 100%, разряда. 0%. Если на датчике вы узрели 11,7 Вольт, то это свидетельствует о полном разряде. В это время плотность электролита не превосходит значения 1,1.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор: следим за временем

Как было отмечено выше, нужен неизменный контроль над временем. Обосновано это тем, что можно как не зарядить батарею до конца, так и напротив, что еще ужаснее. В качестве примера возьмём штатное ЗУ с напряжением 14,0-14,5 Вольт, что нормально для АКБ. Допустим, у нас есть батарея на 12 В, 60 Ач. Для неё мы должны использовать номинальное напряжение менее 1-3 В в этом случае, если нам требуется полный заряд.

Путём легких подсчётов можно сделать определённый вывод, что, используя стандартное зарядное устройство и необслуживаемый аккумулятор на 12 В и 60 Ач, для зарядки на 90-98% нам будет нужно незначительно больше суток (26-27 часов). Непременно, количество времени находится в зависимости от огромного количества причин. Например, если ЗУ слабенькое, то можно заряжать аккумулятор двое и больше суток. Так либо по другому, но вы уже должны были более либо наименее разобраться и осознать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и для чего это делать. Также необходимо отметить, что рядовая АКБ либо малообслуживаемая просит большего количества времени для восполнения мощности.

Важные моменты

Далековато не каждый автовладелец знает, что заряжать необслуживаемую АКБ необходимо в определённых критериях. Понятно, что батарея еще резвее разряжается на холоде, это касается всех их видов. Для пуска прохладного мотора требуется огромное количество энергии, а если несколько попыток были плохими, то можно вполне высадить батарею. Этого не случится, если заряд будет полным.

Так, помещение, где стоит АКБ, должно отлично вентилироваться. Лучше, чтоб это был гараж, а не квартира. Обосновано это тем, что выделяются небезопасные пары, которые оседают всюду и неблагоприятно действуют на организм. Лучше заряжать батарею при температуре выше 10 градусов по Цельсию.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Сейчас на замену обычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые батареи, которые везде инсталлируются на новые тс. Высококачественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу в протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и подразумевает наивысшую простоту использования во время эксплуатации. Основным преимуществом можно считать то, что кроется в заглавии таковой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, другими словами больше не надо совершать повторяющиеся замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

В итоге у многих автовладельцев появляется ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует осознавать поддержание подабающего уровня заряда во избежание глубочайшего разряда АКБ. Дальше мы разглядим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые батареи верно.

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого авто аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов. Все дело в том, что разработка производства необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обыденный электролит, который заливается в корпус, но так именуемы «банки» герметично закрыты, другими словами конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал производства пластинок также отличается от применяемых решений в свинцовых батареях.

Очередной тип батарей не имеет водянистого электролита снутри АКБ в том виде, в каком многие водители привыкли его следить. Электролит в корпусе удерживается в особом материале (полипропилен). Раздельно стоят так именуемые гелевые батареи. Устройство схожих решений подразумевает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Обозначенный оксид кремния засыпается в виде порошка, в итоге чего снутри корпуса аккумулятора появляется гель. Таковой гель заполняет внутренне место корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в повторяющемся пополнении заряда, как и рядовая. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, в особенности в режиме маленьких поездок, когда потраченная на пуск ДВС энергия просто не успевает восполняться. По этой причине дозаряжать АКБ особым зарядным устройством просто нужно, в особенности перед пришествием холодов.

Неважно какая батарея при низких температурах разряжается резвее, в самом движке густеет смазка, горючее ужаснее испаряется. Полностью разумеется, что прокрутить коленвал стартеру в таких критериях намного сложнее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток. Если мотор летом запускался просто даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на 2-ой попытке пуска. С учетом данных особенностей следует вполне зарядить аккумулятор, другими словами поднять заряд до предела емкости АКБ. В данном случае зимняя эксплуатация не доставит обладателю заморочек даже при условии затрудненного запуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание последующим моментам:

  • отсутствие способности произвести замеры плотности электролита с помощью ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает резвой зарядки большенными токами;

В самом начале следует установить батарею на максимально ровную, твердую и накрепко зафиксированную поверхность, чтоб исключить возможность опрокидывания во время зарядки.

Мало разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких критериях на сто процентов зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде всевозможных случаев при использовании ЗУ нужен контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда понижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить увеличения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубочайшего разряда (аккумулятор стопроцентно сел) будет нужно больше времени (около суток либо до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубочайший разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 либо 2 таких разряда не очень отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов неплохого свойства. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости определенного аккумулятора.

С учетом вышеперечисленных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, потому что процесс зарядки (в особенности на сто процентов разряженной АКБ) востребует кропотливого контроля. В случае осложнений должен быть реализован открытый доступ к самой батарее, также должна иметься возможность стремительно обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда непременно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и вытащите ключ из замка зажигания до процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Чем опасен глубокий разряд

Итак, мы с вами узнали, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Также малость задели процессов, происходящих снутри банок. Сейчас давайте ответим на вопрос, что все-таки произойдет, если АКБ не заряжать.

Как уже писалось выше – при разрядке аккумулятора, плотность электролита падает. С одной стороны, ничего ужасного в этом нет, при следующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.

Но это вправду, только до определенного момента. Если допустить конкретно полный разряд, т.е. высадить аккумулятор вполне, то:

  • образуются сульфаты огромных размеров;
  • увеличивается температура замерзания батареи.

О чем это гласит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластинок, а т.к. они большие, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого невозвратно пропадает емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от начальной.

READ  Не работает вентилятор охлаждения Kalina 8 клапанная

Вернуть аккумулятор необслуживаемого типа достаточно проблематично. По последней мере, это сделать труднее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.

Очередной момент, это температура замерзания. У обычного АКБ с плотностью электролита 1,26-1,27 г/см3 он составляет.55 оС. Когда аккумулятор разряжается, плотность в банках падает. Итак, смотрим, что происходит с ее снижением:

  • при плотности 1,21 г/см3, что соответствует уровню заряда батареи 65%, электролит промерзнет при температуре.30 оС;
  • при 1,18 г/см3, это будет уже.20 оС, а уровень заряда равен 45%;
  • если же разрядить АКБ до 15%, то плотность составит 1,14 г/см3, а электролит промерзнет уже при.10 оС.

Вот такая вот нехитрая зависимость. А зимой наблюдается очередной противный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по для себя, а нагрузки на него напротив растут. Падение емкости, может быть прямо до 40%. Кстати, если веровать статистике, то около 80% отказов авто аккумуляторов приходится конкретно на зимнее время года.

Кроме понижения емкости и опасности замерзания, полная разрядка АКБ угрожает и другими неудачами. К примеру, может появиться вопрос, как открыть машину если сел аккумулятор. Если, к примеру, потерялся ключ либо задубела личинка замка, сделать это будет не так просто.

Как заряжают необслуживаемый аккумулятор

Не считая общих советов по зарядке батарей в домашних критериях, таких как соблюдение полярности и проветривание помещения в процессе проведения процедуры, есть и особые советы автовладельцев, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

  • Высчитать ток зарядки. Его показатель не должен быть выше 0,1 части номинальной емкости авто аккумулятора. К примеру, при показателе емкости в 55 А/час наибольший ток заряда должен достигать отметки в 5,5 ампера. Если же аккумулятор вашего автомобиля разряжен фактически на сто процентов, то процесс должен проводиться с током 1,5–2 ампера.
  • В течение зарядки ток будет снижаться, а окончание зарядки будет, когда при напряжении в 14,4 В ток покажет значение 0,2 А – величина тока саморазрядки. Такая сила тока не способна разрушить либо зарядить аккумулятор вашего автомобиля сверх меры. Но этой свойства довольно, чтоб долгое время поддерживать стопроцентный уровень зарядки авто аккумулятора без вреда для него.
  • Неопасным током для батареи автомобиля может считаться таковой, сила которого добивается 1/20 номинальной емкости. Другими словами для батареи с емкостью 55 А/час ток не должен превосходить показатель 2,75 ампера. Заряд необслуживаемого авто аккумулятора при глубочайшей разрядке должен осуществляться конкретно таким током. Равномерно ток будет расти и достигнет показателя 1/10 емкости (5,5 ампера) и опять начнет падать. Конкретно в таковой момент, «разогнав» батарею, можно перебегать к стандартной процедуре подзарядки.

В неких случаях может появиться необходимость зарядить необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля. Сделать это можно, однако, помимо стандартных правил и рекомендаций по процессу зарядки. стоит учитывать некоторые особенности необслуживаемых приспособлений.

Авто аккумуляторы: обслуживаемый Amega и необслуживаемый Numax, их зарядка и легкая модернизация

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно

Как восстановить не обслуживаемый аккумулятор Varta или Bosch

Как восстановить не обслуживаемый авто аккумулятор??

Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор дома, в квартире?

Прежде всего нужно сказать, что автомобильные аккумуляторы крайне рекомендуется заряжать в квартире или в жилом доме. В это время есть опасность для здоровья жильцов. А вот в нежилом помещении можно выполнять такую процедуру, придерживаясь особых правил. По причине того, что в процессе заряда электролит начинает кипеть, идут испарения, а они крайне опасны для всех людей, живущих в доме или квартире.

В некоторых случаях в холодное время года допускается заряд аккумуляторов в домашних условиях. Лучше выполнять такие действия в помещении с хорошей отдушкой и вентиляцией.

Особую опасность для здоровья людей представляют кислотно-свинцовый аккумулятор, любые манипуляции с ним чреваты серьезными последствиями. Допускается зарядка в домашних условиях аккумулятора закрытого никель-кадмиевого.

Касательно необслуживаемых аккумуляторов существует ряд проблем. Основные из них:

  • невозможность проверить уровень электролитов;
  • невозможность устранить сбои в работе батареи;
  • такой аккумулятор изнашивается особенно быстро.

Перед тем, как начать собственно зарядку аккумулятора, следует определить его возраст. Пятилетние (и старше) батареи лучше выбросить. Лучше всего для аккумулятора использовать автоматическое зарядное устройство. В этом случае процессом управляет специальная программа. Черная клемма показывает «-», красная — «». При отсутствии цветовых значений ориентируются по гнездам.

Особенность аккумулятора

Главной особенностью необслуживаемого аккумулятора является отсутствие доступа человека в его банки и невозможность добавить электролит без повреждения конструкции. Очевидно, что неосторожная зарядка может привести к закипанию жидкости, при котором пары будут улетучиваться через специальные отверстия и, естественно, в какой-то момент количество электролита может стать недостаточным.

Кроме того, ресурс такого устройства четко рассчитан, а потому не стоит вообще пытаться реинкарнировать старые устройства. Которым больше 5 лет. Во-первых, желаемого эффекта это не даст, а если и будет эффект, то весьма недолгий. Во-вторых, такое вмешательство может быть попросту опасным. Не стоит применять «дедовские методы» к новым технологиям, они не эффективны и могут лишь навредить. Если срок батареи пришел, просто, замените ее новой.

Если все же необходимо подзарядить необслуживаемый аккумулятор, большое внимание следует обратить на зарядное устройство. Приспособления, исключающие вероятность долить жидкость, должны подключаться только к прибору, способному самостоятельно поддерживать напряжения заряда и ограничивать ток. Нельзя, чтобы напряжение на клеммах заряжаемого источника питания превышало в процессе дозарядки 15,5 В. Качественный автоматический прибор способен определить параметры батареи и подобрать соответствующий ток для ее подзарядки.

Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен сильно, то есть наблюдается так называемый «глубокий разряд», то начинать зарядку с номинальными параметрами тока нельзя. Малый же ток сможет восстановить заряд, распределив сульфат свинца равномерно по пластинам.

Заряжать или не заряжать?

Давайте сразу же проясним главный вопрос – заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не только можно, но и нужно. Тем более, в процессе эксплуатации любого автомобиля, подзарядка происходит постоянно. А зачем тогда, в автомобиле генератор? Если бы этого не было, средней батареи хватило бы на день езды.

А если взять, например кальциевый аккумулятор – то по рекомендациям производителя, его нужно заряжать внешним устройством раз в 3-4 месяца. А если этого не делать – он выйдет из строя.

Еще один факт, который нужно знать – генератор не обеспечивает полной зарядки АКБ. Обычно это 85-90% от его полной емкости. Т.е. можно сказать, что он работает в режиме хоть и легкого, но постоянного недозаряда. А это чревато медленной сульфатацией пластин и потерей емкости. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы нужно.

Итак, давайте немного углубимся в теорию и проясним, какие бывают необслуживаемые батареи, и что происходит с АКБ если его не заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Даже те автомобилисты, которые не умеют рассчитывать необходимые показатели силы тока и напряжения, без проблем поймут, когда аккумулятор требует подзарядки. Производители блоков питания снабдили свои изделия своеобразными окошками. Если батарея заряжена – подсвечивается зеленый индикатор, когда разряжена – горит черный, а недостаточное количество электролита указывает белый цвет.

Тем не менее, вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? – часто встречается на тематических форумах. Производители, поставщики и реализаторы данных устройств утверждают, что источники питания закрытого типа не требуют дополнительного ухода, что для полного заряда им вполне хватает нормальной работы генератора. Но практика показывает, что без дополнительных зарядок данный блок питания выполняет свои функции от 2 до 3 лет.

Эксплуатация машины на городских улицах, когда заряд не успевает восстановиться, поездки в зимние месяцы дают постоянное падение заряда блока питания. Таким образом, использование аккумулятора в указанном режиме намного укорачивает его век. Продавцы автозапчастей заинтересованы в том, чтобы «жизнь» батареи была как можно короче, а владельцам машин это вовсе не на руку.

Ответ на вопрос: «у меня необслуживаемая аккумуляторная батарея, можно ли зарядить ее?» однозначено: не только можно, но и необходимо!

Зарядка необслуживаемых батарей иная, чем у свинцовых аналогов блоков питания. В зависимости от технологии изготовления, необслуживаемые аккумуляторы бывают разными. В одних моделях традиционный электролит заливают в корпус и герметически закрывают. В других – материал пластин состоит не только из обычного свинца, но и из различных сплавов. Встречается необслуживаемый АКБ, в котором жидкого электролита вовсе нет. Продаются гелевые блоки питания, в которых электролит смешан с оксидом кремния. Внутри корпуса батареи данный оксид из порошка превращается в гель.

READ  Эпидемия коронавируса быстро меняет автомобильную промышленность Китая

Независимо от модели необслуживаемого аккумулятора, он так же нуждается в пополнении заряда, как и обычный обслуживаемый. Дозаряжать АКБ следует не только при частых поездках городскими улицами на небольшие расстояния, но и перед приходом зимы. При морозных зимних температурах почти все блоки питания разряжаются быстрее, и даже на второй-третьей попытке запуска двигателя аккумулятор может разрядиться полностью.

Как рассчитать время заряда?

Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.

Если подсчитать грубо, разница получается в 1В, (12,7 – 11,7). Если разделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это собственно и есть 10% от заряда.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. амперчас. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.

Характеристика необслуживаемых батарей

С момента появления необслуживаемых автомобильных аккумуляторов не все водители разобрались, в чем отличие данных устройств от обычных блоков питания. Новые источники питания выпускают в герметичных корпусах, разобрать которые практически невозможно. В сравнении с традиционными источниками питания, необслуживаемые аккумуляторные батареи получили ряд преимуществ.

Для продолжительности службы производители стали добавлять к свинцу сплав серебра и кальция. Выводу газов из корпуса способствует специальный клапан, который не попускает водяной пар и удерживает воду в растворе. Контролировать уровень электролита можно через специальные окошки, сделанные из полупрозрачного пластика.

Устройство необслуживаемого аккумулятора такое, что герметичность корпуса предохраняет батарею от ненужных испарений, но доливание воды или дополнительной порции электролита в случае необходимости делает практически невозможным. Из этого следует, что аккумуляторы необслуживаемые надо заряжать со строгим соблюдением всех необходимых показателей тока и напряжения, чтобы перестраховаться от снижения показателей уровня кислоты. Как правильно заряжать необслуживаемый блок питания, расскажем дальше.

Зарядка в домашних условиях

Заряжать батареи обслуживаемого типа в домашних условиях опасно. При закипании электролита выделяются ядовитые и взрывоопасные газы. Зарядка необслуживаемых АКБ не представляет опасности для человека. Согласно инструкции, батарею размещают вдали от источников тепла в проветриваемом помещении. Заряжают источник питания, подавая напряжение в 14 В. Через 15 часов параметр снижают до 13,2 В.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

Процесс зарядки

Зарядка постоянным током используется для восстановления энергетического потенциала критически разряженной аккумуляторной батареи. Процесс длится несколько суток и требует постоянного контроля. Элемент питания максимально восстанавливает емкость. Процедура включает такие этапы:

  • На данной стадии устанавливают силу тока. Она должна составлять 10% емкости АКБ Варта. Для аккумулятора емкостью 80 Ампер/час выбирают силу тока в 8 А. Зарядка продолжается до достижения напряжения на выводах батареи в 14,4 В. Выбирать нужные значения Вольт и Ампер помогают зарядники со встроенными регуляторами.
  • На этом этапе напряжение увеличивается, электролит закипает. Снизить интенсивность газообразования помогает уменьшение силы тока в 2 раза. Процесс зарядки продолжают.
  • После повышения напряжения на выводах до 15 В силу тока вновь снижают в 2 раза. Процесс восстановления мощности АКБ машины продолжается. Пользователь периодически замеряет ток и напряжение. Если параметры остаются неизменными, элемент питания считается полностью заряженным.

При подаче напряжения в 14,4 В через сутки батарея зарядится на 80%. 100%-ное восстановление энергетического потенциала при 24-часовой процедуре обеспечивает пуск тока 16 В.

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, нежелательно использовать в домашних условиях, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь долго перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего страшного не случится, у него электролит не улетучиться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Поэтому это безопасно. Еще раз подчеркну, не стоит его долго перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(45 голосов, средний: 4,22 из 5)

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

READ  Как узнать что автомобильный аккумулятор зарядился

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Обслуживаемый или необслуживаемый, это уже второй вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (глубокий разряд), то это его просто убьет, через несколько таких циклов. Поэтому заряд всегда должен присутствовать и причем в нормальной фазе, подробнее здесь.

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, нежелательно использовать в домашних условиях, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь долго перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего страшного не случится, у него электролит не улетучиться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Поэтому это безопасно. Еще раз подчеркну, не стоит его долго перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(68 голосов, средний: 4,28 из 5)

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Обслуживаемый или необслуживаемый, это уже второй вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (глубокий разряд), то это его просто убьет, через несколько таких циклов. Поэтому заряд всегда должен присутствовать и причем в нормальной фазе, подробнее здесь.

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя. ТО есть обычными стационарными зарядниками. Какие проблемы возникают на этом этапе:

Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора

  • Нельзя отследить закипание электролита. ДА, это действительно проблема, ведь при закипании мы понимаем, что зарядка окончена. Стоит только посмотреть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому как он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.
  • Нельзя отследить плотность. Опять же по той причине, если в обслуживаемом, вы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то тут это не получится.
  • Герметичность батареи. Также пугает! Что будет, если электролит закипит, куда денутся пары? А что если корпус разорвет?

Эти пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать такие АКБ.

Что будет если перезарядить?

Ладно, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если постоянно подзаряжать старым «зарядником», где вы жестко выставляете ток и напряжение? ТО есть вам на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, это чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет (как шарик), так многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван скидывать — через «чур» высокое давление. Он открывается именно тогда когда у вас идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита улетучиться, это нужно понимать!

Я чайник, мне не охота вычислять всякие амперы, что делать?

Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор – все нужны расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они именно для таких как вы сделали аккумуляторы с зелеными окошками (или многие называют лампами). Принцип прост: когда нормально заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряжен – черный, если не хватает электролита – белый. Читаем здесь про зеленое окошко, там очень подробно.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Здесь старые дедовские методы (с пузырьками на электролите) не пройдут. Вам важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор, то есть принципы заряда (у меня уже есть подробная статья).

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Автоматические зарядные станции

Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.

Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.

Как рассчитать время заряда?

Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.

Если подсчитать грубо, разница получается в 1В, (12,7 – 11,7). Если разделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это собственно и есть 10% от заряда.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. амперчас. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.