Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

05.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Заряжать или не заряжать?

Давайте сразу проясним главный вопрос – заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не только лишь можно, да и необходимо. Тем паче, в процессе использования хоть какого автомобиля, подзарядка происходит повсевременно. А для чего тогда, в автомобиле генератор? Если б этого не было, средней батареи хватило бы на денек езды.

А если взять, к примеру кальциевый аккумулятор – то по советам производителя, его необходимо заряжать наружным устройством раз в 3-4 месяца. А если этого не делать – он выйдет из строя.

Очередной факт, который необходимо знать – генератор не обеспечивает полной зарядки АКБ. Как правило это 85-90% от его полной емкости. Т.е. можно сказать, что он работает в режиме хоть и легкого, но неизменного недозаряда. А это чревато неспешной сульфатацией пластинок и потерей емкости. Потому заряжать необслуживаемые батареи необходимо.

Итак, давайте малость углубимся в теорию и проясним, какие бывают необслуживаемые батареи, и что происходит с АКБ если его не заряжать.

Чем опасен глубокий разряд

зарядить, необслуживаемый, аккумулятор, автомобиль

Итак, мы с вами узнали, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Также незначительно задели процессов, происходящих снутри банок. Сейчас давайте ответим на вопрос, что все-таки произойдет, если АКБ не заряжать.

Как уже писалось выше – при разрядке аккумулятора, плотность электролита падает. С одной стороны, ничего ужасного в этом нет, при следующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.

Но это вправду, только до определенного момента. Если допустить конкретно полный разряд, т.е. высадить аккумулятор на сто процентов, то:

  • образуются сульфаты огромных размеров;
  • увеличивается температура замерзания батареи.

О чем это гласит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластинок, а т.к. они большие, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого невозвратно пропадает емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от начальной.

Вернуть аккумулятор необслуживаемого типа достаточно проблематично. По последней мере, это сделать труднее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.

Очередной момент, это температура замерзания. У обычного АКБ с плотностью электролита 1,26-1,27 г/см3 он составляет.55 оС. Когда аккумулятор разряжается, плотность в банках падает. Итак, смотрим, что происходит с ее снижением:

  • при плотности 1,21 г/см3. что соответствует уровню заряда батареи 65%, электролит промерзнет при температуре.30 оС;
  • при 1,18 г/см3. это будет уже.20 оС, а уровень заряда равен 45%;
  • если же разрядить АКБ до 15%. то плотность составит 1,14 г/см3, а электролит промерзнет уже при.10 оС.

Вот такая вот нехитрая зависимость. А зимой наблюдается очередной противный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по для себя, а нагрузки на него напротив растут. Падение емкости, может быть прямо до 40%. Кстати, если веровать статистике, то около 80% отказов автомобильных аккумуляторов приходится конкретно на зимнее время года.

Кроме понижения емкости и опасности замерзания, полная разрядка АКБ угрожает и другими неудачами. К примеру, может появиться вопрос, как открыть машину если сел аккумулятор. Если, к примеру, потерялся ключ либо задубела личинка замка, сделать это будет не так просто.

Устройство аккумулятора

Сам по для себя, аккумулятор устроен достаточно легко. Главные элементы – это плюсовые и минусовые контактные пластинки, залитые электролитом. Все это дело упаковано в отдельные емкости, именуемые банками.

Всего в аккумуляторе 6 схожих банок, т.е. любая представляет собой маленькой аккумулятор, который производит 2-2,1 В. Т.к. они соединены поочередно, на выходе выходит 12В.

Возможность скопления электрической энергии, обеспечивает электролит, который состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Если гласить просто, то:

  • при разрядке аккумулятора из серной кислоты выпадают кристаллы, которые оседают на контактных пластинках, а плотность электролита падает. Эти кристаллы еще именуют сульфатами – отсюда и заглавие сульфатация пластинок;
  • при зарядке, эти кристаллы разрушаются, а концентрация серной кислоты возрастает.

Не считая того, в процессе работы, из электролита испаряется дистиллированная вода. Тут кроется основное различие меж обслуживаемыми и необслуживаемыми АКБ. 1-ые требуют повторяющейся доливки дистиллята, по другому есть риск работы банок на сухую.

В необслуживаемых батареях, система газоотвода реализована таким макаром, что все пары собираются в конденсат, и ворачиваются вспять в банки. Может быть, вы слышали такое понятие как лабиринтная крышка – она как раз и служит для этих целей.

Виды необслуживаемых АКБ

АКБ, не требующие неизменного обслуживания, делятся на некоторое количество видов, зависимо от технологии, по которой они произведены. Естественно, любой из их имеет свои плюсы и минусы. Но, всех их соединяет воединыжды отсутствие сурьмы в пластинках.

  • кальциевые;
  • AGM;
  • GEL.

Раздельно необходимо отметить гибридные батареи. Обозначаются Ca либо Ca\Sb. Минусовые пластинки в их делаются из свинцово-кальциевого сплава, а плюсовые из свинца с низким м сурьмы. Т.е. они являются в неком смысле переходным вариантом, меж обыкновенными АКБ и вполне необслуживаемыми.

Большой их плюс, в том, что эта разработка соединяет воединыжды внутри себя достоинства обоих классов, а цена гибридных АКБ полностью применима. Что касается обслуживания, его делать необходимо, но еще пореже, чем в аккумуляторах, изготовленных без использования кальция.

Основное преимущество AGM и GEL аккумуляторов, в том, что они не страшатся глубочайших разрядов. Они способны выдержать более 400 циклов зарядки разрядки. Единственный их минус это высочайшая цена.

Возможна ли зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Пламенный привет всем обладателям автомобилей! У многих начинающих автомобилистов, появляется вопрос – можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как бы, само их заглавие предполагает, что этого делать не надо – просто поставил под капот и запамятовал. Но так ли это? Давайте разбираться.

Как правильно заряжать необслуживаемый АКБ

Идеальнее всего для зарядки таких аккумуляторов использовать автоматические зарядные устройства. В чем их плюс перед обыкновенными? Дело в том, что обыденное зарядное выставляется в подходящий режим и работает так до отключения.

Автоматическое же, без помощи других регулирует напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Т.е. при полном заряде, оно просто перейдет в режим сохранения АКБ и все. А вот обыденное, будет подавать вначале данное напряжение, из-за чего аккумулятор может закипеть. Если аккумулятор заряжается дома – ничем неплохим это не кончится.

  • подключаем зарядное к батарее. При всем этом проверяем корректность подключения клемм. Т.е. плюс к плюсу, а минус к минусу, по другому аккумулятор не просто не сумеет зарядиться – если на устройстве нет соответственной защиты, произойдет куцее замыкание;
  • напряжение ставится на 14,5В;
  • очень допустима сила тока составляет 1\10 часть от емкости батареи, а малая 1\20. К примеру, для АКБ с емкостью 70 Ач, наибольшее значение будет 7 А.

И все. По мере зарядки, сила тока будет уменьшаться в автоматическом режиме. Совершенно не непростой процесс. Фактически говоря, весь уход за необслуживаемыми батареями и сводится к их повторяющейся зарядке.

Как уже и писалось выше – необслуживаемую батарею заряжать не просто можно, да и необходимо. По другому она просто сядет. А это повлечет за собой достаточно противные процессы. Потому, стоит выделять малость времени, и время от времени инспектировать уровень заряда у аккумулятора. Ужаснее от этого точно не станет.

Так ли необходима зарядка необслуживаемого аккумулятора

Заряд, получаемый авто аккумулятором от генератора переменного тока, впрямую находится в зависимости от пробега машины. Реле регулятора отрегулировано и настроено на поддержание нужного уровня тока заряда, параллельно обеспечивая энергосистему автомобиля нужным электропитанием. Так можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, если энергетика автомобиля временами поддерживает заряд, и производителем батарей четкий советов не дано?

Конкретным ответом могут быть советы опытнейших профессионалов по ремонту кислотных аккумуляторных батарей – любые технические устройства должны проходить периодическое сервис, проверку и регулировку. Заряжать необслуживаемый аккумулятор необходимо и в домашних критериях.

Авто генератор настроен на обеспечение рационального зарядного тока аккумулятора. При токе заряда в 15А, батарея будет вполне заряжена после пробега в 100-150 км. Статистика указывает, что пуск мотора в городских критериях пробега осуществляется через каждые 30-35 км. Таким макаром, средняя степень заряда аккумулятора автомобиля, в наилучшем случае, добивается 30-50% номинальной емкости. При наличии заморочек с работой генератора либо интегрального регулятора, емкость может падать до критичных 20% номинала. Для необслуживаемых аккумуляторов автомобиля таковой уровень заряда недопустим – необходимо дополнительно заряжать в домашних критериях.

Неизменный недостающий заряд необслуживаемых аккумуляторов резко понижает его работоспособность зимой. Принята эмпирическая зависимость: понижение температуры на 1 градус ниже 20ºС понижает емкость батареи на 1%. В сильный мороз одна плохая попытка пуска мотора может стать фатальной для батареи. Заряжать ее на морозе категорически нельзя – только после прогрева до плюсовой температуры.

Как правильно зарядить

Заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних критериях нужно хотя бы один раз за месяц. Лучше делать не просто зарядку батареи, а провести контрольно-тренировочный цикл. Сущность тренировки батареи сводится к поочередным операциям заряд-выдержка-разряд. Подобные процедуры позволят уменьшить сульфатацию пластинок аккумулятора автомобиля и повысить полноту скопления заряда.

READ  Замена Подшипника Передней Ступицы Гранта Своими Руками

Наилучшим вариантом для необслуживаемой аккумуляторной батареи будет внедрение зарядных устройств с автоматической стабилизацией по данному значению напряжения с встроенными цифровыми индикаторами напряжения и тока. Можно заряжать устройствами русской эры.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Всераспространено мировоззрение – чтоб заряжать аккумулятор дома либо в гараже особенных познаний не надо. В реальности, все намного труднее.

Термин «необслуживаемое устройство» нередко вводит в заблуждение массового потребителя. Автовладелец считает, что статус «необслуживаемый» фактически гарантирует беспроблемное функционирование авто батареи без дополнительных усилий. Для чего заряжать необслуживаемый устройство в домашних критериях, если можно зарядить на станции ТО. Казалось, что вопрос – как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, не должен появляться в принципе.

За более чем столетнюю историю, пройдя через бессчетные модификации и усовершенствования, современный аккумулятор остался, на самом деле, простым химическим источником тока, каким его вымыслил физик Гастон Плате и усовершенствовал Камилл Фор в 19 веке. Еще не так давно устройство приходилось заряжать методом, предложенным 100 годов назад.

Верно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля тяжело, нужны опыт и познания. Исследования обосновали, что, начиная заряжать батарею, мы запускаем около 6 10-ов разных процессов и реакций, способных кардинально воздействовать на свойства системы. С необслуживаемым вариантом аккумулятора уже нельзя быстренько зарядить ее на один раз и поехать. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля необходимо заряжать часто и верно, по другому заморочек не избежать.

Как заряжается аккумулятор

В облегченном представлении, при зарядке батареи сульфат свинца из электролита восстанавливается на отрицательном электроде до железного свинца, а на положительном окисляется до двуокиси свинца. Плотность электролита возрастает, что служит одним из признаков роста скопленной энергии. При недостающем количестве сульфата свинца в электролите, процесс заряда вырождается до электролиза раствора воды на кислород и водород. Под воздействием выделяющихся газов активно происходит пузырьковый барботаж, воспринимаемый нами как кипение. Если заряжать аккумулятор верно, можно его избежать.

Процесс заряда-разряда в традиционной форме всегда сопровождают сопутствующие паразитарные реакции, способные существенно уменьшить заряд и понизить эффективность скопления энергии. Основная работа по обслуживанию аккумуляторов старенькой конструкции сводилась к профилактике этих процессов и устранению обстоятельств, их вызывающих:

  • нужно держать под контролем уровень электролита в банках, инспектировать его плотность, корректировать доливкой дистиллированной воды либо электролита;
  • проводить контрольные замеры состояния заряда на банках, по мере надобности заряжать батарею до полной емкости;
  • временами очищать от солевого налета клеммы батареи;
  • слабеньким веществом соды удалять узкую невысыхающую пленку электролита вокруг клемм и перемычек, приводящую к маломощным, но неизменным саморазрядам батареи.

С момента возникновения необслуживаемый аккумулятор заполучил много конфигураций в конструкции. Уменьшились утраты воды при испарении, благодаря герметичному корпусу и применению особых газовых клапанов для удаления газов, препятствующих потерям воды. Количество электролита в банках просто проверить, используя особое окошко из прозрачного пластика, либо через полупрозрачный материал корпуса. Фактически отсутствует саморазряд. Реклама производителей гласит: способности батареи таковы, что зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних критериях теряет смысл.

Переход к необслуживаемой конструкции авто аккумулятора прирастил срок эксплуатации без дополнительного обслуживания, благодаря:

  • клапану специальной конструкции, позволяющему сбрасывать лишнее давление газов в банке, но блокирующему утечку водяных паров;
  • материалам для сепараторов, разделяющих положительные и отрицательные электроды, более стойким к излому и действию кислоты;
  • применению свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного сплавов, существенно возрос ресурс, наибольший ток разряда и срок хранения.

Сравнимо не так давно появились необслуживаемые батареи, в каких применяется специально сгущенный гелеобразный электролит. Но значимых практических преимуществ схожий вариант не дает, хотя стоит существенно дороже.

План необслуживаемого аккумулятора появился в рамках концепции удешевления производства автомобилей при помощи уменьшения количества узлов, подлежащих ремонту и восстановлению, их подмены разовыми неремонтируемыми и необслуживаемыми компонентами. Заряжать в домашних критериях необслуживаемый аккумулятор не планировалось.

Заряжаем аккумулятор

Для правильной зарядки необслуживаемой батареи нужно:

  • подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам и проверить показания остаточного напряжения на батарее. Если устройство покажет ниже 11 В – это фактически мертвец, шансов воскресить аккумулятор сильно мало;
  • установите напряжение заряда на 12,6 В и понаблюдайте за поведением тока заряда. Если показания амперметра нестабильны, может быть, в одной из банок батареи идет процесс замыкания. Останавливайте заряд в случае насыщенного газообразования – кипения, это тоже признак заболевания аккумулятора;
  • установите на приборе напряжение заряда 14,4 В. Ток заряда будет размеренно уменьшаться, потом ступенчато прирастит свое значение, и дальше будет равномерно уменьшаться. В этот момент лучше сделать перерыв и дать «отдохнуть» батарее. Заряжать дальше через 1-2 часа.

Через 4-5 часов после повторного подключения ток уменьшится до 0,5-1А. Если не закончить зарядку, может быть усиление выделения газов – кипение электролита. Окончательное измерение напряжения на клеммах создают через несколько часов после окончания зарядки и остывания аккумулятора.

Нельзя заряжать батарею автомобиля устройством, дающие напряжение выше 14,6 В. К примеру, при напряжении на клеммах зарядного устройства выше 15,6 В, батарея накопит заряд в течение 20 мин, дальше начнется процесс перезарядки с насыщенным выделением газов. Откажитесь от резвой зарядки – все устройства с напряжением заряда выше 15,6 В смертельно небезопасны для необслуживаемой батареи автомобиля.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

На теоретическом уровне сделать можно почти все, а вот фактически, к огорчению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обыкновенными батареями, кроме того, что пробки их или укрыты, или запаяны (идет речь об АКБ в п.1.).

На теоретическом уровне можно все это поддеть и снять, а потом замерить плотность, но в этом случае пропадет плотность, которую вы никак уже не восстановите.

Потому этот метод замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недочет этих устройств.

В этом случае придется ориентироваться лишь на гидрометр, если он есть либо показатель напряжения.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Процесс зарядки имеет некие отличия от подзарядки традиционных АКБ. Заключаются они в том, что разработка производства может существенно различаться, а ввиду этого и нрав обслуживания. Различают последующие варианты аккумуляторов:

Основное отличие состоит в том, что у первого варианта, может содержаться в корпусе традиционный электролит, который мы привыкли созидать. Но там «банки» герметичны, другими словами физический доступ ограничен. Не считая того, даже материал производств пластинок имеет некие отличия от свинцовых.

2-ой тип батарей даже не настолько заправляемый. Электролит содержится в корпусе в виде специального материала — полипропилена. В эту же группу можно причислить и гелевые АКБ. В схожих устройствах размещение электролита несколько другого формата, он размещается в паре с оксидами кремния. В корпус засыпается порошковый кремний, в итоге чего при реакции появляется гель. Приобретенный гель и заполняет место батареи.

Что касается дополнительной подзарядки, то подобные батареи, непременно, нуждаются в таковой манипуляции, беря во внимание особенность большинства водителей (городских) передвигаться на недлинные поездки. Другими словами во время схожих «путешествий» АКБ даже не успевает зарядиться стандартным образом. Потому, фактически, и требуется подзарядка, в особенности это касается прохладных материков и зимнего периода.

Неважно какая АКБ даже не зависимо от типа и модели производства разряжается намного быстрей при холодах. А при условии загустевшего масла стартер навряд ли сможет прокрутить полу «сдохшим» аккумулятором коленвал. Не считая того, а именно, на морозе на стартер всегда подается увеличенный ток. Учитывайте, что АКБ в зимний период может «сесть» даже после пары неудачных запусков. Потому беря во внимание подобные особенности, не излишним будет зарядить АКБ до наибольших значений. В таких критериях эксплуатация в зимний период не доставит суровых морок.

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, не нужно использовать в домашних критериях, ибо при кипении выделяется вредный, да к тому же взрывоопасный газ.

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь длительно перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего ужасного не случится, у него электролит не испариться в вашу комнату, он «заперт» снутри. Потому это неопасно. Снова подчеркну, не стоит его длительно перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как загорелось «зеленое окошко», сходу выключаем.

На данный момент полезное видео, непременно смотрим.

НА этом заканчиваю, инфы было много, но она нужная, от всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.

(50 голосов, средний: 4,16 из 5)

Особенности зарядки

В обслуживаемой АКБ предвидено 6 клапанов либо пробок (в старенькых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить свойства воды: цвет, плотность. По мере надобности без помощи других доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что все-таки делать с необслуживаемыми батареями?

Для этого типа авто аккумуляторов предусмотрена только зарядка различными методами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтоб делать это верно, сначала требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими познаниями правильно избрать зарядное устройство.

Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, потому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.

Похожие новости

  • Гелевый либо кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты В…
  • Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
  • Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Прави…

Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора

При процедуре подзарядки нужно учитывать некоторые моменты:

  • Нет возможности провести анализ и замер электролита с помощью классических приспособлений.
  • Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.
READ  Замена топливного фильтра Mitsubishi аутлендер

Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В не меньше и не больше.

Важно! Запомните важный момент, сила тока ни в коем случае не должна превышать допустимый ампераж батареи.

Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях способен зарядиться уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, что в некоторых случаях нужно осуществлять контроль за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 В.

В случаях, когда АКБ села полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.

Внимание! Если тип АКБ герметичный, то наружу кислота может выйти только одним способом – это взрывом. Заметили кипение, бурление, немедленно отключайте от ЗУ.

Не рекомендуется проводить зарядку напрямую, когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.

Совет. Проводить даже небольшую подзарядку лучше в теплом помещение. Холодные температуры могут свести на «нет» все ваши потуги по восстановлению напряжения батареи.

Физико-химические процессы во время зарядки

Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, то на отрицательном электроде происходит восстановление сульфата свинца из электролита до металлического свинца. А на положительном электроде происходит окисление сульфата свинца до его двуокиси.

Плотность электролита при таких процессах увеличивается, а это означает, что и энергия увеличивается.

Если сульфата свинца не хватает в электролите, то во время зарядки происходит электролиз жидкости, то есть происходит разделение на кислород (О2) и водород (Н), выделяются газы в процессе кипения. Но, если научиться заряжать аккумулятор правильно, то кипение и образование паров электролита можно избежать.

В этом видео рассказывается, как можно проверить электролит, если на АКБ нет пробок (не обслуживаемый кислотный аккумулятор).

Стоит ли покупать необслуживаемые АКБ. Советы.

Как обслуживать необслуживаемый кислотный АКБ.

Порядок правильной зарядки герметичных автомобильных АКБ.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и стоит ли делать с ним такие манипуляции, никто не снял с повестки дня. Даже после того, как современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, пришедшие на смену традиционным блокам питания, не только обеспечивают надежную работу бортовых систем машины, но и упрощают обязанности автомобилистов. У водителей отпадает необходимость обслуживать батарею, производить замеры состояния электролита, своевременно запасаться дистиллированной водой. Но это не значит, что присматривать за блоком питания не придется.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов

Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно усовершенствовалась. Так как корпус таких АКБ полностью герметичный, установлены специальные газовые клапаны для вывода выделяющихся газов в результате кипения электролита.Для проверки уровня жидкости есть специальные окошки. Саморазряд минимальный. По рекламам производителей: в домашних условиях заряжать необслуживаемый аккумулятор бессмысленно.

1 — монолитная крышка; 2 — крышка выводов; 3 — соединитель гальванических элементов; 4 — полюсный вывод; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь сепараторов, отрицательные пластины.

Срок эксплуатации необслуживаемого аккумулятора на самом деле выше, чем у АКБ обычного, который имеет пробки. Срок службы увеличился за счет:

  • Клапана, который стравливает избыточное давление, но не выводит конденсат.
  • Перегородки, отделяющие положительно и отрицательно заряженные электроды сделаны из более прочного пластика.
  • Сплав свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного составов позволили увеличить рабочий ресурс АКБ и максимальный ток разряда.

В продаже сейчас есть новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелеобразным электролитом. Но, особого эффекта такие гелевые АКБ не принесли. К тому же, цена у них значительно выше, чем у обычных АКБ.

Физико-химические процессы при разрядки аккумулятора

Когда АКБ садится, то начинается обратный процесс. Свинец на минусе «-» растворяется в электролите, а на плюсе «» происходит восстановление двуокиси свинца до его перекиси. Из-за этих процессов плотность электролитной жидкости уменьшается и энергия падает.

Многочисленные зарядки-разрядки снижают эффективность самого аккумулятора, энергии уже не может накапливаться в полном объеме. АКБ старой конструкции обслуживались по следующим пунктам:

  • Контроль плотности электролита во всех секциях путем доливки дистиллированной воды и электролита, проверяя ареометром плотность. При этом нужно следить за уровнем жидкости.
  • Очистка клемм батарее от окислов и проверке качества соединений клемм с хомутами. Если хомут на клемме будет слабо затянут, то АКБ будет быстро садиться.

Маркировка необслуживаемой свинцово-кислотного аккумулятора

Как правильно заряжать автомобильный АКБ

Желательно заряжать необслуживаемый АКБ в домашних условиях 1 раз в месяц. Правильную зарядку необслуживаемых АКБ:

  • Правильно подсоединить клеммы красный. черный (-) и посмотреть, какого напряжение показывает прибор. Если напряжение меньше 11 В (Вольт), то реанимировать (оживить аккумулятор) будет сложно.
  • Выставить напряжение на зарядном устройстве в 12,6 В и смотреть, что как изменяется значение тока (Ампер). Если амперметр показывает скачки тока, то, возможно одна из банок (секций) батареи замыкает. Если электролит в акб сильно начинает кипеть, то следует остановить процесс зарядки.
  • Теперь надо выставить напряжение 14,4 В. Значение тока сначала будет уменьшаться, потом резко повысится и опять начнет уменьшаться. В этом случае дать отдохнуть аккумулятору на часа 1,5.
  • Далее, после после «отдыха» АКБ через часов 5 ток уменьшиться и станет меньше 1 Ампера. Если при таком значении не остановить зарядку, то начнется повышенное кипение и выделение паров электролита.

Чтобы узнать точное значение заряженного АКБ, измерения надо проводить после остывания батареи, через несколько часов.

Внимание! Запрещается заряжать аккумулятор зарядным устройством, который выдает напряжение больше 14,6 Вольт. Если поставить заряжаться, к примеру, на 15,6 Вольт, то через минут 20 АКБ уже полностью зарядится, но после АКБ начнет садиться и интенсивно выделять пары. Поэтому лучше отказаться от ускоренной зарядки. Быстрая зарядка необслуживаемого аккумулятора сокращает срок его службы.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны. В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса. Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.

Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В

Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций. Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки. Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.

Автомобильные АКБ бывают обслуживаемые, которые имеют доступ к секциям, где находится электролит, и необслуживаемые, на корпусе которых нет пробок, чтобы менять плотность, открывать секции во время зарядки. Разберемся, как обслуживать такие аккумуляторные батареи.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Даже те автомобилисты, которые не умеют рассчитывать необходимые показатели силы тока и напряжения, без проблем поймут, когда аккумулятор требует подзарядки. Производители блоков питания снабдили свои изделия своеобразными окошками. Если батарея заряжена – подсвечивается зеленый индикатор, когда разряжена – горит черный, а недостаточное количество электролита указывает белый цвет.

Тем не менее, вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? – часто встречается на тематических форумах. Производители, поставщики и реализаторы данных устройств утверждают, что источники питания закрытого типа не требуют дополнительного ухода, что для полного заряда им вполне хватает нормальной работы генератора. Но практика показывает, что без дополнительных зарядок данный блок питания выполняет свои функции от 2 до 3 лет.

Эксплуатация машины на городских улицах, когда заряд не успевает восстановиться, поездки в зимние месяцы дают постоянное падение заряда блока питания. Таким образом, использование аккумулятора в указанном режиме намного укорачивает его век. Продавцы автозапчастей заинтересованы в том, чтобы «жизнь» батареи была как можно короче, а владельцам машин это вовсе не на руку.

Ответ на вопрос: «у меня необслуживаемая аккумуляторная батарея, можно ли зарядить ее?» однозначено: не только можно, но и необходимо!

Зарядка необслуживаемых батарей иная, чем у свинцовых аналогов блоков питания. В зависимости от технологии изготовления, необслуживаемые аккумуляторы бывают разными. В одних моделях традиционный электролит заливают в корпус и герметически закрывают. В других – материал пластин состоит не только из обычного свинца, но и из различных сплавов. Встречается необслуживаемый АКБ, в котором жидкого электролита вовсе нет. Продаются гелевые блоки питания, в которых электролит смешан с оксидом кремния. Внутри корпуса батареи данный оксид из порошка превращается в гель.

Независимо от модели необслуживаемого аккумулятора, он так же нуждается в пополнении заряда, как и обычный обслуживаемый. Дозаряжать АКБ следует не только при частых поездках городскими улицами на небольшие расстояния, но и перед приходом зимы. При морозных зимних температурах почти все блоки питания разряжаются быстрее, и даже на второй-третьей попытке запуска двигателя аккумулятор может разрядиться полностью.

READ  Какая кислота в автомобильном аккумуляторе

Необслуживаемые аккумуляторы: как и чем правильно заряжать

С момента изобретения первого аккумулятора для автомобиля прошло уже несколько столетий. С тех пор активно велись работы по его усовершенствованию. Сегодня, благодаря технологическому прогрессу, у нас есть выбор АКБ, который не ограничивается жидкостными свинцово-кислотными устройствами обслуживаемого типа.

Все большую популярность обретают необслуживаемые аккумуляторные батареи. В этой статье предлагаю подробно разобраться, что они собой представляют, определим преимущества и недостатки, а также я расскажу, как правильно их заряжать.

Опытный автомобилист знает о нюансах работы обычных батарей. Главной причиной, по которой они выходят из строя является снижение уровня электролита в банках. Происходит это в результате электролиза воды. Поэтому, чтобы все исправить, нужно открыть банки и долить дистиллированную воду до требуемой отметки.

Дееспособность обслуживаемой батареи зависит от электролитного уровня, а его контроль – важная задача владельца авто. Минус это или четкое требование по эксплуатации. решать каждому. Но этому есть альтернатива.

Можно ли заряжать необслуживаемый тип?

Конечно, да. Ему это необходимо, как и любому другому механизму. Но есть одна сложность, касающаяся снижения его работоспособности и восстановления емкости в холодную пору. Заряжать герметичное АКБ в зимнее время. задача не из легких.

Но справиться с этим под силу любому, если следовать простым правилам:

  • Запуская двигатель машины, следите, чтобы стартер автомобиля работал не больше 15 секунд.
  • Между попытками завести мотор необходимо выдержать 2-3 минуты.
  • При запуске двигателя полностью выжимайте сцепление. Это значительно облегчит работу аккумуляторной батареи.

Разобравшись в вопросе, который волнует большинство автомобилистов, предлагаем приступить конкретно к инструкции, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Понятие необслуживаемого аккумулятора, достоинства и недочеты

Это герметичная конструкция, то есть доступ к ее внутренним узлам отсутствует. Открыть пробки и добраться до банок, как в случае с обслуживаемой моделью, нельзя, поскольку их в принципе нет. Расход жидкости настолько мал, что отверстия убрали, а крышку сделали герметической. Такое оборудование можно использовать многие годы без долива воды.

Какие еще достоинства устройств закрытого типа:

  • вырабатывают высококачественный пусковой ток;
  • устанавливаются в любом положении, не теряя при этом способность к функционированию;
  • обслуживание заключается только в периодической зарядке или подзарядке.

Если вы настроены соблюдать правила эксплуатации, тогда будьте уверены, что устройство прослужит тот срок, который реально заявленный производителем. Вместе с представленными преимуществами возникают некоторые сложности. А все потому, что к обслуживаемым АКБ все уже привыкли, а что делать с таким новшеством разобраться толком не успели. Самый частый вопрос возникает на тему, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но об этом расскажем немного позже.

Что можно отнести к недостаткам герметических накопителей:

  • Закрытая конструкция сделала невозможным контроль и регулировку уровня и плотности электролита. При недостаточном объеме наполнителя возникает сульфатация пластин, что считается основным способом укоротить жизнь АКБ. Можно уже сейчас сделать вывод, что главным недостатком батарей с герметичным корпусом является их непродолжительный срок службы, а именно 6-7 лет, тогда как обслуживаемая модификация пройдет путь в два раза длиннее.
  • Работоспособность устройства снижается под воздействием низких температур.
  • Если электрооборудование автомобиля находится в неисправном состоянии, тогда батарея будет очень быстро терять свой ресурс.

Необслуживаемое оборудование для электропитания систем авто бывает двух видов:

Кальциевое. Самые дорогостоящие АКБ. Токоотводы для них производят из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и серебра. Отлично подходят для активной эксплуатации, в бездействии теряют силы. После нескольких подряд полных разрядов начинается сульфатация электродов. Срок эксплуатации до 7 лет.

Гибридное. Кальций содержится только в негативных электродах. Позитивные токоотводы изготавливают из свинца с малой частью сурьмы. Гибриды нормально переносят продолжительное бездействие и глубокую разрядку. Прослужат до 5 лет. Существует еще один вид герметических батарей – AGM. Это современные АКУ с гелеобразным наполнителем.

Рекомендации по возобновлению вместимости герметических батарей

Режим зарядки зависит от степени заряженности устройства. Она может быть частичной и полной. Так как плотность и прозрачность электролита определить нельзя, единственным способом определить степень разрядки будет остаточное напряжение на клеммах.

Правильно зарядить накопитель при частичной разрядке можно только специальным зарядным устройством с функцией десульфатации. Для максимальной эффективности процесса рекомендуется выставить на зарядном силу тока 25А, а значение вольтажа 13.9-14.0. Продолжительность составит примерно 3 часа.

А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.

О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора / Charging a maintenance-free battery

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы?

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.