Мнение Будут ли китайские автомобильные бренды добиваться успеха в Европе

19.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

бренды, успех, европе

Еще в 2006 году я стоял на крыше здания в центре Шанхая с видом на реку Хуанпу. Я был в поездке по исследованию банковского дела в сопровождении нескольких молодых сотрудников китайского банка..

Пока мы наблюдали за процессией песчаных барж, плывущих по суше (Китай был охвачен строительным бумом), разговор перешел на китайские товары. «Проблема с западными людьми, — сказал один из китайских банкиров, — в том, что они не покупают китайские товары».

Мой британский друг-банкир быстро ответил, что более половины его владения — особенно электроники — произведено в Китае. Вскоре мы пришли к выводу, что проблема заключается в бренде. Еще в 2006 году на этой крыше единственным китайским брендом, о котором мы, жители Запада, могли думать, был модный бренд Vera Wang, а Вера родилась в Нью-Йорке..

В автомобильном мире в наши дни основным китайским представителем в Европе, вероятно, является MG Motor. Бренд был куплен на обломках MG Rover в 2005 году и теперь принадлежит SAIC Motor, которая, как оказалось, базируется в Шанхае..

READ  Электрический велосипед NOVUS с рамой из углеродного волокна представлен в Европе

Заманчиво думать, что бренд MG был идеальной оболочкой для недорогой китайской инженерии и лучше, чем использование исконно китайского бренда..

Я предложил это Брэйну Гу, вице-президенту и вице-президенту Xpeng, когда мы недавно говорили о запуске бренда электромобилей в Норвегии в преддверии запланированного расширения на другие европейские рынки с развитыми электромобилями..

Спустя четырнадцать лет после моего шанхайского разговора я мог думать только о бренде смартфонов Huawei, хотя Гу напомнил мне Xaiomi, оба из которых я теперь научился правильно произносить. Но купить смартфон — это одно. Инвестиции в электромобили (особенно с хорошей стоимостью) — совсем другое.

Гу сказал, что его воодушевляет тот факт, что корейские бренды Kia, Hyundai и Samsung стали чрезвычайно прочными на западных рынках: «Мы занимаемся этим надолго».

Я не сомневаюсь в долгосрочных стратегических возможностях восточноазиатских компаний. В самом деле, они могли бы научить европейские бренды кое-чему. Но разве жизнь не будет легче, если придумать индивидуальные названия для западных рынков??

Я не недооцениваю проблему национальной гордости, но не могу избавиться от ощущения, что продавать китайские товары на западные рынки можно было бы легче, если бы свежий и умный брендинг был. Это большая часть успеха на насыщенных западных рынках, особенно когда время имеет существенное значение..