Mitsubishi Outlander 3 Замена Антифриза

11.06.2020 Выкл. Автор dakus
Характеристики темы
экран
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Вид на дерево

OUT III: антифриз для Mitsubishi Outlander III Mitsubishi Outlander III 2.4 (4B12) Охлаждающая жидкость двигателя: изготовление, заправка и замена

    Уникальный антифриз для двигателя внутреннего сгорания Синий цвет либо цвет морской волны , но принадлежит к классу G12
    Код Мицубиси MITSUBISHI MOTORS НЕПРЕРЫВНАЯ СУПЕР ДЛИТЕЛЬНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. # post357069
    MZ320712. 4 л (60% концентрата до-51С)
    Mz320130. 5 л (50% концентрата до 34 ° С)
    ГЛАВНОЕ! При замене антифриза вы можете использовать класс антифриза G12 от любого производителя!

До 2012 года официальные дилеры Mitsubishi разливали Mobil Antifreeze Extra. После изменения политики продажи расходных материалов с середины 2012 года Mitsubishi рекомендует использовать только настоящие масла и жидкости под маркой MITSUBISHI MOTORS GENUINE.
Синий антифриз во время эксплуатации может "изменить цвет" и выглядеть как зеленый.

  • Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Оно должно находиться между метками «НИЗКИЙ» («минимальный уровень») и «ПОЛНЫЙ» («полный») в расширительном бачке.
  • Общая холодопроизводительность от 6 до 7,5 литров (в зависимости от типа модификации и рынка).
  • Проверьте плотность антифриза # post380992
  • Замена теплоносителя # post80992
  • Полезные ссылки

    • Автомобильные охлаждающие жидкости Ответы на часто задаваемые вопросы >FAQ / FAQ
    • О совместимости от замерзания # post348407
    • Выбор антифриза по цвету. Это имеет значение? Немного правды. # Post220206
      Цвет антифриза зависит от добавок: синий ( зеленый ) антифриз (начиная с класса G11 и выше) содержит антикоррозионные добавки для медно-медных радиаторов и чугунных блоков, в красный (обычно класс G12). для алюминиевых блоков и радиаторов.
      АНТИФРИЗЕРЫ МОГУТ смешивать цвета. синий с синим, красный с красным, зеленый с зеленым. Но делать это рекомендуется только в экстренных случаях, иначе это может произойти "коагуляция" антифриз, и вы обнаружите, что заменили охлаждающую жидкость и ополоснули Z. Лучше долить то, что было первоначально залито (на заводе).
    • Мифы о теплоносителях # post352623
    • Антифриз. Немного о важном # post322624
    • Наполнение на машины, сделанные на заводе в Калуге # post348067

    Антифриз был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНДИОХТ, в отделе под названием TOC (технология органического синтеза). Отсюда и название продукта. TOSol. оригинально и гармонично. Его так называемый нитритоборатный препарат состоял из более чем десяти компонентов, а технология производства была очень сложной. Антифриз производился только на государственных предприятиях при строгом соблюдении утвержденных технологий. Он прошел многочисленные испытания на советских автомашинах, получил соответствующие разрешения на использование и был отличным теплоносителем, отвечающим требованиям времени. Известно, что жизнь Тосолы составляла (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров. Для него даже был разработан государственный стандарт, последняя версия которого. ГОСТ 28084-89 «Хладагенты с низкой заморозкой», относящиеся к 1989 году.

    Однако в 90-х годах государственные предприятия почему-то прекратили выпуск многих продуктов, в том числе антифриза. На их место пришли многочисленные небольшие «фирмы», которые начали выпускать совершенно разные жидкости под видом антифриза, не следуя технологии и рецептуре. Появились «доморощенные химики», которые начали изобретать новые дешевые рецепты и предлагать их «фирмам» за скромную плату. Такие предложения все еще можно найти в печати, например, от имени так называемой «Ассоциации производителей Тосол» на сайте http://www.businessoffers.ru/ViewOffer.asp?ID=136851. На самом деле это и другие, пожалуй, хорошие охлаждающие жидкости, но это не антифриз, а его подделки.

    Запись. Кстати, для того, чтобы «изобрести» новый препарат антифриз, вам не нужно быть химиком. Достаточно «извлечь» композицию из опубликованных патентов и, для верности, сделать образец на кухне. Или проще: покопайтесь в литературе и найдите готовый рецепт, который, однако, утратил свою актуальность и перестал быть коммерческой тайной. Например, превосходные, но устаревшие, боратные и фосфатные составы «традиционных охлаждающих жидкостей», которые могут быть перенесены в качестве нового Тосола, опубликованы в серии технических документов SAE, 900804, 1990.

    Торговая марка «Тосол», которая широко рекламировалась в СССР, не защищена авторским правом, поэтому любой недобросовестный производитель может назвать Тосол (и все еще называть его) своей совершенно другой охлаждающей жидкостью. Правильное название таких подделок. суррогат от латинского слова «surrogatus», что означает «поставить на место».

    На нашем языке слово «суррогат» имеет отрицательный оттенок. Считается, что суррогат. это не только подделка, но и подделка низкого качества. Действительно, среди подделок Tosola есть неподходящие охлаждающие жидкости, которые отключают двигатели и радиаторы, как написали многие автомобильные журналы. Такие суррогаты, на мой взгляд, нанесли фатальный удар по престижу российских автомобилей, поскольку они значительно сократили срок службы двигателей, вообще говоря, неплохо, но лишь немногие связывают это снижение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они поставили под угрозу хороший продукт и бренд Tosol.

    Вы часто слышите от производителей поддельных Tosols, что они используют слово «Tosol» в названии своих продуктов вместо слова «СОЖ (Coolant. Coolant)», как наши люди называли все СОЖ Tosol. Однако просто ошибочно оправдывать бесцеремонное использование чужого «торгового» названия «Тосол» для продвижения своих продаж без инвестиций в рекламу. Для сравнения, наши люди называли все копиры «ксероксом», а все внедорожники. «джипами». Но ни у одного Canon не было идеи назвать свой ксерокс «Xerox», и ни один BMW не назвал свой внедорожник «джипом», и это было сделано во время судебных процессов.

    В 2000-х годах ситуация улучшилась, но принципиально не изменилась. Под названием Тосол они продолжают выпускать совершенно разные жидкости, по другим рецептам и ТУ, по другой технологии. Такие другие жидкости должны упоминаться как охлаждающая жидкость Lena, охлаждающая жидкость North, охлаждающая жидкость Coolant-40, охлаждающая жидкость Forsage и т. Д., Но не Tosol. Оригинальный антифриз может быть изготовлен в соответствии с ТУ 6-56-95-96 (последняя версия) и только при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По словам автора, никто не производит такой оригинальный антифриз.

    Справедливости ради следует сказать, что отдельные экземпляры такого антифриза являются обычными охлаждающими жидкостями. Список таких «подходящих тосолов» с указанием их производителя можно найти в сервисных книгах автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя он состоит всего из трех позиций. Все другие охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в книгах по техническому обслуживанию, никогда не проходили (или не проходили) тестирование производительности на автомобилях по методологии автомобильных заводов, и их использование может привести (и привести) к катастрофическим последствиям.

    в заключение рекомендация: Заполняйте машину только охлаждающими жидкостями, рекомендованными (утвержденными / утвержденными) изготовителем транспортного средства.

    Кавитация гильз двигателя при использовании Тосола.
    Двигатель Renault, установленный на автобусе МАЗ со сроком службы 1 млн. Км, был разрушен из-за кавитации после пробега в 230000 км. Причина: антифриз не противодействует кавитации вкладышей, в отличие от антифризов, имеющих одобрение Renault. Фото 2008 г.

    Блокировка каналов двигателя осадком от Тосола.
    Двигатель шины Ikarus необходимо регулярно снимать и очищать от охлаждающих каналов от силикатных засоров, образованных так называемым силикатным антифризом. ASTM D4985 запрещает использование силикатных охлаждающих жидкостей на грузовиках и автобусах. Фото 2008 г.

    Насос антифриза «ест».
    Рабочее колесо насоса охлаждающей жидкости (насоса) двигателя Cummins, установленного на шине ПАЗ, полностью разрушено из-за кавитации в течение первых полутора лет эксплуатации. Причина: антифриз не противодействует кавитации насоса. При нормальном антифризе этот насос прослужит 10 лет. Фото 2009 г.

    Официальная книга АВТОВАЗ-2008 с разделом «Хладагенты».
    Только два «Антифриза» имеют разрешение АвтоВАЗа.

    Миф 2. Антифриз и антифриз. это разные теплоносители.
    Существует мнение (миф), что Тосол. это теплоноситель, предназначенный для отечественных автомобилей, а антифриз. для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифриз. это любая жидкость, которая не замерзает, как вода при 0 ° C. Жидкость, используемая для полива дорог зимой, также является антифризом. За рубежом они обычно используют термин «антифриз. охлаждающая жидкость», что буквально означает «антифриз. охлаждающая жидкость». У каждого антифриза есть имя, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine и другие. Антифриз. это также название определенного антифриза. Даже на титульном листе Технических условий ТУ 6-56-95-96 написано «Тосол АМ Антифриз». Таким образом, нет принципиальной разницы между антифризом и антифризом. Существует различие в составе пакетов присадок разных антифризов и антифризов соответственно по их качеству, области применения (для каких автомобилей или двигателей) и сроку службы.

    В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (ранее «Тозолы») антифризами, заявляя о их применимости не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках. Помните, что единственным критерием использования антифриза в вашем автомобиле является одобрение (одобрение) использования этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов обычно доступен в буклете по обслуживанию автомобиля или опубликован на веб-сайте производителя автомобиля.

    Миф 3. О ГОСТ 28084-89 «Хладагенты с низкой заморозкой».
    Многие российские автомобильные журналы публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (антифриз, антифриз), приобретаемых в розницу. В то же время критерием качества антифриза является его соответствие (или несоблюдение) государственному стандарту СССР 28084-89 «Низкозамерзающие теплоносители». Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТ, она имеет высокое качество и может использоваться на всех автомобилях, если она не соответствует ГОСТ, она не может. Аналогичное заявление делают некоторые эксперты, выступающие в роли «экспертов» в области теплоносителей. Иногда, даже по результатам «экспертизы», охлаждающие жидкости классифицируются «по качеству» или по более запутанной характеристике «цена-качество».

    Однако на практике встречаются случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, были совершенно непригодны для автомобилей и, наоборот, лучшие в мире модели современных антифризов, вообще не соответствуют этому ГОСТу. То есть для современных теплоносителей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

    Давайте разберемся по порядку. ГОСТ 28084-89 представляет собой список из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также стандарты и методы измерения этих показателей. Кроме того, зарегистрированы ГОСТы по безопасности, транспортировке, приему, хранению, использованию, сроку службы. Этот ГОСТ в основном повторяет американский стандарт на теплоноситель ASTM D3306, из которого, однако, исключаются наиболее фундаментальные и трудоемкие детали. стендовые испытания, а стандарты некоторых показателей изменяются. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80. начало 90-х годов), когда в стране фактически производился только один СОЖ Tosol A-40 или его (менее удачная) модификация Tosol A-40M. Он установил четкие правила (процедуры) для лабораторных измерений охлаждающей жидкости как на производственных предприятиях, так и у потребителей Тосола.

    Основным недостатком ГОСТа является его незавершенность. Он определяет только лабораторные испытания, в то время как полный цикл испытаний включает следующие стендовые испытания и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости в реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, в том числе наши АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобилей выдаст (или не выдаст) разрешение на использование этой охлаждающей жидкости в своих автомобилях, добавит ее в свою документацию, сервисную книгу и веб-сайт. У нас (и особенно за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который позволял бы использовать охлаждающую жидкость в автомобилях только на основании ее соответствия ГОСТ.

    ГОСТ 28084-89 написан для так называемых традиционных теплоносителей, пакета присадок, который содержит неорганические ингибиторы. фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Срок службы традиционных жидкостей составляет от 1 до 3 лет. Такие охлаждающие жидкости использовались в основном в 60-х и 90-х годах, и теперь ведущие автопроизводители запретили или значительно ограничили использование традиционных жидкостей.
    Строго говоря, ни один из существующих теплоносителей (включая антифриз) не соответствует ГОСТ. С одной стороны, это означает, что охлаждающая жидкость (соответствующая ГОСТ) должна иметь срок службы не менее пяти лет. С другой стороны, с точки зрения щелочности ГОСТ может быть удовлетворен только традиционными теплоносителями, такими как тосол, с максимальным сроком службы 3 года. В то же время эти два условия не могут быть выполнены.

    К сожалению, ГОСТ 28084-89 является единственным стандартом на теплоносители, полученным нами из СССР, неполным, в значительной степени устаревшим, но еще не отмененным. Нет ни специалистов по системе государственных стандартов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Между прочим, нет никаких стандартов для тормозной жидкости или жидкости омывателя ветрового стекла.

    К счастью, все российские автопроизводители не считают соответствие ГОСТ 28084-89 критерием использования охлаждающей жидкости на своих автомобилях, но требуют дополнительных стендовых испытаний и эксплуатационных испытаний. В то же время они используют ГОСТ в качестве инструмента для лабораторных испытаний СОЖ, дополняя его своими специфическими требованиями.

    Поэтому соответствие ГОСТ не является критерием качества (применимости) охлаждающей жидкости. Повторяю, единственным критерием применимости является наличие разрешения / разрешения от производителя транспортного средства на использование этой охлаждающей жидкости в этом транспортном средстве.

    Так стал один из тосолов после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 с интенсивной работой двигателя. Все измеренные значения этого Тосола соответствовали государственным стандартным характеристикам как до, так и после запуска. Испытания проводились на АвтоВАЗе в 2003 году. Антифриз считается неподходящим, поскольку он подвергает двигатель сильной коррозии.

    Миф 4. О цвете антифриза.
    У автолюбителей существует ошибочное мнение, что цвет антифриза связан с его качеством. Наиболее распространенная «классификация» выглядит примерно так:
    — красный антифриз самый лучший, он длится 5 лет,
    — зеленый антифриз, длится 3 года,
    — Синий антифриз, включая самый требовательный тосол, длится 1, максимум 2 года.

    Они также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковы или, по крайней мере, их можно смешивать вместе.
    Предприимчивые производители теплоносителей для расширения ассортимента продают антифризы разных цветов: красный, зеленый и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинакового состава.

    Фактически, все антифризы (и антифризы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них красители только для того, чтобы придать «индивидуальность» и отличить их от других жидкостей. Количество красителя минимально. несколько грамм на тонну. Его цвет не имеет ничего общего со свойствами антифриза. Обычно цвет антифриза должен быть согласован между производителем и потребителем. Например, наша компания, ЗАО «Техноформ», выпускает такой же антифриз CoolStream Premium оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автомобильного завода «Форд» во Всеволожске, желтого для Volvo, Калужского, розового для GM-Opel, St. Петербург Он продается в розницу в оранжевом цвете, как и для Ford.

    Миф 5. Об антифризах G11 и G12.
    В последние годы появилась некая «антифризная» антифризная классификация: «антифриз G11» и «антифриз G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Я думаю, что оригинальным источником для такого жаргона были известные марки антифриза VW Coolant G11 и VW Coolant G12, которые производятся в Германии компанией Volkswagen. Кроме того, технические характеристики Volkswagen TL 774-C для так называемых «гибридных» и TL 774-D для так называемых «карбоксилатных» охлаждающих жидкостей иногда пишутся TL 774-C (G11) и TL 774-D (G12). В любом случае символы «G11» и «G12» связаны с Volkswagen.

    Видео: Mitsubishi Outlander 3 Замена Антифриза


    К сожалению, наши отечественные производители теплоносителей, видимо, желая «придерживаться» европейских брендов, стали использовать символы «G11» и «G12» в своих недавно изобретенных продуктах. Я не знаю производительность или список одобрения антифриза, но я не думаю, что владельцу Volkswagen Group понравится такое бесцеремонное присвоение чужой символики.

    Для справки, я хотел бы сообщить вам, что с 2006 года Volkswagen изменил свою спецификацию для теплоносителей и исключил из нее положения TL 774-D (G12). Положение TL 774-F (G12) осталось в спецификации, и были добавлены новые позиции TL 774-G (G12) и TL 774-H (G12). Таким образом, символика «G12» в Европе «исчезла».

    Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей.
    Это часто можно увидеть в рекламных буклетах и ​​на этикетках канистр различных отечественных антифризов, отвечающих требованиям (техническим условиям) зарубежных автопроизводителей. Ниже приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее, в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Как правило, это просто рекламные трюки, сделанные по принципу «бумага выдержит все».

    Например, описание антифриза на сайте одного из крупнейших российских производителей антифриза и антифриза буквально гласит следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и техническим характеристикам автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen. «Это полная ерунда для специалиста, поскольку технические характеристики BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M охлаждают жидкость относительно различных типов антифриза (гибридного и карбоксилатного) и не могут быть выполнены одновременно. То же самое относится к ASTM D 3306 для легковых автомобилей, не применимо к двигателям MTU для тяжелых карьерных самосвалов, электровозов и судов, конечно, этот антифриз не известен ни в одной из перечисленных автомобильных компаний и не включен в список утвержденных охлаждающие жидкости.

    Фактическое соответствие требованиям автопроизводителя может быть подтверждено только автопроизводителем и только по результатам полного цикла испытаний их автомобилей в соответствии с их собственной методологией. После проведения таких испытаний (за счет заявителя) автопроизводитель выдает (или не выдает) разрешение / разрешение на использование этой жидкости на своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет список марок автомобилей или Двигатели, где можно использовать эту жидкость, заменяет ее термин.

    Производитель добросовестной охлаждающей жидкости никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие», но перечислит допуски, если таковые имеются.

    Миф 7. О смазывающих свойствах.

    Некоторые считают, что к антифризу (и тосолу) добавляются специальные присадки, которые придают смазочные свойства. Это миф Никаких специальных «смазочных» присадок не добавляется ни к антифризу, ни к тосолу. Смазочные свойства обеспечивает основной компонент антифриза. этиленгликоль.

    Миф 8. О пенообразовании.

    Этот миф вызван тем, что показатель «пенообразования» включен в ГОСТ 28084-89, а его стандарт составляет 30 куб. Видеть гораздо «жестче», чем другие национальные стандарты. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот стандарт составляет 150 кубических метров. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «пенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.

    Фактически, стандарт для индикатора «пенообразования» относится не к автомобилю, а к автомобильному заводу. Ни я, ни мои знакомые никогда не видели, чтобы пена охлаждающей жидкости выползала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора рабочего автомобиля. Пена может стать препятствием на конвейерной линии при заполнении теплоносителя в автомобиле или при быстрой заливке теплоносителя в банки.

    «Жесткий» стандарт «пенообразования» 30 куб. См пришел по ГОСТ 28084-89 из стандарта АвтоВАЗа и связан со спецификой линии сборки автомобилей этого предприятия.

    Миф 9. О «заповеднике щелочности».

    Этот миф связан с показателем «щелочность», который отражен в ГОСТ 28084-89, пункт 4.9, наряду с девятью другими показателями. Его часто называют «резервной щелочностью», а также в зарубежной литературе «резервной щелочностью». Предположение о «запасе щелочности» объясняется тем, что ГОСТ 28084-89 не говорит ни слова о значении этого показателя и о том, что он действительно «показывает». ГОСТ 28084-89 только объясняет, как измерить «запас щелочности», и утверждает, что его значение должно быть не менее 10.

    Из-за отсутствия объяснений, как правило, существует неправильное представление о «запасе щелочности» как показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «запас щелочности» больше 10, то в жидкости достаточно добавок, и это высокое качество. Если меньше 10, то добавки не «сообщаются» и жидкость непригодна для использования. Если во время работы «щелочной резерв» опустился ниже 10, пора его слить. Чем больше «запас щелочности», тем больше добавок в жидкости и тем лучше. При этом никто не уточняет, о каких добавках идет речь, почему их так много, полезны ли они для автомобиля.

    Наши изобретатели даже разработали супер-антифриз, в котором «запас щелочности» не такой же, как у обычного антифриза 10–15, а 25–30. Наоборот, лучшие зарубежные антифризы, появившиеся на российском рынке, такие как Glysantine G48, Havoline XLC, GlycoShell Longlife с «запасом щелочности» 8, 6 и даже 3, заявлены как некачественные, непригодные для использования, подделки ,

    Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к источнику. стандартному определению «запас щелочности» ASTM D1121, из которого «списана» методика соответствующего раздела нашего ГОСТ 28084-89. Однако ASTM D1121 вместе с процедурой измерения подробно объясняет, что именно измеряет этот индикатор, как его следует применять и интерпретировать.

    Я цитирую раздел 5 ASTM D1121: «Индикатор« щелочной резерв »используется для указания количества« щелочных ингибиторов »(« щелочных буферов »). фосфатов и боратов в охлаждающей жидкости. Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы В дополнение к буферам или без них. Эти другие ингибиторы, которые дают незначительную или нулевую резервную щелочность, могут обеспечить превосходную защиту от коррозии металлов. «Щелочной резерв» охлаждающей жидкости не связан с его способностью предотвращать коррозию и является не показатель дополнительного срока службы охлаждающей жидкости.

    Таким образом, понятие «запас щелочности» имеет смысл только для традиционных теплоносителей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и / или бораты. К таким жидкостям относится антифриз, для которого, вообще говоря, был написан ГОСТ 28084-89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат фосфатов или боратов, поэтому их «запас щелочности» может быть любым, включая ноль.

    Многие производители автомобилей исключили «запас щелочности» из своих спецификаций для охлаждающей жидкости, например, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892. Другие, такие как Hyundai-KIA MS 591-08, RENAULT 41-01-001 /.S Тип D, оставили «запас щелочности» в качестве формального индикатора, используемого для идентификации охлаждающей жидкости, поскольку его легко и быстро измерить ,

    Миф 10. О смачиваемости.

    Говоря о смачиваемости антифриза, полезно знать кое-что еще. истинный смысл этой концепции. Смачивающие свойства любой жидкости, связанные с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Например, известно, что бензин с низким коэффициентом поверхностного натяжения хорошо пропитывается через небольшие трещины. Поэтому он используется для поиска небольших дыр и трещин, невидимых невооруженным глазом.

    Все антифризы, а также смесь этиленгликоля и воды также имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти вдвое меньший, чем у воды. Капли антифриза, падающие с пипетки, будут в два раза меньше капель воды, падающих с той же пипетки.

    Это объясняет высокую и довольно неприятную способность антифриза просачиваться из-под тугих зажимов и протекать. Антифриз просачивается туда, где вода обычно не просачивается.

    Этиленгликоль (основной состав концентрата антифриза, кроме пропиленгликоля) замерзает при температуре всего 13 ° С, и сравнить его температуру замерзания со свойствами водных растворов этилового спирта невозможно, поскольку чистый этиленгликоль замерзнет раньше разбавить на треть!

    Для получения охлаждающей жидкости с требуемыми характеристиками (температура заливки) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.
    Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания составляет приблизительно 50% концентрата антифриза в 50% дистиллированной воде. Температура заливки этой смеси становится примерно 38 с.
    При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии, процессы коррозии деталей значительно ускоряются.
    Раствор антифриза (из концентрата) должен быть приготовлен в соответствии со следующей таблицей:
    — 20 C (концентрат 35% / вода 65%)
    — 25 C (концентрат 40% / вода 60%)
    — 29 C (концентрат 45% / вода 55%)
    — 38 C (50% концентрат / 50% вода). баланс!
    — 65 C (концентрат 70% / вода 30%). Нельзя использовать слабую коррозию, которая передает тепло.

    Максимально допустимая концентрация для использования только зимой в полярных условиях. 55 C (концентрат 65% / вода 35%)

    Вы должны быть очень осторожны с цветом с французскими и японскими производителями, так как Pyzhy и Honda сине-зеленые Glysantin® Protect / G33 / REVKOGEL-2000 не содержат силикатов и несовместимы с содержанием силикатов в Glysantin® Protect Plus / G48 (VW TL-774 C (G11) / MB 325.0) зелено-синий, и если вы добавите немецкий красно-фиолетовый Glysantin® Alu Protect / G30 (VW TL-774 D / F (G12 / G12) / MB 325.3) или оранжево-оранжевый LongLife без силикатов Glysantin® Protect / G34, тогда все будет хорошо!

    Как правило, все немецкие производители антифриза производят два основных типа концентрата: Экстра (с силикатами): зелено-синий для допусков (VW TL-774 C (G11) / MB 325.0) и SF (Silikatfrei) без силикатов (VW TL-774). D / F (G12 / G12) / MB 325.3) красно-фиолетовый / розово-фиолетовый / красный / оранжевый.
    Если антифриз уже разбавлен водой, у технолога первый силикат MB326.0, а второй без силикатов (карбоксилат) MB326.3.

    Существует также устаревший желтый силикатный антифриз Glysantin® Protect / G05 (американский), который можно наливать в немецкий силикатный антифриз без особых повреждений, но вы можете получить много пены, если получите новое поколение современных желтых антифризов, который производится, например, в США (AMSOIL Antifreeze and Engine Coolant (ANT), Финляндия (Zero Propylene Extra Grade), Россия, на основе пропиленгликоля (пропандиол замерзает при 60 ° C). Антифриз пропиленгликоля можно окрашивать в другие цвета Например, концентрат антифриза LUXOIL EKO) PRO (красный)! Антифриз с пропиленовым клеем очень хорош, но лучше налить его на конвейер или после многократной промывки системы. Если вы просто заполните его, произойдет обильное пенообразование! Рассчитать универсальный антифриз из пропиленгликоля очень просто, не по цвету, а по описанию нет спирта, 100% нетоксичен.
    другой антифриз без желтого силиката (карбоксилат) также продается под торговой маркой G13. Желтый цвет. наливайте осторожно!

    Существуют также современные (органические силикатные) антифризы. в Германии они добавляют новые модификации к двигателям Wagen после выпуска в 2008 году Glysantin® Dynamic Protect / G40 VW TL-774 G (G12) также красного и фиолетового цвета.

    Вам не нужно доверять производителям чудодейственных продуктов быть смешанными со всем. если что-то еще будет добавлено, то лучше вымыть и налить антифриз той же марки в ближайшем будущем.
    Немецкий стандарт Extra SF и без силикатов
    Инвестиции 9062

    Так получилось, что большое внимание уделяется моторному маслу, и подавляющему большинству автомобилистов довольно легко ориентироваться в хитросплетениях имен, букв и цифр, которые делят масла на разные классы. Но антифриз, на мой взгляд, незаслуженно забыт. Многие считают, что требования к жидкости в системе охлаждения двигателя невелики. если она не замерзает зимой, а кипит летом. И зря. Чтобы, как говорится, "не лови клин" и чтобы не тратить деньги на замену протекающего радиатора или неисправного насоса, нужно очень серьезно относиться к выбору антифриза. И мы постараемся вам помочь.

    Для начала, мы поймем разницу между антифризом и антифризом. Антифриз. это международное название автомобильных охлаждающих жидкостей. В переводе с английского заморозить. заморозить, утвердить, заморозить. Антифриз. не замерзает. Антифриз тоже антифриз, только произведенный . Слово Тосол является аббревиатурой от названия кафедры «Технология органического синтеза» (ТОС) Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии, где оно было разработано в 1971 году. Термин «ол» в химии означает принадлежность к группа спиртов. В то время никто не думал запатентовать имя. И сейчас его используют многие российские и украинские производители теплоносителей. Это то же самое, что все технологии копирования обычно называются копировальными аппаратами.

    И все же, что такое антифриз? Антифриз представляет собой гликолевую основу (этиленгликоль или пропиленгликоль) и пакет присадок (антикоррозионный, антипенный, стабилизирующий). Этиленгликоли являются низкозамерзающими водными растворами многоатомных спиртов. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость со сладким вкусом, температура кипения 196 ° С и замерзание. 12,3 ° C. Для устранения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкая смазывающая способность, вводятся присадки.

    Первая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля была создана BASF более 75 лет назад. Это называется Глизантин. Это имя до сих пор используется BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

    Нет ГОСТов, которые бы регулировали срок службы антифриза и условия испытаний на жизнь. Сертификация антифриза не требуется.

    Импортируемые антифризы обычно соответствуют стандартам ASTM и SAE5. Они регулируют свойства концентратов и антифризов на основе их основы (этиленгликоль или пропиленгликоль) и условий эксплуатации. Антифриз на основе этиленгликоля: ASTM D 3306 и ASTM D 4656. для легковых и небольших грузовых автомобилей; ASTM D 4985 и ASTM D 5345. для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительная работа в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, стационарных электростанциях и т. Д.).

    Авторитетный стандарт AFNOR (Французская ассоциация по стандартизации) NFR 15-601 BASF. В дополнение к общим стандартам, многие производители автомобилей применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Их много, и нет смысла перечислять их в этой статье. Система стандартов Volkswagen G, которая разделяет антифриз по цвету, очень популярна.

    Стандарты производителей автомобилей часто запрещают введение антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) в антифриз, содержащий нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и устанавливают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. Нитратные нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, а некоторые из них являются канцерогенными (провоцируют рак). Фосфаты, силикаты, бораты во время работы покрывают внутреннюю поверхность радиатора ровным слоем окалины, значительно снижая вероятность коррозии, что само по себе очень хорошо, но также значительно снижает теплопередачу, что намного хуже. Многие зарубежные производители СОЖ используют карбоксилаты вместо силикатных добавок. Эти добавки не покрывают поверхность окалиной, а только локализуют места, где появляется ржавчина, без значительного снижения теплопередачи. При рекомендации антифриза спросите продавца, содержит ли вещество силикаты или карбоксилаты, или прочитайте описание продукта.

    Теперь хотелось бы поговорить о сроках замены охлаждающей жидкости. Срок службы антифриза указан на банке производителем этой жидкости и сравнивается с периодом замены, рекомендованным производителем автомобиля.

    Этот интервал обычно очень большой и составляет от 2 до 5 лет. С одной стороны, это очень хорошо, залил антифриз и забыл о проблеме на ближайшие несколько лет. С другой стороны, замены иногда полностью забываются. Но после использования охлаждающей жидкости она стареет, постепенно развивается пакет присадок, уменьшается теплообмен, увеличивается тенденция к пенообразованию, а незащищенные металлы интенсивно подвергаются коррозии. Срок службы антифриза напрямую зависит от его качества и пробега. Старение особенно интенсивно, когда выхлопные газы просачиваются в систему охлаждения или всасывается воздух. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием охлаждающей жидкости. Проверьте на возможные утечки жидкости, а также состояние и расположение шлангов.

    Что может случиться?
    На внутренней стороне горловины расширительного бачка может образоваться желеобразная масса (открутить крышку и заглянуть внутрь), при температуре окружающей среды минус 10-15 ° С, помутнения, осадки, более частая работа вентилятора в нем заметны. Антифриз может менять цвет с исходного на красный. Это означает, что процесс коррозии активен. Жидкость должна быть срочно заменена, независимо от того, как долго она длится для вас.

    Помимо визуального осмотра, необходимо периодически измерять плотность антифриза. Главное не использовать обычный спиртовой счетчик. Его показания могут шокировать вас (он либо будет небрежно плавать на боку, либо покажет температуру замерзания минус 3-5 ° C). Необходимо использовать специальный прибор, влагомер и антифриз из этиленгликоля. один, а для пропиленгликоля. другой. Здесь вы можете доверять показаниям такого устройства при условии соблюдения правил измерения. Контейнер с жидкостью должен быть заполнен до верха, только в этом случае устройство покажет истинное число. Были случаи, когда механики автосервиса для того, чтобы размотать клиента для замены антифриза, частично заполнили бак и понизили влагомер на 10-15 ° С.

    Некоторые автовладельцы действуют по принципу "кашу не испортишь маслом" и залейте концентрированным антифризом, не разбавляя водой. Это неверно. Неразбавленный концентрат не следует разливать. Многие могут возразить. "Я скачал и ничего. работает", Дело в том, что Delor заключается в том, что концентрат антифриза составляет около 95% этиленгликоля (или пропиленгликоля) и 5% воды с пакетом добавок. Учитывая, что точка замерзания этиленгликоля составляет минус 12,3 ° С, точка замерзания концентрата будет находиться в диапазоне минус 13-14 ° С (а такие температуры у нас редко бывают). Именно поэтому владельцы, которые разливают концентрат, не замечают никаких изменений. И мороз ударит. 15 ° С. и концентрат замерзнет. Следует отметить еще одну особенность антифриза. даже если температура окружающей среды опустится ниже той, для которой вы разбавили жидкость, вы можете не волноваться, с вашим автомобилем ничего плохого не случится. В отличие от воды, антифриз не расширяется при замерзании и не образует лед. В среде этиленгликоля образуется рыхлая масса кристаллов воды. Обычно эта масса не замерзает радиатор и не мешает запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора существенных изменений не происходит, так как коэффициент увеличения объема антифриза значительно ниже, чем в воде, и нет механических повреждений радиатора. Антифриз быстро переходит в жидкое состояние после запуска.

    В новом сезоне. Без риска.
    Риск. благородная причина, и способность рисковать всегда заслуживает похвалы. Это наверное причина для тех кто надеется на вечный русский "возможно"Отложите уход за автомобилем или используйте автомобильные химикаты и масла сомнительного происхождения. Наверное, не очень приятно внезапно застревать посреди снежной дорожки в канун Нового года, когда где-то в теплом доме накрывают стол, родственники собираются и ждут рискующего с подарками и шампанским, и он отчаянно зовет эвакуатор, потому что он не сделал самый важный подарок для своей машины. , Это не говоря о том, что ремонт из-за забвения или экономии может быть намного дороже, чем стоимость своевременного обслуживания.
    О чем следует заботиться в первую очередь при подготовке к зимнему сезону?
    Прежде всего, конечно, антифриз. Его уровень и состояние должны контролироваться. Система охлаждения и разлитая в нее жидкость поддерживают в двигателе оптимальный температурный режим, необходимый для наиболее эффективных показателей мощности и экономии топлива, обеспечивая долговечность и износостойкость деталей. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в определенных пределах, независимо от дорожных условий, температуры окружающей среды и нагрузки на двигатель.

    Замена антифриза Mitsubishi Outlander 3

    Высокие коэффициенты сжатия и высокий трафик в современных городах вынуждают двигатель работать при более высоких температурах. Учитывая современную форму наших автомобилей с точки зрения аэродинамических требований, размеры радиаторов (основных теплообменников на борту автомобиля) ограничены низкими линиями капота. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость при постоянной рабочей температуре 90-100 ° С должна иметь температуру кипения (не менее 110-120 ° С). Некоторые автомобилисты используют воду для охлаждения. Однако вода обычно кипит при 100 ° C и замерзает при 0 ° C с увеличением объема. В современных двигателях радиатор имеет герметичную заглушку с клапаном, настроенным на избыточное давление 0,5 атм и выше. При этом давлении вода кипит при 110-112 ° С. Зимой использование воды обычно недопустимо. При низких температурах герметичный термостатический клапан замерзает, практически останавливая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. В таких термических условиях лучше всего работают водные растворы этиленгликоля. Они кипятят при более высоких температурах и замерзают при более низких температурах, чем вода. Водный раствор этиленгликоля кипит при 118-120 ° С и, в отличие от воды, при замерзании слегка замерзает в объеме, образуя не немного льда, а некоторую кашу, которая не может сломать полость системы охлаждения.

    Огромное количество различных марок антифриза производится по всему миру. Как выбрать наиболее подходящий?
    В настоящее время существует 2-3 индикатора, по которым можно отказаться от приобретенного антифриза. Это в первую очередь показатель любого антифриза, который определяет температуру кристаллизации. Плотность (масса одного кубического сантиметра продукта). Измерьте его с помощью ареометра или взвесив точно измеренный объем (1000 см2) жидкости. Чем выше это число, тем лучше рабочая плотность антифризной комы в среднем составляет 1124 (XSTREAM RED при 20 ° C составляет 1124, XSTREAM RED READY mixed 1074 XSTREAM GREEN 1.12)

    Во-вторых. это определение активности водородных ионов (рН). Это важное количество, показывающее доступный арсенал щелочных компонентов в мешке с наполнителем. Если их немного, запас щелочности такого антифриза невелик, а срок его службы очень короткий. PH определяется с помощью стандартного лакмусового теста. Значение pH антифриза Comma составляет 8,6

    Третий важный фактор. наличие пенных добавок (пены). Чтобы оценить этот фактор, рекомендуется встряхнуть содержимое канистры и убедиться, что пена мала и быстро исчезает.

    Невозможно определить качество антифриза по яркости цветов. Цветовая гамма антифриза и его яркость зависят от красителя, введенного в продукт на заводе. Краситель вводится в антифриз для облегчения контроля его уровня в полупрозрачном расширительном баке.

    И самое главное, что должен всегда помнить владелец автомобиля. это рекомендации его производителя. Антифризы Soma соответствуют новейшим стандартам и одобрены производителями автомобилей. Кроме того, как и все продукты Comma, они имеют уникальную письменную гарантию качества. в случае поломки из-за использования продукта Comma он поврежден. Конечно, до сих пор не было прецедентов, и антифризы от Comma считаются самыми безопасными на сегодняшний день.

    СВИДЕТЕЛЬСТВО
    Этиленгликоль CH2OH (CH2OH. двухатомный спирт). прозрачная, вязкая жидкость без запаха. Этиленгликоль кипит при 197 ° С и затвердевает при 11,5 ° С. Но водные растворы этиленгликоля имеют очень низкие температуры замерзания (до минус 70 ° С).