Мерседес Не Заводится Стартер Не Крутит

06.10.2020 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Коммутация

Коммутация стартера ординарна – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод маленького сечения с обычного реле, которым управляет замок зажигания.

Мерседес Не Заводится Стартер Не Крутит

Схема включения стартера

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при всем этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле либо управляющем кабеле. Точно установить можно довольно обычным методом – нужно подать «» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель меньшего сечения, на фото показано стрелкой).

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле либо замке зажигания.

К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким методом можно завести движок. Довольно только включить зажигание и вручную (при помощи подачи плюса питания на управляющую клемму) завести движок.

Щёточный узел

Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Конкретно при разборке износ щёток будет сходу виден. Косвенно это можно установить по долговременному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла достаточно большой.

Необходимо отметить, что в неких вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то полностью могут быть повинны щётки.

Вариант первый – АКБ

Может быть это один из самых распространённых видов дефектов такового рода. Сущность его заключается просто в разряженной, или неработоспособной аккумуляторной батарее. Найти разряженную просто:

  • если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при всем этом меркнут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
  • когда происходит серия щелчков, при всем этом лампы также осязаемо притухают – то, как и в прошлом случае, виновата аккумуляторная батарея;
  • если вообщем ничего не происходит, то также может быть разряжен аккумулятор – нужно проверить его другими нагрузками (например — включить фары).

Если предпосылкой является АКБ, то, казалось бы, всё просто – довольно её зарядить (либо прикурить) и можно отчаливать в путь. Но не всё так тривиально, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного пуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Поэтому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Всё тривиально, если был просто где-либо оставлен включенным свет, либо другой потребитель. Но если всё было выключено – то нужно проверить качество работы генератора, также исправность самой батареи.

Плохие контакты

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при всем этом, появляются посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – нужно проверить все соединения, в особенности силового кабеля.

Дело здесь в том, что при запуске мотора, стартер потребляет довольно большой так от АКБ – около two hundred ампер. Если контакт где-либо недостающий, то из нужных two hundred ему может «доставаться» только 10, чего довольно для работы втягивающего реле, но недостаточно для пуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Нужно проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Втягивающее реле

Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно испытать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из их наибольшие (одна вход с аккума, 2-ая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.

Будет нужно подходящий инструмент – отвёртка либо гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две огромных клеммы (на фото стрелкой) на маленький просвет времени, при всем этом нужно, чтоб избранный инструмент не касался корпуса (всех железных деталей под капотом).

Если при замыкании клемм стартер начал крутиться (может быть с треском) – то виновато втягивающее реле.

Дело здесь в том, что снутри реле контактные площадки просто «обгорели», и на их образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Беря во внимание высочайший рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку пуска.

Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, или его поменять. 2-ой вариант существенно лучше, т.к. таковой ремонт прослужит подольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают особым слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что понижает электроэрозию и возможность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, поэтому длительно такое реле не проработает.

Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно

Нередка ситуация, когда выходя днем на работу, или в выходной денек (отправляясь за покупками) — вы подходите к собственному автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но движок не запускается.

Разглядим подобные случаи подробнее, чтоб знать – что делать, если такая незавидная ситуация всё же произойдёт.

Чтоб выяснить – почему стартер щелкает, но не крутит, нужно разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

  • система питания – для стартера это, сначала, аккумулятор;
  • коммутация – все соединения (провода и реле);
  • сам стартер.

Неисправности самого стартера

Обычно такового рода неисправности без демонтажа узла убрать нереально. Но можно, относительно точно, узнать причину. Разглядим электронную часть стартера, которая содержит в себе:

  • обмотки;
  • щёточный узел;
  • втягивающее реле.

Разглядим их в порядке убывания вероятности поломки.

Обмотки

Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, в почти всех случаях, его будет проще и надёжнее (а время от времени и дешевле) поменять полностью. В целом симптомы подобны неисправности щёточного узла.

: втягивающее щелкает, а стартер не вертится. Пуск при помощи молотка.

Вот в принципе и всё, что знал! Если кому есть чем поделится, то прошу черкануть пару строк в комментах. Фортуны!

Признаки неисправности стартера

Обстоятельств того что не заводится машина по сути существует много. Но неисправность стартера можно найти по возникновению 1-го либо нескольких перечисленных ниже признаков:

  • стартер не врубается;
  • стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал мотора;
  • при включении стартера коленвал крутится очень медлительно, из-за чего движок не запускается;
  • слышен железный скрежет шестерни бендикса, которая не заходит в зацепление с коленвалом.

Дальше перейдем к дискуссии вероятных обстоятельств возможной поломки. А именно, разберем ситуации, когда стартер либо совсем не крутит, либо не крутит коленвал мотора.

Почему стартер не крутит на горячую

Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабенький заряд аккума, нехорошие электронные контакты в схеме, механическая поломка стартера и т.д.. Каждому автолюбителю полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит движок. Ведь почти всегда ремонт можно выполнить своими руками. Тем паче что поломка обычно появляется в самый неожиданный момент, когда нет способности пользоваться помощью автомастера. Дальше детально разглядим предпосылки неисправности и способы их устранения.

Как проверить стартер

Не крутит стартер на горячую

Пуск мотора впрямую

Время от времени у автолюбителей появляются препядствия, когда стартер не крутит “на горячую”. Другими словами, при прохладном движке, после долговременной стоянки машина заводится без заморочек, а при значимом нагреве появляются трудности. В этом случае самой всераспространенной неувязкой являются некорректно подобранные втулки стартера, другими словами, имеющие наименьший чем необходимо поперечник. При нагреве происходит естественный процесс роста размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не крутится. Потому выбирайте втулки и подшипники в согласовании с мануалом к вашему автомобилю.

Также в сильную жару может быть ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. При этом это касается всех контактов — на клеммах аккума, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и т.д.. Потому советуем для вас провести их ревизию, почистить и обезжирить.

READ  Не Заводится ВАЗ 2110 Инжектор 8 Причины

Замыкание стартера впрямую отверткой

Не крутит стартер

Неисправности стартера

Причины почему стартера не крутит

Часто предпосылкой того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана впрямую с поломкой стартера, но перед диагностикой этого узла нужно проверить заряд аккумуляторной батареи, и по мере надобности дозарядить ее. Большая часть современных авто сигнализаций перекрывает цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккума равен ten В и ниже. Потому вы не можете запустить движок при таком условии. Чтоб этого не случилось смотрите за уровнем заряда аккума и по мере надобности временами подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Но будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.

Разглядим личный один личный случай… Обладатели автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с неувязкой, когда стартер не крутит вследствие ошибки необычного иммобилайзера. Диагностировать эту поломку до боли просто — для этого довольно запустить питание АКБ впрямую на стартер. При всем этом он работает без заморочек. Обычно, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.

Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть последующие ситуации:

  • Ухудшение либо исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии либо ухудшения болтовой затяжки проводов. Идет речь об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также нужно проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев препядствия с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Потому чтоб убрать делему, нужно провести ревизию проводки, другими словами, оглядеть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. При помощи мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, может быть он поврежден. Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже.
  • Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, куцее замыкание в их, механическое повреждение внутренних узлов и т.д.. Нужно провести диагностику реле, отыскать и убрать неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы отыщите в соответственном материале.
  • Куцее замыкание в обмотке стартера. Это довольно редчайшая, но критическая неувязка. Она появляется в большинстве случаев у стартеров, которые употребляются долгий срок. С течением времени изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего может быть возникновение межвиткового недлинного замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера либо при воздействии на него брутальных хим веществ. В любом случае нужно проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная подмена стартера.

Контактная группа зажигания ВАЗ-2110

  • Препядствия с контактной группой замка зажигания, которая может быть предпосылкой того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через их не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет вертеться. Проверку можно выполнить при помощи мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также необходимо непременно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой либо с правой стороны).
  • Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В данном случае ремонт неосуществим, нужна подмена механического привода стартера.
  • Привод туго прогуливается по резьбе вала. Для устранения нужно разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.

Дальше разберем препядствия, признаками которых является тот факт, что стартер очень медлительно проворачивает коленвал, из-за чего движок не запускается.

  • Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может появиться, когда масло в движке на большенном морозе очень загустело, и не дает коленвалу нормально крутиться. Решением задачи является подмена масла на аналог с соответственной вязкостью.
  • Разряд аккума. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтоб с обычной скоростью крутить коленвал средством стартера. Выход — зарядить аккумулятор либо поменять его в случае, если он плохо держит объем заряда. В особенности эта ситуация животрепещуща для зимы.
  • Нарушение контакта щеток и/либо слабенькая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки нужно провести ревизию щеточного узла, по мере надобности поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках либо поменять пружины.

Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на прохладную, так и на жаркую. Итак:

  • Неувязка с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции либо контакта нереально будет запустить движок при помощи ключа. Советуем для вас провести его ревизию. Для этого для вас пригодится помощь другого человека. Один из вас должен при помощи ключа зажигания пробовать запустить движок, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет нужный контакт. Очередной вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “” с аккума. Если движок заведется — находить причину нужно в замке зажигания, если нет — в изоляции либо целостности провода. Если неувязка в покоробленном проводе, то наилучшим вариантом является его подмена.
  • Время от времени в статоре стартера отклеиваются от корпуса неизменные магниты. Для устранения поломки необходимо разобрать стартер и поновой наклеить их на отведенные им места.
  • Выход из строя предохранителей. Это не частая, но возможная причина того, что стартер не работает и не крутит движок. Сначала идет речь о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратимая пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности довольно снять обозначенное реле и установить на место пружину.

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообщем никаких звуков, то движок можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое наилучшее решение, но в тех случаях, когда для вас необходимо срочно ехать и другого выхода нет, можно пользоваться им.

Разглядим ситуацию как запустить движок впрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет последующей:

  • включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
  • включить зажигание методом поворота ключа в замке и открыть капот, потому что последующие деяния будем проводить в моторном отделе;
  • снять воздушный фильтр со собственного места посадки и отвести его в сторону с тем, чтоб добраться до контактов стартера;
  • отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
  • железным предметом (к примеру, отверткой с широким плоским жалом либо кусочком провода) замкнуть клеммы стартера;
  • в итоге этого при условии исправностей других вышеперечисленных узлов и заряженного аккума машина заведется.

После чего установите вспять фишку и воздушный фильтр. Увлекательным является тот факт, что почти всегда движок будет в предстоящем запускаться при помощи ключа зажигания. Но следует держать в голове, что поломка все таки осталась, потому ее нужно находить без помощи других либо отчаливать за помощью в автосервис с тем, чтоб убрать ее.

Аварийный пуск мотора

Предлагаем вам очередной способ, который понадобится для вас в случае необходимости критического пуска мотора. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической трансмиссией передач! Метод действий последующий:

  • нужно поддомкратить машину, вывесив хоть какое из фронтальных колес;
  • выкрутить вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то на лево, правое — на право);
  • намотать на поверхность покрышки буксировочный трос либо крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить ТРЕТЬЮ передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • очень дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с маленьким разбегом);
  • когда машина завелась, сперва установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо вполне остановится;
  • опустите вывешенное колесо на землю.

Описанный способ с раскручиванием колеса переднеприводных машин припоминает способа пуска кривого стартера (при помощи заводной ручки), применяемого в старенькых заднеприводных машинах (к примеру, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается при помощи ручки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.

В этом случае, если стартер крутит и бензин подается в движок, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из перечня можно исключить свечки зажигания и высоковольтные провода, потому что сразу все обозначенные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет довольно вывернуть из мотора одну свечу зажигания, после этого произвести проверку на наличие искры. Данная процедура подразумевает извлечение свечки, после этого на нее надевается свечной провод. Потом юбка свечки прикладывается к блоку цилиндров мотора, после этого мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного мотора либо катушки зажигания на моторе с карбюратором.

READ  Ремонт Рулевого Редуктора Мерседес W140

Для проверки катушки зажигания карбюраторного мотора пригодится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После чего движок прокручивается стартером. Отсутствие искры в данном случае верно укажет на трудности с катушкой. Если же искра есть, тогда последующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Проверка топливной системы

Топливную систему необходимо инспектировать поэтапно, исключая тем проблемы последующих частей:

  • электронный бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать вероятный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным движком зимой высока возможность парафинизации (замерзания солярки) которая просто не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд ясно слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В этом случае, если бензонасос не жужжит, тогда возможен выход из строя моторчика бензонасоса либо же отсутствует подача электричества на насос. В данном случае нужно проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

На автомобилях с карбюратором также нужно инспектировать бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется методом снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Дальше пригодиться накачать горючее с помощью рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор

Неисправности, которые появляются в момент пуска мотора, являются достаточно всераспространенным явлением в процессе использования тс независимо от типа и особенностей конструкции установленного агрегата (бензин, дизель, атмосферный либо турбованный мотор, гибридный движок и т.д.). Одной из нередких ситуация будет то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение пуска ДВС, стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такового рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче находить делему в этом случае, если, к примеру, стартер издает звук, но не крутит движок, либо, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся делему необходимо решать. Дальше мы хотят побеседовать о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер отлично крутит коленвал.

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что сначала проверки следует снова убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести движок не должно быть щелчков, рокота и других сторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с соответствующим жужжанием электромотора стартера, при этом делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток пуска ДВС увидены обозначенные признаки, тогда неисправность стоит выискать в стартере.

Убедившись в том, что стартер крутит, а движок не заводится, нужно перейти к детализированной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания мотора, также с проверки системы зажигания и неких датчиков в системе электрического управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером в большинстве случаев не запускается в итоге того, что в цилиндры не поступает горючее либо горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

Если горючее подается и зажигание работает, но движок не заводится от стартера, просит кропотливой диагностики электронных цепей и частей. Предпосылкой может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия либо разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ движком.

Также не следует забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые ведут взаимодействие с ЭБУ. В качестве примера можно разглядеть случай, когда движок при попытках пуска малость схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается мощная тряска мотора. Виновником в таковой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик отправляет некорректные сигналы на блок управления, в итоге чего ЭБУ не способен верно отрегулировать состав топливно-воздушной консистенции и подачу горючего.

Во 2-м случае могут быть повинны так именуемые «наводки». Обозначенные электрические наводки, к примеру, от стартера на датчик коленвала, не позволяют электрическому устройству сформировать верный сигнал на ЭБУ. При условии наличия сбоев в работе ДПКВ движок не заведется, хотя горючее будет нормально подаваться, а сам стартер будет отлично крутить коленвал. Также направьте внимание на автосигнализацию, которая может перекрыть пуск мотора из-за сбоев в главном блоке либо дополнительном иммобилайзере.

Стартер крутит, но мотор не заводится

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эры, конечно, существенно выросла. Потому многие современные водители далековато не сходу вспоминают даже, что нужно дернуть, чтоб открыть капот. А одной из часто встречающихся ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является конкретно такая: стартер жужжит, но мотор не торопится заводиться. Обстоятельств такового поведения автомобиля может быть достаточно много. Главные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми управится хоть какой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая забавная причина: нет ни капли горючего! Бывает. Ну и исцеление понятно без комментариев.
  • Вы запамятовали отключить противоугонку, которая перекрывает, например, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди запихнули в нее тряпку либо картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует высвободить.
  • Если стартер крутит совершенно медлительно, то предпосылкой может быть загустевшее на морозе масло в движке. А может быть, и разряженная после долговременной стоянки АКБ либо её очень окислившиеся клеммы. При всем этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления движком откажется работать. Ну, здесь все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить либо поменять.
  • Что-то промерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке либо фильтре. Отыскиваете теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом просто, если только вы не пытаетесь завести машину поблизости оживленного и гулкого шоссе. Если же вокруг тихо, то сердечное ухо способно выудить отсутствие соответствующего жужжания топливного насоса во время работы стартера. В наилучшем случае повинет нехороший контакт в цепи, в худшем вас ожидает подмена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое время от времени бывало на машинах прежних лет выпуска, прямо до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет подмена маховика.
  • Стартер не заходит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке запуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к подмене венца либо маховика.
  • Заело бендикс. Или его привод полетел, или сам бендикс — непринципиально. Слышно, что движок стартера крутится на больших оборотах, но больше никаких попыток провернуть движок нет. Готовьтесь к ремонту либо подмене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все попорядку — свечки, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечки накаливания. Неувязка может быть в блоке управления, также в силовом реле. Сами свечки также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это просто ощутить: стартеру стало просто крутить. Если повезет (поршни не повстречались с клапанами) — довольно поменять ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев, нарушив корректность фаз газораспределения. Опять-таки в наилучшем случае необходимо будет возвратить ремень на место, а вот в худшем вас ожидает дорогостоящий ремонт.
  • Завышенное сопротивление вращению коленчатого вала: забияки на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть движок при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке. С автоматом придется пробовать провернуть движок за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если движок удается сравнимо просто провернуть, то поиски предпосылки нужно будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондюка. Неисправный агрегат не дает проворачиваться движку. Для проверки можно сначала поглядеть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть движок. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и испытать доехать до 100 своим ходом. Естественно, это получится лишь на автомобилях, где насос охлаждающей воды крутит ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей воды даже прохладный мотор стремительно закипит.
  • Ночкой вашу машину пробовали угнать, но что-то пошло не так. В конечном итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором пропали. Здесь уж без диагностики на 100 делему не решить.
READ  Как Подтянуть Рулевую Рейку Renault Megane 2

Может, мы упустили какие-то еще предпосылки подобного каприза? Всех призываем поделиться познаниями и опытом.

Характерные неполадки системы пуска автомобильного двигателя

Основной предпосылкой того, что не заводится движок, стартер не крутит, является маленький заряд аккумуляторной батареи. Это может проявляться последующим образом:

  • Датчики на панели устройств и агрегат перестают реагировать на включение зажигания. Полностью может быть, что на каком-то из участков электросети автомобиля отсутствует контакт, или на батареи питания ненадежно закреплены клеммы. Обычно, после устранения этих проблем, мотор тс просто запускается.
  • Если не срабатывает стартер, а на приборной панели отсутствует подсветка, и нет отклика ее датчиков, это является свидетельством низкого заряда или полной разрядки АКБ.

Бывает и так, что втягивающее реле щелкает при автозапуске, при всем этом стартер не срабатывает и не крутит коленвал агрегата из-за неверного положения клемм на реле, или залипания контактов. В первом случае довольно легко их поправить, а во 2-м – очистить нагар, грязюка и удалить собравшиеся окисления с их поверхности. Дальше стоит вновь испытать запустить движок. Если это не удалось – скорее всего, что заряда источника питания не хватает для прокручивания стартера.

Нужно разглядеть ситуацию, в какой зажигание врубается, а стартер не крутит, но при всем этом аккумулятор заряжен вполне. Большая часть современных тс имеют особые противоугонные устройства – иммобилайзеры, предназначение которых заключается в выключении цепей, отвечающих за пуск мотора. Стоит удостовериться, в том, что они отключены или их нету на автомобиле. В неприятном случае без помощи автоэлектрика решить делему не получится. В особенности нередко схожая проблема встречается на современных иномарках, начиная с two thousand eight года выпуска.

Проблемы со стартером

Когда АКБ имеет неплохой заряд, а иммобилайзер отключен, при всем этом пуск мотора неосуществим – это является прямым свидетельством неисправности стартера. Если при включении зажигания электродвигатель стартера не запускается, при всем этом слышны соответствующие щелчки, это гласит о том, что срабатывает только его тяговое реле. Возникновение гулкого стука в подкапотном пространстве показывает на то, что втягивающее реле стартера неисправно, из-за чего бендикс и маховик не цепляются вместе, делая неосуществимым пуск авто мотора. Диагностировать эту неисправность втягивающего, и запустить агрегат можно замкнув с помощью сильной отвертки с отлично изолированной ручкой оба контакта на реле.

Принципиально! Перед выполнением этой процедуры на автомобиле нужно непременно включить нейтральную передачу.

Если пуск удался – означает втягивающее неисправно. Может быть, причина кроется в подгорании его пятаков. Большая часть автолюбителей задумываются, что этот элемент стартера не ремонтопригоден, и в случае выхода его из строя ситуацию выручит только подмена. Довольно снять реле, после этого разобрать и извлечь круглые пятаки, которые нужно зачистить наждачкой, устройство собрать и установить назад. Заметим, что пятаки имеют особое противокоррозионное покрытие, потому их зачистка на наждаке является только временной мерой.

Если не работает стартер, возможно на его клеммы не поступает напряжение. В системе пуска мотора большинства тс предвидено особое реле, предназначение которого заключается в понижении пускового тока. Оно может в один момент не работать, что сделает неосуществимым подачу напряжения на клеммы стартера. Временным решением этой трудности в пути станет установка хоть какого аналогичного элемента, к примеру, реле обогревателя заднего стекла.

Износ щеток стартера также является предпосылкой, по которой неосуществим пуск мотора, или он будет врубаться через один раз. Подгорание или замыкание витков обмотки на сто процентов выводит элемент из строя. В данном случае без его подмены не обойтись. Также может заклинить вал детали, например, из-за выработки его подшипников или нарушении центровки.

Что делать, если двигатель машины не заводится, не крутит стартер

Каждому из водителей должна быть знакома ситуация, когда при повороте ключа агрегат внезапно не заводится, стартер не крутит, не слышно соответствующего щелчка, с которого начинается работа втягивающего реле. Так как эта неувязка является одной из часто встречающихся, очень следует знать предпосылки ее появления, методы диагностики и устранения.

Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит

Каждый обладатель тс встречался с этой противной ситуацией. Сложность еще состоит в том, как осознать причину невозможности запуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Нередко выходом из этой ситуации является очевидный пуск агрегата с толкача автомобиля, но если это не посодействовало, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, или без помощи других устранять проблему в пути.

Если машина заглохла во время движения, при запуске агрегата нужно направить внимание, как возросла скорость вращения стартера. В особенности это животрепещуще для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в неких случаях применимо к цепной передаче. Если же скорость вращения стартера возросла, при всем этом агрегат автомобиля не запускается, вероятная причина этого – обрыв ремня либо цепи ГРМ.

Разглядим ситуацию, в какой стартер жужжит, но не крутит движок. Самыми всераспространенными дефектами этого принято считать трудности с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, неправильная работа бендикса.

Опишем особенности этих дефектов:

  • повреждение шестерни, вследствие чего появляются отличия в ее работе. Так как шестерня изнашивается с течением времени, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Завышенную выработку частей стартера кроме естественного старения металла, вызывает неверный процесс эксплуатации узла (когда шофер длительное время неудачно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем тс. Из-за этого смазка снутри мотора становится очень густой, препятствуя обычной работе всех частей агрегата. Как износ зубьев достигнет критичного предела, они уже не будут заходить в зацепление с маховиком, при всем этом появится треск во время запуска мотора, и завести его не получится;
  • перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не заходит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется появлением железного скрежета в области моторного отдела, а во время долгого воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
  • не заводится машина, стартер не крутит к тому же из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле остается недвижной, как следует, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и агрегат не запустится;
  • отсутствие электронного питания, которое появляется из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать нужные обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.

Подобные неисправности характеризуются разными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. К примеру, соответствующий железный гул, переходящий через определенный просвет времени в потрескивание, гласит о наличии заморочек в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – подмене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина проблемы находится снутри блока (к примеру, износ подшипника, наличие дефектов в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).

Проблемы с втягивающим реле

Время от времени при включении зажигания сходу срабатывает только это реле, соответственно, цепь остается не замкнутой. Можно опробовать замкнуть контакты тягового, но это помогает не во всех случаях. Возникновение в области моторного отдела постороннего хрустящего шума является свидетельством неисправности бендикса. Этот элемент выполнен в виде шестерни маленького размера, и размещен на валу ротора. Втягивающее реле срабатывает при подаче напряжения на него, управляя движением бендикса, в итоге чего он цепляется с маховиком. Износ этой детали приводит к невозможности выполнения этой процедуры, так как ее выработанные части не могут агрегатировать с зубьями маховика, а это является предпосылкой возникновения сильного хруста.

Коротко о написано выше

Как видно, обстоятельств, почему не крутит стартер не так и много, при всем этом они все фактически не зависят друг от друга. Проблемы пускателя авто мотора могут быть вызваны как естественным процессом старения металла, из которого сделаны его элементы, неверной эксплуатацией, так и посторонними факторами, заключающимися в корректности выбора моторной смазки.

Стартер не относится к категории дорогостоящих автозапчастей. Но это совсем не гласит о том, что в случае его поломки нужно непременно получать новый элемент. Можно существенно сберечь, определив причину его неисправности и устранив это. Безупречным вариантом станет диагностика работоспособности стартера на особом щите.