Менее роботизированное поведение за рулем благодаря новой модели

30.09.2020 Выкл. Автор dakus

Исследователи из Делфтского технического университета разработали новую модель, которая описывает поведение водителя на основе одного основного человеческого принципа: управление риском ниже порогового уровня. Эта модель может точно прогнозировать поведение человека при выполнении широкого круга задач вождения. Со временем эту модель можно будет использовать в интеллектуальных автомобилях, чтобы они не чувствовали себя менее роботизированными. Исследование, проведенное докторантом Сарвешем Колекаром и его руководителями Йустом де Винтером и Дэвидом Аббинком, будет опубликовано в Nature Communications во вторник 29 сентября 2020.

Порог риска

Поведение при вождении обычно описывается с помощью моделей, которые предсказывают оптимальный путь. Но на самом деле люди водят не так. «Не всегда можно адаптировать свое поведение за рулем, чтобы придерживаться одного оптимального пути». говорит исследователь Сарвеш Колекар из отдела когнитивной робототехники. «Люди не ездят постоянно по середине своей полосы, например: пока они находятся в допустимых пределах полосы движения, их это устраивает».

Модели, предсказывающие оптимальный путь, популярны не только в исследованиях, но и в автомобилях. «Нынешнее поколение интеллектуальных автомобилей управляется очень аккуратно. Они постоянно ищут самый безопасный путь: то есть один путь с подходящей скоростью. Это ведет к« роботизированному »стилю вождения». говорит Колекар. «Чтобы лучше понять поведение человека за рулем, мы попытались разработать новую модель, в которой в качестве основного принципа использовался порог человеческого риска».

READ  Amelia S That'S Cute Class Смущает Конформистов Concours Культура, Вызывающая Всеобщее Одобрение

Поле риска водителя

Менее роботизированное поведение за рулем благодаря новой модели

Чтобы разобраться в этой концепции, Колекар представил так называемое поле риска водителя (DRF). Это постоянно меняющееся двумерное поле вокруг автомобиля, которое показывает, насколько высок риск, по мнению водителя, в каждой точке. Колекар разработал эти оценки риска в предыдущем исследовании. В этом случае серьезность последствий рассматриваемого риска учитывается в ФРБ. Например, иметь обрыв на одной стороне границы дороги намного опаснее, чем трава

«DRF был вдохновлен психологической концепцией, выдвинутой давно (в 1938 году) Гибсоном и Круксом. Эти авторы утверждали, что водители автомобилей как бы« чувствуют »поле риска вокруг себя и основывают свои маневры на дорогах. на эти представления «. Колекару удалось превратить эту теорию в компьютерный алгоритм.

Прогнозы

Затем Колекар протестировал модель в семи сценариях, включая обгон и уклонение от препятствия. «Мы сравнили прогнозы, сделанные с помощью модели, с экспериментальными данными о поведении человека за рулем, взятыми из литературы. К счастью, уже имеется много информации. Оказалось, что нашей модели требуется лишь небольшой объем данных, чтобы« получить »основную информацию. поведение человека за рулем и может даже предсказать разумное поведение человека в ранее невиданных сценариях. Таким образом, поведение за рулем проявляется более или менее автоматически; оно «возникает».

READ  Tata Motors продаст 4x4 варианта всех своих будущих внедорожников с суффиксом Safari

Это элегантное описание поведения человека за рулем имеет огромное значение для прогнозирования и обобщения. Помимо академической ценности, модель также может использоваться в интеллектуальных автомобилях. «Если бы умные автомобили учитывали реальные человеческие привычки вождения, у них было бы больше шансов быть принятыми. Автомобиль вел бы себя не так, как робот».

Источник