Mazda 3 когда менять цепь ГРМ

04.11.2021 Выкл. Автор Bludfist

УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ И КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры мотора моментом затяжки 7–13 Нм

Затяните болт и гайку кронштейна крепления мотора в порядке, обозначенном на рисунке 13.

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку мотора, в местах, показанных на рисунке 8.

Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика.

Для движков модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ).

Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.

Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, обозначенном на рисунке 9.

Момент затяжки, Нм

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Замена цепи ГРМ Mazda 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Выкрутите свечки зажигания.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Слейте моторное масло.

Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.

Снимите приводной ремень топливного насоса.

Снимите топливный насос.

Снимите правый объединенный вал с промежного карданного вала.

Снимите нижнюю заглушку фронтальной крышки мотора.

Рис 11.Схема запрессовки фронтального сальника: 1. молоток, 2. особое приспособление, 3. передняя крышка мотора, 4. фронтальный сальник

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Нанесите на сальник незапятнанное моторное масло. Немного запрессуйте сальник рукою.

mazda, менять, цепь

Запрессуйте сальник, используя особое приспособление и молоток (рис.10).

СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.

Установите особое приспособление

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра

Удерживайте коленчатый вал особым приспособлением

СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Используя узкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика

Медлительно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод шириной 1,5 мм либо скрепку для бумаг.

Подвесьте движок, используя особые приспособления.

СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Зафиксируйте звездочку масляного насоса особым приспособлением

После чего снимите звездочку и цепь.

Используя отвертку, снимите фронтальный сальник

УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее особым приспособлением (см. рис. 6).

Установите особое приспособление на распредвал (см. рис. 7).

Установите цепь привода механизма газораспределения.

Снимите удерживающий провод либо скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтоб натянуть цепь привода механизма газораспределения.

УСТАНОВКА КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Установите особое приспособление на распредвал (см. рис. 14).

Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукою

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра

Удерживайте шкив коленчатого вала особым приспособлением (см. рис. 16).

Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°

READ  Замена Масла В Двигателе Mazda Сх 5

Отверните болт M6x1,0. Снимите особое приспособление с распредвала.

Вытащите особое приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра

Если положения ВМТ достигнуть не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные деяния поначалу.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Нм.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками

Поперечник точки нанесения – 4,0–6,0 мм.

Установите крышку головки блока цилиндров с новейшей прокладкой.

Затяните болты крепления в порядке, обозначенном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Нм.

ГРМ цепь или ремень: выбираем лучшее для Mazda 3

Водители издавна ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь либо ремень ГРМ. В статье рассматриваются достоинства и недочеты цепи и ремня, также дана пошаговая аннотация по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От свойства состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве может быть повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Потому следует часто смотреть, в каком состоянии находится ремешок либо цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении последующих изъянов:

  • расслоение материала;
  • недостающее натяжение;
  • естественный износ;
  • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
  • масляные пятна на ремешке.

Существует регламент замены ремня либо цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который нужно соблюдать, чтоб не было сюрпризов в пути.

mazda, менять, цепь

Этапы

  • Для удобства работы нужно снять правое фронтальное колесо и защиту мотора.
  • Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
  • Дальше следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
  • Сейчас необходимо снять шкив водяного насоса, также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
  • Отсоединив жгут проводки, также необходимо отсоединить высоковольтные провода.
  • Дальше следует отсоединить систему вентиляции и снять головку блока цилиндров.
  • Потом необходимо снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
  • На последующем шаге снимаются обе защитные крышки ГРМ.
  • Дальше необходимо выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал необходимо провернуть на полный оборот.
  • Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
  • Потом необходимо ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Сейчас можно снять ремешок ГРМ.
  • Перед тем как менять ремешок необходимо убедиться в корректности выставления установочных меток.
  • Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
  • Дальше необходимо ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При всем этом нужно смотреть за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать поновой.
  • Перед тем как затянуть болт на натяжителе, необходимо проверить, чтоб метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.

Проверка натяжения ремешка

  • Для проверки натяжения ремешка, необходимо надавить на его высшую часть. Прогиб должен находится в границах от 7,5 до 8,5 мм.
  • Дальше следует установить назад все комплектующие в оборотном порядке.
  • После проведения замены ременной передачи на Mazda 3 следует проверить работу мотора.

    В этом видео показывается, как поменять ремень ГРМ на Mazda 3.

    Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

    ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
    Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
    SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
    LF17 2.0 166 Цепной
    L3 Turbo 2.3 260 Цепной
    SkyActiv-G 2.0 165 Цепной
    READ  Замена Противотуманной Фары Toyota Rav4

    Какой привод ГРМ на Mazda 3

    Обладатели Мазда 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень либо цепь употребляется в их автомобиле? В Мазда 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, употребляется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодня кузове BM в бензиновой версии также употребляется «цепь». Это подтверждает официальное управление по эксплуатации Мазда 3. Ременной привод («ремень») употребляется исключительно в дизельных версиях, которые непопулярны в Рф.

    Когда менять цепь на Mazda 3

    Для Мазда 3 с движком 2.0 рекомендуется инспектировать цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

    Коротко о ГРМ

    Для начала незначительно теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью либо резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что в большинстве случаев у автолюбителей спрашивают: «У вас цепь либо ремень?». ГРМ не изменяется. Изменяется только привод ГРМ — цепь либо ремень.

    Главное отличие меж ремнем и цепью, на которое стоит направить внимание, это длительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня приблизительно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит подольше — 200 тыс км.

    Когда и зачем менять ремень/цепь ГРМ?

    В бензиновых силовых агрегатах Mazda 3 всех поколений применяется цепной привод ГРМ. Ресурс ременной передачи на автомобилях Mazda 3 составляет приблизительно 100-120 тыс. км, тогда как цепь служит еще подольше – до 200 тыс. км пробега, либо около 8-10 лет.

    Ремень, в отличие от цепи, лучше менять заблаговременно, по другому его обрыв может угрожать суровыми последствиями. Обладателям автомобилей с цепным приводом подфартило еще больше. О том, когда настал момент замены цепи, можно услышать по ее лязгу ил свисту, что очень трудно не увидеть.

    Замена цепи

    Замена цепного привода на автомобиле Мазда 3 процесс не непростой, но достаточно тщательный. Поменять ремень намного проще, чем заменить цепной привод. Потому, невзирая на то, что данная процедура не предусмотрена регламентом обслуживания, ее лучше проводить в сервисе, но естественно, при большенном желании, это можно сделать и своим руками.

    mazda, менять, цепь

    Для замены цепи понадобится набор для фиксации распредвалов и болт-фиксатор для коленчатого вала. Приступаем к работе.

    • Отсоединив клеммы АКБ, снимаем свечи и катушки зажигания.
    • Демонтируем воздуховод и корпус воздушного фильтра.
    • Снимаем датчик массового расхода воздуха.
    • Отсоединяем трос акселератора.
    • Снимаем бачки (расширительный и ГУР).
    • После откручивания правого переднего колеса и его брызговика, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
    • Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля (без отсоединения шлангов) и фиксируем его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
    • Сняв генератор и крышку клапанов, необходимо зафиксировать звезду коленвала и снять болт его крепления.
    • Далее снимаем переднюю крышку ДВС, натяжитель и левый башмак.
    • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, после чего надо выровнять метки на звездах распредвалов.
    • Далее – демонтируем изношенную цепь и снимаем правый башмак.
    • Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке. Монтаж цепи следует начинать со звездочки коленвала.
    • После установки левого башмака и натяжителя, важно убедиться в корректности установки звездочек и в том, что цепь не провисает.
    • Далее – необходимо провернуть коленвал на пару оборотов, и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
    • После зачистки передней крышки, не забываем заменить сальник коленвала, после чего наносим на нее герметик и монтируем все на место.

    В каких случаях необходима замена

    В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км.

    READ  Mazda 6 2021 года с дополнительным крутящим моментом, функциями и специальной версией

    Замена цепи ГРМ Mazda 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.

    Замена ремня

    Перед заменой ременного привода ГРМ лучше заранее приобрести новые ролики. Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

    • набор рожковых и торцевых ключей, удлинитель;
    • отвертки;
    • набор «шестигранников»;
    • герметик;
    • динамометрический ключ.

    Перед заменой ременного привода автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поставить на ручной тормоз и дать силовому агрегату полностью остыть.

    • Для начала снимаем правое переднее колесо, после – защиту ДВС.
    • Потом отключаем машину от бортовой сети.
    • Далее – демонтируем бачок стекольного омывателя.
    • Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса.
    • Ремень генератора тоже лучше заранее снять.
    • Теперь надо снять шкив насоса охлаждающей жидкости, для чего необходимо отвернуть четыре болта.
    • Далее – снимаем ремень гидроусилителя руля и кондиционера, а также высоковольтные провода.
    • Отсоединяем шланги вентиляции картера и снимаем крышки ГБЦ.
    • Теперь снимаем компрессор кондиционера и его кронштейн.
    • После снятия крышек ремня ГРМ устанавливаем поршень первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого проворачиваем шкив коленвала и совмещаем канавку на нем с отметкой «0».
    • Далее снимаем со шкива коленвала направляющую шайбу и ослабляем ключом на «14» болт натяжного ролика, после чего переходим к демонтажу старого ремня.
    • Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо удостовериться в правильности расположения меток на шкиве коленвала.
    • Новый ремень заводится на механизм по ходу часовой стрелки, начиная со шкива коленвала.
    • Теперь, ослабив натяжитель, необходимо по часовой стрелке провернуть вал на пару оборотов, и проверить совпадение меток на ролике.
    • После проверки меток на распредвалах, можно затягивать натяжной ролик и собирать все в обратном порядке.

    Степень натяжения ремня можно проверить следующим образом – надо нажать на его верхнюю часть с небольшим усилием, после чего он должен прогибаться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.

    Цепь механизма ГРМ – снятие и установка (двигатель Z6)

    В бензиновых двигателях Mazda 3 всех поколений применяется надежный цепной привод газораспределительного механизма. Руководство по эксплуатации рекомендует лишь проверять работу цепного привода на слух. Замена цепи ГРМ Mazda 3 регламентом не предусмотрена.

    Цепь ГРМ когда менять? Как определить износ цепи ГРМ. Как проверить цепь грм.

    Что лучше ремень или цепь

    В современных двигателях внутреннего сгорания применяется цепной или ременный привод механизма газораспределения.

    Что же лучше — цепь или ремень ГРМ? — постоянно интересуются владельцы Mazda 3. Главными достоинствами цепного привода являются надежность и повышенный ресурс. К плюсам цепи ГРМ также относятся:

    • отсутствие проскальзывания привода;
    • стабильность передаточного отношения;
    • отсутствие предварительного натяжения и дополнительных нагрузок на подшипники и валы;
    • сохранение работоспособности при любых температурах;
    • универсальность.

    Пошаговая инструкция по замене

    Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Mazda 3.

    Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Mazda 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

    Этапы

    Ременная передача ГРМ используется только в дизельных версиях Mazda 3. Цепной привод – в «тройке» (BK, BL и BM) 2003-2017 годов выпуска.