Масло двигатель 402 какое масло заливать
01.09.2021Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ-402
- Оригинальное – 5W-30
- Другое – Лукойл, Кастрол, Роснефть.

Регламент замены масла в ДВС
Бывалые автомобилисты и спецы советуют поменять масло в движке ЗМЗ-402 каждые 10-15 тыс. км. При устаревшем моторном масле появляются технические проблемы, которые представлены дальше в статье.
- Отработанное масло не способно отлично отводить тепло и смазывать детали, которые повсевременно нуждаются в высококачественной смазке. При ее отсутствии появляется сухое трение, детали перенагреваются и выходят из строя. В последнем случае, велика возможность их расплавления.
- Усугубляется противокоррозионная защита, начинает постукивать движок, возникают посторонние звуки и вибрации.
- Возрастает расход горючего, а в каналах мотора скапливаются продукты износа.
мифов о моторном масле | HowStuffWorks
Все мы знаем, что нашим автомобилям для бесперебойной работы требуется моторное масло. Роль моторного масла состоит в том, чтоб поддерживать смазку передвигающихся частей мотора, защищать их от коррозии ржавчиной и. с современными моющими присадками к маслам. защищать их от шлама и общего моторного мусора.
Но большая часть из нас также знает о моторном масле некие вещи, которые по сути не соответствуют реальности. К примеру, разве не всегда нужно поменять масло каждые 3000 миль (4828 км)? И когда цвет вашего масла начинает темнеть, разве это не означает, что оно собирается заполнить ваш движок вредным шламом?
Ну нет.Эти идеи являются легендами, и на последующих нескольких страничках мы их развенчаем, вместе с некими другими «фактами» о моторном масле, которые не соответствуют реальности. Маленькое познание не непременно небезопасно, но маленькое познание, которое случаем не соответствует реальности, полностью может повредить ваш двигатель либо, по последней мере, стоить для вас огромных ненадобных издержек.
Как работают автомобильные системы охлаждения
Блок цилиндров и головка цилиндров имеют огромное количество каналов, отлитых либо обработанных на станке, чтоб обеспечить прохождение жидкости. Эти каналы направляют охлаждающую жидкость в более критичные области мотора.
Температура в камере сгорания мотора может достигать 4500 F (2500 C), потому остывание области вокруг цилиндров имеет решающее значение. Области вокруг выпускных клапанов в особенности важны, и практически все место снутри головки блока цилиндров вокруг клапанов, которое не требуется для конструкции, заполнено охлаждающей жидкостью.Если двигатель очень длительно не охлаждается, он может заклинивать. Когда это происходит, металл по сути становится довольно жарким, чтоб поршень приварился к цилиндру. Как правило это значит полное разрушение мотора.
Один увлекательный метод понизить требования к охлаждающей системе. это уменьшить количество тепла, которое передается от камеры сгорания к железным частям мотора.Некие движки делают это, покрывая внутреннюю часть высшей части головки блока цилиндров узким слоем керамики. Керамика плохо проводит тепло, потому меньше тепла передается к металлу и больше выходит из выхлопных газов.
Какое масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ 402
ЗМЗ-402 – более узнаваемый движок с широкой родословной. В его конструкции употребляется дюралевый блок с влажными металлическими гильзами и нижневальным распредвалом. Также сборка содержит в себе штанги и коромысла, практически как у предшествующего мотора ЗМЗ 24Д. В 402-й модели установлены новый выпускной коллектор, шпильки ГБЦ и распредвал. Также отметим усовершенствованную головку и масляный насос. Движок ЗМЗ-402 можно считать одним из наилучших вариантов движков на базе мотора ГАЗ-21 с конструкцией 50-ых годов.
Выбор подходящего типа моторного масла
Нередко производитель предлагает две либо более вязкости моторного масла для мотора, к примеру, 5W-20 либо 5W-30, зависимо от нескольких разных причин, включая температуру. Причина этого в том, что движкам нередко требуется различная вязкость зависимо от критерий эксплуатации. Познание того, как ученые лицезреют вязкость, поможет обладателю найти наилучшее масло для мотора.
Вязкость. на самом деле, представляет собой сопротивление жидкости течению.В мире моторных масел вязкость обозначается обыденным «XW-XX». Число перед буковкой «W» обозначает поток масла при 0 градусах Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буковка W значит зиму, а не вес, как задумываются многие. Чем тут цифра ниже, тем меньше загустевает на морозе. Таким макаром, моторное масло с вязкостью 5W-30 густеет на морозе меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более прохладном климате, где моторное масло имеет тенденцию загустевать из-за более низких температур, выиграет от вязкости 0W либо 5W.Машине в Равнине Погибели будет нужно большее количество, чтоб масло не разжижалось очень очень.
2-ая цифра после буковкы «W» обозначает вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). Это число значит устойчивость масла к разжижению при больших температурах. К примеру, масло 10W-30 разжижается при более больших температурах резвее, чем масло 10W-40.
В руководстве юзера будет указан лучший спектр вязкости, после этого обладатель сумеет работать с этими параметрами.
Имея в виду правильную вязкость, пора начинать делать покупки для определенного типа масла. Большая часть пассажиров следуют правилу 3 месяца и 3 000 миль (4828 км). Частая замена масла значит, что потребность в других типах масла меньше, чем в обыкновенном. Но некие авто компании, такие как Мерседес-бенз и Бмв, советуют для собственных автомобилей только синтетическое масло. Последующий перечень, также управление по эксплуатации автомобиля дадут не плохое представление о том, какой тип масла использовать. Также не плохое практическое правило. не переключаться меж типами.Если ваша машина началась с обыденного, придерживайтесь этого. Если сначала употреблялся синтетический, опасайтесь перебегать на обыденный.
Некие компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, также противоизносные присадки. Мы обсудим это на последующей страничке.
Комментарии и мнения владельцев 38
я беру SAE 15w-40 минеральное всесезонное — SINTOIL, порекомендовали не жалуюсь. У меня Волга 1995 года. И по стоимости не так недешево как полусинтетика. Желаю фортуны!
Блин, почитал и охренел.Люд 402 ЗМЗ низкооборотистый и масло ему нужно миниральное, 10 w40 минералчка самый раз. А лить в него всякую полусынтетику только мотор губить
5/40 я что-то боюсь заливать, особенности уплотнения… 10/40 полусинтетика, думаю, в самый раз.
даже не знаю чё смотрится забавнее, сам вопрос либо поступившие на него ответы xDнезя так слету давать такие советы, здесь от состояния мотора нужно выбирать и от манеры езды, например если двиг очевидно не первой свежести то чё то не плохое и текучее туда лучше не лить, ну и если мотор тока с переборки лить всякую пакость не стоит )самое среднее походу чё то полусинтетичное и в разумных границах (по стоимости) лить.з.ы. сам после переборки ездил на минералке лукойл, полностью пригодно, к зиме перешёл на полусинь лукойл, позднее тнк, так для себя конеш, но ездить полностью даже можно.
Ну мотор 94 года, пробег не большой у мотора, т.к ездил дедушка
все равно не показатель.у неких на таких моторах в таких же раскладах ссать начинает со всех щелей после знакомства с полусинькой.многие уплотнители тех времён не расчитанны на схожее.если всё выверить и поставить везде высококачественные уплотнители то можно и на синьке ездить даже, а так выше среднечковой полусиньки не рекомендовал бы заливать.
гамно-не лей его, с него нагар большой идет, тем более 540-это не для наших моторовзаливаю Ессо 1040
Я зимой и летом лил мобил 2000 10W40,сопливости не было, но зимой тяжело заводилась!
Для повседневной езды — полусинь 10W40, дешево и сердито.Для активной езды — синь 5W40 (выше термостабильность).Для активной езды на запиленном движке — дизельная грузовая или бензиновая гоночная синь 5W40 или 5W50 (много противоизносных присадок, в последнем случае еще лучшая термостабильность).
В первых двух случаях класс не моложе API SL.
Буквы по API (sae это как раз цифры)вообще не про этот мотор))) за особо жалеко стоящими по алфавиту лучше не гнаться.
402 двигатель не особо чувствителен к составу присадок, но не любит высокое щелочное число и плохую текучесть, т.к. имеет специфичную систему смазки механизма ГРМ где зачастую при низких оборотах бывает масляное голодание. Щелочное число высокое (для турбо и дизелей) вредно для алюминиевых моторов практически всех. В остальном нужно как уже и говорилось искать хорошую неподдельную основу, вязкость в разные годы для него рекомендовали всякую даже на уровне изготовителя: и 15w30 и 10w30 и 15w40 и 10w40 и 20w50. Золотая середина — 10w40. 5w… только если мотор в идеале. Если нет то только в зиму. Закапает. …w30 не рекомендовал бы выше плюс 20ти. 20w50 в сильную жару или «доездить» мотор. Но не ниже.5. Может задрать вкладыши.
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
- моторное масло через 10000 км;
- охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
- протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
- картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см 3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 ГАЗель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 ГАЗель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 ГАЗель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 ГАЗель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 ГАЗель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 ГАЗель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 ГАЗель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и Tour-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях UAZ в качестве комплектующих.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин.1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла | прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ | замена прокладки и своевременная протяжка |
Перегрев мотора | поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения | замена помпы/термостата, удаление пробки |
Вибрации | дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек | балансировка систем, замена подушек |
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
- 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.
Сколько масла вы должны использовать?
Количество масла зависит от типа используемой косилки. Для газонокосилки с принудительной или ручной посадкой вы, скорее всего, будете использовать от 15 до 18 унций. Руководство владельца косилки даст вам точную сумму. Рекомендуемое техническое обслуживание для двигателя такого размера заключается в замене масла после 50 часов использования газонокосилки или, по крайней мере, ежегодно. в зависимости от того, что наступит раньше.
У ездовой косилки, очевидно, двигатель большего размера, поэтому используется больше масла, как правило, от 48 до 64 унций.Эти двигатели рекомендовали проводить замены масла каждые 100 часов использования или ежегодно.
В любом случае, у машины будет щуп для масляного цилиндра. Используйте тряпку, чтобы очистить масляный щуп, прежде чем опускать его обратно в канистру, чтобы проверить уровень масла. Хотя нет необходимости эксплуатировать машину на «полной», убедитесь, что вы находитесь где-то между «минимальной» и «полной» линиями, отмеченными на щупе.
Нефтяное образование. образование в области энергетики
Нефть или нефть. это легко воспламеняемое ископаемое топливо, которое состоит в основном из углерода и водорода и поэтому известно как углеводород. [1] Для пласта из нефти требуется значительное время, и нефть начинает формироваться миллионы лет назад. 70% существующих залежей нефти были сформированы в мезозойскую эпоху (от 252 до 66 миллионов лет назад), 20% были сформированы в кайнозойскую эпоху (65 миллионов лет назад), и только 10% были сформированы в палеозойскую эпоху (от 541 до 252 миллиона лет назад).Вероятно, это связано с тем, что мезозойский период был отмечен тропическим климатом с большим количеством планктона в океане. [2]
Образование нефти начинается в теплых, неглубоких океанах, которые присутствовали на Земле миллионы лет назад. В этих океанах чрезвычайно маленькое мертвое органическое вещество. классифицированное как планктон. падает на дно океана. Этот планктон состоит из животных, называемых зоопланктоном. или растений, называемых фитопланктоном. Этот материал затем приземляется на дно океана и смешивается с неорганическим материалом, который поступает в океан через реки.Именно этот осадок на дне океана образует нефть в течение многих лет. Энергия в масле изначально исходит от Солнца и является энергией солнечного света, которая в химической форме захвачена мертвым планктоном. [3]
Какое масло лучше заливать в 402 двигатель волга
Какое масло следует использовать?
поставляется с разным весом, предназначенным для работы при разных сезонных температурах.
SAE 5W30 рассчитан на 40 градусов по Фаренгейту до.30 градусов по Фаренгейту, поэтому вряд ли вы будете сильно косить газон при таких температурах. Синтетический SAE 5W30, тем не менее, предлагает покрытие для различных климатических условий, хорошо работая в любом месте от 100 градусов по Фаренгейту до.40 градусов. Если вы живете где-то с теплым климатом, SAE 30 рассчитан на 40 градусов по Фаренгейту до 100 градусов. SAE 10W30 работает в любом месте от нуля градусов по Фаренгейту до 100 градусов, но он потребляется быстрее при использовании при температуре выше 80 градусов по Фаренгейту, поэтому следите за уровнем в течение лета.Для лучшей ставки получите 10W30 или синтетический 5W30 для всесезонного покрытия.
Не используйте масляные присадки для вашего масла Yard Machine. Они не нужны и могут фактически лишить вас гарантийного покрытия.
Наконец, убедитесь, что масло помечено как «Для класса обслуживания SF, SG, SH» или выше. Это указывает на годы производства двигателя. Все, что ниже SF (SE, SD и т. Д.), Предназначено для двигателя, который намного старше, чем вы, вероятно, имеете. Американский Институт Качества Нефти имеет «текущие» двигатели, перечисленные как нуждающиеся в маслах SJ, SL, SM, SN для машин, произведенных после 1996 года.
Плюсы и минусы масляных обогревателей
Одним из основных недостатков маслонаполненных нагревателей является то, что при работе нагревателя теплообменники горячие на ощупь. Поскольку обогреватель должен быть размещен на видном месте в комнате, чтобы он мог выполнять свою работу, это может быть проблемой в семьях с детьми или домашними животными.С положительной стороны, тепло от катушек комфортное и мягкое, без вентилятора, чтобы избежать потока горячего воздуха. Кроме того, масляный обогреватель не имеет движущихся частей, поэтому он не издает никаких раздражающих звуков.
Идеальным применением масляного обогревателя является обогрев хорошо изолированной комнаты с небольшим количеством сквозняков. Поскольку температура в помещении постоянно повышается, обогреватель должен обеспечивать меньшее количество теплого воздуха, чтобы поддерживать его в таком состоянии, а термостат будет держать элемент выключенным. Это может привести к значительной экономии энергии по сравнению с блоком с открытыми элементами, таким как стандартный конвекционный нагреватель.
Не переполняйте масло
При переполнении масла некоторые вещи могут пойти не так.Если вам повезет, это всего лишь небольшой избыток, и он сгорит, пока двигатель нагревается, в результате чего двигатель производит белый дым. Это должно успокоиться. Но другие проблемы могут вызвать больше горя. все решаемо, но все же стоит избегать, осторожно заполняя канистру. Одна проблема может быть загрязнением свечей зажигания. Если масло попадет на них, они не будут искриться, и двигатель не запустится. Заглушки могут быть очищены или заменены. Другой проблемой может быть попадание масла в фильтр, который может засорить его и заставить двигатель прогореть воздухом, в результате чего двигатель не запускается, не распыляется и не умирает.Фильтр также можно почистить или заменить.
Сколько электричества используют подогреватели, заполненные маслом?
Конструкция, подобная радиатору масляного радиатора, максимизирует теплообмен с воздухом.
Большая часть электрических обогревателей вырабатывает тепло с помощью резистивного элемента, и масляные обогреватели не являются исключением. Они, возможно, более экономичны, чем нагреватели с открытыми элементами, потому что генерируемая ими энергия уходит в масло, а не излучается. и теряется. по всей комнате. Конечно, масло также излучает тепло, но оно делает это медленнее.Нагревательный элемент потребляет столько же электроэнергии, сколько и любой резистивный нагреватель, когда он включен, но благодаря радиатору, созданному маслом, это происходит не всегда. В результате нагреватель масла в долгосрочной перспективе потребляет меньше электроэнергии, чем нагреватель с открытыми элементами в обычных условиях.
Какое масло лучше заливать в 402 двигатель
Здравствуйте. Посоветуйте какое масло на зиму залить в двигатель ЗМЗ 402, шелл хеликс (желтое) 10W-40, или шелл хеликс (красное) 5W-30.
Комментарии 33
Я сегодня залил G-Energy полусинтетику! пока жалоб нет!
Если выбор только перед этими двумя моделями, то жёлтая лучше, богаче присадками. Если всё аккуратно в двигателе сделано, всё протянуто, а прокладки живы, то не бойся синтетику или даже гидрокрекинг залить. Если нет желания, то возьми присадку в двигатель антифрикционную. Она немного поможет ДВС.
Ответы (2)
лейте любое из перечисленного, только меняйте чаще и все)
спасибо. но ответ не полный и автоэксперт.сомнительный. я так тоже могу советовать.
а я вам не доказываю, что я эксперт. Вы сами почитайте информацию о маслах и так далее, думайте своей головой, а не живите чужими мыслями.
А так тут не важна фирма масла, лейте 10W40, а из фирмы выбирайте то, что вам по карману.
Волга ГАЗ 24-10 Синтетическое масло в Волгу! Мечты или реальность?
Если человека интересует мнение тех. кто в какой-то теме разбирается лучше будь-то эксперт или просто специалист. то это не значит что он живёт чужими мыслями. Учится всегда приходиться на своём опыте а так же на опыте других. Если я в какой-то сфере жизни не считаю себя профессионалом. то я лучше спрошу совета у тех людей ,которые как говорят на этом «собаку съели»
Для этого двигателя самое оптимальное это 10W40 полусинтетическое. По поводу подделки, то смотрите на упаковку, оригинал должен быть качественным, этикетки не должны отслаиваться и так далее.
История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец. 4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях ГАЗель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы. Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.
402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства. Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала. Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу. Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.
Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.
Комментарии 33
Я сегодня залил G-Energy полусинтетику! пока жалоб нет!
Если выбор только перед этими двумя моделями, то жёлтая лучше, богаче присадками. Если всё аккуратно в двигателе сделано, всё протянуто, а прокладки живы, то не бойся синтетику или даже гидрокрекинг залить. Если нет желания, то возьми присадку в двигатель антифрикционную. Она немного поможет ДВС.
Какое масло лучше заливать в 402 двигатель
Здравствуйте. Посоветуйте какое масло на зиму залить в двигатель ЗМЗ 402, шелл хеликс (желтое) 10W-40, или шелл хеликс (красное) 5W-30.
Ответы (2)
лейте любое из перечисленного, только меняйте чаще и все)
спасибо. но ответ не полный и автоэксперт.сомнительный. я так тоже могу советовать.
а я вам не доказываю, что я эксперт. Вы сами почитайте информацию о маслах и так далее, думайте своей головой, а не живите чужими мыслями.
А так тут не важна фирма масла, лейте 10W40, а из фирмы выбирайте то, что вам по карману.
Если человека интересует мнение тех. кто в какой-то теме разбирается лучше будь-то эксперт или просто специалист. то это не значит что он живёт чужими мыслями. Учится всегда приходиться на своём опыте а так же на опыте других. Если я в какой-то сфере жизни не считаю себя профессионалом. то я лучше спрошу совета у тех людей ,которые как говорят на этом «собаку съели»
Для этого двигателя самое оптимальное это 10W40 полусинтетическое. По поводу подделки, то смотрите на упаковку, оригинал должен быть качественным, этикетки не должны отслаиваться и так далее.
История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец. 4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях ГАЗель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы. Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.
402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства. Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала. Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу. Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.
Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.
Какое масло лучше залить в 402 двигатель
Летом полусинтет 10W40, а зимой Шелль 5W40 это для ЗМЗ-406.
Для ЗМЗ-402, летом тоже самое, а зимой можно и лукойл 5W40.
Тогда на морозе с полоборота заводиться будет (при неразряженном АКБ, естессно) и ресурс сохраняем.
Дерьмо типо минералки или, Боже упаси, автола, лучше не лить.))))
Работаю на Газели 2006 года, на средних оборотах двигателя в среднем 3,6 оборотов. Использовал shell но меня не впечатлило. Посоветуйте или поделитесь опытом, какое лучше использовать?
Я всегда использовал Кастрол Магнатек, другие масла я просто не покупал. Кастрол неплохое масло.
Зачем в старенькую ГАЗель лить масло для дорогих иномарок? У меня есть знакомый владелец Газели, который заливает исключительно минералку. Двигатель на его машине в отличном состоянии, как впрочем и весь автомобиль.
Все- таки, использовал другое масло, я считаю что все же Кастрол Магнатек лучшее масло среди аналогов.
Кастрол Магнатек самое лучшее на мой взгляд самое лучшее моторное масло.
Да-да, я бы посоветовал посмотреть что-то из Кастрол. У нас постоянно покупают именно это масло. Работают автомобили хорошо, никаких нареканий. Советую.
Эти двигателя прекрасно работают на минеральных маслах.Регулярная замена 7-8 тысяч км.,и практично и экономично.Тем более и,как правило приходится доливать в процессе эксплуатации не новых машин.
Я много масел на своем автомобиле успел проверить, поверьте мне, лучше чем Кастрол не нашлось, так что можете и вы смело заливать такое, но ездите по меньше чем надо, это для надежности.
В принципе главное во время менять масло, и все будет хорошо. Я заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40 и не жалуюсь. Вроде движок в порядке, так что сами смотрите.
Прекрасно сетя проявило масло Кастрол, так что вам тоже наверное стоило бы обратить на это внимание, но брака на рынке предостаточно, так что придется поводиться что бы не прогадать.
Я вам тоже Кастрол масло рекомендую. Мой муж занимается грузоперевозками уже долгое время и все время пользуется этим маслом и очень доволен результатом.
На сегодняшний день есть из чего выбрать, вот только цены порой не понимаешь с чем связаны, но я в любом случае предпочитаю нашего российского производителя.
Я предпочитаю масло российского производителя, так что и вам советую обратить внимание на такую возможность, тем более что и в цене это удобнее. Все прворено.
Наше российское масло ныне хорошего качества, так что не вижу проблем. я лично заправляюсь тем что на заправке предлагают. не дорого и качественно, так что сами смотрите.
ГАЗель прихотливый автомобиль, так что проблем с маслом быть не должно, так вот я лично пользуюсь нашими российскими производителями и не жалуюсь, так что сами смотрите.
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
- моторное масло через 10000 км;
- охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
- протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
- картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин.1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла | прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ | замена прокладки и своевременная протяжка |
Перегрев мотора | поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения | замена помпы/термостата, удаление пробки |
Вибрации | дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек | балансировка систем, замена подушек |
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
- 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см 3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 ГАЗель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 ГАЗель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 ГАЗель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 ГАЗель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 ГАЗель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 ГАЗель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 ГАЗель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и Tour-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях UAZ в качестве комплектующих.
Что рекомендует производитель
Когда разрабатывалась установка, современных разновидностей лубрикантов еще не существовало. Сейчас компания рекомендует использовать оригинальные смазки на минеральной основе. При этом, смесь соответствует требованиям стандарта API-SG, что в 2021 году на рынке найти достаточно проблематично. Современные жидкости уже давно перешагнули норматив и значительно его превышают.
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал силовой установки составляет 10000 километров пробега. Подобное время работы возможно исключительно при езде по хорошей дороге и заливке высококачественного топлива.
В реальности ситуация менее оптимистична. Пользователи меняют смазки каждые 6000-5000 километров пробега. Это обусловлено сомнительным качеством местной горючки и убитыми дорогами.
Вязкость
У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:
Какое масло лучше для 402 двигателя? На примере ГАЗель-2705
В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.
Масло для двигателя ЗМЗ 402: что выбрать для заливки
Стандартный мотор, выпускаемый уже 40 лет, до сих пор актуален. Ввиду «древности» конструкции, у водителей нередко возникает вопрос, какое лучше масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки, чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки.
Как подобрать аналог
Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.
Рекомендуемые бренды
При выборе аналога масла, покупателям рекомендуется обратить внимание на торговые марки и продукты:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40;
- Gazpromneft Premium L 10W-40;
- Kixx G Plus SN/CF 10W-40;
- Shell HELIX 10W-40;
- Лукойл Люкс полусинтетическое 10W-40.
Допуски
С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «ГАЗель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники UAZ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40
- Gapromneft Premium L 10W-40
- Kix G Plus SN/CF 10W-40.