Машина Ест Масло И Дымит

20.06.2020 Выкл. Автор dakus

Расход моторного масла должен быть как неплохим, так и нехорошим сразу. С одной стороны, отсутствие дыма внушает уверенность в работе поршня, с другой стороны, непонятно куда он уходит. Опасность заключается в том, что загадочная утрата может вызвать много проблем и привести к суровым издержкам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, который приведет к потере моторных масел.

Ешь масло и. кури!

Машина кушает масло и курит

Это не экскурсионная поездка по происхождению процесса сжигания масла из картера, который происходит в любом движке. Нет, мы не будем опровергать тот факт, что моторное масло расходуется при движении на больших скоростях. Но навешивать ярлычек неисправности на движок с расходом масла 0,5 л / 10000 км было бы само мало легкомысленно.

Итак, чтоб положить конец двойному осознанию наименования раздела, мы хотим предложить прочесть наш предшествующий материал. Напомним, речь шла о том, как найти из-за чего ест масло: кольца либо колпачки.

Дело в том, что при утечке через уплотнения штока клапана движок потребляет масло, но не курит. в штатном режиме. Мы тщательно обрисовали, почему голубоватый дым с изношенными уплотнениями клапанов виден только при ряде критерий.

Двигатель ест моторное масло, но не курит: в чем причина

Если дыма вправду нет, то навязывается вывод. масло не выцветает, а выходит. Есть много сочленений, из которых жидкость может проникнуть под давлением. Это может быть или мелочь в виде незакрепленной сливной пробки, или что-то более суровое. к примеру, шапочка от пота. И может быть, что есть утечка, но нет никаких следов этого.

Для облегчения диагностики мы разделим все симптомы на две группы:

  1. Очевидная утечка. При осмотре моторного отдела либо платформы под автомобилем обнаруживаются прозрачные жирные пятна.
  2. Сокрытая утечка. Наружных признаков нет, это становится приметно только после разборки ряда деталей.

Источник хорошо виден

Вывод о том, что что-то кое-где протекает, обычно делается на основании проверки места для длительной парковки. Это подтверждают следы масла под движком. Для убеждения вы сможете положить лист белоснежного картона. Это поможет найти цвет воды, что значит выяснение, в какой системе находится неувязка. К примеру, красноватое либо зеленоватое пятно показывает на утечку из гидроусилителя (GUR).

Посреди тривиальных точек потока последующие соединения:

  • Крышка клапана головки цилиндров. Для уплотнения этого соединения употребляются резиновые прокладки либо герметик. Связь достаточно настроение. К примеру, манжету нужно поменять после каждой разборки, а герметик изредка продолжается подольше 5 лет.
  • Блок цилиндров представляет собой поддон. Тут установлена ​​резиновая прокладка.
  • Корпус масляного фильтра мотора. Год назад мы задумывались для чего выдавливать масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. Кратко, вот факт: отравление маслом этого сустава может происходить под предлогом одной из 7 обстоятельств.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь, и утечка пройдет.

Без смазки, но масло оставляет

Ситуация такая, что моторный отдел незапятнанный, под машиной нет пятен, а уровень проседающего масла отлично виден на датчике. Перечень исследовательских действий в этой ситуации смотрится последующим образом:

  • Поглядите на свечу отлично. К примеру, нефть в колодцах свеч зажигания Lada Priora и Lada Grant с 16-клапанным движком имеет суровые последствия. Потому катушка зажигания находится в воды и выходит из строя. Это также грозит иномаркам, потому что нет принципной различия меж «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр.
  • Снимите крышку ремня ГРМ. Направьте внимание на герметизацию коленчатого вала и распределительного вала. Даже немного потную резиновую ленту необходимо поменять.

Запись. Резиновый и тканевый ремень подвержен разрыву при попадании масла.

Результат

В качестве развода примите эту рекомендацию: убрите все утечки впору. Если протекает соседняя система, такая как контур остывания мотора либо гидроусилитель руля, это не значит, что моторное масло не ядовито. К примеру, смазка мотора может течь по хоть какой части той же управляющий рейки, и вы думаете, что движок в порядке.

Все автомобилисты знают, что нужно не только лишь часто инспектировать уровень моторного масла, да и по мере надобности доливать его. Появляется вопрос: куда уходит «нефть» и как она связана?

Поначалу мало теории, чтоб осознать. Как следует, конструкция мотора предугадывает подачу моторного масла под давлением на разные поверхности трения во время работы. При значимом падении давления масла механизм может не работать, так как происходит моментальный перегрев паров сусла, расширение металла и, в итоге, блокировка узла.

Пары трения, подвергаемые большей нагрузке, содержат в себе: кривошипно-шатунный механизм (шатун, гильза и коленчатый вал), коленчатый вал, распределительный вал, клапаны и их направляющие, также пары трения «поршень кольца стены цилиндра». В то же время масло подается под давлением фактически во все внутренние части мотора (не считая пара). "направляющая клапана"где нефть течет самотеком).

Существует три главных предпосылки роста расхода масла, которые можно разъяснить воздействием обычного износа во время движения автомобиля. Проще говоря, хоть какой движок "есть" масло.

  1. Износ цилиндро-поршневой группы

При значимом износе поршня зазоры меж маслосъемными кольцами и стеной цилиндра растут, и масло просто не вполне теснит кольцо, отчасти оставаясь на стенах цилиндра. Соответственно, после входа в камеру сгорания она преобразуется в темный дым и летит через систему выхлопа. Вот почему авто с изношенными движками так «курят».

  1. Износ клапанов

Видео: Машина Ест Масло И Дымит


Также темный дым из выхлопной трубы может быть вызван износом фрикционного пара «клапан направляющего клапана». Дело в том, что зазор клапана в седле возрастает, и клапан начинает нарушать уплотнение заправочной коробки (крышка скребка для масла, которая собирает избытки масла). В итоге масло поступает в камеру сгорания.

  1. Расход масла на остывание

Как мы уже гласили, независимо от того, как совершенен бензиновый двигатель, он все равно потребляет моторное масло. И это связано не только лишь с износом, да и с конструктивными особенностями. К примеру, в современных движках с турбонаддувом температура в камере сгорания так высока, что ее приходится снижать разными хитрецкими методами. Какой-то из них. особые форсунки, которые распыляют масло на головке поршня для остывания. А из-за лишней температуры впрыскиваемое моторное масло пылает, увеличивая расход масла.

Но, кроме естественных обстоятельств употребления масла, есть неисправности, которые не должны появляться при обычной эксплуатации автомобиля. Давайте разглядим самые главные.

  1. Уплотнительные элементы

Априори все прокладки и прокладки в бензиновом двигателе при обычной работе рассчитаны на весь срок его службы. Потому, если вы когда-либо лицезрели масляное пятно под автомобилем, это, вероятнее всего, причина в одном из уплотнительных частей мотора.

Основная причина этого. Грозные русские климатические условия (а именно, перепады температур), из-за которых упругость резинометаллических деталей пропадает, возникают утечки масла. Но авто, официально размещенные на русском рынке, должны быть стопроцентно приспособлены для использования в погодных критериях нашей страны.

Для правильной работы поршневых колец нужно поддерживать определенное давление газа в картере. Для этого предусмотрен особый перепускной клапан. Если по какой-нибудь причине он выходит из строя (забит сажей и палками), давление газа в картере будет существенно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не сумеют отлично удалять масло со стен. И это, как вы уже додумались, приводит к расходу отработанного масла.

Не считая того, выход из строя клапана также может привести к уплотнению уплотнений и деформации прокладок из-за завышенного давления в системе смазки.

Если движок с турбонаддувом потребляет очень много масла (см. Обычный расход масла в конце материала), это, вероятнее всего, одна из обстоятельств этого. износ вала турбины, что также просит смазки и остывания. Таким макаром, если зазоры меж валом и его «слоем» растут, масло будет проникать в колеса насоса и турбины. А оттуда уже по цепочке до «входа», в камеру сгорания и в виде дыма в систему выхлопа.

В современных движках внутреннего сгорания (в особенности для массивных движков) жидко-масляные теплообменники употребляются для поддержания определенной температуры масла. Они не позволяют температуре масла падать ниже температуры охлаждающей воды. Таким макаром, движок работает при той же температуре, и в затирающих частях мотора создается наименьшее напряжение. Но в случае утечки в теплообменнике моторное масло может попасть в антифриз впрямую. Это приводит не только лишь к падению уровня масла, да и к образованию эмульсии в охлаждающей системе мотора. В данном случае эксплуатация автомобиля просто запрещена.

В заключение необходимо подчеркнуть, что самодиагностирование предпосылки завышенного употребления моторного масла не является обычным, а поточнее. никчемным. Потому, если вы увидели, что движок вашего автомобиля "есть" очень много масла либо инея на деталях мотора, немедля обратитесь в сервисную службу. Никто не желает «добираться» до дорогостоящего ремонта бензинового двигателя.

Какой расход моторного масла считается обычным?

Для новых бензиновых агрегатов приблизительно 50-250 гр на 10 000 км считается обычным показателем расхода масла.

Движки с естественным износом на 10 000 км берут около 250-1000 г масла.

Для очень изношенных движков расход горючего может достигать 5 л. на 10 000 км. Такие моторы «живут» практически на грани ремонта.

Редакция благодарит профессионала автосервиса "Wilgood" Владимиру Кладничкину за помощь в подготовке материала.

Выяснить причину, по которой движок потребляет масло, но не курит, достаточно трудно. Мы опишем более всераспространенные варианты таковой задачи.

Допустимый поток

О том, что автомобиль потребляет масло выше нормы, можно сказать, если расход смазки не соответствует количеству, обозначенному производителем. Этот параметр определяется мощностью мотора (зависимо от количества поршней в силовом агрегате). В таблице 1 приведен примерный расход масла при ожогах при работающем движке с учетом использования качественных смазочных материалов.

Таблица 1. Объем моторной воды, сливаемой при 8-10 тыс. Управляемых автомобилях.

В таблице приведены средние значения, см. Четкие числа. В аннотации по эксплуатации вашего автомобиля. Для неких моделей этот показатель будет в пару раз выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторного масла, чем обозначено в таблице 1, для вас нужно узнать, куда идет масло.

Автомобилисты нередко спрашивают: «Почему движок ест масло, а не курит?» Это явление достаточно странноватое. дым является одним из критериев, подтверждающих чрезмерное потребление моторной воды. Если шофер утверждает, что автомобиль ест много масла, но не курит, он ошибается. соответствующий сероватый дым возникает только при запуске мотора и вполне исчезает в нейтральном либо стояночном положении. Попросите кого-нибудь водить ваш автомобиль, и вы увидите, что при ускорении либо переключении передач автомобиль курит. масло поступает в камеру сгорания мотора. Более всераспространенные предпосылки, по которым автомобиль ест моторное масло и, по словам обладателя, вообщем не курит, мы приводим ниже.

Вы также сможете узреть, почему движок потребляет масло и не курит, вы сможете в видео:

Износ поршневых колец

Снимите щуп, чтоб запустить уровень масла, запустите движок и поглядите, выходят ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белоснежный либо голубий дым, смесь мотора поступает в цилиндры, а газы попадают в картер через поршневые кольца. Если соответствующего голубого дыма нет, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец расход масла вероятен до 1 л на 1 тыс. Км. Существует некоторое количество видов износа поршневых колец:

  1. Повреждение внешней части кольца, которое втирается в стены цилиндра. Это наращивает зазор меж цилиндром и кольцом.
  2. Понижая толщину кольца, оно становится тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают выталкивать смесь мотора в сторону камеры сгорания, увеличивая поток воды. Таковой износ колец приводит к очень большенному расходу масла движком.
  3. Внедрение плохого масла, что приводит к коксованию поршневых колец и понижению компрессии во всех цилиндрах агрегата.

Ухудшение уплотнения штоков клапанов, износ вкладышей

Поглядите на холостой блок питания. Если чехлы насажены, машина съедает много масла. В то же время, но на холостом ходу не курит и не выделяет маленькое количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль газа возникают огромные пузырьки голубого дыма, это показывает на износ чехлов.

Почти всегда нет лишнего расхода консистенции мотора из-за износа колпачков; нужно добавить наименее 500 мл масла на 1000 км. Если расход масла выше, нужно поменять поршневые кольца.

Об износе колпачков свидетельствует также бархатная сажа на свечках зажигания и отказы мотора. Такие явления появляются, если уплотнения уплотнений штока клапана затверделы либо они существенно изношены, и они не обеспечивают требуемого уплотнения, что приводит к свободной утечке масла под направляющей втулкой вдоль штока клапана.

При проверке уровня масла в движке вы замечаете маленькие блестящие частички в воды мотора, это показывает на износ вкладышей.

Вывод

Повышение расхода масла может быть вызвано не только лишь повышением расхода воды на отходы, да и утечкой моторной консистенции, что происходит в последующих ситуациях:

  1. Изношены прокладки клапанной крышки. Это происходит из-за растрескивания десен из-за старения либо из-за того, что оно было установлено без герметика во время ремонта.
  2. Повреждение прокладки масляного поддона при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников распредвала либо коленвала.
  4. Ликвидирование масляного фильтра резиной.

Кроме этих пт, масло вытекает из мотора из-за износа поршневой группы либо уплотнений штока клапана, это можно проверить методом измерения компрессии мотора.

Уменьшение сжатия в одном цилиндре показывает на коксование колец. С завышенной скоростью сжатия и огромным расходом моторной консистенции можно гласить о сильном износе агрегата. В этой ситуации степень сжатия неверна: параметр возрастает из-за огромного количества масла, поступающего в камеру сгорания.